Верховный суд россии отказался признавать спортивный мотоцикл транспортным средством

Обновлено: 05.05.2024

Верховный Суд РФ в своем решении признал питбайк транспортным средством.

Верховный стал вертеть законом - это плохо.

Владельцев мотобуксов и мотоблоков коснётся однозначно.

Prizrak

Ветеран

Это с чего такой вывод то. Вроде бы все прозрачно.

ПДД РФ. Пункт 1.2
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

ПДД РФ. Часть 2.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствованиена состояние опьянения
2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21Правил;

Таким образом, любой питбайк - это механическое ТС, а тот кто им рулит - водитель. Выехал пьяным - законно лишился ВУ.

Ниваводофф

Ветеран

Да нет, Евгений - не всё.

Вот поэтому нифига не прозрачно, а даже настораживает - ВС стал вертеть законами. Это плохо.

Prizrak

Ветеран

Что поменялось в КоАПе за 4 года?

Я не юрист, но в деле 4-х летней давности и в деле от 22,07,2019 фигурируют абсолютно разные статьи КоАП. Вас это не смущает?
В первом случае статья 12.7 если кратко, то управление без прав. Что там и как, пускай разбираются юристы, там возможно и были спорные моменты. Мне лениво сейчас искать НПА и прочее 4-х летней давности. А вот в последнем случае все предельно прозрачно. Водителю вменили статью 12.26 часть 1, а именно:

КоАП РФ Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Суд руководствовался определением водителя и ТС исходя из ПДД РФ часть 1.2 (то что я выше процитировал).
Исходя из ПДД РФ, питбайк является механическим ТС, человек, управляющий им во время движения, является водителем данного ТС, водитель отказался от медосвидетельствования.
КоАП, статья 12.26 в чистом виде. Суд абсолютно прав.

Члены верховного суда России вынесли решение о непризнании спортивного мотоцикла одним из транспортных средств.

Это значит, что человек, который сядет за его руль без прав, не может быть наказан.

Причиной для такого разъяснения стало дело жителя Тамбовской области из города Кирсанов. Прошлым летом он отправился прокатиться на спортивном мотоцикле, но был остановлен инспекторами ГИБДД.

На мотоцикле не было номеров, как и прав у водителя. Его оштрафовали на 7 000 рублей за езду без прав, воспользовавшись статьей 12.7.

Мужчина, счел наказание необоснованным, обратился в Верховный суд. Сотрудники этой высокой инстанции посчитали, что по этой статье можно судить лишь водителей, управляющих автомототранспортным средством с объемом двигателя свыше пятидесяти кубических сантиметров (а также скоростью, превышающей 50 км/ч).

В Верховном суде решили, что квадроциклы и снегоходы можно считать транспортными средствами. Кроссовым же мотоциклом, предназначающимся для спортивных соревнований, управлять разрешается и без прав.

В результате штраф с мужчины был снят.

ВC не признал спортивный мотоцикл транспортным средством

Верховный суд России отказался признавать спортивный мотоцикл транспортным средством. Соответственно, человек, решивший покататься на нем без прав, наказанию не подлежит.

Поводом для разъяснения стало дело гражданина З. из города Кирсанов Тамбовской области. В один из летних вечеров прошлого года он катался на спортивном мотоцикле по улицам города, но был остановлен ГАИ. Номеров на мотоцикле не было, а сам гражданин вообще не имел прав. Поэтому на него составили протокол и привлекли по статье 12.7 Кодекса об административных правонарушениях "Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством". Штраф составил 7 тысяч рублей.

Однако гражданин посчитал наказание несправедливым и дошел до Верховного суда страны. Там в свою очередь человека поддержали. Высокая инстанция напомнила, что под транспортным средством в этой статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Также к транспортным средствам относятся прицепы, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях главы 12 КоАП подразумеваются иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством предоставляется специальное право.

Например, как указал в одном из недавних решений Верховный суд, квадроциклы и снегоходы надо считать транспортными средствами. Соответственно, если человек сядет на них в пьяном виде, его нужно наказывать.

Но сейчас речь шла о кроссовом мотоцикле, предназначенном исключительно для спортивных состязаний. В своем постановлении Верховный суд ссылается на письмо врио заместителя начальника управления МВД России по Тамбовской области, объясняющего, что "эксплуатация кроссового мотоцикла типа АGВ37-2 с коммерческим наименованием по дорогам общего пользования запрещена, он предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях, не подлежит постановке на регистрационный учет в органах Госавтоинспекции, паспорт транспортного средства для него не предусмотрен".

Следовательно, мотоцикл, которым управлял гражданин З., не является транспортным средством, решил Верховный суд. "С учетом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия З. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", сказано в постановлении Верховного суда.

Поэтому штраф был снят, а дело прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Верховный Суд РФ в своем решении признал питбайк транспортным средством.

Верховный стал вертеть законом - это плохо.

Владельцев мотобуксов и мотоблоков коснётся однозначно.

Prizrak

Ветеран

Это с чего такой вывод то. Вроде бы все прозрачно.

ПДД РФ. Пункт 1.2
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

ПДД РФ. Часть 2.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствованиена состояние опьянения
2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21Правил;

Таким образом, любой питбайк - это механическое ТС, а тот кто им рулит - водитель. Выехал пьяным - законно лишился ВУ.

Ниваводофф

Ветеран

Да нет, Евгений - не всё.

Вот поэтому нифига не прозрачно, а даже настораживает - ВС стал вертеть законами. Это плохо.

Prizrak

Ветеран

Что поменялось в КоАПе за 4 года?

Я не юрист, но в деле 4-х летней давности и в деле от 22,07,2019 фигурируют абсолютно разные статьи КоАП. Вас это не смущает?
В первом случае статья 12.7 если кратко, то управление без прав. Что там и как, пускай разбираются юристы, там возможно и были спорные моменты. Мне лениво сейчас искать НПА и прочее 4-х летней давности. А вот в последнем случае все предельно прозрачно. Водителю вменили статью 12.26 часть 1, а именно:

КоАП РФ Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Суд руководствовался определением водителя и ТС исходя из ПДД РФ часть 1.2 (то что я выше процитировал).
Исходя из ПДД РФ, питбайк является механическим ТС, человек, управляющий им во время движения, является водителем данного ТС, водитель отказался от медосвидетельствования.
КоАП, статья 12.26 в чистом виде. Суд абсолютно прав.

Собственно вопрос в шапке, какое наказание будет если меня гайцы поймают на питбайке с бумажкой что он не предназначен для ДОП? По городу ездить особо не собираюсь, но выезжать на дорогу все же иногда придется, хотелось бы узнать о последствиях. И второй вопрос, если я беру такой питбайк с рук, какие документы надо просить у продавца, нужно ли составлять ДКП? Если нужно где и как это лучше сделать?

Ответы ( 8 )


существует такое мнение мотоциклетной общественности, что за человеком который без шлема, преследование запрещено.

На штрафстоянку имеют право отогнать в случае если нет ДКП или мототехника в угоне.
А устранением нарушения в этом случае является то, что ты можешь его вести вдоль обочины руками и при этом ты считаешься пешеходом.

документы должны быть что это спортинвентарь, без таковых покупать не собираюсь, иначе не доказать что он реально твой.

Документы ПДД требует иметь при себе на транспортное средство. На все остальное своё имущество, слава аллаху, документы пока с собой носить не надо. Кстати, и останавливаться по требованию сотрудника гаи — обязанность водителя транспортного средства. Про спортинвентарь там нет ничего.

имхо, гайцы не имеют права требовать доки на спортинвентарь, пилу, телефон и т.д. Они транспортные средства проверяют. Вот их вотчина. Покатил руками, как пешеход и все. Мне кажется так, опыта нет. но тоже интересно.

Зачем искать приключения на свою голову? Есть необходимость ездить по ДОП, — бери пит с ПТСом. Нет такой необходимости, — бери спортинвентарь.
На своем спортинвентаре на ДОП не снюсь, нет необходимости. А вот если тормознут, и будет разговор, то там будет только вопрос сколько ты им отбошляешь.

А что считать ДОП'ами? Грунтовку или илесную дорогу считаем? У нас на даче, Воскресенский район МО, на лесных дорогах (в лесу) ДПС летом бывает дежурит. Алкомолодежь ловит. И меня там 15 лет назад ловили, за езду без ВУ, а отца за передачу управления ТС лицу не имеющему водительского. Так что черт его знает где он ДОП. Что ППД говорят, честно не помню.

Все просто.
Дорога и дорога общего пользования — термины, имеющие специальную дефиницию. Т.е. четко определяется соответствующим нормативно-правовым актом.

Т.е. любая дорога, доступ для движения по которой имеет неограниченный круг лиц — ДОП.

И по мелочам:
12.5 ч.1 — без фары / поворотников — неисправное ТС — 500 рублей.
12.7 ч.3 — передача управления лицу… — если в ДКП не вы, а другое лицо — штраф 30000 :)

И если всё-таки штрафстоянка, то забирать надо будет с ДОКУМЕНТАМИ, с рукописным ДКП только через СУД.
Что угодно с мотором более 50кубов на ДОП является ТС.
ДОП — это любая дорога отражённая на карте или имеющая название, включая обочину и тротуар.

Неуместное замечание — ибо до 50 кубов — это мопед, регистрация не нужна, категория М чисто символическая.
Тогда велосипед, Сегвей и телега тоже ТС, но не требующие ВУ и СТС/ПТС.

2XT660X Приветствую. Вот вроде и верно по духу написано, но по букве — неточности и домыслы… Давайте по пунктам? ;-)

ТС (а в разрезе вопроса автора, нас интересует термин механическое ТС, а не гужевое, например) согласно дефиниции пдд должно не только иметь объем выше 50см3, но и максимальную конструктивную скорость выше 50км/ч.

12.5.1 Событие АПН отсутствует, поскольку установка световых сигналов не предусмотрена конструкцией ТС
12.7.3 снова можно отбить, поскольку ИДПС должны доказать основной квалификационный признак состава правонарушения — заведомость знания.
Со штрафстоянки забирать, конечно, сложно, но не так трагично, чтобы слово суд писать капсом))

Нужно так же заметить, что суровость наших законов компенсируется не только необязательностью их исполнения, но и, увы нам, коррупционными рисками.

В двух словах, хочу сказать автору вопроса — выезд на питбайке на ДОП — может стать дорогим удовольствием.

ДКП — в настоящий момент, согласно ГК РФ, можно заполнять в простой письменной форме. Бланков в интернете навалом. Достаточно внимательно заполнить максимально возможную информацию, включая паспортные данные сторон и т.д. Единственный момент, к акту приема-передачи ТС в случае с питбайком — я бы прикрепил фотографии с подписями сторон, для возможности последующей идентификации конкретного питбайка, т.к. выбитые заводом-изготовителем идентификационные номера на них отсутствуют.

В целом, да согласен. Может еще и инспектор принципиальный попасться, который договариваться не захочет. Или пугливый. В общем ездить по ДОП можно, но дорого :-)

Буквально пол часа назад наткнулся на просторах интернета.

«ВC не признал спортивный мотоцикл транспортным средством

Верховный суд России отказался признавать спортивный мотоцикл транспортным средством. Соответственно, человек, решивший покататься на нем без прав, наказанию не подлежит.

Поводом для разъяснения стало дело гражданина З. из города Кирсанов Тамбовской области. В один из летних вечеров прошлого года он катался на спортивном мотоцикле по улицам города, но был остановлен ГАИ. Номеров на мотоцикле не было, а сам гражданин вообще не имел прав. Поэтому на него составили протокол и привлекли по статье 12.7 Кодекса об административных правонарушениях „Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством“. Штраф составил 7 тысяч рублей.

Однако гражданин посчитал наказание несправедливым и дошел до Верховного суда страны. Там в свою очередь человека поддержали. Высокая инстанция напомнила, что под транспортным средством в этой статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Также к транспортным средствам относятся прицепы, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях главы 12 КоАП подразумеваются иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством предоставляется специальное право.

Например, как указал в одном из недавних решений Верховный суд, квадроциклы и снегоходы надо считать транспортными средствами. Соответственно, если человек сядет на них в пьяном виде, его нужно наказывать.

Но сейчас речь шла о кроссовом мотоцикле, предназначенном исключительно для спортивных состязаний. В своем постановлении Верховный суд ссылается на письмо врио заместителя начальника управления МВД России по Тамбовской области, объясняющего, что „эксплуатация кроссового мотоцикла типа АGВ37-2 с коммерческим наименованием по дорогам общего пользования запрещена, он предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях, не подлежит постановке на регистрационный учёт в органах Госавтоинспекции, паспорт транспортного средства для него не предусмотрен“.

Следовательно, мотоцикл, которым управлял гражданин З., не является транспортным средством, решил Верховный суд. „С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия З. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, сказано в постановлении Верховного суда.

Поэтому штраф был снят, а дело прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Читайте также: