С какой скоростью плавали парусные суда

Обновлено: 23.04.2024

The fastest rig?

Перевод с английского мой (Максим Мурадьян). В квадратных скобках размещены мои примечания в тексте.

Недавние исследования различных парусных вооружений, используемых на небольших рыболовных судах в странах третьего мира, дали неожиданные результаты, пишет Колин Палмер (Colin Palmer) из Gifford Technology.

Но почему? В чем заключается основание для этого предполагаемого превосходства? Посмотрите внимательнее, и вы обнаружите, что корректные сравнения не производятся на подобной основе. Бермудское вооружение, как правило, устанавливается на лодки с легкими обтекаемыми корпусами, тогда как традиционные вооружения обычно появляются на более солидных лодках. В таких условиях невозможно сделать правильные выводы об эффективности парусного вооружения.

Многие тысячи рыбаков стран третьего мира по-прежнему полагаются на использование силы паруса для ежедневной жизни, и для помощи им существует множество проектов развития. Одно из предполагаемых будущих улучшений — это традиционное парусное вооружение, которую они используют. Говорят, что оно должен быть модернизировано, и часто считается что оно должно быть изменено на бермудское парусное вооружение, следуя примеру развитого мира.

Чтобы сделать действительно полезные рекомендации, необходимо установить достоинства различных парусных вооружениях. Единственный способ сделать это — сравнить в справедливых и контролируемых условиях. Возьмите две одинаковые лодки, одну с бермудским парусом, а другую с альтернативным. Отправляйте их соревноваться друг против друга и измеряйте разницу в скорости. Это кажется очевидным, но, как ни удивительно, это, кажется, никогда не было сделано раньше. Мнение о превосходстве одного паруса над другим основано, главным образом, на слухах и результатах очень субъективных сравнений.

Шпринтовое парусное вооружение Латинское парусное вооружение Гафельное парусное вооружение Бермудское парусное вооружение

Результаты были неожиданными и перевернули общие представления о бермудском вооружении. Лучшим вооружением, со всех точек зрения на парус, был шпринтовый парус. Его превосходство было особенно заметно при движении острыми курсами. Гафельный парус занял второе место, а затем бермудский и латинский.

На первый взгляд эти результаты почти невероятны. Шпринтовый парус лучше на острых курсах, чем бермудский? Как это могло произойти? В поисках причин мы должны рассмотреть основы аэродинамики.

Уже давно признано, что аэродинамически треугольник является очень плохой формой в плане. Паруса должны стремиться к классическому эллипсу, хотя на практике прямоугольник к этому очень близок; намного лучше, чем треугольник. Так что нужен прямоугольный парус, и шпринтовый парус в этом смысле подходит.

Парусные вооружения, используемые в сравнительных испытаниях, были выбраны как подходящие для рабочих судов. Таким образом, бермудский парус не имеет чрезвычайно высокого соотношения сторон [небольшое удлинение — прим. переводчика], и он не снабжен элементами управления для выдавливания последнего маленького прироста скорости. Вместо этого это было простое вооружение, какое можно найти на современной, быстрой крейсерской лодке. Использовался алюминиевый рангоут, такелаж из нержавеющей стали и паруса из терилена (Terylene).

Другие парусные вооружения были более простыми по концепции, использовались деревянный рангоут и шнуровка для крепления паруса. Однако паруса были сделаны из терилена (Terylene).

Для испытаний мы использовали два идентичных шестиметровых катамарана. Они были выбраны, так как катамаран менее чувствителен к кренам и поэтому менее требователен к навыкам рулевого; целью испытаний было сравнение парусного вооружения, а не рулевых. Кроме того, уменьшение качки дало более устойчивый поток воздуха над парусом, поэтому упростилось прямое сравнение.

Другим преимуществом катамарана является то, что, будучи остойчивым, он также имеет малый вес. Это приводит к относительно равномерному повышению сопротивления при росте скорости (по сравнению с более тяжелой водоизмещающей лодкой), это означает, что скорость изменяется быстрее с изменением тяги парусов, что дает более точное измерение различий в производительности парусного вооружения.

Самое быстрое парусное вооружение (слева) — разве это мог быть простой шпринтовый парус, движущая сила баржи на Темзе? Испытания показывают, что это не латинский парус египетского доу (справа). Проигравший гафельный парус (слева) хорошо проявил себя против бермудского (справа), который стал третьим из четырех претендентов

Во время испытаний были приняты два разных подхода. Вначале бермудская лодка и латинская лодка шли индивидуально разными курсами мимо пришвартованной лодки, на которой записывалась скорость и направление ветра на магнитной ленте. Скорость лодок измерялась с берега путем триангуляции с теодолитами. Использовался компьютер для записи и анализа данных, и после большого количества прогонов был получен график скорости лодки в зависимости от курса относительно ветра.

Результат показал значительный разброс, и из них было трудно вывести истинную картину разницы между парусными вооружениями.

В качестве альтернативы был проведен еще один ряд испытаний, в ходе которых лодки соревновались друг против друга на заранее определенных курсах. Большое количество фиксированных свай и навигационных знаков вокруг опытной акватории (Calshot около Саутгемптона) дали широкий выбор ориентиров, соответствующих всем условиям ветра.

В кубке Америки модные лодки соревновались друг против друга. Как и в случае с Кубком Америки, экипажам было предложено выжать максимум из своих лодок, экспериментируя со шкотами и техникой парусного спорта, но были и отличия от Кубка Америки. Вместо того, чтобы прикрывать ветер друг другу, они старались держаться подальше друг от друга. Если лодка была перегружена ветром на полном курсе, это было сделано как можно проще [If the boat was overtacking on a down-wind leg this was made as easy as possible. — Не совсем понял эту фразу — прим. переводчика]. Это было совместное соревнование, каждая лодка должна была идти наилучшим образом; сложная дисциплина для моряков-спортсменов, но вскоре они стали привыкать к ней и обеспечили измерение истинной относительной скорости лодок.

Был выбран широкий диапазон курсов от левентика до фордевинда. На каждом курсе было замечено время прохождения двух лодок между фиксированными отметками. Поскольку они плавали вместе, насколько это возможно, эффект прилива и ветра испытывался одинаково на каждой лодке. Испытания проводились на ветрах от 5 до 10 узлов, в зоне защищенной воды.

В отличие от прямых измерений эти сравнительные испытания дали очень последовательные и повторяющиеся результаты. Используя оснащенную бермудским парусом лодку в качестве пробной лошади для каждого из других вооружений, была установлена достоверная картина относительной производительности. Измерения времени, затрачиваемого на покрытие известных расстояний, позволяли измерять разницу скоростей.

Шпринтовое парусное вооружение доказало, что имеет лучшую общую производительность. Оно шло острее и быстрее, давая скорость на остром курсе на 30% быстрее, чем бермудский парус. На полном курсе шпринтовый парус в среднем на 5-10 процентов быстрее. Прямо по ветру (фордевинд) два вооружения дали очень похожие скорости.

Гафельное вооружение также превосходило бермудское на острых курсах, но с меньшим отрывом около 15 процентов. На полном бейдевинде, гафельный парус не быстрее бермудского, но на полных курсах он был на 5-10 процентов быстрее. На фордевинде, опять же, между ними было мало различий.

На очень слабых ветрах латинское вооружение работает очень похоже на бермудское, но по мере того как сила ветра увеличивалась до 8 узлов или более, его производительность снижалась на всех курсах, кроме полных. На бейдевинде оно было на 30 процентов медленнее, чем бермудское вооружение.

Полярная диаграмма скоростей, которая доказывает, что для всех курсов лучшим является шпринтовый парус

Полярная диаграмма скоростей, которая доказывает, что для всех курсов лучшим является шпринтовый парус

Точные измеренные пределы скорости, очевидно, применимы только к конкретным испытаниям, но они, без сомнения, отражают общие тенденции, которые справедливы для относительно легких ветров, обычно встречающихся в тропических странах.

Они также применяются только для шпринтовых, гафельных и латинских парусов, оснащенных эренс-бакштагами — линями, прикрепленным к рейкам, и используемых для удержания их на ветер. Это уменьшает скручивание паруса, что оказывает существенное влияние на производительность на острых курсах. Плохую работу нашего латинского паруса можно отнести частично к трудностям, связанным с управлением его реем.

Послесловие переводчика и, по совместительству, автора блога

При всей моей любви к классическим парусам, столь оптимистические результаты этого эксперимента вызывают большие сомнения – 30% процентов превышения скорости шпринтового паруса по сравнению с бермудским на курсе 40° к ветру, это явная ошибка в методике испытаний или анализе результатов.

Когда я изучал книгу Мархая, запомнился один из выводов: на острых курсах паруса с малым удлинением (низкие и широкие, типа шпринтового) действительно имеют подъемную силу (силу тяги) на 30-50% большую, чем паруса большого удлинения (типа бермудских). Но эти результаты были получены при обдувании жестких пластин. Реальные паруса сильно скручиваются по высоте и их сила тяги падает. Поэтому очень интересно замечание в статье о применении эренс-бакштагов – снастей, позволяющих регулировать закрутку гафельных и шпринтовых парусов по высоте. Это действительно должно повысить их качество.

Но у парусов малого удлинения на острых курсах резко возрастает (в 2-3 раза) сила бокового сопротивления, вызывающая крен и дрейф. Крен резко снижает эффективность любого паруса. Возможно, высокие результаты отчасти объясняются применением катамарана в качестве базового судна, его высокая начальная остойчивость позволила идти с минимальным креном.

И в заключении фото яхты с вполне себе современным вооружением. Вот только чем является верхняя лата этого великолепного грота, как не гибким шпринтовом?

Современный грот со сквозными латами

Современный грот со сквозными латами

Высказывайте свое мнение в комментариях. Подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить новые публикации.

Прочитав статью Н.Черкашина в "Вокруг света" про чайные клипера
http://www.vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=81
и перечитав "3 возраста Окини-сан" обнаружила занятные данные о скоростных возможностях транспортных средств соответствующих времен:
1.В статье Черкашина:
а) скорость чайного клипера-15 уз и выше
б) в то-же время скорость прохождения пути Лондон-Амой в 17 в. указан примерно 1 уз (если посчитать путь по карте и взять время указанное в статье-1,5 года в один конец)
2.У Пикуля скорость клипера -3,5 уз (если посчитать путь по карте и взять время указанное в статье-243 дня).

От 1MAX3
К Olga (23.01.2004 07:54:07)
Дата 23.01.2004 11:31:29

От Nil
К 1MAX3 (23.01.2004 11:31:29)
Дата 23.01.2004 16:17:56

Поправлю

>День добрый!
>Скорость парусников практически не изменилась со времен парусного флота и поныне.
>Скорость зависит от длины смоченой поверхности корпуса судна, и площади руля,чем больше тем, угол перекладки меньше, тормозящий момент меньше.
>В среднем максимальная скорость варьируется от 15 до 21 узла.
>Наибольшая скорость достигается на курсах галфинд,бакштаг,крутой бейдевинд, фордевинд не дает максимальной скорости, это спокойное плавание для лентяев, кто некуда не торопится.
>Средняя скорость движения парусника при гругосветке в наше время 2,5-3,5 узла.
>С уважением.

Скорость парусного судна зависит от площади подводной поперечно часть корпуса, от формы обводов, материала, при ненулевом боковом смещении - от угла дрейфа, угла перекладки руля, да много от чего. И естественно от площади парусов.
Тормозящий момент - хорошее выражение.

От kregl
К 1MAX3 (23.01.2004 11:31:29)
Дата 23.01.2004 11:48:22

>Наибольшая скорость достигается на курсах . бакштаг, крутой бейдевинд.
------------------------
Даже при прямом вооружении?
Корабль, бриг, барк.
У них - преимущественуую часть вооружения составляет прямое.

От 1MAX3
К kregl (23.01.2004 11:48:22)
Дата 23.01.2004 12:01:17

>Здр!

>>Наибольшая скорость достигается на курсах . бакштаг, крутой бейдевинд.
>------------------------
>Даже при прямом вооружении?
>Корабль, бриг, барк.
>У них - преимущественуую часть вооружения составляет прямое.

>С уважением, kregl

День добрый!
Суда с прямым парусным вооружением ходят на острых углах к ветру даже лусше чем с косым. Фрегаты, если не считать чайных клипперов, были самыми скоростными военными кораблями. При скорости ветра 25-30 м/с оставляешь фок, грот,бизань, нижний ярус косых, верхние,нижние марселя, чтобы уменьшить крен и вперед к победе.В лавировку, при том что на поворот тратишь не более 10 минут идешь очень хорошо.

От ЛИС
К Olga (23.01.2004 07:54:07)
Дата 23.01.2004 08:29:38

От OldSalt
К ЛИС (23.01.2004 08:29:38)
Дата 23.01.2004 10:23:26

Так уж, реплика в сторону, на современных виндсерферах рекорд скорости, если не ошибаюсь, приближается в 100 км/ч (сухопутчики там рулят, что с них взять?)
С наилучшими пожеланиями

От ЛИС
К OldSalt (23.01.2004 10:23:26)
Дата 23.01.2004 11:04:27

От OldSalt
К ЛИС (23.01.2004 11:04:27)
Дата 23.01.2004 12:07:15

Добрый день!
>рекордом скорости под парусом считается около 40 миль(официально) и 100 миль
>>
>>В час?
>угу в час. на счет 40 точно уверен, а вот на счет 100 - данные не проверенные, но недавно услышанные(прочитанные) мною.
Вообще-то это 185,2 км/ч. Вода под килем не закипает? ;-)
Или речь о виндсерфере?


Скорость яхты

Моторные яхты

Самая значительная разница между парусными яхтами и моторными судами – в скорости, максимальной и эксплуатационной. Современные моторные яхты, да и катера по концепции корпуса и мощности двигателя проектируются и строятся с тем, чтобы достичь высоких скоростей от 15 до 70 узлов. Между тем суда с очень большими скоростями тяжело найти в предложениях чартерных компаний, так как средняя скорость предлагаемых судов около 20 узлов. Этого достаточно для приятного плавания и волнующего глиссирования. Следует сказать, что глиссирование – не только вопрос удовольствия, но и экономичности, так как сопротивление корпуса глиссирующего судна существенно меньше, чем у обычного водоизмещающего судна. Глиссер со своей большой скоростью позволяет вам утром выйти из Сплита, до полдня провести время, купаясь в какой-нибудь хорватской бухте, забежать на обед до Виса и возвратиться на ночь на остров Корчула. Однако это достоинство моторных яхт связано с недостатками: удары волн о корпус судна на больших скоростях хода, вибрация, шум двигателей, запах выхлопных газов и т. п.

Парусные яхты

Скорости, которые достигают парусные яхты, определены условиями их предназначения. Медленные из-за умеренной площади поверхности парусов и тяжелого корпуса, устроенного для обеспечения комфортабельности экипажа, а не наслаждения скоростью, яхты ходят со скоростью от 5 до 10 узлов. Это значит, что за пять часов активного плавания вы можете пройти около 40 миль, что необходимо учитывать при планировании путешествия. Достоинства акватории Адриатического моря, изрезанные берега с многочисленными островами и небольшая удаленность между стоянками в течение планируемого плавания позволяют в течение одного дня иметь достаточно времени для плавания, наслаждения хождением под парусами при благоприятных ветрах, для купания в какой-нибудь бухте и, соответственно, ночевки в ближнем месте. Эта категория судов обозначена особенной философией жизни на море: не важна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой. Хорошо идти при слабом ветре со скоростью 2-3 узла. Такое плавание – рецепт расслабления под шум моря, без шума двигателя и запахов выхлопных газов. Для опытных и смелых, не спускающих паруса и не уменьшающих их площадь при ветрах выше 20 узлов, хождение под парусами превращается в авантюру с адреналином. Скорость плавания под парусами зависит от условий погоды, ветра как движителя, волн и течений. При этом двигатель мощностью от 30 до 100 кв предназначен для маневров в порту, плавания при полном штиле или для уклонения от штормовой погоды.





Советская подлодка K-222


Самая быстрая субмарина Максимальная скорость: 83 км/ч

Расходы топлива яхты

Моторные яхты


Скорость оплачивается расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 250 кв могут расходовать более 100 литров топлива в час в зависимости от режима работы. Например, моторная яхта Princess 52, оборудованная двумя двигателями по 610 кв, следуя из Сплита до Дубровника через Хвар со средней скоростью 20 узлов, израсходует топлива на 7000 кун (около 1000 евро). Следовательно, при аренде моторной яхты следует обязательно обращать внимание на заявленный расход топлива яхты, так как стоимость расходов на топливо, которое вам понадобится, может опасно приблизиться к стоимости аренды судна.

Парусные яхты

При эксплуатации парусной яхты стоимость топлива незначительна. Обычно сумма – около 700 кун (около 100 евро) за целую неделю. Безусловно, конечный результат зависит от того, сколько часов пройдено под двигателем, сколько вы ходили под парусами и были ли благоприятные ветры. Летом на Адриатике послеполуденный мистраль почти постоянен, и если на яхте – хоть немного обученный экипаж, то вы легко можете идти с наибольшей скоростью, которую позволяют развить конструктивные особенности яхты. Однако, если обстоятельства заставляют использовать двигатель больше, чем планировалось ранее, не следует волноваться. Расход топлива на яхтах скромный.

Гидроплан Bluebird K7


Самый быстрый гидроплан Максимальная скорость 444 км/ч

K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

Автономность

Моторные яхты

Из-за большого расхода топлива автономность (расстояние в милях, проходимое с полным танком топлива при отплытии) намного меньше, чем у парусных яхт. На практике это значит, что вам придется чаще заправляться на заправочной станции, что в разгар сезона может быть чрезвычайно тяжело из-за очередей. Порой придется ждать более часа. Поскольку прием топлива может занять около двадцати минут, так как часто вливается 1000 литров или более, то лучше подходить к заправочной станции ранним утром, с началом ее работы.

Парусные яхты

С одним полным танком (обычно около 100-200 литров) можно путешествовать целую неделю. На практике это значит, что вы нанимаете яхту, отходите с полным запасом топлива, а потом покупаете топливо в конце семидневного плавания, если по договору должны вернуть яхту с полным танком. Если при благоприятных ветрах вы будете ходить под парусами неделю, то двигатель будет использоваться только для маневров в маринах и, возможно, для подзарядки аккумуляторов. Можно вспомнить, что многие яхтсмены прошли вокруг света даже на относительно небольших яхтах, что без заправки топливом невозможно на большой моторной яхте.

Маневренные особенности

Моторные яхты


Глиссерное днище моторной яхты спроектировано для достижения больших скоростей. В открытом море на больших волнах, особенно с борта или с кормы (если сесть на волну), яхта не держит хорошо курс, вызывая бортовую качку. В этом случае помогают более мощные двигатели, которые могут совладать с силой волн. Чем мощнее двигатели, тем больше стабильность судна, и тем быстрее можно уклониться от возможной непогоды. При выходе и входе в марины моторные яхты с двумя двигателями очень легко управляемы, так как, работая одним двигателем вперед, а другим назад, можно развернуть судно на месте. Более того, моторные яхты большего размера имеют электрические носовые подруливающие устройства. Поэтому маневр даже в стесненных маринах является настоящим удовольствием. Проблемы появляются при сильном боковом ветре, когда из-за малой скорости судно сильно сносит, так как подводная часть судна, которая могла бы сопротивляться сносу, значительно меньше его надводной части, подверженной влиянию силы ветра. В этом случае маневр необходимо производить быстро и решительно, а для этого необходим опыт.

Парусные яхты


• Другие представители старого поколения – чайные клиперы, которые изначально использовали для прорыва блокад и быстрого ухода от погони, а потом переделали под перевозки чая из Китая в Англию. Они заменили обычные парусники, где в трюмах чайные листы отсыревали и покрывались плесенью. Клиперы преодолевали весь путь из Китая в Европу за немыслимые для того времени 90 дней (у других торговых судов он занимал 6-12 месяцев).


Комфортабельность

Моторные яхты

Кроме скорости, характерными чертами моторных яхт являются комфортабельность, роскошная отделка интерьера, большие палубы для принятия солнечных ванн, отдельные помещения на баке. На кормовой части судна (кокпите) больше места, чем на парусных яхтах. Здесь обычно размещается большой стол и стулья для отдыха и приема пищи. Пассажиры спускаются в море с кормовой платформы, более просторной, чем на парусной яхте, если она вообще ее имеет. Моторные яхты обычно имеют верхний командный мостик, который делает возможным совмещать отдых и управление судном с осмотром чудесных окрестностей. Внутреннее убранство высокого качества с применением качественных тканей и кожи. Палубы из тикового дерева и часто покрыты коврами, каюты просторные и оборудованы большими ванными комнатами, кухня большего размера и лучше оборудована: микроволновая печь, дополнительный холодильник, аппарат для льда… Все чаще моторные яхты оборудуются климатическими установками, электроникой для развлечений, то есть всем, что делает путешествие приятным. Для всех этих потребителей энергии в машинном отделении размещается генератор, который в море обеспечивает домашний комфорт. Моторные яхты, как большие потребители энергии, часто вызывают падение напряжения в маринах, поэтому рекомендуется не пользоваться одновременно всеми потребителями энергии.

Парусные яхты


Цена аренды яхты

Моторные яхты

Стоимость аренды моторных яхт на порядок выше по сравнению с парусными из-за их более высокой стоимости. Залог, оставляемый при аренде, также выше. Разумеется, содержание моторных яхт требует больше труда и стоит дороже расходов на содержание парусных яхт, особенно из-за мощных двигателей, работающих на высоких оборотах для достижения больших скоростей. Количество дополнительного оборудования и снабжения также является причиной взвинчивания цены. Последнее, что не следует забывать, – стоимость топлива, которая также повышает общую стоимость аренды. Это в итоге достигает нескольких десятков тысяч евро за неделю аренды.

Парусные яхты

Стоимость аренды парусной яхты существенно ниже. Ниже и расходы на топливо. Поэтому парусные яхты нанимаются значительно чаще, чем моторные. Обычно семья из 4-х человек может рассчитывать на 3-4 тысячи евро за неделю аренды со всеми дополнительными расходами.

Военный корабль HCMS Bras D’Or 400


Самый быстрый военный корабль Максимальная скорость 116 км/ч

Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолетах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре — 10 самых быстрых в мире суден в истории.

Фотография: 10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение №1 - BigPicture.ru

Фотография: 10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение №2 - BigPicture.ru

Самая быстрая субмарина
Максимальная скорость: 83 км/ч

Фотография: 10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение №3 - BigPicture.ru

Самый быстрый военный корабль
Максимальная скорость: 116 км/ч

Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях — один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

Фотография: 10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение №4 - BigPicture.ru

Самый быстрый парусник
Максимальная скорость: 120 км/ч

120 км/ч — кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя, это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.

Фотография: 10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение №5 - BigPicture.ru

Самая быстрая яхта
Максимальная скорость: 129 км/ч

Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов — что тут еще добавить?

Фотография: 10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение №6 - BigPicture.ru

Самое быстрое электрическое судно
Максимальная скорость: 160 км/ч

Mercedes-AMG в сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л. с.


6. Понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR

Самая быстрая понтонная лодка
Максимальная скорость: 184 км/ч

Тот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием.


7. Катамаран Spirit Of Qatar

Самый быстрый катамаран
Максимальная скорость: 393 км/ч

В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л. с.


8. Problem Child

Самый быстрый гидроплан в классе Top Fuel
Максимальная скорость: 422 км/ч

Гидропланы класса Top Fuel похожи на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л. с.

Фотография: 10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение №7 - BigPicture.ru

Самый быстрый гидроплан
Максимальная скорость: 444 км/ч

K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955–1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

Фотография: 10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение №8 - BigPicture.ru

Самый быстрый катер
Максимальная скорость: 511 км/ч

--> FISHKINET


ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Каким мы запомним 2021 год

Австралия запретила кошкам гулять по улице

20+ любопытных кадров дикой природы

Страшный сон школьника

Вредный колючий сосед

Что лежит в чаше Рублевской

Институт РАН потратил 742 тысячи рублей на изучение зла и ада

Институт РАН потратил 742 тысячи рублей на изучение зла и ада

Дождётся ли подарочков ребятня? Всё зависит от вас

Охранник поликлиники брызнул в лицо пенсионерки из баллончика

Охранник поликлиники брызнул в лицо пенсионерки из баллончика

Мамочка ушла: чего вы не знали об Ангеле Меркель и ее связях с Россией

Мамочка ушла: чего вы не знали об Ангеле Меркель и ее связях с Россией

Случится же такое под Новый Год

В Колумбии спасли редкого зверька с альбинизмом

В каких случаях спорт оказывается бесполезен как способ снижения веса?

В каких случаях спорт оказывается бесполезен как способ снижения веса?

Голливудские звезды, попавшие в Книгу рекордов Гиннесса

Голливудские звезды, попавшие в Книгу рекордов Гиннесса

Засмущали Ивана: Пегова и Рудова пришли на съемки в откровенных платьях (3 фото)

Засмущали Ивана: Пегова и Рудова пришли на съемки в откровенных платьях (3 фото)

Неудачливая юная воровка

Косплей, как произведение искусства

Реакция сестёр на первые шаги младшего брата

Смертельная опасность немытых рук: от чего еще мог умереть Джеймс Бонд

Подкрался незаметно

Хирург наглядно показал, насколько крепкими бывают импланты

Хирург наглядно показал, насколько крепкими бывают импланты

Поздравляя жителей города, свердловский депутат пожелал недоброжелателям смерти

Поздравляя жителей города, свердловский депутат пожелал недоброжелателям смерти

Какая ей разница?

Сотрудники службы спасения уронили мужчину с крыши гаража, вместо того, чтобы его спасти

Сотрудники службы спасения уронили мужчину с крыши гаража, вместо того, чтобы его спасти


"Смак" в невесомости: российские космонавты показали, как готовят селедку "под шубой"

Рефери спешат на помощь

Смертельная опасность немытых рук: от чего еще мог умереть Джеймс Бонд

Смертельная опасность немытых рук: от чего еще мог умереть Джеймс Бонд

Аменхотепу I впервые сделали компьютерную томографию

Аменхотепу I впервые сделали компьютерную томографию

Когда Санта пугает: подборка старых фото с не самым веселым Дедом Морозом

Когда Санта пугает: подборка старых фото с не самым веселым Дедом Морозом

30 фактов о нашем мире, которые заставляют взглянуть на него по-новому

30 фактов о нашем мире, которые заставляют взглянуть на него по-новому


"Хоронить неприятно": священник из Полтавы наказал прихожанам не умирать зимой

Побежал суету наводить

32 творения татуировщицы из Бразилии, которая не умеет рисовать

32 творения татуировщицы из Бразилии, которая не умеет рисовать

Напёрсточник 80 уровня

Что будет, если пройтись с коробкой от PlayStation 5 по неблагополучным районам

Что будет, если пройтись с коробкой от PlayStation 5 по неблагополучным районам

Волшебство существует?! Сообразительная девочка и механическое фортепиано

Волшебство существует?! Сообразительная девочка и механическое фортепиано

Полмиллиона автомобилей Tesla отзывают из-за вероятных дефектов

Полмиллиона автомобилей Tesla отзывают из-за вероятных дефектов

Отличный кадр: связи персонажей в фильмах Тарантино

Отличный кадр: связи персонажей в фильмах Тарантино


"Он все еще здесь": 8 лет назад Михаэль Шумахер разбился на горнолыжной трассе

Читайте также: