Австралийский вид трудового права

Обновлено: 28.03.2024

Австралийское трудовое право обеспокоенность Содружество, состояние и общее право о правах и обязанностях работников, профсоюзов и работодателей в Австралия. Австралийский трудовое право (также известный как закон о производственных отношениях) имеет двойную структуру, при которой некоторые вопросы занятости и отношения регулируются Содружеством ( Федеральное правительство Австралии) законы, а другие регулируются законы штатов и территорий или общее право. Он разделяет наследие с законами по всей Содружество Наций, Трудовое право Великобритании и стандарты, установленные Международная организация труда, законодательный орган Австралии и суды построили комплексный хартия прав на работе.

Содержание

Конституционная основа

Примирительные и арбитражные полномочия Содружества первоначально основывались на Раздел 51 (xxxv) Конституции Австралии, который обеспечивает:

"Парламент [Содружества] должен, в соответствии с настоящей Конституцией, иметь право принимать законы для мира, порядка и хорошего управления Содружеством в отношении: (XXXV) примирение и арбитраж для предотвращения и урегулирования производственных споров, выходящих за пределы какого-либо одного государства ". [1]

История

Примирительный и арбитражный суд Содружества

В спорах, в которых участвует компания в одном штате, профсоюз или промышленная организация привязывают их к федеральному арбитражному решению, утверждая, что они являются частью отрасли, в которой существует спор, выходящий за пределы какого-либо одного штата. (Это можно сделать, найдя другую компанию, которая выполняла аналогичную работу, и одновременно предоставив ей журнал требований, либо в силу членства компании в ведущей отраслевой организации.) В качестве альтернативы, если компания не была охвачена федеральной премией, она бы подпадают под действие систем трудовых отношений различных государств, а споры разрешаются или разрешаются в арбитраже комиссиями по трудовым отношениям штата, которые создают решение о правилах отрасли.

Комиссия Содружества по примирению и арбитражу

В 1956 году Высокий суд в Дело котловаров постановил, что Примирительный и арбитражный суд Содружества в качестве трибунал осуществляя внесудебные полномочия арбитража, не мог также осуществлять судебная власть как Глава III Суд. Суд был упразднен в 1956 году и заменен двумя новыми органами. В Промышленный суд Содружества был создан для осуществления судебных полномочий суда. [9] В 1973 году он был переименован в Австралийский промышленный суд. [10] а в 1977 году его функции были переданы новому Федеральный суд Австралии. [11]

В Комиссия Содружества по примирению и арбитражу был также создан в 1956 году для выполнения несудебных функций предыдущего суда. [9] В 1973 году он был переименован в Австралийскую комиссию по примирению и арбитражу. [10] и заменен Австралийская комиссия по производственным отношениям в 1988 г. [а] [13] [14] Функция установления заработной платы Австралийской комиссии по производственным отношениям была удалена и передана недавно созданной Комиссия Австралии по справедливой оплате труда в 2006 году в рамках поправок к WorkChoices. И Австралийская комиссия по производственным отношениям, и Австралийская комиссия по справедливой оплате труда были распущены в 2009 году. [b] на смену Fair Work Australia в 2010 году, [16] и переименовал Комиссия справедливого труда в 2012. [17]

Закон 1988 года о производственных отношениях

В Закон 1904 г. неоднократно вносились поправки, прежде чем он был отменен Закон 1988 года о производственных отношениях (соответствующие положения) вступивший в силу 1 марта 1989 г. и замененный Закон 1988 года о производственных отношениях. В Закон 1988 года о производственных отношениях был изменен Закон о реформе производственных отношений 1993 года, [18] [19] который принял децентрализованную модель трудового законодательства с поддержкой коллективные переговоры, а не централизованной модели фиксирования заработной платы, принятой с 1970-х годов и формализованной в Соглашение о ценах и доходах между Правительство Хоука Лейбористской партии и Австралийский совет профсоюзов. [ нужна цитата ]

Закон 1996 года о трудовых отношениях: WorkChoices

В 1996 г. Правительство Говарда прошел Закон 1996 года о трудовых отношениях, который заменил правительство Хоука Закон 1988 года о производственных отношениях, [19] [18] вступил в силу с 1 января 1997 года. Закон 1996 года был существенно изменен Поправка к Закону о трудовых отношениях (выбор работы) 2005 года, (также известный как Закон о выборе работы 2005 г.) [20] который вступил в силу 27 марта 2006 г., [21] Представляем WorkChoices.

Закон 2005 г. использовал полномочия корпораций для отмены государственных систем и объединения систем производственных отношений под федеральным зонтиком. В современной Австралии, где корпорации практически вездесущи в бизнесе, это фактически означало, что власть корпораций могла быть использована для принятия законов, касающихся почти всех трудовых отношений. Как следствие, WorkChoices эффективно контролировала 85% австралийских сотрудников. [22] Эти изменения создали отдельную Австралийскую комиссию по справедливой оплате труда для установления заработной платы, а также расширили полномочия Управления адвоката по вопросам занятости и, соответственно, уменьшили роль Комиссии по трудовым отношениям Австралии.

Конституционная сила закона о выборе рабочих мест была оспорена в Высоком суде в Новый Южный Уэльс - Содружество. [23] В ноябре 2006 г. суд большинством в 5–2 голосов постановил, что все реформы WorkChoices действительны. Это было знаменательное решение в конституционном праве Австралии и в отношениях австралийских федеральных земель и штатов, подтвердившее широту сферы власти Содружества в отношении корпораций. [24]

Поправка 2008 года к WorkChoices еще больше расширила сферу действия федерального правительства в отношениях между работодателем и работником, когда запретила вознаграждения, которые определялись со ссылкой на границы штата или территории или не имели силы в каждом штате и территории. [25]

Закон о справедливой работе 2009 г.

В функции Комиссии по добросовестному труду входит установление и изменение промышленные награды, минимальная заработная плата фиксация, разрешение споров, утверждение корпоративных соглашений и рассмотрение исков о несправедливом увольнении. [ нужна цитата ]

состояния

В Правительство Виктории передал большую часть своих полномочий в области производственных отношений Содружеству, в последний раз через Закон о справедливой работе (полномочия Содружества) 2009 г. (Vic), в результате чего на большинство работников государственного сектора в Виктории распространяется действие Закона о FW. [30]

К ним примыкают подзаконные акты соответствующих исполнительных властей. Компетенция Союза и штатов распределена Конституцией таким образом, что существенная часть правовых институтов регулируется законодательством штатов, известное число их оказалось в сфере совпадающей компетенции Союза и штатов (в случае противоречия между ними приоритет отдается законодательству Союза) и весьма значительная, причем крайне важная часть, - в исключительной компетенции Союза. Так, законодательством штатов регулируется право земельной собственности и ряд других видов собственности, договорное право, ответственность за причинение вреда, условия труда и др. (В большинстве штатов периодически издаются полуофициальные собрания действующих законов.) К исключительному ведению Союза отнесено законодательство, определяющее юрисдикцию судов и регулирующее некоторые другие вопросы правосудия, законодательство по вопросам найма и увольнения, пенсионного обеспечения, брака и развода (кроме некоторых частных вопросов), а также банковское и авторское право.

Во второй половине XX в. австралийские законодательные органы и суды прилагают значительные усилия, чтобы с помощью как вновь изданных законов, так и традиционных институтов общего права, защитить интересы покупателей от недобросовестных продавцов и рядовых потребителей от произвола крупных корпораций. Деятельность компаний на всей территории страны теперь регулируется Законом о корпорациях 1989 г.

Ныне в Австралии действуют правовые нормы, служащие защите от различных видов загрязнения окружающей среды. Среди них находят применение не только новейшие законодательные акты федерации и отдельных штатов (например, принятый в штате Южная Австралия в 1987 г. Закон об охране вод от загрязнения нефтью и иными вредными веществами), но и нормы общего права, возникшие в средневековой Англии и некогда предназначавшиеся для защиты интересов частных собственников. В связи с этим нередко возникают парадоксальные ситуации, например, когда суд отказывается принимать иск к предпринимателю от группы борцов против загрязнения природы, если ни один из ее членов не является землевладельцем, понесшим конкретный имущественный ущерб.

Одну из своеобразных отраслей законодательства Австралии образуют нормы, регулирующие юридическое положение коренных жителей страны - аборигенов, оказавшихся на грани вымирания. В XX в. в правовом статусе аборигенов произошло немало изменений. Если по Конституции 1900 г. за ними признавались только избирательные права, то после референдума, проведенного в 1967 г., они формально были признаны полноправными гражданами. В 1968 г. было создано Федеральное министерство по делам аборигенов (такие министерства имеются и в некоторых штатах). В 1973 г. учрежден Национальный консультативный комитет аборигенов, состоящий из представителей коренного населения Австралии, но фактически не получивший сколько-нибудь серьезных полномочий. В 1976 г. в Северной территории началось строительство поселков для аборигенов, в ряде штатов за последние годы были приняты законы, предоставившие им право на землю, их гражданские права нередко отстаивают и представители официальных органов власти. Однако основные проблемы австралийских аборигенов остаются нерешенными.

Ведущее место в истории уголовного законодательства Австралии принадлежит Уголовному кодексу штата Квинсленд 1899 г.

Он был подготовлен на основе проекта уголовного кодекса, разработанного для Англии известным юристом Стифеном в 1877 г., но так и не ставшего законом. УК штата Квинсленд был в 1913 г. переиздан в новой редакции для штата Западная Австралия, а в 1924 г. еще в одной редакции - для штата Тасмания. УК штата Квинсленд наряду с Уголовным кодексом Индии 1860 г. сыграл важную роль в качестве образца при составлении уголовных кодексов для английских колоний в Африке и Других районах земного шара (английские власти нередко распространяли действие кодекса, подготовленного для какой-либо из своих колоний, на территорию, расположенную в другой части света, не считаясь ни с условиями страны, ни с уровнем ее развития, ни с обычаями и нравами ее населения).

Основные виды наказания, предусмотренные уголовными законами федерации и штатов, - лишение свободы, условное осуждение и штраф. Смертная казнь в Австралии отменена ныне на всей территории страны после того, как к 1985 г. ее последовательно отменили штаты. Как способ отбывания наказания к лишению свободы применяется периодическое заключение, практикуется временное освобождение для работы в конце срока отбывания наказания к лишению свободы. В Австралии, как и в других капиталистических странах, ныне ведутся усиленные поиски мер наказания, не связанных с лишением свободы, а также различных вариантов условного осуждения, отсрочки судебного разбирательства, отсрочки вынесения приговора и его исполнения и т.п.

В университетах каждого из австралийских штатов (кроме названных, это - Виктория, Новый Южный Уэльс и Южная Австралия) имеются юридические факультеты, на которых в основном сосредоточены исследования в области права.

Судебная система Австралии включает в себя федеральные суды, суды отдельных штатов, а также несколько специальных судебных учреждений с четко определенными, весьма ограниченными функциями.

Федеральные суды и суды отдельных штатов могут рассматривать дела в соответствии с законодательством как Союза, так и штатов. Поэтому федеральные суды созданы лишь в качестве высших судебных органов, а также для выполнения судебных функций в Австралийской столичной и Северной территориях.

Федеральная система судов подверглась существенным преобразованиям в конце 1970-х гг., когда наряду с ранее действовавшим Высоким судом Австралии были созданы Семейный суд Австралии (Закон о семейном праве 1975 г.), а затем Федеральный суд Австралии (закон о нем принят в 1976 г.).

Высокий суд Австралии состоит из председателя и шести членов. Он рассматривает вопросы, связанные с толкованием Конституции, дела, в которых Австралийский Союз выступает в качестве одной из сторон, споры между штатами, жалобы на действия некоторых федеральных чиновников, а также дела об уголовных преступлениях, предусмотренных законодательством Австралийского Союза (их может рассматривать и один из членов суда единолично). Помимо этого Высокий суд Австралии разбирает жалобы на любые решения, приговоры или приказы судов, осуществляющих федеральную юрисдикцию, а также на соответствующие постановления верховных судов или других судов штатов.

Правовая система Австралии формировалась под решающим влиянием английского права.

Основными юридическими источниками там признаются, как и в Англии, сформулированное в судебных решениях общее право и законодательные акты. С появлением постоянных английских колоний в Австралии (1788 г.) в них сразу же стало непосредственно применяться английское право. Впоследствии британские власти постановили, что все нормы общего права и парламентские акты, действовавшие в Англии на 25 июля 1828 г., подлежат обязательному применению в существующих к этому моменту колониях в Австралии, а в дальнейшем им формально была предоставлена возможность самостоятельного формирования своих правовых и судебных систем. Однако в сфере общего права и в сфере законодательства на протяжении последующего столетия и до сравнительно недавнего времени в Австралии в значительной мере копировались решения английских судов и акты Британского парламента. Вместе с тем постановление о сохранении в Австралии действия норм английского права по состоянию на 25 июля 1828 г. привело к тому, что в Австралии ныне могут применяться некоторые парламентские акты, давно отмененные как устаревшие в самой Великобритании.

До 1960-х гг. влияние английского права на систему австралийского общего права было столь велико, что постановлениям Палаты лордов и других британских апелляционных судебных инстанций неизменно отдавалось предпочтение перед решениями австралийских судов даже самого высокого ранга. Лишь за последние десятилетия австралийское общее право стало рассматриваться не как часть английского общего права, а как самостоятельная система, что было закреплено в решении Судебного комитета Тайного совета и ряда австралийских судов. Однако и поныне австралийские суды в своих постановлениях нередко ссылаются на авторитет английских судей.

В некоторых странах Запада сформировались национальные системы трудового права (Англии, Франции, Германии, США), которые стали моделями для многих других стран. Там же зародилась и активно развивалась и развива­ется теория трудового права, его концептуальная база, т. е. теоретические понятия и конструкции, относящиеся к правовому регулированию труда.

В настоящее время трудовое право в саранах Запада претерпевает серьезные изменения: обновляется, обогащается его нормативная основа; смещаются угол анализа, акценты; возникают новые направления право­вого регулирования; модифицируются структура, соотношение различ­ных институтов и подинститутов, переосмысливаются традиционные по­нятия и конструкции. Все это результат происходящих радикальных изме­нений социальной среды в этих странах, уже вступивших или постепенно вступающих в посткапиталистическую (постиндустриальную) эпоху.

В рамках этого типа трудового права можно выделить подтипы (се­мьи) или разновидности трудового права.

- семья трудо­вого права стран континентальной Европы;

- англосаксонская семья трудо­вого права;

- австралийская разновидность трудового права;

- японская раз­новидность трудового права;

- израильская разновидность трудового права;

- формирующееся трудовое право объединенной Европы (наднациональное трудовое право Евросоюза).

К трудовому праву континентальной Европы относятся большин­ство западноевропейских стран (за исключением Великобритании). В рамках этой семьи можно выделить более мелкие группировки (подсемьи):

- романская подсемья (Франция, Италия, Бельгия, Люксембург);

- гер­манская подсемья (Германия, Австрия, Швейцария, Нидерланды);

- скан­динавская подсемья (Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания).

Трудовое право стран континентальной Европы отличается значи­тельной ролью законодательства и развитой системой коллективно-дого­ворного регулирования в общенациональном и отраслевом масштабах и в рамках предприятий. Законы и коллективные договоры составляют глав­ные источники трудового права. Хотя роль судебной практики в отдель­ных странах достаточно велика, она не считается, как правило, источником трудового права, а судебные решения по конкретным делам не имеют си­лы прецедентов. Профсоюзы пользуются правами в общенациональном масштабе и на предприятиях, и это обычно зафиксировано в законода­тельстве. В организациях функционируют органы представительства трудовых коллективов, полномочия которых в большинстве случаев опре­делены в законодательстве, устанавливающем также определенные фор­мы соучастия работников и профсоюзов в деятельности частных корпора­ций или только национализированных хозяйственных комплексов. Боль­шая часть аспектов трудового договора регулируется законом. В частно­сти, законодательство устанавливает значительные ограничения усмотре­нию работодателей при найме и увольнении работников.

Законодательство закрепляет минимальные нормы условий труда, но не определяет, как правило, детальной процедуры установления норма­тивных положений в коллективных договорах. Процедура коллективных переговоров в большей мере регламентируется соглашением сторон.

Англо-саксонская семья трудового права характеризуется значи­тельной ролью коллективных договоров в регулировании важнейших ас­пектов трудовых отношений, условий труда, особой ролью судов, реше­ния которых по конкретным делам имеют силу прецедентов. Роль законо­дательства также велика, но главным образом в таких сферах, как положение профсоюзов, регулирование забастовок, порядок коллективно-дого­ворного регулирования труда.

Законодательство закрепляет не столько минимальные нормы труда, сколько процедуру взаимоотношений сторон коллективных договоров, порядок формирования ими норм труда. Для реализации этой процедуры создаются специальные административные и судебные органы. Коллек­тивно-договорные соглашения являются главными инструментами регу­лирования таких вопросов, как рабочее время, отпуска, дисциплина труда. В регулировании трудового договора значительна роль судебной практи­ки (общего права), которая применяет на казуистической основе специфи­ческие критерии (степень подчиненности, подконтрольность, интегрированность работника на предприятии), по которым трудовой договор отли­чается от договоров гражданского права (подряда, поручения). Предпри­нимательские полномочия по расторжению трудового договора, как пра­вило, шире, чем в трудовом праве европейских континентальных стран.

Законодательство не предусматривает образования в рамках организации-работодателя органов представительства трудовых коллективов, каких-либо институ­циональных форм соучастия работников и профсоюзов в управлении кор­порациями; такое соучастие осуществляется главным образом через кол­лективные договоры и деятельность профсоюзов. Положение профсоюзов на предприятиях большей частью определено в коллективных договорах. Это особенно характерно для США и Канады и в меньшей мере для Вели­кобритании, где эти вопросы частично регулируются законодательством.

Главная черта австралийского трудового права - решающая роль принудительного арбитража в установлении минимальных условий труда и в разрешении трудовых конфликтов. Вместе с тем, в ряде отношений (например, действие обще­го права английского происхождения, широкое использование коллектив­но-договорного метода), трудовое право Австралии близко к англосаксон­скому.

Что касается японского трудового права, то, хотя японское трудовое законодательство имеет значительное сход­ство с законодательством США, трудовое право Японии нельзя отнести к англосаксонской семье прежде всего потому, что решающую роль в нем играет законодательство, а коллективные договоры и общее право имеют меньшее значение, чем в трудовом праве англосаксонского вида. В отли­чие от последнего решения судов по конкретным делам не являются в Японии прецедентами. Специфична для японского трудового права осо­бая роль комиссий по трудовым отношениям, состоящих из равного числа представителей предпринимателей, трудящихся и государственных чи­новников, назначаемых министром труда. Эти комиссии оказывают серь­езное воздействие на установление и применение трудовых норм, на раз­решение трудовых споров.

В отношении стран, входящих в Европейский союз (ЕС), действует не только национальное тру­довое право, но и относительно многочисленные и разнообразные нормы, принятые на уровне ЕС его органами. Эти нормы представляют собой часть автономного правопорядка Европейского союза, своего рода формирующее­ся европейское трудовое право. В целом в нормативных актах ЕС содержит­ся довольно внушительный массив трудовых норм. По своему содержанию, юридическим характеристикам они приближаются к актам федеральных вла­стей в федеративном государстве, в котором центральные власти предлагают субъектам федерации образцы, необходимые для нормального функциони­рования общего рынка труда, которое невозможно без определенной степени сближения, гармонизации и даже унификации трудового законодательства. Одновременно это и набор минимальных социальных стандартов, ухудше­ние которых в национальном трудовом законодательстве считается недопус­тимым. Таким образом, создана основа для формирования наднационального европейского трудового права, что отражает постепенное превращение Ев­росоюза в организацию федеративного типа и возникновение такого нового правообразования, как европейское право, в системе которого важное место заняло социальное и трудовое право.

Австралия

Австралия многие годы лидирует в рейтингах стран, куда направлены взоры потенциальных иммигрантов из бывшего СССР. И дело не только в экономической и политической стабильности, высоком уровне жизни и завораживающей австралийской природе. Местный рынок труда испытывает нехватку рабочей силы, поэтому готов принимать представителей разных специальностей.

Какие визы дают право работать в Австралии

Люди едут на южный континент за новым профессиональным опытом, на стажировку или учёбу. Многие из них мечтают остаться в Австралии, а в трудоустройстве видят способ легально жить и достойно обеспечивать свои потребности.

На сегодняшний день получить работу в Австралии можно, приехав в страну по визе, предоставляющей такое право. Иммиграционное законодательство предполагает многообразие визовых категорий. Каждая из них имеет подкласс, которому соответствует трёхзначный цифровой код.

Визы делятся на:

  • постоянные;
  • временные;
  • независимые;
  • спонсируемые (территорией, работодателем либо австралийскими родственниками).

Однако на практике для русских, украинцев, казахстанцев реальной возможностью попасть в Австралию является профессиональная иммиграция по программе General Skilled Migration.

Центральный Сидней

Сидней — деловой центр Австралии, который привлекает специалистов из разных стран

Профессиональная иммиграция

Виза независимого профессионального иммигранта даёт её владельцу статус постоянного резидента страны, при этом не ограничивает его в выборе города и сферы деятельности, не требует продления, а спустя 4 года предоставляет право обратиться за гражданством при условии, что этот срок соискатель провёл на территории Австралии.

Обратите внимание! Несмотря на название, профессиональная иммиграция не гарантирует трудоустройства и не обязывает владельца работать. Подразумевается, что он соответствует австралийским требованиям и имеет шансы получить какую-либо должность, поскольку его специальность актуальна на рынке труда.

К соискателю предъявляются конкретные требования:

возраст от 18 до 49 лет на момент подачи заявления на визу;

специальность из перечня востребованных для иностранных работников;

подтверждение квалификации и опыта работы соответствующей профессиональной организацией (подаётся в электронном виде, требуются документы об образовании и опыте работы, включая отзывы бывших работодателей);

достаточный уровень владения языком, который подтверждён тестом IELTS (оценка каждой категории — 6, для некоторых специальностей — 7);

отсутствие судимости и тяжёлых заболеваний, например, туберкулёза;

проходной балл (в настоящий момент 60) в специальном поинт-тесте.

Кандидат, который удовлетворяет этим требованиям, должен подать предварительную заявку (Expression Of Interest) в Департамент Иммиграции и Гражданства Австралии (DIAC) через интернет. В течение двух лет соискатель получит приглашение оформить визу — если, конечно, специалисты DIAC посчитают его достойным.

Важно! На момент подачи EOI должен быть сдан языковой тест, а также подтверждена профессиональная квалификация.

за основного заявителя — 3600 AUD (2600 долларов США);

за зависимого старше 18 лет (супруги) — 1800 AUD (1300 долларов США);

за зависимого младше 18 лет (дети) — 900 AUD (650 долларов США).

В ответ иногда может прийти требование предоставить дополнительные сведения и заполнить соответствующие формы, на что выделяется определённый срок. Через некоторое время после отправки документов соискателю сообщают о решении DIAC.

Австралия на карте

Процесс иммиграции в Австралию по профессиональной программе может занять от нескольких месяцев до нескольких лет

Если вы получили визу и уже пакуете чемоданы, вам будет полезно знать следующее: по прибытии на континент необходимо сразу же подать документы на получение Tax File Number (TFN). Это аналог российского ИНН или американского Tax ID, который понадобится при устройстве на работу. Если его не оформить, то налоги придётся платить по максимальной ставке, а также нельзя будет получать социальные выплаты.

Для получения TFN необходимо обратиться в Налоговое управление Австралии или заполнить заявление на сайте службы.

Не забудьте оформить медицинскую страховку (Medicare). Это нужно не столько для процесса трудоустройства, сколько для вашей безопасности.

Для работы по некоторым специальностям (врачи, архитекторы, учителя, охранники и другие) потребуется пройти местные курсы, сдать экзамены и получить лицензию.

Временная рабочая виза

…в визе 457 обычная проблема не в заявителе, а в его спонсоре. Точнее, в возможностях работодателя получить право спонсорства и номинации должности от DIAC. Основные проблемы, с чем сталкивается спонсирующий бизнес, это достаточный оборот и соответствие критериям по затратам на обучение австралийцев.

Профессиональный миграционный агент Алексей Гринько

Хотя случаи, когда соискателям удаётся заполучить предложение от работодателя-спонсора, всё же бывают, особенно в сфере высоких технологий. Однако обычно соискатели сами выходят на компании через профессиональные или иные сообщества. Нередко их вначале заносят в пул потенциальных кандидатов, а при возникновении благоприятных условий предлагают работу.

Обратите внимание! Учитывая сложность получения и высокую стоимость спонсорства, австралийские компании решаются на привлечение специалистов из-за границы в самых крайних случаях. Работу по визе подкласса 457 могут получить, например, высококлассные специалисты, талантливые учёные, перспективные спортсмены.

Стажировка

Дело в том, что для граждан бывшего Советского Союза стажировки не оплачиваются, за исключением гостинично-ресторанного бизнеса (сфера приёма и размещения гостей, хозяйственная служба и кулинария). Да и тут зарплата минимальна. Так что въезд в страну по данной визе целесообразен лишь в случае, когда человек действительно хочет получить австралийский опыт работы.

За участие в полугодовой программе стажировки придётся заплатить 5 тысяч AUD (приблизительно 3500 долларов США). Кроме того, кандидат должен:

  • попадать в возрастную категорию от 18 до 30 лет;
  • сдать языковой тест IELTS на оценку 6 и выше;
  • быть студентом или недавним выпускником профильного высшего учебного заведения;
  • иметь опыт работы в своей сфере.

Ресепшн отеля

Стажировка в Австралии в сфере гостиничного бизнеса является оплачиваемой

Бизнес-иммиграция

Помимо найма квалифицированных специалистов, государство заинтересовано в привлечении бизнесменов и инвесторов, готовых вложить собственные средства в развитие экономики. Для таких иммигрантов законодательство Австралии предлагает несколько программ:

постоянная виза подкласса 132 — для талантливых владельцев бизнеса в своей стране (либо получивших одобрение на финансирование австралийским венчурным фондом своего оригинального проекта на сумму от 1 млн AUD, или 730 тыс. долларов США);

временная виза подкласса 188 по направлению Бизнес-инновации — для успешных бизнесменов и управленцев, желающих вести деятельность в Австралии (приобрести действующую компанию или создать собственную);

временная виза подкласса 188 по направлению Инвестиции — для тех, кто готов вложить в экономику страны сумму не менее 1,5 млн AUD (приблизительно 1,1 млн долларов США).

Две последние программы со временем дают возможность пересмотра статуса и подачи заявления на получение постоянной бизнес-визы подкласса 888.

Указанные программы являются номинированными территорией, то есть соискателю предварительно необходимо получить спонсорство штата Австралии, в котором он собирается вести деятельность. Также предъявляются серьёзные требования к размерам личных активов кандидатов, в том числе вложенных в бизнес, и к обороту компаний, которыми они владеют и управляют.

Бизнесменам придётся подтвердить успешность своей деятельности документально — налоговыми декларациями, независимой оценкой и заключением аудиторской компании, которая имеет международную лицензию. Намерения вести в Австралии бизнес или осуществлять инвестиции должны быть вполне конкретными, порой вплоть до предоставления бизнес-плана. Кроме того, иммиграция по указанным программам доступна для лиц, которым на момент подачи заявления не исполнилось 55 лет.

Читайте также: