Секретарь судебного участка мирового судьи обязанности

Обновлено: 19.04.2024

Об изменении даты судебных заседаний председательствующего судьи Масенковой И.В., назначенных на 06.12.2021

06.12.2021

Об изменении даты судебных заседаний председательствующего судьи Зайцевой Е.К., назначенных на 07.12.2021

19.11.2021

Об изменении даты судебных заседаний председательствующего судьи Лебедева Г.В., назначенных на 22.11.2021

Должностные секретарь суд. заседания

В основные должностные обязанности секретаря судебного заседания входит:

- оказывать помощь председателю суда, заместителям председателя суда в подготовке и организации судебного процесса;

- осуществлять регистрацию корреспонденции, поступающей председателю суда, передавать корреспонденцию исполнителям, контролировать сроки исполнения поручений председателя суда, сообщая о фактах неисполнения или исполнения с нарушением сроков;

- направлять ответы на жалобы и заявления граждан и организаций, подписанные председателем суда;

- на основании поручений председателя Тринадцатого арбитражного апелляционного суда готовить необходимые материалы для обобщения судебной практики, докладов и выступлений;

- участвовать в подготовке дела к судебному разбирательству, оказывать помощь судье в совершении действий, предусмотренных статьей 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

- предпринимать меры по своевременному уведомлению лиц, участвующих в деле, предусмотренные главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

- своевременно информировать судью о том, что направленная судом копия определения назначении даты и времени рассмотрения дела либо об истребовании доказательств не вручена адресату и в уведомлении отсутствует расписка получателя. По указанию судьи принимать меры, обеспечивающие своевременное извещение лиц, участвующих в деле, о месте и времени судебного заседания путем направления адресату телефонограммы, телеграммы, с использованием факсимильной связи или электронной почты либо иных средств связи, либо принимать меры по выяснению причин невручения судебных извещений;

- проверять явку лиц, прибывших в судебное заседание по вызову суда, и их полномочия для участия в деле, информировать судью о неявке лиц и причинах неявки;

- вести протокол судебного заседания с соблюдением требований статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также протокол совершения отдельных процессуальных действий вне судебного заседания с указанием сведений, полученных в результате совершения этих процессуальных действий. Полно и правильно отражать в протоколе действия и решения суда, а равно действия участников арбитражного процесса, имевшие место в ходе судебного заседания.

- при наличии оснований, предусмотренных статьями 21, 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявлять самоотвод;

- размещать текст резолютивной части судебного акта путем использования СПД после объявления резолютивной части, но не позднее следующего дня после даты ее объявления;

- осуществлять контроль за размещением в КАД апелляционных жалоб и иных документов, поступающих в материалы дела, при необходимости по поручению судьи осуществлять сканирование и размещение в КАД копий указанных документов;

- своевременно готовить справки на возврат государственной пошлины, исполнительные листы, подписывать у судьи, заверять гербовой печатью и передавать их специалистам отдела документооборота и обеспечения судопроизводства для выдачи или направления взыскателю;

- контролировать сроки выдачи исполнительных листов;

- своевременно направлять и передавать в отдел документооборота и обеспечения судопроизводства для вручения под роспись копии определений (постановлений) суда, исполнительных листов, справок на возврат государственной пошлины и иных документов лицам, участвующим в деле, а также иным лицам по указанию судьи;

- осуществлять подготовку и передачу в отдел документооборота и обеспечения судопроизводства для выдачи на основании постановления (определения) вещественных доказательств лицу (организации), представившему их, или лицу, определенному судом;

- передавать дела, копии судебных актов, конверты и уведомления специалистам отдела документооборота и обеспечения судопроизводства, в сроки, обеспечивающие направление судебной корреспонденции в соответствии с требованиями арбитражного процессуального законодательства;

- контролировать своевременность направления копий судебных актов лицам, участвующим в деле;

- не позднее 17 час. 00 мин. дня, предшествующего дню ознакомления (по пятницам, а также в дни, предшествующие праздничным дням - не позднее 15 час. 00 мин.), передавать дела специалисту отдела документооборота и обеспечения судопроизводства в соответствии с бланком учета заявок на ознакомление с материалами арбитражных дел;

- не позднее следующего дня после поступления кассационных жалоб по делу, по согласованию с судьей передавать дела в отдел документооборота и обеспечения судопроизводства для формирования материалов дела с одновременной проверкой полноты оформления материалов дел и наличия подписей судей и лица, ведущего протокол, в протоколах и судебных актах для направления в Арбитражный суд Северо-Западного округа в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанции), утвержденной Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 100;

- ежедневно получать в отделе документооборота и обеспечения судопроизводства судебную корреспонденцию, обеспечивать ее приобщение к материалам дел, а в случае отсутствия арбитражного дела в суде - направлять сопроводительным письмом в суд первой инстанции для приобщения к материалам дела;

- по поручению судьи возвращать по заявлениям лиц, участвующих в деле, представленные документы или осуществлять их подготовку к отправке заказными письмами с уведомлением о вручении;

- в установленном порядке получать хранящиеся в суде вещественные доказательства по делу для их осмотра в судебном заседании и по поручению судьи осуществлять действия по исполнению определения арбитражного суда по вопросам распоряжения вещественными доказательствами;

- осуществлять формирование дела, которое включает в себя размещение поступивших документов в логической последовательности, проверку комплектности пакета документов в деле (наличие протоколов, уведомлений, оригиналов определений (постановлений), подписей судей) для дальнейшей передачи его в работу специалистам отдела документооборота и обеспечения судопроизводства;

- своевременно забирать от специалистов отдела документооборота и обеспечения судопроизводства арбитражные дела;

- составлять реестры приема-передачи дел, завершенных производством, в отдел документооборота и обеспечения судопроизводства для последующего возвращения дел в суды первой инстанции;

- обеспечивать хранение печатей, штампов, бланков, используемых в работе;

- проверять вышеназванные судебные акты и документы (до их подписания судьями) на предмет выявления ошибок, описок, опечаток;

- выполнять иные поручения председателя суда, заместителей председателя суда и непосредственного руководителя

Базовые знания:

государственного языка Российской Федерации (русского языка);

Конституции Российской Федерации;

законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;

законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

Устава Московской области;

основ делопроизводства и документооборота;

Базовые умения:

соблюдать этику делового общения;

планировать и рационально использовать служебное время;

совершенствовать свой профессиональный уровень;

в области информационно-коммуникационных технологий.

Умения исходя из специфики должностных обязанностей:

работать в стрессовых условиях;

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания в области федерального законодательства и законодательства Московской области:

Закон Московской области от 11.02.2005 N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области";

Закон Московской области от 16.05.2005 N 122/2005-ОЗ "О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей в Московской области";

Уголовное, гражданское, жилищное, земельное, семейное, административное и процессуальное законодательство;

Положение об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области;

Инструкция по судебному делопроизводству у мирового судьи Московской области;

Нормативно-правовые акты по делопроизводству, архивному делу и ведению судебной статистики.

Функциональные знания:

программного принципа управления компьютером, структуры и основных элементов интерфейса операционной системы, установленной на автоматизированном рабочем месте для осуществления основной деятельности;

порядка работы с прикладными информационными системами, обеспечивающими поддержку выполнения основных задач и функций (система электронного документооборота, система информационно-правового обеспечения и т.п.);

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

представление об основных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы:

использования информационных технологий;

обеспечения доступа граждан к информации о деятельности судов;

предоставления государственных услуг населению и организациям в электронном виде;

защиты конфиденциальной информации и персональных данных.

Функциональные умения:

ведения деловой переписки;

грамотной письменной речи;

машинописи со скоростью не менее 160 ударов в минуту;

составления отчетной документации;

использования современных методов сбора, обработки и анализа информации;

работы в операционной системе, установленной на автоматизированном рабочем месте для осуществления основной деятельности;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с программой обнаружения компьютерных вирусов, подготовка презентаций, использование графических объектов и диаграмм в электронных документах, управление электронной почтой;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

обработки информации посредствам прикладных информационных систем, обеспечивающих поддержку выполнения основных задач и функций Управления (система электронного документооборота, система информационно-правового обеспечения и т.п.).

Должностные обязанности:

В должностные обязанности по должности секретаря суда входят:

осуществление приема документов от граждан и представителей юридических лиц;

осуществление приема и отправления дел и корреспонденции с обязательным составлением сопроводительного письма;

осуществление регистрации и учета уголовных дел, гражданских дел, административных дел, дел об административных правонарушениях, жалоб, представлений, материалов и входящей корреспонденции, (на бумажных носителях и в электронном варианте);

заполнение и ведение в установленном порядке (на бумажных носителях и в электронном виде) формы первичного учета (учетно-статистические карточки, журналы и другие);

формирование и ведение нарядов;

формирование дел об административных правонарушениях;

осуществление приема, учета и хранения вещественных доказательств;

прием под расписку оформленных секретарем судебного заседания после рассмотрения гражданских, уголовных, административных дел и дел об административных правонарушениях;

осуществление по распоряжению мирового судьи выдачи справок по делам, оригиналов и копий документов из дел, копий судебных постановлений;

выдача для ознакомления гражданских, уголовных, административных дел и дел об административных правонарушениях;

оказание помощи руководителю аппарата в составлении статистических отчетов;

оформление документов для возмещения расходов, связанных с назначением экспертов по инициативе мировых судей;

извещение участвующих в деле лиц о поступлении апелляционной жалобы, представления, возражений на них, жалоб по административным делам, жалоб по делам об административных правонарушениях и направление их копий участникам процесса;

оформление и направление дел в вышестоящие судебные инстанции по представлениям и жалобам;

оформление, выдача и направление документов по исполнению приговоров, решений, определений и постановлений мирового судьи;

ведение регистрации и учета исполнительных документов, передаваемых на исполнение судебным приставам-исполнителям;

ведение учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов;

обеспечение сохранности дел и документов до передачи в архив мирового судьи;

участие в работе экспертной комиссии у мирового судьи соответствующего судебного участка;

подготовка и сдача в оперативный архив мирового судьи законченных судебных дел, нарядов, журналов, картотеки, подготовка сводных описей дел;

осуществление контроля над сроками сдачи секретарем судебного заседания дел и их правильным оформлением;

осуществление контроля за возвратом дел, направленным в вышестоящие суды и органы, которым законом предоставлено право истребования дела;

предоставление по устным (в том числе по телефону) и письменным запросам граждан и организаций информации о местонахождении и границах судебных участков Московской области и иной общедоступной информации;

осуществление контроля за расходованием денежных средств, выделяемых для обеспечения отправки почтовой корреспонденции;

составление отчетов об отправке почтовой корреспонденции и своевременное представление их в Управление в порядке, установленном приказом (распоряжением) начальника Управления;

использование в своей работе ПЭВМ как средства автоматизации документационного обеспечения мирового судьи;

выполнение иной работы по поручению вышестоящего и непосредственного руководителя в пределах своей компетенции;

соблюдение установленного Служебного распорядка Управления, исполнение настоящего должностного регламента и порядка работы со служебной информацией;

уведомление начальника Управления и органы прокуратуры или другие государственные органы о факте обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

исполнение обязанности руководителя аппарата или секретаря судебного заседания ей на период его временного отсутствия (отпуск, болезнь, другие уважительные причины).

Права:

Для выполнения возложенных должностных обязанностей гражданский служащий, замещающий должность руководителя аппарата, также вправе:

вносить на рассмотрение мирового судьи и начальника Управления предложения по совершенствованию форм и методов работы в области организации деятельности аппарата мирового судьи;

взаимодействовать со всеми отделами Управления, отделами Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Московской области (далее – Управление Судебного департамента) - в части, касающейся организации судебного делопроизводства, архива и судебной статистики у мирового судьи и в пределах своей компетенции;

требовать создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и обеспечения сохранности документов, образующихся в деятельности мирового судьи.

Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей:

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, замещающего должность секретаря суда, определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) таких показателей как:

отсутствие нарушений и запретов, требований к служебному поведению и иных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;

качество выполненной работы;

подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документов, отсутствие стилистических и грамматических ошибок;

количество возвратов на доработку ранее подготовленных документов;

наличие поощрений за безупречную и эффективную службу;

оценка профессиональных, организаторских и личностных качеств по результатам профессиональной служебной деятельности и с учетом аттестации, сдачи квалификационного экзамена или иных показателей;

выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины;

своевременность и оперативность выполнения поручений, рассмотрения обращений граждан и организаций, соотношение количества своевременно выполненных поручений к общему количеству индивидуальных поручений;

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий;

способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям, самостоятельность выполнения должностных обязанностей;

отсутствие обоснованных жалоб граждан, организаций на действия (бездействие) гражданского служащего, замещающего должность руководителя аппарата.

Условия прохождения гражданской службы в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.

Секретари суда – будущее судебной системы

В наше время сложно представить современную организацию, фирму или орган государственной власти без секретаря. От компетентности секретаря зависит своевременность получения и предоставления информации, организация рабочего пространства, подготовка документации и прочие, далеко не последние факторы успешной работы коллектива. Секретарь, можно сказать, ключевое звено всей рабочей цепи любого учреждения. Судебные участки мировых судей не являются исключением, там тоже работают секретари.

Секретари суда мировой юстиции играют важную роль в исполнении правосудия. От компетенции сотрудников судебных участков зависит очень многое, начиная от оперативности и заканчивая качеством выполнения задач, возложенных на судебные участки.

Сегодня, на государственной гражданской службе в аппарате мировых судей Забайкальского края трудятся 124 секретаря.

Секретари суда и судебного заседания выполняют должностную работу с документами, делают ксерокопии и подшивки документов, работают с компьютерной и оргтехникой, судебным программным обеспечением.


Карьерный путь Елены Старчековой стремительно начал развиваться с назначением на должность секретаря суда в 2008 году.В настоящее время, Елена трудиться во благо правосудия в должности помощника мирового судьи судебного участка № 10 Черновского судебного района города Читы.

В будущем, Елена мечтает попробовать свои силы в сдаче квалификационного экзамена на должность судьи.

На плечах секретарей суда держится фундамент организации осуществления правосудия. От того насколько качественно и оперативно будут подготовлены дела и документы, проинформированы граждане, зависит и сам процесс судебного заседания.

В свою очередь, секретари судебного заседания выполняют функции, отличающиеся от секретаря суда. Так, секретари судебного заседания готовят дело к слушанию, обеспечивают необходимые меры для вызова в суд граждан, участвующих в делах, направляя повестки, проверяют явку вызванных участников, а также ведут протокол судебных заседаний. При этом надо отметить, что содержание протоколов должны быть максимально полным и достоверным.

Сегодня к секретарям на судебных участках предъявляются серьезные требования. Соискатели проходят строгий отбор и должны обладать необходимыми знаниями и навыками, а также личностными качествами необходимыми в работе. Быть ответственным, оперативно работать с компьютерной техникой и знать необходимые компьютерные программы, уметь работать с большими объемами информации, обладать знаниями делопроизводства, а также правил составления служебных документов, владеть быстрым набором текста. Согласно внутреннему должностному регламенту, секретарь суда избирается на конкурсной основе.

Специалистам, решившим связать профессиональную деятельность с работой в аппарате мировых судей, открыты возможности повышения профессиональной квалификации – постоянное развитие теоретических и практических навыков в области юриспруденции. Секретари в суде приобретают прямой доступ к рассмотрению дел различной сложности, что является преимуществом для специалиста.

Несмотря на невысокую, на начальном этапе службы, но всегда своевременную и стабильную заработную плату, должности секретаря суда и судебного заседания привлекательны для многих специалистов. Обладая достаточным уровнем профессиональных компетенций, практического опыта работы в судебной системе, открываются возможности карьерного роста. Начиная свою трудовую деятельность секретарем в суде, при желании и стремлении, можно стать помощником судьи, а в перспективе и судьей.


Мария Пальшина пришла на государственную гражданскую службу в Департамент на должность секретаря судебного заседания в 2015 году. А в 2019 году Мария была назначена помощником мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Читы

В перспективе множество профессиональных целей, к достижению которых Мария ежедневного стремится.

В настоящее время, в Департаменте открыты вакансии секретарей суда и секретарей судебных заседаний судебных участков города Читы и районов Забайкальского края:

секретарь суда и судебного заседания судебного участка № 1 Центрального судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Читы

секретарь суда судебного участка № 3 Центрального судебного района г. Читы

секретарь суда и судебного заседания судебного участка № 54 Центрального судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 14 Центрального судебного района г. Читы

помощник мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Читы

секретарь суда судебного участка № 55 Железнодорожного судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 8 Ингодинского судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 25 Черновского судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 30 Карымского судебного района Забайкальского края

секретарь суда судебного участка № 35 Улетовского судебного района Забайкальского края

секретарь судебного заседания судебного участка № 49 Оловяниннского судебного района Забайкальского края

секретарь суда судебного участка № 50 Оловяниннского судебного района Забайкальского края

секретарь судебного заседания судебного участка № 60 Балейского судебного района Забайкальского края

секретарь судебного заседания судебного участка № 63 Шелопугинского судебного района Забайкальского края

Секретарь суда за работой

Секретарь суда за работой

Многие в детстве мечтают стать актёрами, врачами или пожарными, ближе к окончанию школы будущие выпускники планируют быть юристами, программистами и бизнесменами.

Но вряд ли кто-то мечтает о такой профессии, как секретарь суда.

Должностные обязанности этих работников весьма обширны, а заработная плата оставляет желать лучшего.

Навигация по статье

Чем занимается секретарь судебных заседаний

В понимании обывателей, секретари судов ведут протокол заседания и вызывают свидетелей для допроса. Однако такой работой занимаются секретари судебных заседаний.

Секретарь суда – это не государственный служащий, а клерк низшего уровня, который выполняет большой объём работы по обеспечению деятельности отдельного судьи.

Среди обязанностей судебного секретаря можно выделить следующие:

  • Извещение участников процесса о дате проведения заседания. Речь идёт не только об отправке извещений почтой, но и о поиске места нахождения свидетелей, ответчика, третьих лиц. Очень часто участники пытаются затянуть рассмотрение дела, уклоняются от получения письменных извещений. Секретарь суда должен разыскать человека и разъяснить ему правовые последствия подобного поведения.
  • Учёт входящей и исходящей корреспонденции. Сюда входит ведение журналов и сортировка обращений.
  • Составление статистических отчётов.
  • Осуществление выдачи оригиналов и копий решений и постановлений суда.
  • Выполнение иных функций, связанных с формальной организацией работы судьи.

Также, помимо официальных обязанностей, на данных служащих ложится рутинная работа судей. Количество дел, рассматриваемых в судах, сильно превышает нормативную нагрузку, поэтому на секретарей судов ложится также:

  • Исследование исковых заявлений на предмет соблюдения законодательства. Если процессуальные нормы были нарушены, то секретарь суда готовит ответ для истца об отказе в принятии заявления или оставлении его без движения.
  • Помощь в ведение протокола судебного заседания. В ходе опроса свидетелей необходимо зафиксировать большое количество информации. Для обжалования решения суда заинтересованной стороне требуется полная версия протокола. В условии ограниченного времени для оформления этого документа задействуют даже секретаря суда.
  • Помощь в оформлении решений суда. Часто судьи, имеющие большое количество дел в производстве, лишь схематично составляют решения, а секретари занимаются доработкой документа в соответствии с требованиями законодательства.

Конкретный перечень обязанности зависит от организации работы в конкретном суде. Несмотря на то, что обязанностей у секретаря суда очень много, это отличная возможность узнать, что собой представляет суд на самом деле.

Почему люди идут работать секретарями судов

Невысокая зарплата секретаря суда

Невысокая зарплата секретаря суда

Самая низкая должность в суде, связанная с юриспруденцией, — это секретарь суда.

Должностные обязанности, зарплата и условия работы этих служащих сходны в различных субъектах федерации.

Секретари получают около 15-20 тысяч рублей, иногда больше, если работник имеет надбавки и получает премии.

Поэтому нередко можно встретить ситуацию, когда на должность секретаря суда ищут подходящего работника более полугода.

И это прекрасная возможность для тех, кто желает связать свою жизнь с отправлением правосудия.

Это отличный карьерный старт для тех, кто не имеет нужных связей в данной сфере.

Очень часто вакантное место судебного секретаря занимает бывший секретарь суда. Должностные обязанности, образование, опыт участия в судебных процессах позволяет эффективно конкурировать с другими соискателями.

Сказывается и знакомство с другими работниками, в том числе и с председателем суда, ведь все работают в одном государственном органе.

Заочники юридического факультета

Заочники юридического факультета

Таким образом, молодой человек, поступивший на юридический факультет заочно, занимает место секретаря суда, которых очень часто не хватает.

Проработав в должности 3-5 лет, он приобретёт богатый опыт участия в подготовке судебных заседаний, выяснит многие тонкости работы судей, о которых не говорят на лекциях и не пишут в нормативных актах.

Если на службе человек зарекомендовал себя с лучшей стороны, то он без труда займёт должность судебного секретаря и, через несколько лет, судьи.

Секретарь суда – это должность для людей, которые целенаправленно стремятся работать в суде, но не могут позволить себе обучение на престижном факультете. Достойное начало для трудолюбивых специалистов, влюблённых в юриспруденцию.

О повышении зарплат сотрудникам судебного аппарата — на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Читайте также: