Акмеология что это за профессия

Обновлено: 16.05.2024

Акмеология – молодая и интенсивно развивающаяся область знания, имеющая своим предметом зрелость человека, и в узком значении – профессиональную зрелость, или профессионализм. Она находится на стыке многих областей знания и реализует интегративный подход в исследованиях зрелости. Родовой наукой для акмеологии является психология, но на сегодня акмеология вышла за ее пределы. В силу интегративного характера акмеологии в акмеологических исследованиях широко применяются различные методы науки, и прежде всего психологические. В то же время в акмеологии уже создан собственный методический инструментарий, базирующийся на акмеологическом и акмеографическом подходах. Акмеология развивается по пути дифференциации, что находит отражение в появлении многочисленных новых отраслей прикладной акмеологии.

Предмет акмеологии - объективные (качество полученного воспитания и образования) и субъективные (способности, компетенции и др.) факторы, содействующие достижению вершин профессионализма, а также закономерности в организации обучения специалистов.

ЗАДАЧИ АКМЕОЛОГИИ

Задача 1

Комплексное изучение развития человека на ступени взрослости. Прослеживание зависимостей между индивидными, личностными и субъектными характеристиками взрослого человека и особенностями его формирования и развития на предшествующих его взрослости этапах, а также воздействия на них его собственного жизнетворчества.

Человек существует и развивается как индивид (живой организм, как личность и как субъект деятельности. Акмеология всесторонне освещает особенности развития человека на ступени зрелости и как индивида, и как личности, и как субъекта деятельности

Задача 2

Выявление микро- и макроакме, достигаемых людьми в их индивидном, личностном и субъектном развитии, прослеживание и определение их общих, особенных и единичных характеристик.

Характер и уровень проявления у человека индивидных, личностных и субъектных особенностей на всем протяжении ступени зрелости переживают и взлеты, и падения. Это относится и к состоянию его здоровья, и к его личностным проявлениям, и к проявлениям себя в разных видах деятельности.

Задача 3

Задача акмеологии состоит в том, чтобы при изучении труда профессионалов экстракласса в разных областях деятельности выделить общее, что их объединяет, и таким образом научно раскрыть содержание явления высокого профессионализма и особенности его формирования

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Профессиональная ориентация - система мероприятий по ознакомлению с миром профессий и содействию в выборе профессии.

Профессиональное самоопределение - выбор профессии и последующее формирование человека как профессионала.

Профессиональная ориентация – это совокупность экономических, медицинских, социальных, психологических и педагогических мероприятий, направленных на развитие профессионального призвания, выявление интересов, способностей, пригодности и других элементов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности.

Основные формы профориентации:

1. профессиональное просвещение –воспитание осознанной потребности в труде: начальная профессиональная подготовка студентов и школьников через уроки труда;

2. профессиональная информация – комплекс мероприятий по ознакомлению молодежи и прочих лиц с ситуацией на рынке труда

3. профессиональная консультация – это содействие определившимся в выборе профессий предлагаемых работодателем, через изучение личных качеств консультируемых индивидов с целью выявления состояния здоровья, направленности и интересов, структуры способностей и других факторов, влияющих на выбор профессии или направление переобучения

4. профессиональная пропаганда – разновидность профессионального просвещения, которая представляет собой информационную деятельность по привлечению внимания к определенной профессии или специальности путем показа ее привлекательных сторон с критикой конкурирующих на рынке профессий или специальностей

5. профессиональная реклама – неотъемлемый элемент рынка труда, представляющий собой информацию о характере и состоянии конкретного вида профессиональной деятельности, должностях, требующих замещения специалистами, с целью их популяризации, создания кадрового спроса и его согласования с кадровыми предложениями;

6. профессиональная пропедевтика – различные формы участия человека в тех или иных сторонах будущей профессиональной деятельности, предваряющие принятие окончательного решения о выборе профессии;

7. профессиональный предварительный отбор – определение степени профессиональной пригодности человека еще на этапе выбора профессии путем знакомства его с требованиями профессии, изучения личных особенностей, предоставления возможности включиться в определенную деятельность.

Вершины в профессиональном развитии человека

Профессионал — это субъект профессиональной деятельности, обладающий высокими показателями профессионализма личности и деятельности, самоэффективности, имеющий высокий профессиональный и социальный статус, динамически развивающуюся систему личностной и деятельностной нормативной регуляции, постоянно нацеленный на саморазвитие и самосовершенствование, на личностные и профессиональные достижения, имеющие социально-позитивное значение.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — это интегральная психологическая характеристика человека труда, отражающая уровень и характер овладения человеком профессией, означающая, что человек выполняет свою трудовую деятельность на уровне высоких образцов, сложившихся в профессии к настоящему времени.

Профессионализм включает обеспечение человеком высокой результативности труда, эффективное выполнение профессиональной деятельности во взаимодействии с другими людьми, наличие профессионально важных качеств личности у человека труда. Поэтому

Понятие "Профессионализма"охватывает три стороны труда:

Профессиональная деятельность — это активность человека, направленная на преобразование предмета труда с целью получения результата, отвечающего общественным и. материальным и духовным потребностям.

Профессиональное общение — это активность человека, направленная на установление взаимодействия и сотрудничества с другими людьми в процессе преобразования предмета труда; профессиональное общение может быть рассмотрено как одно из средств повышения эффективности профессиональной деятельности.

Личность профессионала - это совокупность психических свойств, состояний человека труда, создающих возможности выполнения им профессиональной деятельности и вместе с тем изменяющихся и совершенствующихся в ходе труда.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ — это способность человека решать определенный круг профессиональных задач.

Цели и задачи детского театра

Цели и задачи детского театра ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ТЕАТРА Гребенюк Т. А. (музыкальный руководитель) Свою статью я хочу начать с общеизвестной крылатой фразы: «Бабу-Ягу.

Цели, задачи и методы обучения детей младшего дошкольного возраста аппликации Аппликация - один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур,.

Использование ИКТ в ДОУ: цели и задачи Использование ИКТ в ДОУ Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного.

Как правильно формулировать цели, задачи к ООД Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание,.

Музейная педагогика в детском саду: цели, задачи, методы работы Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Основные цели и задачи нравственно-патриотического воспитания в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Таким благоговейным, любовно - бережным отношением к отчему краю отличались и наши предки, с глубоким чувством называвшие свою Родину «светло.

Патриотическое воспитание дошкольников: цели и задачи Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего.

Долгое время в психологической науке большинство исследований, трактатов и теорий было посвящено детскому развитию. Об этом может свидетельствовать практически любая возрастная периодизация, где период от рождения до 18 лет достаточно подробно изучался и был детально проанализирован, тогда как молодости, а уж тем более зрелости и старости не уделялось должного внимания.

Основные принципы, задачи и области применения

Акмеология как наука в основном изучает период зрелости. Что это значит? Данный период начинается условно с 30 лет и завершается в 50-55 – получается, что он приходится на то время, когда человек максимально активно работает и проявляет себя в обществе.

И хотя сегодня многие начинают свой профессиональный путь гораздо раньше – в 20 и в 24 года, но, тем не менее, как утверждают психологи, наиболее активный период саморазвития человека начинается именно с 30 лет.

Рассматривать данную науку необходимо системно, как целостную структуру, которая объединяет в себе многие знания. Более того, важно понимать, что акмеология на данный момент изучает достаточно широкий спектр вопросов:

  • Как реализуют свой творческий потенциал, свои творческие способности взрослые, зрелые люди, для того чтобы достичь высот в профессиональном мастерстве (нужно сказать, что больше половины зрелых людей сегодня недостаточно используют или вообще не используют свой творческий потенциал, который мог бы им помочь в достаточной мере реализовать себя).
  • Что может препятствовать или, напротив, способствовать достижению высот в собственном профессиональном и личностном развитии.
  • Каким образом и чему человек обучается, чтобы достичь высот в профессионализме (как учится, на что делает упор, чему уделяет наибольшее внимание, что ему важно знать и уметь, чтобы достичь высот).
  • Как влияет на достижение акме способность человека к самообразованию, а также умение себя организовывать, быть дисциплинированным и целеустремленным.
  • Как человек адаптируется под постоянные изменения внешней среды (развитие науки, культуры, искусства, развитие компании, в которой он работает), а также под изменения внутренних интересов, личностный рост и получение новых знаний.

Основные задачи акмеологии на данный момент связаны со следующими аспектами:

1. Комплексное, разностороннее исследование человека, находящегося на этапе взрослости. Здесь рассматриваются особенности развития, динамики и изменений в физическом, психологическом, личностном и профессиональном развитии. Также в задачи данной науки входит понимание того, как проходило развитие человека на предыдущих этапах (в детстве, молодости).

2. Понимание того, как должен развиваться человек на предыдущих этапах развития, чтобы достигнуть определенных вершин в зрелости. Изучение того, как влияют макросреда и микросреда (государство, семья, природа) на способность человека достигать профессиональных и личностных высот.

3. Исследование того, как человек овладевает профессией, как становится мастером в своем деле и достигает вершины в собственном профессиональном развитии. Какие факторы влияют на это положительно, а какие – тормозят данный процесс.

Направления науки

Акмеология на данный момент включает в себя достаточное количество смежных наук, которые подробно исследуют те или иные особенности взрослой жизни, а также вопросы самореализации зрелых людей. Так, сегодня достаточно серьезно развивается педагогическая акмеология.

Специалист, изучающий данное направление, исследует профессионализм педагогов, особенности становления педагогов и то, как они достигают вершин в своей профессии, а также этапы, через которые проходит педагог на пути к акме.

В том же ключе развиваются такие направления акмеологии:

  • Военная.
  • Медицинская.
  • Социальная.

Все они исследуют то, как в рамках данной профессии (или в случае социальной – в рамках социума) происходит становление мастера. Через какие этапы и вехи проходит человек, и что будет являться в каждой сфере настоящей вершиной профессионального и личностного развития.

В наши дни в связи с активным развитием коммерческих предприятий и появлением большого спроса на управленцев и топ-менеджеров стала развиваться управленческая акмеология. Она изучает специфику становления человека не просто как профессионала и мастера своего дела, но и как руководителя, способного направлять деятельность компании и коллектива.

Отдельно вопросами творчества, его развития и влияния на профессиональное становление человека занимается креативная акмеология. Она подробно исследует творческое мышление взрослого человека, а также методы его развития и активизации в рамках постоянно развивающегося мира.

На данный момент самым молодым и активно развивающимся направлением является синергетическая акмеология. Она объединяет в себе и социологию, и самые передовые исследования, касающиеся зрелого возраста, творческих способностей и достижений в профессиональном плане.

Нужно сказать, что науке приходится серьезно изменять свои подходы, методы и прочие аспекты вместе с изменяющимся миром и теми требованиями, которые предъявляются к современному работнику. Поэтому синергетическая акмеология старается обращать внимание именно на эти изменения в макросоциуме – на уровне государства, мировых тенденций и так далее.

Конечно, есть множество других направлений, которые тоже весьма активно развиваются на данный момент:

Кроме того, выделяются фундаментальная и прикладная наука. Фундаментальная является более крупным и серьезным направлением, в ней человек рассматривается как система – более того, она консолидирует знания не только по психологии и социологии, но и по физиологии, педагогике, философии и даже математике. Прикладная акмеология изучает конкретного человека, его успехи, достижения и то, что способствует или, напротив, тормозит его профессиональное и личностное становление.

Практически любая наука делает свой, весьма серьезный вклад в развитие человечества. На сегодняшний день акмеология позволяет лучше узнать взрослого, зрелого человека, его проблемы, и главное – достижения. Изучение данной науки позволяет значимо расширить свое представление о взрослости. Автор: Дария Потыкан

БЫСТРО и УДОБНО освойте с куратором новую специальность "Акмеология и психология развития" и получите диплом с присвоением квалификации и бессрочным правом ведения профессиональной деятельности.

О программе


Преподаватели

Падве Сергей Ефимович

Хашимов Владислав Владимирович

Першина Анна Владимировна

Русецкая Анна

Шавырина Анна Алексеевна

Сотникова Марина Игоревна

Наталья Николаевна Бербер

Кандидат психологических наук, профессиональный психолог, арт - терапевт, сертифицированный НЛП-практик

Мария Андреевна Егиазарова

Ирина Александровна Перемолотова

Малина Юлия Вячеславовна

Урывчикова Татьяна Геннадьевна

Рыбальченко Наталья Викторовна

Смирнов Сергей Владимирович

Акмеология — это изучение многопланового развития человека. Она старается максимально осветить все аспекты, касающиеся развития человека во взрослый период его жизни.

Таким образом, современная акмеология - это уникальная отрасль научного знания, призванная всесторонне исследовать успех человека и составляющие, приводящие к нему.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию психолога-акмеолога. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:
- Правовые основы профессиональной деятельности;
- Профессиональные стандарты и компетенции;
- Общая психология, психология развития и возрастная психология;
- Развитие личности для профессионалов и лидеров, эффективный образ и качество жизни;
- Психолого-акмеологические основы становления педагога;
Теоретические основы акмеологии как науки о профессиональном развитии человека, акмеологический подход в образовании и т.д.
Проективные методы в психологии.
и многое другое .

Методы обучения:
Обучение проводится по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Посещать институт не требуется, это позволяет совмещать обучение с работой. Для каждого слушателя на образовательном портале создается личный кабинет. В нем размещаются необходимые учебные и методические материалы, реализована проверка усвоенных знаний посредством онлайн-тестирования.

Документы, требуемые для зачисления:
-Диплом о среднем специальном или высшем образовании;
-Паспорт;

Выдаваемые документы

Порядок поступления и обучения


1.

Вы оставляете заявку и с Вами связывается специалист приемной комиссии института, отвечает на вопросы, консультирует. Далее Вам на почту приходит письмо с перечнем документов для поступления.


2.

Вы присылаете по электронной почте скан или фото необходимых документов. Специалист приемной комиссии высылает Вам договор и счёт на оплату. Вы подписываете документы и производите оплату по квитанции через любой банк или "через наш сайт."


3.

Куратор высылает Вам доступ к "Вашему личному кабинету", консультирует вас. Вы изучаете материалы, при необходимости задаёте вопросы.


4.

Выбираете одну тему из предложенного нами перечня и пишете аттестационную работу, при поддержке куратора. Защищаете её по электронной почте, скайпу или лично в нашем Институте.


5.

Подготавливаем диплом о профессиональной переподготовке и отправляем Вам его Почтой России с трек-номером для отслеживания посылки.

Преимущества профессиональной переподготовки

Индивидуальные скидки и условия оплаты (спрашивайте у менеджеров по телефону на сайте или оставляйте заявку).

Вы платите только за обучение и получаете удостоверение или диплом, установленные Министерством образования и науки РФ;

Уже 8000+ человек из 200+ городов России и СНГ оценили все преимущества получения профобразования и повышения квалификации в ИПО и оставили свои отзывы в интернете.


Психолог - это специалист, изучающий внутренний мир человека, его взаимосвязь с окружающей средой, а также психику и её структуру. На сегодняшний день востребованность психологов по регионам России составляет: Москва-101 вакансия, Московская область -87 вакансий, Санкт-Петербург-94 вакансии, Красноярский край- 58 вакансий, Ростовская область -51 вакансия. Далее

Нужна другая программа обучения? Нужна помощь или скидка?

Заказать обратный звонок

Наши клиенты

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Клиенты ИПО
Клиенты ИПО
Клиенты ИПО

Откроем 2 секрета, как выбрать институт

Чтобы уберечь Вас, мы поделимся 2мя ключевыми секретами при выборе института:

Если вы выбрали для себя дистанционную форму обучения, ищите институты, которые специализируются СТРОГО на ней. Институт, получающий основную прибыль с очной формы обучения, экономически не будет уделять столько же внимания качеству дистанционного образования. Ключевая деятельность бизнеса забирает на себя ключевые ресурсы и внимание - факт!

При выборе института ищите баланс между количеством реальных часов, которые Вам уделят и их прибыльности для института. Вы же не ждете от смартфона за 3 т.р. топовую начинку. Оценить качество образрования через себестоимость курса можно всего за 3 шага.

Шаг 1. вычитаем минимум 50% на прибыль и накладные расходы, остается 5 т.р. на себестоимость, большая часть из которой пойдет на зарплату преподавателям, проводящим вебинары!

Шаг 2. Выясняем у менеджера по продажам, сколько будет вебинаров и какова их продолжительность. Допустим за 6 месяцев будет 12 вебинаров по 1 часу. Итого институт потратит на Вас 12*1=12 часов! из, например, 512ч. программы.

Шаг 3.1. Сравните курсы в разных институтах по отношению реальных часов вебинаров к общим часам программы. Т.е. 12*1/512. Там, где это отношение больше, там лично Вашему обучению уделят больше внимания!

Шаг 3.2. Сравните прибыльность часа вебинара исходя из того, что на нем в среднем присутствует 10 слушателей. 5 т.р.*10 чел./12 часов = 4,2 т.р. в час заработает преподаватель. Среднерыночная стоимость часа к.т.н. в Москве составляет около 1500 руб., но никак не в 3 раза больше (4,2 т.р.).

Смотреть что такое АКМЕОЛОГИЯ в других словарях:

АКМЕОЛОГИЯ

акмеология сущ., кол-во синонимов: 1 • педагогика (12) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: педагогика

АКМЕОЛОГИЯ

(от аkme - в переводе с древнегреческого - высшая точка, острие, расцвет, зрелость, лучшая пора и логия - от греческого lоgos - учение) — наука, изуч. смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

АКМЕОЛОГИЯ

АКМЕОЛОГИЯ

АКМЕОЛОГИЯ

(от лат. acme — пик, вершина и логия) — наука о закономерностях развития и функционирования высшей творческой деятельности людей в процессе их функционального развития. По определению А.А. Бодалева, А. как наука возникла на стыке естественных, общественных, технических и гуманитарных дисциплин и изучает закономерности и механизмы развития человека на этапе его социальной зрелости, особенно при достижении им наиболее высокого уровня развития. Предмет А.— творческий потенциал человека, закономерности и условия достижения субъектом деятельности различных уровней раскрытия творческого потенциала, вершин самореализации. Задача А.— вооружение субъекта деятельности знаниями и технологиями, обеспечивающими возможность его самореализации в различных сферах деятельности, в том числе и выбранной профессии. Акмеологический подход является составной частью новой, прогрессивной технологии — инновационного обучения. смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

1) Орфографическая запись слова: акмеология2) Ударение в слове: акмеол`огия3) Деление слова на слоги (перенос слова): акмеология4) Фонетическая транскр. смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

наука, изучающая феноменальные способности отдельного индивидуума или социальной группы людей, ориентированная на развитие уникальных способностей персонала предприятий и организаций, основанная на использовании харизмы, личных способностей, одаренности, лидерства, высокой степени активности, природной смекалки и таланта каждого человека, целенаправленное углубление которых позволяет достигать стабильных высоких показателей деятельности, находить новые эффективные пути экономического роста, принимать неординарные управленческие решения по разработке и реализации стратегии, снижению и упреждению финансово-экономических рисков и других результатов. А. основана на использовании знаний таких научных дисциплин, как философия, психология, педагогика, социология, экономика, бизнес и др. . смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

акмеология акмеологии, ж. [от греч. akme – вершина, острие]. Наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин и изучающая. смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

acmeology, от гр. acme - вершина, высшая степень чего-либо) -утверждающаяся в последние годы совокупность знаний (наука) о наивысших достижениях в области профессионального мастерства. Понятие А. ввел Н. А. Рыбников в 1928 г. для обозначения особого раздела возрастной психологии - психологии зрелости или взрослости. В условиях демократизации жизни возникла потребность в систематизации знаний, представлений о современных требованиях к личности политического лидера, государственного и хозяйственного руководителя, значительного повышения профессионализма руководителей, управленцев различного рода и ранга. Этим целям и служит разработка проблематики А. такими исследователями, как Анисимов О.С, Деркач А.А., Кузьмин И.А., Ситников А.П и др. смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

Могол Могилка Могила Млеко Мка Миолог Мио Миляга Миля Мило Милка Мила Миколог Мик Миг Мелок Мелко Мелия Мел Мег Мгла Мга Маяк Мая Мао Мало Малик Мали Малек Маки Мак Маго Магия Маг Лямка Ломка Ломик Лом Локо Лок Логия Логико Логик Лог Лима Лик Лиго Лига Лемка Лек Легко Лак Лаг Коми Кома Ком Коля Коло Колея Кола Кол Когия Клио Клим Клеом Ким Килоом Кило Кил Кеа Камея Камелия Калия Кали Кале Кал Каг Иол Имя Имаго Иголка Иго Игла Емко Елка Елико Гомик Голяк Голо Голик Гол Глия Глиома Гко Гиляк Гилея Гик Гея Гемлка Гем Гелия Гелио Гамия Моки Молока Мягко Мялка Мяло Оао Ока Око Гам Галя Гало Гак Околия Олег Оля Амок Омег Омела Оогамия Яга Амил Амелия Яким Ялик Алик Акмеология Акм Аким Акие Аки Аил Ямка Аля Ямал Яик Амия Олим Окоем. смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

от гр. akme - вершина и logos - наука) - наука, изучающая закономерности и технологии развития человека на этапе его зрелости, включая профессиональное самосознание, самосовершенствование и саморегуляцию личности. Ее задача - рассмотрение интеграции процессов профессионального и личностного развития, выявление путей профессионального роста и мастерства с помощью реализации творческого потенциала личности. Используя данные других наук о человеке (социологии, психологии, физиологии и др.), акмеология разрабатывает технологии достижения вершин профессионального мастерства, в частности менеджментом [4]. . смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

АКМЕОЛОГИЯ (от греч. akme — высшая степень, вершина) — комплексная наука о человеке, находящемся в периоде его зрелости, т. е. наиболее продуктивном периоде жизни; в более узком смысле раздел возрастной (онтогенетической) психологии, изучающий зрелую личность.

АКМЕОЛОГИЯ

(от греч. acme — пик, вершина, высшая степень чего-либо) — междисциплинарная наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин. Изучает закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости (период примерно от 30 до 50 лет) и при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии — акме. Важной задачей А. является выяснение того, что должно быть сформировано у человека на каждом возрастном этапе в детстве и юности, чтобы он смог успешно реализовать свой потенциал на ступени зрелости. смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

от acmз – пик, вершина, высшая степень чего-либо) – междисциплинарная наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин. Изучает закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости (период примерно от 30 до 50 лет) и при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии – акме. Важной задачей А. является выяснение того, что должно быть сформировано у человека на каждом возрастном этапе в детстве и юности, чтобы он смог успешно реализовать свой потенциал на ступени зрелости. смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

АКМЕОЛОГИЯ

(греч. акте — высшая степень чего-либо, расцвет) — наука, возникшая на стыке естественных, общественных, технических и гуманитарных дисциплин и изучающая закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии. Акмеология изучает объективные и субъективные факторы, психологические механизмы и закономерности достижения человеком вершин (успеха) в своей деятельности. смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

(греч. akme – вершина, остриё; logos – слово, понятие, наука) – в психологии – изучение человеческой личности в период её социальной, духовной и творческой зрелости, а также взаимоотношений её с обществом (в противовес к детско-подростковой психологии и психологии старения). Аналогичное разграничение существует в психопатологии и в клинической психиатрии, но термин акмеопсихиатрия обычно не используется. смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

Ударение в слове: акмеол`огияУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: акмеол`огия

АКМЕОЛОГИЯ

наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин, изучающих феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии. В 1928 г. Н.А. Рыбниковым был введен в научный оборот термин А. для обозначения науки о развитии зрелых людей. . смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

это наука о прогрессивном развитии зрелых людей. В А. немало направлений исследований, но особенно актуальным является то, которое связано с изучени. смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

АКМЕОЛОГИЯ

наука о механизмах, внутренних и внешних факторах прихода к наивысшим достижениям человека в его жизненном пути и, в частности, в профессиональной деятельности, проявлений в высшей точке траектории пути ("акмэ") и отхода от высших достижений. . смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

изучает феноменологию активного социального субъекта (человека, группы), закономерности, механизмы и способы его развития на ступени зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня профессиональной самореализации. . смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

наука о зрелости, вершинах человеческой деятельности (АКМЭ др. греч. зенит жизни, время расцвета физических, умственных, творческих потенций человека. АКМЭ совпадает с пиком сексуальнной активности). смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

наука о наиболее полном индивидуальном развитии взрослого человека, достижения им наиболее высокого уровня социальной зрелости как гражданина, специалиста, профессионала. смотреть

АКМЕОЛОГИЯ

раздел психопедагогики взрослых, изучающий проблемы оптимизации и использования интеллектуально-творческих возможностей людей зрелого возраста.

АКМЕОЛОГИЯ

акмеол'огия, -иСинонимы: педагогика

АКМЕОЛОГИЯ

наука, исследующая закономерности и факторы достижения вершин профессионализма, творческого долголетия человека.

АКМЕОЛОГИЯ

Начальная форма - Акмеология, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

АКМЕОЛОГИЯ

АКМЕОЛОГИЯ

акмеология акмеол`огия, -и

АКМЕОЛОГИЯ ВОЕННАЯ

– научное и прикладное направление акмеологии, развивающееся на стыке общественных, гуманитарных, естественных, и военно-технических наук, которое изучает феноменологию и особенности индивидуальных и групповых субъектов военной службы, закономерности, механизмы, условия и факторы их продуктивного развития и деятельности при выполнении военно-профессиональных задач. Ее содержание охватывает проблемы теории и практики развития и самореализации военнослужащих и воинских коллективов в военной службе. Интегративный характер А. в. выражается в использовании целостной архитектоники – модели, алгоритма и технологии воинского труда, которая обеспечивает овладение оптимальным стилем воинского труда в едином контексте жизненной стратегии. Акмеограмма военнослужащего, базируясь на продуктивных основах акмеологии, профессиографии, военной и других науках, системно описывает все стороны воинского труда и требования к его макрохарактеристикам как индивида, личности, субъекта воинского труда и индивидуальности. В ней отражены основные признаки творческого потенциала военнослужащего – знания, умения, навыки, профессиональные позиции, индивидуально-деятельностные особенности и акмеологические инварианты, которые образуют модель творческого военного профессионала. смотреть

АКМЕОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ.

АКМЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИО­НАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

– новая объединяющая психологию и акмеологию научно-практическая область. А. и п.п.д.г.с. разрабатывает теоретически и решает практически вопросы: 1) профессиональной подготовки кадров государственной службы (включая обучение и практическую подготовленность и психологическую готовность); 2) психолого-акмеологической диагностики, определяющей соответствие типов личности выбранной специальности (по совокупности ценностных, мотивационных и др. данных); 3) содействия ориентации государственного служащего внутри профессии (профессиональная специализация); 4) разработки моделей и алгоритмов оптимальной организации профессиональной деятельности государственного служащего для разных ее видов, уровней, этапов; 5) осуществления психолого-акмеологической поддержки (тренинга, консультирования и т. д.) на протяжении профессиональной жизни государственного служащего; 6) разработки совокупности направлений данной профессиональной деятельности для создания классов типичных психолого-профессиональных задач и творческих проблем; 7) разработки ценностно-личностного профиля Я-концепции государственного служащего и т. д. Ученые кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации с привлеченными коллективами психологов, медиков, педагогов, социологов и т. д. выделили теоретико-операциональные инварианты, ставшие фундаментом акмеологической науки, и позволили применить ее понятийный аппарат к научно-практическим проблемам, связанным с повышением профессионализма и с оптимизацией профессиональной деятельности и профессионального становления государственных служащих. В научно-методическом ключе разработан комплекс акмеологических, психологических методов для диагностики, формирования и коррекции профессионально значимых качеств личности государственных служащих, получены и обобщены новые научные факты, показывающие правомерность и перспективность акмеологической концепции исследования профессионального становления, подготовки и расширяющие представление о психологических нормативах и закономерностях обучения государственных служащих. Использование данного комплекса методов позволяет осуществлять: психологический отбор специалистов по профессиональным и личностным качествам; составление команды по критериям психологической совместимости; учет психологических механизмов регулирования межличностных отношений; создание и коррекцию политического имиджа; социально-психологическую разработку и формирование оптимального управленческого аппарата и др. Осуществляется оказание психологической поддержки государственным служащим в решении блока личных проблем: выявление сильных особенностей их личностного типа; психологическая организация личного времени (снятие дефицита времени); индивидуальное психологическое консультирование; организация системы психологической защиты; психологический тренинг поведения лидеров в типичных и экстремальных ситуациях. Открыты возможности для проведения дальнейших теоретических, экспериментальных и прикладных исследований профессионального становления госслужащих. Психологические аспекты подготовки к профессиональной деятельности включают в себя как приобретение личностью необходимых знаний, навыков и умений и их практическую реализацию (процессуальный аспект), так и активное осмысление процесса деятельности (личностно-смысловой аспект). смотреть

АКМЕОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ

в предмете акмеологии изучение механизмов развития занимает ключевое место, так как только естественное и организованное изменение человека, формирование механизмов развития предопределяет возможность понять путь получения высших достижений, а обращенность к механизмам развития ускоряет нахождение этого пути и глубину, темпы роста достижений. . смотреть

АКМЕОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

АКМЕОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

это область акмеологии, обращенная к изучению явлений высшего мастерства в управленческой деятельности, его становления и увядания, а также высших проявлений человека в управленческой деятельности. На основе изучения таких явлений строятся соответствующие специализированные средства диагностики, способы формирования управленческих способностей и выращивания мастерства управленческой деятельности, способы осуществления этой деятельности в наиболее сложных и инновационных условиях. Современная акмеология управления имеет свои специализированные концепции, понятия, категории, методы исследования, диагностические средства, способы формирования акмеологически значимых качеств личности управленца. В качестве синтетической формы решения различных задач, проблем, реализации разнородных функций выступает игромоделирование на базе технологических идей, разработанных в методологии и принявших название "организационно-деятельностные игры" - ОДИ. Организационно-процессуальная форма ОДИ включает в себя: анализ проблемной ситуации, возникшей в системе управления; нахождения решения с учетом интересов всех типовых участников управленческого процесса; введение и использование систем критериев, специфичных для типовых участников; организация интеллектуального процесса и межперсонального взаимодействия; формирование новых профессиональных способностей; диагностика динамики изменений участников игропроцесса; развитие групподинамических явлений и сплочения участников решения поставленных игрозадач и проблем; разработка проектов развития систем управления. Именно в ОДИ и подобных формах создаются наилучшие условия для акмеологических проявлений и приобретения личного "акме", имеющего социокультурную значимость. . смотреть

АКМЕОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ

– отрасль акмеологии, объектом которой является профессиональная деятельность юриста, а предметом – факторы, способствующие совершенствованию его профессионального мастерства. Основные задачи А. ю.: построение, разработка и совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки юридических кадров с целью повышения продуктивности и уровня профессионализма. В психологическом аспекте данные задачи решаются через формирование у специалистов системы профессиональных установок. Практическое приложение – система юридического образования (вузовского и послевузовского). смотреть

Читайте также: