Список судов водный транспорт

Обновлено: 05.05.2024

Согласно выводам Infoline, одной из основных проблем отрасли является старение флота и инфраструктуры. Средний возраст грузовых транспортных судов составляет 37 лет, а нормативные сроки эксплуатации критически превышены у 45–50% судов внутреннего водного (речного) транспорта (ВВТ).

Средний возраст пассажирских судов ВВТ – 38 лет, круизных судов – более 49 лет. Ко II кварталу 2021 г. более 65% пассажирских судов речфлота ходило за пределами нормативных сроков. Транспортный морской флот более молодой: средний возраст российских судов под флагом РФ – 27,5 года, под иностранным флагом – около 12 лет. Средний возраст пассажирских судов морфлота России составляет 25 лет.

Состояние речного и морского флота в России

Общая протяженность внутренних водных путей РФ – 101 600 км, 78% которых безальтернативные для доставки грузов и пассажиров, в том числе для северного завоза. За последние 20 лет речной флот сократился на 25%, ежегодно списывается около 1000 судов. На 2021 г. в России эксплуатируется около 11 000 грузовых речных судов и судов смешанного плавания и около 1500 средних и крупных пассажирских судов.

При пессимистичном сценарии потребность в новых судах до 2030 г. составит около 600 единиц, а ежегодная потребность – до 40 судов в 2021–2026 гг. и около 150–160 судов в 2027–2030 гг. Оптимистичный сценарий предусматривает интенсивный рост грузооборота, тогда нужно около 4000 новых речных судов до 2030 г.

Также в 2021–2027 гг. объемы выбытия пассажирских судов составят 80–100 судов ежегодно. Потребность в них по базовому сценарию до 2030 г. составит около 1000 шт., по оптимистичному – 1900, а по пессимистичному – около 500.

Infoline подробно не оценивает потребность в новых грузовых и пассажирских морских судах. Но потребность в новом флоте здесь будет в большей степени связана с развитием Севморпути, считают аналитики. До 2030 г. одним из крупнейших заказов может стать планируемая серия из 28 балкеров класса Arc5, необходимых для вывоза угля с Сырадасайского месторождения. Для нефтегазовых проектов в Арктике могут быть дополнительно заказаны 22 танкера. А для госзадачи по развитию арктического туризма ожидается заказ круизных судов арктического класса, в частности судна на СПГ класса Arc5 на 2500 человек до 2026 г.

Но одной из ключевых проблем для заказчиков судов остается ограниченность финансовых ресурсов для обновления флота. По мнению аналитиков Infoline, большинство судоходных компаний не в состоянии самостоятельно профинансировать строительство судов на российских верфях, а кредитные организации не готовы брать на себя эти риски при низкой серийности постройки.

По словам представителя ГТЛК, для кредитных организаций это слишком сложный рынок, суда обладают гораздо меньшей ликвидностью, чем, например, автотранспорт. В 2016–2021 гг. ГТЛК получила из бюджета 21,5 млрд руб. на финансирование строительства 34 судов. Также компания привлекла еще более 14 млрд руб. внебюджетных инвестиций. Представитель ГТЛК говорит, что при поддержке государства компания готова финансировать строительство более 300 гражданских судов различного типа, в том числе грузовых, на общую сумму 300 млрд руб. до 2030 г.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Марин Трафик – это ресурс, с помощью которого можно отслеживать положение кораблей на карте AIS (Automatic Identification System). Делается это очень просто: в окне поиска нужно ввести название судна, и сервис покажет, где оно находится в данный момент. Кроме имени и типа корабля, можно узнать его курс, страну, которой он принадлежит, скорость движения и другие полезные данные.

Сервисом удобно пользоваться – суда разных типов подсвечены различными цветами, показано направление их движения, отдельно обозначены те, кто стоит на якоре.

Видео: MarineTraffic — самый популярный в мире онлайн-сервис отслеживания судов

При наведении курсора на значок во всплывающем окне появляется информация о корабле: название, страна приписки, пункт назначения. Если кликнуть на него, система покажет более подробную информацию, вплоть до фото.

Как работает Marinetraffic?

Для создания карты судов используется технология AIS – автоматическая система идентификации. На каждом корабле стоит передатчик, постоянно сообщающий с помощью радиоволн информацию в эфир. Здесь не используются мобильная и спутниковая связь, поэтому такая технология дешевле аналогов. Уловить сигнал может любой приемник, работающий на частотах ОВЧ или УКВ.

Покрытие трансляции зависит от нескольких факторов. Самые значимые – мощность передатчика и высота принимающей антенны. Но даже самый слабый ретранслятор может вещать в пределах 75 км. Этого достаточно, чтобы суда узнавали о присутствии друг друга с безопасного расстояния.

В эфир передается два типа информации: статическая и динамическая. К статической относятся неизменные во время плавания данные:

Видео: Как пользоваться фильтрами в сервисе Marine Traffic

Также указывается дата выхода и захода в порты, информация о пункте назначения. Постоянно меняющиеся сведения – курс, координаты, скорость судна, а также угол поворота. Эта информация передается с помощью GPS и обновляется в среднем каждые 10 минут.

Благодаря тому, что улавливать сигнал с такими данными можно на антенну от обычного радиоприемника, технология стала популярна. Оборудование для трансляции негромоздкое и без проблем поместится даже на небольшой яхте. А суда водоизмещением больше 500 тонн обязаны иметь его на борту.

Тип судна В пути На якоре
Грузовое судно

Танкер

Пассажирский лайнер

Быстроходное судно

Буксирное судно, лоцман

Рыболовное судно

Яхты и др.

Неопределенное судно

Средства навигации

Зачем нужно отслеживание судов

Изначально технология AIS использовалась для безопасности плавания. Радары, которыми оснащены суда, не всегда могут определить небольшое плавсредство даже в хорошую погоду. А если на море шторм или гроза, то видимость становится и вовсе нулевой. Для радиоволн погодные условия не помеха, поэтому ночью или в ненастье небольшие корабли будут видны на экране. Благодаря этому можно избежать столкновения.

После того как технология обрела популярность, в водах по всему земному шару устанавливают буи, которые ретранслируют сигнал AIS. Датчики располагают на берегу, плавучих станциях и даже на космических спутниках. Благодаря этому даже слабый сигнал с небольшой яхты будет виден на радарах проплывающих мимо супертанкеров.

Марине Трафик на русском языке, поиск судов

Как пользоваться картой судов AIS Marine Traffic в реальном времени

Рядом с картой отображается общее количество судов и их число в определенном квадрате. Кроме того, в меню слева вы найдете:

Сервис покажет, какому порту приписан корабль, его тип, габариты, курс, которым он следует, и его положение на данный момент. Также можно запросить расчетное время прибытия в определенную точку назначения.

На сайте есть и информация о портах. Можно посмотреть, сколько кораблей там сейчас находится, прибытия и отправления в течение суток и даже местное время. Большинство функций доступны бесплатно, но не все. Чтобы посмотреть загруженность портов, графики рейсов судов, историю их позиций, нужно купить премиум-подписку.

Как пользоваться картой судов AIS Marine Traffic в реальном времени

Интерфейс сайта МаринТрафик доступен и на русском языке, но поиск судов возможен только по их английскому названию. Это связано с тем, что сервис международный, и передатчики транслируют информацию в эфир на латинице.

Чем удобен Marinetraffic

Благодаря множеству фильтров легко отследить, какие корабли находятся в нужной зоне. Например, можно задать тип судна: пассажирское, рыболовное, грузовое и прочие. Каждый вид отображается на карте разным цветом (эта функция бесплатна). Но если вы хотите отфильтровать трафик по вместимости, году постройки корабля, его длине или увидеть все суда, следующие определенным курсом, то нужно купить платную подписку.

Несамоходный плавкран TBN0018

Двухвинтовой буксир с тяговым усилием 28 тонн. Построен в 2007 году в Польше.

Рыболовное судно TBN0797

Рыболовное судно постройки 1980 года, Россия. Ледовый класс 1С. Размерения 23.06м Х 6.80м.

Рыболовное судно TBN0796

Рыболовное судно постройки 1984 года, Россия. Размерения 25.50м X 6.80м.

Грузовой паром TBN0795

Грузовой паром дедвейтом 13 200 тонн постройки 1996 года. Вместимость 2038 линейных метров.

Двухвинтовой буксир TBN0794

Двухвинтовой буксир мощностью 400 л.с. с тяговым усилием 9 тонн постройки 2012 года, Турция.

Грузопассажирский паром TBN0793

Грузопассажирский паром дедвейтом 125 тонн на осадке 1,80м постройки 2017 года. Пассажировместимость 62 человека

Мелкосидящий исследовательский катамаран DP-2 TBN0792

Мелкосидящий исследовательский катамаран дедвейтом 140 тонн на осадке 2.50 метра, постройки 1986 года

Интересует приобретение определенного судна?

Например, речное судно для перевозок по Дунаю, или танкер-бункеровщик для работы в замерзающем порту, или крановый сухогруз с твиндеками и с ледовым классом), напишите нам запрос с указанием Ваших технических требований и бюджета для приобретения, и мы оперативно отреагируем на Ваш запрос, подберем кандидатов для приобретения.

Хотите продать свои суда?

Вы можете разместить объявление о продаже своих судов на нашем сайте. Мы приложим все усилия, чтобы найти потенциальных покупателей.

Купля-продажа судов

Ships for Sale – крупнейший ресурс по купле, продаже, фрахту коммерческих судов всех типов и размеров. Мы ориентированы на рынок бывшего СССР. Исходя из потребностей рынка, мы специализируемся на судах ледового класса всех типов и размеров, судах с малой осадкой, судах типа река-море и речных судах. Нами накоплен огромный опыт по подбору судов для эксплуатации в Арктике, на нефтяных проектах в Каспийском море, в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане и России.

Мы не работаем с яхтами и катерами, используемыми частными лицами для отдыха и развлечений. Наша направленность – плавобъекты коммерческого использования различных типов (купля, продажа, фрахт судов):

  • Буксиры различной мощности и типов (азимутальные, двухвинтовые, одновинтовые, тракторного типа, с крыльчатыми движителями);
  • Баржи различных размеров и типов (сухогрузные баржи-площадки, полупогружные баржи для перевозки крупногабаритных и сверхтяжелых грузов, трюмные, наливные, для транспортировки методом толкания или буксировки);
  • Танкеры различного размера и назначения (небольшие танкеры-бункеровщики, танкеры-водолеи, танкеры-химовозы классов IMO III, IMO II, IMO I, с эпоксидным покрытием танков, с покрытием Marineline, с танками из нержавеющей стали, танкеры-продуктовозы размером Handysize, MR 1, MR 2, LR 1, LR 2, а также танкеры для перевозки сырой нефти Aframax, Suezmax, VLCC, ULCC);
  • Сухогрузы различного размера и назначения - коастеры (coasters), хэндисайзы (Handysize), супрамаксы (Supramax), панамаксы (Panamax), кейпсайзы (Capesize);
  • Контейнеровозы (крановые или бескрановые, с направляющими или без них);
  • Накатные суда (ро-ро, ро-ло, лэндинг крафты, специализированные суда для перевозки живого скота);
  • Многоцелевые суда для перевозки широкой номенклатуры грузов со съемными твиндеками (твиндекеры);
  • Суда для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов различных типов и размеров (с собственными грузовыми устройствами грузоподъемностью от 5 до 300 тонн, суда полупогружного типа);
  • Сухогрузные суда типа река-море различных типов;
  • Наливные танкеры типа река-море (включая современные суда, способные перевозить кроме нефтепродуктов также растительные масла, патоку, химические грузы);
  • Паромы (пассажирские,грузовые, грузопассажирские, железнодорожные);
  • Научно-исследовательские суда различных типов (сейсмической разведки, гидрографические, океанографические, полярные);
  • Оффшорные вспомогательные суда различных типов (буксиры-якорезаводчики (AHT / AHTS), снабженцы платформ (PSV / OSV), MPSV, суда обеспечения водолазных глубоководных работ (DSV), сейсмические (сейсморазведочные) суда, суда-камнеукладчики, суда-трубоукладчики (pipelay vessels), суда-кабелеукладчики (cable laying vessels), быстроходные суда доставки экипажей, включая самые современные, оборудованные системами динамического позиционирования классов DP2 и DP3);
  • Платформы различных типов: самоподъемные, полупогружные, оборудованные опорами самоподъемные установки (jack up rigs), буровые платформы (drilling rigs), платформы для обеспечения строительно-монтажных работ ветряных турбин (construction rigs);
  • Танкеры-газовозы различных размеров и типов (LPG для перевозки сжиженного углеводородного газа / LNG для перевозки сжиженного природного газа);
  • Дноуглубительная техника (землесосы, фрезерные земснаряды, черпаковые земснаряды, трюмные землесосы, мотозавозни).

Если Вас интересует приобретение определенного судна (например, речное судно для перевозок по Дунаю, или танкер-бункеровщик для работы в замерзающем порту, или крановый сухогруз с твиндеками и с ледовым классом), напишите нам запрос с указанием Ваших технических требований и бюджета для приобретения, и мы оперативно отреагируем на Ваш запрос, подберем кандидатов для приобретения.

Также Вы можете разместить объявление о продаже своих судов на нашем сайте. Мы приложим все усилия, чтобы найти потенциальных покупателей.

Продажа кораблей, морских и речных судов в России и за рубежом требует от брокеров навыков проведения переговоров, знаний в области морского права (, чтобы проконсультировать клиента о рисках и последствиях принятия предложенных покупателями/продавцами условий продажи), осведомленности о доступных на текущий момент способах финансирования приобретения судов, умений согласовывать условия договоров купли-продажи, оказывать содействие в государственной регистрации перехода права собственности, готовить документы для закрытия сделок и многого другого. Профессиональные брокеры имеют налаженные контакты с судовладельцами и зарубежными коллегами по всему миру.

Брокеры нашей компании провели большое количество сделок: продажа кораблей и судов б/у на вторичном рынке, поиск и приобретение судов с требуемыми характеристиками, размещение заказов на строительство, организация буксировок. Наши брокеры получили профильное образование в ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова и Ленинградский Кораблестроительный Институт, а также прошли дополнительные профессиональные программы образования в Великобритании в Институте сертифицированных фрахтовых брокеров (Institute of Chartered Shipbrokers) и Морской Академии Ллойда (Lloyd’s Maritime Academy). Совокупный опыт наших сотрудников в области купли-продажи судов составляет свыше 50 лет, а общее число сделок купли-продажи, продажи судов для разделки на металлолом, размещенных заказов на строительство судов превышает 600 единиц. Мы знаем местные условия эксплуатации, требования надзорных органов. Мы подберем Вам для приобретения судно, которое будет оптимальным для Вашей будущей эксплуатации. Если Вы приобретаете судно за рубежом для последующей эксплуатации под флагом РФ, мы найдем для Вас судно, которое Вы дешевле и быстрее остальных зарегистрируете под новым флагом, с минимальными затратами времени и средств сможете ввести судно в Российский Морской Регистр Судоходства / Бюро Веритас (BV) / Итальянский Регистр Судоходства (RINA) для регистрации в Российском международном реестре судоходства.

Что такое глиссер?

лодка глиссиреут


Глиссером называют небольшое судно, имеющее возможность выходить в режим глиссирования. Отличительной особенностью глиссера является его плоское днище, позволяющее добиться эффекта скольжения при движении. От прочих плавсредств глиссер отличает его повышенная чувствительность к нагрузке.

Что такое шхуна?

шхуна

Шхуна – это сравнительно небольшое парусное судно, отличительной особенностью которого является наличие мачты (минимальное их количество – 2 шт.), а также парусов косой формы. Благодаря низкой посадке на шхуне можно перемещаться даже на мелководье.

Маломерные суда это ?

маломерное судно

Маломерн ые суда – общее название для яхт, катеров, лодок и прочих плавсредств. С юридической точки зрения, данный термин объединяет все виды плавучих судов, максимальная длина которых составляет не более 20 метров. Также до 12 ограничено количество пассажиров, которые одновременно могут находиться на таком судне.

Морские суда это?

грузовое судно

С обывательский точки зрения, морскими судами называют все типы судов, используемых на море. Законодательно под морскими судами понимают плавсредства, предназначенные для транспортировки грузов и перевозки людей по морской поверхности. В настоящее время нередко используются для спортивных соревнований на воде и отдыха.

Вельбот что это?

вельбот

Вельбот относится к классу шлюпок. Его отличительной особенностью является заостренная корма и нос. Оснащается вельбот 4 или 8 веслами. В последнее время может дополнительно оснащаться мачтой. Вельбот военного назначения предназначается исключительно для перевозки людей.

Лодка картоп что это?

картоп

Картоп – лодка небольших размеров, основным предназначением которой является рыбалка или охота на тиховодье в небольшом течении. Такая лодка умещается на багажнике легкового автомобиля. В качестве материала для изготовления чаще всего используется стеклопластик.

Что такое долбленка?

лодка долбленка

Долбленка относится к классу гребных лодок. От прочих своих аналогов отличается способом изготовления. Суть изготовления долбленки основана на том, что она выдалбливается из единого куска дерева. Таким образом получается фактически бесшовное судно.

Что такое экраноплан?

экраноплан

Экранопланами называют высокоскоростное летающие судна, которые во время перемещения создают так называемый экранный эффект, то есть передвигаются параллельно поверхности. Может передвигаться не только над водой, но и над любой другой плоской поверхностью.

Что относится к водному транспорту?

катер посажирский

Водным транспортом называют отдельный вид транспортных средств, предназначением которых является перевозка людей и грузов исключительно по водному пространству. К водному транспорту относятся все плавучие суда. Существует дополнительное разделение на речной и морской транспорт, в зависимости от акватории.

Как называется судно на воздушной подушке?

судно на воздушной подушке

Судно на воздушной подушке (аббревиатура СВП) – это отдельный тип маломерных плавучих судов, перемещение которого происходит под воздействием воздуха, вентилируемого под днищем. В качестве основного элемента таких судов выступает так называемый воздушный винт.

Что такое лодка самоходка?

Что такое аквабайк?

аквабайк, гидроцикл

Аквабайками называют гидроциклы (водные мотоциклы). Данный вид транспорта является исключительно спортивным. Основным элементом аквабайка является специальное устройство – водомет. По сравнению с винтом, он выдает меньшую нагрузку на воду, что, в свою очередь, отражается на скорости во время движения.

Что такое катер?

Что такое яхта?

Яхта

Яхтами называют небольшие суда, основной целью которых является туристические плавания и отдых небольшого количества пассажиров. Как правило, яхты оснащены палубой и несколькими каютами.

Чем отличается катер от яхты?

Катера и яхты

Основное отличие – наличие на яхте парусов. Кроме того, катера предназначены преимущественно для прогулок, в то время как яхта больше нацелена на долгий отдых на воде.

Что такое байдарка?

Байдарка

Байдарками в настоящее время называют малые легкие судна без мотора, с заостренными концами. В действие приводятся вручную (как правило, с помощью двух весел). Изначально появились у тихоокеанских народов и предназначались для охоты на воде.

Что такое каноэ?

Каноэ

Каноэ – маломерное безмоторное судно без уключины, с заостренными концами. От прочих судов отличается тем, что в движение приводится с помощью одного лопатообразного весла. Для изменения направления движения весло необходимо повернуть в воде под другим углом.

Что такое лодка?

Лодка Тактика

Лодками называют маломерные суда, длина которых составляет не более 9 метров, а ширина не превышает 3 метра. Максимальная грузоподъемность лодок равняется 5 тоннам. Изначально лодки считались гребными судами. В настоящее время данное отнесение не действует ввиду появления моторных лодок.

Что такое моторная лодка?

Мотолодка

Лодкой называют судно, длина которого не превышает 9 метров, а ширина — 3 метра. Моторная лодка по своей функциональности больше напоминает катер. . Единственное отличие заключается в том, что мотор на лодке подвесной (у катеров он крепится стационарно). По своим габаритам моторные лодки идентичны гребным, поэтому находятся в одной классификации. Более того, моторная лодка может приводиться в движение и при помощи весел.

Читайте также: