Автослесарь это льготная профессия

Обновлено: 17.05.2024

Чтобы понять, автослесарь кто это такой, необходимо почитать более подробную информацию о данной профессии в википедии. Если коротко, то такие люди никогда не будут без работы, они востребованы постоянно, в любое время года, так как автомобилей становится на улицах всё больше, а потому требуются профессионалы, которые способны осуществлять ТО транспорта, ликвидируя возникшие неполадки.

Среди основных обязанностей таких специалистов можно отметить ремонт автомобиля. Это особая специальность, под которой подразумеваются достаточно глубокие знания конструктивных особенностей транспортного средства, правил регулировки и настройки узлов.

Профессия требует применения мужской силы, поэтому в этой специальности работают только представители сильного пола.

Что входит в обязанности автослесаря?

Он может работать в различных структурах, как в частных предприятиях, так и в государственных. Многие компании имеют свой автопарк, независимо от сферы их деятельности. Соответственно техника требует ремонта и ухода. Автослесари на отдельных предприятиях требуются в больших количествах в зависимости от типа и количества самого транспорта. Также они трудятся на СТО. Основная обязанность любого автослесаря — поддержание автомобиля в надлежащем техническом состоянии.

В список его обязанностей входит:

  • осмотр автомобиля и определение поломки;
  • замена деталей;
  • устранение неисправностей;
  • разбор транспортного средства;
  • выполнение работ по укреплению узлов и элементов;
  • проверка автомобиля после завершения ремонтных работ на работоспособность узлов и систем.

Навыки автослесаря

Чтобы работать в данной сфере, а также занимать хорошее положение в обществе, необходим опыт. Но первоначально нужно получить образование в техническом училище или пройти курсы, где вы сможете ознакомиться с основными конструктивными элементами авто. Далее для успешной деятельности важна практика.

Часто в вакансиях по требованию специалистов данного направления обуславливается специфика работы. Таким мастерам необходимы обширные знания о строении различных видов техники, в том числе:

  • сельскохозяйственной;
  • грузовой;
  • полуприцепов;
  • тягачей и прочих.

Автослесари принимают заказы, определяют неисправности и если требуется объясняют ход предстоящих работ клиенту.

Так как работа связана с опасностью и аварийными ситуациями, этот специалист должен проходить соответствующие курсы по технике безопасности.

При выполнении различных работ по ремонту автомобиля необходимо соблюдать требования инструкций по ПБ, а также санитарии.

Кроме этого сотруднику необходимо:

  • знать, как быстро реагировать на те или иные ситуации при авариях;
  • владеть навыками оказания первой доврачебной помощи;
  • уметь ликвидировать последствия аварии.

Обязанности

Автослесарь кто это мы уже знаем, теперь необходимо определить, что входит в его основные обязанности. Он должен не только уметь производить качественно ремонт, но и диагностировать авто. Важно также развитие физических навыков.

Стандартный список обязанностей, которые возложены на данную специальность, такой:

  • проведения ежеквартального обслуживания авто;
  • контроль и замена изношенных элементов;
  • проведение ремонта;
  • обеспечение безопасной работы транспорта;
  • монтаж запасных деталей, узлов и оборудования;
  • прочее.

Для того чтобы выполнять профессионально свои обязанности, необходимо знать, как проводятся те или иные операции, связанные с диагностикой и ремонтом отдельных систем, например:

Важно также знать правила и последовательность замены расходных элементов, и сроки замены жидкостей.

В зависимости от структуры предприятия, автослесарь может иметь вышестоящего начальника.

Мастеру важно, если он хочет устроиться на работу в государственную организацию, иметь навыки общения с другими сотрудниками, поэтому необходимо:

  • обладать порядочностью;
  • выполнять свои обязательства;
  • быть пунктуальным;
  • постоянно развиваться.

Если же человек предоставляет услуги в частном секторе по ремонту автомобилей, ему также необходимо привлекать к себе клиентов. Он должен отличаться аккуратностью и быть последовательным в своих действиях, всегда предоставляя качественные услуги, чтобы люди к нему обращались.

На этом у нас все. Теперь вы знаете автослесарь кто это такой, чем он занимается и как получить эту профессию.

Related Posts

ADD YOUR COMMENT

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Задай вопрос

Свежие записи

Присоединяйся к нам

Автослесарь: профстандарт и должностные инструкции

Все хотя бы раз слышали про работу автослесаря. Однако необходимо точно знать, что говорит профстандарт об этой должности, что предписывают типовые должностные инструкции. Автослесарь должен иметь определенные личные качества, знания и навыки.

Кто это такой?

Работа автослесаря подразумевает, как следует из ее названия, простейшие виды манипуляций с частями автомобиля. Простейшие — значит те, которые можно выполнить вручную или с помощью элементарной техники. Этот специалист занимается не только починкой транспорта, но и элементарной технической диагностикой. Некоторые люди думают, что слесарь по ремонту автомобилей — то же самое, что автомеханик. Но это серьезное заблуждение.

Специфические особенности работы автомеханика — то, что он концентрирует свои усилия собственно на ремонте и техническом обслуживании транспорта. Также он будет выполнять множество других работ и манипуляций. Автослесарь подчиняется автомеханику. Дело в том, что характеристика работы последнего подразумевает более глубокое знание современной автомобильной и ремонтной техники. Автослесари чуть хуже разбираются в моторах и других технически сложных узлах транспорта.

Однако они могут окрасить машину, а при необходимости — заняться сварочными работами.

Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется автомеханику и выполняет все его непосредственные распоряжения. Процесс работы автосервиса обычно подразумевает приемку прибывших машин автомехаником. Он оценивает сложившуюся ситуацию и дает указания, как и что непосредственно ремонтировать.

Слесари в крупных фирмах, как и механики, имеют узкую специализацию.


Плюсы и минусы профессии

Количество автомобилей если и не будет расти, то во всяком случае уменьшаться не станет. Потому количество специалистов, работающих с ними, тоже не должно сильно снижаться. Учитывая же растущую распространенность гуманитарных профессий, востребованность автослесарей и автомехаников будет только увеличиваться. Кроме того, такие специалисты могут работать почти в любой организации. Ведь без автомобиля сегодня не обходится ни одно производство, ни один торговый или выставочный комплекс, да и не только они.

Некоторые автомеханики и автослесари, набрав опыт, открывают собственные предприятия, и эти ремонтные предприятия процветают. Однако подобная профессия имеет и достаточно серьезные недостатки. Так, обязательно придется иметь приличную физическую форму. Кроме того, ремонт автомашины включает множество трудоемких, кропотливых работ.

Органы дыхания будут постоянно страдать от топливных паров, испаряющейся смазки и прочих технических жидкостей, реагентов. Шумы и вибрации тоже сложно назвать полезными для здоровья. Часть манипуляций приходится проводить на открытом воздухе, порой в весьма плохих погодных условиях.

И все это стоит дополнить еще повышенной ответственностью ремонтных служб. От их деятельности зависит как спокойствие автовладельцев, так и сама их жизнь, здоровье.


Разряды

Автослесарь 1 разряда разбирает простые узлы автомашин. Ему нужно владеть:

  • ключевыми приемами работ такого рода;
  • принципами использования слесарных и контрольно-измерительных средств (систем);
  • основными сведениями о металлах и ГСМ, о других технических жидкостях и средствах для мытья машин.

Представители такой рабочей профессии, как слесарь 2 разряда по работе с грузовыми машинами, должны разбирать основные грузовые автомобили (кроме узкоспециальных и оснащенных дизельными моторами). Подобные специалисты могут уверенно работать с малотоннажными автобусами и мотоциклами, с легковыми автомашинами. Им нужно овладевать:

  • ключевыми данными об устройстве автомашин и мотоциклов;
  • правилами сборки-разборки простых деталей;
  • методами работы с автомобильной проводкой;
  • требованиями к креплению различных деталей;
  • методами использования пневматического и электрического инструмента;
  • главной информацией о допусках и посадках, о квалитетах и шероховатости.


3 разряд по специальности автослесаря дает право работать с дизельными и сложными автомашинами, длинномерными автобусами, мотороллерами. У таких сотрудников есть также право крепить ответственные резьбовые соединения и менять деградировавшие детали. Они смогут разбирать сложные аппараты и электрическую аппаратуру. Автослесарь 3 разряда полностью готов вести слесарную обработку деталей на уровне 11-12 квалитета. Разумеется, нужно знать основные параметры шероховатости металла.

4 разряд автослесаря означает примерно такие виды работ:

  • монтаж распредвалов;
  • разборку электрогенераторов;
  • починку и сборку всех видов моторов;
  • визуальную проверку и разборку гидравлических трансформаторов;
  • регулировку углов схождения колес;
  • манипуляции с коробками передач, мостами и тормозными колодками.

Слесарь-автомеханик 5 разряда умеет отрегулировать и испытать на стендах и на шасси особо сложные аппараты и узлы. Он должен менять их при повседневном техническом обслуживании. Этот специалист устанавливает приборы и агрегаты автомобильной электроаппаратуры, включает их. Также он занимается сложной и особо ответственной слесарной обработкой. 5 разряд означает, что специалист сможет выяснить причину повреждения или износа сопряженных деталей, обнаружит эти дефекты и устранит их.

Стоит упомянуть и об автослесарях 6 разряда. Такие мастера могут работать на стендах и на шасси, оценивая состояния самых сложных узлов и аппаратов. Они ремонтируют узлы любой сложности, регулируют их и испытывают. По итогам работы оформляется необходимая приемо-сдаточная документация. Мастеру нужно владеть всеми навыками, которые позволяют полностью восстановить изношенные части и упрочнить их.

В ЕТКС прописаны и разряды слесарей-электриков по ремонту электрооборудования. 2 разряд дает право разбирать и чинить различные простые электротехнические компоненты. Специалисты такого уровня работают с тройниками, коробками и муфтами. Автослесари 3 разряда работают с амперметрами, вольтметрами и селеновыми выпрямителями. Они уже могут работать с аппаратурой средней сложности и заниматься строповкой грузов.


4 разряд слесаря по ремонту автоэлектрики означает готовность работать с электроаппаратурой в условиях тугой ограниченной посадки. Этот разряд дает право заниматься заземлением и занулением электроаппаратуры. Обычно подобные специалисты могут работать на железнодорожном транспорте. Они ремонтируют и налаживают работу основной электроаппаратуры тепловозов, электровозов. Также они занимаются различными манипуляциями с:

  • разрядниками;
  • панелями;
  • электрощитами;
  • токоприемниками;
  • мотор-вентиляционными приборами;
  • противопожарными установками;
  • монтажными схемами;
  • токоприемниками;
  • турбогенераторами.

Отдельно стоит рассказать про ремонтников по ремонту двигателя. 2 разряд дает право работать с частями моторов на уровне 11-12 квалитетов. Мастера шплинтуют второстепенные детали, прокачивают масляные каналы, обмеряют различные узлы и агрегаты. 3 разряд позволяет работать с отдельными узлами газотурбинных моторов, а поршневые двигатели всех типов и марок — разбирать и собирать.

Специалисты такого уровня клеймят сложные детали, монтируют на двигатели несложные второстепенные узлы.


Должностная инструкция

Согласно типовой должностной инструкции, обязанности автослесаря заключаются прежде всего в:

  • разборке простых составных частей;
  • рубке зубилом;
  • резке и опиливании деталей;
  • мытье частей;
  • прогонке резьбы;
  • нанесении смазки на детали.

Также автослесарь делает разделку, изоляцию различных частей проводки, паяет провода. Он проверяет работоспособность различных деталей при помощи необходимых приспособлений. Также он ставит приборы и аппараты по выверенной схеме, включает их в сеть. Слесарь по ремонту автомобилей еще занимается:

  • сложной слесарной обработкой;
  • балансировкой частей в статике и динамике;
  • диагностикой и регулировкой самых разных агрегатов;
  • проверкой соответствия узлов технологическим условиям;
  • оценкой правильности сборки, фиксацией достигнутых эксплуатационных параметров.

Назначение и снятие с должности слесаря по ремонту автомобилей производится приказами руководства организации. Для занятия такой должности нужно получать полное профессионально-техническое образование. Автослесарь лично готовит рабочее место, оценивает наличие требуемой материальной части. Он также лично готовит машины к ремонту, отмывает и очищает их. Его обязанностью является такое закрепление авто, которое исключит опасность несчастных случаев.

Определение ремонтопригодности отдельных деталей проводится в тесном контакте с водителями. По итогам работы автослесарь дает отчет о достигнутом результате, об использованных деталях. Если он не может устранить вероятные причины аварии или несчастных случаев, он обязан немедленно уведомить свое руководство.

Также мастер проходит минимум раз в год медицинские осмотры. Его непременной обязанностью является исполнение норм охраны труда, санитарных правил, использование средств индивидуальной защиты в положенных случаях.


Требования

Личные качества

Характерными особенностями такого профессионала являются:

  • отличная память;
  • развитое внимание;
  • умение быстро анализировать ситуацию;
  • общительность;
  • быстрое переключение внимания;
  • физическая и интеллектуальная выносливость;
  • кропотливость, аккуратность.

Знания и навыки

Утвержденный профстандарт описывает эти знания и навыки так:

  • применение ручного, пневматического и электрического инструментария;
  • проверка работоспособности отдельных деталей;
  • оценка герметичности;
  • проверка качества крепежных элементов;
  • проверка давления различных магистралей и шин;
  • проверка комплектности автотранспорта;
  • визуальное выявление внешних дефектов;
  • владение принципами устройства всех автомобилей, особенностями работы их отдельных частей.


Обучение и карьера

Чтобы стать автослесарем, надо поступать в колледжи на такие специальности:

Похожую подготовку и повышение квалификации ведут среднетехнические и обычные факультеты Балтийского университета имени Канта, государственного университета Сахалина, Саратовского университета имени Вавилова. Если же решено выбрать именно колледжи, желательно ориентироваться на московские, нижегородские, набережно-челнинские, ижевские образовательные учреждения. Именно там есть наилучшая техническая и производственная база. Однако важно понимать, что опытным мастером автослесарь, автомеханик становится только после 2-3 лет активной практики. Потому желательно еще в процессе обучения присматривать вакансии.

Чаще всего начинают с помощника автослесаря. Опыт работы именно так и нарабатывается. Основную должность можно получить минимум через 2-3 месяца. Рассчитывать на большой карьерный рост не приходится, есть только 2 основных ступени — помощник и мастер. Но с течением времени благосостояние будет расти.


Зарплата

Автослесарь, как уже говорилось, получает сравнительно достойные деньги. В среднем зарплата составляет от 20 до 80 тысяч рублей. Наибольший доход таких специалистов в европейской части страны — в Москве. Многое, впрочем, зависит от конкретного предприятия и от уровня квалификации. В ХМАО и ЯНАО можно получать даже чуть больше, чем в столице (не 50, а 55-56 тысяч).

Вредные факторы у слесаря по ремонту авто. Класс 2 тяжесть трудового процесса.

В 2016 году была аттестация В Соусе класс 3 заменен на класс 2 тяжесть трудового процесса. Должны ли поменяться вредные факторы для прохождения мпериодич. Мед. осмотра у слесаря по ремонту автомобиля на основании чего.

Исходя из классификации условий труда, установленных статье 14 данного закона, получается что 2 класс-это допустимые условия труда и они менее вредные, чем условия труда по 3 классу.

Если класс 3 заменен на класс 2,то по смыслу статьи 14 этого закона должны измениться и вредные факторы при прохождении периодического медицинского осмотра.. Здесь существует прямая зависимость между классом и вредными факторами

Статья 14. Классификация условий труда

Статья 14. Классификация условий труда

3. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены)

.4. Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:

Факторы для прохождения меняются, так как меняются условия труда.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Наименование вредных производственных факторов и работ Номер приложения и пункт приказа 302 н Периодичность осмотра слесарь по ремонту автомобилей

Физические перегрузки (физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, стереотипные рабочие движения, статическая нагрузка, рабочая поза, наклоны корпуса, перемещение в пространстве) (при отнесении условий труда по данным факторам по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда к подклассу вредности 3.1 и выше) прил. 1. п.4.1. 1 раз в год

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Автослесарь

Родственные профессии

Автомеханик, слесарь по ремонту машин и оборудования, механик по ремонту оборудования

Сфера профессиональной деятельности

Классификация профессии

Описание профессии

Автослесари работают на предприятиях, осуществляющих перевозки, или на авторемонтных предприятиях. Автослесарь должен уметь читать технические чертежи и схемы, а также пользоваться каталогами и другими инструкциями.

Его работа – это осмотр, исследование, регулирование моторных транспортных средств, замена и перестройка поврежденных частей. Он устанавливает, обслуживает и ремонтирует моторы и механическое оборудование, используемое на мотоциклах, легковых и грузовых машинах, а также на других транспортных средствах. При необходимости он заменяет узлы моторов, устанавливает и регулирует мотор, тормоза, рулевое управление или другие части транспортного средства.

На многих предприятиях в рабочие задания автослесаря входит и заказ необходимых запасных частей.


Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам автослесаря относятся:

Автослесарь должен обладать следующими личностными качествами:

Медицинские противопоказания

Требования к профессиональной подготовке

Автослесарь должен знать:

Автослесарь должен уметь:

Область применения

Автослесарь может работать в автобусных и таксомоторных парках, на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах промышленных и сельскохозяйственных предприятий, на станциях технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей, в мастерских по замене, балансировке и ремонту колес, в автосервисах.

Профессия автослесаря востребована в автомобильном спорте, в автомобильных подразделениях Вооруженных сил и полиции.

Условия труда

Профессиональные риски

В профессии автослесаря самый большой риск включает производственный травматизм. В основном автослесарь травмируется, падая с высоты, при падении на него тяжелых предметов; также травмируются глаза, суставы. Автослесарь часто получают электрические удары, работая с неисправной автопроводкой, ожоги и порезы. Большой опасностью здоровью автослесаря является контактирование с шумом и химически вредными веществами: выхлопные газы, асбест, свинец, клей, растворители. Также вредна вибрация от инструмента, который используют в работе.

Требуемое профессиональное образования

Образовательные учреждения

Название учреждения
1.Анжеро-Судженский политехнический колледж
2.Яшкинский техникум технологии и механизации
3.Калтанский многопрофильный техникум
4.Кемеровский аграрный техникум
5.Томь-Усинский энерготранспортный техникум
6.Кемеровский профессионально-технический техникум
7.Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум
8.Новокузнецкий горнотранспортный колледж
9.Профессиональный колледж г. Новокузнецка
10.Новокузнецкий транспортно-технологический техникум
11.Юргинский техниум агротехнологий и сервиса
12.Березовский политехнический техникум
13.Осинниковский политехнический техникум

Карьерный рост

Специализация и освоение смежных областей
Со временем можно браться за все более сложные и ответственные задачи, повышать уровень своей квалификации, а также осваивать новые специальности в рамках имеющейся профессии.
Освоение родственных профессий
Например, повысить образовательный уровень в профессиональной образовательной организации и перейти на работу в страховую компанию в качестве оценщика ущерба автотранспорту после дорожно-транспортных происшествий.
В дальнейшем при желании можно получить высшее техническое образование. Например, стать бакалавром техники и технологии или инженером.
Управленческое карьерное развитие
Данный карьерный путь предполагает, что со временем уверенный в себе, общительный работник с профессией автослесаря может стать механиком, бригадиром, техником, то есть начать руководить другими специалистами либо заняться наставничеством. При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если Вам ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.
Организация собственного дела
Став мастером своего дела, имея заслуженный авторитет и постоянных клиентов, автослесарь может решить, что пора начать работать на себя и открыть собственную мастерскую по ремонту автомобилей. В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется дополнительно развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как предприниматель, менеджер проекта.

Есть-ли вредность у слесаря по ремонту ДВС (моторист) автомобилей.

Вопрос такой: можно ли принять на работу на должность слесаря механосборочных работ человека, если у него по диплому квалификация слесарь по ремонту автомобилей?

Если данный человек обладает достаточной квалификацией для того чтобы занимать должность слесаря механосборочных работ, то можете принять без проблем.

У Вас образование соответствует профилю Вашей будущей работы. Всё зависит от руководителя предприятия, если они будут нуждаться, то конечно примут с испытательным сроком.

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры досрочная пенсия

Слесарь. Мастер по ремонту топливной аппаратуры дизелей тепловозов имеет право на досрочную пенсию по вредности. Скажите пожалуйста.

Адресуйте данный вопрос в ПФР. Название должности с Ваших слов может не соответствовать той, что стоит в трудовой книжке. Берите копию трудовой и на консультацию в ПФР.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Слесарь. Мастер по ремонту топливной аппаратуры дизелей тепловозов имеет право на досрочную пенсию по вредности. Скажите пожалуйста.

да,имеет. Надо обратиться в пенсионный фонд для разъяснений.

Слесарь по ремонту топливной аппаратуре дизелей имеет-ли право на досрочную пенсию работаю на севере с 2009 года.

Слесарь по ремонту котельного оборудования льготная пенсия

Имею ли я право на льготную пенсию как слесарь по ремонту котельного оборудования паровых котлов.

2140000a-18455 Слесари, электромонтеры, электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и

пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств

измерений и автоматики.

Я работаю под землёй в шахте слесарь по ремонту бурового самоходного оборудования, меня интересуют следующий вопрос: Рабочее время должно учитываться тогда когда я спускаюсь в шахту или тогда когда я спускаюсь в шахту и прибывают на точку для ремонта, и по каким статьям можно это подтвердить? Нам не считают вредности и рабочее время (спустились в шахту, доехали до точки ремонта сбу) в это время работодатель не считает что мы находимся во вредных условиях и не платит не за вредности не за время пройдённого до точки сбора) на сколько это правильно и какими статьями можно подтвердить что это не правильно?

Как оплачивается вредность это не указано в каком-то конкретном нормативном документе Это должно определяться вашими внутренними документами в вашей организации.

Есть ли вредность у слесаря по ремонту автомобиля

Выберите понравившиеся факторы из приказа 83.

_________________
Надо, Федя, надо!

В машинах ковыряются с помощью химии: бензин, соляра, смазка. дальше смотрите физические факторы (раздел 3): шум, Пониженная температура воздуха, 4.1. Физические перегрузки (указать конкретно).. работы на высоте. может еще чего.

Медосмотр ради медосмотра?

То что на слесарей вредные факторы воздействую надо аттестацией РМ подтвердить

Медосмотр ради медосмотра?

То что на слесарей вредные факторы воздействую надо аттестацией РМ подтвердить

_________________
Надо, Федя, надо!

А так глазами никак не видно?

Отмечаю, что надо проходить медосмотры не тем, кто в процессе работы сталкивается с любым из перечисленных в Пр.1 приказа № 83 веществом (физическим фактором), а тем кто работает в условиях превышения предельно допустимых концентрации указанных веществ (физ. факторов), то есть когда вещества в таких концентрациях становятся вредными и опасными для человека.

Другой аспект, указанный создателем темы. Направляя на периодический медосмотр всех, мы де-юре признаем что, все работники трудятся во вредных условиях, отсюда компенсации.

Отмечаю, что надо проходить медосмотры не тем, кто в процессе работы сталкивается с любым из перечисленных в Пр.1 приказа № 83 веществом (физическим фактором), а тем кто работает в условиях превышения предельно допустимых концентрации указанных веществ (физ. факторов), то есть когда вещества в таких концентрациях становятся вредными и опасными для человека.

Другой аспект, указанный создателем темы. Направляя на периодический медосмотр всех, мы де-юре признаем что, все работники трудятся во вредных условиях, отсюда компенсации.

_________________
Надо, Федя, надо!

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 13 января 2005 г. N 0100/63-05-32

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА
МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 16.08.2004 N 83
Периодические медицинские осмотры проводятся на основании перечней контингентов и полицевых списков работников, согласованных с территориальными органами Федеральной службы, при этом количество часов, проработанных в смену в контакте с вредным фактором, и его уровень не учитываются (если иное не оговорено в санитарных правилах или других нормативных документах).
Заместитель руководителя
Л.П.ГУЛЬЧЕНКО

может наоборот? бремя доказательства лежит на работодателе.

_________________
Надо, Федя, надо!

Объективную оценку условий труда отражает АРМ и это обязанность работодателя. Но до проведения АРМ я говорю не том, что у меня вредные условия труда, а о том что условия труда безопасные. Здесь нет презумции виновности (работодатель плохой, пока не докажет что он хороший).
Работодатель не выполнил свои обязанности:
а) если он провел АРМ, определил вредность, но при этом не выполнил полагающихся действий (компенсации, медосмотры и пр.)
б) если он в установленном порядке не провел АРМ.

В равной степени вопрос безопасных условий труда можно рассматривать как с позиции доказывания безопасный условий труда (условия труда считается вредными, пока не доказано обратное).
Так и с позиции доказывания вредных условий труда (условия труда считаются безопасными, пока не доказано обратное).

Нет в Трудовом Кодексе обязанности по доказыванию, есть обязанность по обеспечению. Я обеспечил, кто не верит, докажите обратное.
Высказал свое частное мнение.

Кто сейчас на форуме


От ученика до чемпиона

Этим летом в Казани прошел чемпионат мира по профессиональному мастерству Worldskills, в котором, помимо представителей прочих профессий, соревнуются и автомеханики. И впервые победу одержал наш соотечественник. Получается, лучший автомеханик в мире сейчас — россиянин Николай Дончак, 21-летний парень из Москвы.


Как вспоминает Николай, интересоваться ремонтом машин он начал еще в детстве, а уже в 14 лет сам выполнил первый заказ. Правда, под присмотром отца, который работал в этой сфере. Это были слесарные работы на внедорожнике, который готовили к соревнованиям. Этим направлением парень потом стал плотно заниматься. Ну а дальше пошло-поехало.

Однажды преподаватель колледжа, в котором учился Коля, рассказал о соревнованиях WorldSkills и предложил поучаствовать. Так и начали готовиться к первому чемпионату. В 2018 году парень прошел интенсивную подготовку в учебном центре российского представительства Тойоты. Сначала удалось попасть в расширенный состав национальной сборной, далее последовала поездка на EuroSkills-2018 в Будапешт, потом снова усердная работа и тренировки. В конечном итоге Николай оказался в основном составе.


Конечно, глядя на Николая, который в свой 21 год стал чемпионом, поневоле начинаешь верить в чудо, которое можно создать в буквальном смысле собственными руками. По сути, за пять–шесть лет он прошел путь от ученика до чемпиона. Однако в стране есть еще тысячи толковых ребят, готовых с головой погрузиться в работу и выполнить самые смелые проекты. Есть ли шанс у простого молодого российского автомеханика, который читает эти строки, занять свое место под солнцем?

С чего начать?


Дилерский сервис или гараж?

Многие опрошенные нами профессионалы этого дела утверждают, что начинать свой трудовой путь лучше сразу в крупном сервисе. Некоторые рекомендуют начинать с мультибрендовой неофициальной станции, где можно сразу познакомиться с особенностями разных марок и моделей. Кроме того, работа на такой СТО предполагает установленный рабочий график, более цивилизованные взаимоотношения с коллегами и руководством, чем на мелких станциях, порядок и чистоту в ремзоне. Все это дисциплинирует новичка и настраивает на рабочий лад, в отличие от гаражного бокса, где может царить анархия и перманентный хаос со всеми вытекающими. Также большой автоцентр имеет полный арсенал современного инструмента. К примеру, молодого слесаря научат выпрессовывать ступичный подшипник на специальном прессе, а не выдалбливать его подручными средства а-ля молоток и зубило, как это до сих пор практикуют в гаражных боксах. Опять же, в маленьких СТО есть риск нарваться на хозяина, цель которого — содрать деньги с клиента, не заморачиваясь на качестве. В таких условиях вряд ли удастся воспитать в себе высокую культуру сервисного обслуживания, а пытаться в одиночку противостоять системе — как бороться с ветряными мельницами. Наконец, крупный сервис позволяет двигаться по карьерной лестнице как по горизонтали (осваивая смежные профессии), так и по вертикали (ученик, слесарь, мастер, управляющий филиалом).


Отправляют на учебу своих мастеров и неофициальные сервисы среднего звена. Небольшой новосибирский автоцентр, специализирующийся на рулевых рейках, воспитал уже нескольких профи, умеющих собрать и разобрать рейку с закрытыми глазами. В свое время руководство не пожалело сил и средств на подготовку кадров. Это были семинары у поставщиков запчастей, совместные субботники и даже импровизированные безалкогольные корпоративы. Коллеги из соседних цехов смотрели на это со смехом. Однако через несколько лет прогресс стал очевиден. Сервис превратился в успешное предприятие с постоянным штатом, опрятным цехом, узнаваемым брендом и записью на неделю вперед, а критики так и остались сидеть в своих унылых боксах, перебиваясь случайными заказами.


Преимущества мелких СТО следующие. Туда можно устроиться буквально за час, без трудовой книжки, медкомиссии и справок о несудимости. Тебя не отправят на повышение квалификации, зато рядом всегда будет опытный наставник, который бесплатно научит регулировать клапаны или выравнивать зазоры. Ежедневный расчет без лишних издержек в виде НДФЛ или отчислений в Пенсионный фонд. Однако карьерный рост обычно означает максимум следующее: отпочковаться и открыть свой бокс. Но это уже сфера малого бизнеса со своими вложениями, рисками, ответственностью, налогами, проверками и отдельной темой для статьи.

Хлеб с маслом или лекарства?

Перейдем к самому сокровенному — сколько будет получать автомеханик? Схема расчета может быть разной. В крупных сервисах это оклад + %, в маленьких автосервисах — исключительно процент от выполненных заказов. Размер доходов зависит от специализации и квалификации мастера. В некоторых сервисах играет роль сезонность. Например, всплеск ремонтов ходовой части наблюдается весной, после того как подвеска в буквальном смысле оттаивает после холодов и огорчает владельца новыми стуками.

Итак, предположим, вы прошли стадию ученика, освоили базовый курс автомеханика и за полгода научились неплохо перебирать ходовку автомобиля. При стандартном графике (5/2, полный рабочий день) и средней загрузке в столицах можно рассчитывать на 60–90 тысяч рублей, на периферии — 40–50 тысяч. В крупных дилерских центрах механики получают свыше 100 тысяч рублей. В гаражном сервисе заработок может как стремиться к нулю, так и быть равным 50–70 тысячам.


Есть примеры совершенно заоблачных цифр. Небольшой цех кузовного ремонта в Тюмени специализируется на дорогих иномарках и пользуется хорошей репутацией уже на протяжении 15 лет. В зарплатной ведомости за сентябрь фигурируют цифры в 130, 135 и 144 тысячи рублей. Упомянутая контора по ремонту рулевых реек в месяцы пиковых нагрузок выплачивает слесарям по 150 тысяч рублей. Другая новосибирская СТО по ремонту АКПП стабильно платит мастерам по 80–100 тысяч рублей.

Однако есть и другая сторона медали. Ремонтная зона — не санаторий. Постоянный контакт с техникой, химическими жидкостями, выхлопными газами не лучшим образом сказывается на здоровье механиков. Самое вредное производство, по единогласному мнению, — малярный цех. Тут вас ждет целый букет гадостей, которые проникают внутрь организма, даже несмотря на костюмы и маски. Через несколько лет можно заработать болезни органов дыхания.

Ремонт двигателей и подвески более безопасен. Однако сам факт нахождения в замкнутом пространстве, наполненном парами технических жидкостей и выхлопных газов, также не лучшим образом влияет на организм. Кстати, это еще один повод устроиться в большой современный комплекс с хорошей системой вентиляции и удобной спецзащитой.

Наконец, изредка случаются несчастные случаи. Это может быть и падение в смотровую яму, и удары током, и травмы при эксплуатации станков и приборов. Основная причина таких инцидентов — халатность и невнимательность.


Случай из жизни


Читайте также: