Виды судебных приставов их полномочия и система органов

Обновлено: 14.05.2024

Добрый день, сегодня мы затронем тему Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, органа входящего в ведомство Министерства Юстиции, разберемся что представляет из себя данный орган, узнаем его функции и структуру. Актуальность данной темы обусловлена правовой неграмотностью большей части населения, и я убежден, что данная статья будет полезна многим.

Для начала разберемся со структурой системы ФССП, фото представлено ниже:

Теперь разберемся с задачами и функциями:

3 задачи, возлагаемые на судебных приставов:

1. обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (иными словами, поддержание общественного порядка в зданиях судов; возможно применение легитимной силы);

2. осуществление принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц (речь идет о всех судебных актах, кроме уголовных, их исполнение возложено на ФСИН);

3. исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (далее - Федеральная служба судебных приставов) (как правило, связано со злостным неиспо л нением судебных а ктов);

Выделяют 2 категории судебных приставов:

1. судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

2. судебных приставов -исполнителей;

Разница между ними велика:

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов – мускулы суда, они поддерживают порядок, поэтому должны обладать определенной физической подготовкой, быть готовыми к применению силы. Судебные приставы-исполнители должны в больше мере обладать интеллектуальными способностями, должны разработать стратегию производства, направленную на исполнение судебного акта, на разрешение конфликта;

Это органы исполнительной власти. До 1997 г. исполнением судебных актов занимались сотрудники аппарата судов (т.е. представители судебной власти). Однако до сих пор определенный контроль со стороны суда остался.

Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому судебным приставом:

1. гражданство РФ;

2. достижение 21-летнего возраста;

3. наличие среднего общего, среднего профессионального образования; для некоторых должностей требуется наличие высшего юридического или экономического образования;

Главный судебный пристав Российской Федерации возглавляет Федеральную службу судебных приставов. Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ;

Минюст осуществляет координацию и контроль на д ФССП .

однако ряд прав я все же напишу для ознакомления:

  • Принимать действия по своевременному, правильному и в полном объеме выполнению требований исполнительных документов;
  • Также судебные приставы могут предоставить для ознакомления материалы исполнительного производства, также из данных материалов можно делать выписки и снимать копии. Данные материалы предоставляются только сторонам исполнительного производства;
  • Также приставы могут рассматривать заявления сторон по исполнительному производству, рассматривать ходатайства и выносить по этому поводу соответствующие постановления, также при этом разъясняя сроки и порядки в которых можно обжаловать вынесенные постановления;
  • Также судебный пристав обязан взять самоотвод, если по ходу исполнительного производства появились обстоятельства, которые могут вызвать сомнения в его беспристрастности. То есть если пристав имеет заинтересованность в исходе дела, то он обязан взять самоотвод;
  • Имеет право на получение и обработку персональных данных, но есть условие, что данные необходимы ему для своевременного, правильного и в полном объеме исполнения требований исполнительных документов;
  • Пристав имеет право объявить в розыск должника по исполнительным документам, также розыск его имущества или ребенка, если исполнительный документ содержит требования об отобрании ребенка и его передаче;
  • Также пристав имеет право на осуществление производства по делам об административных правонарушениях;
  • Также в ходе совершения исполнительных действий он имеет право получать нужную ему информацию, также персональные данные, любые объяснения и справки;
  • Если пристав передал к должнику по месту работы исполнительный документ, то он имеет право проверить работодателя на выполнение требований переданного документа и проверить ведется ли какая либо финансовая документация по данному документу;
  • Может давать указания как физическим лицам, так и организациям которые участвуют в исполнительном производстве необходимые поручения по вопросам касающимся совершения конкретных исполнительных действий;
  • Пристав имеет право входить в помещения и хранилища которые занимает должник или помещения принадлежащие должнику. Проводить в данных помещениях осмотры, имеет право вскрывать их, а по определениям соответствующего суда совершать действия такого же типа по отношению к хранилищам и помещениям, занимаемым другими лицами или принадлежащим этим лицам;
  • Имеет право арестовывать, изымать и передавать на хранение, а также реализовывать любое арестованное имущество, исключение составляет имущество исключенное из гражданского оборота на основании закона;

Это лишь ряд прав, вы должны понимать, что орган судебных приставов, орган обязывающий, следовательно спектр его прав достаточно широк, а это в свою очередь требует более детального ознакомления с этим вопросом, так как моя статья является лишь "верхушкой айсберга" во всем юридическом "океане".

Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на: судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (судебных приставов по ОУПДС);судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Судебный пристав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:обеспечивает установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, а также пропускной режим в зданиях и помещениях судов;осуществляет исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;применяет меры принудительного исполнения и иные меры на основании соответствующего исполнительного документа;организует:хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;розыск должника, его имущества, розыск ребёнка, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией;участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;осуществляет дознание по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;формирует и ведёт банки данных, содержащие сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе.Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава, а также для начальника отдела - старшего судебного пристава — высшее юридическое образование, с 01.12.2014 года для судебного пристава-исполнителя - высшее юридическое или высшее экономическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Адвокатская деятельность и организация адвокатуры в РФ

Адвокатская деятельность – это квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты прав, свобод и интересов последних. В основу организационного построения адвокатуры положен территориальный принцип. В соответствии с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" органом адвокатуры субъекта федерации является Адвокатская палата.

Адвокатская палата субъекта РФ является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта РФ. Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов и действует на основании утвержденного им (ею) устава Адвокатской палаты субъекта федерации. На территории субъекта РФ может быть образована только одна Адвокатская палата.

Органами Адвокатской палаты субъекта РФ являются собрание (конференция) адвокатов, совет Адвокатской палаты, ревизионная комиссия, квалификационная комиссия. Собрание (конференция) адвокатов является высшим органом адвокатской палаты субъекта РФ. В том случае, если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, высшим органом адвокатской палаты является конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год. Единоличным исполнительным органом адвокатской палаты является президент, который избирается советом адвокатской палаты из состава его членов сроком на четыре года. По представлению президента совет Адвокатской палаты избирает одного или нескольких вице-президентов сроком на два года. Адвокатские палаты субъектов РФ входят в состав Федеральной палаты адвокатов РФ (ст. 35 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ"). Федеральная палата адвокатов РФ является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией.

Федеральная палата адвокатов является органом адвокатского самоуправления в РФ и создается в целях: представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления; координации деятельности адвокатских палат; обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

Федеральная палата адвокатов образуется Всероссийским съездом адвокатов. Устав Федеральной палаты адвокатов принимается Всероссийским съездом адвокатов. Решения Федеральной палаты адвокатов и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов. Высшим органом Федеральной палаты адвокатов является Всероссийский съезд адвокатов. Съезд созывается не реже одного раза в два года. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей делегатов съезда. Совет Федеральной палаты адвокатов избирается Всероссийским съездом адвокатов тайным голосованием в количестве 36 человек. Всероссийский съезд адвокатов обновляет состав Совета Федеральной палаты адвокатов один раз в два года не менее чем на одну треть. Заседания Совета Федеральной палаты адвокатов созываются президентом Федеральной палаты адвокатов по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета Федеральной палаты адвокатов. Решения Совета Федеральной палаты адвокатов принимаются простым большинством голосов членов Совета Федеральной палаты адвокатов, участвующих в его заседании.

Формами адвокатских образований в РФ являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. Адвокат вправе самостоятельно избирать форму адвокатского образования и место осуществления адвокатской деятельности.Вопросы, связанные с порядком учреждения и условиями материально-технического обеспечения юридической консультации, выделением служебных и жилых помещений для адвокатов, направленных для работы в юридической консультации, а также с оказанием финансовой помощи адвокатской палате для содержания юридической консультации, регулируются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Судебный пристав это состоящее на государственной службе должностное лицо, назначенное и вступившее в соответствующую должность. Судебным приставом не может быть гражданин другой страны, или лицо, не достигшее двадцатилетнего возраста, не имеющее среднего образования (для старшего судебного пристава — высшего юридического образования), ранее судимое, либо не способное по своим деловым и личным качествам, а также по со­стоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Различают два вида судебных приставов:

— судебные приставы, обеспечивающие установленный поря­док деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и ар­битражных судов, или иначе — судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, и

— судебные приставы-исполнители, исполняющие судебные акты и акты других органов (судебные приставы-исполнители).

На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов об­щей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению су­дебных актов и актов других органов, предусмотренных федераль­ным законом об исполнительном производстве. В связи с чем судеб­ные приставы наделяются определенным кругом полномочий.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

— обеспечить в суде безопасность судей, заседателей, участ­ников судебного процесса и свидетелей;

— выполнять распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с со­блюдением порядка в суде;

— исполнять решения суда и судьи о применении к подсуди­мому и другим гражданам предусмотренные законом меры процес­суального принуждения;

— обеспечивать охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;

— проверять подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивать по поручению судьи доставку к месту проведения су­дебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность;

— поддерживать общественный порядок в судебных помеще­ниях;

— взаимодействовать с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;

— предупреждать и пресекать преступления и правонаруше­ния, выявлять нарушителей, а в случае необходимости задерживать их с последующей передачей органам милиции;

— осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;

— участвовать по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий;

— проходить специальную подготовку, а также периодиче­скую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрель­ного оружия.

При исполнении данных обязанностей судебный пристав име­ет право:

— обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск, а судебные при­ставы военных судов также к военному командованию;

— в определенных случаях применять физическую силу, спе­циальные средства и огнестрельное оружие.

1. Судебный пристав должен:

— предупредить о намерении применить физическую силу, специальное средство или огнестрельное оружие, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить тако­вые, достаточно времени для выполнения своих требований, за ис­ключением тех случаев, когда промедление создает непосредствен­ную опасность жизни и здоровью судебного пристава либо других граждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в соз­давшейся обстановке такое предупреждение является невозможным;

— применять указанные силу, средства и оружие соразмерно с характером и степенью опасности правонарушения, силой оказы­ваемого противодействия, стремясь к тому, чтобы любой причинен­ный при этом ущерб был минимальным;

3) обеспечить оказание доврачебной помощи лицам, получив­шим телесные повреждения, и уведомить об этом в возможно корот­кий срок их родственников.

2. В течение 24 часов с момента применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия судебный пристав обязан в письменной форме сообщить об этом старшему судебному приставу и председателю соответствующего суда, а в случае причи­нения смерти или ранения, кроме того, уведомить — прокурора.

3. Применение физической силы, специальных средств и огне­стрельного оружия не должно создавать угрозу жизни и здоровью присутствующих в суде лиц.

4. При этом физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, правомерно применять лишь для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совер­шивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава.

5. Специальные средства могут применяются только для:

— отражения нападения на судей, заседателей, участников су­дебного процесса и свидетелей, а также граждан, находящихся в су­дебных помещениях;

— пресечения сопротивления, оказываемого судебному при­ставу, или нападения на него в связи с исполнением им своих слу­жебных обязанностей;

— задержания лица, совершающего преступление против жиз­ни, здоровья или собственности;

— доставления в милицию задержанных лиц, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим;

— исполнения принудительного привода в суд или к судебно­му приставу-исполнителю лиц, которые уклоняются от выполнения законных требований судебного пристава по явке в суд или к судеб­ному приставу — исполнителю.

6. Ни в коем случае нельзя применять специальные средства в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильствен­ного характера, а также женщин с видимыми признаками беремен­ности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолет­них, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, — за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

7. Огнестрельное оружие разрешается применять лишь в че­тырех случаях:

— для отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебных приставов, — когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности;

— в целях пресечения попытки завладения оружием или спе­циальными средствами;

— при отражении группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения;

— для пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.

8. Применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, ко­гда их возраст очевиден или известен судебному приставу, запреще­но, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротив­ления, совершения группового или вооруженного нападения, угро­жающего жизни граждан.

Назначение судебных приставов-исполнителей иное, чем на­значение судебных приставов по обеспечению установленного по­рядка деятельности судов. Судебный пристав-исполнитель занима­ется принудительным исполнением судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнитель­ном производстве. В связи с чем на него возложены обязанности:

— принимать меры по своевременному, полному и правиль­ному исполнению исполнительных документов;

— предоставлять сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами испол­нительного производства, делать из них выписки, снимать с них ко­пии;

— рассматривать заявления сторон исполнительного произ­водства по поводу самого исполнительного производства и их хода­тайства, выносить соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

— взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполни­тельного производства либо имеются иные обстоятельства, вызы­вающие сомнения в его беспристрастности.

Помимо возложения на него обязанностей судебному приста­ву-исполнителю предоставлены и права:

— получать при совершении исполнительных действий необ­ходимую информацию, объяснения и справки;

— проводить у работодателей проверку исполнения исполни­тельных документов на работающих у них должников и ведения фи­нансовой документации по исполнению указанных документов;

— давать гражданам и организациям, участвующим в испол­нительном производстве, поручения по вопросам совершения кон­кретных исполнительных действий;

— входить в помещения и хранилища, занимаемые должника­ми или принадлежащие им, производить осмотры указанных поме­щений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на ос­новании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых други­ми лицами или принадлежащих им;

— арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализо- вывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъя­того из оборота в соответствии с законом;

— налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в ис­полнительном документе;

— использовать нежилые помещения, находящиеся в муници­пальной собственности, а при согласии собственника — помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъя­того имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

— в случае неясности требований, содержащихся в исполни­тельном документе, на основании которого совершаются исполни­тельные действия, просить суд или другой орган, выдавший испол­нительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;

— объявлять розыск должника, его имущества или розыск ре­бенка;

— вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

— совершать иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве.


Встреча с судебными приставами в подавляющем большинстве случаев означает неприятности — взыскание долгов, штрафов, арест счетов, запрет на выезд за рубеж и так далее. Работа у них неблагодарная, но нужная. Разберемся, кто такие судебные приставы, какими правами и полномочиями они обладают, как и кем контролируется их деятельность.

Что такое ФССП России

В нашей стране действует ФССП, то Федеральная служба судебных приставов. Именно здесь трудятся все российские судебные приставы. ФССП представляет собой орган исполнительной власти, служба входит в единую систему Минюста России.

Функции ФССП:

  • Обеспечение порядка и безопасности в судах.
  • Исполнение судебных актов, которые вступили в силу.
  • Исполнение актов других властных государственных органов, а также должностных лиц.
  • Управление территориальными органами, которые являются частью структуры ФССП.
  • Ведение государственного реестра юрлиц, которые имеют право заниматься возвратом просроченной задолженности, то есть коллекторских агентств.
  • Контролирование работы коллекторских агентств.

Есть центральный аппарат ФССП, а если территориальные органы — 8 округов, в которые входят городские и районные отделы судебных приставов.

Современная история российской ФССП началась 13 октября 2004 года, когда по указу президента была создана данная служба, ставшая неотъемлемым атрибутом государственной власти наряду с полицией и судами. Однако, в целом, это очень древняя профессия, возникшая еще в XI–XII веках нашей эры. Всегда нужны были люди, которые помогали добиваться выполнения решения суда и взыскивать долги.

Кто такие судебные приставы

Чтобы стать судебным приставом, нужно быть гражданином РФ и получить высшее юридическое образование. На службу берут граждан в возрасте от 21 года, без судимостей и долгов. Причем задолженности не должно быть также у ближайших родственников кандидата на должность судебного пристава.

На официальном сайте ФССП вы можете изучить все квалификационные требования к претендентам на должность судебного пристава.

Есть две категории судебных приставов:

Все судебные приставы-исполнители действуют в рамках исполнительного производства, которое открывается после судебного процесса. Открывается исполнительное производство на основании следующих документов:

  • Исполнительные листы судов, выдаваемые на основе судебных актов.
  • Судебные акты и приказы по административным нарушениям.
  • Соглашения об уплате алиментов, заверенные нотариусом.
  • Удостоверения, которые выдаются комиссиями по трудовым спорам.
  • Акты ФСС и ПФР России, касающиеся взыскания средств с индивидуальных предпринимателей.
  • Акты других властных органов, если это предусмотрено законом.
  • Исполнительная надпись нотариусов.
  • Исполнительные документы органов иных государств, если их нужно выполнять на территории России в рамках международных договоров.
  • Постановление судебного пристава-исполнителя.

Правовое регулирование работы судебных приставов

Есть два основных документа, которые регулируют работу судебных приставов и всей ФССП в целом:

Кроме того, деятельность приставов регулируется локальными нормативными актами, принятыми Минюстом России.

При выполнении своих должностных обязанностей судебный пристав является представителем исполнительной ветви власти. Его требования нужно выполнять! За невыполнение требований пристава нарушителю грозит штраф от 1 до 2,5 тысячи рублей.

Отметим, что приставы всегда работают на своей территории, действуют в рамках своего района, города и так далее. Территориальный признак заметен четко и действует всегда.

Права и полномочия судебных приставов

Согласно российскому законодательству, судебные приставы имеют право:

Если пристав считает, что должник скрывает свое имущество в квартире родственника или друга, то, по решению суда, он может вскрыть и ее.

Кто контролирует работу судебных приставов

Согласно законам РФ, надзор и контроль за работой судебных приставов проводят вышестоящие должностные лица, то есть их руководство в ФССП, а также прокуратура. На рядового судебного пристава можно пожаловаться старшему судебному приставу, то есть руководителю конкретного структурного подразделения.

Прокуратура может следить за тем, как приставы-исполнители придерживаются законодательства. Весь вред, который судебные приставы причиняют своими действиями или бездействием, компенсируется из казны государства, согласно статье 1069 Гражданского кодекса.

Что грозит приставу за нарушение полномочий

Признаем, что среди судебных приставов есть недобросовестные лица, превышающие или нарушающие свои полномочия. Кроме того, у одного судебного пристава-исполнителя может быть множество исполнительных производств, что приводит к невыполнению обязанностей из-за острой нехватки времени на все это. Несмотря на это, судебный пристав всегда должен действовать в рамках закона!

Пожаловаться на действия или бездействие пристава можно его руководству, в прокуратуру и суд. Как показывает практика, лучшие результаты дают жалобы в прокуратуру, которая проверяет законность действий пристава и принимает меры прокурорского реагирования. Чаще всего прокуратура обращается к руководству структурного подразделения ФССП с требованием устранить нарушения законодательства.

Судебному приставу, нарушившему закон, могут грозит увольнение, перевод на более низкую должность, выговор, замечание, предупреждение о неполном служебном соответствии. Напомним, что уволить самого главу ФССП может только президент.

Заключение

Каждый может оказаться на месте должника и столкнуться с работой судебных приставов. Важно понимать, что с ними нужно сотрудничать, выполнять их требования, не пытаться обмануть закон. При этом судебный пристав тоже обязан действовать в рамках своих полномочий и не превышать их.

Читайте также: