Судебная система сша и ее особенности

Обновлено: 05.05.2024

Правовая система США формулировалась под воздействием английских правовых традиций. Исторически она является производной от английской правовой системы. В процессе эволюции американской системы в заимствованных из Англии правовых институтах происходили изменения, появлялись новые правовые институты, отличающие американское право от английского. Здесь сложилась дуалистическая система, сходная с английской: прецедентное право во взаимодействии с законодательным. Для американского юриста, как и для английского, право – это прежде всего право судебной практики. Нормы, выработанные законодателем, по-настоящему входят в систему американского права лишь после того, как они будут неоднократно применены и истолкованы судами, когда можно будет ссылаться не на сами нормы, а на судебные решения, их применившие.

Специфика американской правовой системы обусловлена федеральным устройством государства, наличием писаной Конституции США и конституций штатов, особенностями политического и социально-экономического развития США.

Отличие американского права от английского состоит в наличии судов 50 штатов и федеральной системы судов. В каждом штате – свое законодательство плюс федеральное законодательство.

Американская правовая система коренится в английской системе общего (прецедентного) права, т. е. права, создаваемого судами. Его основополагающим принципом является принцип следования судебному прецеденту – при разбирательстве дела суд должен следовать ранее установленным судебным решениям по аналогичным делам. Однако в США принцип следования прецеденту не считается судами абсолютным и судебная практика идет по пути гибкого его применения: на каждом историческом этапе развития страны она приспосабливается к политическим и социально-экономическим потребностям США. Свод норм, создаваемых судебными прецедентами, дополняется и развивается законодательством. Конгресс и законодательные органы штатов принимают нормативные акты по самому широкому кругу социально-экономических и политических вопросов. Правовые нормы, устанавливаемые законодательными органами (собраниями), образуют статутное право. Оно является очень весомым компонентом американского права. Тем не менее толкование законов и правил их применения определяется нормами общего права, т. е. прецедентного.

Большую и постоянно возрастающую роль в американском праве играет административное нормотворчество органов исполнительной власти. Оно осуществляется на основе полномочий, делегируемых им законодательными органами. Административные акты – приказы, правила, директивы, инструкции, цель которых конкретизировать, детализировать законы, часто подменяют их, поскольку фактически имеют равную юридическую силу.

Обычай сыграл большую роль в становлении и развитии правовой системы США. Его влияние особенно заметно в сфере функционирования институтов государственной власти. Многие из них созданы и действуют не на основе норм общего или статутного права, а в силу сложившейся политической практики. Такие важные государственно-политические институты, как кабинет министров, постоянные комитеты палат конгресса, политические партии, не предусмотрены конституцией и не созданы законодательным путем.

Таким образом, основными источниками американского права являются судебный прецедент, законодательство, административные нормы, обычай и право справедливости.

Несмотря на общность источников права, общенациональной правовой системы в США нет: существуют 50 правовых систем штатов и отдельно – федеральная правовая система.

В принципе, конгресс США располагает широкими возможностями унификации правовых систем штатов. В направлении унификации права действуют и другие организации – Американский институт права, Институт организации правосудия, Американская ассоциация юристов. Однако многие предполагаемые реформы в деле выработки единообразных норм для всех штатов наталкиваются на сопротивление местных и региональных политических группировок, пытающихся оградить свои политические и экономические интересы. В результате в стране в целом наблюдается местнический подход к правоприменению и охране правопорядка.

Соотношение федерального права и правовых норм штата определяется ст. VI конституции, установившей принцип верховенства федерального права (конституции, федеральных законов и международных договоров США) по отношению к нормативным актам штатов. Этот принцип предлагает, что все правовые установления штатов не должны противоречить федеральным нормам. В случае противоречия закона или конституции штата законам или Конституции США судьи в штатах обязаны руководствоваться последними. Тем самым Конституция США установила равнение правовых норм штатов на нормативные акты федерации.

Споры по поводу соответствия правовых норм штатов федеральным законам и Конституции США разрешаются в судебном порядке и соответствующие решения обжалуются вплоть до Верховного суда США как высшего органа конституционного надзора. Сами толкования законов и Конституции США в решениях Верховного суда являются частью федерального права и имеют обязательную силу для всех судов и иных государственных учреждений страны.

В нескольких штатах США действуют гражданские кодексы, в 25 штатах – гражданско-процессуальные, во всех штатах – уголовные кодексы, в некоторых – уголовно-процессуальные. Но в этих кодексах воспроизводятся нормы, созданные судебной практикой, т. е. судебные прецеденты.

Таким образом, источниками права в американской правовой системе являются судебный прецедент, законодательство, нормативные правовые акты органов исполнительной власти, обычай и право справедливости

Общая характеристика и структура судебной системы Соединенных Штатов Америки

Одной из сущностных черт любого современного суверенного государства выступает наличие собственной системы юрисдикционных органов, особое место среди которых занимает судебная система. Не является исключением из обозначенного правила и судебная система Соединенных Штатов Америки, многие особенности формирования и деятельности которой обуславливаются федеративным устройством страны.

При этом анализ специальной литературы позволяет сделать вывод о том, что для целей проведения исследования свойств и особенностей американского судопроизводства, определение судебной системы США может быть сформулировано следующим образом:

Судебная система США – это совокупность взаимосвязанных юрисдикционных и административных органов государственной власти, призванных отправлять правосудие на территории Соединенных Штатов Америки, а также осуществлять непосредственное руководство нижестоящими судебными органами.

В качестве одной из особенностей организации и деятельности американской судебной системы принято называть ее дуализм, выраженный в том, что она состоит из различных органов на федеральном уровне, уровне штата и местном уровне, каждый из которых обладает достаточно широким перечнем юрисдикционных прав и полномочий.

Кроме того, наряду с относительно самостоятельными звеньями федеральных судов и судов штатов, в американской судебной системе принято выделять так называемые регуляторные агентства:

Регуляторные агентства – самостоятельное звено системы американских юрисдикционных органов, к сфере компетенции которых отнесено принятие обязательных для исполнения решения в разнообразных сферах и обеспечение их исполнения.

При этом соответствующие агентства могут быть образованы как на федеральном уровне, например, комиссия по ценным бумагам, так и на местном уровне, например, городские агентства, к сфере компетенции которых отнесено регулирование деятельности и правоприменение в сфере строительства.

Готовые работы на аналогичную тему

Понятие и признаки Федеральных судов США

Как было отмечено выше, одним из признаков судебной системы США, вытекающим из его федеративного устройства, выступает наличие нескольких звеньев юрисдикционных органов, высшими из которых выступают Федеральные суды США По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Судебная система США подробнее :

Федеральный суд США – это относительно самостоятельное звено судебной системы США на уровне федерации, к компетенции которых отнесено рассмотрение и разрешение широкого круга споров, основанных на положениях американской конституции и положениях федерального законодательства.

При этом следует обратить внимание на то, что в отличие от судебной системы многих иностранных государств, структура которой не предполагает внутреннюю вертикальную дифференциацию юрисдикционных органов в рамках судов одного звена, для американской судебной системы только на уровне Федеральных судов По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Федера подробнее характерно выделение трех внутренних звеньев:

  • Верховный суд США По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Верховный суд США подробнее – высшая судебная инстанция, к компетенции которой, как правило, относится апелляционное рассмотрение дел. Однако, по строго определенному кругу оснований, предусмотренных Конституцией США По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция США подробнее , Верховный суд По данной теме мы уже выполнили реферат Верховный суд РФ подробнее также вправе рассматривать споры по первой инстанции;
  • Федеральные апелляционные суды, рассматривающие апелляции на решения нижестоящих судов; Федеральные районные и специализированные суды По данной теме мы уже выполнили реферат Федеральные суды и суды субъектов РФ подробнее .

Важной особенностью, отличающей судебную систему США, от, например, российской По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Право собственности Российской Федерации подробнее системы судов, выступает наличие достаточно широкого перечня специализированных судебных органов, в числе которых могут быть выделены:

  • Налоговый суд США, сферу профессиональной компетенции которого составляет рассмотрение споров, связанных с уплатой федерального подоходного налога. Причем в отличие от иных судебных органов, лицо, чье право в рассматриваемой сфере предположительно нарушено, может обратиться в налоговых суд и до уплаты спорного налога;
  • Претензионный суд США, рассматривающих исключительно споры имущественного содержания, ответчиком по которым выступает федеральное американское правительство;
  • Суды по делам о несостоятельности, специализирующиеся на рассмотрении дел о банкротствах;
  • Федеральный суд по вопросам международной торговли По данной теме мы уже выполнили дипломную работу Деятельность международных коммерческих арбитражей подробнее и т.д.

Суды штатов как элемент американской судебной системы

Продолжая характеристику элементов и особенностей судебной системы Соединенных Штатов Америки, следует отметить, что в силу обозначенного принципа федерализма, использованного, в том числе, в процессе формирования соответствующей системы судебных органов, следующим звеном после Федеральных, в США выступают Суда штатов.

Сравнивая специфику организации судебных органов на региональном уровне в США и в Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее , представляется целесообразным сделать вывод о том, что в США законодателю штатов предоставлена большая свобода действия в сфере установления основ судопроизводства на уровне штата, что, в то же время, приводит к меньшему единообразию правоприменительной деятельности, особенно с учетом господствующей в США англо-саксонской По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Особенности англо-саксонской правовой системы. подробнее (прецедентной) юрисдикционной традиции.

Тем не менее, именно к компетенции судов штатов в Америке относится рассмотрение подавляющего большинства дел, притом, что по общему правилу, судам рассматриваемого звена принадлежит право рассмотрение дел, вытекающих из отношений, урегулированных именно местным законодательством, а не любым нормативными актами в целом.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что в силу обозначенной выше особенности, суды штатов в Америке могут создаваться в самых разнообразных формах, в порядке и на условиях, предусматриваемых действующим законодательством штата.

  • Верховный суд США
  • Главный судья Джон Робертс
  • Томас
  • Брейер
  • Алито
  • Сотомайор
  • Каган
  • Горсуч
  • Кавано
  • Барретт
  • Апелляционные суды
  • Районные суды ( список )
  • Другие трибуналы
  • Выборы президента
  • Среднесрочные выборы
  • Выборы вне года
  • Первичные выборы
    • президентские праймериз
    • Демократичный
    • Республиканец
    • Третьи лица
      • Либертарианец
      • Зеленый
      • Состояние
      • Правительство штата
      • Губернаторы
      • Законодательные органы ( список )
      • Государственные суды
        • местное правительство
        • Госдепартамент
        • Государственный секретарь : Энтони Блинкен
        • Дипломатические миссии США / в США
        • Закон о гражданстве
        • Паспорта
        • Визовые требования
        • Визовая политика
        • США и ООН Совет Безопасности ООН P5
        • НАТО
        • G20
        • G7
        • Россия
        • Китай
        • Индия
        • Евросоюз
        • Латинская Америка
        • арабская лига
        • Греция

        Федеральные судебное Соединенные Штаты является одной из трех ветвей федерального правительства Соединенных Штатов , организованных в соответствии с Конституцией Соединенных Штатов и законами федерального правительства. Статья III Конституции требует создания Верховного суда и разрешает Конгрессу создавать другие федеральные суды и налагать ограничения на их юрисдикцию . Федеральные судьи, предусмотренные статьей III , назначаются президентом с согласия Сената до тех пор, пока они не уйдут в отставку, не будут привлечены к ответственности и осуждены, уйдут в отставку или умрут. [ необходима цитата ]

        Содержание

        • Обслуживание процесса
        • Жалоба
        • Отвечать
        • Встречный иск
        • Crossclaim
        • Решение по умолчанию
        • Суммарное решение
        • Добровольное увольнение
        • Вынужденное увольнение
        • Урегулирование
        • Стороны
        • Жюри
        • Бремя доказательства
        • Суждение

        Федеральные суды обычно делятся на суды первой инстанции, которые рассматривают дела в первой инстанции, и апелляционные суды, которые рассматривают конкретные оспариваемые решения, принятые нижестоящими судами.

        В районных судах Соединенных Штатов ( по одному в каждом из 94 федеральных судебных округов , а также три территориальных судов) являются общей федеральными судами первой инстанцией, хотя в некоторых случаях Конгресс отвлекла первоначальную юрисдикцию специализированных суден, такие как суд международной торговли , то иностранного Суд по надзору за разведывательной деятельностью, Суд по удалению иностранцев-террористов или в суды по статье I или статье IV . Окружные суды обычно обладают юрисдикцией рассматривать апелляции от таких трибуналов (если, например, апелляции не поступают в Апелляционный суд Федерального округа ).

        Верховный суд Соединенных Штатов является судом последней инстанции . Как правило , рассматривает жалобы от апелляционных судов (а иногда и государственных судов), действующими в рамках дискреционного обзора , который означает , что Верховный суд может выбрать , какие случаи услышать, путь предоставления исковых о истребовании дела . Поэтому, как правило, нет основного права на обжалование, которое автоматически распространяется на все аспекты Верховного суда. В некоторых ситуациях (например, в судебных процессах между правительствами штатов или в некоторых случаях между федеральным правительством и штатом) он выступает в качестве суда первой инстанции.

        Помимо этих федеральных судов, описываемых как суды по статье III, существуют другие судебные органы, описываемые как суды по статье I или статье IV со ссылкой на статью Конституции, на основании которой проистекают полномочия суда.

        Существует ряд судов по статье I с апелляционной юрисдикцией по конкретным предметам, включая Апелляционный суд по искам ветеранов и Апелляционный суд по вооруженным силам , а также суды по статье I с апелляционной юрисдикцией в определенных географических регионах, таких как Округ Апелляционного суда Колумбии . Суды по статье I с юрисдикцией первой инстанции по конкретным вопросам включают суды по делам о банкротстве (для каждого окружного суда), иммиграционные суды , Федеральный суд по искам и налоговый суд .

        Суды по статье IV включают Высокий суд Американского Самоа и территориальные суды, такие как Окружной суд Северных Марианских островов , Окружной суд Гуама и Окружной суд Виргинских островов .

        Федеральные судьи, как и судьи Верховного суда, назначаются президентом с согласия Сената до тех пор, пока они не уйдут в отставку, не будут привлечены к ответственности и осуждены, уйдут в отставку или умрут.

        Некоторые части этой статьи (касающиеся количества вакансий) нуждаются в обновлении . Обновите эту статью, чтобы отразить недавние события или новую доступную информацию. ( Январь 2018 г. )

        В апреле 2013 года около 10 процентов федеральных мест были вакантными, при этом 85 из 856 должностей были незаполненными, а 4 вакансии в престижном Апелляционном суде округа Колумбия . [2] Высокий уровень вакантных должностей объясняется политикой, в частности, флибустьерством Сената над потенциальными кандидатами сенаторами. [2] Во многих случаях кандидат на должность отсутствует; тем не менее, в Сенате существует традиция вежливости сенатора, при которой кандидатуры рассматриваются только с одобрения местных сенаторов. [3] В мае 2013 года Исследовательская служба Конгресса опубликовала документ, в котором анализируются вакансии и процесс назначения. [4]

        В соответствии со статьей I федеральной конституции Конгресс также имеет право учреждать другие суды, которые, как правило, весьма специализированы, в рамках исполнительной власти для оказания помощи президенту в исполнении его или ее полномочий. Судьи, которые укомплектовывают их, обычно служат в течение определенного срока, как и магистраты, которые помогают судьям , предусмотренным статьей III. Судьи в трибуналах по статье I, прикрепленных к органам исполнительной власти, называются судьями административного права (ALJ) и обычно считаются членами исполнительной власти, даже если они осуществляют квазисудебные полномочия. За некоторыми исключениями, они не могут выносить окончательные решения по делам, связанным с жизнью, свободой и правами частной собственности, но могут выносить предварительные решения, подлежащие пересмотру судьей по статье III.

        Верховный суд истолковал Конституцию как налагающий некоторые дополнительные ограничения на деятельность федеральных судов. Так , например, доктрины mootness , спелости и положения запрещают окружные суды от выдачи консультативных заключений . Другие учения, такие как доктрина воздержания и Рукер-Фельдмана доктриной предела мощности низших федеральных судов тревожить постановлений , сделанных государственными судами . Эри доктринатребует, чтобы федеральные суды применяли материальное право штата к искам, вытекающим из закона штата (которые могут рассматриваться в федеральных судах в рамках дополнительной юрисдикции или юрисдикции по вопросам разнообразия). В сложных случаях федеральные суды должны либо угадать, как суд этого штата решит проблему, либо, если этот штат принимает сертифицированные вопросы от федеральных судов, когда закон штата неясен или неопределенен, попросить апелляционный суд этого штата принять решение. проблема.

        Примечательно, что единственным федеральным судом, который может издавать декларации о федеральных законах, обязывающих суды штатов, является сам Верховный суд. Решения нижестоящих федеральных судов, будь то по вопросам федерального закона или закона штата (т. Е. Вопрос не был доведен до сведения суда штата), являются убедительными, но не обязательными для исполнения в штатах, в которых заседают эти федеральные суды. [5]

        В Статьи Конфедерации обеспечила четкую основу для первоначального создания Соединенных Штатов Америки судебной власти Конгресса до принятия Конституции. Эти полномочия, перечисленные в статье IX, позволили установить юрисдикцию Соединенных Штатов в судебном процессе по делам о пиратстве и тяжких преступлениях, совершенных в открытом море, обжаловать окончательные апелляции на решения судов штата во всех случаях захвата кораблей противника, последнее средство разрешения споров. между двумя или более государствами (включая споры по поводу границ и юрисдикции), а также окончательное определение разногласий между частными сторонами, возникающих из конфликтующих земельных прав, выданных двумя или более государствами, до урегулирования того, какое государство фактически имеет юрисдикцию над территорией. ВАпелляционный суд по делам о захвате был первым судом Соединенных Штатов, учрежденным Соединенными Штатами. Дополнительные суды Соединенных Штатов были созданы для разрешения пограничных споров между штатами Коннектикут и Пенсильвания , Нью-Йорк и Массачусетс , Джорджия и Южная Каролина . Наконец, суд Соединенных Штатов был учрежден для Северо-Западной территории .

        Когда в 1789 году Конституция вступила в силу , Конгресс получил право устанавливать федеральную судебную систему в целом. Только Верховный суд учрежден самой Конституцией. Закон Судопроизводство 1789 года были созданы первые низшими (то есть, ниже) федеральные суды , установленные в соответствии с Конституцией и предусмотренные в первой статье III судьи.

        Практически все американские юридические школы предлагают элективный курс, ориентированный специально на полномочия и ограничения федеральных судов США, с охватом таких тем, как в судебном порядке , абстенционизма доктрин , в доктрине отмену и Хабеас корпус . [9]

        В Соединенных Штатах Америки параллельно работают единая федеральная система судов и имеющие самостоятельность суды каждого из пятидесяти штатов страны, четырех федеральных территорий и округа Колумбия.

        Федеральная судебная система США состоит из Верховного суда, апелляционных и окружных судов, а также в нее входят специальные суды. Во главе всей системы федеральных судов стоит Верховный суд США, занимающий одновременно исключительно важное положение в целом в структуре высших органов государственной власти наряду с президентом и Конгрессом США. Верховный суд Соединенных Штатов Америки является единственным судебным органом, упоминаемым в конституции страны. Он состоит из девяти судей, один из которых по воле президента США занимает председательское кресло. Каждый из членов Верховного суда также назначается президентом и проходит утверждение на пост в Сенате. Принятие решений в высшем судебном органе страны происходит путем кворума, составляющего шесть голосов. В юрисдикции Верховного суда США в качестве первой инстанции находятся дела, касающиеся споров между двумя и более штатами, затрагивающие послов иностранных государств и другие. Дел, предназначенных для рассмотрения исключительно в Верховном суде США на практике совсем немного. Основная функция Верховного суда заключается в рассмотрении жалоб, которые подаются на решения нижестоящих судебных органов федерального уровня и судов штатов при условии затрагивания в делах вопросов федеральной важности. Кроме того, Верховный суд рассматривает просьбы об отмене постановлений судов любых инстанций, если они были основаны на законах, противоречащих конституции США.

        Апелляционные суды, являющиеся одной из главных частей, на которые делится судебная система в США, созданы в 1891 годы. Они представляют собой суды промежуточной юрисдикции между окружными судами и Верховным судом США. На сегодня в стране работает 13 апелляционных судов, каждый из которых охватывает территорию от трех до десяти штатов и имеет свой официальный номер. В составе каждого апелляционного суда находится от четырех до двадцати трех судей. Председателем является тот судья, который дольше всех находится в составе данного суда, но при этом не переступил порог 70-летия. При рассмотрении дел в каждом апелляционном суде участвует закрепленный за ним член Верховного суда США. В апелляционных судах рассматриваются жалобы на решения и приговоры, вынесенные окружными судами, а также на постановления различных административных органов. Чаще всего дела рассматриваются коллегией из трех судей, однако если речь идет не об апелляции, то рассмотрением могут заниматься один или двое судей.

        Окружные суды являются основным звеном в большом властном механизме под названием судебная система США. Вся территория Соединенных Штатов Америки поделена на отдельные округа с учетом пограничных линий каждого штата. Такое деление подразумевает наличие в одном штате от одного до четырех округов. Кроме того, окружные суды США работают в четырех заграничных территориях, находящихся под контролем этой страны. Всего на сегодня судебная система в США насчитывает 94 окружных (называемых также районными) судов. В каждом из них работает от двух до двадцати семи судей, а председатель выбирается по тем же правилам, что и в случае с апелляционным судом. Рассматриваются окружными судами в первой инстанции дела уголовного и гражданского характера, которые входят в компетенцию федеральных органов юстиции. Также в окружных судах рассматриваются жалобы граждан и организаций на действия различных административных ведомств. При окружных судах создаются федеральные магистраты, выполняющие вспомогательные функции или самостоятельно ведущие дела по незначительным преступлениям, наказание по которым не может превышать года лишения свободы или 1000 долларов штрафа. Кроме того, с 1978 года при каждом окружном суде создаются дополнительные органы, занимающиеся рассмотрением дел о банкротствах. Данная категория дел является достаточно многочисленной. Жалобы на решения этого подразделения приносятся обычно в тот же окружной суд, при котором оно работает.

        Судебные системы отдельных штатов США

        В каждом из американских штатов действует своя система судов. В большей части случаев отсутствие единой вертикальной структуры судов объясняется историческими условиями, в которых формировалась судебная система каждого отдельного штата. Чаще всего здесь работают состоящие из двух или трех ступеней системы общих судов, а дополняют их всевозможные суды со специальной или ограниченной юрисдикцией. В небольших штатах обычно работает двухступенчатая судебная система, подразумевающая наличие судов первой инстанции и высшего судебного органа. Трехступенчатая система с промежуточной и апелляционной юрисдикцией характерна для штатов с большой площадью и численностью населения.

        Во главе судебных систем штатов стоят инстанции, называемые обычно верховными судами, однако в некоторых штатах они называются апелляционными. В состав данных судов входит 5-9 членов, из которых одного выбирают председателем. Данная судебная инстанция занимается, в основном, рассмотрением апелляций, подаваемых на решения нижестоящих судов.

        Суды промежуточной инстанции занимаются рассмотрением жалоб на приговоры, вынесенные судами первой инстанции и прочими судебными учреждениями. В их составе обычно находится от 10 до 50 судей, а решения принимаются коллегиями из трех судей.

        Основным звеном судебной системы каждого штата является суд общей юрисдикции. В нем рассматриваются по первой инстанции практически все уголовные дела, за исключением малозначительных, а также гражданские дела независимо от суммы иска, кроме тех дел, которые должны рассматривать специализированные суды.

        Читайте также: