Укажите варианты ответов с пунктуационной ошибкой хорошо знающий законы адвокат

Обновлено: 17.05.2024

№ 1. Количество букв и количество звуков совпадает в слове

1) бережёшь 2) тростник 3) юбка 4) интервью 5) пою

№ 2. Однокоренными являются слова в ряду

1) звать, созыв 4) проводить, вожатый

2) всемирный, смирный 5) белый (офицер), белить

3) подоконник, подосиновик

№ 3. Суффиксальным способом образовано слово

1) тишь 2) перелёт 3) зелёный 4) мыслить 5) дружно (жить)

№ 4. Непосредственно от глагола образовано слово

1) замороженный 2) счастливец 3) злить 4) голубизна 5) по-русски

№ 5. Слова недуг - болезнь – это

1) синонимы 2) антонимы 3) паронимы 4) омонимы

№ 6. Устойчивое словосочетание (фразеологизм) есть в предложении

  1. Как ты не понимаешь, что это всего-навсего мартышкин труд!
  2. Рыбка попалась на крючок.
  3. И великие писатели бывают подвержены риску исписаться, надоесть, выйти в тираж.

№ 7. К третьему склонению относится существительное

1) чернота 2) воевода 3) тюль 4) дичь 5) вымя

№ 8. Ко второму спряжению относится глагол

1) намазывать 2) хлынуть 3) ненавидеть 4) забрать 5) хрустеть

№ 9. Личное местоимение употреблено в словосочетании

1) ни себе, ни другим 4) ко мне не подходи

2) вот тебе и праздник 5) никому не рад

3) с вашими талантами

№ 10. К одной части речи относятся слова в ряду

1) зрелый, колосившийся 4) нарисованный (сыном), разный

2) впервые, первый 5) они, себя

№ 11. Подчёркнутое слово является главным в словосочетании

1) одет по-летнему 4) рано постаревший

2) не было денег 5) очевидная польза

3) едва заметный

№ 12. Составное именное сказуемое есть в предложении

  1. Учёные обошли все леса и даже добрались до дальних болот.
  2. А Волга уже была тусклая, матовая, холодная на вид.
  3. Она будет всю жизнь испытывать нежность к своему давнему другу.
  4. Печаль охватила всю семью.

1) подлежащим 2) обстоятельством 3) дополнением 4) определением

№ 14. К односоставным относится предложение

  1. Утро, свежесть, капли росы на траве.
  2. Уже давно смеркалось.
  3. Пожалуй, я даже не вправе промолчать об этом.
  4. В оранжерее вывели новый вид тюльпанов.
  5. Каждый из них был чем-нибудь замечателен и немножко известен, имел уже имя и считался знаменитостью.

№ 15. В приведённом ниже сложном предложении количество грамматических основ равно

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

Через час ходьбы путешественники увидели маленький придорожный трактир, перед которым раскинулись два вяза, скрывавшие столб с вывеской и ветхий сарай, откуда раздавались голоса работников, и тянуло запахом свежескошенного сена.

№ 16. Буква -о- пишется в слове

1) пор…вняться 2) выск…чка 3) нар…стить 4) альтерн…тива 5) вышк…лить ребёнка

№ 17. Буква -о- пишется в слове

1) обреч…нный 2) ж…рнов 3) береж…к 4) молодож…ны 5) над плеч…м

№ 18. Буква -е- пишется в слове

1) просв…щение 2) зам…рающие звуки 3) эксп…римент 4) пр…верженец 5) пр…ходящие трудности

№ 19. Буква -е- пишется в слове

1) не слышать свирел… 4) читать об аристократи…

2) авария на газопровод… 5) он не жале…т

№ 20. –НН – пишется в слове

1) изыска…ые манеры 4) труже…ик

2) жжё…ый сахар 5) нерешё…ая задача

3) это было запланирова…о

№ 21. Частица НЕ пишется раздельно со словом

1) (не) где переночевать 4) отнюдь (не) простой

2) (не) высказанные чувства 5) на душе (не) легко

3) (не) прочитав романа

№ 22. НЕ пишется в предложении

  1. Какая бы революция н…совершалась в обществе, она происходит также в умах людей.
  2. Со зла чего только н…наговоришь!
  3. Что такое знание? Н…что иное, как записанный опыт.
  4. Но больше нет н…слёз, н…оправданий.
  5. От него не было н…слуху н…духу.

№ 23. Раздельно пишется слово

1) по_умному совету 4) шёл на_встречу автобусу

2) в_миг сообразил 5) в_отличие от нас

№ 24. Раздельно пишется слово

  1. То_же самое обстоятельство.
  2. Что_бы не сбиться, он говорил медленно.
  3. Пётр так_же высок, как и я.
  4. Он молод, от_того и не пара тебе.
  5. И_так, он не смог прийти.

№ 25. В каком предложении на месте пропуска надо ставить тире?

  1. Творить искусство может лишь избранник, любить искусство___всякий человек.
  2. Погода___несносная, дорога____скверная, ямщик___упрямый.
  3. Из всех искусств музыка____самое распространённое и человечное.

№ 26. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Всё это: и кочки, и мох, и стылые озёра, и горбатые скелеты лиственниц, склонившихся в последнем поклоне, делает картину суровой.
  2. Сухой треск ракетниц и в небе вспыхивают два зелёных огонька.
  3. Всё блещет, и искрится, и тянется к солнцу.

№ 27. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Печорин, прислушавшись в чём дело, поспешил на помощь сконфуженному швейцару.
  2. Я на минуту задумался, и когда снова посмотрел на крышу, то девушки уже не было.
  3. Когда мы вышли от доктора, дождь уже прошёл и земля тихо шуршала, впитывая воду.

№ 28. Неправильно поставлено ударение в слове

1) по'хороны 2) догово'р 3) морские по'рты 4) ходата'йствовать 5) христиани'н

№ 29. Речевые ошибки есть в предложении

  1. Эта проблема посетила нас в прошлом году.
  2. Можно сказать, он начал петь ей фимиам.
  3. Депутат встретился с тремястами двадцатью избирателями.
  4. Создав тайное общество, дворяне стали разрабатывать план восстания.

№ 30. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) изобразить тему любви 3) занимать значительную роль

2) оказать услугу 4) уделить внимание дисциплине

№ 31. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?

Корнев неожиданно повернулся (1) точно какая-то сила подтолкнула его (2) и (3) пока Наташа не ушла (4) сорвал свою шляпу (5) и несколько раз низко и быстро поклонился.


I) РАсставить знаки препинания:
Русалочка спасла принца Она захотела узнать больше о людях У своей мудрой бабушки Русалочка спросила чем отличаются люди от русалок У них есть душа Ты тоже обретешь душу если в тебя влюбится кто-нибудь из людей ответила бабушка Я должна быть похожа на людей решила Русалочка и обратилась за помощью к морской ведьме Знаю зачем ты пришла проговорила она Ты отделаешься от своего хвоста но взамен отдашь мне свой чудесный голос проговорила ведьма смеясь Хорошо ответила Русалочка Ведьма поставила котел на огонь чтобы сварить зелье.

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.

1) точек;
2) запятой;
3) вопросительного знака;
4) восклицательного знака.

3. Укажите способ передачи чужой речив предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

1) союз что;
2) союз-частицу ли;
3) союз чтобы.

5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

1) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

Комментарии

3. Укажите способ передачи чужой речи в предложении
По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
2) предложение с косвенной речью;

5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.

3. Укажите способ передачи чужой речи в предложении
По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
2) предложение с косвенной речью;

5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.
2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

3) сложноподчинённое предложение;

1) точек;
2) запятой;

3. Укажите способ передачи чужой речи в предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

2) предложение с косвенной речью;

5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.

6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

I) РАсставить знаки препинания:

Русалочка спасла принца. Она захотела узнать больше о людях. У своей мудрой бабушки

Русалочка спросила, чем отличаются люди от русалок. «У них есть душа. Ты тоже обретешь душу,

поставила котел на огонь, чтобы сварить зелье.

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

3) сложноподчинённое предложение;

3. Укажите способ передачи чужой речи в предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

2) предложение с косвенной речью;

4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь

5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.

6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

3) сложноподчинённое предложение;

1) точек;
2) запятой;

3. Укажите способ передачи чужой речи в предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

2) предложение с косвенной речью;

5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.

6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

№ 1. Количество букв и количество звуков совпадает в слове

1) бережёшь 2) тростник 3) юбка 4) интервью 5) пою

№ 2. Однокоренными являются слова в ряду

1) звать, созыв 4) проводить, вожатый

2) всемирный, смирный 5) белый (офицер), белить

3) подоконник, подосиновик

№ 3. Суффиксальным способом образовано слово

1) тишь 2) перелёт 3) зелёный 4) мыслить 5) дружно (жить)

№ 4. Непосредственно от глагола образовано слово

1) замороженный 2) счастливец 3) злить 4) голубизна 5) по-русски

№ 5. Слова недуг - болезнь – это

1) синонимы 2) антонимы 3) паронимы 4) омонимы

№ 6. Устойчивое словосочетание (фразеологизм) есть в предложении

  1. Как ты не понимаешь, что это всего-навсего мартышкин труд!
  2. Рыбка попалась на крючок.
  3. И великие писатели бывают подвержены риску исписаться, надоесть, выйти в тираж.

№ 7. К третьему склонению относится существительное

1) чернота 2) воевода 3) тюль 4) дичь 5) вымя

№ 8. Ко второму спряжению относится глагол

1) намазывать 2) хлынуть 3) ненавидеть 4) забрать 5) хрустеть

№ 9. Личное местоимение употреблено в словосочетании

1) ни себе, ни другим 4) ко мне не подходи

2) вот тебе и праздник 5) никому не рад

3) с вашими талантами

№ 10. К одной части речи относятся слова в ряду

1) зрелый, колосившийся 4) нарисованный (сыном), разный

2) впервые, первый 5) они, себя

№ 11. Подчёркнутое слово является главным в словосочетании

1) одет по-летнему 4) рано постаревший

2) не было денег 5) очевидная польза

3) едва заметный

№ 12. Составное именное сказуемое есть в предложении

  1. Учёные обошли все леса и даже добрались до дальних болот.
  2. А Волга уже была тусклая, матовая, холодная на вид.
  3. Она будет всю жизнь испытывать нежность к своему давнему другу.
  4. Печаль охватила всю семью.

1) подлежащим 2) обстоятельством 3) дополнением 4) определением

№ 14. К односоставным относится предложение

  1. Утро, свежесть, капли росы на траве.
  2. Уже давно смеркалось.
  3. Пожалуй, я даже не вправе промолчать об этом.
  4. В оранжерее вывели новый вид тюльпанов.
  5. Каждый из них был чем-нибудь замечателен и немножко известен, имел уже имя и считался знаменитостью.

№ 15. В приведённом ниже сложном предложении количество грамматических основ равно

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

Через час ходьбы путешественники увидели маленький придорожный трактир, перед которым раскинулись два вяза, скрывавшие столб с вывеской и ветхий сарай, откуда раздавались голоса работников, и тянуло запахом свежескошенного сена.

№ 16. Буква -о- пишется в слове

1) пор…вняться 2) выск…чка 3) нар…стить 4) альтерн…тива 5) вышк…лить ребёнка

№ 17. Буква -о- пишется в слове

1) обреч…нный 2) ж…рнов 3) береж…к 4) молодож…ны 5) над плеч…м

№ 18. Буква -е- пишется в слове

1) просв…щение 2) зам…рающие звуки 3) эксп…римент 4) пр…верженец 5) пр…ходящие трудности

№ 19. Буква -е- пишется в слове

1) не слышать свирел… 4) читать об аристократи…

2) авария на газопровод… 5) он не жале…т

№ 20. –НН – пишется в слове

1) изыска…ые манеры 4) труже…ик

2) жжё…ый сахар 5) нерешё…ая задача

3) это было запланирова…о

№ 21. Частица НЕ пишется раздельно со словом

1) (не) где переночевать 4) отнюдь (не) простой

2) (не) высказанные чувства 5) на душе (не) легко

3) (не) прочитав романа

№ 22. НЕ пишется в предложении

  1. Какая бы революция н…совершалась в обществе, она происходит также в умах людей.
  2. Со зла чего только н…наговоришь!
  3. Что такое знание? Н…что иное, как записанный опыт.
  4. Но больше нет н…слёз, н…оправданий.
  5. От него не было н…слуху н…духу.

№ 23. Раздельно пишется слово

1) по_умному совету 4) шёл на_встречу автобусу

2) в_миг сообразил 5) в_отличие от нас

№ 24. Раздельно пишется слово

  1. То_же самое обстоятельство.
  2. Что_бы не сбиться, он говорил медленно.
  3. Пётр так_же высок, как и я.
  4. Он молод, от_того и не пара тебе.
  5. И_так, он не смог прийти.

№ 25. В каком предложении на месте пропуска надо ставить тире?

  1. Творить искусство может лишь избранник, любить искусство___всякий человек.
  2. Погода___несносная, дорога____скверная, ямщик___упрямый.
  3. Из всех искусств музыка____самое распространённое и человечное.

№ 26. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Всё это: и кочки, и мох, и стылые озёра, и горбатые скелеты лиственниц, склонившихся в последнем поклоне, делает картину суровой.
  2. Сухой треск ракетниц и в небе вспыхивают два зелёных огонька.
  3. Всё блещет, и искрится, и тянется к солнцу.

№ 27. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

  1. Печорин, прислушавшись в чём дело, поспешил на помощь сконфуженному швейцару.
  2. Я на минуту задумался, и когда снова посмотрел на крышу, то девушки уже не было.
  3. Когда мы вышли от доктора, дождь уже прошёл и земля тихо шуршала, впитывая воду.

№ 28. Неправильно поставлено ударение в слове

1) по'хороны 2) догово'р 3) морские по'рты 4) ходата'йствовать 5) христиани'н

№ 29. Речевые ошибки есть в предложении

  1. Эта проблема посетила нас в прошлом году.
  2. Можно сказать, он начал петь ей фимиам.
  3. Депутат встретился с тремястами двадцатью избирателями.
  4. Создав тайное общество, дворяне стали разрабатывать план восстания.

№ 30. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) изобразить тему любви 3) занимать значительную роль

2) оказать услугу 4) уделить внимание дисциплине

№ 31. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?

Корнев неожиданно повернулся (1) точно какая-то сила подтолкнула его (2) и (3) пока Наташа не ушла (4) сорвал свою шляпу (5) и несколько раз низко и быстро поклонился.

1. Я считаю этого человека своим учителем и поэтому, что он многому меня научил.

2. Я считаю этого человека своим учителем, и поэтому что он многому меня научил.

3. Я считаю этого человека своим учителем, может быть, поэтому что,он меня многому обучил.

4. Я считаю этого человека своим учителем может быть, поэтому что, он меня многому обучил.

Какое из предложений не является сложноподчинённым?

1. На дереве мы узрели дятла-барабанщика, что заставило нас тормознуть.

2. Подосиновик-один из тех грибов, которые лакомы самостоятельно от метода изготовления.

3. Никто никогда не лицезрел таких грибов, которые росли на этом плёсе.

4. Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.

Укажите, на месте каких цифр в предложениях обязаны стоять запятые:

Чичиков не заметил (1) когда он въехал в середину широкого села (2) с обильем изб и улиц. Позже (3)когда я сделала восхождение на Килиманджаро и гору Кения (4) я была зачарована альпийской флорой этих 2-ух потухших вулканов.

Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1. Запишу некие управляла, которые посодействуют вам в жизни.

2. Я не выполню, того что обещал.

3. Затем он наметил что он,обязан сделать за время своего присутствия в деревне.

4. Когда мы доберёмся до дома никто не знал.

Укажите, на месте каких цифр в предложениях обязаны стоять запятые:

Конкретно(1) оттого(2) что всё это было очень превосходно(3) чего-то в нём недостовало.

Укажите, на месте каких цифр в предложениях обязаны стоять запятые:

Если лето дождливое(1) то великолепная растительность степи сохранит свою свежесть надолго. Он захворал(2)не поэтому(3) что прогуливался без шапки. Он захворал(4) поэтому что прогуливался без шапки.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Когда стало темнеть, над лесом занялся пожар.

2. Из трубы в тёмно-синее небо клубами валит дым, над которым мигают светлые звёзды.

3. Дождь за окном потрескивал, как пощелкивают поленья в костре.

4. Юноши узнали откуда приехал их новый одноклассник.

Укажите, на месте каких цифр в предложениях обязаны стоять запятые:

Небо на востоке стало светлеть(1) только по мере того(2) как над горизонтом подымалось меркло-багряное солнце. Ветер стих (3)также неожиданно (4)как и налетел.

Какое из предложений является сложноподчинённым?

1. Я абсолютно утратил способность писать, так как вдохновение покинуло меня.

2. Вблизи дороги стояли полевые цветочки и росли маленькие кустики.

3. Безродного пригрел и ввёл в моё семейство.

4. Глубина впадины ровна одиннадцати километрам, вокруг возвышаются горы.

  • Сумаков Евген
  • Русский язык
  • 2019-06-15 23:14:29
  • 2
  • 1

Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1. Я считаю этого человека своим учителем и поэтому, что он многому меня обучил.

Какое из предложений не является сложноподчинённым?

4. Я покинул родственный дом, голубую оставил Русь.

Укажите, на месте каких цифр в предложениях обязаны стоять запятые:

Чичиков не увидел, (1) когда он въехал в середину обширного села с обилием изб и улиц. Позже, (3)когда я сделала восхождение на Килиманджаро и гору Кения, (4) я была зачарована альпийской флорой этих двух потухших вулканов.

Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1. Запишу некоторые управляла, которые посодействуют вам в жизни.

Укажите, на месте каких цифр в предложениях обязаны стоять запятые:

Конкретно оттого,(2) что всё это было слишком хорошо, (3) чего-то в нём недоставало.

Укажите, на месте каких цифр в предложениях обязаны стоять запятые:

Если лето дождливое,(1) то роскошная растительность степи сохранит свою свежесть надолго. Он захворал не потому, (3) что прогуливался без шапки. Он захворал, (4) поэтому что прогуливался без шапки.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

4. Мальчики узнали, откуда приехал их новый одноклассник.

Укажите, на месте каких цифр в предложениях обязаны стоять запятые:

Небо на востоке стало светлеть только по мере того, (2) как над горизонтом подымалось меркло-багряное солнце. Ветер стих так же внезапно, (4)как и налетел.

Какое из предложений является сложноподчинённым?

4. Глубина впадины ровна одиннадцати километрам, вокруг возвышаются горы.

Тест по обществознанию Человек и закон 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил

1) норма
2) порядок
3) право
4) санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

1) привычка
2) натура
3) обряд
4) поведение

А3. Верны ли суждения о политических правах:

а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;
б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Правило, которое устанавливает государство

1) закон
2) аксиома
3) порядок
4) мораль

А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право

1) справедливость
2) закон
3) мораль
4) желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится

1) создание незаконных вооруженных формирований
2) торговля наркотиками на улицах
3) военный конфликт в соседнем государстве
4) распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;
б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина

1) общеобязательная
2) специальная
3) внешняя
4) внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении:

а) оно всегда связано с несовершеннолетними;
б) оно должно быть полезно обществу?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор

1) адвокат
2) нотариус
3) прокурор
4) судья
5) секретарь

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

1) право получать медицинскую помощь
2) право получать образование
3) право приобретать недвижимость
4) право посещать музеи
5) право платить налоги
6) право соблюдать законы

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) этикет
2) конститу­ция
3) правона­рушение
4) дееспо­собность

А) основной закон страны
Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их
В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо
Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

Вариант 2

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представ­ления о должном поведении

1) закон
2) привычка
3) этикет
4) диспут

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности

1) привычка
2) ритуал
3) обряд
2) закон

А3. Верны ли суждения о гражданских правах:

а) они могут быть названы исходными;
б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1) с 12 лет
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию

1) регулярная
2) ополчение
3) наемная
4) войска специального назначения

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится

1) угроза ядерной войны
2) рост преступности
3) военные конфликты с соседними государствами
4) деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека:

а) свобода человека ограничена правами других людей;
б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?

1) министр обороны
2) начальник Генштаба
3) Президент
4) Председатель Правительства

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;
б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор

1) подстрекатель
2) исполнитель
3) свидетель
4) соучастник
5) организатор

В2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

1) угроза ядерной войны
2) деятельность террористических организаций
3) вооруженные конфликты на Кавказе
4) нелегальное распространение оружия на территории страны
5) создание незаконных вооруженных формирований

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) закон
2) преступление
3) кодекс
4) табу

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон
Б) система запретов на совершение определенных действий
В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом
Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

Читайте также: