Зал судебных заседаний сгюа где находится

Обновлено: 17.05.2024

Институт создан Саратовской государственной академией права и Поволжским межрегиональным учебным центром 6 марта 1997 г. (приказ ректора СГАП № К-5/47 от 21.03.1997 г.) как Поволжский региональный юридический колледж СГАП. Инициаторами создания колледжа являлись ректор Академии, профессор Ф.А.Григорьев, доцент Е.В.Тарасов.

Первым директором колледжа был кандидат экономических наук, доцент Тарасов Евгений Владимирович.

4 декабря 1997 года по решению Ученого Совета СГАП колледж был преобразован в Поволжский региональный юридический институт. Являясь структурным подразделением Академии, ПРЮИН органично вписался в систему высшего профессионального образования.

Первоначально институт располагался по адресу: 410033, г. Саратов, ул. Международная, 34. В 2001 году Институту было выделено здание площадью 5993,9 кв.м, расположенное в Ленинском районе г.Саратова по адресу: 410033, Молодежный проезд, 4а. Впоследствии было приобретено еще одно здание по адресу: 410033, г.Саратов, Молодежный проезд, 7.

С 1998 года по 2007 год директором института был доктор юридических наук, профессор Разгильдиев Бяшир Тагирович.

С 2007 по 2008 гг. руководил институтом кандидат социологических наук, доцент Григорьев Олег Алексеевич.

С 1 марта 2010 по апрель 2012 гг. институт возглавляла доктор политических наук, профессор Слобожникова Валентина Сергеевна.

С 13 апреля 2012 года директором института назначен Петров Дмитрий Евгеньевич, доктор юридических наук

Основой организации учебного процесса в институте является сочетание лучших традиции классического юридического образования и современных технологии обучения, единство учебной и внеучебной работы студентов, что оказывает существенное влияние на качество подготовки специалистов.

Учебный процесс осуществляется профессорско-преподавательским составом Академии. Это такие известные ученые и педагоги, как: д.ю.н., профессор Цыбуленко З.И., зав. кафедрой арбитражного процесса д.ю.н. профессор Григорьева Т.А., д.м.н., профессор Махонько Н.И., зав. кафедрой философии, д.ф.н., профессор Невважай И.Д. и многие другие известные в России и за рубежом ученые.

Межрегиональный юридический институт в структуре Саратовской государственной юридической академии в соответствии с проведенной им работой и перспективами развития сочетает в себе опыт, накопленный Академией права, и молодость коллектива института, используя новейшие информационные технологии в организации учебного процесса.

Реализация в жизнь возложенных на институт целей и задач осуществляется в соответствии с планом его деятельности, утверждаемым ежегодно директором института и ректором Академии. План работы института состоит из таких основополагающих разделов, как: организация работы и управления институтом, учебно-методическая работа, научно-исследовательская работа со студентами, воспитательная работа, финансовая и хозяйственная деятельность.

Ход выполнения мероприятий, вытекающих из плана работы института, систематически обсуждается на совещаниях руководящего состава института и его структурных подразделений. В целях реализации требований государственной политики и решений Ученого Совета Академии в области высшего профессионального образования в институте функционирует Учебно-методический совет.

Наряду с учебно-методической работой особое внимание уделяется и научно-исследовательской деятельности студентов, как неотъемлемой части подготовки квалифицированных специалистов, способных творчески решать профессиональные, научные и социальные задачи. Основным принципом организации системы научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в институте является обеспечение ее комплексности, которая предполагает последовательность и всесторонность усвоения и использования методов и техники выполнения научных исследований и реализации их результатов, а также преемственность научно-исследовательской работы по уровням (курсам) обучения.

Организация научно-исследовательской работы осуществляется путем привлечения студентов к выполнению учебных заданий, реферативных, курсовых и дипломных работ, имеющих реальный научно-исследовательский характер; к выполнению индивидуальных заданий исследовательского характера в процессе стажировки в правоохранительных органах, органах правосудия; к работе в студенческих научных кружках, для обсуждения результатов самостоятельной научной работы студентов; к участию в грантовых программах; к участию в научных мероприятиях различного уровня (внутривузовских, межвузовских, городских, региональных, всероссийских, международных), стимулирующих индивидуальное творчество студентов и развитие системы научно-исследовательской работы студентов в целом (научные семинары, конференции, симпозиумы, конкурсы, выставки научных работ и т.д.); к подготовке научных публикаций по результатам проведенных исследований.

Успешное функционирование системы НИРС непосредственно связано с совершенствованием системы стимулирования студентов. Основными его формами являются: учет результатов научно-исследовательской работы студентов при оценке знаний (зачеты, экзамены и т.д.) на различных этапах обучения; публикация научных работ; выдвижение на конкурсной основе наиболее одаренных студентов на соискание именных стипендий; представление лучших студенческих работ на конкурсы, выставки с награждением победителей грамотами, медалями, дипломами, присвоением звания лауреата; рекомендации для обучения в аспирантуре.

В 2008 году в Институте организовано Научное студенческое общество, основной целью которого является создание и развитие благоприятных условий для формирования востребованных специалистов в сфере юриспруденции путем стимулирования научно-исследовательской деятельности студентов, участия их в научных исследованиях, проводимых в вузе; обеспечение возможности для каждого студента реализовать свой творческий и трудовой потенциал для решения актуальных задач, стоящих перед правоприменительной практикой.

Важное место уделяется руководством института организации воспитательной работы со студентами, которая строится на основе соответствующей концепции, соответствующей этапу развития высшей школы, системе принципов, закрепленных в действующей Конституции РФ. Ее основой является воспитание у студентов чувства ответственности, дисциплины, организованности, любви к Родине, широкого кругозора, тактичности, уважения к старшим, к другим нациям и народам, развитым духовным и культурным потребностям.

По инициативе студентов в 1999 году создан студенческий совет, а в 2000 году - студенческое профбюро. В них вошли представители практически всех курсов. Эти молодые люди, которые сами выразили желание заниматься студенческими проблемами. Студенческий совет и профбюро уже стали в институте авторитетными и уважаемыми организациями. От анализа пожеланий студсовет и профбюро перешли к оперативному решению проблем внутренней жизни института и при необходимости обращаются за помощью к администрации.

В организации учебно-воспитательного процесса тесно взаимодействуют директор, заместители директора, профессорско-преподавательский состав, сотрудники учебного отдела, очной и заочной форм обучения, воспитатель, руководитель художественной самодеятельности, совет кураторов, работники библиотеки, студенческий совет, профсоюзный комитет.

В целом вся деятельность института направлена на формирование личности и подготовку высококвалифицированных специалистов – юристов.

Читайте также: