Актуальные проблемы кадрового обеспечения и профессиональной подготовки сотрудников уис в рф

Обновлено: 12.05.2024

Предметом исследования является рассмотрение вопроса о профессиональной подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Похожие материалы

Профессиональная подготовленность всегда была одним из главных требований, предъявлявшихся к сотрудникам правоохранительных органов.

Исследование проблем профессиональной подготовки на протяжении столетия свидетельствуют о чрезвычайно высокой значимости личностной составляющей эффективной деятельности любого специалиста. В условиях современных социально-экономических отношений в последние два десятилетия значимость этого фактора усилилась многократно, в том числе и для сотрудников уголовно-исполнительной системы. Повысилась роль внутренних социально-профессиональных регуляторов их деятельности, личной ответственности, личностного выбора специалиста в условиях высокого давления недостаточного материального обеспечения труда и обострения криминогенной обстановки в стране.

Подготовка кадров для силовых структур страны представляет собой важную составляющую часть деятельности, направленной на укрепление государства и правопорядка в стране, повышение общей культуры населения и развития правовой науки.

Служба в УИС заключается в необходимости осуществления правоприменительных функций по контролю, надзору и содержанию в сфере исполнения наказаний в отношении осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, их охране и конвоированию, а также контролю за поведением условно осужденных и осужденных к отсрочке отбывания наказания. Для обеспечения государственной безопасности и правопорядка необходимо привлечение высококвалифицированных специалистов, которым необходимо постоянно проходить профессиональную подготовку и переподготовку.

Сложность и объем стоящих перед УИС задач, требуют повышения уровня подготовки сотрудников, привлечения на службу квалифицированных специалистов, обладающих высоким уровнем знаний, навыками правовой культуры.

Совершенствование профессиональной подготовки кадров уголовно-исполнительной системы является одним из приоритетных направлений кадровой политики Федеральной службы исполнения наказаний.

Профессиональная подготовка представляет собой непрерывный процесс совершенствования профессиональных навыков, знаний и умений, интеллекта и культурного уровня сотрудника УИС, развития их личностных качеств.

Большое внимание в УИС уделяется усилению практического направления повышения профессиональной подготовки, обеспечению непрерывности образования и самообразования сотрудников.

Специфика деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, сложность организационной структуры, многоплановость и многофункциональность УИС, специфичность условий, в которых трудятся сотрудники, обусловливают набор оптимальных требований к личностным, деловым и специальным профессиональным качествам сотрудников УИС. В связи с этим образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку кадров для УИС, необходимо руководствоваться квалификационными характеристиками сотрудников основных служб, которые устанавливаются в целях обеспечения их высокого профессионального уровня, единства предъявляемых к ним требований и повышения качества профессиональной подготовки сотрудников УИС.

Хотелось бы отметить, что подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы базируется на общих педагогических принципах, исходных требованиях, выполнение которых обеспечивает решение основных задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой. Они представляют собой интерактивные, обобщенные выводы из опыта подготовки и результатов ее научных исследований. Однако, как отмечают некоторые ученые, подготовка сотрудников УИС имеет свою специфику, которая обусловлена рядом факторов:

  • она проводится с людьми, которые занимаются специфической деятельностью и для участия в занятиях на время отрываются от нее;
  • она проводится для людей, как правило, уже имеющих профессиональное образование и нередко обладающих немалым опытом решения профессиональных задач;
  • она является именно подготовкой, а не обучением;
  • она отличается особыми целями, задачами, организацией, содержанием, формами, методами, условиями и критериями эффективности.

В настоящее время в деятельности УИС требуется существенное изменение и переориентация профессиональной подготовки. На современном этапе УИС нуждаются в новом поколении профессионалов, способных эффективно работать и защищать основные права и свободы человека и гражданина как приоритетные ценности правового государства.

Профессиональная подготовка направлена на приобретение сотрудниками теоретических знаний и совершенствование профессиональных навыков и умений и качественного выполнения ими служебных обязанностей.

В целях совершенствования организации профессиональной подготовки постоянного состава в Вологодском институте права и экономики ФСИН России для выработки новых форм и методов ее организации в рамках профессиональной подготовки среди сотрудников института в 2016 году проводилось анкетирование. Результаты проведенного анкетирования были приняты к сведению при организации занятий в рамках профессиональной подготовки сотрудников института. В течение года были организованы дополнительные занятия, проведены проверки учетно-планирующей документации.

Профессиональная подготовка сотрудников осуществлялась в рабочее время в установленные дни недели и месяцы, по следующим видам подготовки: правовая, специальная, профессионально психологическая, техническая, по гражданской обороне, оказанию первой помощи, общественно-государственная, общественно-политическое и государственно-правовое информирование, огневая и физическая подготовка.

С целью вовлечения сотрудников в регулярные занятия физической подготовкой были организованы согласно тематическому плану факультативные занятия с учетом интересов сотрудников и сезонности их проведения. Дополнительно еженедельно осуществляется выезд сотрудников и работников института в бассейн, для проведения занятий по плаванию.

Контроль за организацией и состоянием профессиональной подготовки сотрудников осуществляется с целью оценки ее влияния на результаты служебной деятельности учреждения или органа УИС. При этом проверяется:

  • практическая направленность обучения в образовательных учреждениях ФСИН России;
  • качество и своевременность специального первоначального обучения сотрудников, впервые принятых на службу в уголовно-исполнительную систему;
  • порядок организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации личного состава;
  • качество и эффективность обучения в системе служебно-боевой подготовки;
  • усвоение сотрудниками программного материала и умение применять полученные знания и навыки на практике;
  • знание сотрудниками нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
  • порядок присвоения сотрудникам квалификационных категорий;
  • состояние учебной материально-технической базы;
  • участие руководителей учреждений или органов УИС и их заместителей по курируемым направлениям служебной деятельности, начальников всех уровней в профессиональной подготовке сотрудников.

Таким образом, профессиональная подготовка сотрудников органов и учреждений ФСИН России представляет собой постоянный процесс формирования и совершенствования профессиональный навыков, знаний и умений, развития их личностных качеств на протяжении всего периода службы.

Список литературы

  1. Тарасова М.И. К вопросу о социальных гарантиях сотрудников уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 3. С. 9 - 14.
  2. Артемьев А.М. Реализация кадровой политики ФСИН России в сфере подготовки кадров: организационно-правовой аспект: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. В.Я. Кикотя. М., 2003. С. 73
  3. Бабаян С.Л., Табан С.Ф. Актуальные вопросы повышения имиджа социального работника исправительного учреждения // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2006. № 3. С
  4. Гришин Д.А. Некоторые вопросы организации служебно-боевой подготовки в подразделениях уголовно-исполнительной системы // Закон и армия. 2005. № 7. С
  5. Организация управления в уголовно-исполнительной системе: Учебник. Т. 2. / Под общ. ред. Ю.А. Чайки. Рязань, 2002. С. 364.
  6. Миронов Р.Г. Пути оптимизации взаимодействия ОВД и УИС по обеспечению безопасности и правопорядка // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2007. N 2 С

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

от 25 января 2018 года N 80

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФСИН России от 13 сентября 2019 года N 789
____________________________________________________________________

В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4109; 2005, N 29, ст.3037, N 49, ст.5204; 2008, N 18, ст.2009, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2012, N 14, ст.1615; 2013, N 26, ст.3314, N 52 (ч. 2), ст.7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст.3515, N 37, ст.4936; 2015, N 4, ст.641, N 48 (ч. 2), ст.6819; 2016, N 29, ст.4798, N 41, ст.5805; 2017, N 37, ст.5502),

1. Утвердить Положение об управлении кадров Федеральной службы исполнения наказаний согласно приложению.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Рудого А.А.

Приложение

приказом ФСИН России

от 25 января 2018 года N 80

Положение об управлении кадров Федеральной службы исполнения наказаний

I. Общие положения

1. Управление кадров Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Управление) является структурным подразделением ФСИН России, организующим кадровое обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), воспитательную и социальную работу с работниками УИС, членами их семей и ветеранами УИС, а также первоначальную подготовку, профессиональное обучение, профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников УИС в образовательных организациях высшего образования ФСИН России, образовательных организациях дополнительного профессионального образования ФСИН России и образовательных организациях дополнительного профессионального образования, подчиненных территориальным органам ФСИН России (далее - образовательные организации ФСИН России).

2. Координацию и контроль деятельности Управления осуществляет первый заместитель директора ФСИН России.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, ФСИН России, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Деятельность Управления основывается на принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина.

5. Работа Управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий) Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

6. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в порядке, установленном соответствующими правовыми актами Российской Федерации.

7. Управление имеет необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы установленного образца, а также использует печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

8. Управление реализует функцию государственного управления в сфере образования, возложенную на ФСИН России в соответствии со статьей 81 и частью 4 статьи 89 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в отношении образовательных организаций ФСИН России.

II. Задачи

9. Основными задачами Управления являются:

9.1. Обеспечение реализации кадровой политики ФСИН России, участие в разработке предложений по ее совершенствованию.

9.2. Подготовка предложений по подбору и расстановке работников УИС на должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и директором ФСИН России, формированию федерального кадрового резерва ФСИН России и резерва руководящих кадров ФСИН России (далее - резерв), организация работы с лицами, входящими в резерв, обеспечение укомплектованности работниками УИС структурных подразделений ФСИН России, учреждений и органов УИС.

9.3. Организация, планирование, методическое обеспечение и проведение воспитательной работы с работниками УИС (далее - воспитательная работа), контроль за организацией и проведением воспитательной работы в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС.

9.4. Организация, планирование, методическое обеспечение и проведение социальной работы с работниками УИС, лицами, ранее проходившими службу в УИС (далее - ветераны УИС), членами семей сотрудников УИС, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах УИС (далее - члены семей погибших (умерших) сотрудников), работниками и ветеранами УИС, ставшими участниками ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также получившими или перенесшими лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы" (далее - социальная работа).

9.5. Организационно-методическое руководство деятельностью кадровых подразделений, подразделений по работе с личным составом, подразделений организации работы по противодействию коррупции и инспекции по личному составу (далее - кадровые подразделения) учреждений и органов УИС по вопросам кадровой, воспитательной и социальной работы, реализации социальных гарантий по обязательному государственному страхованию, выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, служебной дисциплины и контроль за их состоянием.

9.6. Обеспечение сбора, обобщения и анализа информационно-аналитических материалов и статистических данных по вопросам кадрового обеспечения, воспитательной и социальной работы, подготовки кадров, обязательного государственного страхования, выплат в целях возмещения вреда, соблюдения служебной дисциплины и законности, проверка соответствия представляемых данных реальному положению дел.

9.7. Подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам прохождения государственной службы (далее - служба) в УИС сотрудниками, гражданскими служащими и трудовых правоотношений с рабочими и служащими УИС, противодействия коррупции, воспитательной и социальной работы.

9.8. Организация прохождения службы сотрудниками УИС, гражданскими служащими и документального оформления трудовых правоотношений с рабочими и служащими УИС, решение вопросов, связанных с прохождением службы и трудовыми правоотношениями.

9.9. Организационно-штатное обеспечение учреждений и органов УИС.

9.10. Организация профессионального образования и профессиональной подготовки работников УИС, первоначальной подготовки сотрудников УИС.

9.11. Организационно-методическое руководство и координация деятельности образовательных организаций ФСИН России.

9.12. Организация служебно-боевой подготовки сотрудников УИС.

9.13. Развитие служебно-прикладных видов спорта, формирование сборных команд ФСИН России по соответствующим служебно-прикладным видам спорта, организация и обеспечение подготовки спортивного резерва для сборных команд ФСИН России по иным видам спорта для участия в региональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях.

9.14. Создание условий для обеспечения и повышения качества физической и профессиональной подготовки сотрудников УИС.

9.15. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительной работы среди работников УИС и членов их семей.

9.16. Организация совместно со структурными подразделениями ФСИН России работы по укреплению служебной дисциплины (дисциплины труда) и законности среди работников УИС, повышению авторитета и престижа профессии работника УИС.

9.17. Профилактика коррупционных и иных правонарушений работников УИС, а также обеспечение деятельности ФСИН России по соблюдению работниками УИС запретов, ограничений, обязанностей и правил служебного поведения.

9.18. Проведение служебных проверок в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9.19. Организация работы по поощрению работников УИС и представлению их к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Минюста России и ФСИН России.

9.20. Обеспечение безопасности персональных данных и иных сведений ограниченного распространения о работниках и ветеранах УИС, членах семей погибших (умерших) сотрудников в пределах компетенции Управления.

9.21. Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе, участие в осуществлении контроля за исполнением должностными лицами учреждений и органов УИС законодательства Российской Федерации в части организации и проведения мероприятий по укреплению законности и дисциплины в УИС.

9.22. Рассмотрение поступающих в ФСИН России обращений граждан, в том числе осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, обеспечение контроля за своевременностью их рассмотрения.

9.23. Обеспечение деятельности:

Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний;

Центральной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам уголовно-исполнительной системы или членам их семей;

Центральной штатной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний;

аттестационной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний;

аттестационной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов;

комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по рассмотрению вопросов присвоения специальных званий сотрудникам уголовно-исполнительной системы;

комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и лиц, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях (учреждениях, предприятиях) уголовно-исполнительной системы, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФСИН России, и урегулированию конфликта интересов;

иных комиссий ФСИН России в соответствии с положениями об указанных комиссиях.

III. Структура

10. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности указом Президента Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации.

11. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором ФСИН России, в том числе одного первого заместителя, который исполняет обязанности (полномочия) по должности начальника Управления в его отсутствие, если приказом директора ФСИН России исполнение обязанностей (полномочий) по должности начальника Управления не возложено на иного сотрудника УИС.

12. Сотрудники и гражданские служащие Управления назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом ФСИН России.

13. Структура и штаты Управления утверждаются директорам ФСИН России.

14. В структуру Управления входят:

отдел по работе с кадрами центрального аппарата;

отдел по работе с кадрами территориальных органов;

отдел присвоения званий и наград;

отдел профессионального образования;

отдел организации служебно-боевой подготовки;

отдел нормативно-правового регулирования государственной службы и кадров;

отдел воспитательной и социальной работы с личным составом;

инспекция по личному составу и противодействию коррупции, которая включает:

отдел организации работы по противодействию коррупции в органах УИС;

отдел руководства и организации служебных проверок в органах УИС.

IV. Функции

15. Управление обеспечивает:

15.1. Формирование кадрового состава для замещения в УИС должностей начальствующего состава, федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и иных должностей, а именно:

комплектование сотрудниками УИС и гражданскими служащими структурных подразделений ФСИН России;

комплектование должностей руководителей учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России (далее - предприятия);

анализ и прогнозирование потребности учреждений и органов УИС в работниках УИС;

составление и осуществление необходимых расчетов комплектования учреждений и органов УИС выпускниками образовательных организаций ФСИН России и иных образовательных организаций.

15.2. Подготовку предложений по реализации положений законодательства Российской Федерации о государственной службе, воспитательной и социальной работе, внесение указанных предложений директору ФСИН России.

Читайте также: