У кого был суд с домофонной компанией модус

Обновлено: 13.05.2024

Жильцы нашего подъезда лет 15 назад собрались, проголосовали и решили установить домофон. Собственники большинства квартир согласились, сдали деньги, выбрали ответственного, который заключил договор с домофонной компанией.

Нам установили новую входную дверь, домофон и подключили трубки в квартирах. В тех квартирах, где деньги не сдавали, трубки не устанавливали — им выдали только ключи от домофона. Компанию, которая устанавливала домофон, выбирали так, чтобы не было абонентской платы, платы за обслуживание и т. д. То есть мы заплатили за домофон, дверь, трубки и их монтаж. Все были счастливы и довольны. Все прекрасно работало и не требовало больше никаких денег.

Однажды из двери в подъезд вырезали кусок металла и вмонтировали новый домофон. Появилось объявление, что за ключами необходимо обратиться в квартиру этого самого жильца. Теперь компания, установившая новый домофон, выставила счета всем жильцам, то есть нам навязали абонентское обслуживание.

Я считаю, что легитимное голосование не проводилось. Услуга навязана: мы и так оплатили изготовление дубликатов ключей из-за того, что какому-то соседу безразлично мнение других.

Как обязать компанию вернуть наш старый домофон? А если они его выбросили или использовали по своему усмотрению, как тогда вернуть все как было, чтобы домофон работал без абонентской платы?

Владимир, на первый взгляд, вы правы: услугу вам навязали, и это незаконно. А еще испортили вашу входную дверь — это тоже незаконно. К сожалению, вполне возможно, что ваши соседи все-таки согласились на замену домофона. Если таких соседей много, вернуть старый домофон обратно не получится.

На самом деле, если у вас уже есть ключ от нового домофона, возвращать старый необязательно: вам нужно не конкретное оборудование на входе, а отсутствие абонентской платы. За это вы можете побороться в суде.

Кто решает, какой домофон устанавливать

Вы правильно пишете, что домофон устанавливают по решению большинства жильцов. Хотя речь все же о собственниках квартир, а не о тех, кто там фактически живет.

На общем собрании собственники решают, нужен ли им домофон, у кого и на каких условиях заказать оборудование и его установку, нужно ли будет вносить регулярную абонентскую плату за его обслуживание. Подробнее об установке домофона мы уже писали.

Если соседи согласились на замену домофона

Возможно, в доме все же прошло общее собрание собственников квартир, на котором проголосовали за замену домофона, а вы пропустили информацию об этом.

Если собрание прошло по закону, информацию о нем, его повестке и результатах голосования можно найти в системе ГИС ЖКХ.

Если в ГИС ЖКХ никакой информации нет, сделайте запрос в компанию, которая выставила вам квитанции на оплату домофона. Спросите, на чем основано их требование и кто заключил договор от имени жильцов.

Также узнать, на каком основании заменили домофон и выставили за него счета, можно в управляющей компании. Направьте запрос на имя руководителя УК в свободной форме и попросите представить протокол общего собрания собственников.

Если собрание было и большинство собственников проголосовали за замену домофона, старый вернуть не получится. Более того, если ваши соседи решили заключить договор с последующим платным абонентским обслуживанием домофона, за него придется платить. Это неплохо: магнитный замок требует постоянного внимания, а благодаря абонентской плате всегда будут деньги на его своевременный ремонт.

Если собрание было фиктивным. Недобросовестные УК часто составляют фиктивные протоколы общих собраний собственников без подписей. Мы о таких тоже писали и советовали жаловаться в Госжилинспекцию. Но я думаю, что если бы ваш домофон заменили по фиктивному протоколу, то сосед-вандал не зазывал бы к себе в квартиру за ключами.

Может быть так, что, прежде чем выдать другим жильцам ключи, новый сосед заставил их подписать согласие на замену домофона или даже протокол общего собрания собственников задним числом. Люди предпочли избежать конфликта, скорее получить ключи и не отвлекаться от своей повседневной жизни. Или просто не посмотрели, где расписываются, — так случается постоянно.

Юридически это все равно означает, что соседи добровольно решили установить новый домофон, и оспаривать его установку в суде бесполезно.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, советом. УК "Левобережье" выставляет в своих квитанциях оплату за домофон, "Модус" также присылает свои квитанции. С чего начать, куда обратиться чтобы разобраться кому все таки платить, потому что если кому-то не заплатить будут начислять долг.

Ильмир Сатышев

Вячеслав Устенко

Начните с договора на обслуживание домофона. Эта услуга не является коммунальной и предоставляется строго по отдельному договору, в котором есть ответы на ваши вопросы.

Татьяна Ларина

Оформите официальный запрос, через сайт госуслуг. В запросе указывыете причину обращения, просите пояснить, на каком основании УК выставляет счет на услугу домафона. На сайте госуслуги есть портал жкх. У "Модуса" так же есть свой сайт, им тоже отсылаете запрос с описанием проблемы. Официальные ответы сравниваете, делаете вывод.

Ирина Данилова

С кем подписывали договор? Если с модусом,то им и платите. У нас такая петрушка была. Уже убрали с квитанции,т.к. они ни малейшего отношения не имеют к домофону.

Марина Новикова

Я вообще не понимаю основания для выставления счета УК Левобережье.Когда жильцы подъезда решили поставить домофон УК еще не"родилась" и соответственно к этому не имела отношения.Договор был с Модусом.Потом на горизонте нарисовалось Левобережье и решило,что будет владеть всем.С ними по домофону точно договор не оформлялся.

Марина Новикова

Ирина Данилова

Марина Новикова

😄

Ирина, а я и умная,и красивая. не знаю куда платить

Анастасия Беляева

Марина, обратитесь к старшей по дому или же в ваш филиал в абонентский отдел, там вам представят всю информацию. Возможно у вашего дома спец.счет!

Марина Новикова

Анастасия, насколько я владею информацией.Что бы сделать спецсчет по капремонту,надо собрать подписи с жильцов .В 2х экземплярах.У нас точно этого не было.

Анастасия Беляева

Анастасия Беляева

Марина, я уверенна если вы обратитесь в абонентский отдел или к старшей, вам уже дадут точные разъяснения, чтоб вы не сомневались куда платить.

Марина Новикова

Дарья Строкова

Договор у Вас с "Модусом", оборудование принадлежит ему же - ему и платите. Ваша УК незаконно взимает плату за домофон. У домофонных компаний с ними нескончаемые суды из-за этого.

Татьяна Фурсова

В Модус, такая же ситуация была.
Была квитанция и от УК и от Модуса. Сходила в УК сказали платить им, они переводят нашу оплату Модус.
А в Модусе как выяснилось нечего не получали на протяжении 3 лет.
Итог деньги нужно платить в Модус.
P.s. мой долг Модус убрал и поставил долг УК

Дарья Строкова

Анастасия Матвеева

Если квитанция приходит напрямую от поставщика услуги, то платить только по ней.
У меня уже 3 года висит долг в 4000 в квитанции от УК за отопление. Отопление оплачиваю по квитанции от РТС. Причём у тепловиков этого долга нет и не было. Сказали, чтобы с управляющей компанией разъясняла ситуацию.
На эту сумму не начисляется пеня. Она просто есть.
Больше с управляющей дел стараюсь не иметь и при наличии вариантов решаю все дела напрямую.

Если у вас в подъезде установлено автоматическое запирающее устройство, вы, скорее всего, не раз задумывались о том, что его наличие дороговато обходится семейному бюджету. В таком случае не платить за домофон — вполне рациональное решение. Более того, осуществить его намного проще, чем кажется, ведь никто не имеет права принуждать вас к оплате ненужных услуг.

Объявление о необходимости платы за домофон

Из чего состоит оплата за домофон?

Ежемесячно перечисляя энную сумму на счет компании, с которой заключен договор, большинство людей даже не понимают, за что именно они платят. Многие сравнивают работу домофона с кабельным телевидением, думая, что если не вносить ежемесячную плату, услуга не будет работать. На самом деле все иначе — однажды приобретенная и установленная домофонная система будет функционировать сколько угодно времени, по крайней мере, до тех пор, пока в ней не возникнет неисправность. А так называемая плата за домофон является всего лишь платой за обслуживание домофонных сетей — их ремонт и настройку.

Вдумайтесь — в вашем доме есть водопровод, канализация, центральное отопление, газопровод. Однако вы не платите слесарю, водопроводчику или газовщику каждый месяц, вы рассчитываетесь с каждым из них по факту оказанных вам услуг. Причем, никто не навязывает вам конкретного специалиста, напротив, у вас есть возможность самостоятельно выбрать человека, который будет менять трубу или разбираться, почему газовая плита не работает. Почему же в случае с домофоном должно быть иначе?

Достаточно посчитать, как часто ломается домофонная система в вашем доме, чтобы понять, сколько денег вы регулярно переплачиваете.

Квитанция за домофон

Как законно не платить за домофон?

Обслуживание домофона ошибочно причисляют к жилищно-коммунальным услугам, хотя по факту это бытовая услуга. Соответственно, когда идет речь об оплате, нормы Жилищного кодекса не действуют. Предоставление подобных услуг регулируется Гражданским кодексом, а также договором, который заключили две стороны (исполнитель и заказчик).

Другие способы не платить за домофон

Расторжение договора — это простое и быстрое действие, но иногда оно не требуется:

  • Если у вас вообще нет договора, согласно которому вы являетесь заказчиком услуги. Возможно, такой договор был заключен с одним из жильцов вашего дома или подъезда, и этот человек ежемесячно обходит все квартиры, собирая деньги на оплату услуги. Помните, что это незаконно и в таком случае вы ничего платить не обязаны.
  • Если договор был заключен с организацией, которая уже прекратила свое существование, и теперь вас просят перечислять оплату на счет другой компании. Правопреемство юридических лиц должно быть надлежащим образом оформлено, а вы должны прямо выразить свое согласие на получение услуг от другого контрагента — лишь в этом случае у вас возникают финансовые обязательства.

Пользование домофоном

Компания, производящая обслуживание домофонов, угрожает, что я не смогу зайти в подъезд, если перестану производить оплату, — что делать?

Никто не вправе навязывать вам ненужные услуги, а тем более требовать плату за них. Даже если вы не хотите пользоваться голосовой или видеосвязью посредством домофона, вам обязаны предоставить специальный ключ и код от запирающего устройства. За изготовление этого ключа все же придется заплатить, но это, как правило, небольшая сумма.
Если в выдаче ключа и кода вам отказывают, требуйте, чтобы отказ был изложен письменно, с указанием Ф. И. О. и должности сотрудника, названия компании, даты. Также он должен быть заверен печатью. С этим документом обращайтесь в правоохранительные органы. В случае, когда получить письменный отказ невозможно, также пишите заявление в полицию.

Любые пункты договора об оказании бытовых услуг, если они противоречат закону, считаются недействительными. Исполнитель может настаивать на невозможности отказа от услуги в одностороннем порядке или устанавливать срок, спустя который возможно расторжение договора, но эти требования не имеют юридической силы.

На общем собрании приняли решение об установке домофона, причем хотят взимать плату со всех жильцов, в том числе с тех, кто отказался от переговорного устройства в квартире. Говорят, что домофон — это общедомовое имущество, поэтому принимать участие в его содержании должны все. Правомерно ли это?

Хоть домофон в современном мире и считается незаменимым устройством, по факту он нужен не всем. Кто-то открывает гостям дверь после звонка по телефону, кто-то вообще не хочет, чтобы его тревожили. Если вы из числа таких людей — не переплачивайте за ненужную услугу.

Рекомендуем: Почему сантехник посоветовал поднять мой радиатор под наклоном: секреты от опытного мастера


Но для начала мы расскажем три истории, из которых очевидно, что методы работы и методы давления на всех одни (здесь и далее мы изменили фамилии клиентов по их просьбе, но в редакции находятся все документы, подтверждающие подлинность правовых конфликтов).

История Ахметовых

- Гости к нам приходят редко, - рассказывает пожилая женщина. – Домофон мне не нужен. К тому же у меня небольшая пенсия, и для меня даже 200 тенге существенные деньги, которые я могут потратить на хлеб и молоко. Написав заявление, я думала, что с этого момента счета не будут приходить, но мне снова принесли квитанцию.

Пенсионерка, предполагая, что в компании что-то напутали, написала повторное заявление. Результат все тот же. Несмотря на то, что домофоном Ахметовы не пользуются, их долг уже превысил 9 тысяч тенге.

История Васильевых

В ответ Васильевы получили новую квитанцию… без перерасчета.

История Остаповых

Анна, приехав в суд, ознакомилась с материалами дела, оказалось, что компания приобщила к делу договор с поддельной подписью, то есть изначально, как в случае в Васильевыми, не было договорных отношений. Так какие могут быть требования?! Учитывая, какой оборот приняло дело, истец отозвал свой иск. Казалось бы, конфликт исчерпан. Но счета продолжили приходить, да еще и с пеней!

В июле Остаповым попросту заблокировали входные ключи.

Надо сказать, что новые ключи в указанный срок Анна получила, а вместе с ними и новый счет. Компания упорно продолжает начислять деньги.

Как видите знаменатель у выше перечисленных контор один – на заявления расторгнуть договора (несмотря на то, что они фиктивные) не реагируют, досудебные претензии игнорируют, более того пытаются через суд взыскать деньги за неоказанные услуги, а в некоторых случаях передают долги коллекторам.

К слову, суды завалены подобными исками от домофонных компаний. За последние полтора года в открытой базе данных мы насчитали более 150 исков к жителям Павлодара. При этом половина из них остаются не рассмотренными, так как представители домофонных компаний попросту не являются в суды. По остальным искам, как правило, выносятся заочные решения в пользу компаний, тогда как потрудись ответчики придти в суд, все могло сложиться по-другому.

Если у вас такие же проблемы, как у Ахметовых, Васильевых или Остаповых, то нужно немного потрудиться, подняться с дивана, и воспользоваться своими гражданскими правами. Иначе, вы рано или поздно пополните список тех, кому заочно присудили выплатить псевдодолги, и попадете в республиканскую базу данных должников, которым запрещен выезд за пределы страны.

Вместе с юристом Майрой Джапаровой мы разработали инструкцию, как действовать, если вы хотите отказаться от домофонной трубки.

Для начала вам нужно обратиться с письменным заявлением в вашу домофонную компанию. Правозащитники рекомендуют написать заявление заранее (форма изложения свободная), снять с него копию, либо написать два идентичных заявления. Одно заявление оставляете в компании, на втором вам должны поставить входящий номер, подтверждающий, что заявление принято.

Ответ должен быть отправлен в течении 15-ти календарных дней, при иных обстоятельствах максимум месяц, но при условии, что заявителя уведомят о продлении рассмотрения его обращения.

Если через месяц ответа нет, а счета продолжают приходить, то у вас есть два варианта (при желании вы можете воспользоваться обоими).

- Вы можете написать заявление в полицию и прокуратуру, в котором изложить, когда было подано обращение и тот факт, что сроки на ответ вышли, и ваше заявление попросту игнорируется, а счета продолжают приходить. Налицо материальный вред, - поясняет юрист.

В заявлении в полицию сошлитесь на статью 96 Административного кодекса РК, которая гласит, что обращение жалобы во вред физическому или юридическому лицу, подавшему обоснованную жалобу, или в интересах которого она была подана, влечет штраф на должностных лиц в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей, и попросите привлечь директора компании к административной ответственности.

- То есть, не рассмотрев ваше заявление, не расторгнув договор, и продолжая начислять вам абонентскую плату за услугу, которой вы не пользуетесь, компания тем самым действует вам во вред.

И далее остается ждать реакции правоохранительных органов.

Вам нужно подать в суд, а не ждать у моря погоды, надеясь, что все само собой забудется. В гражданском суде есть образец, опираясь на него, вы можете оформить иск, последовательно изложив суть своей жалобы, и потребовав от домофонной компании аннулировать задолженность и прекратить начисление оплаты, а тем более, пени за услуги, которые вы фактически не получаете.

Не бойтесь обращаться в суд, если здраво изложить суть своих претензий, то с большой долей вероятности вы выиграете этот процесс. К сожалению, в Павлодаре нет еще таких примеров, но в Караганде владельцы квартир, оказавшиеся в подобной ситуации, выигрывали суды. В открытой базе данных есть решение апелляционной инстанции по одному из таких дел, вот выдержка оттуда, надеемся, что она вас вдохновит:

В итоге суд признал незаконными все начисления после отключения домофона. И решение было засилено вышестоящими инстанциями. Поэтому не ленитесь отстаивать свои права.

К слову, мы не намерены останавливаться на одной разъяснительной публикации, и планируем на примере Ахметовых, Васильевых и Остаповых доказать, что судиться с компаниями, нарушающими ваши гражданские права не только можно, но и нужно. В ближайшее время от имени трех семей будут подготовлены иски и поданы в суд. Мы обязательно опубликуем образец иска, чтобы у читателей, которым самим затруднительно написать исковое заявление, была возможность последовать нашему примеру, и расскажем о результате судебных баталий. Надеемся, что такого рода судебные иски научат домофонные компании уважать своих клиентов, а клиенты научатся стоять за себя.

Читайте также: