Уголовная ответственность капитана судна

Обновлено: 12.05.2024

Капитан работает на моломерном судне, принадлежащем судовладельцу (Юрлицо). Судно не оборудовано техническими средствами для передачи ССД. Какая ответственность капитана за несвоевременную передачу?

По информации Интерпола на борту шведского судна, вошедшего в прилежащую зону Российской Федерации в Балтийском море, находится гражданин Сирии Хусейн Али, занимающийся незаконным распространением наркотических средств. Судно следовало в порт назначения за пределами РФ. Российское бюро Интерпола обратилось к капитану судна с требованием выдачи Хусейна Али и предоставления возможности для приближения российского пограничного катера к шведскому судну для его задержания. Капитан судна ответил отказом.

В каких случаях Российская Федерация принимает меры, необходимые для ареста и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, в прилежащей зоне РФ?

Насколько правомерными являются действия капитана судна?

Измениться ли решение вопроса, если судно находилось не в прилежащей зоне РФ, а следовало через территориальные воды РФ?

Отправил машину на речном судне в другой город, ключи и документы передал капитану судна. По точки следования в другой город, капитан и ключи и доки потерял. Как его привлечь к ответственности? Куда обратиться? Спасибо заранее.

В организации имеется всего одно служебно-разъездное судно с двигателем мощностью 110 кВт. Согласно свидетельства о минимальном составе экипажа самоходного транспортного судна внутреннего плавания на судне должен быть экипаж в количесте 2 - х единиц (капитан-механик и матрос (рулевой)-моторист).

Вопрос: обязательно ли вводить в организации должность капитана-наставника?

С уважением, Юрий Николаевич.

Жена ушла в рейс, на судне во время дня рождения капитана, к ней ворвался пьяный матрос, избил и пытался изнасиловать (возможно добился своего). Капитан тихо мирно не подал виду. Судно находится за границей. Что делать в таких случаях.

Капитана и жкипаж судна лишили премии, за утраченое имущество, капитан имеет договор о материальной ответственности, а экипаж не имеет, правомерно ли лишение премии?

Я нахожусь на судне. Может ли капитан судна заверить доверенность на право получения кнопки Эра-Глонас.

Кто может заверить согласие на выезд ребёнка за границу на судне, согласие нужно капитану, но капитан сам себе не может заверить?

Ответь пожал-та на вопрос. Работаю в судоходной компании. Капитан отказался меня видеть на судне. Правомерна ли это со стороны капитана?

Пользователь осуществляет промлов на арендованном судне с командой (т.е.капитан-работник арендодателя, является ли капитан судна должностным лицом пользователя.

При нахождении пассажирского водного судна в рейсе (документы все в порядке) капитан судна не остановился на требование мвд, попросил их подъехать к судну после высадки пассажиров.

Списался с судна в конце июля, на судне заплатили часть денег, остаток никак не могу выпросить. Питерская компания, судно было под российским флагом, договор был, но на руки не отдали. С судна капитан выдал депонентскую справку, сколько мне компания должна. Имеет ли юридическую силу эта депонентская справка, и как мне вернуть свои деньги?

Капитан рыболовного судна во время ведения промысла на Тятинском рейде Южно-Курильского пролива нарушил правила безопасности судовождения. В результате матрос Филозов оказался за бортом судна. Падение заметили не сразу, и матрос утонул.

Как следует квалифицировать действия капитана?

Я думаю здесь ст. 263 УК РФ и неуверена, что 293 УК РФ, помогите квалифицировать действия капитана.

Месяц назад я списался с подфлажного судна по семейным обстоятельствам. Зарплату нам привозили на судно и выдавал её капитан. Мне пообещали расчет когда судно зделает рейс. Когда они вернулись денег на судне не было, пообещали еще через рейс. Как мне добится выплоты и могу ли я расчитывать на компенсацию? Трудовой договор у меня на руках.

ООО принимает в состав участников 3-го участника и ставит на учет его судно (без документов) , которые оформляются впоследствии. 1 й период работы в ООО этот человек-капитан был директором этой компании, главный бухгалтер компании находился в хороших отношениях с капитаном и работает в этой компании по настоящее время. Через некоторое время капитана исключают незаконно из состава участников ООО. Каким образом возможно вернуть капитану его судно или деньги за судно, а именно 50000 долларов? 2 варианта решения.

Страховщиком и страхователем был заключен договор страхования судна, используемого в целях торгового мореплавания. В заявлении на страхование, страхователь указал: опыт работы капитана А – 8 лет, судовая команда – 6 человек. Судно потерпело аварию. Страхователь представил для выплаты страхового возмещения документы, в соответствии с которыми, в море вышло судно с иной, чем заявлено страхователем судовой командой: капитан Б со стажем 6 мес., количество членов экипажа 5 чел. подлежит ли выплате страховое возмещение,

Скажите, пожалуйста, имеет ли право капитан судна делать доверенность, которая бы имела все полномочия собственника, гражданской жене собственника данного жилья, который сейчас находиться на этом судне?

Запись в трудовой книжке гласит: принят на работу в должность капитана судна и по совместительству старшим механиком судна. Судно относится к категории служебно-разъезного. Имею ли я право на досрочную пенсию?

Мой муж работает врачом на рыболовецком судне и является там единственным специалистом этой области. С капитаном судна произошел конфликт, и теперь капитан ставит врача судна на три подвахты на завод. Сколько часов, вахт должен работать на заводе врач, являясь единственным специалистом на судне, если его рабочий день по договору 12 часов?

Я капитан морского судна экипаж 70 человек гражданского персонала, судно принадлежит министерству обороны РФ.

Работодателем - вышестоящим командиром, назначен нештатный финансист. Все прописано и в приказе и в трудовом договоре. В 2013 - 2014 гг. судно находилось в доковом ремонте. Нештатный финансист на судно прибывал периодически в основном работала в финансовом органе в самой части, а по табелю проходила по судну. Сейчас проводится прокурорская проверка и работники прокуратуры заявляют, что это мертвая душа, что делать?!

МКУБ устанавливает, что Компания должна четко определить и оформить документально полномочия и ответственность капитана в отношении решений по безопасности и предупреждению загрязнения, а капитан должен иметь надлежащую квалификацию и быть полностью осведомлен о СУБ Компании, обеспечиваться Компанией необходимыми ресурсами для реализации ее политики, издавать на судне соответствующие приказы и инструкции.

Компания не вправе игнорировать права, обязанности и ответственность капитана, регламентированные национальными законодательными и нормативными актами, но она вправе предоставить капитану дополнительные полномочия и необходимые материальные ресурсы, что соответствует положениям МКУБ.

Компания должна разработать и задействовать программу подготовки судоводителей на должности капитанов судов, а также программу сохранения и повышения квалификации капитанов.

Как правило, капитан не должен назначаться на судно незнакомого ему типа без дополнительной подготовки.

Определение пригодности капитана к работе по обеспечению безопасной эксплуатации судна в соответствии с приказом Минтранса РФ от 31.10.1994 г. № 80 осуществляется путем аттестации, которая проводится в Росморфлоте.

Компания должна предоставить капитану необходимые материальные, финансовые и кадровые возможности для поддержания судна и его оборудования в состоянии, соответствующем положениям международных договоров, законов и правил государства флага, инструкций и рекомендаций судовладельца.

Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно первому руководителю Компании. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.

Ни один человек не может быть назначен в состав экипажа судна без согласия капитана, так же как законное требование капитана о списании любого члена экипажа должно быть удовлетворено.

Если капитан в рейсе, исходя из интересов безопасности, перераспределяет уставные обязанности членов экипажа, Компания должна поддержать капитана.

Ничто в положениях СУБ не должно ограничивать капитана в принятии решений, адекватных конкретным условиям и обстоятельствам случая. При этом капитан должен без задержки проинформировать Компанию об отступлении от положений СУБ.

Если судно работает в чартере, капитан подчиняется распоряжениям фрахтователя, касающимся эксплуатации судна, за исключением распоряжений, относящихся к судовождению, внутреннего распорядка и состава экипажа.

- соблюдение международных договоров, национального законодательства, инструкций и рекомендаций судовладельца;

- выполнение законных требований органов государственного и технического надзора;

- поддержание престижа и достоинства людей на борту судна и защиту их интересов;

- наличие на судне и действительность всех судовых свидетельств, включая свидетельства об изъятии, требуемых международными договорами или законодательством России; наличие действительных специальных судовых свидетельств, требуемых или назначением судна (для танкеров-химовозов, газовозов и т.д.), или районом плавания (при совершении разового плавания вне обычных районов эксплуатации судна), или законодательством страны порта захода;

- наличие судовых документов, требуемых при перевозке/креплении отдельных грузов (зерна, леса на палубе, нефтяных грузов и т.д.), одобренных Администрацией (Кодексы, информации, наставления, руководства, правила и т.д.);

- наличие свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб загрязнения; наличие и ведение в соответствии с установленными правилами судовых журналов;

- наличие судовых документов по остойчивости и непотопляемости в непосредственном и поврежденном состояниях судна; рабочее состояние и хороший внешний вид всех судовых устройств, систем, приборов и оборудования;

- наличие фирменных табличек завода-изготовителя и/или паспортов (сертификатов) для всех устройств, приборов и оборудования; наличие сертификатов и/или надлежащей маркировки на растительных и стальных тросах, талях, цепях, талрепах, гаках, блоках, шлангах и пр., используемых в грузовом и шлюпочном устройствах и для крепления груза;




- наличие у всех устройств, приборов, оборудования и систем описаний, инструкций по эксплуатации, проверкам, ремонту, уходу и заполнение ответственными лицами экипажа их соответствующих формуляров;

- чтобы все сколько-нибудь ответственные устройства и приспособления (трапы, беседки, тали, ограждения и пр.), изготовленные на судне для целей безопасности или для проведения даже временных работ и/или отремонтированные в судовых условиях фирменные устройства и приспособления, были отремонтированы/изготовлены самыми квалифицированными лицами судового экипажа, внешне выглядели убедительно надежными и были испытаны с составлением судового акта, заверенного капитаном, наличие стандартных переходных соединений трубопроводов для соединения с берегом (пожарной магистрали, магистралей сдачи различного рода загрязненных вод и пр.), приборов контроля за составом атмосферы в трюмах (танках, требуемых при перевозке определенных грузов) (газоанализаторов и/или кислородомеров).

ПЛАНЫ СУДОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Компания разрабатывает планы судовых операций, связанные с осуществлением перевозок грузов на судах (сухогрузах), определяет основные (ключевые) для безопасности судоходства и предотвращения загрязнения судовые операции и на этой основе составляет процедуры и инструкции, выполнение которых обеспечивает безопасную эксплуатацию судов, устанавливает порядок контроля и их использования. Планы судовых операций разрабатываются на весь производственно-замкнутый процесс (цикл) перевозок. Имеются следующие виды планов судовых операций, определяемые этапами подготовки судов к перевозкам и осуществлением перевозок на судах:

— предконтрактный план, предусматривающий обзор предложений (заказов) на перевозки;

— подготовительный план, предусматривающий подготовку судов к перевозкам согласно подписанному договору (контракту);

— эксплуатационный (судовой) план, предусматривающий осуществление перевозок на судах в соответствии с заключенным договором.

Разработка планов судовых операций производится Компанией с привлечением квалификационного, компетентного и профессионально подготовленного берегового и судового персонала, исходя из назначения каждого вида плана, условий и особенностей договорных (контрактных) перевозок и их влияния на безопасность судоходства и предотвращение загрязнения.

Основные цели подготовки судов к перевозкам состоят в создании исходных условий обеспечения безопасной эксплуатации судов при выполнении договорных (контрактных) перевозок. Виды подготовки:

— эксплуатационная (операторская, транспортно-технологическая);

Компания создает условия безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения. Она разрабатывает планы судовых операций, регламентирующих перевозки генеральных и навалочных грузов, определяет порядок и технологии их выполнения. Разработка предусматривает:

— формализацию всего производственно-замкнутого процесса (цикла) перевозок — от погрузки в порту отправления до выгрузки в порту назначения (доставки), и его представление в виде последовательно выполняемых взаимосопряженных судовых операций (действий и функций);

- выделение из общего состава судовых операций, регламентирующих производственно-замкнутый процесс (цикл) перевозок, основных (ключевых) судовых операций, оказывающих определяющее влияние на безопасность судоходства и предотвращение загрязнения.

Основные (ключевые) судовые операции, включая технологии, инструкции и поверочные чек-листы по их выполнению, разрабатываются (или организуются их разработки) специальной группой по МКУБ с привлечением квалифицированного, компетентного и профессионально подготовленного судового и берегового персонала на основе:

- опыта эксплуатации судов компании с учетом их назначения, конструктивно-технических особенностей, условий и районов плавания, международного и национального опыта эксплуата­ции однотипных судов;

- международных и национальных стандартов, кодексов и руководств по безопасности судоходства и предотвращению загрязнения, рекомендаций и инструктивных материалов заводов-строителей по эксплуатации судов и предприятий-поставщиков судовых устройств, систем и оборудования;

- рекомендаций по обеспечению безопасной эксплуатации судов, изданных компетентным источником.

Капитан работает на моломерном судне, принадлежащем судовладельцу (Юрлицо). Судно не оборудовано техническими средствами для передачи ССД. Какая ответственность капитана за несвоевременную передачу?

По информации Интерпола на борту шведского судна, вошедшего в прилежащую зону Российской Федерации в Балтийском море, находится гражданин Сирии Хусейн Али, занимающийся незаконным распространением наркотических средств. Судно следовало в порт назначения за пределами РФ. Российское бюро Интерпола обратилось к капитану судна с требованием выдачи Хусейна Али и предоставления возможности для приближения российского пограничного катера к шведскому судну для его задержания. Капитан судна ответил отказом.

В каких случаях Российская Федерация принимает меры, необходимые для ареста и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, в прилежащей зоне РФ?

Насколько правомерными являются действия капитана судна?

Измениться ли решение вопроса, если судно находилось не в прилежащей зоне РФ, а следовало через территориальные воды РФ?

Отправил машину на речном судне в другой город, ключи и документы передал капитану судна. По точки следования в другой город, капитан и ключи и доки потерял. Как его привлечь к ответственности? Куда обратиться? Спасибо заранее.

В организации имеется всего одно служебно-разъездное судно с двигателем мощностью 110 кВт. Согласно свидетельства о минимальном составе экипажа самоходного транспортного судна внутреннего плавания на судне должен быть экипаж в количесте 2 - х единиц (капитан-механик и матрос (рулевой)-моторист).

Вопрос: обязательно ли вводить в организации должность капитана-наставника?

С уважением, Юрий Николаевич.

Жена ушла в рейс, на судне во время дня рождения капитана, к ней ворвался пьяный матрос, избил и пытался изнасиловать (возможно добился своего). Капитан тихо мирно не подал виду. Судно находится за границей. Что делать в таких случаях.

Капитана и жкипаж судна лишили премии, за утраченое имущество, капитан имеет договор о материальной ответственности, а экипаж не имеет, правомерно ли лишение премии?

Я нахожусь на судне. Может ли капитан судна заверить доверенность на право получения кнопки Эра-Глонас.

Кто может заверить согласие на выезд ребёнка за границу на судне, согласие нужно капитану, но капитан сам себе не может заверить?

Ответь пожал-та на вопрос. Работаю в судоходной компании. Капитан отказался меня видеть на судне. Правомерна ли это со стороны капитана?

Пользователь осуществляет промлов на арендованном судне с командой (т.е.капитан-работник арендодателя, является ли капитан судна должностным лицом пользователя.

При нахождении пассажирского водного судна в рейсе (документы все в порядке) капитан судна не остановился на требование мвд, попросил их подъехать к судну после высадки пассажиров.

Списался с судна в конце июля, на судне заплатили часть денег, остаток никак не могу выпросить. Питерская компания, судно было под российским флагом, договор был, но на руки не отдали. С судна капитан выдал депонентскую справку, сколько мне компания должна. Имеет ли юридическую силу эта депонентская справка, и как мне вернуть свои деньги?

Капитан рыболовного судна во время ведения промысла на Тятинском рейде Южно-Курильского пролива нарушил правила безопасности судовождения. В результате матрос Филозов оказался за бортом судна. Падение заметили не сразу, и матрос утонул.

Как следует квалифицировать действия капитана?

Я думаю здесь ст. 263 УК РФ и неуверена, что 293 УК РФ, помогите квалифицировать действия капитана.

Месяц назад я списался с подфлажного судна по семейным обстоятельствам. Зарплату нам привозили на судно и выдавал её капитан. Мне пообещали расчет когда судно зделает рейс. Когда они вернулись денег на судне не было, пообещали еще через рейс. Как мне добится выплоты и могу ли я расчитывать на компенсацию? Трудовой договор у меня на руках.

ООО принимает в состав участников 3-го участника и ставит на учет его судно (без документов) , которые оформляются впоследствии. 1 й период работы в ООО этот человек-капитан был директором этой компании, главный бухгалтер компании находился в хороших отношениях с капитаном и работает в этой компании по настоящее время. Через некоторое время капитана исключают незаконно из состава участников ООО. Каким образом возможно вернуть капитану его судно или деньги за судно, а именно 50000 долларов? 2 варианта решения.

Страховщиком и страхователем был заключен договор страхования судна, используемого в целях торгового мореплавания. В заявлении на страхование, страхователь указал: опыт работы капитана А – 8 лет, судовая команда – 6 человек. Судно потерпело аварию. Страхователь представил для выплаты страхового возмещения документы, в соответствии с которыми, в море вышло судно с иной, чем заявлено страхователем судовой командой: капитан Б со стажем 6 мес., количество членов экипажа 5 чел. подлежит ли выплате страховое возмещение,

Скажите, пожалуйста, имеет ли право капитан судна делать доверенность, которая бы имела все полномочия собственника, гражданской жене собственника данного жилья, который сейчас находиться на этом судне?

Запись в трудовой книжке гласит: принят на работу в должность капитана судна и по совместительству старшим механиком судна. Судно относится к категории служебно-разъезного. Имею ли я право на досрочную пенсию?

Мой муж работает врачом на рыболовецком судне и является там единственным специалистом этой области. С капитаном судна произошел конфликт, и теперь капитан ставит врача судна на три подвахты на завод. Сколько часов, вахт должен работать на заводе врач, являясь единственным специалистом на судне, если его рабочий день по договору 12 часов?

Я капитан морского судна экипаж 70 человек гражданского персонала, судно принадлежит министерству обороны РФ.

Работодателем - вышестоящим командиром, назначен нештатный финансист. Все прописано и в приказе и в трудовом договоре. В 2013 - 2014 гг. судно находилось в доковом ремонте. Нештатный финансист на судно прибывал периодически в основном работала в финансовом органе в самой части, а по табелю проходила по судну. Сейчас проводится прокурорская проверка и работники прокуратуры заявляют, что это мертвая душа, что делать?!

Со времен СССР в туристическом сообществе сложилось мнение, что:

"В отличие от других видов туризма, в парусном туризме особую роль играет капитан каждого судна (судоводитель, старший по судну), в соответствии с действующим законодательством полностью отвечающий за обеспечение безопасности плавания". (с) регламент ТССР

Т.е. общественное туристическое мнение считает, что руководитель туристического судна, записанный в судовую роль как капитан, несет чуть ли ни уголовную ответственность за составление документов, за соблюдения правил судоходства, а также за жизни и безопасность других, обитающих на судне, туристов. И вообще он, мол, за всё в ответе.

Я с этим делом очень сильно не согласна и хочу понять, права ли я в своем несогласии, или это мое личное заблуждение. Сможет ли кто из имеющихся тут умных людей это дело пояснить? Но не в том ключе, что "одна баба сказала, что это вот так", а желательно дать какие-то отсылки к законам и как-то свое мнение подтвердить.

Как мне кажется, существует определенная путаница с самим понятием "капитан".

Туристы могут называть себя хоть капитанами, хоть адмиралами, хоть генералиссимусами. На самом деле они являются обычными судоводителями, которые должны иметь судовой билет, подтверждающий регистрацию судна и в некоторых случаях (если мотор выше 5 лс) еще и права судоводителя. Ну и ряд документов, нужных в случае пересечения границы - тут их касаться не буду.

По сути турист может позиционировать себя как угодно - как руководитель похода, как капитан и т.п. Однако, в соответствии с законодательством, если он управляет судном, то он - судоводитель, который несет административную ответственность за нарушение правил судовождения. А если он владеет судном, то он судовладелец, который несет ответственность за регистрацию и за оформление всех необходимых документов.

Если произвойдет конкретное правонарушение, то будет виновен лишь тот, кто это правонарушение совершил. И если судном управляет не "капитан", а другой, имеющий на то право судоводитель, то ответственность по КоАП будет нести именно этот человек. Т.е. турист "капитан" отвечать за вину другого человека не будет. Отвечать он будет только за свои действия, в качестве судовладельца или судоводителя, в соответствии с КоАП РФ.

Никаких особых дополнительных прав у капитана туристского маломерного судна тоже нет. Он не может заверять завещания, регистрировать на судне брак и выдавать свидетельство о смерти. Соответственно, и обязанностей дополнительных у него нет.

А вот капитан торгового, пассажирского, рыболовного и прочего неспортивного и нетуристического судна - другое дело.

Капитан - это должностное лицо, которое оформлено в своей фирме по трудовому договору и которое несет ответственность за свое торговое или пассажирское судно. Такой капитан - важная персона и он не турист-судоводитель, а работник, который выполняет свои трудовые функции и несет ответственность за чужие жизни, имущество и т.п. в соответствии с Уголовным кодексом, гражданским и морским законодательством, а также договором о перевозке грузов или пассажиров.

УК РФ, статья 263:

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, а равно отказ указанного лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, - наказываются штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности . и так далее.

Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, - наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности .

Т.е. по моим представлениям все гладко.

Турист - судоводитель маломерного судна отвечает за морские "ПДД" и несет лишь небольшую административную ответственность за отсутствие прав на управление судна, за нарушение правил движения, за управление в состоянии алкогольного опьянения и прочее.

Владелец судна отвечает за отсутствие регистрации судна, за передачу судна лицу, не имеющему права управления судном, за отсутствие нужного оборудования на судне и прочее.

Т.е. ответственность на туристическом судне несет конкретное виновное лицо. А не тот, кто записал себя в "капитаны". Капитан - лишь руководит процессом. Он, как руководитель, объясняется с проверяющими и прочими органами. Он контактирует с другими лицами и представляет судно. Но отвечать по УК или КоАП за других он не должен.

И никакой другой дополнительной особой ответственности, как "капитана" у него нет.

А вот капитан торгового или пассажирского судна, работающий по контракту с фирмой (условно говоря, с портом), даже фактически не управляя судном и не стоя за штурвалом, несет ответственность за все происходящее на судне и в некоторых случаях несет ответственность уже по УК РФ.

И смешивать понятия судовладелец и капитан нельзя. И даже если турист оформит судовой билет, судовую роль, бортовой журнал и прочее, капитаном, несущим ответственность по УК, он все равно не будет. Чтобы стать таким капитаном, ему надо устроиться на работу на торговое или пассажирское судно и стать должностным лицом. А в качестве туриста - он лишь судоводитель, или владелец судна, с соответствующей этим статусам ответственностью.

Я права или в моих рассуждениях есть ошибка? Кто-нибудь может здраво разъяснить этот момент?

МКУБ устанавливает, что Компания должна четко определить и оформить документально полномочия и ответственность капитана в отношении решений по безопасности и предупреждению загрязнения, а капитан должен иметь надлежащую квалификацию и быть полностью осведомлен о СУБ Компании, обеспечиваться Компанией необходимыми ресурсами для реализации ее политики, издавать на судне соответствующие приказы и инструкции.

Компания не вправе игнорировать права, обязанности и ответственность капитана, регламентированные национальными законодательными и нормативными актами, но она вправе предоставить капитану дополнительные полномочия и необходимые материальные ресурсы, что соответствует положениям МКУБ.

Компания должна разработать и задействовать программу подготовки судоводителей на должности капитанов судов, а также программу сохранения и повышения квалификации капитанов.

Как правило, капитан не должен назначаться на судно незнакомого ему типа без дополнительной подготовки.

Определение пригодности капитана к работе по обеспечению безопасной эксплуатации судна в соответствии с приказом Минтранса РФ от 31.10.1994 г. № 80 осуществляется путем аттестации, которая проводится в Росморфлоте.

Компания должна предоставить капитану необходимые материальные, финансовые и кадровые возможности для поддержания судна и его оборудования в состоянии, соответствующем положениям международных договоров, законов и правил государства флага, инструкций и рекомендаций судовладельца.

Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно первому руководителю Компании. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.

Ни один человек не может быть назначен в состав экипажа судна без согласия капитана, так же как законное требование капитана о списании любого члена экипажа должно быть удовлетворено.

Если капитан в рейсе, исходя из интересов безопасности, перераспределяет уставные обязанности членов экипажа, Компания должна поддержать капитана.

Ничто в положениях СУБ не должно ограничивать капитана в принятии решений, адекватных конкретным условиям и обстоятельствам случая. При этом капитан должен без задержки проинформировать Компанию об отступлении от положений СУБ.

Если судно работает в чартере, капитан подчиняется распоряжениям фрахтователя, касающимся эксплуатации судна, за исключением распоряжений, относящихся к судовождению, внутреннего распорядка и состава экипажа.

- соблюдение международных договоров, национального законодательства, инструкций и рекомендаций судовладельца;

- выполнение законных требований органов государственного и технического надзора;

- поддержание престижа и достоинства людей на борту судна и защиту их интересов;

- наличие на судне и действительность всех судовых свидетельств, включая свидетельства об изъятии, требуемых международными договорами или законодательством России; наличие действительных специальных судовых свидетельств, требуемых или назначением судна (для танкеров-химовозов, газовозов и т.д.), или районом плавания (при совершении разового плавания вне обычных районов эксплуатации судна), или законодательством страны порта захода;

- наличие судовых документов, требуемых при перевозке/креплении отдельных грузов (зерна, леса на палубе, нефтяных грузов и т.д.), одобренных Администрацией (Кодексы, информации, наставления, руководства, правила и т.д.);

- наличие свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб загрязнения; наличие и ведение в соответствии с установленными правилами судовых журналов;

- наличие судовых документов по остойчивости и непотопляемости в непосредственном и поврежденном состояниях судна; рабочее состояние и хороший внешний вид всех судовых устройств, систем, приборов и оборудования;

- наличие фирменных табличек завода-изготовителя и/или паспортов (сертификатов) для всех устройств, приборов и оборудования; наличие сертификатов и/или надлежащей маркировки на растительных и стальных тросах, талях, цепях, талрепах, гаках, блоках, шлангах и пр., используемых в грузовом и шлюпочном устройствах и для крепления груза;




- наличие у всех устройств, приборов, оборудования и систем описаний, инструкций по эксплуатации, проверкам, ремонту, уходу и заполнение ответственными лицами экипажа их соответствующих формуляров;

- чтобы все сколько-нибудь ответственные устройства и приспособления (трапы, беседки, тали, ограждения и пр.), изготовленные на судне для целей безопасности или для проведения даже временных работ и/или отремонтированные в судовых условиях фирменные устройства и приспособления, были отремонтированы/изготовлены самыми квалифицированными лицами судового экипажа, внешне выглядели убедительно надежными и были испытаны с составлением судового акта, заверенного капитаном, наличие стандартных переходных соединений трубопроводов для соединения с берегом (пожарной магистрали, магистралей сдачи различного рода загрязненных вод и пр.), приборов контроля за составом атмосферы в трюмах (танках, требуемых при перевозке определенных грузов) (газоанализаторов и/или кислородомеров).

ПЛАНЫ СУДОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Компания разрабатывает планы судовых операций, связанные с осуществлением перевозок грузов на судах (сухогрузах), определяет основные (ключевые) для безопасности судоходства и предотвращения загрязнения судовые операции и на этой основе составляет процедуры и инструкции, выполнение которых обеспечивает безопасную эксплуатацию судов, устанавливает порядок контроля и их использования. Планы судовых операций разрабатываются на весь производственно-замкнутый процесс (цикл) перевозок. Имеются следующие виды планов судовых операций, определяемые этапами подготовки судов к перевозкам и осуществлением перевозок на судах:

— предконтрактный план, предусматривающий обзор предложений (заказов) на перевозки;

— подготовительный план, предусматривающий подготовку судов к перевозкам согласно подписанному договору (контракту);

— эксплуатационный (судовой) план, предусматривающий осуществление перевозок на судах в соответствии с заключенным договором.

Разработка планов судовых операций производится Компанией с привлечением квалификационного, компетентного и профессионально подготовленного берегового и судового персонала, исходя из назначения каждого вида плана, условий и особенностей договорных (контрактных) перевозок и их влияния на безопасность судоходства и предотвращение загрязнения.

Основные цели подготовки судов к перевозкам состоят в создании исходных условий обеспечения безопасной эксплуатации судов при выполнении договорных (контрактных) перевозок. Виды подготовки:

— эксплуатационная (операторская, транспортно-технологическая);

Компания создает условия безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения. Она разрабатывает планы судовых операций, регламентирующих перевозки генеральных и навалочных грузов, определяет порядок и технологии их выполнения. Разработка предусматривает:

— формализацию всего производственно-замкнутого процесса (цикла) перевозок — от погрузки в порту отправления до выгрузки в порту назначения (доставки), и его представление в виде последовательно выполняемых взаимосопряженных судовых операций (действий и функций);

- выделение из общего состава судовых операций, регламентирующих производственно-замкнутый процесс (цикл) перевозок, основных (ключевых) судовых операций, оказывающих определяющее влияние на безопасность судоходства и предотвращение загрязнения.

Основные (ключевые) судовые операции, включая технологии, инструкции и поверочные чек-листы по их выполнению, разрабатываются (или организуются их разработки) специальной группой по МКУБ с привлечением квалифицированного, компетентного и профессионально подготовленного судового и берегового персонала на основе:

- опыта эксплуатации судов компании с учетом их назначения, конструктивно-технических особенностей, условий и районов плавания, международного и национального опыта эксплуата­ции однотипных судов;

- международных и национальных стандартов, кодексов и руководств по безопасности судоходства и предотвращению загрязнения, рекомендаций и инструктивных материалов заводов-строителей по эксплуатации судов и предприятий-поставщиков судовых устройств, систем и оборудования;

- рекомендаций по обеспечению безопасной эксплуатации судов, изданных компетентным источником.

Читайте также: