Сроки в судебной системе сша

Обновлено: 19.04.2024

Под первоначальной юрисдикцией подразумевается право суда рассматривать и выносить решения по делу прежде, чем оно буде заслушано и принято по нему решение любым судом нижестоящей инстанции. Иными словами, суд имеет право рассмотреть и вынести решение по делу до рассмотрения апелляции.

Верховный суд США – история, функции, порядок назначения судей

Немного об истории Верховного суда США

В период становления страны имело место непонимание по ряду важнейших вопросов о структуре. Баталии между федералистами и антифедералистами вызывали разного рода опасения. Определяя судьбу США, непосредственно после принятия Конституции первый Конгресс утвердил закон в 1789 году, согласно которому была создана трехзвенная судебная система.

В 1792 году было принято первое решение Верховного суда, как главы системы правопорядка. Однако, первоначально, большого влияния на дела государственного масштаба Верховный суд не оказывал. Все изменилось после 1803 года, когда Суд вынес решение по делу Марбери против Мэдисон. Судьи смогли доказать, что вправе оспаривать законы, противоречащие Конституции. Инстанции получили большие полномочия и право осуществлять контроль над всей государственной системой.

Местонахождения менялось. Изначально суд находился в Нью-Йорке, затем в Филадельфии, имеющей репутацию колыбели независимости США. В настоящее время Верховный суд США размещается в Вашингтоне (федеральный округ Колумбия). Инстанция находится в монументальном здании, построенном в классическом стиле.


Со временем, Верховный суд стал пользоваться заслуженным авторитетом в сфере права. Однако, истории известны примеры, когда его решения были отклонены Конгрессом, заручившимся одобрением со стороны штатов. Надо сказать, что были подвергнуты жесткой критике и впоследствии аннулированы некоторые решения (к примеру, рабам-афроамериканцам запрещалось иметь американское гражданство). Перемены в составе судей передавали суть процессов и настроений, происходящих в обществе. До 1835 года, в судейский состав входили исключительно мужчины-протестанты. Со временем в инстанции появились женщины, афроамериканцы, иудеи и выходцы из Латинской Америки.

Функции Верховного суда США

Основной функцией инстанции стал контроль за исполнением положений Конституции. Постановления, имеющие связь с исполнением законности тех либо иных действий исполнительной власти, получили большой резонанс, что послужило приобретению авторитета и известности суда.

Помимо проверки и контроля судебных разбирательств, он является первой инстанцией по слушанию других дел. К примеру, таких, которые имеют отношение к работе консулов и послов. Он рассматривает спорные дела, в которых одной из сторон выступает штат (не участвуя в территориальных спорах). Главное направление — это апелляция.

Доктрины Верховного суда США

Правообразующие обязанности предоставили возможность инстанции адаптировать нормы Конституции и Закона к периодически изменяющимся условиям в политической жизни страны, а также в социальной и экономической сфере. Надо сказать, что судебно-конституционные принципы суда повлияли не только на жизнедеятельность американских граждан, но также оказали воздействие на мировую общественность.

Концепция представила обоснование праву на Новый Свет. Земля находится в собственности государства, граждане которого открыли новую территорию. Аборигены, не имеющие должного образования и интеллектуальных способностей, не смогли оказать сопротивления белым поселенцам. Джон Маршалл явно не был сторонником данной теории, однако применил эту точку зрения для принятия решений. На основании данной концепции открытия в 1830 году был принят закон, принуждающий индейцев к переселению. Таким образом, было утверждено окончательное решение в спорах относительно земли и началась эра геноцида в отношении коренных жителей.

Порядок создания Верховного суда США

Кандидаты проходят серьезный отбор. На должность судьи выдвигаются люди, имеющие безупречную репутацию, обладающие огромным опытом в сфере деятельности судебной системы. Именно на судью возложена ответственность за надежность действующей системы, он обязательно должен иметь большой стаж, отличные рекомендации и соответствующее образование.

Серьезный отбор в Верховный суд США объясняется необходимостью соблюдения законности и правопорядка.

Под контролем Верховного суда находятся нижестоящие инстанции, поэтому его решения должны быть безупречными. Компетентность судьи никто не должен ставить под сомнение.

Тот факт, что поменять судей Верховного суда практически невозможно нередко критикуется, однако изменить систему не удалось даже Рузвельту, имеющему огромное влияние и популярность среди народа. Четыре президентских срока говорят сами за себя. Верховный суд не поддержал его экономические реформы, вызвав тем самым, жесткое противостояние. Президент не получил поддержки от Конгресса и пожизненный срок был сохранен.

Система Верховного суда США

Известно, что формирование судебной системы происходило во времена перемен. Новое государство объявило себя независимым. Прежде, когда Новый свет являлся колонией Англии, назначением на должности судей занимался Лондон. Надо сказать, что именно с этим фактом связывают определение основателей предоставлять пожизненные полномочия. На сегодня, судейский состав Верховного суда состоит из 9 судей, в том числе и председателя.

Количество членов суда

Верховный суд возглавляет систему. Первоначально, в состав входил главный судья и пять ассоциированных. Впоследствии число судей менялось и варьировалось от 7 до 10. В 1869 году американский Конгресс утвердил количество судей и на сегодняшний день их всего 9. Данное количество утверждено законодательно и в ближайшем будущем останется неизменным.

В 1937 году Рузвельт предпринял попытку расширить состав с целью ввода своих людей, однако, его инициатива осталась без внимания.

Количество членов суда

Порядок назначения судей

Членов Верховного суда назначает американский Президент, однако, все кандидатуры должны быть согласованы с сенатом. Исходя из того, что должность пожизненная, президент старается внедрить своих людей, поэтому любое назначение бурно обсуждается и оспаривается в обществе.

В этом смысле Дональда Трампа можно считать лидером, при нем было назначено три судьи, что дало возможность сформировать в высшей судебной инстанции надежное консервативное большинство.

Утверждение судей

Из истории видно, что Сенат в редких случаях не поддерживает выдвинутую кандидатуру. Однако, процедура весьма неоднозначна, так как кандидату предстоит пройти собеседование в Сенатском Комитете и только после этого ему будет дана рекомендация.

Утверждение возможно при наборе большинства голосов сенаторов. Нередко голосование откладывается, воздействуя на претендентов, чтобы они сами отказывались от продвижения. В случае одобрения кандидатуры сенатом, Президент подписывает указ, и новый судья приступает к своим обязанностям.

Верховный суд США: решение о выборах президента 2020 года

В результате выборов 2020 года произошел раскол в обществе — происходящее в Белом доме, вызвало волну осуждения. Трамп отказывался покидать президентский пост, ссылаясь на подтасовку голосов в сторону Байдена. Штат Техас полностью поддержал Трампа. Однако, в аннулировании результатов голосования в таких штатах как Пенсильвания, Мичиган, Джорджия и Висконсин, о чем было изложено в иске, было отказано.

Эта ситуация, спровоцированная позицией Верховного суда, вызвала немало споров. В состав суда входит 3 ставленника бывшего президента и 6 остальных судей являются консерваторами. Однако, ожидания Трампа не увенчались успехом, и высшая инстанция выбрала нейтральную позицию, тем самым оправдав доверие американцев.

Исторически в Америке сложилась судебная система, которая состоит из нескольких уровней и предполагает, что в каждом штате будут присутствовать федеральные суды и суды данного штата.

Конституцией Америки были заложены основы единой централизованной федеральной судебной системы, состоящей и 3 звеньев:

  • районные суды;
  • окружные суды;
  • Верховный суд.

Судьи в данные инстанции должны назначаться непосредственно Президентом Соединенных Штатов Америки и одобряться сенатом. Помимо этого, в системе федеральных судов можно наблюдать такой орган, как специализированный суд, который имеет отдельную компетенцию и право выносить приговоры и решения (налоговые суды, суды по делам военнослужащих, суды по таможенным и патентным делам, претензионные суды).

В районных судах могут рассматриваться уголовные и гражданские дела, как в суде первой инстанции. Апелляционными (окружными) судами осуществляется проверка решений, вынесенных районными судами и рассматриваются жалобы на решения некоторый административных (квазисудебных) органов (к примеру, Национальное управление трудовых отношений).

Верховный суд – это высшая судебная и апелляционная инстанция в США, в состав которого входят 9 судей. Как суд первой инстанции данный суд может выступать по всем спорам, который совершаются между двумя и более штатами, между Союзом и штатом, в делах, которые возбуждаются одним штатом против граждан другого или иностранцев. Также суд проверяет решения и приговоры, вынесенные нижестоящими судами.

В Верховном Суде зачастую применяется письменная процедура рассмотрения дела, которая не требует, чтобы присутствовали стороны, свидетели и другие обязательные для судебной процедуры действия.

Верховным Судом был внесен огромный вклад в дело по защите гражданских прав, в ликвидацию расовой дискриминации.

Судебная система штатов

Судебная система членов Федерации является довольно разнообразной, так как в каждом из штатов она может определяться, основываясь на собственной конституции и местных законах. Компетенция судов штатов распространяется на все виды гражданских дел и дел о преступлениях, которые нарушают закон каждого из штатов.

В состав судебной системы США входят три или четыре инстанции:

  • низовый суд (мировой суд, полицейский суд и другие), который занимается рассмотрением мелких уголовных и гражданских дел;
  • суд первой инстанции (суд графства, округа, городской суд и другие), которые занимаются рассмотрение подавляющего большинства гражданских и уголовных дел;
  • апелляционный суд, которым осуществляется надзорная функция нижестоящих судов, его решения являются окончательными;
  • высший (верховный) суд, высшая судебная инстанция штата, который имеет апелляционную юрисдикцию по решениям нижестоящего суда, а также им осуществляется предварительный конституционный надзор.

Помимо этого, в судебную систему штатов включены специальные суды штатов (по делам наследства, опеки и семейным делам).

Особенности федерализма США

В Американскую федерацию входят 50 штатов и федеральный округ Колумбия. Суверенитет США распространяется на зависимые территории, которые обладают особым статусом.

Во время проведения анализа федерализма США должен учитываться императивный характер каждого принципа и требования, которые обеспечивают эффективное функционирование данной формы государственного строя. Такими традиционными чертами являются:

  • наличие безусловного приоритета федеральной Конституции и федеральных законов над правовым установлением штатов;
  • два уровня управления (Федерация и ее субъекты), распределение для каждого из данных уровней финансовых годовых доходов;
  • наличие одинакового равноправного конституционного статуса субъектов Федерации штатов (отсутствует классификация штатов на основании национального состава);
  • наличие четкого разграничения полномочий Союза и штатов (законодательная сфера, в которой компетенция Федерация имеет четкую формулировку, состоящую из полномочий конгресса). У иных полномочий Федерации имеется исключительный характер, а у полномочий штатов – остаточный: вопросы, которые касаются принятия индивидуальной конституции, определения региональной система органов гос. власти, административное деление, вопросы уголовного права, избирательное законодательство. Предметы исключительного ведения штатов не перечислены в Конституции преднамеренно, это вопросы, которые напрямую не относятся к ведению Федерации. Конституцией Америки предполагается правовая возможность посредством издания обычных законов конгрессом влиять на расширение конституционно установленного круга предметов, которые находятся в исключительном ведении на основании 8 раздела 1 статьи, что на постоянной основе может использоваться в политической практике США;
  • наличие конституционных гарантий территориальной целостности Федерации (в Конституции отсутствует право на сецессию, другими словами выход штата из Федерации), которое подтверждено на основании нескольких решений Верховного Суда Америки; все вопросы, которые касаются защиты целостности государство от посягательства от внешнего и внутреннего врага, относятся только к юрисдикции Федерации: у американского конгресса есть исключительное право набора и содержание армии, флота, издания правил управления и организации вооруженных сил, объявление войны, определения порядка призыва на службу в правоохранительные органы для того, чтобы обеспечивать законы Союза, подавление восстаний и отражение вторжения на его территорию противников.

Государственное устройство США на основании различных факторов

Помимо основного разделения государственного устройства Америки, также существуют его особенности на историческом, географическом, этническом и других уровнях:

Помимо всего этого, устанавливается особый статус для территорий, которые инкорпорированы (Пуэрто-Рико, Гуам, Федеративные Штаты Микронезии, Виргинские острова, Восточное Самоа и т.д.). При этом необходимо учитывать тот факт, что при наличии статуса ассоциированных государств, в Конституции Америки они не определены в качестве субъектов Федерации: они являются примыкающими территориями, которые имеют совещательный голос и при желании могут прекратить или приостановить действие привилегированных отношений с Вашингтоном.

Верховный суд Соединенных Штатов является высшей судебной инстанцией в федеральной судебной части Соединенных Штатов . В процедурах Верховного суда Соединенных Штатов , регулируются Конституцией США , различными федеральными законами , а также собственных внутренних правил Суда. С 1869 года Суд состоял из одного главного судьи и восьми помощников судей . Судьи будут назначены на президента , и с совета и согласия (подтверждение) в Сенате СШАназначается в суд президентом. После назначения судьи имеют пожизненный срок, если они не уходят в отставку, не уходят на пенсию или не снимаются с должности .

Созданный в соответствии со статьей III, раздел 1 Конституции в 1789 году, он обладает первоначальной юрисдикцией в отношении небольшого круга дел, таких как судебные процессы между двумя или более штатами , а также дела с участием послов. Он также обладает высшей апелляционной юрисдикцией по всем делам федерального суда и судов штата, которые затрагивают вопросы конституционного или статутного права . Большинство дел, которые рассматривает Верховный суд, - это апелляции из судов низшей инстанции. Более того, Суд имеет право судебного надзора , способность признать недействительным закон за нарушение положения Конституции или исполнительный акт за его незаконность. [1] Однако он может действовать только в контексте дела в той области права, в которой он обладает юрисдикцией. Суд может принимать решения по делам, имеющим политический подтекст, но не имеет полномочий решать не подлежащие правосудию политические вопросы .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Условия и заседания
  • 2 Полномочия Суда рассматривать дела
    • 2.1 Апелляционная юрисдикция
    • 2.2 Первоначальная юрисдикция
    • 4.1 Заполнение брифов
    • 4.2 Устные аргументы
    • 5.1 Конференция: обмен мнениями
    • 5.2 Распространение проектов мнений и изменение взглядов
      • 5.2.1 Количество голосов, равное количеству голосов и отсутствие кворума

      Почти во всех случаях , рассмотренных Верховным судом, Суд осуществляет апелляционная юрисдикция предоставляется его статье III в Конституции . Эти полномочия позволяют Суду подтверждать, изменять или отменять решения, принятые нижестоящими судами и трибуналами. Процедуры подачи дел в Верховный суд со временем значительно изменились. Сегодня дела передаются в Верховный суд одним из нескольких способов, из которых на первые два приходится подавляющее большинство разрешенных дел:

      Некоторые дела, которые не рассматривались нижестоящим судом, могут рассматриваться Верховным судом в первой инстанции в соответствии с так называемой юрисдикцией первой инстанции . Полномочия Верховного суда в этом отношении также проистекают из статьи III Конституции , в которой говорится, что Верховный суд обладает первоначальной юрисдикцией "во всех делах, касающихся послов , других государственных министров и консулов , а также тех, в которых государство должно участвовать. " Первоначальная юрисдикция Суда изложена в 28 USC § 1251 . Этот статут также предусматривает, что в случае споров между двумя или более штатами Верховный суд обладает как первоначальной, так и исключительной юрисдикцией. и ни один суд низшей инстанции не может рассматривать такие дела, в то время как федеральные суды низшей инстанции имеют параллельную юрисдикцию в других делах, таких как те, где только одна сторона является государством, и обычно сначала слушают такие дела.

      Количество дел первой инстанции, рассматриваемых судом, невелико; как правило, за семестр рассматриваются только одно или два таких дела. Поскольку Верховный суд в составе девяти членов не очень подходит для проведения досудебных разбирательств или судебных разбирательств, дела первоначальной юрисдикции, принятые Судом, обычно передаются высококвалифицированному юристу или судье нижестоящего суда в качестве специального мастера , ведения разбирательства, и сообщать рекомендации Суду. Затем Суд рассматривает вопрос о том, следует ли принять отчет специального капитана или подтвердить какие-либо исключения, поданные к отчету.

      Хотя суды присяжных теоретически возможны в делах, относящихся к первоначальной юрисдикции Суда, после Джорджии против Брейлсфорда в 1794 году их не было . [2] В 1950 году в деле Соединенные Штаты против Луизианы штат Луизиана перешел в состав присяжных. судебное разбирательство, но суд отклонил это ходатайство, постановив, что иск был иском справедливости, а не судебным иском, и, следовательно, гарантия Седьмой поправки суда присяжных не применялась. Однако, если дело, связанное с судебным иском, все же будет передано в суд, присяжные, вероятно, будут составлены и будут рассматривать дело вместе с судьями Суда. [3]

      Дела, подпадающие под первоначальную юрисдикцию Суда, возбуждаются путем подачи жалобы непосредственно в Верховный суд и обычно передаются специальному начальнику, назначенному Судом для сбора доказательств и вынесения рекомендаций, после чего Суд может принимать записки и заслушивать устные доводы, как в апелляционном деле.

      Перед устными аргументами стороны дела представляют юридические записки с изложением своих аргументов. Amicus курий также может представить краткую в поддержке конкретного результата в том случае , если суд награждается разрешения. Формальные правила регулируют каждый аспект этих сводок; Главный судья Уильям Ренквист так описал правила:

      Правила определяют, какая информация должна быть включена в краткое изложение, описывают размер бумаги и тип печати, а также ограничивают количество страниц. Уточняются даже цвета обложек сводок: записка заявителя должна иметь синюю обложку, а записка ответчика - красную. Суд также часто получает записки от amici curiae (друзей Суда) по конкретным делам, и они должны иметь зеленую обложку. Это цветовое кодирование очень удобно, когда у вас есть стопка из восьми или десяти сводок в конкретном случае, и вы можете найти нужную сводку по ее цвету, не читая обложки каждого. [15]

      После этого, если суд решит провести слушание, у каждой стороны будет тридцать минут для устного изложения своей позиции. Однако в исключительных и спорных случаях срок может быть продлен. В первые годы существования Суда адвокаты могли спорить по одному делу часами или даже днями; но по мере увеличения судебной нагрузки время, доступное для аргументов, было ограничено. Покойный председатель Верховного суда Ренквист отличался особенно строгим соблюдением временных рамок для аргументов.

      Чтобы подавать состязательные бумаги или вести доводы по делу, адвокат должен быть членом коллегии Суда. (Основным требованием для приема в коллегию адвокатов является то, что адвокат должен быть допущен к практике в суде высшей инстанции штата или территории не менее трех последних лет.) Судьям разрешается прерывать выступление адвоката, чтобы спросить его. или ее вопросы, особенно после прибытия судьи Антонина Скалиа в 1986 году, делают это часто. [16]

      Доступ к устным аргументам обычно ограничен судьями, советниками сторон в делах и около 50 мест, отведенных для наблюдения за представителями общественности. [17] Суд начал записывать устные аргументы в октябре 1955 года. [18] Начиная с октября 2010 года, Верховный суд начал практику размещения записей и стенограмм устных аргументов, сделанных в течение предыдущей недели, по пятницам на веб-сайте Суда.

      Из-за пандемии коронавируса в начале 2020 года, требующей социального дистанцирования для предотвращения распространения вируса, Верховный суд отменил несколько устных споров в марте и апреле и, чтобы предотвратить чрезмерное резервирование в своем графике, провел устные аргументы примерно в десятке. дела по телеконференции в мае 2020 года. Все оставшиеся дела, принятые в период 2019–2020 годов, были перенесены для устных прений в период 2020–2021 годов. В телеконференциях участвовали все девять судей и юрисконсультов по делам, но в первую очередь для Суда велась прямая трансляция для всех представителей общественности. [20]

      В конце недели, в течение которой Суд заслушивал устные аргументы, судьи проводят конференцию для обсуждения дел и голосования по любым новым петициям certiorari. Судьи обсуждают спорные вопросы права. Присутствовать клеркам не разрешается, что сделало бы участие судьи без твердого понимания рассматриваемых вопросов чрезвычайно трудным. [21] На этой конференции каждый судья - в порядке возрастания до наименее старшего - излагает основу, на которой он или она будет выносить решение по делу, и проводится предварительное голосование.

      Бывший судья Скалиа выразил разочарование тем, что мало обсуждений по существу [22], в то время как бывший председатель Верховного суда Ренквист написал, что это делает конференцию более эффективной. [23] Голоса подсчитываются, и ответственность за составление заключения по делу возлагается на одного из судей; самый старший судья, голосующий большинством (но всегда главный судья, если он находится в большинстве), выполняет задание и может возложить ответственность на себя.

      Судья, составляющий заключение для суда, подготовит и разошлет проект заключения другим судьям. На этом этапе могут быть задействованы судебные клерки каждого судьи. В современной истории Верховного суда лишь несколько судей, например бывший судья Антонин Скалиа , регулярно писали свои собственные первые черновики. [24] После рассмотрения проекта заключения оставшиеся судьи могут рекомендовать изменения к заключению. Будут ли внесены эти изменения, зависит от философии права составителей, а также от того, насколько сильным большинством будет мнение на конференции. Вместо этого судья может просто присоединиться к мнению на этом этапе без комментариев.

      Голосование на конференции предварительное; пока распространяются мнения, справедливость нередко переходит на другую сторону. На справедливость может повлиять убедительность (или ее отсутствие) мнения или несогласия либо в результате размышлений и обсуждения спорных вопросов права.

      Изменение взглядов судей во время распространения проектов заключений может изменить исход дела; мнение, которое начинается с мнения большинства, может стать особым мнением, и наоборот . На конференции для планирования семьи v. Кейси , судья Кеннеди , как говорят, первоначально проголосовали главного судьи Ренквистом, но потом передумал, чувствуя не может присоединиться проект заключения Ренкуист в. [25] Работая в Министерстве юстиции, нынешний председатель Верховного суда Джон Робертс - бывший клерк Ренквиста - написал анализ дела Уоллес против Джеффри [26]. в котором он указал на свою веру (основанную на длине и структуре), что инакомыслие Ренквиста началось как мнение суда, но утратило свое большинство; Подобные предположения часто можно услышать о несогласии судьи О'Коннора в деле Кело против Нью-Лондона . [27] Судья Кеннеди известен в Суде тем, что изменил свое мнение после конференции, а судья Томас известен своей склонностью терять большинство. [28] Судьи могут перейти на другую сторону в любое время до вынесения заключения Суда. Как правило, решение суда - это мнение, к которому присоединилось большинство (пять или более) судей. В редких случаях Суд выносит мнение большинства.в котором четыре или менее судей согласны с одним мнением, но другие настолько разошлись, что не могут прийти к единому мнению. В этом случае, чтобы определить, какое решение является решением, юристы и судьи проанализируют мнения, чтобы определить, по каким вопросам большинство согласны. Примером дела, решение по которому было принято множественным мнением, является Hamdi v. Rumsfeld .

      Судья, голосующий большинством, может написать совпадающее мнение ; это мнение, когда судья соглашается с большинством, но желает выразить мнение по юридическим элементам дела, которые не включены в мнение большинства. Судьи, которые не согласны с решением, принятым большинством, также могут представлять особые мнения, которые могут содержать альтернативные юридические точки зрения. Особые мнения не имеют юридической силы или прецедента, но они могут служить аргументом для будущих дел. Несогласие Джона Маршалла Харлана в деле Плесси против Фергюсона было изложено в пользу мнения большинства позже в деле Браун против Совета по образованию .

      Обычно судьи, которые не сидели на месте во время заслушивания устных аргументов Верховным судом, не участвуют в формулировании заключения. Точно так же судья, покидающий Суд до вынесения заключения, не участвует в его заключении. Если состав Суда существенно повлияет на исход рассматриваемого дела, судьи, скорее всего, решат перенести дело на повторное слушание.

      Кворум судей для слушания и принятия решения по делу составляет шесть человек. Если из-за отводов или вакансий в деле могут участвовать менее шести судей, и большинство квалифицированных судей решает, что дело не может быть рассмотрено в следующий срок, то решение нижеприведенного суда подтверждается, как если бы Суд был поровну разделены по делу. Исключение существует, когда такая ситуация возникает в одном из ныне редких дел, переданных непосредственно в Верховный суд по апелляции окружным судом Соединенных Штатов; в этой ситуации дело передается в Апелляционный суд США соответствующего округа для принятия окончательного решения либо Апелляционным судом, заседающим в полном составе, либо коллегией, состоящей из трех наиболее высокопоставленных действующих окружных судей. [30]

      Заключение суда обычно подписывается автором; время от времени Верховный суд может выносить неподписанное мнение per curiam . Практика выдачи единого мнения Суда была начата во время пребывания в должности главного судьи Джона Маршалла в начале 19 века. Этот обычай заменил предыдущую практику, согласно которой каждый судья, будь то большинство или меньшинство, выносил отдельное мнение. Старой практике по-прежнему следуют апелляционные суды во многих юрисдикциях общего права за пределами Соединенных Штатов.

      Reporter решений , является судом должностным лицом , ответственным за публикацию заключений и постановлений Суда. Эта должность в настоящее время вакантна после выхода на пенсию Кристин Лучок Фэллон .

      Decisions of the Supreme Court are precedents that bind all lower courts, both federal and state. The Supreme Court generally respects its own precedents, but has in some cases overturned them.

      Судебная система США

      На формирование понятия гражданского судопроизводства многих стран, в том числе США, оказала влияние доктрина разделения властей. Английский философ Джон Локк, а позже французский философ Шарль Монтескье в книге "О духе законов" (1748) выделяли три ветви власти - законодательную, исполнительную и судебную, функционирующие автономно и независимо друг от друга.

      Федеральная судебная система США работает отдельно от исполнительной и законодательной ветвей власти, но может работать вместе с ними, как того требует Конституция страны. Федеральные законы принимаются Конгрессом и подписываются президентом. Судебная власть решает вопрос о конституционности федеральных законов США. Тем не менее судьи зависят от исполнительной власти правительства США на стадии исполнения судебных решений.

      В США действуют 52 судебные системы - 1-я - федеральная судебная система, 2-я - Федерального округа Колумбия и 50 различных систем штатов. На территории каждого штата действуют федеральные суды и суды штатов. К федеральным судам относятся Верховный суд США (The Supreme Court), 13 федеральных апелляционных судов (Federal courts of appeals) и 94 федеральных районных суда (district level trial courts).

      Верховный суд США

      Верховный суд США (официальный сайт - https://www.supremecourt.gov/) состоит из 9 членов: Главного судьи Соединенных Штатов и такого числа ассоциированных судей, которые могут быть установлены Конгрессом. Число ассоциированных судей в настоящее время - восемь человек. Судей Верховного суда назначает Президент Соединенных Штатов, назначения производятся с совета и согласия Сената. Параграф 1 ст. III Конституции США предусматривает, что "судьи (Judges) как Верховного, так и нижестоящих судов занимают свои должности, пока поведение их безупречно, и в установленное время получают за свою службу вознаграждение, которое не может быть уменьшено во время нахождения их в должности".

      В число сотрудников Верховного суда, помогающих судьям, входят: советник Главного судьи, клерк, библиотекарь, маршал, сотрудник по публикации решений Суда, судебный советник, куратор, директор по информационным технологиям; сотрудник суда по связям с общественностью.

      Верховный суд является высшим судом в Соединенных Штатах. Верховный суд был создан в соответствии с § 1 ст. III Конституции США: "Судебная власть Соединенных Штатов предоставляется одному Верховному суду и такому количеству нижестоящих судов, которое Конгресс может по необходимости установить и учредить". Верховный суд был учрежден в соответствии с этим положением и Законом о судоустройстве от 24 сентября 1789 г. Он начал свою деятельность 2 февраля 1790 г.

      Юрисдикция. В соответствии с п. 2 ст. III Конституции Верховный суд США рассматривает по первой инстанции дела о конституционности законов; дела, связанные с законами и договорами послов в США и других государственных министров; споры между двумя или более штатами; споры из военно-морского права; дела о банкротстве.

      Время деятельности Суда. Согласно закону Верховный суд начинает свою деятельность в первый понедельник октября и продолжает ее до первого понедельника октября следующего года. За год в Суд поступает примерно 7 - 8 тыс. жалоб и 1 200 различных заявлений. Из этого количества жалоб и обращений Верховный суд заслушивает только 100 - 150 жалоб в год. Это означает, что остальные решения, принятые в 12 федеральных апелляционных судах и Апелляционном суде федерального округа (Federal Circuit Court), являются окончательными, т.е. вынесенными в последней инстанции.

      Федеральные апелляционные суды (Courts of Appeals)

      В США действуют 13 федеральных апелляционных судов. 94 федеральных районных суда первой инстанции организованы в 12 региональных схем, каждая из которых имеет апелляционный суд. Тринадцатый апелляционный суд - это Апелляционный суд федерального округа (Court of Appeals for the Federal Circuit).

      Юрисдикция. Основная задача апелляционных судов - следить за правильным соблюдением законов судами первой инстанции. Апелляционные суды состоят из трех судей (judges); в их состав не входит жюри присяжных (jury). Апелляционный суд пересматривает решения судов первой инстанции в пределах своего округа, а также рассматривает жалобы на решения федеральных административных агентств (federal administrative agencies).

      Апелляционный суд федерального округа (Court of Appeals for the Federal Circuit) имеет также специальную юрисдикцию по рассмотрению апелляций на решения специализированных судов - Суда по внешней торговле и Суда по федеральным искам.

      Суды Пятого, Шестого, Восьмого, Девятого и Десятого апелляционных округов США имеют специальные апелляционные составы по делам о банкротстве (Bankruptcy Appellate Panels (BAPs)). В каждый апелляционный состав по делам о банкротстве входят трое судей. В эти суды подаются апелляции на решения федеральных судов по делам о банкротстве (bankruptcy court decisions), которые распределены за каждым судебным составом.

      Процедура апелляции отличается от процедуры слушания дела в первой инстанции. Апелляционные суды не заслушивают свидетелей и не исследуют новые доказательства. Апелляционные суды проверяют законность и справедливость вынесения решения федеральным районным судом первой инстанции.

      Право на обжалование (The Right to Appeal). Проигравшая сторона имеет право на апелляцию, если считает, что суд неправильно применил закон. Основанием для подачи апелляционной жалобы является: а) неправильное проведение судебного разбирательства (the trial was conducted unfairly); б) неправильное применение судом закона (the trial judge applied the wrong law); в) нарушение положений Конституции США или Конституции штата (violates the U. S. Constitution or a state constitution).

      Сторона, подавшая апелляционную жалобу, называется апеллянт (the petitioner). Другая сторона носит название ответчик по апелляции (the respondent). Каждая сторона должна представить в Апелляционный суд краткое изложение своей позиции и перечень своих аргументов (a brief). В этом документе может быть до 10 тыс. слов (a 10,000-word document). Это позволяет судьям более полно и точно изучить доводы сторон.

      Федеральные районные суды (District Courts)

      На территории США действуют 94 федеральных районных суда (U. S. District Courts), иначе называющиеся судами первой инстанции (trial courts). Гражданские дела разрешаются районным судьей (district judge) единолично или с жюри присяжных заседателей. Мировые судьи (Magistrate judges) могут помогать районным судьям в подготовке дела. В каждом штате, а также в федеральном округе Колумбия существует по крайней мере один районный суд. Федеральные районные суды рассматривают споры на сумму свыше 10 тыс. долл., касающиеся применения федерального законодательства США. Остальные споры рассматривают суды штатов.

      1. Специализированные суды первой инстанции

      1.1. Федеральные суды по делам о банкротстве (Bankruptcy Courts)

      Федеральные суды по делам о банкротстве обладают исключительной юрисдикцией (exclusive jurisdiction) в отношении дел о банкротстве с участием физических лиц, предприятий или фермерских хозяйств (involving personal, business, or farm bankruptcy). Это означает, что дело о банкротстве не может быть подано в суд штата. Во время процедуры банкротства отдельные лица или предприятия, которые больше не могут платить своим кредиторам, могут обратиться в суд для ликвидации своих активов под надзором суда или для реорганизации своих финансовых дел и выработки плана погашения задолженности перед кредиторами.

      1.2. Федеральный суд по делам внешней торговли (The Court of International Trade)

      Закон о таможенных судах 1980 г. (Customs Courts Act of 1980) переименовал Таможенный суд США (United States Customs Court) в Федеральный суд по делам внешней торговли (официальный сайт - Подробнее ➤). Данный Закон расширил компетенцию суда для эффективного и действенного решения сложных проблем, возникающих в международной торговле.

      Суд состоит из председателя суда (Chief Judge), восьми судей-заседателей (sitting Judges), а также восьми старших судей (Senior Judges). Офис суда расположен в Нью-Йорке.

      Юрисдикция. Суд обладает специальной юрисдикцией, а это означает, что в его компетенцию входит рассмотрение споров по вопросам внешней торговли и таможенных споров. В том числе суд рассматривает споры, связанные с постановлениями, принятыми Международной комиссией по торговле США и Департаментом по вопросам управления международной торговлей относительно антидемпинговых и компенсационных пошлин; а также споры в области торговли, связанные с Министерством труда и Департаментом сельского хозяйства Соединенных Штатов.

      В большинстве случаев дело слушается одним судьей. В том случае, если спор идет о конституционности федерального закона США, то дело рассматривает коллегия из 3 судей.

      1.3. Федеральный специализированный суд США по федеральным искам (The U. S. Court of Federal Claims).

      Судьи Суда по федеральным искам назначаются на срок 15 лет и имеют право на повторное назначение. Судьи назначаются Президентом США "по совету и согласию Сената". Суд состоит из 30 судей. В настоящее время ряд должностей (8) вакантны. Суд расположен в Вашингтоне.

      1 августа 2016 г. в Правила судопроизводства Суда по федеральным искам были внесены дополнения, касающиеся процедуры альтернативного разрешения споров.

      Суды штатов

      Судебные системы отдельных штатов США достаточно разнообразны. Но все же их можно систематизировать. Применительно к осуществлению правосудия по гражданским делам чаще всего выделяют четыре категории судов: 1) низшие (мировые, муниципальные, малых исков и т.п.); 2) суды первой инстанции (их можно приравнять к федеральным районным); 3) промежуточные апелляционные суды (в более крупных штатах); 4) Высший суд штата.

      Например, судебная система штата Калифорния включает в себя четыре категории судов. Высшим органом судебной системы является Верховный суд штата. Следующее звено - апелляционные суды. Система судов первой инстанции штата Калифорния представляет следующую картину. Всего в Калифорнии 58 графств, в больших графствах есть главные суды (superior courts), обладающие неограниченной юрисдикцией, и мировые суды (justice courts). Мировые суды рассматривают иски с ценой до 25 тыс. долл.

      Другой пример: Судебная система штата Иллинойс включает в себя три звена: Верховный суд штата, Апелляционный суд штата и 24 районных суда первой инстанции.

      Судебная система США

      На формирование понятия гражданского судопроизводства многих стран, в том числе США, оказала влияние доктрина разделения властей. Английский философ Джон Локк, а позже французский философ Шарль Монтескье в книге "О духе законов" (1748) выделяли три ветви власти - законодательную, исполнительную и судебную, функционирующие автономно и независимо друг от друга.

      Федеральная судебная система США работает отдельно от исполнительной и законодательной ветвей власти, но может работать вместе с ними, как того требует Конституция страны. Федеральные законы принимаются Конгрессом и подписываются президентом. Судебная власть решает вопрос о конституционности федеральных законов США. Тем не менее судьи зависят от исполнительной власти правительства США на стадии исполнения судебных решений.

      В США действуют 52 судебные системы - 1-я - федеральная судебная система, 2-я - Федерального округа Колумбия и 50 различных систем штатов. На территории каждого штата действуют федеральные суды и суды штатов. К федеральным судам относятся Верховный суд США (The Supreme Court), 13 федеральных апелляционных судов (Federal courts of appeals) и 94 федеральных районных суда (district level trial courts).

      Верховный суд США

      Верховный суд США (официальный сайт - https://www.supremecourt.gov/) состоит из 9 членов: Главного судьи Соединенных Штатов и такого числа ассоциированных судей, которые могут быть установлены Конгрессом. Число ассоциированных судей в настоящее время - восемь человек. Судей Верховного суда назначает Президент Соединенных Штатов, назначения производятся с совета и согласия Сената. Параграф 1 ст. III Конституции США предусматривает, что "судьи (Judges) как Верховного, так и нижестоящих судов занимают свои должности, пока поведение их безупречно, и в установленное время получают за свою службу вознаграждение, которое не может быть уменьшено во время нахождения их в должности".

      В число сотрудников Верховного суда, помогающих судьям, входят: советник Главного судьи, клерк, библиотекарь, маршал, сотрудник по публикации решений Суда, судебный советник, куратор, директор по информационным технологиям; сотрудник суда по связям с общественностью.

      Верховный суд является высшим судом в Соединенных Штатах. Верховный суд был создан в соответствии с § 1 ст. III Конституции США: "Судебная власть Соединенных Штатов предоставляется одному Верховному суду и такому количеству нижестоящих судов, которое Конгресс может по необходимости установить и учредить". Верховный суд был учрежден в соответствии с этим положением и Законом о судоустройстве от 24 сентября 1789 г. Он начал свою деятельность 2 февраля 1790 г.

      Юрисдикция. В соответствии с п. 2 ст. III Конституции Верховный суд США рассматривает по первой инстанции дела о конституционности законов; дела, связанные с законами и договорами послов в США и других государственных министров; споры между двумя или более штатами; споры из военно-морского права; дела о банкротстве.

      Время деятельности Суда. Согласно закону Верховный суд начинает свою деятельность в первый понедельник октября и продолжает ее до первого понедельника октября следующего года. За год в Суд поступает примерно 7 - 8 тыс. жалоб и 1 200 различных заявлений. Из этого количества жалоб и обращений Верховный суд заслушивает только 100 - 150 жалоб в год. Это означает, что остальные решения, принятые в 12 федеральных апелляционных судах и Апелляционном суде федерального округа (Federal Circuit Court), являются окончательными, т.е. вынесенными в последней инстанции.

      Федеральные апелляционные суды (Courts of Appeals)

      В США действуют 13 федеральных апелляционных судов. 94 федеральных районных суда первой инстанции организованы в 12 региональных схем, каждая из которых имеет апелляционный суд. Тринадцатый апелляционный суд - это Апелляционный суд федерального округа (Court of Appeals for the Federal Circuit).

      Юрисдикция. Основная задача апелляционных судов - следить за правильным соблюдением законов судами первой инстанции. Апелляционные суды состоят из трех судей (judges); в их состав не входит жюри присяжных (jury). Апелляционный суд пересматривает решения судов первой инстанции в пределах своего округа, а также рассматривает жалобы на решения федеральных административных агентств (federal administrative agencies).

      Апелляционный суд федерального округа (Court of Appeals for the Federal Circuit) имеет также специальную юрисдикцию по рассмотрению апелляций на решения специализированных судов - Суда по внешней торговле и Суда по федеральным искам.

      Суды Пятого, Шестого, Восьмого, Девятого и Десятого апелляционных округов США имеют специальные апелляционные составы по делам о банкротстве (Bankruptcy Appellate Panels (BAPs)). В каждый апелляционный состав по делам о банкротстве входят трое судей. В эти суды подаются апелляции на решения федеральных судов по делам о банкротстве (bankruptcy court decisions), которые распределены за каждым судебным составом.

      Процедура апелляции отличается от процедуры слушания дела в первой инстанции. Апелляционные суды не заслушивают свидетелей и не исследуют новые доказательства. Апелляционные суды проверяют законность и справедливость вынесения решения федеральным районным судом первой инстанции.

      Право на обжалование (The Right to Appeal). Проигравшая сторона имеет право на апелляцию, если считает, что суд неправильно применил закон. Основанием для подачи апелляционной жалобы является: а) неправильное проведение судебного разбирательства (the trial was conducted unfairly); б) неправильное применение судом закона (the trial judge applied the wrong law); в) нарушение положений Конституции США или Конституции штата (violates the U. S. Constitution or a state constitution).

      Сторона, подавшая апелляционную жалобу, называется апеллянт (the petitioner). Другая сторона носит название ответчик по апелляции (the respondent). Каждая сторона должна представить в Апелляционный суд краткое изложение своей позиции и перечень своих аргументов (a brief). В этом документе может быть до 10 тыс. слов (a 10,000-word document). Это позволяет судьям более полно и точно изучить доводы сторон.

      Федеральные районные суды (District Courts)

      На территории США действуют 94 федеральных районных суда (U. S. District Courts), иначе называющиеся судами первой инстанции (trial courts). Гражданские дела разрешаются районным судьей (district judge) единолично или с жюри присяжных заседателей. Мировые судьи (Magistrate judges) могут помогать районным судьям в подготовке дела. В каждом штате, а также в федеральном округе Колумбия существует по крайней мере один районный суд. Федеральные районные суды рассматривают споры на сумму свыше 10 тыс. долл., касающиеся применения федерального законодательства США. Остальные споры рассматривают суды штатов.

      1. Специализированные суды первой инстанции

      1.1. Федеральные суды по делам о банкротстве (Bankruptcy Courts)

      Федеральные суды по делам о банкротстве обладают исключительной юрисдикцией (exclusive jurisdiction) в отношении дел о банкротстве с участием физических лиц, предприятий или фермерских хозяйств (involving personal, business, or farm bankruptcy). Это означает, что дело о банкротстве не может быть подано в суд штата. Во время процедуры банкротства отдельные лица или предприятия, которые больше не могут платить своим кредиторам, могут обратиться в суд для ликвидации своих активов под надзором суда или для реорганизации своих финансовых дел и выработки плана погашения задолженности перед кредиторами.

      1.2. Федеральный суд по делам внешней торговли (The Court of International Trade)

      Закон о таможенных судах 1980 г. (Customs Courts Act of 1980) переименовал Таможенный суд США (United States Customs Court) в Федеральный суд по делам внешней торговли (официальный сайт - Подробнее ➤). Данный Закон расширил компетенцию суда для эффективного и действенного решения сложных проблем, возникающих в международной торговле.

      Суд состоит из председателя суда (Chief Judge), восьми судей-заседателей (sitting Judges), а также восьми старших судей (Senior Judges). Офис суда расположен в Нью-Йорке.

      Юрисдикция. Суд обладает специальной юрисдикцией, а это означает, что в его компетенцию входит рассмотрение споров по вопросам внешней торговли и таможенных споров. В том числе суд рассматривает споры, связанные с постановлениями, принятыми Международной комиссией по торговле США и Департаментом по вопросам управления международной торговлей относительно антидемпинговых и компенсационных пошлин; а также споры в области торговли, связанные с Министерством труда и Департаментом сельского хозяйства Соединенных Штатов.

      В большинстве случаев дело слушается одним судьей. В том случае, если спор идет о конституционности федерального закона США, то дело рассматривает коллегия из 3 судей.

      1.3. Федеральный специализированный суд США по федеральным искам (The U. S. Court of Federal Claims).

      Судьи Суда по федеральным искам назначаются на срок 15 лет и имеют право на повторное назначение. Судьи назначаются Президентом США "по совету и согласию Сената". Суд состоит из 30 судей. В настоящее время ряд должностей (8) вакантны. Суд расположен в Вашингтоне.

      1 августа 2016 г. в Правила судопроизводства Суда по федеральным искам были внесены дополнения, касающиеся процедуры альтернативного разрешения споров.

      Суды штатов

      Судебные системы отдельных штатов США достаточно разнообразны. Но все же их можно систематизировать. Применительно к осуществлению правосудия по гражданским делам чаще всего выделяют четыре категории судов: 1) низшие (мировые, муниципальные, малых исков и т.п.); 2) суды первой инстанции (их можно приравнять к федеральным районным); 3) промежуточные апелляционные суды (в более крупных штатах); 4) Высший суд штата.

      Например, судебная система штата Калифорния включает в себя четыре категории судов. Высшим органом судебной системы является Верховный суд штата. Следующее звено - апелляционные суды. Система судов первой инстанции штата Калифорния представляет следующую картину. Всего в Калифорнии 58 графств, в больших графствах есть главные суды (superior courts), обладающие неограниченной юрисдикцией, и мировые суды (justice courts). Мировые суды рассматривают иски с ценой до 25 тыс. долл.

      Другой пример: Судебная система штата Иллинойс включает в себя три звена: Верховный суд штата, Апелляционный суд штата и 24 районных суда первой инстанции.

      Читайте также: