В быстром поиске по запросу госпошлина в суд в начале списка

Обновлено: 26.04.2024

Оплата госпошлины – не самая приятная процедура, которая обычно связана с очередями и неловкостями. К счастью, эти проблемы решает интернет – идти никуда не нужно, ждать своей очереди – тоже, цель оплаты останется между вами и монитором вашего компьютера или смартфона. Ниже мы расскажем, как оплатить госуслугу через Сбербанк.

  1. Что такое госпошлина
  2. Как оплатить госпошлину через Сбербанк Онлайн
    1. Госпошлина в ЗАГС
    2. Госпошлина в ГИБДД
    3. Госпошлина за загранпаспорт, за получение паспорта
    4. Госпошлина в СУД

    Что такое госпошлина

    Госпошлина – это плата государству за предоставляемую им услугу. Государственный аппарат не хочет работать бесплатно – паспортист, как и любой другой государственный работник, хочет денег. Кроме зарплат, деньги нужны на поддержание в адекватном виде здания, в котором этот госработник сидит, на расходные материалы типа бумаги и краски в принтер и так далее. Все это посчитано, и на основании этих подсчетов выведена цена на каждую конкретную услугу для одного обратившегося. Эта сумма и называется госпошлиной.

    Как оплатить госпошлину через Сбербанк Онлайн

    Оплачивать государственные услуги проще всего через Сбербанк Онлайн – он, как и карточка Сбербанка, есть у подавляющего большинства россиян. Ниже мы предоставим пошаговую инструкцию по оплате через интернет-банкинг, позже вкратце рассмотрим оплату через банкомат, терминал и отделение банка.

    Госпошлина в ЗАГС

    Что нужно сделать, чтобы оплатить услуги ЗАГСа через онлайн-сервис:

    Госпошлина в ГИБДД

    Госпошлина за загранпаспорт, за получение паспорта

    Обе услуги располагаются в одном месте, вам нужно только выбрать нужное. Где найти:

    Госпошлина в СУД

    Итак, как оплатить суд:

    Как оплатить госпошлину через банкомат и терминал Сбербанка

    Банкомат или терминал – альтернативный способ оплаты, который не требует регистрации в интернет системе и тратит меньше времени, чем отделение.

    Что нужно сделать:

    Оплата через отделение банка

    В отделении все просто – стоим в очереди, добираемся до сотрудника в окошке, даем ему все реквизиты оплаты, говорим о назначении платежа, даем паспорт или диктуем свои паспортные данные, даем деньги, получаем чек.

    Комиссии Сбербанка, стоимость госпошлин

    Сбербанк не берет комиссию за оплату госпошлины.

    Сколько платить арбитражным судам:

    • Оценка имущества: до 100000Р – 4% (минимум 2000Р), 100001-200000Р – 4000Р + 3% от превышения порога в 100000Р, 200001-1000000Р – 7000Р + 2% от порога в 200000Р, 1000001-2000000Р – 23000Р + 1% от порога в 1000000Р, более 2000001? – 33000Р + 0,5% от превышения порога в 2000000Р (не более 20000Р).
    • Признание действий государственных органов незаконными, как и ненормативных актов: 300Р для физлиц, 3000Р для юрлиц.
    • Признание сделки недействительной: 6000Р.
    • Другие иски неимущественного характера: 6000Р.
    • Заявление о выдаче судебного приказа: 50% от пошлины на судебное разбирательство об имуществе, на которое выдается приказ.
    • Обеспечение иска: 3000Р.
    • Апелляция, прекращение дела: 3000Р.
    • Кассационная жалоба: 3000Р.
    • Надзорная жалоба: 6000Р.
    • Признание банкротства: 300Р для физлиц, 6000Р для юрлиц.
    • Установление фактов юридического значения: 3000Р.

    Сколько платить другим судам, мировым судьям:

    • Оценка имущества: до 20000Р – 4% (минимум 400Р), 20001-100000Р – 800Р + 3% от превышения порога в 20000Р, 100001-200000Р – 3200Р + 2% от порога в 100000Р, 200001-1000000Р – 5200Р + 1% от порога в 200000Р, более 1000001? – 13200Р + 0,5% от превышения порога в 1000000Р (не более 60000Р).
    • Судебный приказ: 50% от госпошлины за причину приказа.
    • Иски неимущественного характера, имущественного характера, не подлежащего оценке: 300Р для физлиц, 6000Р для юрлиц.
    • Оспаривание нормативных правовых актов: 300Р для физлиц, 4500Р для юрлиц.
    • Признание действий государственных органов незаконными, как и ненормативных актов: 300Р для физлиц, 2000Р для юрлиц.
    • Дела особого производства: 300Р.
    • Апелляционная и кассационная жалоба: 150Р для физлиц, 3000Р для юрлиц.
    • Надзорная жалоба: 300Р для физлиц, 6000Р для юрлиц.
    • Заявление на алименты: 150Р.

    Пошлины в ГИБДД:

    • Заключение брака: 350Р.
    • Расторжение брака через суд, по обоюдному согласию при отсутствии детей младше 18: 650Р.
    • Расторжение брака в одностороннем порядке, если один из супругов недееспособен, пропал или наказан лишением свободы на срок свыше 3-х лет: 350Р.
    • Установление отцовства: 350Р.
    • Смена фамилии, имени или отчества: 1600Р.
    • Выдача свидетельств: 650Р.
    • Повторное свидетельство: 350Р.
    • Выдача сведений из архивов: 200Р.

    Оплата по вопросам паспорта:

    • Выдача паспорта: 300Р.
    • Выдача паспорта взамен потерянного или испорченного: 1500Р.
    • Загранпаспорт: 2000Р – обычный, 5000Р – биометрический.
    • Загранпаспорт ребенку до 14 лет: 1000Р – обычный, 2500Р – биометрический.
    • Изменения в загранпаспорте: 500Р.
    • Паспорт моряка: 1300Р.
    • Изменения в паспорте моряка: 350Р.

    Как отследить статус платежа

    Как подтвердить факт оплаты

    Откроется окно, в котором нужно будет выбрать: послать чек на принтер либо сохранить в pdf-формате, чтобы потом распечатать где-то еще. Небольшой лайфхак: в некоторых организациях при малых суммах госпошлины можно просто показать чек на оплаченную услугу на смартфоне, не распечатывая его. Не факт, что в вашем конкретном случае это сработает, но попробовать можно.

    Что делать при утере чека, как вернуть деньги

    Если вы оплачивали что-то в Сбербанк Онлайн, потеря чека – вообще не проблема. Вам просто нужно воспользоваться краткой инструкцией из предыдущего раздела, чтобы заново распечатать чек – все операции будут вечно храниться в вашей истории.

    Совсем другое дело, если для оплаты вы выбрали банкомат или отделение. Здесь начинаются проблемы: нужно идти в банк и восстанавливать информацию. Все транзакции хранятся во внутренней базе Сбербанка, но есть проблема – этих транзакций очень много, и чтобы найти их, нужно постараться. Какая информация нужна: все реквизиты организации, в которую вы посылали деньги, все ваши личные данные, примерное время совершения платежа. Еще нужен номер банкомата, терминала или отделения – номер банкомата/терминала можно найти на самом терминале, номер отделения можно узнать, позвонив в отделение (если потеряли чек на оплату, совершенную в отделении, лучше в это самое отделение и идти для восстановления).

    Напоследок поговорим про возврат уплаченных денег. Вернуть их можно в следующих случаях:

    Возврат возможен в течение 3-х лет, срок вышел – забудьте, деньги пошли в пользу государства (правда, через суд можно добиться увеличения срока).

    Под государственной пошлиной понимается денежный сбор, который обязаны уплатить лица, обращающиеся в государственные органы за той или иной услугой.

    Он может быть оплачен только в денежной форме. На практике в подавляющем большинстве случаев госпошлина вносится безналичным способом путем перечисления денег по определенным реквизитам.

    Пошлина оплачивается до обращения за какой-либо услугой, и в подтверждение ее уплаты гражданин вместе с документами подает квитанцию.

    В большинстве случаев в законе не указан точный размер суммы, а лишь говорится о том, какой процент и от чего она составляет.

    Размеры сбора практически для всех видов юридически значимых действий указаны в ст. 333.19 НК РФ .

    Как рассчитать размер государственной пошлины при обращении в суд?

    Есть два способа:

    У данных способов имеются недостатки. Так, к недостаткам первого способа можно отнести вероятность ошибки в расчетах. При втором методе вы рискуете сделать ошибку при выборе категории дела, для которого сбор рассчитывается. Кроме того, необходимо понимать, что калькулятор применяется только при обращении в суд. Для остальных случаев он не подходит.

    При подаче иска в суд лучше всего пользоваться калькулятором пошлины, так как это позволит избежать ошибок.

    При обращении в арбитражный суд

    В подавляющем большинстве случаев иски в арбитражный суд носят имущественный характер и направлены на взыскание денег с нарушителя договора.

    По такого рода заявлениям определение размера пошлины не представляет трудности.

    Кроме того, на сайте любого арбитражного суда в сети интернет есть калькулятор пошлины, который позволяет очень точно определить ее размер.

    К примеру, если физлицо подает иск с требованиями имущественного характера, цена которого составляет 1 млн. руб, величина сбора составит 23 тыс. руб.

    Что такое госпошлина

    При подаче иска в суд общей юрисдикции

    Для начала необходимо понять, к какой категории относится иск. Это обусловлено тем, что суды общей юрисдикции рассматривают большое количество самых разнообразных дел.

    Для исков о взыскании денежных суммы пошлина рассчитывается как процент от цены заявления. Для неимущественных исков, например, о расторжении брака она, как правило, установлена в твердой денежной сумме.

    Кроме того, для так называемых административных исковых требований об оспаривании действий органов власти РФ сбор тоже устанавливается в твердой денежной сумме.

    В некоторых случаях при подаче заявления гражданин освобождается от уплаты госпошлины. К таковым относятся иски о защите прав потребителей, о взыскании задолженности по заработной плате и об усыновлении ребенка.

    При подаче документов в суд общей юрисдикции необходимо четко понимать, к какой категории дел относится ваш иск, так как это напрямую влияет на размер пошлины.

    Определяем размер пошлины при обращении в мировой суд

    Расчет размера при обращении в мировой суд аналогичен описанному выше. Никаких особенностей в этом плане законодательство не содержит.

    Как определить размер государственной пошлины при обращении в районный суд?

    Методика определения пошлины в районный суд ничем не отличается от вышеописанной. Вы также можете воспользоваться калькулятором (как правило, они есть на порталах судей того или иного региона) или подсчитать размер сбора самостоятельно.

    Отсрочка при уплате госпошлины

    В ряде случаев, например, когда у истца из-за его материального положения нет возможности уплатить государственную пошлину сразу, он может подать заявление о рассрочке или отсрочке ее уплаты.

    Рассрочка представляет собой разделение суммы сбора на несколько частей, а отсрочка предоставляет возможность выплатить деньги позже.

    Законодательство РФ не содержит четких критериев, когда изменяется порядок уплаты этой суммы, и целиком и полностью возлагает данный вопрос на усмотрение суда.

    Возврат государственной пошлины

    Основания для возврата сбора установлены в ст. 333.40 НК РФ и к ним, в частности, относятся:

    • уплата в большем размере, чем установлено законом;
    • исковое заявление или жалоба возвращены заявителю;
    • заявителю отказано в совершении нотариального либо иного действия, за которое установлена пошлина;
    • до обращения в государственный орган гражданин отказался от совершения действия;
    • заключения между сторонами мирового соглашения.

    В ряде случаев госпошлина не может быть возвращена заявителю. Это расторжение брака, внесение исправления в актовую запись и т.д.

    К последствиям неверного расчета данного сбора относится увеличение сроков рассмотрения дела. То есть если гражданин не полностью уплатил пошлину, суд оставляет иск без рассмотрения.

    Резюме

    Сам по себе расчет государственной пошлины несложен. Основной трудностью является правильно определить, к какой категории гражданских дел относится тот или иной иск. Квалифицированный юрист, проанализировав все обстоятельства дела, сможет правильно выбрать данную категорию.

    Поэтому при подаче иска мы рекомендуем проконсультироваться с профессиональным юристом. Наши специалисты, имея большой опыт участия в различных судебных процессах, помогут вам избежать всех вышеописанных проблем.

    Редактор: Людмила Разумова
    Людмила Разумова
    Редактор
    Практикующий юрист с 2006 года

    Комментарии

    в каких случаях лицо, участвующее в деле, освобождается от уплаты государственной пошлины:

    а) АО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления ФСС о взыскании страховых взносов от несчастных случаев на производстве и пени за счет имущества АО;

    г) ИМНС РФ обжаловала решение арбитражного суда по иску АО о возврате из бюджета суммы излишне уплаченного НДС в кассационном порядке;

    д) ФГУП, должник по исполнительным документам, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по взысканию исполнительского сбора;

    е) управление Центрального банка РФ по республике обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа на нарушение валютного законодательства.

    От уплаты государственной пошлины по делам, арбитражными судами, освобождаются (статья 333.37 НК РФ)

    1) прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
    1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;
    2) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;
    3) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

    При подачи заявления в суд об обращении взыскания на заложенное имущество в рамках уже возбужденного дела о банкротстве (в отношении должника введена процедура наблюдения) должен ли кредитор оплачивать государственную пошлину?

    Готов предложить вам услуги по представлению ваших интересов в суде. Сам арбитражный управляющий.

    В решении апелляционного суда сказано: " Взыскать с. Ф.И.О. в доход бюджета муниципального образования города Казани государственную пошлину в размере 300 рублей." Я уплатила 150 руб (половина от суммы пошлины по иску по гражданскому делу), о чем имеется квитанция (я ее прилагала) в деле.(на сайте суда в калькуляторе гос. пошлины рассчитывается сумма 150 руб.) Возникает 2 вопроса. 1. Как я могу доказать, что пошлина уплачена и уплачена верно? 2. Могу ли данный факт использовать в кассационной жалобе как факт нарушения судом норм материального права?

    Неправильное исчисление госпошлины, если оно имело место на самом деле, не влияет на разрешение предмета спора. Основание для отмены решения нижестоящего суда по такому основанию как неправильное применение норм материального права касается их применения при разрешении существа спора, т.е. это те нормы, на основании которых суд принимал решение не в Вашу пользу. Вы можете указать на неправильное исчисление госпошлины, если это на самом деле так, решение в этой части может быть изменено на правильную сумму

    Вам может быть интересно

    Быстро вернуть проблемный долг поможет упрощенная процедура. Иск рассматривается судьей без участия ответчика и истца, в течение 5 дней выпускается судебный приказ, имеющий силу исполнительного листа. Причиной появления такого документа является заявление истца о взыскании денежных средств или имущества должника на основании: Приказное производство является упрощенной процедурой по сравнению с обычным.

    Индивидуальные предприниматели и небольшие фирмы нередко объединяются в СРО — саморегулируемые организации. Это позволяет бизнесменам утвердить свое положение на рынке и повысить доверие к себе со стороны потенциальных контрагентов. В ряде отраслей членство в таких объединениях — обязательное условие. Например, в строительной отрасли. Перед вступлением следует определиться, необходимо ли это в вашем.

    Когда истец получает положительное решение об удовлетворении заявленных им требований, это вполне логично воспринимается как полная победа. Однако, чтобы решение суда было выполнено, необходимо дождаться окончания исполнительного производства, которое не всегда быстро и гладко протекает. Основания, последствия и порядок этой процедуры регламентированы Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Дополнительные.

    Переуступка права требования — юридическое понятие, подразумевающее передачу полномочий кредитора или должника третьему лицу. Важно правильно составить договор цессии, чтобы не потерпеть финансовый крах и не нарушить закон. Она предполагает передачу прав кредитора или/и должника третьему лицу. В большинстве случаев цессию оформляют на договорной основе.В мировой юридической практике уже давно используют.

    Несмотря на все усилия государства и местных властей, проблема с записью в детсады присутствует практически в каждом регионе. Для удобства граждан и обеспечения прозрачности при распределении мест в Москве предусмотрена не только стандартная запись ребенка в детский сад, но и возможность воспользоваться онлайн-сервисом на правительственном ресурсе. Новые правила регистрации в очереди на получение.

    В условиях действия ограничительных мер на фоне распространения коронавирусной инфекции Верховный суд РФ распорядился перевести приём документов на интернет-приёмные судов и приостановить личный приём граждан. Объясняем, как и с помощью каких электронных сервисов подавать документы в суд сейчас и после отмены ограничительного режима работы судов.


    Таким образом, сегодня возможность подавать через интернет заявления и документы в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, которая существует уже несколько лет, становится не просто удобной альтернативой бумажному документообороту.

    Подача документов в суд в электронной форме стала возможной в 2016 году, правда, полноценно система заработала в течение 2017 года и развивается до сих пор. В связи с введением ограничительных мер она стала основным электронным пространством для направления в суд всех обращений, процессуальных документов и приложений к ним.

    Нормативное регулирование подачи документов в суд через интернет:

    Электронная подача документов не отменяет обязанности соблюдения требований к их форме и содержанию. Остаются неизменными и сроки. Таким образом, речь идет только о способе направления материалов.

    Преимущества электронной подачи документов в суд

    Очевидные преимущества подачи документов в суд через интернет — удобство и экономия времени. Но не только ради этого используются все возможности судебных информационных систем.

    1. Отправка и приём документов происходят без задержек. Это критически важно, когда сроки горят, а их нарушение чревато возвращением заявления без рассмотрения.
    2. Отправленные документы централизованно хранятся в системе. К ним можно обращаться и отслеживать историю ведения дела.
    3. Нет почтовых и прочих расходов, связанных с пересылкой корреспонденции, как нет и риска утраты документов в процессе движения до суда.
    4. Сервисы работают круглосуточно, в отличие от канцелярии суда, что позволяет готовить и направлять документы в любое время.
    5. При использовании всего функционала информационной системы можно в онлайне отслеживать ход судебного разбирательства, получать сведения в режиме реального времени, оперативно реагировать на ситуацию и отсылать нужные документы.

    На практике немало примеров, когда электронный документооборот между судами и участниками процесса был полезен и эффективен для всех:

    1. В большинстве случаев, особенно в арбитражных судах, исковые заявления подаются в суд по местонахождению ответчика. Представим ситуацию: компания-истец из Петербурга хочет взыскать с контрагента, находящегося во Владивостоке, задолженность по договору поставки. Обращаться нужно в арбитражный суд Владивостока. Какой вариант ни возьми, подача искового заявления в электронном виде — самый экономичный способ. Возможна и обратная ситуация: нужно подать возражение на иск, а ответчик — за несколько тысяч километров от суда. Опять же, ехать самому, направлять документы почтой или нанимать местных юристов обойдётся намного дороже и дольше, чем отправка возражения в суд через интернет.
    2. Юридические компании и подразделения — основные пользователи электронных сервисов подачи документов в суд. Когда на руках несколько дел, перенести большинство формальностей в электронное пространство — значительно упростить себе задачу и оптимизировать затраты.
    3. Нельзя не упомянуть и о простых гражданах. Сегодня они часто судятся с застройщиками, страховыми компаниями, организациями сферы ЖКХ, активно отстаивают права потребителя и т.д. Относить документы в суд лично или направлять почтой — долго. Причем, как правило, всё не ограничивается подачей иска. Нужно подавать ходатайства, представлять в качестве доказательств документы, возможно, обжаловать промежуточные судебные акты. Далеко не у всех есть на это время — нужно работать. И не каждый может позволить себе нанять юриста. С помощью сервисов подать документы можно в любое время, из любой точки, где есть интернет, причем независимо от количества документов, их видов и частоты обращения в суд.

    Возможность электронной подачи документов в суд — важное условие и, можно сказать, первый этап формирования и развития системы дистанционного участия в судебных процессах. Наряду с использованием видео-конференц-связи это должно обеспечить построение единой системы. Тогда всем желающим можно вести процесс, не выходя из дома или офиса. В некоторых случаях это доступно уже сейчас, но ситуация с коронавирусом, видимо, значительно расширит круг оснований и условий для дистанционного ведения дел и получения судебных решений в электронной форме.

    Какие документы можно подавать в суд через интернет

    Через интернет в суд подаются:

    1) иски;
    2) встречные иски;
    3) возражения (отзывы) на иски;
    4) заявления о выдаче судебного приказа;
    5) письменные ходатайства;
    6) жалобы в апелляционную, кассационную и надзорную инстанции;
    7) другие процессуальные документы.

    1. Электронный документ, подписанный лицом, указанным в тексте документа, усиленной квалифицированной электронной подписью.
    2. Электронный образ документа — скан-копию бумажного документа, заверенную простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Надлежащим образом подписанные электронные документы и заверенные электронные образы юридически равнозначны соответствующим бумажным документам.

    Технические требования к электронным документам и образам для подачи в суд

    Технические требования к электронным документам:

    • разрешённые форматы — PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX или ODT;
    • разрешённые форматы для документа с графикой — PDF, JPEG (JPG), PNG или TIFF;
    • формат файла отправляемого документа — формат файла электронного документа на момент его подписания;
    • каждый документ — один файл размером до 30 Мб включительно;
    • в названии файла в целях идентификации указывается наименование документа и количество листов в нём;
    • запрещено использовать средства защиты от копирования и печати;
    • используется отсоединённая (в отдельном файле) электронная подпись.

    Технические требования к электронным образам:

    • масштаб сканирования 1:1;
    • цветовая гамма — чёрно-белая или серая;
    • при сканировании допускается полная цветопередача оригинала, но только если это важно для правильного рассмотрения и разрешения дела;
    • обязательные требования к качеству — возможность корректного прочтения документа, а также точная передача всех обязательных реквизитов, печатей, штампов и графической подписи, если такие элементы присутствуют;
    • формат создаваемого файла — PDF с возможностью копирования текста. Размер — не более 30 Мб;
    • один документ — один файл. В названии файла в целях идентификации указывается наименование документа и количество листов;
    • используется отсоединённая (в отдельном файле) электронная подпись.

    Обращение в суд (иск, ходатайство, заявление и т.д.) можно сформировать непосредственно в системе с использованием её функционала. В этом случае создаётся электронный документ, который нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Если обращение готовится отдельно (вне системы), для направления его в суд через интернет создаётся скан-копия подписанного документа — электронный образ, который заверяется простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП.

    Какие системы использовать при подаче документов в суд через интернет

    Это зависит от того, в какой суд направляются документы.

    Что делать дальше:

    Все разделы расположены на главной странице сервиса, поэтому их легко найти.

    Для входа в сервис электронной подачи документов нужна учётная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Если регистрации в ЕСИА нет, вам будет предложено зарегистрироваться. Войти также можно с использованием электронной подписи.

    После авторизации в сервисе:

    Истребование документов с территории иностранных государств осуществляется в рамках международной правовой помощи на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске, действующей во взаимоотношениях России с государствами-участниками СНГ и Грузии (в редакции Протокола к ней от 28.03.1997, в котором участвует Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина, Таджикистан), двусторонних договоров Российской Федерации.

    Порядок предоставления государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства установлен Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 (далее - Административный регламент).

    Получателями государственной услуги при истребовании личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителей являются:

    - российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;

    - родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

    - родители (лица их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

    - иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим актом право на получение документов.

    Для истребования личных документов в соответствии с Административным регламентом заявитель вправе обратиться по почте в орган ЗАГС по месту жительства, главное управление (управление) Минюста России по субъекту Российской Федерации (далее - территориальный орган Минюста России) или Минюст России, предоставив заявление об истребовании документа (бланк которого предусмотрен приложениями №№ 5 и 6 к Административному регламенту) и копию паспорта.

    В случае личной' явки в орган ЗАГС, территориальный орган Минюста России заявитель представляет: документ, удостоверяющий личность, и заявление об истребовании документа (бланк которого предусмотрен приложениями №№ 5 и 6 к Административному регламенту).

    Заявление заполняется с использованием компьютерной, машинописной техники или разборчивым почерком (не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств).

    При истребовании документов по линии ЗАГС с территории других государств (дальнего зарубежья), а также документов об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителя, хранящихся в архивных фондах (либо в организациях до передачи в архивные фонды), - следует заполнить заявление, бланк которого предусмотрен приложением № 5 к Административному регламенту.

    В случае истребования документов об образовании в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях и другие сведения), наименование и адрес (если известно) учебного учреждения, в котором осуществлялось обучение, период обучения, полное наименование истребуемого документа и цель его получения.

    В случае истребования документов о трудовом стаже в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях и другие сведения), наименование и адрес (если известно) организации, в которой осуществлялась трудовая деятельность, периоды работы, полное наименование истребуемого документа и цель его получения, а также сведения, которые должны содержаться в истребуемом документе. Кроме того рекомендуется к заявлению прикладывать копии листов трудовой книжки, а при наличии и других документов об осуществлении трудовой деятельности на территории иностранного государства.

    В случае истребования документа о наличии (отсутствии) гражданства в заявлении указываются анкетные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, сведения об их изменениях, дата и место рождения и другие сведения), периоды и адреса проживания на территории иностранного государства и другие сведения в соответствии с пунктами бланка заявления.

    Заявление заполняется на каждый документ отдельно.

    В соответствии с пунктом 24 Административного регламента с территории иностранного государства взимается государственная пошлина за каждый документ.

    Государственная пошлина уплачивается за истребование документов с территории иностранных государств – 350 рублей за каждый документ (подпункт 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Реквизиты, необходимые для уплаты государственной пошлины, а также бланк заявления предоставляются заинтересованным лицам органами записи актов гражданского состояния по месту жительства, территориальными органами Минюста России или Минюстом России.

    Реквизиты банковского счета Минюста России:

    Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство юстиции Российской Федерации)

    Лицевой счет: 04951003180

    Юридический адрес: 119049, Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1

    Почтовый адрес: 119049, Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1

    Тел. (495) 677-06-09, 677-06-12

    Казначейский счет: 03100643000000019500

    Единый казначейский счет: 40102810045370000002

    Наименование банка: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ // Межрегиональное операционное УФК по г. Москве

    КБК 31810807200010037110 – государственная пошлина за истребование документов с территории иностранных государств.

    лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

    родственники умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

    родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

    опекуны лиц, признанных недееспособными;

    иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

    Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

    родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

    лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

    По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

    Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя.

    Документы о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств направляются в органы ЗАГС по месту жительства (нахождения) заявителей для последующего вручения.

    Другие документы направляются заявителям непосредственно по почте.

    В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации для использования документа на всей территории Российской Федерации он должен быть переведен на русский язык.

    Согласно статье 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

    Пунктами 1 статьи 74 Федерального закона предусмотрено, что восстановление записей актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минюста России, его должностных лиц

    Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Минюста России, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минюст России.

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

    нарушение срока предоставления государственной услуги;

    требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

    отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

    отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

    затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    отказ Минюста России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

    Жалоба должна содержать:

    наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

    копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Жалоба, поступившая в Минюст России, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минюста России, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы Минюст России принимает одно из следующих решений:

    удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минюстом России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

    отказывает в удовлетворении жалобы.

    Минюст России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

    подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Минюст России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

    отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

    номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

    фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

    основания для принятия решения по жалобе;

    принятое по жалобе решение;

    в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

    сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

    Повторные свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния могут быть истребованы лицами, указанными в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

    В связи с обращением по вопросу о подтверждении факта уплаты государственной пошлины в электронной форме при обращении в суды Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

    На основании пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 57 документы, прилагаемые к обращению, подаваемому в суд в электронном виде, и подтверждающие соблюдение предусмотренных законом процессуальных условий подачи обращения (например, документ об уплате государственной пошлины, в том числе формируемый посредством платежных онлайн-систем, банкоматов, мобильных приложений и платежных устройств, доверенность, ордер адвоката, документ об образовании представителя по административному делу), представляются в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы, либо в виде электронных документов.

    В случае подачи указанных документов в виде электронных образов суд после принятия обращения к производству вправе потребовать представления подлинников данных документов либо их копий, заверенных в порядке, предусмотренном для заверения соответствующих письменных доказательств (часть 2 статьи 71 ГПК РФ, часть 8статьи 75 АПК РФ, часть 2 статьи 70 КАС РФ). При непредставлении подлинников или копий таких документов в указанный судом разумный срок исковое заявление, заявление, административное исковое заявление, жалоба (представление) могут быть оставлены без рассмотрения (пункт 5 части 1 статьи 196 КАС РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).

    В частности, согласно части 2 статьи 71 ГПК РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

    Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов.

    Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

    В абзаце первом пункта 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1602-О-О отмечено, что положения абзаца второго пункта 3 статьи 333.18 Кодекса непосредственно не устанавливают каких-либо требований к оформлению документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

    В силу пункта 4.6 главы 4 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19 июня 2012 г. N 383-П, исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение.

    Таким образом, полагаем, что приложенное платежное поручение, подтверждающее осуществление операции с использованием электронного средства платежа, является доказательством факта уплаты государственной пошлины при обращении в суд.

    Но, учитывая положения части 2 статьи 71 ГПК РФ, суд может потребовать представления подлинника платежного документа об уплате государственной пошлины.

    В этом случае в силу абзаца второго пункта 3 статьи 333.18 Кодекса необходимо обратиться в банк, осуществивший перевод денежных средств с банковского счета на счет соответствующего территориального органа Федерального казначейства, за подтверждением уплаты государственной пошлины.

    Читайте также: