Суд не отвечает на звонки что делать

Обновлено: 15.05.2024

Если в ходе исполнительного производства одна из сторон выявит нарушения или неправомерность действий, ему нужно сообщить об этом в вышестоящие органы. Разберем, кому пожаловаться на судебных приставов: горячая линия, интернет или личный прием.

Кому и куда можно пожаловаться на судебного пристава

Нарушение, допущенное приставами-исполнителями во время исполнительного производства, можно оспорить. Жалоба подается вышестоящему руководству, в прокуратуру или районное отделение суда.

На официальном сайте ФССП написано куда именно жаловаться в каждом конкретном случае.

Большинство жалоб на работников ФССП связано с бездействием, проявленным при выполнении должностных обязанностей. Например, судебные приставы не возвращают деньги или затягивают с реализацией судебного решения. А в некоторых случаях даже отказываются возбуждать исполнительное производство.

Одна из приоритетных задач ФССП – защита детских интересов. Особенно внимательно рассматриваются жалобы на приставов, связанные с ИП по алиментам. Если вы не знаете, куда жаловаться на судебных приставов по алиментам, смело выбирайте любой из способов, указанных в статье.

Частая причина жалоб на работу ФССП – невозможность дозвониться. Гражданин знает, куда можно позвонить. Контактный номер телефона ответственного служащего всегда указывается в уведомлении. Но выйти на связь с ним невозможно. Если судебные приставы не отвечают на телефон, жалуйтесь согласно порядку подчиненности.

Хамское обращение и неприкрытая грубость не оправдываются загруженностью. Государственный служащий не может выходить за рамки этических норм никогда. Такие жалобы направляются в установленном порядке.

В любом из перечисленных случаев пострадавшее лицо может пожаловаться на работу пристава :

  • по горячей линии;
  • через интернет-приемную на официальном сайте ФССП;
  • через Госуслуги;
  • через управление ФССП в регионе;
  • вышестоящему руководству;
  • обратиться в суд.

Каждый из указанных способов рассмотрим подробнее.

По номеру телефона горячей линии ФССП

Федеральная служба судебных приставов России предполагает разные способы связи с гражданами. Один из них – звонок на горячую линию. Контактный телефон:

Через интернет-приемную

Для направления жалобы онлайн гражданин соглашается с установленными правилами и заполняет все колонки формы обращения. В конце вводится идентификационный код.

Обращение рассматривается чуть больше месяца :

  1. Обращение регистрируется в трехдневный срок.
  2. До 30 дней рассматривается жалоба.

Если по истечении указанного времени служба судебных приставов не даст ответ, заявитель может обратиться в прокуратуру. Именно эта инстанция курирует работу СП.

В прокуратуре составляется заявление в свободной форме, к которому обязательно прикладывается копия обращения через интернет-приемную. Причина — бездействие ФССП. На документе должен быть виден номер обращения и дата.

Заявление через Госуслуги

Для подачи жалобы через сервис государственных услуг нужен стабильный интернет и подтвержденная учетная запись.

Обращение подается в четыре шага :

Шаг 1

2) Сервис предложит заполнить анкету. Часть данных вводится автоматически, остальные придется заполнить вручную.

Шаг 2 заполняем данные

Шаг 3

Обязательно укажите номер исполнительного производства, по которому произошел конфликт.

4) Для уточнения ситуации заполните блок с дополнительной информацией. В теме обращения еще раз напишите проблему. Например, хамство при личном обращении.

В описании подробно, четко и без отступлений распишите, что вам не понравилось.

Шаг 4

В качестве доказательств можно приложить документы, записи звонков, распечатки от сотовых операторов и т.д. Отправленное обращение рассматривается в установленный законом срок.

Айрат Шиябиев

Начальнику РОСП или в Управление ФССП по региону

Жаловаться на беспредел со стороны пристава можно в управление. Претензия составляется согласно разделам ст. 123 ФЗ №229. Так, в п.1 указано, что жалоба подается руководителю ответственного сотрудника, если неправильно вынесено Постановление исполнителем. Если ответа на ходатайство не последует, пересылайте его в вышестоящую инстанцию: начальнику районной, областной или федеральной службы.

При несогласии с утвержденным постановлением претензия составляется по п.2. и обжалуется в вышестоящей инстанции – главному судебному приставу региона.

Посмотреть график работы конкретного сотрудника, чтобы пожаловаться на неправомерные действия пристава, можно на сайте ФССП.

В суд

Если при взыскании задолженности пристав игнорирует нормы действующего законодательства по исполнительному производству, гражданин может использовать своего право на защиту в суде. Но прежде соблюдается порядок подчиненности. На это есть 10 дней с момента выявления нарушений. Если этот срок пропущен, одновременно подается заявление для продления срока с подтверждением уважительной причины.

Согласно ведомственным методическим рекомендациям от 2011 года, истец имеет право оспаривать через суд меры и постановления, которые принял главный российский судебный пристав.

Заявление должны зарегистрировать, а затем в десятидневный срок вынести решение. В сложных ситуациях срок продлевают до 30 суток.

Как только суд признает действия пристава незаконными, судья взыщет понесенные истцом судебные издержки с ФССП. Инстанция взыщет эту сумму с собственного сотрудника.

Заявитель также может потребовать компенсации ущерба из-за причиненного морального вреда.

Айрат Шиябиев

Подача административного иска в районный суд – самый эффективный метод воздействия на приставов и на работу СПИ.

Порядок и срок рассмотрения

Стандартное обращение граждан в управление государственной структурой рассматривается в течение месяца. При этом статья 126 ФЗ-229 строго регламентирует срок рассмотрения заявления, поданного вышестоящему должностному лицу ФССП: не более 10 дней с даты регистрации.

Чтобы принять решение, должностное лицо запрашивает материалы дела у подчиненного служащего, проверяет какие действия осуществлены, и что планируется делать дальше.

Если по окончанию проверки, руководитель требует провести определенные не запланированные мероприятия, обязанность по их реализации возлагается на пристава-исполнителя. Если руководитель выявит серьезные нарушения, пристав подвергнется дисциплинарному взысканию.

Решение оформляют по регламенту из статьи 127 ФЗ-229 в виде постановления. В документе указывают :

  • должность и ФИО сотрудника, принимающего решение;
  • реквизиты заявителя;
  • суть обращения;
  • обоснование решения;
  • решение;
  • способ обжалования Постановления.

В течение трех дней заявитель получит свою копию постановления.

Одновременно жаловаться в управление, и в суд не стоит. Иск будет приостановлен на время разбирательства в ФССП.

По закону должностные лица обязаны рассматривать все жалобы по превышению полномочий и бездействию служащих. Перечень законных оснований для отказа в приеме заявления небольшой :

  1. Заявитель хочет обжаловать стоимость оцененной собственности, в том числе недвижимости, которая произведена экспертом.
  2. Жалоба оформлена не по форме, установленной статьей 124 ФЗ №229. прошел.
  3. Идентичная жалоба ранее рассматривалась судом, по ней уже есть решение.

Если должностное лицо ФССП не принимает жалобу, гражданин может обратиться в суд или прокуратуру, чтобы оспорить неправомерные действия специалиста.

Заключение

Многие граждане жалуются, что приставы не берут трубку куда пожаловаться они не знают. Некоторые страдают от незаконных списаний и отписок. Способы составления жалобы и подачи заявления регламентированы актами российского законодательства. Образцы можно найти официальных сайтах ведомств. Не откладывайте составление жалобы на потом, важно уложиться в регламентированный законом срок. У граждан есть 10 дней для отстаивания собственных интересов.

Звонки из суда – это частое явление на просторах нашей родины. Со мной такой случай произошел лично. Как-то вечером позвонила девушка, представилась секретарем суда, пригласила на заседание через два дня. Впервые столкнувшись с таким обстоятельством, я не задала никаких вопросов, что нужно было сделать. Хорошо, что на следующий день связалась со знакомым юристом.


Оказалось, что никуда мне идти не надо, и такие действия со стороны судебных работников неправомерны. Только повестка может стать официальным основанием для посещения судебного заседания. В итоге, документ я получила, и к ответственности меня никто не привлек за неявку в озвученный день. Я знаю, что люди пугаются таких звонков и не знают, как действовать при их поступлении. Обычно, идут на заседания, чтобы не злить судью, но это не обязательно. Именно по этой причине я и написала представленную статью.

Как ситуация освещена в законодательстве?

Единственный документ, который может стать основанием для вызова человека на судебное разбирательство – это повестка. Повестка передается с помощью средств связи (почта, курьер или другие варианты).


Есть несколько условий, которые обязаны соблюдаться, при оформлении и передачи такого документа:

  • повестка передается под расписку лицу, указанному в документе;
  • бумага вручается конкретному лицу, либо совершеннолетнему члену его семьи. Альтернативный вариант – передача администрации по месту занятости гражданина.

В действующем законодательстве говорится только о повестке. Иные способы вызова человека на заседание в суде будут считаться незаконными, либо не несут никакой правовой ответственности. Неявка без уважительной причины не будет являться нарушением закона со стороны приглашенного лица.

Насколько законен вызов в суд по телефону?

Каждый гражданин обязан соблюдать требования российского законодательства. Периодически положения актов, законов, статей пересматриваются, но их незнание не освобождает людей от ответственности.


Когда гражданину поступил вызов из суда по телефону, необходимо руководствоваться простыми и понятными принципами:

  1. Вызывать граждан на судебное заседание судья (его представители) вправе любым способом, не противоречащим действующему законодательству.
  2. Привлечь к ответственности за неявку, человека можно лишь тогда, когда это произошло без уважительной причины, а предварительно, гражданину была направлена повестка.
  3. В поступившей повестке, человек обязан лично расписаться, иначе его также не могут привлечь к ответственности.

Этих правил достаточно, чтобы опротестовать претензии судебных работников о неявке конкретного лица на судебное разбирательство, при поступлении приглашения по телефону. Получается, что с одной стороны, судебный работник закона не нарушает, позвонив гражданину, а с другой, гражданин, вправе не явится в суд, поскольку официальной повестки он не получал. Иными словами, все действия выполняются на добровольной основе и трубку стоит брать обязательно. Требования суда должны быть изложены на бумаге, а не в устной форме.

Причины, по которым, вызов в суд по телефону считается неправомерным?

Если обратиться к УПК РФ, то по телефону вызов в суд не предусмотрен. Есть несколько причин, по которым выбран другой формат – повестка. Речь идет о таких моментах:

  1. Телефонограмма не может стать основанием для ухода с работы на время судебного заседания. Начальник не отпустит в суд, если у него не будет официального запроса из этого органа.
  2. По закону, стороны дела должны быть извещены не менее чем за 5 суток до начала судебного заседания, независимо от того, в качестве кого гражданин вызывается в суд. В повестке должны быть изложены и другие моменты, касающиеся дела.
  3. Гражданин, приглашаемый в качестве свидетеля, может подать заявление о возмещении средств за проезд и проживание на период судебного разбирательства. Основанием для этого тоже будет являться повестка.
  4. В повестке указывается в качестве кого гражданин вызывается на заседание, и по какому делу, что тоже очень важно. Человек должен иметь возможность связаться с юристом, с адвокатом и пройти предварительное консультирование.
  5. Повестка — письменное подтверждение того, что гражданин был извещен в установленном законом порядке о предстоящем заседании. Когда подписи на документе нет, значит, права гражданин нарушены и без него не может быть проведено судебное заседание.


Учитывая все перечисленные моменты, получения повестки – это более подходящий вариант, нежели поступление звонка. Отдельное внимание стоит уделить еще и вопросу предоставления номера телефона при подаче искового заявления. Некоторые граждане отказываются указывать информацию, чтобы им не телефон не поступало звонков или СМС, сообщающих о предстоящем событии. Оптимальный вариант – получение повестки, но иногда нужно заранее знать о ходе дела, чтобы оперативно реагировать на происходящее.

Суд прошел без вас, повесток вы не получали, как обжаловать решение и что делать

Очень часто бывает так, что неожиданно человек сталкивается с тем, что в отношении него было вынесено судебное решение. Сама по себе судебная система в России не совсем совершенна. Ежедневно рассматриваются тысячи гражданских, уголовных и административных дел в России. Не всегда канцелярия суда вовремя уведомляет участников процесса. Делать это она должна в установленные сроки и в порядке предусмотренным гражданско-процессуальным законодательством.

Основными документами которые завершают судебным процесс выступает следующее:

  • Очное решение судебного органа;
  • Судебный приказ;
  • Заочное решение судебного органа.

Защита нарушенных интересов будет зависеть от того, какой документ был вынесен судьей. Расскажем более подробно о том, как защитить себя если в отношении вас либо ваших близких было вынесено решение, но вы об этом абсолютно ничего не знали.

Приказ суда.

Судебный приказ выносится без судебных разбирательств. Это не классическое заседание суда, проходящее в несколько этапов. Оно инициируется на основании заявления и отменяется посредством предоставления возражений второй стороны. При несогласии с требованиями заявителя проходит стандартное рассмотрение гражданского дела.

Судебный приказ выносится чаще всего на основании следующих требований заявителя:

  • Касательно семейных споров таких как взыскание алиментных обязательств на содержание ребенка, установление отцовства;
  • По требованиям, основанным на письменном договоре либо нотариально заверенном соглашении, расписке;
  • О взыскании долгов по услугам связи или долгов по коммунальным платежам;
  • При необходимости взыскания заработных плат работникам, декретных, отпускных, выплат по увольнению.

Судья выносит судебный приказ на основании документации и заявления поданных заинтересованной стороной. Важно отметить то, что статья 128 Гражданско-процессуального кодекса гласит о том, что возражения сторона по делу относительно вынесенного судебного приказа должна предоставить в течение десяти календарных дней с момента вынесения документа.

Если письмо было по итогу доставлено по месту вашей регистрации, но по причинам, не зависящим от вас оно не был полученным то тогда вы считаетесь надлежащим образом извещенным гражданином. Судебный приказ скорее всего уже вступил в законную силу. Для его отмены надо узнать судебный участок мирового судьи где документ был вынесен. Данные об участке есть в сопроводительном письме от суда и в самом приказе. Узнав судебный участок, рассматривавший ваше дело, вам стоит запросить копию судебного приказа (если его у вас нет), а после получения, написать ходатайство о восстановлении срока вместе с возражением по самому делу.

В ходатайстве указывается наиболее объективная причина по которой вы не получили информации о судебном деле. Например, вы находились на лечении, в командировке, не проживали по месту регистрации. Понятно, что при обращении в суд надо будет предоставить доказательства того, что вы по уважительной причине не получали документы. В дальнейшем, если срок вам восстановят, судебный приказ будет отменен. Уже с отменой приказа можно обращаться к приставам если в отношении вас ведется исполнительное производство.

Заочное решение судебного органа.

Заочное судебное решение выносится судом в том случае, если ответчик по делу был уведомлен о процессе надлежащим образом и при этом он не пришел для представления своих интересов. Также оно выносится, когда ответчик не предоставил судебному органу сведения об уважительных причинах своего отсутствия. До момента вынесения решения ответчик может быть извещен абсолютно надлежащим образом, но при этом он порой не знает о процессе. И связано это с положениями статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации. Суд может начать заочное производство также в том случае, если не известно где и в каком месте пребывает ответчик по делу.

Отменить заочное решение суда вполне можно правда вам надо будет доказать то, что ваша неявка в судебный орган имела уважительные основания. При этом следует предоставить такие доказательства как больничный лист, справка с места проживания, командировочный лист. Написать заявление об отмене заочного решения суда следует в течение семи календарных дней с момента вручения его копии. При этом, если в указанные сроки вы не успели, то тогда надо также написать ходатайство о восстановлении пропущенных сроков по способу который был обозначен выше в статье.

Очное решение судебного органа.

Очное решение суда отменяется до его вступления в законную силу исключительно в апелляционном порядке. Жалобы можно подавать вплоть до Верховного суда Российской Федерации. После вынесения решения судьей у ответчика в соответствии с установленными законодательными нормами есть 30 календарных дней в течение которых он может подать свою жалобу.

Если вы не успели подать жалобу в обозначенные сроки и решение, соответственно, вступило в законную силу то тогда можно попробовать подать в суд ходатайство о восстановление пропущенных сроков. Опять же потребуются весомые доказательства того, что сроки были пропущены по уважительным причинам. Подведя итоги можно сказать что все три описанные способа в основном требуют подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока. Также надо предоставить сведения, документы, справки, подтверждающие уважительность пропуска.

"Подумаешь, на звонки адвокат не отвечает!"

Клиентке адвоката, который вместо себя присылал в заседания помощника, удалось отсудить у него почти треть гонорара. В Таганском районном суде 22 января завершились слушания по иску Снежаны Богдановой к адвокату Олегу Лобаеву. Судья Елена Подмаркова иск Богдановой удовлетворила частично и постановила, чтобы адвокат вернул из заплаченных за юридические услуги 46 000 руб., а также оплатил госпошлину.

Снежана Богданова заключила договор с адвокатом Лобаевым в феврале 2012 года. Как вспоминает сама Снежана, ей его очень рекомендовали. В итоге Лобаев должен был представлять интересы Богдановой в двух гражданских делах. По первому у нее пыталась осудить квартиру и машину первая жена Николая Фролова, гражданского мужа Снежаны (его не стало в середине 2011 года). По второму – Богданова требовала включить и общую с Фроловым дочь в число наследников. Однако адвокат, несмотря на подписанный договор, ни на одно судебное заседание не явился, хотя и взял деньги за услуги в размере 150 000 руб. (в договоре также предполагалось, что в случае успешного исхода дела Снежана заплатит еще 150 000 руб. – "Право.Ru")

Вместо себя на заседания Лобаев присылал своего помощника-стажера Мартина Зарбабяна, который, как считает Богданова, с делами не справился – "не являлся к назначенному времени, не был знаком с материалами дела". Договор был со скандалом расторгнут, Богданова наняла другого представителя, который и закончил процессы, выиграв оба дела. В иске к Лобаеву она потребовала вернуть ей 130 000 руб. из 150 000 руб. заплаченных, поскольку, по ее мнению, более 20 000 руб. проделанная адвокатом работа не стоит.

Лобаев же выдвинул встречный иск к Богдановой на 71 000 руб., которые она, как он считает, ему недоплатила.

На на первом заседании Богданова жаловалась на неуважение со стороны Лобаева ("он меня любовницей называет"). А на последнем Богданова и ее представитель Лариса Клепикова предоставили запрошенную после предыдущего заседания справку из Мосгорстата о средней стоимости услуг адвоката. Впрочем, в справке говорилось, что такой информации у Мосгорстата нет. А Зарбабян, представлявший в суде уже Лобаева, приобщил к делу трудовой договор, заключенный между Богдановой и адвокатом.

Клепикова напомнила о Законе об адвокатской деятельности и адвокатуре, согласно которому ни помощник, ни стажер адвоката не имеет права заниматься самостоятельно адвокатской деятельностью.

- Лобаев ни разу, кроме первой встречи, не давал консультации клиенту, она видела его два раза – когда заключала и когда расторгала договор. Он не сделал ни одного запроса, не получил ни одной бумаги, все Богданова делала самостоятельно. Адвокат лишь написал отзыв на исковое заявление по делу о квартире и машине и иск по второму делу – о наследстве, – сообщила Клепикова.

Представитель истца также считает, что пункт договора об уплате в случае положительного решения дополнительных 150 000 руб. является ничем иным как "гонораром успеха", а включение такого пункта в договор, согласно постановлению Конституционного суда, незаконно.

Зарбабян возражал, что этот пункт вовсе не является "гонораром успеха" и не имеет к нему никакого отношения.

- Положительный исход дела – лишь условие. Кстати, то, что в Мосгорстате не дали справку – это подтверждает наши слова о том, что у адвокатов нет прейскуранта. Лобаев как высокопрофессиональный адвокат берется за те дела, которые ему интересны. Богданова к нему обратилась, и ей была изначально названа цена в 600 000 руб. Однако тогда она посетовала на то, что она одна с ребенком, и адвокат ее пожалел, сократил вдвое оплату. Но ей было сказано, что за эти деньги адвокату будут помогать помощники и стажеры. Истица подписывала доверенность и на мое имя тоже, – сказал стажер.

Истица отметила, что Лобаев заявлял: "Стажеры нужны для технической работы". Зарбабян с этим не согласился.

- Вы ж вон подписывали доверенность, все как надо, при нотариусе, он же вам все объяснил, как положено. Все знали же, — настаивал он.

- Мне дали готовую доверенность и сказали подписать. И дал ее Лобаев, — не согласилась Богданова.

С этим не согласился уже Зарбабян.

- Клиентка звонила по десять раз в день, и в нерабочее время, требовала встреч и консультаций. У Лобаева же дела, другие процессы. А Богданова тут почему-то возмущается, что он не выходит на связь. Что случилось, как говорится, то случилось. Она в итоге приехала к нам во офис, принесла на листе А4 какое-то расторжение. Подумаешь – на звонки не отвечает. Просто истерика! К тому же в договоре и не было сказано, что он сам на заседания должен ходить, – хмыкнул Зарбабян.

Клепикова попыталась что-то возразить, на что Зарбабян ей заявил: "Помолчи, сейчас слово получишь – выступишь!" Представитель истца улыбнулась — "адвокаты!"

Судья поинтересовалась, из чего же исходил адвокат в своих расценках и откуда взялась сумма встречного иска – на 71 000 руб. Выяснилось что Лобаев, "поделил приблизительно пополам", как объяснил Зарбабян, недоплаченные 150 000 руб.

– Все-таки дела не были доведены до конца, — признал он. — Что касается прейскуранта – еще раз подчеркиваю, нет такого у адвокатов. Лобаев подготовил отзыв, разработал стратегию по ведению дела, провел первичное консультирование, сбор документов, — все это и стоит тех денег, которые мы требуем.

- То есть от этого пресловутого "гонорара успеха" часть?! Притом что дела вел в итоге другой человек? – возмутилась представитель Богдановой.

- Действительно, что вы, взяли бы в итоге – 150 000 и еще 150 000, а потом еще и 71 000? – строго уточнила судья.

- Нет, к успеху данный гонорар не имеет отношения! Общая стоимость услуг – 300 000 рублей! Если бы было положительное – было бы еще 150 000, а так мы же всего 71 000 требуем.

Клепикова отметила, что согласно ГПК, суд может определить в разумных пределах гонорар адвоката.

После оглашения решения, согласно которому Богдановой возвращается 46 000 руб., а иск Лобаева остается без удовлетворения, Богданова сообщила, что подала также жалобу на Лобаева в Адвокатскую палату г. Москвы.

Читайте также: