Судебная система сша список литературы

Обновлено: 17.05.2024

История создания государственности и построения гражданского общества в США столь же поучительна для всего человечества, что и создание государства и права в Древнем Риме. При тщательном анализе нетрудно установить и известную преемственность политико-правовых учреждений этих столь отдаленных друг от друга, как в пространственном, так и во временном отношении цивилизаций. Прежде всего, это касается роли обычая, закона и правосудия в регулировании общественных отношений, Американский государственный строй, форма правления и динамично функционирующая демократия до сих пор служат моделью для подражания, особенно для вновь образовавшихся государств.

Содержание

1. Введение. 3
2. Судебная система США
2.1 Федеральная судебная система. 5
2.2 Судебная система штатов. 11
2.3 .Разграничение юрисдикции федеральных судов и судов штатов. 15
2.4 Процедура назначения судей. 18
2.5 Суд присяжных. 23
3.Судебная система Великобритании
3.1

Работа содержит 1 файл

мой курсач.doc

Министерство образования Российской Федерации

Московский государственный университет экономики,

статистики и информатики (МЭСИ)

на тему: “СУДЕБНАЯ СИСТЕМА США”

студентка 2 курса

Кандидат исторических наук, доцент

1. Введение. . . . 3

2. Судебная система США

2.1 Федеральная судебная система. . . 5

2.2 Судебная система штатов. . . 11

2.3 .Разграничение юрисдикции федеральных судов и судов штатов. 15

2.4 Процедура назначения судей. . . 18

2.5 Суд присяжных. . . . 23

3.Судебная система Великобритании

История создания государственности и построения гражданского общества в США столь же поучительна для всего человечества, что и создание государства и права в Древнем Риме. При тщательном анализе нетрудно установить и известную преемственность политико-правовых учреждений этих столь отдаленных друг от друга, как в пространственном, так и во временном отношении цивилизаций. Прежде всего, это касается роли обычая, закона и правосудия в регулировании общественных отношений, Американский государственный строй, форма правления и динамично функционирующая демократия до сих пор служат моделью для подражания, особенно для вновь образовавшихся государств.

Историки, политологи, социологи и юристы посвятили немало работ изучению американской государственности, но до сего времени поражает потенциал прочности американских политико-правовых учреждений.

Особенно конструктивно проявляется в США роль судебной власти, где судьи и суды изначально были наделены всей полнотой юрисдикционного контроля. В Соединенных Штатах практически нет такого Политического вопроса, который бы рано или поздно не превращался в судебный вопрос. Четко определенные полномочия, которые предоставлены американским судам, высказывать свое мнение по вопросу о неконституционности законов, - это один из мощнейших барьеров, когда-либо возводимых против тирании политических собраний.[1]

В настоящее время суды в США обладают большой властью и пользуются огромным уважением в американской системе, ибо в процессе реализации принципа разделения властей суд стал нести ответственность за принятие многих важных решений по общественным вопросам.

Американцам издавна была присуща склонность обращаться с жалобами в суд. Сегодня эта дарованная им возможность возбудить судебное дело привела к "защитительному буму".[2]

На мой взгляд данная тема актуальна в настоящее время. Сейчас в судах США взыскиваются огромные суммы по искам об оскорблениях и проч., т. е. по искам о моральном причинении вреда.

Данную тему исследовали различные учёные. Хотелось бы выделить некоторых из них.

Цель данной курсовой: рассказать о федеральной судебной системе, судебной системе в штатах, о разграничении их юрисдикции, комплектовании судебных кадров и о суде присяжных.

2 Основная часть.

2.1 Федеральная судебная система

В США функционируют параллельно единая федеральная система судов и самостоятельные судебные системы каждого из 50 штатов, округа Колумбия и четырех федеральных территорий.

В компетенцию федеральных судов входит, прежде всего, рассмотрение уголовных дел о преступлениях, предусмотренных федеральным законодательством, и гражданских дел по искам к федеральным властям и по спорам, возникающим в связи с применением федеральных законов или между гражданами, проживающими в двух различных странах, если при этом сумма иска превышает 10000 долларов. По ряду вопросов компетенция федеральных судов и судов штатов совпадает как по уголовным, так и по гражданским делам, что вызвало к жизни весьма сложные правила разграничения их функций.

Подавляющая часть уголовных и гражданских дел рассматривается судами штатов, и лишь относительно небольшая их часть (510%) оказывается предметом разбирательства федеральных судов.

В федеральную систему судов входят Верховный суд США, апелляционные и окружные суды, а также специальные суды. Всю систему федеральных судов возглавляет Верховный суд США, который одновременно занимает исключительно важное положение во всей структуре высших государственных учреждений наряду с Конгрессом и президентом США.

Окружные суды (иногда их название переводится как "районные") - основное звено федеральной судебной системы. Вся территория страны поделена на округа с учетом границ между штатами, так что в одном штате имеется от одного до четырех округов. Соответствующие окружные суды созданы также в четырех заморских территориях США. Всего в настоящее время насчитывается 95 окружных судов, в каждом из которых от 2 до 27 судей (один из них назначается председателем по тем же правилам, что и в апелляционных судах). Они рассматривают по первой инстанции гражданские и уголовные дела, входящие в компетенцию федеральной юстиции, а также жалобы на действия административных ведомств.

Дела обычно произвольно распределяются между судьями внутри определенного округа, но после распределения каждый окружной судья является ответственным за все свои дела. В гражданских делах "о справедливости" - обычно в делах, в которых одна из сторон подает в суд, добиваясь судебного запрета, а не денежного вознаграждения,- судья проводит слушание единолично. По уголовным делам или по гражданским делам, включающим в себя денежный иск, судья проводит слушания или единолично, или вместе с присяжными заседателями, в зависимости от того, желает ли одна из сторон слушания дела в присутствии присяжных заседателей.

При окружных судах функционируют федеральные магистраты (эта должность учреждена в 1968 г.). Они занимаются, в основном, подготовкой дел к слушанию и контролем за исполнением судебных решений. Магистраты вправе самостоятельно рассматривать уголовные дела по обвинению в малозначительных преступлениях, если те наказываются лишением свободы на срок до одного года и штрафом до 1000 долларов, однако при условии, что обвиняемый не настаивает на разбирательстве его дела судьей окружного суда. В 1978 г. при каждом из окружных судов как их дополнительные органы были учреждены суды по делам о банкротствах, которым поручено рассмотрение этой весьма многочисленной категории дел. Жалобы на их решения могут быть принесены, как правило, в окружной суд.

В уголовных и гражданских процессах секретарь судебного заседания стенографирует каждое слово, произнесенное обвиняемым, свидетелями, защитниками, обвинителем, судьей и остальными участниками процесса. Эта запись служит официальным, доступным для всех, в том числе и для прессы, протоколом процесса и основным письменным материалом для пересмотра дела в случае апелляции к высшей судебной инстанции.

После того, как окружной судья вынесет решение, проигравшая сторона всегда имеет право подать апелляцию в один из апелляционных судов.[3]

Федеральные апелляционные суды были созданы в 1891 г. в качестве судов промежуточной юрисдикции между Верховным судом США и окружными судами. В настоящее время имеется 13 апелляционных судов: один в федеральном округе Колумбия, 11 - в каждом из апелляционных округов, охватывающих территорию от 3 до 10 штатов и имеющих свой официальный номер, и, наконец, учрежденный в 1982 г. Центральный апелляционный суд федеральной юрисдикции, который рассматривает жалобы по таможенным и патентным делам и жалобы на решения Претензионного суда США.

В каждом штате имеется от одного до четырех округов; в некоторых из округов только один судья, тогда как в других большее количество судей. (В двух округах города Нью-Йорка, например, 32 окружных судьи).

Федеральные судьи назначаются Президентом, чье решение должно быть утверждено Сенатом в отношении членов Верховного суда США. После утверждения их в должности судьи сохраняют свой пост пожизненно и в случае "хорошего поведения"; никакие меры не могут быть применены для того, чтобы снять их с работы, за исключением процедуры импичмента, проводимой Сенатом, за "предательство, подкуп или другие серьезные преступления и проступки". Однако за 200 лет истории Соединенных Штатов, со времени основания страны, только 12 судей были судимы Сенатом, из которых только 5 были осуждены и лишены судейского звания. В восьмидесятых годах XX века импичмент был возбужден против трех федеральных судей за злоупотребление должностным положением.

В состав каждого апелляционного суда входит от 4 до 23 судей. Обязанности председателя возлагаются на того из них, кто дольше всех входит в состав этого суда, однако не достиг 70 лет. В работе каждого апелляционного суда принимает участие один из членов Верховного суда США (они закреплены за одним - двумя апелляционными судами). Первые 12 апелляционных судов рассматривают жалобы на приговоры и решения окружных судов, на постановления ряда административных органов, если в них усматривается нарушение правовых норм, а также издают приказы по некоторым вопросам в качестве суда первой инстанции. Как правило, дела слушаются коллегией из трех судей, однако если речь не идет об апелляционной жалобе, они могут рассматриваться и одним и двумя судьями. Для разбирательства жалоб на решения судей и коллегий апелляционного суда, а также для устранения споров между судьями созываются пленарные заседания апелляционного суда. В связи с существенным увеличением числа дел, рассматриваемых апелляционными судами (почти в 10 раз за период 1960 - 1980 гг.), в них были резко ограничены либо в ряде случаев вовсе отменены выступления сторон и принимаются иные меры для ускорения процедуры разбирательства дел.[4]

Сторона, проигравшая в апелляционном суде, может обжаловать решение в Верховный суд Соединенных Штатов. В США имеются также специализированные федеральные суды с конституционным статусом, например Суд по делам внешней торговли.

Наряду с Конгрессом и Президентом США Верховный суд США - единственное судебное учреждение, упоминаемое в Конституции США. Он состоит из девяти судей, одного из которых Президент США назначает председателем. Члены Верховного суда, включая председателя, назначаются Президентом и утверждаются Сенатом. Кворум, необходимый для принятия решения, составляют шесть членов Суда. Верховный суд рассматривает по первой инстанции дела по спорам между двумя или более штатами по искам, в которых одной из сторон являются послы иностранных государств, и некоторые другие (на практике такого рода дела немногочисленны). Основная его функция - рассмотрение жалоб на решения нижестоящих федеральных судов и судов штатов, если в них затронут "федеральный вопрос", а также просьбе об отмене постановления любого суда, которым признается противоречащим Конституции США закон какого-либо штата или даже акт Конгресса США. Дела в Верховный суд поступают: в порядке апелляции:

а) от высшего суда штата, если последний объявил федеральный закон неконституционным или поддержал закон штата, несмотря на доказательства стороны, что он нарушает федеральный закон или Конституцию;

б) от федерального апелляционного суда, если закон штата или федеральный закон признан неконституционным;

Филиппов С.В. Судебная система США


Монография является одной из работ по теме "Важнейшие отрасли права США", разрабатываемой сектором правового регулирования Института США и Канады АН СССР.
В работе рассматривается процесс формирования судебной системы, её структура, разграничение юрисдикции между судебной властью федерации и штатов, вопросы назначения и избрания судей а также деятельность американского суда как органа конституционного надзора.

Судебная система США в свете идей американского федерализма
Некоторые вопросы взаимодействия федерации и штата
разграничение компетенции между судом федерации и судами штатов.

Федеральная судебная система
Районные суды
Апелляционные суды
Верховный суд
Суды за рамками трехзвенной федеральной системы

Судебные системы штатов
Калифорния
Иллинойс
Аляска
Колорадо
массачуссетс
Гавайи
Заключение

Гартунг Н. История уголовного судопроизводства и судоустройства Франции, Англии, Германии и России, приноровленная к университетскому курсу

  • формат pdf
  • размер 10.37 МБ
  • добавлен 13 января 2012 г.

Санкт-Петербург, 1868. - 219 с. Оглавление: Введение. История Уголовного Судопроизводства. Судопроизводство Римское. Уголовное судопроизводство Французское. Система древне-Германского процесса. Система феодального процесса. Суды духовенства. Суды королевские. Система монархического инквизиционного процесса. История Германского Уголовного Судопроизводства. История английского уголовного процесса. Исторический очерк русского уголовного судопроизв.

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 133.5 КБ
  • добавлен 02 декабря 2010 г.

2010. Вариант № 1 (ГУУ) Система управления в племени. Основания возникновения права собственности по Законам Ману. Сравнительный план пути развития древней государственности: восточный и античный (западный). Реформы Диоклетиана. Эволюция формы средневековых европейских государств. Генеральные штаты в Франции: общая характеристика структуры и компетенции. Судебная реформа Генриха II. Государственный строй Второго Болгарского царства.

Контрольная работа - Государственный строй федеративной республики Германии

  • формат doc
  • размер 97 КБ
  • добавлен 06 мая 2010 г.

Харьковский экономико-правовой университет, 3 курс, 18 стр. Введение, Объединение ФРГ и ГДР, Административное устройство Германии, Законодательная власть, Исполнительная власть, Судебная система Германии, Лит-ра.

Контрольная работа - Конституция США 1787 года

  • формат docx
  • размер 46.04 КБ
  • добавлен 24 мая 2010 г.

РПА МЮ РФ, 2010 год, 24 стр 1. Общая характеристика Конституции США 1787 года 2. Высшие органы власти и управления по Конституции США 2.1. Законодательная власть 2.2. Институт президентства в США 2.3. Судебная власть и судебная система США 3. Билль о правах 1791 годаrn

Контрольная работа - Сословно-представительная монархия во Франции

  • формат docx
  • размер 44.43 КБ
  • добавлен 25 января 2011 г.

Введение. Начало объединения страны. Общественный строй сословно-представительной монархии. Органы управления государством. Провинциальные и Генеральные штаты. Судебная система. Заключение.

Контрольная работа - Судебная система Франции в Новое время

  • формат doc
  • размер 132 КБ
  • добавлен 19 января 2012 г.

ТФМАП, Тула, Рябцев А.С., 21 стр., 2011 г. Дисциплина "История государства и права зарубежных стран" Процессуальное законодательство Франции Судебная система Франции Консультативные и контрольные органы

Курсовая работа - реформы 1860-1870 годов в России

  • формат docx
  • размер 89.48 КБ
  • добавлен 14 декабря 2010 г.

Реферат - Государственное право Древней Индии

  • формат doc
  • размер 136.5 КБ
  • добавлен 21 марта 2009 г.

Шпаргалка (конспект) по Истории государства и прав зарубежных стран

  • формат rtf
  • размер 150.65 КБ
  • добавлен 28 февраля 2010 г.

Предыстория государства и права. Общая характеристика хозяйственно-экономического и политического развития государств на Древнем Востоке. Политическая система Древнего Вавилона. Специфические особенности хозяйственного уклада в социальной структуре Древнего Вавилона. Древняя Индия в период империи Маурьев. Особенности социально-кастового уклада древнеиндийского общества. Древнеиндийское право: Законы Ману. Государственный строй империи Цинь Судеб.

Шпоры по Истории государства и права зарубежных стран

  • формат docx
  • размер 348.01 КБ
  • добавлен 30 ноября 2011 г.

Целью данной курсовой работы является изучение и освещение судебной системы Соединенных Штатов Америки. В условиях проведения в нашей стране судебной реформы изучение данной области является актуальным и обоснованным. Необходимо перенимать опыт других стран в построении судебной системы и укреплении конституционных принципов правосудия для построения демократического и правового общества, а судебная система Соединенных Штатов Америки является одной из самых развитых и сложных систем, с высокой степенью доверия населения и высоким уровнем демократических процессуальных гарантий.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
РОЛЬ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА
Институт магистратов (мировые судьи)
Районные (окружные) суды
Апелляционные суды
Верховный суд США
Территориальные суды
Специализированные суды
Военные суды
СУДЕБНАЯ СИСТЕМА ШТАТОВ
Низшие суды
Суды первой инстанции
Апелляционные (промежуточные) суды
Высшие (верховные) суды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

сссша.docx

  1. ВСТУПЛЕНИЕ
  2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
  3. РОЛЬ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
  4. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА
    1. Институт магистратов (мировые судьи)
    2. Районные (окружные) суды
    3. Апелляционные суды
    4. Верховный суд США
    5. Территориальные суды
    6. Специализированные суды
    7. Военные суды
    1. Низшие суды
    2. Суды первой инстанции
    3. Апелляционные (промежуточные) суды
    4. Высшие (верховные) суды

    «История Америки может быть

    Генеральный атторней США Р. Кларк

    «Что иностранцу всего труднее понять

    в Соединенны Штатах — это судебную

    Алексис де Токвилль, автор книги

    Целью данной курсовой работы является изучение и освещение судебной системы Соединенных Штатов Америки. В условиях проведения в нашей стране судебной реформы изучение данной области является актуальным и обоснованным. Необходимо перенимать опыт других стран в построении судебной системы и укреплении конституционных принципов правосудия для построения демократического и правового общества, а судебная система Соединенных Штатов Америки является одной из самых развитых и сложных систем, с высокой степенью доверия населения и высоким уровнем демократических процессуальных гарантий.

    II. Конституционные основы

    Весьма широко конституционно закрепляется юрисдикция судов. Они вправе рассматривать дела без ограничения правовых источников: по общему праву и праву справедливости, на основе Конституции (это фактически означает признание прямого действия Конституции), законов и договоров. Судебная власть распространяется практически на все виды споров, включая споры, стороной в которых выступают США, между двумя или более штатами, между штатом и гражданами других штатов, между гражданами и иностранными государствами.

    Конституционно установлено также, что разбирательство в судах всех преступлений, за исключением импичмента, производится судом присяжных. Такое разбирательство должно производиться судом присяжных. Такое разбирательство должно производиться в том штате, где преступление совершено, а для случаев, когда оно совершается за пределами любого из штатов, место разбирательства определяется законом. В соответствии с этими конституционными постановлениями в 1789г. Конгрессом был принят Закон о судебной системе, действующий (с изменениями и дополнениями) и поныне.

    III. Роль судебной власти

    В системе государственно власти, опирающейся на разделение властей и господство права, судебные органы выступают как самостоятельные и независимые носители широких властных полномочий. Судебная власть выполняет функцию противовеса возможным неконституционным актам и действиям законодательных и исполнительных органов. Одновременно она обеспечивает конституционную законность и защиту прав граждан. Суды не только применяют законы и правовые акты, но и фактически занимаются нормотворчеством.

    Авторитет судов опирается на безоговорочное исполнение судебных решений гражданами и государственным органами, в том числе по вопросам, связанным с признанием Верховным судом неконституционности законов и административных актов, что немедленно исключает их из действующего права. Любое вступившее в законную силу решение Верховного суда носит общеобязательный характер, никто не вправе поставить его под сомнение. Единообразному развитию судебной практики существенно помогает прецедентный характер судебных решений, хотя по своему значению действующие прецеденты постепенно уступают место статутному праву. В то же время суды не вправе вмешиваться в прерогативы законодательной и исполнительной власти.

    Рассматриваемая статистически, вне связи с обстоятельствами, породившими ее и придававшими ей очень своеобразные черты, судебная система Соединенных Штатах Америки представляет собой необычайно сложную структуру. Однако понимание ее и уяснение комплекса вопросов, связанных с разграничением юрисдикции между федеральными судами и судами штатов в значительной мере облегчается при подходе к их изучению в историко-правовом плане.

    Вопросы разграничения юрисдикции между судебными органами двух систем и специфики иерархической структуры каждой из них следует рассматривать с учетом политико-правовых представлений первых послеконституционных десятилетий исторического развития Соединенных Штатах Америки, когда закладывался фундамент американской государственности.

    Каким бы серьезным ни был вопрос о разграничении юрисдикций, он был и остается лишь отражением борьбы между федерацией и штатами за тот объем власти, который одна сторона соглашалась признать за другой. Суверенитет отдельного штата усматривается американцами не столько в его независимости (надо сказать, весьма эфемерной) от федерации, сколько в защищенности его от незаконных посягательств со стороны федерального правительства. Применительно к вопросу о судах это значит, что не федеральная власть отдает на усмотрение местных судов то, что не заслуживает ее внимания, а, наоборот, штаты поступаются некоторыми из своих прав в области правосудия, передавая их федерации для придания последней большей политической прочности и устойчивости.

    Федеральные суды ни в коей мере не являются вышестоящими по отношению к судам штатов. Решения по делам, рассмотренным в судах штата, не могут быть обжалованы в суды федеральные на том только основании, что одна из сторон не удовлетворена исходом дела. Обращение в любой из федеральных судов возможно лишь в том случае, если предмет спора и обстоятельства его возникновения подпадают под юрисдикцию федерального суда.

    V. Федеральная судебная система

    Федеральная судебная система состоит из института магистратов (мировых судей), районных судов, апелляционных судов, Верховного суда Соединенных Штатов Америки, территориальных судов, специализированных судов, военных судов.

    Перечень дел, рассматриваемых судами федеральной судебной системы закреплен в разделе 2 статье 3 Конституции Соединенных Штатов Америки и его можно поделить на 3 группы:

    Так выглядит общий принцип разграничения компетенции федеральных судов и судов штатов по уголовным делам — федеральным судам подсудны преступления, преследуемые по федеральным законам, а судам штатов — все остальные.

    Однако это положение не означает, что можно провести четкую грань между подсудностью федеральных судов и судов штатов.

    В американской правовой доктрине федеральные суды общей юрисдикции именуются конституционными, поскольку их создание Конгрессом (как нижестоящих по отношению к Верховному суду) предусмотрено Конституцией, а Верховный суд США учрежден ею непосредственно. Суды же специальной юрисдикции принято называть законодательными, так как они созданы не на основе прямого указания Конституции, а в силу… Читать ещё >

    Система судебной власти в США ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

    Содержание

    • Введение
    • Глава 1. Общая характеристика судебной системы США
      • 1. 1. Понятие судебной системы США
      • 1. 2. Подведомственность судебных споров
      • 2. 1. Федеральная судебная система США
      • 2. 2. Судебная система штатов

      Активность Верховного суда США в сфере конституционного контроля стала неуклонно возрастать после отмены рабства. На начало 1990;х гг. Верховный суд в общей сложности объявил неконституционными более 150 положений федеральных законов и более 1000 — конституций и законов штатов.

      Помимо судов общей юрисдикции в рамках федеральной судебной системы действуют специализированные суды, занимающиеся рассмотрением дел определенных категорий. К специализированным федеральным судам первой инстанции относятся:

      Претензионный суд США, рассматривающий имущественные иски частных лиц к правительству США ценой свыше 10 тыс. долларов;

      Суд США по делам внешней торговли, занимающийся разрешением споров, возникающих на основе федеральных законов об импортных торговых операциях;

      Налоговый суд США, слушающий дела, которые возникают в связи с обжалованием решений федеральных налоговых ведомств;

      военные суды, которые рассматривают дела о правонарушениях, совершенных военнослужащими, в том числе дисциплинарные военные суды, слушающие в основном дела об уголовных проступках (мисдиминорах), специальные военные суды для рассмотрения дел о преступлениях, за которые может быть назначено лишение свободы не свыше шести месяцев или увольнение из Вооруженных сил, и, наконец, общие военные суды, которые рассматривают дела обо всех остальных, т. е. наиболее серьезных, преступлениях военнослужащих.

      Первые три из перечисленных судебных органов входят в систему административной юстиции США.

      В число федеральных специализированных апелляционных судов входят:

      Апелляционный суд США по федеральному округу Колумбия, занимающийся рассмотрением жалоб на решения Претензионного суда, Суда по делам внешней торговли и некоторых квазисудебных органов административной юрисдикции;

      Временный чрезвычайный апелляционный суд, разрешающий жалобы на решения федеральных окружных судов по делам, связанным с применением законов о стабилизации экономики;

      военные суды апелляционной юрисдикции. Они имеют двухуровневую структуру, включая суды военного надзора, образованные по одному для каждого вида Вооруженных сил (армия, военно-воздушные силы и военно-морской флот), а также в качестве конечной инстанции — Военный апелляционный суд.

      Решения апелляционных специализированных судов могут быть обжалованы в Верховный суд США.

      В американской правовой доктрине федеральные суды общей юрисдикции именуются конституционными, поскольку их создание Конгрессом (как нижестоящих по отношению к Верховному суду) предусмотрено Конституцией, а Верховный суд США учрежден ею непосредственно. Суды же специальной юрисдикции принято называть законодательными, так как они созданы не на основе прямого указания Конституции, а в силу предоставленного ею Конгрессу права издавать законы, необходимые для реализации полномочий Союза (разд. 8 ст. I). Юридическая значимость такого разграничения состоит в том, что на судей законодательных судов не распространяются конституционные положения о пожизненном назначении судей и недопустимости уменьшения их жалованья (разд. 1 ст. III).

      Статус судей, определенный конституционно и законодательно, направлен прежде всего на обеспечение их независимости и беспристрастности при рассмотрении судебных дел.

      Исключительное положение Верховного суда США в значительной степени предопределено тем, что законодатель, высказавшись однажды весьма четко о его высоком статусе, сознательно допустил неопределенность формулировок относительно его функций. Это обусловлено тем, что с самого начала высший орган судебной власти США был задуман не как рядовое государственное учреждение, занимающееся разрешением конкретных дел на основании законов, выработанных представительными органами государственной власти, а как способ мирного разрешения противоречий между центральными структурами законодательной и исполнителей властей, между федеральным центром и властью на местах и, что немаловажно, между государственной властью как таковой и ее источником — народом.

      2.2 Судебная система штатов Как было сказано выше, юрисдикция суда штатов ограничена территорией данного штата. Соответственно в юрисдикцию такого штата по кругу лиц входят резиденты штата, а по кругу вещей — собственность, находящаяся на территории штата.

      Если резидент Арканзаса попал в автопроисшествие на территории Миссури и по вине резидента Миссури, иск должен быть подан в суд штата Миссури. Если при этом резидент Арканзаса погиб, его наследники, живущие, например, в Техасе, должны произвести необходимые процессуальные действия в суде штата Арканзас, поскольку именно там находится наследственность.

      Судебные системы штатов настолько различны, что представить типичную для них систему практически невозможно. Можно говорить лишь о системах отдельных штатов.

      Например, судебные системы штатов Техас, Калифорния состоят из несколько уровней:

      — суды ограниченной юрисдикции,

      — суды общей юрисдикции,

      — апелляционные суды во главе с Верховным судом штата. (Шумилов В. М. Правовая система США. -

      М.: Международные отношения. 2006. С. 90)

      Суды специальной юрисдикции могут быть либо организационно самостоятельными судами, либо частью судов общей юрисдикции. К судам специальной юрисдикции относятся суды по делам о наследовании, по опеке и попечительству, по семейным делам и т. п.

      Специальными судами являются окружные суды штатов, поскольку их юрисдикция ограничивается либо гражданскими, либо уголовными делами.

      В отдельным штатах нижними по уровню гражданскими и уголовными судами являются мировые суди. Кое-где незначительные дела, в основном связанные с дорожно-транспортными происшествиями, рассматриваются местными — городскими, муниципальными. Часть гражданских нижестоящих судов ограничена в юрисдикции суммой исковых требований.

      В каждом штате есть по крайней мере один апелляционный суд. В некоторых штатах существуют промежуточные апелляционные суды и высший арбитражный суд, по сути являющийся Верховным судом штата.

      Апелляционные суда, как правило, рассматривают решения нижестоящих судов с точки зрения вопросов права, а не с точки зрения вопросов факта. Апелляционный суд может подтвердить или изменить решение суда первой инстанции, отослать дело на новое рассмотрение либо принять комбинированное решение.

      Суды общей юрисдикции составляют фундамент правовой системы штатов, им подсудны различные категории гражданских и уголовных дел. Они рассматривают практически любые дела, подпадающие под юрисдикцию законодательства штата.

      В последние годы отмечается тенденция к объединению судов первой инстанции в одну категорию с образованием специализированных отделов. Суды общей юрисдикции часто выступают в качестве апелляционной инстанции по отношению к судам ограниченной юрисдикции. Решения судов общей юрисдикции обжалуются в специальные апелляционные суды [23, "https://referat.bookap.info"].

      Верховные суды штатов являются вершиной судебной иерархии отдельных штатов. После создания в большинстве штатов промежуточных апелляционных судов верховные суды получили возможность рассматривать наиболее важные дела, часто имеющие общезначимый характер, решения по которым могут служить судебными прецедентами. В некоторых штатах Верховный Суд имеет право истребовать и принимать к производству дела, находящиеся на рассмотрении апелляционных промежуточных судов, даже не дожидаясь обращения сторон или решения промежуточного суда. Такая процедура применяется в особо важных случаях или с целью разгрузки нижестоящего суда.

      Таким образом, судебная система США отличается особыми правовыми институтами, в частности двухуровневой системой, когда самостоятельно и независимо осуществляют правосудие федеральные суды и суды штатов.

      Заключение

      В результате проведенного исследования можно прийти к следующим выводам.

      США — уникальная страна, она прошла особенный путь развития. Безусловно, влияние Англии на судебную систему США, однако с учетом исторического развития страны США разработали свои нормы и положения, регулирующие судебную систему в целом.

      Система федеральных судов общей юрисдикции состоит из федеральных окружных судов, федеральных апелляционных судов и Верховного суда США.

      Соответственно каждый из пятидесяти штатов имеет свою Конституцию и свои ветви власти — законодательные, исполнительные и судебные органы. Каждая из пятидесяти конституций закрепляет наличие своей судебной системы. Существует несколько вариантов закрепления судебной власти конституциями штатов — одни это делают более подробно, другие примерно также лаконично, как и федеральная Конституция. Так или иначе все штаты США имеют основанные на своем законодательстве собственные судебные системы.

      В конце хотелось остановиться на конституционном судебном надзоре. Формально суды должны осуществлять правосудие по гражданским и уголовным делам. Однако американские суды, вынося свои судебные решения и приговоры, осуществляют надзор за тем, чтобы букве и духу Конституции соответствовали законодательные акты высших органов власти США и каждого из штатов, акты, принятые исполнительной властью, правовые решения, принятые судами США. Суды вправе признавать законы не соответствующими Конституции и тем саамы фактически отменять их, кроме того суды вправе толковать федеральные законы и Конституции.

      Верховные суды штатов оценивают конституционность биллей, принимаемых исполнительной властью штатов, и судебные решения, вынесенные судьями штатов.

      Список использованной литературы Елисеев Н. Г. Гражданское процессуальное право зарубежных стран: источники, судоустройство, подсудность. -М.: Статут. 2000. -624с.

      Колоколов Н. А. Судебная власть как общеправовой феномен. -М.: Юрист. 2007. -328с.

      Страшун Б. Н. Конституционное право зарубежных стран. Т. 2. -М.: Норма. 2008. -896с.

      Чудаков М. Ф. Конституционное право Соединенных Штатов Америки. Основные институты. -Мн.: Тесей. 2003. -192с.

      Шумилов В. М. Правовая система США. -М.: Международные отношения. 2006. -408с.

      Богдановская И. Ю. Судебный прецедент как категория «общего права"//Право и политика. 2002. № 7.

      Богдановская И. Ю. Судебный прецедент — источник права?//Государство и право. 2002. № 12.

      Кананыкина Е. С. Правовая система Соединенных Штатов Америки//Международное публичное и частное право. 2009, № 1.

      Введение 3 Глава 1. Теоретические основы судебной системы США 6 1.1. Система правосудия: понятие и сущность 6 1.2. Общая характеристика судебной системы США, ее структура 10 Глава 2. Анализ судебной системы США и ее особенностей 14 2.1. Судоустройство на федеральном уровне 14 2.2. Судоустройство в штатах 17 2.3. Дуализм судебной системы в США и его проблемы 19 Заключение 22 Список литературы 24 Приложения 26

      Хотелось бы отметить, что в различных действующих конституциях достаточно редко можно встретить указания на то, как же должна организовываться судебная система государства, а также из каких ключевых инстанций должна состоять ее иерархическая структура. Можно сказать, что в данном отношении различные конституции являются достаточно лаконичными. Они по большей части указывают на верховные суды, которые возглавляют всю судебную систему, указывая при этом на то, что различные низшие суды учреждаются законом (например, Конституции Соединенных Штатов и Японии). Многие конституции, к примеру, конституция Франции, вообще не содержат данной нормы. Подобная лаконичность, в первую очередь, связана с тем, что хотя в достаточно развитых демократических государствах исторически сформировались достаточно устойчивые оправдавшие себя модели определенной судебной организации, однако периодически, все же, возникает некоторая потребность внесения в определенные судебные структуры различных изменений, иногда достаточно серьезных, при этом, не затрагивая конституционные тексты. Данная курсовая работа посвящена рассмотрению правовой системы Соединенных Штатов. Данная система формировалась именно под воздействием различных английских правовых традиций. Она исторически является производной от определенной английской правовой системы.

      Запрос: куплю диплом . Поможет - Work5.

      . Постепенно в процессе эволюции определенной системы США в заимствованных из Англии различных правовых институтах происходили определенные изменения, возникали совершенно новые правовые институты. Определенная специфика существующей сегодня правовой системы США обуславливается федеральным устройством государства, а также наличием писаных конституций, то есть Конституции США, а также конституций штатов, различными особенностями социально-экономического и политического развития страны. На сегодняшний день в Соединенных Штатах параллельно функционируют федеральная судебная система, а также определенная система судов каждого из штатов. Вся судебная система государства возглавляется Верховным судом Соединенных Штатов. Общеизвестной является роль данного органа, который является единственным судебным органом, о котором говорит Конституция страны. Помимо Верховного суда, существующая сегодня судебная система страны также включает в качестве определенных судов первой инстанции около 100 районных судов, 14 апелляционных судов. Таким образом, можно сделать вывод, что разделение определенной территории государства на различные судебные округа не совпадает с ее определенным административно-территориальным делением. Определенный судебный округ апелляционного суда на сегодняшний день охватывает территорию ряда штатов. Данный метод деления государства на судебные округа применяют многие современные государства, для того чтобы сделать свои суды максимально независимыми от региональных властей, избежать отражения в их деятельности определенных региональных интересов. Таким образом, можно сказать, что судебная система США является достаточно сложной. Она обладает своими уникальными особенностями, ей присущи свои определенные проблемы. Рассмотрение судебной системы США представляет сегодня большой интерес. Практическая и теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что ее результаты позволяют более полно и разносторонне уяснить сущность судебной системы США и ее особенности. Целью курсовой работы является изучение судебной системы США и ее ключевых особенностей. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? определить понятие системы правосудия; ? провести общую характеристику судебной системы США; ? рассмотреть судоустройство на федеральном уровне; ? изучить судоустройство в штатах; ? рассмотреть дуализм судебной системы в США и его проблемы. Предметом курсовой работы является судебная система. Объектом курсовой работы являются особенности и характерные черты судебной системы США. При написании курсовой работы применялся метод обобщения и классификации, метод анализа научной литературы. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы, приложением. Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы судебной системы США. Во второй главе проводится анализ судебной системы США и ее особенностей. В заключении делаются выводы по итогам работы.

      Система права должна реализовывать ключевые положения различных правовых принципов, которые именно в результате объективации в различных правовых нормах осуществляют прямое регулятивное воздействие, а определенная система законодательства полностью соответствует в своем содержании системе права, одновременно формирует систему внешне выраженных его определенных источников. Вообще правосудие является деятельностью различных специальных государственных органов, а именно судов, по рассмотрению, а также разрешению определенных гражданских и уголовных, а также административных, арбитражных дел. Данная деятельность осуществляется в особом процессуальном порядке при четком соблюдении всех требований действующего законодательства. Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день Федеральную судебную систему США образуют 4 ключевые группы судов, а это окружные и специальные, а также апелляционные, специальные апелляционные во главе с Верховным судом Соединенных Штатов. Всю судебную систему страны возглавляет Верховный суд Соединенных Штатов, который является высшим органом в федеральной судебной иерархии, это определенная конечная апелляционная инстанция. В качестве суда именно первой инстанции Верховный суд рассматривает достаточно узкую категорию различных дел, например, дела послов и прочих официальных представителей других стран, различные споры, где стороной выступает определенный штат. В США сегодня существует определенная автономная система военных судов. Им являются подсудными только воинские преступления, все прочие уголовные правонарушения, которые были совершены военнослужащими во время прохождения ими определенной действительной военной службы и только при исполнении своих служебных обязанностей. Можно сказать, что именно для обеспечения деятельности федеральных судов Конгрессом были учреждены внутри определенной судебной власти различные органы административного управления судами. В США все штаты именно в пределах своих определенных границ могут учреждать различные судебные органы, какие они сочтут нужными. Именно поэтому судоустройство во всех штатах является различным. Во всех штатах есть 3 ключевые группы судов, а это суд ограниченной и специальной юрисдикции, определенный суд общей юрисдикции, и апелляционной юрисдикции. Судебным системам большинства других государств неизвестен характерный для США принцип дуализма. Среди многообразия организации судебных систем в федерациях США можно отнести к децентрализованному типу, так как по большинству вопросов только штаты занимаются отправлением правосудия. Но по более значимым общенациональным определенным вопросам федерация осуществляет исключительное правосудие. Конституционно-правовые акты, определяющие иерархическую структуру судебной системы, очень консервативны.

      Читайте также: