Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей что это

Обновлено: 25.04.2024

- содержать в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению комплекты аварийно-спасательного оборудования (АСО), осуществлять ТО бортового АСО и имущества ВС в соответствии с требованиями типовой ЭД, документов ГОУВТ и авиапредприятия;

- не допускать изменения положения ВС на стоянке и выключения электропитания с момента включения инерциальной системы до перевода ее в рабочий режим;

- предохранять ВС от разрушительного воздействия среды (снега, льда, воды, пыли и др.).

3.2.2. По окончании работ на ВС исполнители обязаны тщательно проверять, не остались ли на месте выполнения задания (в отсеках, люках, воздухозаборных устройствах, кабинах) детали, инструмент, другие посторонние предметы.

3.2.3. При техническом обслуживании ВС конкретного типа допускается использовать только исправные, отвечающие требованиям соответствующей ЭД, спецмашины, источники энергии, грузоподъемные механизмы, подогреватели, другие СНО общего применения. Порядок подтверждения исправности указанных средств определяется авиапредприятием.

3.2.4. Инженерно-технический персонал обязан (соответственно установленному авиапредприятием распределению служебных функций и компетенции) контролировать использование СНО общего применения, задействованных для технического обслуживания АТ, не допускать к ТО воздушных судов спецмашины, не укомплектованные штатными средствами заземления и пожаротушения, принимать оперативные меры по ликвидации возможных аварийных ситуаций, связанных с ненормальной работой средств наземного обслуживания.

3.2.5. При стоянке ВС продолжительностью более 2 ч (если иное не указано в ЭД конкретного типа ВС), а при дожде, снегопаде, метели, тумане, пыльной буре - независимо от продолжительности стоянки, на заборники воздуха, приемники систем полного и статического давления, другие системы ВС необходимо устанавливать предусмотренные ЭД защитные устройства.

Указанные защитные устройства должны быть окрашены в красный цвет и иметь красные мягкие вымпелы (в целях предотвращения вылета ВС с установленными защитными устройствами). На ВС, где места установки защитных устройств окрашены в красный (оранжевый) цвет, защитные устройства должны иметь черный цвет.

Защитные устройства, снимаемые с ВС на время полета и ТО, хранят в местах, обеспечивающих их сохранность и исправность.

3.2.6. Как особый случай, требующий санкции старших должностных лиц ИАС авиапредприятия, допускается перестановка изделий с одного ВС на другое. При этом должна применяться принятая в установленном порядке технология производства конкретных работ, обеспечиваться разработанная в деталях их организация, регистрация, информационное сопровождение и контроль.

Целесообразность перестановок и процедура принятия соответствующих решений определяются авиапредприятием.

3.2.7. Установку на ВС модернизированных или новых типов комплектующих изделий, выполнение доработок, а также изменения конструкции АТ производят по бюллетеням, введенным в действие ГОУВТ. Монтаж на ВС дополнительного (нештатного) оборудования выполняют в соответствии с утвержденной ГОУВТ документацией на производство этих работ.

Эксплуатация дополнительного оборудования, устанавливаемого на ВС, производится в соответствии с ЭД на это оборудование и осуществляется специалистами организации-заказчика. Специалисты АТБ обязаны контролировать и готовить места на борту ВС (двигателе), предназначенные для установки оборудования, дополнительных бортовых и межблочных электросетей, внешних устройств, средств защиты и включения (отключения).

3.2.8. Техническое обслуживание элементов планера, силовой установки, АиРЭО, входящих в одну функциональную систему ВС, возлагают на соответствующих специалистов АТБ. Организация ТО таких систем (комплектующих изделий) специалистами, распределение их функций и обязанностей, ответственности за техническое состояние системы и ее элементов определяются авиапредприятием.

3.2.9. В целях безопасности на ВС при его ТО бортовая сеть ВС должна быть обесточена в следующих случаях:

- при выполнении на ВС демонтажных и монтажных работ по АиРЭО;

- при осмотрах и проверках распределительных устройств (коробок);

- при восстановительных работах в электроцепях и бортовой кислородной системе;

- при выполнении работ на ВС с использованием огнеопасных материалов;

- при снаряжении (расснаряжении) устройств пиротехническими средствами.

В указанных случаях в кабине экипажа, у выключателей аэродромного и аварийного электропитания, а также у разъемов подключения наземных источников электроэнергии вывешивают предупреждающие вымпелы с текстом "ПОД ТОК НЕ ВКЛЮЧАТЬ, ИДУТ РАБОТЫ".

Предупреждающие вымпелы с текстом "НЕ ВКЛЮЧАТЬ (НЕ ТРОГАТЬ), ИДУТ РАБОТЫ" вывешивают также на органах управления ВС и его системах, когда в соответствующей системе снято комплектующее изделие или деталь (кроме снимаемых для проверки при периодическом ТО воздушного судна) или выполняются работы по их демонтажу (монтажу) и регулировке.

Снимать вымпел имеет право исполнитель, его установивший, а при сдаче судна с незаконченным ТО другой смене - должностное лицо, ответственное за продолжение работ.

ГОСТ Р 53863-2010

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Air transport. Maintenance and repair system of aviation equipment. Terms and definitions

Дата введения 2011-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" (ГосНИИ ГА)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 "Воздушный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 сентября 2010 г. N 240-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2020 г.

Введение

Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений ГОСТ 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения".

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области технического обслуживания и ремонта авиационной техники гражданской авиации.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Краткие формы, представленные аббревиатурой или словосочетанием на базе аббревиатуры, приведены после стандартизованного термина и отделены от него точкой с запятой.

Для сохранения целостности терминосистемы в стандарте приведены терминологические статьи из других стандартов, действующих на том же уровне стандартизации, которые заключены в рамки из тонких линий.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы - светлым шрифтом.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области технического обслуживания и ремонта авиационной техники гражданской авиации.

Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области технического обслуживания и ремонта авиационной техники гражданской авиации, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ

2 Термины и определения

Общие понятия

1 система технического обслуживания и ремонта авиационной техники; система ТО и Р: Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания качества изделий авиационной техники, входящих в эту систему.

2 техническое обслуживание авиационной техники; ТО AT: Комплекс работ или работа по поддержанию работоспособности или исправности изделия авиационной техники при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

3 ремонт авиационной техники; ремонт AT: Комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности изделий авиационной техники и (или) восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

4 изделие авиационной техники; изделие AT: Единица промышленной продукции авиационной техники, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах.

Примечание - Примерами изделий авиационной техники являются самолеты, вертолеты и их составные части, двигатели, тренажеры, оборудование и снаряжение, радиотехнические и другие средства, а также комплектующие изделия и технические средства, обеспечивающие их эксплуатацию.

5 воздушное судно; ВС: Летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

6 исправное воздушное судно; исправное ВС: Комплектное воздушное судно, имеющее остаток ресурса и срока службы, на котором выполнены установленные работы технического обслуживания, устранены последствия повреждений и отказов в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

7 воздушное судно, готовое к полету; ВС, готовое к полету: Исправное воздушное судно, подготовленное к полету и снаряженное в соответствии с заданием на полет, с оформленной установленной документацией.

8 переоборудование воздушного судна; переоборудованное ВС: Комплекс работ по изменению конструкции воздушного судна одного варианта в другой в целях изменения его назначения в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

9 объект технического обслуживания и (или) ремонта; объект ТО и (или) Р: Изделие авиационной техники, обладающее потребностью в определенных работах технического обслуживания и (или) ремонта и приспособленностью к выполнению этих работ.

10 технологичность конструкции изделия авиационной техники; технологичность AT: Совокупность свойств конструкции изделия авиационной техники, определяющих ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, техническом обслуживании и ремонте для заданных показателей качества, объема выпуска и условий выполнения работ.

11 эксплуатационная технологичность изделия авиационной техники; эксплуатационная технологичность AT: Технологичность конструкции изделия авиационной техники к выполнению работ технологического обслуживания.

12 ремонтная технологичность изделия авиационной техники; ремонтная технологичность AT: Технологичность конструкции изделия авиационной техники к выполнению при техническом обслуживании (ремонте) работ по поддержанию и (или) восстановлению надежности.

13 контролепригодность изделия авиационной техники; контролепригодность AT: Свойство изделия авиационной техники, характеризующее его приспособленность к проведению работ по контролю технического состояния заданными средствами в заданных условиях.

14 техническое состояние изделия авиационной техники; техническое состояние AT: Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств изделия авиационной техники, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект.

Примечание - Видами технического состояния являются исправность, работоспособность, неисправность, неработоспособность и т.д.

15 исправное состояние изделия авиационной техники; исправность AT: Состояние изделия авиационной техники, при котором оно соответствует всем требованиям технической и эксплуатационной или ремонтной документации.

16 предельное состояние изделия авиационной техники; предельное состояние AT: Состояние изделия авиационной техники, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

17 критерий предельного состояния изделия авиационной техники; критерий предельного состояния AT: Признак или совокупность признаков предельного состояния изделия авиационной техники, установленные в эксплуатационной или ремонтной документации.

Примечание - В зависимости от условий эксплуатации для одного и того же изделия могут быть установлены два и более критериев предельного состояния.

18 техническое диагностирование авиационной техники; техническое диагностирование AT: Процесс определения технического состояния объекта диагностирования авиационной техники с определенной точностью.

1 Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии изделия с указанием, при необходимости, места, вида и причины дефекта(ов).

2 При диагностировании следует различать рабочие воздействия, которые поступают на изделие при его функционировании, и тестовые воздействия на объект, которые подаются на изделие только для целей диагностирования.

19 диагностический параметр изделия авиационной техники; диагностический параметр AT: Признак или параметр объекта диагностирования авиационной техники, используемый в установленном порядке для определения технического состояния изделия.

Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники

20 технологическое обслуживание авиационной техники; технологическое обслуживание AT: Комплекс работ по подготовке изделия авиационной техники к использованию по назначению, хранению, транспортированию и приведению его в исходное состояние после этих процессов, не связанных с поддержанием надежности изделия.

21 метод технического обслуживания и (или) ремонта авиационной техники; метод ТО и (или) Р AT: Совокупность технологических и организационных правил выполнения работ технического обслуживания и (или) ремонта авиационной техники.

22 техническая эксплуатация авиационной техники; техническая эксплуатация AT: Часть эксплуатации, включающая транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт изделия авиационной техники.

23 нормальная эксплуатация авиационной техники; нормальная эксплуатация AT: Эксплуатация изделий авиационной техники в соответствии с действующей эксплуатационной документацией.

24 подконтрольная эксплуатация авиационной техники; подконтрольная эксплуатация AT: Эксплуатация в целях получения дополнительной информации об авиационной технике.

25 реальная эксплуатация авиационной техники; реальная эксплуатация AT: Эксплуатация авиационной техники в сложившихся в эксплуатирующей организации условиях.

периодичность технического обслуживания (ремонта); периодичность ТО (Р): Интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Примечание - Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков: этапу существования, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т.д.

27 наработка изделия авиационной техники; наработка AT: Продолжительность или объем работы изделия авиационной техники.

Примечание - Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и т.п.).

28 цикл технического обслуживания авиационной техники; цикл ТО AT: Наименьший повторяющийся интервал времени или наработки изделия авиационной техники, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями эксплуатационной документации все установленные виды периодического технического обслуживания.

29 назначенный ресурс изделия авиационной техники; назначенный ресурс AT: Суммарная наработка изделия авиационной техники, при достижении которой эксплуатация изделия должна быть прекращена независимо от его технического состояния.

30 назначенный срок службы изделия авиационной техники; назначенный срок службы AT: Суммарная календарная продолжительность эксплуатации изделия авиационной техники, при достижении которой эксплуатация изделия должна быть прекращена независимо от его технического состояния.

31 временный назначенный ресурс изделия авиационной техники; временный назначенный ресурс AT: Часть назначенного ресурса изделия авиационной техники, в пределах которого применение изделия по назначению разрешено эксплуатационной документацией.

32 временный назначенный срок службы изделия авиационной техники; временный назначенный срок службы AT: Часть назначенного срока службы изделия авиационной техники, в пределах которого применение изделия по назначению разрешено эксплуатационной документацией.

33 межремонтный ресурс изделия авиационной техники; межремонтный ресурс AT: Установленная в нормативно-технической документации наработка изделия авиационной техники между смежными ремонтами.

34 межремонтный срок службы изделия авиационной техники; межремонтный срок службы AT: Установленная в эксплуатационной документации календарная продолжительность эксплуатации изделия авиационной техники между смежными ремонтами.

35 послеремонтная гарантийная наработка изделия авиационной техники; послеремонтная гарантийная наработка AT: Наработка изделия авиационной техники после ремонта, в период которой исполнитель ремонта гарантирует выполнение требований к изделию, указанных в эксплуатационной документации, при условии соблюдения правил эксплуатации.

36 послеремонтный гарантийный срок службы изделия авиационной техники; послеремонтный гарантийный срок службы AT: Календарная продолжительность эксплуатации изделия авиационной техники после ремонта, в период которой исполнитель ремонта гарантирует выполнение требований к изделию, указанных в эксплуатационной документации, при условии соблюдения правил эксплуатации.

37 ресурс изделия авиационной техники до первого ремонта; ресурс AT до первого ремонта: Установленная в эксплуатационной документации наработка изделия авиационной техники с начала эксплуатации до первого ремонта.

38 срок службы изделия авиационной техники до первого ремонта; срок службы AT до первого ремонта: Установленная в эксплуатационной документации календарная продолжительность эксплуатации изделия авиационной техники с начала эксплуатации до первого ремонта.

39 работа по техническому обслуживанию или ремонту изделия авиационной техники; работа ТО или Р: Технологически завершенный комплекс операций технического обслуживания или ремонта, выполняемый на изделии авиационной техники.

40 объем технического обслуживания или ремонта изделия авиационной техники; объем ТО или Р: Совокупность работ технического обслуживания или ремонта изделия авиационной техники и (или) трудоемкость их выполнения.

41 режим технического обслуживания или ремонта изделия авиационной техники; режим ТО или Р: Условия выполнения технического обслуживания или ремонта изделия авиационной техники, включающие перечень и периодичность выполнения работ и, при необходимости, значения эксплуатационных характеристик применяемых средств.

kb12_2015-uch_01

Захар МАШАРСКИЙ

– Захар Владимирович, по каким специальностям можно обучаться в Академии? Какие квалификации присваиваются выпускникам?

Уровень высшего образования, факультет гражданской авиации

Дневная форма обучения (на бюджетной и платной основе). На основе общего среднего образования, общего среднего образования с профессиональным образованием либо среднего специального образования. Срок обучения – 5 лет.

К участию в конкурсе на поступление в Академиюдопускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию и по ее заключению годные для работы в гражданской авиации.

Заочная форма обучения (на платной основе). На основе среднего специального образования, согласующегося с учебными планами и программами соответствующих специальностей уровня высшего образования (в т. ч. работающие по специальности). Срок обучения – 3 года 6 месяцев.

Уровень высшего образования, венный факультет

Дневная форма обучения (на бюджетной основе). На основе общего среднего образования, общего среднего образования с профессиональным образованием либо среднего специального образования. Срок обучения – 5 лет.

Уровень среднего специального образования, дневная форма обучения (на бюджетной и платной основе). Срок обучения – 2 года 10 месяцев.

– Какие преобразования ждут Академию в ближайшее время?

– С 1 апреля 2015 года наше учебное заведение получило новый статус Академии. Сейчас идут активные преобразования, которые касаются как образовательногопроцесса, так и материально-технической базы. Оказывается большая поддержка со стороны главы государства, который дал соответствующее указание модернизировать существующий раньше авиационный колледж, а также со стороны Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь и Департамента по авиации.

В частности, преобразования коснутся перечня специальностей, по которым ведется образовательный процесс в Академии.Планируется открыть новую специальность, на которой будет осуществляться подготовкапилотов-инженеров. Таких специалистов в нашей стране пока что не готовят. Так же планируется открывать магистратуру и аспирантуру. Конечно, чтобы решить такие важные вопросы, нужно сначала создать все необходимые условия, а на это необходимо время. Реорганизация еще только начинается. Сейчас активно ведется набор новых профессиональных кадров в административно-хозяйственный сектор, а так же пополнение профессорско-преподавательского состава высококвалифицированными специалистами. Кроме этого, уже заключен ряд договоров с различными организациями, которые будут заниматься обновлением и ремонтом Академии.

– Какие основные учебные дисциплины изучают курсанты?

— В соответствии с учебным планом, курсанты изучают социально-гумманитарные, естественнонаучные, общетехнические и специальные дисциплины. На первом курсе уделяется внимание социально-гуманитарному блоку, это такие дисциплины, как философия, социология, психология, экономика и т.д. Со второго курса начинается обучениеобщетехническим дисциплинам: электротехника, радиоэлектроника и другие. На третьем и последующих курсах преподаются специальные дисциплины, касающиеся того направления, которое изучает курсант.

kb12_2015-uch_02

– Где проходит практика курсантов?

– Как происходит распределение после окончания обучения?

– Какие медицинские требования предъявляются абитуриентам?

– Расскажите о сотрудничестве с предприятиями и учебными заведениями.

kb12_2015-uch_03

– Чем, помимо учебы, занимаются студенты в стенах университета?

– Мы активно привлекаем курсантов к научной деятельности. Курсанты участвуют в различных республиканских и международных научных конкурсах и занимают призовые места. Хочу отметить, что работы наших курсантов находятся на достаточно высоком уровне и, что самое главное, они признаются научным обществом Республики Беларусь. С приобретением нового статуса научная работа Академии авиации должна выйти на новый уровень.

Кроме того, особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. В Академии работают секции по волейболу, баскетболу, мини-футболу, настольному теннису, легкой атлетике, рукопашному бою. Среди курсантов есть спортсмены достигшие высоких результатов: мастера спорта международного класса, мастера спорта, кандидаты в мастера спорта. Команды Академии неоднократно становились победителями и призерами в районных, городских, республиканских, международных соревнованиях. В связи с реорганизацией наши спортивные объекты находятся в стадии обновления. Закупается спортивная техника, тренажеры, ремонтируются залы.

– Захар Владимирович, каких курсантов ждут в стенах Белорусской государственной академии авиации?

– Завышенных требований нет. Достаточно личного и искреннего желания учиться и изучать авиацию. В стенах нашего учебного заведения хотелось бы видеть курсантов, которым квалифицированные преподаватели Академии смогут передать все те знания, которыми они владеют. Главное, – чтобы были люди, которые хотят стать настоящими профессионалами в области гражданской и государственной авиации.

работа авиаинженером фото

Разбираться в устройстве летательных аппаратов, знать все тонкости их ремонта под силу только специально подготовленным специалистам. Их называют авиационными техниками. Однако есть ещё более квалифицированные люди, которые организуют их работу – авиаинженеры.

Обязанности авиаинженера

К слову, из-за этого часто возникает путаница, поскольку авиаинженерами также называют конструкторов, которые участвуют в разработке новых летательных аппаратов.

Работа авиаинженера на летном поле заключается в организации работы технического персонала. Он проверяет качество ремонта и обслуживания, распределяет обязанности между техниками, отвечает за подготовку воздушного судна к вылету.

Однако при всём этом у авиаинженера много другой работы:

Разработка мероприятий по снижению простоев техники и издержек;

Внедрение более эффективных методов ремонта воздушных судов;

Участие в летных испытаниях отремонтированной и новой техники;

Контроль за дисциплиной техников;

Участие в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания;

Организация стажировок и переобучения подчиненных.

Отличие авиаинженеров от механиков

Часто авиационных инженеров путают с механиками и авиационными техниками. По сути это две разные профессии. Авиамеханики трудятся непосредственно над ремонтом, при этом выполняют достаточно широкий круг обязанностей.

Существует несколько категорий для авиационного персонала: A, B, C, BS1, BS2, D1. Они обозначают степень квалификации. Так вот, механики проходят, как правило, по категориям A, B и D1, то есть занимаются общим ремонтом.

У авиаинженеров на порядок более высокая квалификация, более широкий круг задач и более ответственная работа.

Требования к квалификации авиационных инженеров

Требования к квалификации авиационных инженеров

Источник фото pressfoto/freepik

Инженер по эксплуатации воздушных судов должен отлично разбираться в конструкциях самолетов и вертолетов различных марок и назначения, знать тонкости и особенности их ремонта, наиболее типичные проблемы в эксплуатации.

Кроме того, это руководитель, который несет персональную ответственность за действия подчиненных, включая и уголовную. Нередки случаи, когда аварии и катастрофы самолетов случались именно из-за плохой работы технических служб, а ответственный инженер оказывался на скамье подсудимых.

Чтобы успешно справляться со своими обязанностями авиаинженер должен знать:

Устройство авиатехники (самолетов и вертолетов различных марок);

Специальные компьютерные программы и базы данных;

Всю техническую документацию и регламенты по ремонту (обслуживанию) техники;

Нормативно-правовые акты и распоряжения в области эксплуатации воздушного транспорта;

Технический английский язык;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

Где работают авиационные инженеры

Самые распространенные места обитания инженеров по эксплуатации воздушных судов – это технические службы компаний-перевозчиков. Как правило, они находятся на территории аэродромов.

Также авиаинженеры востребованы в конструкторских бюро, на участках ремонта и тестирования летательных аппаратов.

Где выучиться на авиационного инженера

Правда, в этом случае все равно придется пройти переобучение. При этом у авиаинженера должны быть квалификационные допуски и сертификаты для работы с определенной техникой.

Также аэродромных специалистов и инженеров готовят военные вузы. Конечно, хороший авиаинженер может получиться и из аэродромного техника, однако, ему в любом случае придется получать высшее образование.

Вакансии для авиационных инженеров, зарплата

Инженеры по эксплуатации воздушных судов достаточно востребованная профессия на рынке труда. Вакансий хватает, однако, при этом заработная плата, учитывая уровень ответственности, не слишком высока. По России средней цифрой является 45 – 50 тысяч рублей.

Читайте также: