Суды и сми как институты гражданского общества

Обновлено: 16.05.2024

Средства массовой информации являются одним из важнейших в политическом отношении институтов гражданского общества. Они выступают основным гарантом информационного обеспечения демократического процесса, прежде всего за счет полного информирования граждан обо всех наиболее значимых событиях и явлениях в обществе, о действиях властей и их позиции по поводу тех или иных вопросов и проблем. Всесторонне информирование предполагает представление точек зрения различных общественных групп и сил, для того чтобы они смогли соотнести свои интересы с интересами других сил и групп с целью дальнейшего обсуждения, согласования и выработки взаимоприемлемого решения. Также СМИ могут делать достоянием общественности все значимые случаи отклонения от закона, норм общественной морали не только криминальных элементов, но и представителей бизнеса и властных структур, тех или иных социальных институтов.

Свободные и независимые СМИ являются неотъемлемым атрибутом развитого гражданского общества и играют важную роль в успешном развитии гражданского общества и правового государства. В то же время свобода информации достигается через плюрализм информационных каналов, когда наряду с государственными существуют и частные и акционерные СМИ.

Российские СМИ в своем развитии прошли через несколько этапов, на протяжении которых менялись сами СМИ, их функции в обществе, а также их взаимоотношение с властью:

o в течение 1995-1996гг. произошли значительные изменения в системе функционирования СМИ. Газеты и журналы становятся рычагом борьбы за политическую власть, но при этом движущей силой становится финансовая заинтересованность отдельных журналистов и крупных собственников СМИ. Происходит сращение политики и масс-медиа. Информационная функция и функция четвертой власти сменяется на манипулятивную функцию;

Модификация общественного поведения в интересах господствующего класса - вот основная роль, отводящаяся СМИ в современном российском обществе. Реализация этой роли отводится новому общественному институту - медиаполитической системе. Она является симбиозом СМИ и политических институтов, при котором СМИ выполняют мобилизационную функцию, используя специфические символические средства управления поведением людей и привлечения их внимания к каким-либо проблемам. Медиаполитическая система представляет собой сбалансированную систему информационных потоков и каналов коммуникации, целью которой является формирование общественного мнения по тем или иным вопросам.

Медиаполитическая система состоит из трех уровней:

Ø социетальный уровень - общенациональные электронные СМИ, прежде всего федеральное телевидение, создающее общенациональное информационное пространство и более-менее единую повестку дня. К этому же уровню можно добавить ведущую общероссийскую качественную прессу, которая помогает вести узконаправленные политические кампании, ориентированные на региональных лидеров общественного мнения. Как особенную часть первого уровня медиаполитической системы следует рассматривать печатные и электронные СМИ всероссийского, межрегионального и регионального охвата, ставящих себя вне политики. Такими СМИ, как правило, являются коммерческие издания, телевизионные и радиокампании. Как правило, эти СМИ ориентированы на получение прибыли, однако они бывают вовлеченными в разовые локальные политические кампании или участвуют в них опосредовано;

Ø региональный уровень - региональные электронные или печатные СМИ, часто убыточные и контролируемые региональной администрацией, и часто решающие узконаправленные политические интересы своих инвесторов, как правило, во время (или во имя) избирательных кампаний;

Ø Интернет – третий уровень медиаполитической системы России. Его возможности по достоинству оценены всем спектром политически активных граждан. Одни, не имея влияния на классические информационные потоки, используют его как аналог советского самиздата, другие, инвентаризируя его возможности, все чаще используют Интернет как средство отмывания информации. Несмотря на это, Интернет-ресурсы функционируют, как правило, по нормальным рыночным экономическим законам.

Функции медиаполитической системы:

v Функция активации. СМИ в рамках медиаполитической системы не изменяют отношение аудитории к какому-либо событию или процессу, однако подталкивают людей к действию в том направлении, в котором происходит объективное информирование.

v Функция усиления. Эта форма воздействия старается не столько привлекать новых сторонников к какой-нибудь точке зрения, сколько удерживать старых. В этом случае СМИ обновляют и подтверждают уже сформированное мировоззрение и мнения.

v Функция конверсии. Эта форма воздействия способствует переходу сторонников одного политического актора к другому, например, членов одной партии в другую.

. В конце нужно отметить, что часть проблем российских СМИ отражает общемировые тенденции развития этой сферы, которая не может считаться идеальной, а часть же- отражает специфику становления рынка СМИ в России, объективные трудности перехода от советской модели СМИ.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также: