Суд какого уровня может оправдать обвиняемого в романе кафки процесс
Обновлено: 03.05.2024
В основе произведения лежит долгий уголовный процесс по делу банковского работника Йозефа К. Суть уголовного дела, и то, в чем собственно обвиняется Йозеф, остаются для читателя неизвестными.
Композиционно роман построен по классическому канону: завязка (арест), развитие событий (череда попыток узнать, в чем дело и как на него повлиять), кульминация (Йозеф отказывается от адвоката) и развязка (казнь). После ареста, как ни странно, герою разрешается быть на свободе и жить обычной жизнью. Однако жить, не понимая, в чем его обвиняют невыносимо.
Образ Йозефа К. автор наделил некоторыми чертами своего характера, но в целом, Йозеф выдуманный персонаж. Он довольно преуспевающий работник банка, ему 30 лет, и он одинок. Кафка характеризует его, как вежливого, пунктуального и исполнительного человека. Йозеф несколько замкнут, немного мнителен и боязлив. После ареста он мужественно пытается противостоять обвинителям и разобраться в происходящем. Вот только болото судебного процесса засасывает его все глубже и глубже, а помочь главному герою некому, он не встречает настоящего, искреннего участия. Люди лишь притворяются, будто хотят помочь, на самом деле каждый при этом преследует свои цели. В тот момент, когда он понимает, что совершенно одинок, противостояние обессиливает его, и смысл борьбы теряется. Став преступником, Йозеф неожиданно пользуется невероятным успехом у женщин, их манит образ мужчины, преступившего закон.
Йозеф, решивший отстаивать свои права сам, становится обреченным на неминуемую гибель от рук судебной системы. Смерть главного героя это и грустная кончина, и долгожданная свобода от оков.
Другие сочинения: ← Анализ повести В дурном обществе Короленко↑ ДругиеАнализ произведения Камю Чума →
Развязка
Йозеф вновь приходит к адвокату. Здесь он знакомится с Блоком, обедневшим из-за судебных издержек коммерсантом. Дело нового знакомца ведут целых шесть адвокатов. Блок рассказывает господину К. о крупных и подпольных адвокатах. Йозеф видит, как Гульд унижает Блока, показывая свою значимость. Йозеф окончательно разрывает с адвокатом все отношения.
Подводит к своему логическому завершению сюжетную линию Франц Кафка. Процесс господина К. приобретает все более и более абсурдное значение.
На службе Йозеф получает задание провести экскурсию для важного итальянского клиента. Герой должен встретиться с ними в католическом соборе. Здесь он сталкивается с тюремным капелланом, который рассказывает притчу о Законе.
С начала процесса над господином К. проходит год. И вот ему выносят приговор — Йозеф должен умереть. Герой до сих пор не знает, в чем его обвиняют. Но двое мужчин приходят за ним и ведут загород. Здесь один из них наносит ему удар ножом в сердце.
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Американская трагедия Драйзера
История начинается в Канзас-Сити, где проживает семья уличного проповедника, воспитывающего своих детей в строгости и вере. Но один из сыновей, Клайд, мечтает вырваться из этой нищеты и унылого существования, жить в роскоши и богатстве. - Краткое содержание Богатый папа, бедный папа Кийосаки
Меня воспитывали два отца. Один отец не окончил даже восьмилетнюю школу. Другой отец, имел два высших образования. Оба добились успеха в жизни. Только у одного были трудности с финансами, а другой стал богатейшим человеком на Гавайях - Краткое содержание Полковнику никто не пишет Маркеса
Ранним октябрьским утром полковник принес жене, которую всю ночь мучил приступ удушья, остатки кофе. Несмотря на свое плохое самочувствие, он отказался от напитка и скрыл, что он был последним. - Краткое содержание Янссон Волшебная зима
Это одна из историй о приключениях Муми-тролля – сказочного существа. Семья Муми-троллей жила в Муме-доле. А зимой, по обычаю, все они спали в своем домике. - Краткое содержание Особняк Фолкнер
Минк Сноупс пристрелил фермера Хьюстона, и прокурор вынес решение о пожизненном заключении подсудимого. Когда закончился суд, адвокат разъяснил Минку, что если тот будет честно трудиться
История экранизации романа
Вспомним, как разворачивались события одного из самых знаменитых произведений Франца Кафки.
Притча о Законе. Тридцать первый день рождения Йозефа К.
Однажды Йозеф забежал в церковь, чтобы переждать дождь. Как гром среди ясного неба, прозвучал голос священника. Он обратился к К. по имени и представился капелланом тюрьмы. Святой отец открывает К., что в действительности дела его обстоят плохо. Скорее всего, процесс будет проигран.
Священник рассказывает Йозефу притчу о Законе. В ней говорится о привратнике, что стоит возле врат Закона. Однажды к нему подошел поселянин и спросил, может ли он сейчас войти во врата. На что привратник ответил отрицательно. Тогда поселянин спросил, сможет ли он в будущем переступить порог Закона. На что привратник дал утвердительный ответ – да, такая возможность может представиться. Поселянин решает подождать, когда ему разрешат войти. Страж не прогнал человека и даже милостиво выставил для него скамеечку.
Так говорил священник, а Йозеф К. проводил параллели с собственной историей. Не он ли тот селянин, что пытается познать Закон, но лишь бесцельно околачивается у порога, так и не решаясь его переступить?
В нашей следующей статье мы рассмотрим биографию Франца Кафки — одного из основных немецкоязычных писателей XX века, большая часть работ которого была опубликована посмертно.
Невероятная история, произошедшая с коммивояжером Грегором Замзой в книге Кафки “Превращение” , во многом перекликается с жизнью самого автора – замкнутого неуверенного в себе аскета, склонного к вечному самоосуждению.
Смертный приговор был приведен в исполнение ровно через год после начала процесса. С верховным обвинителем, ровно как и с причиной ареста, ни покойному Йозефу, ни многоуважаемому читателю познакомиться не довелось.
Жанровая направленность произведения представляет собой философский роман, являющийся сочетанием модернистского, реалистического стиля с включением элементов экзистенциализма.
Основной темой произведения являются тщетные попытки главного героя, представляющего собой человеческую личность, пройти бюрократический лабиринт государственной системы, являющейся абсурдной и антигуманной.
Главным героем романа является Йозеф К., представленный в образе тридцатилетнего преуспевающего, но одинокого банковского работника, отличающегося педантичностью, пунктуальностью, хорошим образованием, мнительностью и робостью.
Отличительной особенностью произведения является взаимосвязь всех действующих персонажей с судопроизводством в виде изображения судейских чиновников различных рангов, адвоката Гульда, судейского художника Титорелли и других, либо работающих в суде, либо имеющих вход туда.
Сюжетная линия романа разворачивается в момент, когда главный герой в день своего рождения оказывается арестованным по непонятному никому обвинению. Йозефа охватывает тоска, но он принимает решение о поиске разумного объяснения происходящим событиям. Однако герой не находит понимания и сочувствия среди окружающих, поскольку все его знакомства оказываются поверхностными и бесполезными, неспособными помочь в борьбе с системой.
В течение года Йозеф живет в постоянных судебных тяжбах против него, при этом в чем состоит его вина неизвестно даже судейскому составу. Финал произведения заканчивается исполнением вынесенного герою смертного приговора, при этом способ исполнения выбирается в виде удара ножом в сердце.
Своеобразием романа является мастерское изображение абсурдности ситуации в виде раскрытия автором насущной общественной проблемы, представляющей собой противостояние человека и системы.
Смысловая нагрузка произведения заключается в предсказуемости и неумолимости человеческой трагедии, в который личность вступает в неравный бой, где становится проигравшей, выражая тем самым конфликт между рациональным и религиозным мышлением в целях поиска истинного смысла жизненного существования.
2 вариант
Создано произведение в начале 20-го века. Основополагающий стиль написания – модернизм. Также имеются черты, характерные экзистенциализму. В своем творении Кафка придается анализу извечной борьбы между системой и обыкновенным человеком, заключенным в ее клеть.
Жанр произведения определяется, как философский роман. В нем переплетены элементы распространенного романа в реалистическую эпоху, а еще фантастика. Эта субстанция дала отличнейший продукт как результат. В течении истории затрагиваются многие года из бытия основного персонажа. Главным героем является прокурист банка по имени Йозеф К. читающий книгу с легкостью окунается в общество, которое знакомо абсолютно всем. В этом мире обитают обыкновенные люди. Они заключены в пансион. Пансион – этот самый мир. В банке работают самые простые люди. Они чиновники и не только. Кафка рисует перед нами город с различными улицами, квартирами, людьми. Все происходит так, как должно. Словно все идет по маслу. Но есть Суд, что невидимой рукой будущего является. Он не перестает заламываться в реальность, к которой привыкли все. Его присутствие, словно все ломает буквально своим существованием.
Кафка сравнивает жизнь человека с судебным процессом, который не желает заканчиваться. Он не имеет смысла и пощады. Главного героя арестовали именно в день, когда тот родился. Это является авторской отсылкой к тому, что следующие действия будут утопать в аллегориях. В год, когда Йозеф уже должен умереть, он живет в процессе, происходящем в суде. Об этом месте никто ничего узнать не имеет сил. Герой находится на скамье подсудимых просто из-за того, что в этой жизни теоретически в чем-то провинился и может быть виновен. Так и в реальности бывает.
Композиция произведения представлена классическим образом: завязка, развитие действий, кульминация, развязка. В развязке главный герой убивается холодным оружием в самое сердце.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ произведения Процесс Кафки
Популярные сегодня темы
Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Я считаю, что обязательно. Мечта-это нечто, созданное воображением, но в данный момент недоступное. Есть люди, которые рвутся к своим грёзам, а есть те, кто не прочь помечтать
Художественное творение является последним полотном живописца, оставшимся незаконченным, хотя его изображение для зрителей представляется в виде завершенной картины.
Каждый год мы все с нетерпением ждем лета. Хочется беззаботно гулять во дворе, кататься на велосипеде, есть малину с молоком из расписной бабушкиной миски. С родителями ехать в поезде к морю
Среди наиболее известных современных критиков произведений русской литературы имя Н. Н. Страхова пользуется популярностью. Он искренне и убедительно защищает собственные тезисы, анализируя роман Л. Н. Толстого Анна Каренина
Наши службы… так устроены, что им нет нужды разыскивать носителей вины среди населения, напротив, как сказано в Законе, вина сама притягивает к себе силу права. Таков Закон.
– Это роман о том, как человек – пусть и под давлением страха – постепенно все больше утрачивает способность сохранять верность нравственным обязательствам, соответствовать идеалам нравственности. В этом Кафка видит вину. Путь Йозефа К. – это путь уловок, приспособления, уклонения, бегства и постепенной утраты человеческого достоинства, – объясняет Михаил Рудницкий.
– В чем же состоит магия Кафки? Почему он оказался чуть ли не самым читаемым писателем ХХ века?
– Он обладал чем-то другим, гораздо более важным, чем предвидение. Он совершенно иначе, чем это было предустановлено традициями XIX столетиями, традициями гуманизма, взглянул на человека. Он усомнился в том, что человек так уж безупречен, а человеческое общество наделено самопологанием к самосовершенствованию. То, что мы сейчас воспринимаем в его творчестве как историческое пророчество, на самом деле – его взгляд на человеческую натуру, в которой он увидел не только разумное и нравственное, но и инстинктивное, и зверское, и склонность к насилию, и страх. Он видел человека во всей сложности и противоречивости его природы, где разумное и гуманное сочетается с неразумным, животным, инстинктивным. Через такой взгляд на человека он предвосхитил, то, что появилось в истории ХХ века, в ужасах войн и концлагерей. И тогда об этом начали задумываться и оглянулись на Кафку.
– Влияние Кафки на русскую литературу сложно переоценить – оно огромно и многопланово. А каких русских писателей читал он сам?
– Среди авторов, которых он не просто любил, а боготворил, были Гоголь и Достоевский. Наряду с Флобером они несомненно принадлежат к кругу авторов, оказавших на Кафку явственное влияние. У Гоголя он почерпнул тяготение к абсурдным художественным средствам, к умению работать с абсурдом для отражения несообразности жизни. У Достоевского, я думаю, учился технике иносказательности, когда поверхностный событийный, фабульный слой повествования не столь важен, как то, что постепенно раскрывается за ним.
Откуда вообще эти люди? О чем уславливаются? Какое ведомство представляют? Ведь К. живет в правовом государстве, в мирное время, все законы действуют, кто посмел напасть на него в его собственном жилище?
– Чем объясняется, что книги Кафки остаются и в современной России невероятно популярны и в наши дни, где репрессивный характер и абсурд судопроизводства все же не достигают прежних масштабов?
– Большой вопрос – виновен или нет в чем-то Йозеф К. Я начал заново переводить роман еще и поэтому, что хотя перевод Риты Райт-Ковалевой – замечательный, в нем слишком силен советский взгляд. Она воспринимала Кафку в актуально-политическом контексте – как пророка и провидца. Переводить заново можно всегда, даже после очень хорошего мастера, – это не грех, потому что все равно что-то слышишь иначе. Даже в первой фразе романа слово Verhaftung Рита Райт-Ковалева переводит как "арест", а я хотел избежать в русском заимствованного слова, поскольку в немецком оно более глубинное, древнее. У меня это: "под стражей". Для Райт-Ковалевой за Йозефом К. не было вины, она видела в нем безвинную жертву, и это сказывается в мельчайшей ткани, в любой клеточке перевода. А роман немного не об этом. Роман — об осознании вины и о наказании за эту вину.
Мы всего-навсего низшие чины, в бумагах ваших вообще мало что смыслим, по вашей части у нас одна только забота – держать вас под стражей десять часов в сутки и получать за это жалованье.
– Мы совершенно не знаем, что это за суд. Большинство исследователей подчеркивает, что этот суд – некое пустое место, которое мы можем заполнить самым разным содержанием. Это делает роман Кафки таким тревожащим, многозначным, позволяет его интерпретировать различными способами. Вина является основной категорией в творчестве Кафки. Вина понимается не как категория уголовного права или нравственности – это вина в метафизическом, религиозном смысле, от которой человек не может освободиться. Уже Макс Брод считал Кафку, в первую очередь, религиозным мыслителем, и не он один. Франц Кафка писал афоризмы на религиозные темы, глубоко интересовался хасидскими легендами, но при этом читал и Сёрена Кьеркегора, христианского философа-экзистенциалиста.
– Ощущение тревоги, присутствующее в романе, создается, помимо прочего, и тем, как автор описывает реальность. Немецкий язык Кафки – очень предметный, сухой, он не слишком-то эмоционален. Одновременно Кафка оставляет много пространства неопределенности и возможностям различной интерпретации. Он использует много модальных слов, хорошо выражающих эту неуверенность, использует сравнения. Герои выглядят, как будто что-то делают. Когда Йозеф К. рассуждает о мотивах действий окружающих, у него никогда не бывает одного варианта, что тоже усиливает эту неуверенность, – объясняет Индра Броукалова.
«В "Процессе", самом пражском из всех чешскоязычных и немецкоязычных романов, Прага не упомянута ни разу. Но хотя имя ее стыдливо умалчивается, она все же просвечивает, словно через филигрань, в матовом свете. где Градчаны, собор святого Вита, Лорета, Вышеград, Мальвазинки, Смихов, Злихов, Влтава, купол Никольского собора сменяют друг друга, словно в шарманке с цветными картинками. Но, несмотря на абстрактность описанного в романе маршрута, многие места узнаваемы. Так, можно предположить, что банк, в котором работает Йозеф К., напоминает офис страховой компании Assicurazioni Generali на Вацлавской площади, где Кафка служил перед тем, как был принят на должность прокуриста в Агентство по страхованию рабочих от несчастных случаев, или же, если принять во внимание кладовку, где "громоздились старые, ненужные проспекты, опрокинутые глиняные бутыли из-под чернил", в которой один из экзекуторов выпорол розгами двух стражников, то он скорее похож на фантастический дворец здания Богемского Юнион-Банка (Česká Banka Union) на улице На Пршикопе, с его полутемными лабиринтами коридоров.
Йозеф К. проснулся поутру и обнаружил в своей комнате вместо завтрака, который должна была принести хозяйка, странного человека в черном костюме. В гостиной сидит другой незнакомец, который сообщает, что наш герой арестован. Сначала Йозеф решает, что коллеги из банка решили его разыграть в честь дня рождения. Он показывает незваным гостям документы и просит предъявить ордер на арест. В ответ он слышит, что они ничего не понимают в документах. Им поручено следить, а все остальное не их забота.
Стражей зовут Виллем и Франц, они просят Йозефа пройти в соседнюю комнату, где его ждет на допрос инспектор. Чиновник ведет себя точно так же, как и стражники. Он не в курсе, в чем обвиняют героя, но дает ему совет особенно не распространяться о своей невиновности. У инспектора только одна задача – сообщить господину К. об аресте. После того как чиновник исполнил свою задачу, Йозеф может отправляться на работу.
Краткое содержание: Процесс
Судебная канцелярия
После работы Йозеф приходит к своей квартирной хозяйке поговорить об аресте и замечает, что женщина не подала ему руки. Затем он идет к фройляйн Бюстнер, квартиру которой утром занял инспектор. Извинения оканчиваются поцелуями.
Йозефа приглашают на первый допрос. В учреждении он долго блуждает по однотипным комнатам в поисках нужной. Поэтому опаздывает на встречу. Он оказывается в зале, полном чиновников и в ярости от их безразличия и тупости убегает из здания.
В воскресенье Йозеф снова приходит на допрос, но зал оказывается пустым. Герой случайно знакомится с одним из мелких чиновников, который устраивает ему экскурсию по канцелярии.
Когда-то давно Шекспир сравнил человеческую жизнь с театром. Кафка пошёл ещё дальше: он увидел в жизни один бесконечный судебный процесс, бессмысленный и беспощадный. Арест главного героя не случайно приходится на день его рождения – это своеобразная подсказка читателю, указывающая на то, что все последующие события будут не столько реальными, сколько иносказательными. Последний год своей жизни Йозеф К. проживает в рамках судебного процесса, о котором никто ничего не знает. Вина персонажа неизвестна даже судьям, ведущим его дело. Он виноват просто потому, что каждый человек в этой жизни может быть в чём-то виноват, и этого – достаточно.
Абсурдность жизни показывается Кафкой и через хронотоп произведения. Йозеф К. постоянно сталкивается с судебной системой в замкнутых, душных пространствах – у себя в комнате (и чуть ли не в постели), на чердаке судебной канцелярии, в ателье с наглухо заколоченными окнами. Со временем пространство начинает замыкаться и в пределах обычной жизни персонажа: в окна ему открываются крохотные кусочки стен и крыш соседних домов, внутри помещений его постоянно окружают толпы людей – судебные чиновники, банковские служащие, распущенные девочки-подростки.
Решившийся на самостоятельную защиту, Йозеф К. обрекает себя на смерть уже одним тем, что не желает играть по правилам судебной системы. В этом его трагедия, но в этом и его счастье.
По писателю: Кафка Франц
Визит к адвокату
К герою в гости приезжает дядя Альберт, землевладелец. Его дочь сообщила ему о процессе. Дядя предлагает Йозефу на время уехать в деревню, пока шум не утихнет. Затем Альберт знакомит племянника с адвокатом Гульдом. Он очень болен, но готов взяться за новое дело. Когда герой с дядей приходят к Гульду, у того находится глава канцелярии. Лени, сиделка адвоката, специально разбивает тарелку, чтобы вызвать Йозефа на разговор. Девушка предлагает герою сознаться во всем, а сама обещает помочь и обеспечить благополучный исход дела. Лени и наш герой целуются. Альберт, узнав обо всем, злится. Он говорит, что Йозеф все испортил. Вместо того чтобы разговаривать о своем деле с серьезными людьми, он уединился с помощницей Гульда.
Судейский художник
Адвокат раскрывает Йозефу особенности своей профессии. Гульд составляет ходатайство в течение пары месяцев и заговаривает своему клиенту зубы. Йозеф решает отказаться от его услуг и сам хочет заняться процессом. В то же время герой не может спокойно ходить на работу. Один из его банковских клиентов предлагает господину К. поговорить о своем судебном деле с художником Титорелли, который пишет портреты судей. Йозеф все бросает и срочно идет к мастеру. Титорелли рассказывает герою о том, как устроена судебная система. Он сообщает, что процесс может окончиться тремя вариантами – волокитой, мнимым оправданием и оправданием. В качестве благодарности художник просит купить его картины. Когда Йозеф выходит из мастерской, он вновь попадает в судебную канцелярию.
Развязка
Йозеф вновь приходит к адвокату. Здесь он знакомится с Блоком, обедневшим из-за судебных издержек коммерсантом. Дело нового знакомца ведут целых шесть адвокатов. Блок рассказывает господину К. о крупных и подпольных адвокатах. Йозеф видит, как Гульд унижает Блока, показывая свою значимость. Йозеф окончательно разрывает с адвокатом все отношения.
Подводит к своему логическому завершению сюжетную линию Франц Кафка. Процесс господина К. приобретает все более и более абсурдное значение.
На службе Йозеф получает задание провести экскурсию для важного итальянского клиента. Герой должен встретиться с ними в католическом соборе. Здесь он сталкивается с тюремным капелланом, который рассказывает притчу о Законе.
С начала процесса над господином К. проходит год. И вот ему выносят приговор – Йозеф должен умереть. Герой до сих пор не знает, в чем его обвиняют. Но двое мужчин приходят за ним и ведут загород. Здесь один из них наносит ему удар ножом в сердце.
Как и многие произведения автора, роман довольно высоко оценивается читателями. Среди плюсов отмечается очень точное и меткое описание бюрократического абсурдизма. Тем не менее многие замечают, что тексты писателя пугают как раз тем, что несмотря на свою сюрреалистичность очень правдоподобны и логичны.
Читайте также:
- Рыболовное судно определение для детей
- Красногорский городской суд список судей
- Если иск подан не по месту жительства ответчика что делает суд
- Могут ли усыновители просить суд записать их в качестве родителей ребенка
- Какое свойство не имеет отношения к свойствам качествам законной силы судебного решения