Теплоходы проекта 588 список судов

Обновлено: 16.05.2024

Их было построено 49 - речных теплоходов проекта 588. Рождались они в середине XX века, в ГДР, на стапелях верфи Mathias-Thesen, в городе Висмар. Большинство из них до сих пор каждую весну, поблёскивая свежей ослепительно-белой краской, выходят из затонов, чтобы дарить радость любителям речных путешествий. Ведь на самом деле, для речного теплохода полсотни лет - отнюдь не "почтенный возраст". Тем более, если за теплоходом следят, вовремя меняют обшивку, модернизируют каюты и системы.

Но некоторым из них повезло меньше, чем собратьям.

Под катом семь десятков фотографий: служебные помещения и артефакты

"Юрий Долгорукй", теплоход номер 39 в серии. Построен в 1960 году.
Тридцать с гаком лет он ходил по Волге, возил и пасажиров, и туристов, и даже небольшие грузы (ведь теплоходы этого проекта были грузо-пассажирскими, и имели весьма вместительный трюм).

Но в навигацию 1995 года из затона он уже не вышел.

Говорят, при массовом производстве брак неизбежен. От ошибок не застрахован никто. Говорят, просто получилось так - аккуратные и точные немцы ошиблись. Металл корпуса у "Долгорукого" оказался хуже, чем у всех остальных судов серии. Теплоход посчитали неремонтопригодным, и списали.

Долго стоял он в затоне, ткнувшись носом в берег. Постепенно исчезали части двигателей, якоря, механизмы, детали интерьера. Умирая, теплоход отдал всё что мог своим более удачливым собратьям.

Но вот, этой весной, когда вода в Волге поднялась неожиданно высоко, и когда в затоне вновь запахло свежей краской, загрохотали якорные цепи и зазвучали гудки и "Славянка" - кто-то решил: пора.

Буксиром разогнали теплоход по водной глади затона. Последний раз изящно изогнутые скулы отбросили пенный бурун.

Заскрипел под днищем песок, затрещали прибрежные кусты.
Вот он - последний причал.

Мы поднимемся на борт ненадолго.

Войдём в центральный пролёт главной палубы, как когда-то входили сюда туристы.
Здесь, на стойке администратора они брали ключи от своих кают.

. и поднимались на среднюю палубу по парадным трапам с полированными поручнями.

Или заглядывали в киоск - за немудрёными сувенирами и бытовыми мелочами навроде куска мыла, а может чтобы взять бинокль в прокат.

Или проходили по коридору главной палубы - вот сюда. Здесь ведь когда-то были каюты.

В недрах служебных помещений - лебёдка грузового лифта

А вот и сам лифт, опускавшийся в грузовой трюм.

Пластина из нержавейки с пульта управления лифтом уже исчезла.

Опись оборудования радиорубки на 1994 год - последний год работы теплохода.

Когда-то вечерами, в кинозале на шлюпочной палубе крутили это кино на трескучем проекторе "Украина".

О чем фильм? Никто теперь не узнает.

И никто уже не закажет в ресторане новое фирменное блюдо "Биточки, запечёные под соусом с яйцом" (". Подают по 2 штуки на порцию, поливают соусом, гарнируют маринованными овощами, украшают зеленью. ")

А мы уже в кормовом пролёте главной палубы.

К пассажирским каютам на нижней палубе уже не пройти просто так - все трапы давно демонтированы.
Но мы двинемся в кормовую часть главной палубы. Там - служебные и технические помещения, там каюты экипажа, там машинное отделение и кают-компания, и командский камбуз. Помещения, в которых туристы не бывают обычно. Ну вот разьве сюда иногда придётся заглянуть - в каюту судового медика:

Палуба тут когда-то была горячая, и пахло маслом и соляркой.
Под ногами - машинное отделение. А тут - котёл парового отопления.

Аккуратная табличка сообщает нам.

. что здесь - расходные топливные цистерны главных двигателей.

А вот и спуск в машинное.

Трап тоже уже срезан - но если опустить фотоаппарат вниз, и щёлкнуть наугад -
то внезапно из мрака проявляются скелеты когда-то могучих дизелей "Букау-Вольф".

. или остов главного распределительного щита.

Как понять, что было там когда-то?
Пойдемте же вот сюда, в каюту к старшему механику!

Здесь, среди перьев от старых подушек, кусков теплизоляции и деревянной обшивки.

Лежат чертежи, инструкции, учетные журналы и паспорта.
Да, у гребного винта тоже бывает паспорт!

Все чертежи лично подписаны главным конструктором.

Педантичные немцы к каждому теплходу прикладывали целую библиотечку технической документации, отпечатанную на двух языках (с личной подписью переводчика "Переведено верно. "), в шикарных фирменных переплётах с эмблемой верфи-строителя.

Каталоги запасных частей.

И даже гарантийные листы и результаты испытаний различного оборудования, закупленного у других производителей:

Вот, к примеру, протокол испытаний "голоса" теплохода - судового тифона:

А вот - якорного шпиля:

Все эти приборы, аппараты и механизмы уже выломаны со своих мест, раздроблены на бесформенный металл и проданы на переплавку. Лишь чей-то халат до сих пор висит в подсобке.

Вот это был ротор аварийного генератора.

. который стоял вот в этом отсеке:

А здесь была судовая прачечная с брутальной промышленной стиральной машиной

Все электрические нервы теплохода уже выкушены. Качество кабельной меди, не в пример обшивке, оказалось отменным.

Маленькая, но когда-то вполне неплохо оснащённая судовая мастерская.

А это - вовсе не кладовка, а командский душ!

Open Source - это хорошо отнюдь не всегда!

А вот и кают-компания:

И спуск к каютам экипажа

Там, правда, уже совсем ничего нет. А тут, в кают-компании, сохранились ещё детали красивой деревянной отделки

Вот камбуз, где готовили обед для экипажа:

Удивительная монументальность. Металлический ящик привинчен к металлической полке, которая, в свою очередь, привинчена к переборке. А ведь всего лишь - громкоговоритель судовой трансляционной сети с регулятором громкости.

Читайте также: