Система учета судебных споров асв

Обновлено: 18.04.2024

Основным, базовым элементом информационного обеспечения деятельности Верховного Суда Российской Федерации (далее Верховный Суд) является Информационная система "Судебный документооборот и делопроизводство" (далее ИС СДД), разработанная в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, инструкциями, а также приказами и распоряжениями Руководства Верховного Суда.
ИС СДД входит в состав Автоматизированной информационной системы Верховного Суда Российской Федерации.

  • Автоматизация судебного делопроизводства в судебных коллегиях Верховного Суда по гражданским, уголовным, административным делам, по делам военнослужащих;
  • Автоматизация судебного делопроизводства в Судебной коллегии по экономическим спорам и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда;
  • Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда;
  • Автоматизация судебного делопроизводства Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда;
  • Электронный банк судебных документов;
  • Информационно-справочная система Верховного Суда;
  • Судебная статистика Верховного Суда;
  • Подача процессуальных документов в электронном виде;
  • Ведение общего делопроизводства и документооборота;
  • Автоматизированное распределение судебных дел;
  • и др.

Автоматизации судебного делопроизводства Дисциплинарной коллегии и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда
Для достижения максимальной эффективности в обеспечении автоматизации судебного делопроизводства в Дисциплинарной коллегии и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда была осуществлена интеграция ИС СДД с системой подготовки документов, которая предоставляет возможность по подготовке текстов судебных документов с использованием стандартного текстового редактора MS Word.
Данная функция ИС СДД Верховного Суда позволяет решать одну из главных задач информационной поддержки деятельности Судебной коллегии по экономическим спорам и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда - автоматизацию процессов судебного делопроизводства и создание полнотекстового электронного банка судебных актов. Создание банка данных происходит автоматизировано. Обработка и хранение данных сосредоточены на сервере, что позволяет обеспечить централизованное управление, требуемую производительность, надежность хранения информации, эффективность обработки и представления данных, а также защиту от несанкционированного доступа.

Автоматизация судебного делопроизводства Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда
В Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений ежедневно поступает более тысячи процессуальных и иных обращений. Подсистема Автоматизация судебного делопроизводства позволяет в автоматизированном режиме осуществлять регистрацию поступивших жалоб, представлений (протестов), проверку их на повторность и автоматическое присвоение номера. По результатам проверки повторные жалобы, представления (протесты) приобщаются к имеющемуся производству с тем же номером, а вновь поступившим присваивается новый номер.
Поступившие жалобы, представления (протесты) распределяются между исполнителями. Осуществляется контроль срока их рассмотрения и заблаговременное оповещение исполнителей об истечении указанного срока. Рассмотренные жалобы, представления (протесты) передаются в Управление для оформления и подготовки документов для отправки.
Формирование реестров, почтовых наклеек и т. д. происходит автоматически. Программа формирует отчеты о нагрузке исполнителей, а также статистические отчеты по движению и результатам рассмотрения жалоб, представлений (протестов).

Информационно-справочная система Верховного Суда
Данная подсистема выполнена по WEB технологии. Особое внимание при создании данной подсистемы уделялось разграничению доступа к данным и правам пользователей на просмотр информации в зависимости от категории пользователя.
Работник аппарата Верховного Суда, задействованный в процессе судебного делопроизводства, регистрирует данные по жалобам и делам только на участке, который отображается на его компьютере.
Все данные, занесенные различными пользователями, сводятся и обобщаются, что позволяет получить любую информацию по делам и жалобам, поступившим на рассмотрение в Верховный Суд.

Судебная статистика Верховного Суда
Основными отличительными признаками является то, что отдел статистического учета в настоящий момент не заносит данные по учетным статистическим показателям, а использует ту информацию, которая появляется естественным путем в ходе рассмотрения дел. С точки зрения информационной технологии, работники этого отдела являются, скорее контролирующим звеном за корректностью заносимой информации.
Необходимо отметить и новизну предлагаемых подходов методов в получении статистических данных. Дело в том, что частые изменения, которые происходят в судебной системе за последние годы, связанные с судебной реформой, не могут не отражаться на необходимости предоставления разнообразных статистических показателей. Однако статистика в первую очередь ценна способностью выявлять на временном участке, именно тенденции в увеличении или снижении определенных показателей. Но что делать, если с течением времени показатель изменяется по существу, или начинает включать в себя ряд показателей предыдущего периода и наоборот?
Для выполнения этих задач компонента, на основе имеющихся данных по судебному делопроизводству создает и хранит базу данных статистических показателей, которые классифицируются с учетом типа показателя, его характера на определенный момент времени, принадлежности к той или иной отчетной форме и т.д. Функции проверки непротиворечивости получаемых данных, возможность обрабатывать не только данные непосредственно по делам, но и работа напрямую с базой данных статистических показателей дает возможность формировать отчеты как по утвержденным формам, так и настраивать новые формы в зависимости от необходимого вида и перечня необходимых выходных учетно-статистических показателей.

Ведение общего документооборота и делопроизводства
Подсистема обеспечивает создание в Верховном Суде базы данных с информацией о всех входящих, внутренних и исходящих документах, их месте нахождения и возможности просмотра электронных образов документов.
Программные модули Подсистемы в автоматизированном режиме позволяют:
- вести учет входящих документов с присвоением каждому документу индивидуального входящего учетного номера (штрих-кода) и заполнением первоначальной информации в электронной карточке;
- формировать реестр передачи документов и передавать информацию о направляемых документах в структурные подразделения;
- регистрировать входящие и внутренние документы с присвоением каждому индивидуального регистрационного номера на основе его входящего учетного номера;
- сканировать документы с возможностью вывода на печать их электронных образов;
- осуществлять контроль за исполнением документов в соответствии с поручениями Руководства Верховного Суда;
- регистрировать исходящие документы с использованием исходящего учетного номера (штрих-кода), связанные с входящим регистрационным (учетным) номером, и передавать информацию о них в экспедицию для последующей отправки;
- осуществлять поиск документов в Автоматизированной информационной системе Верховного Суда.

Автоматизированное распределение судебных дел
Автоматизированное распределение дел между судьями в соответствии с требованиями ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ с решается учетом следующих факторов:
- правовая специализация судей;
- периоды отсутствия судей;
- количество дел, находящихся на рассмотрении у каждого судьи;
- количество дел, рассмотренных судьей с начала года;
- средняя нагрузка судей, текущая загруженность судей;
- отсутствие судьи (отпуск, болезнь, учеба, участие в иных мероприятиях, исключающих возможность принятия производства по делу);
- недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении дела (соблюдение требований ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ).

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • Высшее образование.
  • Работал в банках 3 года.
  • Журналист на ТВ.
  • Финансовый аналитик. . .

АСВ – словосочетание, которое слышали многие, кто интересуется банковской тематикой и вопросом вложения средств. Что это и зачем нужно данное агентство – расскажет Brobank.

Агентство по страхованию вкладов (сокращенно – АСВ) – это государственный фонд, созданный специально для защиты интересов банковских вкладчиков. Чтобы сделать банковские вклады более надежным инструментом и обезопасить вкладчиков от возможных незаконных действий со стороны банков, государство в 2004 году создало АСВ, это позволило снизить риск потери денег для обычных держателей, что в свою очередь значительно подняло популярность таких инструментов как банковский вклад.

Как работает АСВ

Основная функция АСВ – это страхование размещенных на территории России (и только здесь) вкладов как в рублях, так и в любой другой валюте. Агентство страхует вклад на сумму 1 400 000 рублей. Каждому держателю вклада, застрахованного АСВ гарантируется возврат суммы вклада в пределах данной суммы.

Основными источниками финансирования данного фонда являются:

  • На 80% это страховые взносы банков.
  • На 14% прибыль от вложенных средств самого фонда.
  • На 5% имущественный взнос РФ.

Таким образом АСВ в любой момент может компенсировать вкладчику вложенную сумму до 1 400 000 рублей в застрахованном банке.

Агентство страхует вклад на сумму 1 400 000 рублей, но не более

Вклады каких банков застрахованы АСВ

Для того, чтобы держатель получил компенсацию, ему необходимо держать вклад только в банке, который внесен в список АСВ как застрахованный. Такие банки обязаны ежеквартально перечислять в фонд определенную сумму. Она составляет 0,1% от всей суммы имеющихся в банке вкладов физических лиц. Важно: перечисление в фонд должно идти из собственных средств банка, то есть, на размере вкладов это не отражается никоим образом.

Именно те банки, которые входят в список застрахованных, и являются наиболее стабильными с точки зрения рискованности размещения в них своих средств. Человек, вложившийся в банковский вклад в таком банке, может быть уверен, что в случае каких-либо проблем и невозможности получить свои средства назад от самого банка, 1 400 000 рублей ему возместит государственный фонд АСВ. Это и есть гарантийное обеспечение в банковской системе.

Никаких дополнительных страховок банку делать не требуется, само страхование уже выполнено, а вкладчик может быть спокоен за любую сумму до верхней границы. Также следует вспомнить о том, что периодически сумма страхования пересматривается в сторону увеличения. Таким образом вкладываться именно в застрахованные банки лучше всего, так как это гарантирует возврат практически большинства вкладов целиком.

Периодически сумма страхования в АСВ пересматривается в сторону увеличения

Как узнать, входит ли банк в систему страхования вкладов

Согласно законодательству Российской Федерации, абсолютно любой банк, имеющий лицензию на осуществление банковской деятельности и принимающий средства физических лиц для размещения на вкладах, обязан заключить договор с АСВ. Таким образом, если рассматривать вопрос, что такое АСВ, с точки зрения именно структуры, то это государственный орган, контролирующий возврат вкладов физлицам.

Однако если имеются хоть какие-либо сомнения, входит ли конкретная финансовая организация в список, рекомендуется проверить ее на официальном сайте Агентства по страхованию вкладов. Такое внимание будет нелишним, так как некоторые организации банковской лицензии не имеют, что автоматически освобождает их от обязанности заключать договор на страхование.

Также большинство крупных финансовых организаций размещают на своих официальных сайтах информацию о застрахованности вкладов в АСВ. Это дополнительный плюс в копилку надежности банка. Но наибольшим доверием должен пользоваться соответствующий список на сайте непосредственно самой АСВ, а не документы, предоставляемые в банке, такая полная проверка убережет вкладчика от недобросовестных банковских организаций, что поможет сберечь нервы при проблемах.

Деньги от АСВ возвращаются клиенту в течение 14 дней с момента подачи заявления на возврат

Куда обращаться за выплатами

Как правило, если банк оказывается не в состоянии исполнить свои обязательства перед вкладчиками, то за выплатой можно прийти либо в сам АСВ, либо в назначенный Фондом банк. Конкретнее информацию можно узнать из СМИ (не выполнивший обязательства банк обязан уведомить своих вкладчиков в том числе и таким способом), либо на сайте Агентства.

Чтобы получить деньги, необходимо обратиться в соответствующую организацию (в само АСВ либо уполномоченный банк) с заявлением стандартного образца. Его можно найти на официальном сайте либо получить, придя в офис лично.

При каких условиях вкладчику положены выплаты

Согласно законодательству, на возмещение вклада могут рассчитывать все физические лица и ИП. Возмещаются все средства, в том числе и расположенные на дебетовых картах банка. Капитализированные проценты (то есть находящиеся по факту на счете на момент отказа банка от исполнения обязательств) также подлежат возмещению.

Не возмещаются: вклады на доверительном управлении или на предъявителя, а также вклады индивидуальных предпринимателей, работающих в отдельных видах деятельности (например, адвокатов или нотариусов).

Также не возмещаются вклады, открытые в филиалах российских банков за рубежом и вклады в драгметаллах.

АСВ не возмещаются вклады на доверительном управлении или на предъявителя

В случае, если наступает страховой случай, деньги возвращаются клиенту в течение 14 дней с момента подачи заявления на возврат. 14 дней необходимо для того, чтобы АСВ могло провести расследование и установить точную сумму возврата конкретному человеку. Именно благодаря тому, что каждый держатель может быть уверен в возвращении своих денег, и рекомендуется делать вклады только в официальных, застрахованных финансовых организациях. Это избавит от дополнительного беспокойства, если что-то пойдет не так.

Вести дела теперь легко. Автоматизируйте все этапы: от подготовки иска до оценки состояния судебной работы в компании. Сосредоточьтесь на том, как выиграть дело.

Ведите судебную работу одним касанием

Забудьте о сотне открытых программ и ручном наборе данных. Мы автоматизировали самые рутинные задачи юриста-литигатора.

Используйте удобную воронку дел

Сгруппируйте дела по отделам и отраслям права и задайте для каждого юридического процесса собственный набор этапов.

Все изменения по делу перед глазами

Будьте в курсе всех изменений в ваших делах: новые процессуальные события, заседания, участники и встречи.

Оценивайте перспективы дела без усилий

Готовый анализ практики и статистика помогут быстрее проработать судебную стратегию и аргументы для ее обоснования.

Выгружайте наглядные отчеты по судебной работе

Создавайте отчеты по делам и активности сотрудников за минуты. Получайте готовые отчеты на почту по расписанию. Визуализируйте данные на дашбордах.

Автоматизируйте рутинные процедуры

Настройте автоматические сценарии для типовых процессов: постановка задач, подготовка документов, контроль сроков обжалования, оплата пошлин.

Соберите все сведения по делу в карточке

Вся информация по делу на удобной сводной странице — карточка легко настраивается под любую область практики.


Предскажем исход дела с точностью до 82%

Алгоритм на основе искусственного интеллекта рассчитывает математическую вероятность исхода дела. Вы можете дополнить наш расчет своей оценкой и грамотно распределять дела между юристами в зависимости от сложности и перспектив.

Управляйте всеми делами в одном интерфейсе

Храните дела по вашим правилам

Распределите дела по направлениям юридической работы или областям права, разложите по папкам и добавьте стадии. Смотрите, на каком этапе находятся дела, не открывая карточки.

Будьте в курсе всех событий по делу

Ежедневно проходит 20 000 заседаний. Изменения по каждому делу моментально отображаются в вашей ленте — вы ничего не упустите.

Создавайте новые дела в пару кликов

Настройте шаблоны дел с нужным набором блоков и полей — для любой области практики и без помощи программистов. Теперь создавать дела можно одним щелчком мыши.


Готовьтесь к заседанию эффективнее

Более 30 поисковых фильтров и инструменты для анализа помогут быстрее и тщательнее сформировать правовую позицию.

Посмотрите, какие решения принимал ваш судья

Покажем статистику решений судьи в конкретной категории спора. Сколько исков он отклонил, удовлетворил или вернул. Это поможет продумать стратегию.

Оценивайте показатели судебной работы в динамике

Стройте детальный отчет по делам и отслеживайте динамику показателей по месяцам, кварталам и годам со встроенным конструктором отчетов.

В 4 раза быстрее найдем судебную практику

Чем меньше времени вы тратите на поиск судебной практики, тем больше останется на проработку стратегии. Мы ищем судебные акты быстрее большинства аналогов. Участникам онлайн-чемпионата по поиску судебной практики потребовалось 3 минуты, чтобы найти нужное постановление в нашей системе. Начните искать практику вместе с нами и выигрывайте дела.

Организуйте видеоконференции прямо в системе

Проводите совещания с распределенной командой онлайн – благодаря встроенной видеосвязи. Общайтесь тет-а-тет, организуйте обсуждения между отделами, выступайте перед компанией. Вам помогут удобные инструменты: демонстрация экрана, запись конференции и комментирование в чате.

Основным, базовым элементом информационного обеспечения деятельности Верховного Суда Российской Федерации (далее Верховный Суд) является Информационная система "Судебный документооборот и делопроизводство" (далее ИС СДД), разработанная в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, инструкциями, а также приказами и распоряжениями Руководства Верховного Суда.
ИС СДД входит в состав Автоматизированной информационной системы Верховного Суда Российской Федерации.

  • Автоматизация судебного делопроизводства в судебных коллегиях Верховного Суда по гражданским, уголовным, административным делам, по делам военнослужащих;
  • Автоматизация судебного делопроизводства в Судебной коллегии по экономическим спорам и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда;
  • Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда;
  • Автоматизация судебного делопроизводства Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда;
  • Электронный банк судебных документов;
  • Информационно-справочная система Верховного Суда;
  • Судебная статистика Верховного Суда;
  • Подача процессуальных документов в электронном виде;
  • Ведение общего делопроизводства и документооборота;
  • Автоматизированное распределение судебных дел;
  • и др.

Автоматизации судебного делопроизводства Дисциплинарной коллегии и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда
Для достижения максимальной эффективности в обеспечении автоматизации судебного делопроизводства в Дисциплинарной коллегии и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда была осуществлена интеграция ИС СДД с системой подготовки документов, которая предоставляет возможность по подготовке текстов судебных документов с использованием стандартного текстового редактора MS Word.
Данная функция ИС СДД Верховного Суда позволяет решать одну из главных задач информационной поддержки деятельности Судебной коллегии по экономическим спорам и Дисциплинарной коллегии Верховного Суда - автоматизацию процессов судебного делопроизводства и создание полнотекстового электронного банка судебных актов. Создание банка данных происходит автоматизировано. Обработка и хранение данных сосредоточены на сервере, что позволяет обеспечить централизованное управление, требуемую производительность, надежность хранения информации, эффективность обработки и представления данных, а также защиту от несанкционированного доступа.

Автоматизация судебного делопроизводства Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда
В Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений ежедневно поступает более тысячи процессуальных и иных обращений. Подсистема Автоматизация судебного делопроизводства позволяет в автоматизированном режиме осуществлять регистрацию поступивших жалоб, представлений (протестов), проверку их на повторность и автоматическое присвоение номера. По результатам проверки повторные жалобы, представления (протесты) приобщаются к имеющемуся производству с тем же номером, а вновь поступившим присваивается новый номер.
Поступившие жалобы, представления (протесты) распределяются между исполнителями. Осуществляется контроль срока их рассмотрения и заблаговременное оповещение исполнителей об истечении указанного срока. Рассмотренные жалобы, представления (протесты) передаются в Управление для оформления и подготовки документов для отправки.
Формирование реестров, почтовых наклеек и т. д. происходит автоматически. Программа формирует отчеты о нагрузке исполнителей, а также статистические отчеты по движению и результатам рассмотрения жалоб, представлений (протестов).

Информационно-справочная система Верховного Суда
Данная подсистема выполнена по WEB технологии. Особое внимание при создании данной подсистемы уделялось разграничению доступа к данным и правам пользователей на просмотр информации в зависимости от категории пользователя.
Работник аппарата Верховного Суда, задействованный в процессе судебного делопроизводства, регистрирует данные по жалобам и делам только на участке, который отображается на его компьютере.
Все данные, занесенные различными пользователями, сводятся и обобщаются, что позволяет получить любую информацию по делам и жалобам, поступившим на рассмотрение в Верховный Суд.

Судебная статистика Верховного Суда
Основными отличительными признаками является то, что отдел статистического учета в настоящий момент не заносит данные по учетным статистическим показателям, а использует ту информацию, которая появляется естественным путем в ходе рассмотрения дел. С точки зрения информационной технологии, работники этого отдела являются, скорее контролирующим звеном за корректностью заносимой информации.
Необходимо отметить и новизну предлагаемых подходов методов в получении статистических данных. Дело в том, что частые изменения, которые происходят в судебной системе за последние годы, связанные с судебной реформой, не могут не отражаться на необходимости предоставления разнообразных статистических показателей. Однако статистика в первую очередь ценна способностью выявлять на временном участке, именно тенденции в увеличении или снижении определенных показателей. Но что делать, если с течением времени показатель изменяется по существу, или начинает включать в себя ряд показателей предыдущего периода и наоборот?
Для выполнения этих задач компонента, на основе имеющихся данных по судебному делопроизводству создает и хранит базу данных статистических показателей, которые классифицируются с учетом типа показателя, его характера на определенный момент времени, принадлежности к той или иной отчетной форме и т.д. Функции проверки непротиворечивости получаемых данных, возможность обрабатывать не только данные непосредственно по делам, но и работа напрямую с базой данных статистических показателей дает возможность формировать отчеты как по утвержденным формам, так и настраивать новые формы в зависимости от необходимого вида и перечня необходимых выходных учетно-статистических показателей.

Ведение общего документооборота и делопроизводства
Подсистема обеспечивает создание в Верховном Суде базы данных с информацией о всех входящих, внутренних и исходящих документах, их месте нахождения и возможности просмотра электронных образов документов.
Программные модули Подсистемы в автоматизированном режиме позволяют:
- вести учет входящих документов с присвоением каждому документу индивидуального входящего учетного номера (штрих-кода) и заполнением первоначальной информации в электронной карточке;
- формировать реестр передачи документов и передавать информацию о направляемых документах в структурные подразделения;
- регистрировать входящие и внутренние документы с присвоением каждому индивидуального регистрационного номера на основе его входящего учетного номера;
- сканировать документы с возможностью вывода на печать их электронных образов;
- осуществлять контроль за исполнением документов в соответствии с поручениями Руководства Верховного Суда;
- регистрировать исходящие документы с использованием исходящего учетного номера (штрих-кода), связанные с входящим регистрационным (учетным) номером, и передавать информацию о них в экспедицию для последующей отправки;
- осуществлять поиск документов в Автоматизированной информационной системе Верховного Суда.

Автоматизированное распределение судебных дел
Автоматизированное распределение дел между судьями в соответствии с требованиями ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ с решается учетом следующих факторов:
- правовая специализация судей;
- периоды отсутствия судей;
- количество дел, находящихся на рассмотрении у каждого судьи;
- количество дел, рассмотренных судьей с начала года;
- средняя нагрузка судей, текущая загруженность судей;
- отсутствие судьи (отпуск, болезнь, учеба, участие в иных мероприятиях, исключающих возможность принятия производства по делу);
- недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении дела (соблюдение требований ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ).

Читайте также: