Судебная медицина на каком курсе в меде

Обновлено: 03.05.2024

Как насекомые помогают определить время убийства? Как по портретам, сделанным с учетом старения, находят политических и военных преступников? В этой книге всемирно известная шотландская писательница, автор детективов Вэл Макдермид меняет амплуа и предпринимает собственное расследование. Ее герои - гении сыска и рядовые полицейские, великие ученые и кропотливые судмедэксперты. Громкие дела, ставшие основой для киносюжетов, серийные убийцы, жертвы несчастной, поджигатели, мошенники, брачные аферисты. г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Инженерно-технические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист Набора не было 189 188 000 ₽
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Инженерно-технические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Мат Рус Общ Ист Инф Набора не было 142 158 000 ₽


Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Криминалистические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист 249 142 122 500 ₽
Речеведческие экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист 249 142 122 500 ₽
Экономические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист 249 142 122 500 ₽


Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Криминалистические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист 208 147
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Криминалистические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист Набора не было 131 201 200 ₽
Экономические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист Набора не было 131 201 200 ₽
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Речевая экспертиза Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист Набора не было 155 175 000 ₽
Экономические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист Набора не было 155 175 000 ₽


140410, Российская Федерация, Московская область, г.о. Коломна, ул. Зеленая, д. 30
Государственный социально-гуманитарный университет

Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Экспертизы веществ, материалов и изделий Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Мат Рус Общ Набора не было 143 260 ₽


Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Инженерно-технические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист Набора не было 142 157 750 ₽
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Специализация инженерно-технической экспертизы (гражданский профиль) Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Мат Рус Ист Набора не было 95 145 200 ₽
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Криминалистические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист 233 157 110 660 ₽
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Экспертиза веществ, материалов и изделий Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист 234 145 111 000 ₽
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Криминалистические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист Набора не было 135 78 596 ₽
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Судебная экспертиза Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист Набора не было Набора не было
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Инженерно-технические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Иняз 267 151 270 119 ₽
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Судебная экспертиза Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист Иняз 272 160 281 000 ₽
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Курсант: Криминалистические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ ДВИ
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Криминалистические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость 253 144 127 000 ₽
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Криминалистические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист
Экономические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист


Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Судебная экспертиза Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Мат Рус Общ Ист Иняз Инф Набора не было 136 105 712 ₽
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Судебная экспертиза Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Мат Рус Ист Набора не было 110 140 000 ₽
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Курсант: Криминалистические экспертизы Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ ДВИ 327 Набора не было
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Судебная экспертиза Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист 230 150 98 924 ₽
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Экономическая экспертиза Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист Иняз Набора не было Набора не было
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Судебная экспертиза Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Мат Рус Общ Набора не было 105 118 200 ₽
Направление Предметы Бюджет,б Платно,б Стоимость
Криминалистическая экспертиза Предметы --> Бюджет,б Платно,б Стоимость Рус Общ Ист

Кафедральные аудитории оснащены современным оборудованием с большим количеством наглядных пособий, учебные кабинеты имеют тематическое оформление. Гордостью и ценным достоянием кафедры является судебно-медицинские музейные экспонаты - большое количество разнообразных препаратов, имеющих многолетнюю историю. Коллектив кафедры на основе старых академических традиций, умело сочетая разнообразные педагогические методики, внедряет в учебный процесс самые передовые коммуникационные технологии.

Самостоятельная учебная и клиническая база, высококвалифицированный кадровый потенциал позволяют кафедре выполнять большой объём учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и экспертной работы, воплощая основной принцип педагогики: обучение студентов через теорию и практику.

Изучение судебной медицины осуществляется на 6 курсе лечебного, медико-профилактического, педиатрического и иностранного факультетов, на 5 курсе у стоматологического факультета. Цикловая форма обучения традиционно состоит из лекционного курса, практических занятий и самостоятельной работы. Подача лекционного материала отвечает современным требованиям. Широко используются слайд-презентации, материал излагается в доступной для восприятия форме с новыми, научно обоснованными данными и примерами из экспертной практики.

При проведении практических занятий преподаватели используют активные методы обучения, направленные на разрешение проблемных ситуаций, имитирующих профессиональную деятельность врача и активизирующих мыслительные способности студентов.

Разумеется, не каждый обучающийся станет узким специалистом в области судебной медицины, но имеется большая вероятность, что многие столкнутся в будущем с решением конкретных судебно-медицинских вопросов. В этой связи целью обучения судебной медицине является подготовка врача для выполнения им обязанностей специалиста, в том числе по оценке качества оказания медицинской помощи, по вопросам ответственности за причинение вреда здоровью и профессиональным правонарушениям.

Основные направления научно-исследовательской деятельности кафедры - разработка методов и технологий идентификации личности неопознанных погибших в условиях массового поступления; установление возраста на основе данных количественного гистологического исследования внутренних органов и костной ткани; разработка морфологических критериев судебно-медицинской диагностики острых отравлений наркотиками и наркоманий; определение прижизненности и давности механической травмы; судебно-медицинская диагностика хронических субдуральных гематом, совершенствование технологии преподавания судебной медицины. Наибольшее внимание в настоящее время уделено разработке математических моделей повреждений и вопросам судебно-медицинской генетики в случаях неявных причин смерти, а также при завершенных суицидах.

Ю.И. Пиголкин создал новое научное направление в судебно-медицинской идентификации личности: применение методов количественной возрастной морфологии для установления биологического возраста человека. Его исследования по оценке возрастных изменений костной ткани, в которой использован принципиально новый комплекс морфометрических, денситометрических и планиметрических методов с применением компьютерных технологий, является приоритетным в судебной медицине.

Под руководством и при консультировании Ю.И. Пиголкина было защищено 24 кандидатских и 13 докторских диссертаций. Результаты проведенных исследований отражены в новых медицинских технологиях, посвященных судебно-медицинской диагностике термической травмы, острой и хронической алкогольной интоксикации, исследованию головного мозга при острой кровопотере и др.

Научные разработки исследовательской деятельности сотрудников кафедры судебной медицины внедрены в учебный процесс кафедры судебной медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, кафедр-партнеров России и ближнего зарубежья (Таджикистан, Казахстан, Киргизия, Азербайджан), а также в экспертную практику Бюро судебно-медицинской экспертизы большинства регионов России.

Следующим этапом обновления и совершенствования педагогического процесса на кафедре явились подготовка и проведение олимпиады по судебной медицине. Студенческие олимпиады направлены на совершенствование аудиторной и внеаудиторной работы студентов и проводятся с целью повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, повышения интереса студентов к учебной деятельности, будущей профессии, развития творческих способностей, расширения медицинского кругозора, а также для формирования кадрового потенциала для научно-исследовательской, учебной и административной деятельности.

На кафедре судебной медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова выполняется большая экспертная работа, проводятся наиболее сложные и ответственные комиссионные судебно-медицинские экспертизы, в частности, по умышленным убийствам, делам, связанным с привлечением к уголовной ответственности медицинских работников за профессиональные правонарушения, по идентификации личности неопознанных трупов, а так же осуществляется консультативная помощь судебно-следственным органам. Член-корр. РАН Ю.И. Пиголкин принимал непосредственное участие в исследованиях, связанных с экспертизой останков Российского Императора Николая II и членов его семьи, являлся научным руководителем идентификационных исследований, выполненных 124 Центральной лабораторией медико-криминалистической идентификации личности МО РФ в Ростове-на-Дону по установлению личности военнослужащих, погибших в результате вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики.

Таким образом, активная научная деятельность сотрудников кафедры и член-корр. РАН, проф. Ю.И. Пиголкина способствуют формированию новых знаний, совершенствованию образовательных технологий, а так же внедрению в экспертную практику новых научных разработок.


Несмотря на то, что я уже почти дипломированный специалист, я очень хорошо помню лето перед поступлением в медицинский: от страха тряслись колени, все кому не лень пророчили мне несчастное студенчество за книгами без сна, будущее представлялось одной сплошной чёрной полосой. Но всё оказалось куда лучше! Вот 10 советов, которые пригодятся первокурснику меда.

1. Готовься: будет непросто, но ты справишься

Поначалу будет просто кошмар: новый коллектив, новые преподаватели (не как в школе), новые здания, между которыми надо бегать с занятия на занятие, пары по 2,5 часа с десятиминутным перерывом, лекции по 100 слайдов десятым шрифтом, которые надо записать от начала до слова конец, для приезжих из провинции — вообще новый город.


2. Ничего не бойся

Глаза боятся, а руки делают. Никого не слушай: впереди прекрасные шесть лет студенческой жизни, о которых ты будешь вспоминать с гордостью и теплотой.

3. Приобрети два белых халата, медицинскую шапочку и анатомический пинцет

Халаты желательно должны быть до колена (или чуть выше) и с длинными рукавами. Хотя я все шесть лет проходила с рукавами ¾, и никто мне и слова не сказал.

Покрасуешься после занятий. Расстёгнутый халат выглядит крайне неопрятно и небрежно. Сразу говорит о тебе как о человеке несерьёзном и инфантильном (особенно, если халат грязный и надет поверх спортивного костюма). К тому же, белый халат — очень значимый символ чистоты и надежды. Не стоит об этом забывать.

4. Анатомия — это твоё все

5. Есть возможность поспать — спи

Тут, конечно, правду говорят. Занятия у первокурсников начинаются в 8.00 и заканчиваются примерно в 17.00, надо доехать до дома, поесть, отдохнуть и снова готовиться к завтрашним парам. Часов в сутках просто не хватает. Поэтому если ты закончил подготовку пораньше или у тебя есть двухчасовой перерыв между парами — ложись спать.

Не понаслышке знаю, что медицинский — это лучшее средство от бессоннницы! В школе я могла валяться в постели до трёх часов ночи без сна, сейчас моя голова ещё не успела коснуться подушки — а я уже в царстве Морфея.


6. Если тебе нужна помощь — попроси

7. Займись ещё чем-то, помимо учёбы

Неважно чем: фитнесом, шахматами или рисованием. Отдых, как известно, это — смена деятельности.

Если все шесть лет всё время просидеть за книгами, то не факт, что ты выйдешь из вуза с красным дипломом, а вот неврозы и испорченное зрение тебе точно обеспечены

Я, помимо учёбы, занимаюсь пластическим театром в театральной студии своего вуза. Успела объездить с выступлениями множество городов: Москва, Тула, Казань, Саратов, Владивосток, Ставрополь, Самара. Театр — это прекрасные эмоции, которые меня вдохновляют и дают мне силы, в том числе и на учёбу. Найди что-то, что поможет тебе отвлечься и будет стимулировать, но не забывай, что абсолютное первенство в твоей жизни сейчас за учёбой.

8. Не торопись стать профессионалом

Если ты поступил в медицинский с твёрдым намерением стать первоклассным хирургом — это похвально, но это не значит, что со второго сентября ты должен учиться накладывать швы. Всему своё время! Для начала сдай анатомию. Потом иди на хирургический кружок, такой есть в каждом вузе, бери научные работы. После третьего курса ходи на дежурства, приклейся к врачу и просись на операции, смотри, читай. Всё будет, но постепенно.

9. Обязательно выдели себе один выходной

Возьми за правило, вечер субботы — это никаких учебников! Давай себе разгрузочное время, чтобы посмотреть сериал, погулять, встретиться с друзьями, или, опять же, поспать лишних часа три. Если не будешь отдыхать, хронический стресс очень быстро обеспечит тебе головные боли, дёргающийся глаз и трясущиеся руки.

10. Получай удовольствие!

Медицина — это наикрутейшая наука, где всё непросто, но очень интересно. Постигай её и цени эти знания, потому что это не только твоя будущая профессия, но и здоровье — твоё, близких, будущих пациентов. Кайфуй от новых знаний, которые не каждому дано постичь, и от умных людей вокруг, которые с тобой на одной волне.


Особенности обучения в медицинском средне-специальном учебном заведении, поступление, факультеты, профессии и какие предметы в мед. колледже позволяют освоить азы профессии.

Начать медицинскую карьеру можно поступив в колледж. Поступить могут выпускники 9 и 11 классов. Школьники зачисляются по среднему баллу аттестата. Сдавать ЕГЭ для зачисления необязательно. Есть возможность раньше начать изучение специальности, получить практическую подготовку, а в дальнейшем совмещать учебу с работой. Перед поступлением следует ознакомиться с тем, какие предметы в медколледже включены в образовательную программу, в зависимости от выбранной специальности.

Основные предметы по направлениям

Перечень базовых дисциплин зависит от направленности обучения. В колледже Университета Синергия разделение идет по трем направлениями: лечебное дело (подготовка фельдшеров), фармация (сотрудники аптек, специалисты по изготовлению готовых лекарственных форм), сестринское дело.

Лечебное дело

Программа разработана для подготовки высококвалифицированных медицинских специалистов, умеющих оказать экстренную помощь, провести первичный осмотр пациентов, предоставить фельдшерские манипуляции, установить доврачебный диагноз.

  • Общие гуманитарные дисциплины: философия, история;
  • Физико-математические науки: математика и информатика;
  • Специальные предметы: анатомия, физиология и генетика.
  • Лечебные дисциплины: микробиология, патанатомия, пропедевтика, иммунология;
  • Общие медицинские предметы: гигиена, экология человека и здоровья, фармакология;
  • Практические занятия: техника и правила оказания медпомощи, уход за больными).
  • Узконаправленные дисциплины: внутренние болезни, дерматовенерология, инфекции;
  • Клиническая фармакология;
  • Практическая подготовка по основам постановки диагноза и назначения лечения пациентов.
  • Дифференциальная диагностика патологий;
  • Неотложная экстренная помощь на догоспитальном этапе;
  • Основы профилактики и санитарно-гигиеническое просвещение населения;
  • Реабилитация.


Фармация

Факультет дает возможность изучить техники приготовления лекарственных средств, номенклатуру и классификацию медикаментов.

  • Ускоренное завершение школьной программы старших классов: русский, математика, история, физика, общество;
  • Углубленное изучение химии.
  • Гуманитарный цикл: философия, ин. яз., история;
  • Специальные предметы: анатомия, физиология, латынь, генетика, история фармации.
  • Профессиональные дисциплины: правила отпуска лекарственных средств, организация работы аптечного пункта или отделения, технология изготовления медикаментов по разработанным рецептурным формам;
  • Прохождение трудовой практики.
  • Общемедицинские направления: биоэтика, терапия;
  • Профильные программы: фармакотерапия, оказание фармацевтических услуг.


Сестринское дело

Подготовка среднего медицинского персонала с возможностью дальнейшего получения высшего образования по врачебным специальностям.

  • Общеобразовательная программа: русский, математика, ин. яз., история;
  • Знакомство с профессией: латынь, анатомия, физиология, диагностика.
  • Общие направления: информатика, психология;
  • Специальные дисциплины: генетика, гигиена, микробиология, фармакология, иммунология;
  • Углубленное изучение: техника ухода за больными, организация сестринской службы.
  • Неотложная помощь;
  • Реабилитация;
  • Теория пропедевтики;
  • Практика.
  • Медицина катастроф;
  • Работа реанимационного персонала;
  • Правовые основы оказания медицинских услуг.

Преимущества обучения в колледже

  1. Дефицит медицинских кадров среднего звена и большое количество вакансий на рынке труда. Возможность трудоустроиться в крупную медицинскую организацию.
  2. Раннее начало трудового стажа, погружение в медицинскую деятельность, получение проф. опыта;
  3. Возможность дальнейшего поступления в вуз для получения врачебного диплома без сдачи ЕГЭ по льготным квотам;
  4. Получение большого объема знаний по диагностике, лечению, реабилитации и профилактике.

Средне-специального образования достаточно для начала профессиональной деятельности. Поступить в колледж проще, обучение имеет множество преимуществ и подходит тем, кто решил связать свою жизнь с медициной.

Читайте также: