Судно при исполнении лоцманских обязанностей

Обновлено: 18.05.2024

Совсем недавно, на сайте весьма раскрученной яхтенной школы я обнаружил онлайновый тест по МППСС-72. Недолго думая, решил проверить себя. В тесте 58 вопросов на огни и знаки. Пройдя задание, с удивлением обнаружил, на мой взгляд, недопустимые пробелы в своих знаниях, а также парадоксы и коллизии самих правил.

В данной публикации хотелось бы разобрать их подробно. Может быть, кому-нибудь это будет полезно.

Итак, вот один из вопросов:

Судно, занятое ловом рыбы, когда оно на ходу или на якоре должны выставлять только огни и знаки, предписанные этим правилом.

Здесь же, в 26-м правиле читаем:

(b) Судно, занятое тралением, т.е. протаскиванием драги или другого орудия лова в воде должно выставлять:

(i) Два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть зеленым, а нижний – белым…

(ii) Топовый огонь позади и выше зеленого кругового огня; судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь.

Таким образом, получается, что, если рыболовное судно, занятое тралением, имеет длину более 50-ти метров, то оно должно нести топовый огонь, независимо от того, имеет оно ход относительно воды или нет. Более того, и даже, если оно стоит на якоре, то, следуя букве правила, топовый огонь должен гореть! И только если оно имеет ход относительно воды, тогда

(iii) … в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.

Пункт (c) этого же правила определяет огни, которые должно нести рыболовное судно не занятое тралением. Обратите внимание, что здесь нет упоминания топового огня вообще:

(c) Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, может выставлять:

(i) два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний — белым…

(ii) если выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, то в направлении этих снастей — белый круговой огонь или знак в виде конуса вершиной вверх;

(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.

Как видите, про топовый огонь – ни слова.

А вот еще вопрос про ход относительно воды для рыболовного судна не занятого тралением:


Итак, мы не видим ни кормового ни бортовых огней. Как вы помните, судно занятое ловом рыбы, но не тралением, не несет топовых огней в принципе. Следовательно, такое судно может либо стоять на якоре, либо не иметь ход относительно воды, но быть на ходу. В противном случае мы бы видели либо бортовые, либо кормовой огонь.

Еще один любопытный вопрос:


Иногда, обнаружив два вертикально расположенных красных огня, сразу напрашивается ответ, что это судно, лишенное возможности управляться. Но смущают зеленый и белый огни рыболовного судна, занятого тралением. Может ли судно, занятое ловом рыбы, лишиться управления? Конечно же может. Но! Если это произошло, тогда судно, лишенное возможности управляться должно нести только огни, предписанные Правилом 27:

(a) Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять:

(i) два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;

(ii) два шара или подобных знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;

(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.

2. Сигналы для судов, занятых тралением

(a) Суда длиной 20 м и более (ИМ 174/95), занятые тралением, независимо от того, используют ли они донные или пелагичекие снасти, могут выставлять:

(i) Когда они выметывают снасти – два белых огня, расположенных по вертикальной линии;

(ii) Когда они выбирают снасти – белый огонь над красным, расположенные по вертикальной линии;

(iii) Когда снасть зацепилась за препятствие – два красных огня, расположенные по вертикальной линии.

Таким образом, на рисунке – рыболовное судно, занятое тралением, у которого зацепились снасти.

Еще один интересный, вопрос:


В старой редакции МППСС-72 не было упоминания о длине судов, занятых тралением. Это уточнение появилось в 1995 году, поэтому моряки старой школы могут не знать о таком дополнении. Приведенный выше вопрос как раз на эту тему.

И еще один коварный вопрос на огни рыболовных судов:


Итак, мы видим красный и белый огни судна, занятого ловом рыбы, но не тралением, видим правый зеленый бортовой огонь, а также попеременно мигающие вертикально расположенные желтые огни и еще один белый огонь. Что же это за судно?

Согласно правила 26, — это

(c) Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, может выставлять:

(i) два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний — белым, или знак состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим; судно длиной менее 20 м вместо этого знака может выставлять корзину;

(ii) если выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, то в направлении этих снастей — белый круговой огонь или знак в виде конуса вершиной вверх;

(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.

Таким образом, белый огонь указывает, что выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна.

Попеременно мигающие желтые огни описаны в п. 3 Приложения II:

3. Сигналы для судов, производящих лов рыбы кошельковыми неводами

Суда, производящие лов рыбы кошельковыми неводами, могут выставлять два желтых огня, расположенных по вертикальной линии. Эти огни должны попеременно давать проблески каждую секунду, причем продолжительность света и затемнения должна быть одинаковой. Эти огни могут быть выставлены только тогда, когда движение судна затруднено его рыболовными снастями.

Интересная группа вопросов связана с огнями и знаками лоцманского судна:


Огни и знаки лоцманских судов определены Правилом 29:

(a) Судно, при исполнении лоцманских обязанностей, должно выставлять:

(i) на топе мачты или вблизи от него — два круговых огня, расположенные по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний — красным;

(ii) если оно на ходу, то дополнительно — бортовые огни и кормовой огонь;

(iii) если оно стоит на якоре, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом (i), — якорный огонь, огни или знак.

(b) Лоцманское судно, не занятое исполнением лоцманских обязанностей, должно огни или знаки, предписанные для подобного судна соответствующей длины.

Также следует обратить внимание, что белый и красный вертикальные огни лоцман несет и на якоре, совместно с якорными огнями, однако если такое судно оказалось на мели, то белый и красный огни должны быть выключены.

Судно, лишенное возможности управляться. Вопросы по огням и знакам таких судов не менее интересны. Разберем некоторые из них:


Огни и знаки судна, лишенного возможности управляться регламентированы Правилом 27:

(a) Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять:

(i) два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;

(ii) два шара или подобных знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;

(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.

Обратите внимание, что опять, как и в случае с рыболовным или лоцманским судами, судно, лишенное возможности управляться, ни при каких обстоятельствах не несет топовых огней. А также, несет бортовые и кормовой огни только в случае, если имеет ход относительно воды, как рыболовное судно, не занятое тралением.

Вопрос, почему судно на рисунке ниже может быть только на ходу и при этом иметь ход относительно воды?


Ответ дает Правило 27:

(b) Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого тралением мин, должно выставлять:

(i) три круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний — белым;

(ii) три знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний — ромбом;

(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом (i), — топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь;

(iv) если судно стоит на якоре, то в дополнение к огням или знакам, предписанными подпунктами (i) (ii), — огонь, огни или знак, предписанный Правилом 30.

Правило требует нести топовый, бортовые и кормовой огни только если судно, ограниченное в возможности маневрировать, имеет ход относительно воды. Обратите внимание, что эти требования не относятся к судну занятому устранением минной опасности, несмотря на то, что последнее также является судном, ограниченным в возможности маневрировать.

Также особое место среди судов, ограниченных в возможности маневрировать, занимает судно, занятое дноуглубительными работами, т.к. имеет особенности при выполнении своей работы на якоре:


(d) Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные пунктом (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого, должно дополнительно выставлять:

(i) два красных круговых огня или два шара, расположенные по вертикальной линии, — для указания стороны, на которой существует препятствие;

(ii) два зеленых круговых огня или два ромба, расположенные по вертикальной линии, — для указания стороны, с которой может пройти другое судно;

(iii) если оно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням предписанным этим пунктом, — топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь;

(iv) судно, на которое распространяются требования этого пункта, должно, когда оно стоит на якоре, выставлять огни или знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii), вместо огней или знака, предписанных Правилом 30.

Согласно п (iv), в отличие от других судов, судно, занятое дноуглубительными работами, даже если оно это делает на якоре, якорные огни и знак не выставляет.


Ло́цманское су́дно — служебно-вспомогательное судно, предназначенное для оперативного лоцманского обслуживания транспортных кораблей в портах, а также на акваториях с длинной протяженностью лоцманской проводки при любой погоде [1] .

Содержание

Описание

Лоцманское судно представляет из себя плавающую самоходную станцию со всеми нужными судовыми запасами, различными жилыми и служебными помещениями, которые обеспечивают комфортные условия проживания для дежурящих на судне лоцманов (от 20 до 35 человек), для представителей портовых властей, а также команды судна [1] .

Лоцманские суда имеют высокую манёвренность и мореходность. [1] .

На лоцманском судне, как правило, установлены дизель-электрические или дизель-редукторные ЭУ (энергетические установки) с ВРШ (винт регулируемого шага); они обеспечивают как стабильный малый ход судна, так и изменение мощности в широком диапазоне [1] .

Автономное плавание нынешних лоцманских судов не менее месяца; суда имеют водоизмещение до 1500 т., скорость от 13 до 14 уз., количество лоцманских ботов от 1 до 6. На некоторых таких суднах предусмотрены площадки для посадки вертолётов [1] .



Лоцманский трап по правому борту. Лоцманский катер подошёл к правому борту судна (с правого борта). Лоцман поднимается по правому борту.

Функции

Функции лоцманского судна:

  • доставка лоцманов на проходящие мимо корабли;
  • передача лоцманов на корабли и снятие их с кораблей;
  • лоцманская проводка кораблей;
  • регулярное патрулирование района [1] [прояснить] .

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Лоцманское судно" в других словарях:

Лоцманское судно — лоцманское плавсредство, используемое для дежурства лоцманов и проводки судов, а также передачи лоцмана с борта на борт. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

ЛОЦМАНСКОЕ СУДНО — служебно вспомогательное судно для оперативного лоцманского обслуживания транспортных судов в портах и на акваториях с большой протяженностью лоцманской проводки при любых метеорологических условиях. Функции Лоцманского Судна состоят в доставке… … Морской энциклопедический справочник

Лоцманское дело в России — ЛОЦМАНСКОЕ ДѢЛО ВЪ РОССІИ. Первоначальное зарожденіе Л. дѣла относится къ 1653 г., когда крест ну Ивашко Хобарову б. впервые разрѣшено царск. указомъ приводить въ Архангельскъ и выводить изъ него торговые разныхъ земель корабли . Въ это время… … Военная энциклопедия

Судно вспомогательное — 1.2.8. Вспомогательное судно судно, используемое для вспомогательных целей (рейдовое, лоцманское, спасательное, пожарное, ледокольное и т.п.). Источник: СанПиН 2.5.2 703 98. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река море)… … Официальная терминология

ЛОЦМАНСКИЙ КАТЕР — лоцманское судно, обслуживающее транспортные суда на внешнем рейде при дальности лоцманской проводки до 7 15 миль (обеспечивает доставку лоцманов и других официальных лиц на транспортные суда и обратно). Лоцманский Катер отличаются хорошей… … Морской энциклопедический справочник

ТРАНСПОРТ, ВОДНЫЙ — совокупность средств или средство перевозки грузов и пассажиров по воде, включает в себя: внутренний водный транспорт, речной транспорт, морской транспорт. В том числе: грузовое судно; судно для массовой перевозки грузов в контейнерах; судно для… … Большой экономический словарь

СИГНАЛЫ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ — звуковые сигналы, подаваемые судами при плавании в тумане, снегопаде, сильном ливне и т. п. В районах ограниченной видимости или вблизи них днем и ночью согласно МППСС 72 сигналы подаются следующим образом: судно с механическим двигателем,… … Морской энциклопедический справочник

SWATH — (Small Waterplane Area Twin Hull) двухкорпусное судно с малой площадью ватерлинии. Обозначает специальную форму корпуса кораблей, которая мало восприимчива к морским волнениям. В 1938 она была представлена Британскому морскому флоту её… … Википедия

Ярославский судостроительный завод — Координаты: 57°34′34.86″ с. ш. 39°55′59.98″ в. д. / 57.57635° с. ш. 39.93333° в. д. … Википедия

Лоцман — У этого термина существуют и другие значения, см. Лоцман (значения) … Википедия

Билеты на ГКК для моряков

Билеты на ГКК для моряков

Билеты на ГКК для моряков запись закреплена

Fire crowbar Пожарный лом

Extinguisher, fire extinguisher Огнетушитель

Fire exe Пожарный топор

Hose rack Шкаф для шланга

Fire hose nozzle hand Пожарный ствол ручной
Fire hose Пожарный шланг

Fire bucket which lanyard Пожарное ведро со штертом

Scoop for scattering sand Совок для разбрасывания песка

Какой сектор курсовых углов является наиболее важным при наблюдении?
Наиболее опасны теневые секторы, образованные мачтами, грузовыми полумачтами и тру¬бами

2. Какой документ регламентирует правила перевозки опасных грузов? Назовите основные виды грузов, перевозимые транспортными судами. Назовите классы опасных грузов.
-Международный морской кодекс по опасным грузам (International maritime danger outs goods-code, IMDG-Code)
Согласно кодексу IMDG-Code все опасные грузы разбиты на 9 классов:
Класс 1. Взрывчатые вещества;
Класс 2. Газы
Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости
Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества
Класс 5. Окисляющие вещества; органические пероксиды
Класс 6. Токсичные (ядовитые) и инфекционные вещества
Класс 7. Радиоактивные материалы
Класс 8. Коррозионные вещества
Класс 9. Прочие опасные вещества
Загрязнители моря
3. Какие средства индивидуальной защиты используют при работе на высоте? Чем должны оборудоваться замкнутые пространства на период проведения работ?
К средствам защиты от падения с высоты принадлежат:
- пояса предохранительные;
- каски;
- страховочные канаты;
- предохранительные верхолазные устройства;
- улавливатели с вертикальным канатом;
- ограждения, защитные сетки, знаки безопасности и тому подобное;
- верхолазное снаряжение, которое используется вместе с вышеупомянутыми средствами защиты.
Средства индивидуальной защиты от падения с высоты обеспечиваются системой ремней для крепления их к телу потребителя и системой крепления к надежной опоре. В предполагаемых условиях эксплуатации такие средства индивидуальной защиты ограничивают путь вертикального падения работника таким образом, чтобы предотвратить его столкновение с препятствиями. Тормозное усилие, что возникает при этом, не должно наносить телесных повреждений работнику или выводить из строя средства индивидуальной защиты.
4. Какие радио и визуальные сигналы бедствия могут подаваться судами? Каково назначение аварийного радиобуя (АРБ)?
- выстрелы или другие производимые путем взрыва сигналы с промежутками около 1 минуты;

- непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов;
- ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени;
- сигнал, передаваемый по радиотелефону или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящей из сочетания звуков . - - -. (SOS) по азбуке Морзе;
сигнал, передаваемый по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова"МЭЙДЭЙ";
пламя на судне (например от горящей смоляной или мазутной бочки и т.д.);
красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета;
радиотелеграфный сигнал тревоги; радиотелефонный сигнал тревоги;
сигналы, передаваемые аварийными радиобуями указания положения;
одобренные сигналы, передаваемые системами радиосвязи.

Морской аварийный радиобуй передает сигнал, который оповещает поисково-спасательные службы и позволяет спасательным средствам приводиться к бедствующему судну.

5. We shall have to anchor here pending the tide.
Мы должны закрепить здесь в ожидании прилива.


Ло́цманское су́дно — служебно-вспомогательное судно, предназначенное для оперативного лоцманского обслуживания транспортных кораблей в портах, а также на акваториях с длинной протяженностью лоцманской проводки при любой погоде [1] .

Содержание

Описание

Лоцманское судно представляет из себя плавающую самоходную станцию со всеми нужными судовыми запасами, различными жилыми и служебными помещениями, которые обеспечивают комфортные условия проживания для дежурящих на судне лоцманов (от 20 до 35 человек), для представителей портовых властей, а также команды судна [1] .

Лоцманские суда имеют высокую манёвренность и мореходность. [1] .

На лоцманском судне, как правило, установлены дизель-электрические или дизель-редукторные ЭУ (энергетические установки) с ВРШ (винт регулируемого шага); они обеспечивают как стабильный малый ход судна, так и изменение мощности в широком диапазоне [1] .

Автономное плавание нынешних лоцманских судов не менее месяца; суда имеют водоизмещение до 1500 т., скорость от 13 до 14 уз., количество лоцманских ботов от 1 до 6. На некоторых таких суднах предусмотрены площадки для посадки вертолётов [1] .



Лоцманский трап по правому борту. Лоцманский катер подошёл к правому борту судна (с правого борта). Лоцман поднимается по правому борту.

Функции

Функции лоцманского судна:

  • доставка лоцманов на проходящие мимо корабли;
  • передача лоцманов на корабли и снятие их с кораблей;
  • лоцманская проводка кораблей;
  • регулярное патрулирование района [1] [прояснить] .

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Лоцманское судно" в других словарях:

Лоцманское судно — лоцманское плавсредство, используемое для дежурства лоцманов и проводки судов, а также передачи лоцмана с борта на борт. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

ЛОЦМАНСКОЕ СУДНО — служебно вспомогательное судно для оперативного лоцманского обслуживания транспортных судов в портах и на акваториях с большой протяженностью лоцманской проводки при любых метеорологических условиях. Функции Лоцманского Судна состоят в доставке… … Морской энциклопедический справочник

Лоцманское дело в России — ЛОЦМАНСКОЕ ДѢЛО ВЪ РОССІИ. Первоначальное зарожденіе Л. дѣла относится къ 1653 г., когда крест ну Ивашко Хобарову б. впервые разрѣшено царск. указомъ приводить въ Архангельскъ и выводить изъ него торговые разныхъ земель корабли . Въ это время… … Военная энциклопедия

Судно вспомогательное — 1.2.8. Вспомогательное судно судно, используемое для вспомогательных целей (рейдовое, лоцманское, спасательное, пожарное, ледокольное и т.п.). Источник: СанПиН 2.5.2 703 98. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река море)… … Официальная терминология

ЛОЦМАНСКИЙ КАТЕР — лоцманское судно, обслуживающее транспортные суда на внешнем рейде при дальности лоцманской проводки до 7 15 миль (обеспечивает доставку лоцманов и других официальных лиц на транспортные суда и обратно). Лоцманский Катер отличаются хорошей… … Морской энциклопедический справочник

ТРАНСПОРТ, ВОДНЫЙ — совокупность средств или средство перевозки грузов и пассажиров по воде, включает в себя: внутренний водный транспорт, речной транспорт, морской транспорт. В том числе: грузовое судно; судно для массовой перевозки грузов в контейнерах; судно для… … Большой экономический словарь

СИГНАЛЫ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ — звуковые сигналы, подаваемые судами при плавании в тумане, снегопаде, сильном ливне и т. п. В районах ограниченной видимости или вблизи них днем и ночью согласно МППСС 72 сигналы подаются следующим образом: судно с механическим двигателем,… … Морской энциклопедический справочник

SWATH — (Small Waterplane Area Twin Hull) двухкорпусное судно с малой площадью ватерлинии. Обозначает специальную форму корпуса кораблей, которая мало восприимчива к морским волнениям. В 1938 она была представлена Британскому морскому флоту её… … Википедия

Ярославский судостроительный завод — Координаты: 57°34′34.86″ с. ш. 39°55′59.98″ в. д. / 57.57635° с. ш. 39.93333° в. д. … Википедия

Лоцман — У этого термина существуют и другие значения, см. Лоцман (значения) … Википедия

Билеты на ГКК для моряков

Билеты на ГКК для моряков

Билеты на ГКК для моряков запись закреплена

Fire crowbar Пожарный лом

Extinguisher, fire extinguisher Огнетушитель

Fire exe Пожарный топор

Hose rack Шкаф для шланга

Fire hose nozzle hand Пожарный ствол ручной
Fire hose Пожарный шланг

Fire bucket which lanyard Пожарное ведро со штертом

Scoop for scattering sand Совок для разбрасывания песка

Какой сектор курсовых углов является наиболее важным при наблюдении?
Наиболее опасны теневые секторы, образованные мачтами, грузовыми полумачтами и тру¬бами

2. Какой документ регламентирует правила перевозки опасных грузов? Назовите основные виды грузов, перевозимые транспортными судами. Назовите классы опасных грузов.
-Международный морской кодекс по опасным грузам (International maritime danger outs goods-code, IMDG-Code)
Согласно кодексу IMDG-Code все опасные грузы разбиты на 9 классов:
Класс 1. Взрывчатые вещества;
Класс 2. Газы
Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости
Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества
Класс 5. Окисляющие вещества; органические пероксиды
Класс 6. Токсичные (ядовитые) и инфекционные вещества
Класс 7. Радиоактивные материалы
Класс 8. Коррозионные вещества
Класс 9. Прочие опасные вещества
Загрязнители моря
3. Какие средства индивидуальной защиты используют при работе на высоте? Чем должны оборудоваться замкнутые пространства на период проведения работ?
К средствам защиты от падения с высоты принадлежат:
- пояса предохранительные;
- каски;
- страховочные канаты;
- предохранительные верхолазные устройства;
- улавливатели с вертикальным канатом;
- ограждения, защитные сетки, знаки безопасности и тому подобное;
- верхолазное снаряжение, которое используется вместе с вышеупомянутыми средствами защиты.
Средства индивидуальной защиты от падения с высоты обеспечиваются системой ремней для крепления их к телу потребителя и системой крепления к надежной опоре. В предполагаемых условиях эксплуатации такие средства индивидуальной защиты ограничивают путь вертикального падения работника таким образом, чтобы предотвратить его столкновение с препятствиями. Тормозное усилие, что возникает при этом, не должно наносить телесных повреждений работнику или выводить из строя средства индивидуальной защиты.
4. Какие радио и визуальные сигналы бедствия могут подаваться судами? Каково назначение аварийного радиобуя (АРБ)?
- выстрелы или другие производимые путем взрыва сигналы с промежутками около 1 минуты;

- непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов;
- ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени;
- сигнал, передаваемый по радиотелефону или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящей из сочетания звуков . - - -. (SOS) по азбуке Морзе;
сигнал, передаваемый по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова"МЭЙДЭЙ";
пламя на судне (например от горящей смоляной или мазутной бочки и т.д.);
красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета;
радиотелеграфный сигнал тревоги; радиотелефонный сигнал тревоги;
сигналы, передаваемые аварийными радиобуями указания положения;
одобренные сигналы, передаваемые системами радиосвязи.

Морской аварийный радиобуй передает сигнал, который оповещает поисково-спасательные службы и позволяет спасательным средствам приводиться к бедствующему судну.

5. We shall have to anchor here pending the tide.
Мы должны закрепить здесь в ожидании прилива.

Читайте также: