Суд где судят люди

Обновлено: 19.04.2024

Правда ли, что Страшный суд - выдумка средневековых богословов?

Нет, Церковь с первых веков своего существования верила в то, что наступит кончина времен, что каждый человек даст ответ за свои мысли, слова и поступки. Это отражено и в Ветхом Завете, и в Новом, где Бог именуется в том числе Судьей. Сам Иисус Христос в притчах и проповедях неоднократно говорит о неотвратимости и всеобщности Страшного Суда. В 381 году III Вселенский собор закрепил учение о воздаянии, о воскресении мертвых и о вечной жизни в Символе веры - задолго до наступления эпохи Средневековья.

После смерти праведники попадают в Рай, а грешники - в ад?

Это довольно распространенная формулировка, но с богословской точки зрения не совсем точная. Конечно, то, куда попадают души после расставания с телом, вполне можно назвать адом и раем. Однако в полном смысле адом и Раем они станут только после Страшного суда. Дело в том, что Рай - как место, где человек находился в абсолютной гармонии с Богом - был разрушен грехопадением Адама и Евы, и в рамках нынешнего мира, зараженного злом, его существование невозможно. Ад же, наоборот, был разрушен Христом, когда Спаситель перед собственным Воскресением вывел оттуда всех ожидавших Его. Поэтому Рай в полном смысле настанет только после окончательного обновления вселенной, а ад станет неотвратимой реальностью после Страшного суда, когда участь грешников решится окончательно.

Страшный Суд – событие, которое произойдет в будущем. Но люди ведь умирали раньше, умирают сейчас, будут умирать и дальше, пока существует мир. Что происходит с ними до всеобщего суда?

После того, как в теле прекращаются все биологические процессы, духовная составляющая человеческой природы - бессмертная душа – отделяется от него и покидает земной мир. Над ней совершается частный суд - она предстает перед Богом и держит перед Ним ответ. В результате души переходят в состояние "ожидания" - либо вечного блаженства, либо вечных мук.

Почему не все души попадают в рай, если Бог любит нас одинаково?

В православном понимании суд Божий - это констатация того, в каком состоянии предстала душа перед Создателем. Бог действительно любит в полной мере всех и каждого. Но человек, полюбивший беззаконие, сам отходит от Бога и отталкивает от себя Его благодать, то есть отвергает себя от рая. Проблема грешника не в том, что его куда-то не пустят или куда-то отправят — а в том, что где бы он не появился, он несет ад с собой.

Может ли душа не хотеть попасть в рай?

Да. Главная радость Рая - и до, и после Страшного суда - это Сам Бог. Если человек всю жизнь, пусть даже через лабиринты греха и страсти, шел к Нему, Его жаждал, то его душа будет в раю ликовать - оттого, что наконец обрела Того, Кого искала. Если же при жизни земной личность была равнодушна к Творцу, или вовсе относилась к Нему враждебно, то даже одно Его имя будет раздражать, причинять боль. Такая душа в Рай не захочет, хотя и может иметь много "формальных заслуг".

Почему последний суд называют Страшным?

Во-первых, дела и мысли каждого человека будут явлены другим, а у любого человека есть то, в чем страшно признаться даже самому себе. Во-вторых, после нашей кончины время, как мы его ощущаем сейчас, перестанет существовать, наступит вечность. А у нее есть одна особенность - тот, кто попадает в нее, должен окончательно определиться! Он может лишь совершенствоваться, но радикальных перемен с ним уже не происходит. И если человек окончательно утвердится во зле, то после наступления вечности он обречен на страдания, которым не будет конца - его собственные страсти вечно будут палить его, истончая душу, но не уничтожая ее полностью. Ну а в-третьих, и это самое важное, Страшный суд страшен тем, что на нем человек сам зачитает себе приговор, а Господь лишь утвердит его. Последний суд - это последний шанс посмотреть на Бога преданными любящими глазами. И многие этот шанс так и не используют.

Когда будет конец света и Страшный суд?

Различные спекуляции на эту тему пресек еще Христос, сказав, что о времени кончины мира знает только Бог Отец.

Что будет с телом после суда?

Перед Страшным судом люди воскреснут в собственных телах. Дело в том, что человек не может полноценно жить без тела, и в вечность должен войти целиком - как единство духовного и материального, души и тела. При этом новые тела будут абсолютно здоровыми, совершенными, ни в чем не нуждающимися. После суда тело постигнет та же участь, что и душу - праведники будут и внешне проявлять то состояние, в котором находятся, а вид грешников будет омерзителен. То есть даже самая красивая внешность будет каждой своей чертой выдавать тот бушующий ад и клубок противоречий, который находится внутри человека.

Правда ли, что будет два Страшных суда - для христиан, и для всех остальных?

Временами среди верующих возникают подобные взгляды, но для них нет оснований. Страшный суд будет один для всех. Есть и другое заблуждение, называемое ересью хилиазма. Ее сторонники утверждают, что сначала после апокалипсиса воскреснут праведники, будут царствовать на земле тысячу лет, и лишь после этого воскреснут все остальные и свершится последний суд. Православная традиция подобные воззрения полностью отрицает и настаивает на всеобщности Страшного суда. Однако надо понимать, что такие воззрения вытекают из вполне понятного стремления предупредить христиан, что их ответственность больше. С них больше спросится, потому что им было больше дано, и спросится не только за самих себя, но и за весь мир.

Что Священное Писание говорит о Страшном суде?

Всем нам должно явиться пред судилище Христово (2Кор 5:10);

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк 13:32);

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. . Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. . И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф 25:31-34, 41, 46).

Добрый день. Я не знаю, что такое хилиазм, однако, неужели прямо не написано? что:
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоан.5:24)
17 ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (Иоан.3:17-18).
И если причитать Откровение Иоанна Богослова всю 20 главу, неужели прямо не написано? что:
4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. 6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. (Откровение 20:4-6)
Вот например, здесь написано:
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. (Матф.27:52-53)
Но это не могло быть первым воскресением, потому что, так или иначе, прямо написано
4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. (Откровение 20:4)
То есть, здесь прямо написано, что в первом воскресении попали святые, которые претерпели гонения за Иисуса Христа, а во время распятия Иисуса Христа гонимых за Него не могло быть, вдобавок, Иисус еще не был воскрешен из мертвых.
Вот еще:
Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (1Фесс.4:15-17)
И еще:
1Кор.15:21-23 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. 22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
То есть, можно сказать, что Христос уже воскрес, а Христовы воскреснут по Его пришествии.
И потом:
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. (Откровение 20:12-13)
Вот хорошо было бы, если священник даст комментарии к этим отрывку из священного писания.

А почему "но"? Есть изводы хилиастической ереси, а есть Писание. То, что Вы цитируете, к хилиазму отношения не имеет.

Мне не понятно. Если Христос уничтожил ад, то где будут вечные муки для грешников и кто их будет мучить? Причём написано, что они вместе с падшими ангелами будут вместе мучиться. Очень странно и непонятно. И за что вечно? Не перебор жестокости наказывать вечно? Вечные пытки только жестокие маньяки могут заслужить, а не простые грешники. И как могут радоваться в раю остальные, если будут знать, что кого-то в это время истязают? А если ещё и знакомых или родных?

Удивительно, что Вас не интересует, где будут после смерти праведные люди, если Адам разрушил Рай. Что касается вечных мук, то обращаю Ваше внимание на то, что "вечность" и "бесконечное время" - не синонимы.

страшные. страшные сказки для детей. и воскреснут 500 миллиардов умерших за всё время человечества и истлевшие их кости предстанут пред Судом Божьим.

Хотите - не верьте, ваше право. Но не лучше ли, скажем так, "подстраховаться"?

Хотите - не верьте, ваше право. Но не лучше ли, скажем так, "подстраховаться"?17

I. ВРЕМЯ ВЕЛИКОГО СУДА:


II. КТО ЯВЛЯЕТСЯ СУДЬЁЙ? КТО БУДЕТ СУДИТЬ?


4. Иисус – судья. Он решает: осудить или простить. Почему?
(а) Потому что Он есть Бог.
(б) Потому что Он – Творец и Господь всего.
(в) Потому что Он умер на кресте, заплатив за вину тех, кого Он помиловал.


III. КТО БУДЕТ ПОДСУДИМЫМ?

IV. ПО КАКОМУ ЗАКОНУ БОГ БУДЕТ СУДИТЬ?

Человек будет судим по Закону Божию, который был открыт Богом человеку, и который записан в их сердцах: Римлянам 2:12 "Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся"; Лука 12:47-48 " Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут".

Незнание Закона не освобождает от ответственности. Библия гласит, что согрешившие под Законом, будут судиться по Закону Божию, а живущие не по Закону, будут судится по закону, записанному Богом в их сердцах - то есть по закону совести:
Римлянам 2:12-16 "Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся. (Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа".

Во время великого Страшного суда, по словам Бога, тайные помышления каждого сердца будут вскрыты и выведены на свет и каждому человеку Богом будет вынесен справедливый приговор.
1 Коринфянам 4:5 "Господь. придёт и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения".
Лука 8:17 "Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы".
Лука 12:2-3 " Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях".


V. КАКОВА ЦЕЛЬ СТРАШНОГО СУДА?


VI. В ЧЁМ СОСТОИТ БОЖИЙ СУД?

Решение суда будет заключаться в следующем:

Матфея 25:31-46 "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную";
Римлянам 14:10-12 "Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу";
2 Коринфянам 5:10 ". Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое";
2 Фессалоникийцам 1:6-10 "Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству".

Также об этом свидетельствуют две притчи Иисуса о конце света и о суде, которые записаны в 13-й главе Евангелия от Матфея (Матфея 13:24-43 и Матфея 13:47-50).

Иными словами: одних ожидает Рай, а других – Ад. Куда мы попадём, мы выбираем сейчас - во время жизни на земле.


VII. СУД УЖЕ НАЧАЛСЯ.

Итак, благоприятное время – время помилования – началось с приходом Иисуса Христа. И посему время, от первого прихода Иисуса Христа на землю до Его второго пришествия называется днём спасения – временем благодати Божьей.


VIII. КАК БИБЛИЯ ОПИСЫВАЕТ БОЖИЙ СУД?


IX. ВЕЛИКИЙ СТРАШНЫЙ СУД – ЭТО РАДОСТНОЕ СОБЫТИЕ, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ.

Для тех, кто принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, Страшный суд будет радостным событием. А для тех, кто отверг жертвенную любовь Бога в лице Иисуса Христа, Страшный Суд будет самым страшным событием в жизни.

Воскресенье за неделю перед Великим постом носит название Недели мясопустной (в этот день последний раз до Пасхи можно есть мясо), или неделей о Страшном суде. Что же такое -Страшный суд?

Воскресенье за неделю перед Великим постом носит название Недели мясопустной (в этот день последний раз до Пасхи можно есть мясо), или неделей о Страшном суде. Что же такое -Страшный суд?


Что такое Страшный Суд?

Воскресенье за неделю перед Великим постом носит название Недели мясопустной (в этот день последний раз до Пасхи можно есть мясо), или неделей о Страшном суде. Что же такое — Страшный суд?

К сожалению, мы – бессмертны. К сожалению – потому что порой очень хотелось бы просто уснуть – да так, чтобы никто больше про мои гадости мне не напоминал… Но Христос воскрес. А поскольку Христос объемлет Собою все человечество, то, значит и мы никак не сможет уместиться в могилу, остаться в ней. Христос нес в Себе всю полноту человеческой природы: та перемена, которую Он совершил в самой сущности человека, однажды произойдет внутри каждого из нас, поскольку мы тоже — человеки. Это значит, что все мы теперь носители такой субстанции, которая предназначена к воскресению.

Страшный Суд: если будет воскресение — то будет и встреча с Богом

Мне ведомо, что близок день суда,
И на суде нас уличат во многом…
Но Божий суд не есть ли встреча с Богом?
Где будет суд? – Я поспешу туда!
Я пред Тобой, о, Господи, склонюсь,
И, отрешась от жизни быстротечной,
Не к Вечности ль Твоей я приобщусь,
Хоть эта Вечность будет мукой вечной? [138]

И в самом деле время Суда – это время Встречи. Но что же более пленяет мое сознание, когда я помышляю о ней? Правильно ли, если сознание моих грехов заслоняет в моем уме радость от встречи с Богом? К чему прикован мой взгляд — к моим грехам или к Христовой любви? Что первенствует в палитре моих чувств – осознание любви Христа или же мой собственный ужас от моего недостоинства?

С Кем же эта долгожданная Встреча? С Судьей, который поджидал нашей доставки в его распоряжение? С Судьей, который не покидал своих стерильно-правильных покоев и теперь тщательно блюдет, чтобы новоприбывшие не запятнали мир идеальных законов и правд своими совсем не идеальными деяниями?

Сын – это Тот, Кто ради Того, чтобы не осуждать людей, Сам пошел путем страданий. Он ищет потерявшихся людей. Но не для расправы с ними, а для исцеления. Вспомните причту о потерянной овце, причту о блудном сыне…

В Евангелии притча кончается иначе: едва разглядев вдали возвращающегося сына, еще не зная, зачем он идет, еще не услышав ни слова раскаяния, отец выбегает навстречу и велит приготовить праздничный пир…

Бог ищет в человеческой душе такое, не окончательно, не безнадежно изуродованное место, к которому можно было бы присоединить Вечность. Так врачи на теле обоженного человека ищут хоть немного непострадавшей кожи…

Страшный Суд — приговор?

Ведь если я кого-то осуждал за его поступок, показавшийся мне недостойным, значит, я знал, что это грех. «Смотри — скажет мне мой Судия – раз ты осуждал, значит, ты был осведомлен, что так поступать нельзя. Более того — ты не просто был осведомлен об этом, но ты искренне принял эту заповедь как критерий для оценки человеческих поступков. Но отчего же сам ты затем так небрежно растоптал эту заповедь?

Страшный Суд. Босх. Фрагмент 3

В одном из слов св. Амфилохия Иконийского есть повествование о том, как диавол удивляется милосердию Божию: зачем Ты принимаешь покаяние человека, который уже много раз каялся в своем грехе, а потом все равно возвращался к нему? И Господь отвечает: но ты же ведь принимаешь каждый раз к себе на служение этого человека после каждого его нового греха. Так почему же Я не могу считать его Своим рабом после его очередного покаяния?

Итак, на Суде мы предстанем пред Тем, чье имя – Любовь. Суд — встреча со Христом.

Мы дерзаем так молиться потому, что убеждены, что Христос не желает отсекать от Себя Свои же частички. Бог всем желает спастися… И когда мы молимся о спасении других — мы убеждены, что Его желание совпадает с нашим… Но есть ли такое совпадение в других аспектах нашей жизни? Всерьез ли желаем ли спастись мы сами.

Кто нас судит?

Для темы же о Суде важно помнить: судимы мы Тем, Кто выискивает в нас не грехи, а возможность примирения, сочетания с Собой…

Страшный Суд. Босх. Фрагмент 5

Только Бог может сделать бывшее небывшим. И потому только через обращение к Тому, Кто выше времени, можно избавиться от кошмаров, наползающих из мира уже свершившегося. Но, чтобы Вечность могла принять в себя меня, не принимая мои дурные дела, я сам должен разделить в себе вечное от преходящего, то есть – образ Божий, мою личность, дарованные мне от Вечности, отделить от того, что я сам натворил во времени. Если я не смогу совершить это разделение в ту пору, пока еще есть время (Еф.5:16), то мое прошлое гирей потянет меня ко дну, ибо не даст мне соединиться с Богом.

Вот ради того, чтобы не быть заложником у времени, у своих грехов, совершенных во времени, человек и призывается к покаянию.

Хочешь, чтобы Встреча не стала Судом? Что ж, совмести в своем совестном взгляде две реалии. Первое: покаянное видение и отречение от своих грехов; второе: Христа, перед Ликом Которого и ради Которого должно произнести слова покаяния. В едином восприятии должны быть даны – и любовь Христа и мой собственный ужас от моего недостоинства. Но все же — Христова любовь – больше… Ведь Любовь – Божия, а грехи – только человеческие… Если мы не помешаем Ему спасти и помиловать нас, поступить с нами не по справедливости, а по снисхождению – Он это сделает. Но не сочтем ли мы себя слишком гордыми для снисхождения? Не считаем ли мы себя слишком самодостаточными для принятия незаслуженных даров?

Тут впору открыть евангельские заповеди блаженств и перечитать их внимательно. Это – перечень тех категорий граждан, которые входят в Царство Небесное, минуя Страшный Суд. Что общего у всех, перечисленных в этом списке? То, что они не считали себя богатыми и заслуженными. Блаженны нищие духом, ибо они на Суд не приходят, но проходят в Жизнь Вечную.

Явка на Страшный суд необязательна. Есть возможность ее избежать (см. Ин.5:29).

Страшный суд Божий над человечеством: что это и когда он будет?

Когда будет страшный суд Божий над человечеством согласно Библии? Он ведь должен был случится скоро, как об этом говорится в книге Откровений 22:7:

В Матфее 28:7 мы читаем:

Когда переполнится мера грехов для народов и когда наступит суд Божий? В книге Бытие 14 главе, 16 стихе сказано:

Когда будет страшный суд Божий?

Простое прочтение Откровения 1:1 дает нам понимание того, что те события на Небесах, описанные в книге, должны были случиться очень быстро, возможно в течение жизни пары поколений. Я верю, что события, описанные в книге Откровений (кроме Откровения 20:11 и до конца книги), произошли во времена римских преследователей церкви. Большая часть книги Откровений в апокалипсическом стиле описывает гонения на раннюю церковь и духовную войну, которая происходила за сценой.

В любом случае, смысл отрывков книге Откровение 22:7, Матфея 24-25 глав и 2 Петра 3:1-13 в том, что мы должны быть готовы. Основываясь на писаниях отцов ранней церкви, мы можем сказать, что церковь действительно верила, что Иисус может вернуться в любой момент. Петр говорит:

«Но не забывайте одного, дорогие друзья: с Богом день, словно тысяча лет, а тысяча лет, словно один день. Господь не откладывает исполнение обещания Своего, как считают некоторые, Он лишь проявляет к вам терпение, ибо не хочет ничьего уничтожения. Наоборот, Он хочет, чтобы все покаялись и перестали грешить«. (2 Петра 3:8,9)

Я верю, что отрывок из послания апостола Петра – ключ к пониманию отрывка из книги Откровений 22:7, 20. Иисус вернется, Божий суд над человечеством начнется тогда, когда его меньше всего ожидают. Это не выглядит медленно в Божьих глазах, но вот в человеческих может так выглядеть (2 Петра 3:9). В любом случае, Бог дает шанс людям подготовиться и покаяться. Петр предупреждает нас, что это может быть не так быстро в наших глазах, но вот в Божьих – как несколько дней.

Я так понял, что вы иудей. Праздник труб несет с собой похожее послание, очень созвучное с тем, что сказано в Матфее 24-25 главах и книге Откровения. Раввины обычно используют праздники, чтобы предупредить всех и быть готовыми к Божьему суду. Бог вернется, нам необходимо покаяться и быть готовыми к тому дню. Это значение иудейского праздника и христианского значения второго пришествия Христа.

Надеюсь, что вам помог мой ответ. Надеюсь, что все мы будем готовы к Божьему суду, неважно, случится это быстро при нашей жизни или же после смерти.

Суд Божий и мера грехов амореев

Этот отрывок не дает ответ на вопрос, когда же будет суд Божий над амореями. По этой причине, мы должны использовать другие отрывки, чтобы пытаться найти его. Я верю, что Бог понимал тот факт, что аморреи грешат, но в то же время их грех еще не достиг той точки, чтобы Бог совершить над ними Свой суд. Грехи этих людей гораздо позже достигли этой точки — Бог использовал Израиль для того, чтобы осудить их, когда Иисус Навин атаковал их (Иисус Навин, 10 глава).

Бог очень терпелив и не хочет судить людей, будь-то нация или отдельный человек. Тем не менее приходит время, когда и целые народы и отдельные люди грешат настолько, что Бог приходится совершать Свой суд. Именно это случилось с аморреями, но во времена Авраама, они еще не достигли этого момента. Иоиль 3:13 очень хорошо описывает подобную ситуацию:

Никто и ничто не может остановить страшный суд Божий. В Ветхом Завете мы всегда видим одну и ту же картину — если чаша грехов переполняется, Бог приходит вершить Свой суд. Я полагаю, что вы изучали в Ветхом Завете о Дне Господнем. Иезекииль описывает это. В девятой главе вы можете найти описания переполнившейся чаши грехов людей Бога. В десятой главе Бог покидает Свой храм, что означало скорый приходит Бога со Своим судом.

Мы тоже можем достичь этой точки невозврата. Евреям 10:26-31 говорит нам об этом. Даже христиане могут достичь точки невозврата, когда их чаша грехов будет переполнена.

Надеюсь, что это помогло.

Суд Бога не состоится, пока Евангелие не будет проповедано по всему миру?

Странный вопрос, но логичный в свете общей толкования Колоссянам 1 и Матфея 24. В Библии, в послании Колоссянам 1:23 говорится, что благовествование возвещено всей твари поднебесной. Это было написано около 61 года нашей эры. Должны ли мы понимать, что это означает, что работа была закончена в 1-ом веке? Что китайцы услышали Евангелие так рано? Что кто-то добрался до Северной Америки и проповедовал коренным американцам?

В духе Деяний 2:5 в Послании к Колоссянам 1 мы имеем дело с примером гиперболы, или преднамеренного завышения для эффекта (не ожидается, что такой литературный прием будет восприниматься буквально). Для одного из многих ветхозаветных примеров, смотрите Иеремию 25:26. Кроме того, если Колоссянам 1:23 должно пониматься буквально, то почему Павел давал советы о взаимодействии с внешними в Послании к Колоссянам 4:2-6?

Я согласен, что было бы неплохо, если бы Господь задержал свой приход, пока все не услышат Евангелие, — в конце концов, разве это не кажется справедливым? – но действительно ли об этом говорит Библия? Матфея 24 говорит о конце Израиля. Да, есть много параллелей с другими предсказаниями суда Божьего. Но опять же, большинство предсказаний Божьего суда в Библии делалось в отношении конкретных стран и относилось к конкретным историческим условиям. Это означает, что мы должны быть осторожными относительно обобщений – перенося их на конец света.

Послание к Римлянам также проливает свет насчет проповеди Евангелия и страшного суда Божьего над человечеством. В Послании Римлянам 15 Павел говорит, что он надеется проповедовать там, где Христос не известен (особенно в Испании); ясно, что мир еще не был наполнен Евангелием. И все же Римлянам 10:18 говорит, что голос (в поэтическом смысле, основанном на Псалме 19) прошел по всей земле. Правильная интерпретация влечет за собой желание признать, что некоторые отрывки образны.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".

Читайте также: