Репортаж интервью судебная речь дебаты очерк это формы

Обновлено: 18.04.2024

Однокоренными со словом публицистический являются слова публицистика (общественно-политическая литература на современные, актуальные темы) и публицист (автор произведений на общественно-политические темы).

Этимологически все эти слова родственны слову публика, имеющему два значения:

1) посетители, зрители, слушатели;

Цель публицистического стиля речи - информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.

Сфера употребления публицистического стиля речи - обще­ственно-экономические, политические, культурные отношения.

Жанры публицистики - статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.

Статья — это жанр журналистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления, прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.

Виды статей:

Передовая

Передовая статья выражает точку зрения редакции по самому актуальному вопросу в данный момент. Передовая статья помогает правильно ориентироваться в проблемах общественной жизни, реагирует на самые актуальные вопросы.

Основные требования: актуальность темы, глубокое раскрытие и обоснование выдвигаемых задач, конкретность и лаконичность обобщений, выводов, аргументов.

Передовые статьи могут быть:

общеполитическими — публикуются в связи с знаменательными датами, событиями;

пропагандистскими — раскрывают перспективы созидания, осуществление тех или иных идей;

оперативными — отражают наиболее актуальные на данный момент политические и хозяйственные задачи.

Теоретико-пропагандистская

На примерах конкретных ситуаций дается научно-теоретическое объяснение текущих событий. В таких статьях анализируются теоретические аспекты экономики, политики, литературы и искусства.

Проблемная

Проблемная статья рассматривает актуальные политические и идеологические проблемы. Для проблемной статьи характерно: постановка, обсуждение путей решения проблемы, вопросов общественной жизни. Этот вид статьи требует от журналиста глубокого изучения избранной проблемы, большой компетентности, твердой позиции в отстаивании собственной точки зрения, а также доказательства.

Иногда такие статьи носят дискуссионный характер. В них излагается несколько точек зрения на какую-либо проблему.

Информационная

Информационно-повествовательная — материал располагается в последовательности, которая, как правило, соответствует их временному или пространственному развитию, свершению.

Информационно-описательная — публикуются либо в связке с Информационно-повествовательной либо отдельно от неё. В статье данного вида, информация излагается таким образом, чтобы у читателя составилось представление о предмете описания в целом, а также о его составных частях, отдельных свойствах и признаках.

Такому жанру, как статья, присуща широта теоретических и практических обобщений, глубокий анализ фактов и явлений, четкая социальная направленность.

Советы по написанию статьи:

1. Придумайте яркий, запоминающийся заголовок. (Заголовок – залог успеха любой статьи. Если не привлечь им внимание – статью никто не прочитает).

1. Основная проблема

2. Факты, иллюстрирующие проблему.

3. Данные статистики по проблеме.

4. Мнения разных людей.

5. Ваше собственное мнение.

6. Выводы. Анализ мнений, суждений.

3. Напишите полный текст статьи.

4. Отредактируйте текст.

5. Закончите статью призывом, мотивированием к действию.

Очерк- это литературное произведение не очень больших размеров, в котором описаны правдивые события или происшествия. Любой очерк всегда основан на описании фактов или событий, которые произошли ранее. Отличительная черта такого рассказа - описательный характер глазами очевидца.

Путевой очерк

Автор такого очерка рассказывает о своём или чужом путешествии, описывая весь путь. Всё, что автор увидел, услышал или попробовал – правдивая информация. Для такого очерка характерны описание культуры, обычаев и особенностей местности, в которой побывал автор.

Портретный очерк

Основой такого очерка является подробный, правдивый рассказ о том или ином исторически значимом или интересном для читателей человеке. Например, это может быть президент, политический деятель, известный художник или поэт. Много примеров можно встретить в биографических статьях, мемуарах.

Проблемный очерк.

Рассказ, в котором точно и без преувеличений описывается важное историческое событие или проблема общества – война, революция, реформы и т.д. Для написания такого типа произведения берется за основу важное для окружающих событие, которое происходило в мире или стране и повлияло на развитие и ход истории.

Исторический очерк.

Интервью (англ. interview) в журналистике — один из жанров в форме разговора журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам. Кроме того, интервью является одним из методов получения информации в журналистике.

В интервью участвуют два собеседника: интервьюер (журналист) и интервьюируемый. Они обмениваются информацией для того, чтобы насытить аудиторию (она является третьим участником коммуникации).

Памфлет (от англ. pamphlet — брошюра, буклет) — разновидность художественно-публицистического произведения, обычно направленного против политического строя в целом или его отдельных сторон, против той или иной общественной группы, партии, правительства и т. п., зачастую через разоблачение отдельных их представителей. Сатира и сарказм – отличительные особенности памфлета.

Фельетон объединяет в себе три начала: публицистическое (актуальность, злободневность, ярко выраженная оценочность), художественное (использование образных средств из арсенала художественной литературы) и сатирическое. Сатирическое начало служит дифференцирующим жанровым признаком фельетона. Его сущность заключается в комическом иносказании, которому подчинены все прочие элементы жанра. Предметная основа фельетона – отрицательное явление, комическая природа которого ясна фельетонисту. Главная задача фельетона как жанра сатирического – разоблачение отрицательных фактов действительности и последующее их искоренение из жизни общества. Выявить комичность факта, явления, ситуации – значит показать ее принципиальное противоречие с авторским идеалом. Как следует из теории литературы, сатира отрицает явление в основных его особенностях и подчеркивает его неполноценность. Достигается это путем резкого преувеличения или преуменьшения, т. е. при помощи нарушения обычных реальных форм явления.

Устное выступление (речь) – вид монологического высказывания. Подразумевает наличия оратора и аудитории (слушателей). В современном понимании – вид коммуникации оратора и аудитории с целью оказания воздействия.


На этом уроке мы поговорим об особенностях публицистического стиля. Выясним, чем публицистический стиль отличается от других стилей речи. И узнаем о языке публицистического стиля.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Публицистический стиль"

· Рассмотрим особенности публицистического стиля.

· Поговорим о языке публицистического стиля.

· Выясним, для чего используется публицистический стиль.

В жизни нас буквально окружают средства массовой информации. Мы читаем газеты. Или журналы. Смотрим самые разные телепередачи. Вслушиваемся в эфир радио. Наконец, есть ещё Интернет с его миллионами сайтов…


Средства массовой информации общаются с нами, конечно, не научным языком. Эту речь нельзя назвать и официально-деловой или разговорной. И это не художественный стиль.

Публицистика пишется в особом, публицистическом стиле.

Охарактеризуем его как все остальные стили – укажем цель, сферу, жанры, язык и другие признаки.

И кое-что здесь довольно элементарно – мы уже успели назвать сферу употребления этого стиля.

Ведь мы сказали, что он создан для средств массовой информации. Время от времени его ещё поэтому называют газетно-публицистическим стилем.

А какие сферы представляют для СМИ наибольший интерес? Это общество, политика, экономика, культура… Вот как раз с этими сферами и будет связано употребление публицистического стиля.

Целью этого стиля будет сообщить информацию. А ещё – воздействовать на людей и призывать к действию. Так что выделяют две основные функции стиля – информационную и воздействующую.

Какие же жанры мы можем выделить в публицистическом стиле? Это статья, очерк, фельетон, заметка, памфлет. Такие жанры мы чаще всего видим в печатных СМИ.

Но публицистика – это ещё и репортаж и интервью. Эти жанры можно встретить и в печатных СМИ, и на телевидении, и в радиопередаче. Причём, интервью телевизионное будет серьёзно отличаться от интервью, которое мы прочитаем в газете.

К публицистическому стилю относятся также жанры публичной лекции, ораторской речи, дискуссии и доклада. Это уже устные выступления, и они встречаются на митингах, в парламенте, на съездах, на собраниях, пленумах и так далее.

Тексты публицистического стиля всегда адресованы массам. Чтобы понять их, не нужно никакой особенной подготовки – информация предназначается для широких слоёв общества.

Получается, что главный признак таких текстов – это общедоступность.

Какие же ещё черты публицистического стиля мы можем выделить? Для начала, логичность.

Без логики ведь невозможно убедить людей в чем-либо. И часто в статьях публицистического стиля ставится определенная проблема, проводится её анализ, а потом приводится решение и делается вывод…

Но ведь это же метод научного стиля!

Да. Из логичности следует, что факты в публицистике должны выглядеть достоверными, а информация даваться последовательно. Тексты должны быть конкретными и обоснованными. И всё это сближает публицистический стиль с научным.

Вот только тексты публицистического стиля ещё и эмоциональны, а это уже совсем непохоже на науку. Но ведь если мы сообщим сухие, научные факты – мы не сможем воздействовать на читателя или слушателя и призвать его к каким-нибудь действиям.


А вот если статья эмоциональна, цепляет струны в душе читателя, задевает его чувства – тогда можно добиться реакции, которая и требуется!

Из эмоциональности следует и оценочность публицистического стиля. Какое-либо явление показывается в положительном или отрицательном свете. Публицистический стиль формирует общественное мнение, старается указать на какие-то проблемы общества.

Вы удивитесь, сколько скрытых, завуалированных призывов можно увидеть в любой информации.

Наконец, есть ещё одна черта – образность. Например, в фельетонах коррупционеров часто сравнивают со свиньями у денежной кормушки. Но ведь это уже похоже на художественный стиль!

И получается, что у нас есть средства научного, художественного, разговорного стиля…


Из-за чего происходит такой разброс? Да просто жанры публицистического стиля очень разнообразны.

Возьмём какую-нибудь газету районного масштаба. И посмотрим на начало нескольких текстов.

Это начало небольшой статистической заметки. И оно похоже на официально-деловой стиль. Потому что цель здесь – проинформировать читателя и сообщить ему статистику.

Вот другой пример:

– Иван Петрович, как вы достигли таких результатов?

– Да просто у нас с нашими бурёнками полное понимание! Мы стараемся подбросить им корм повкуснее, ласково с ними беседуем – вот они и благодарят.

– Расскажете о планах?

Конечно, это начало интервью. И здесь обращают на себя внимание элементы разговорного стиля. Потому что именно непринуждённую беседу пытается передать журналист.

А вот третий пример.

Что может быть лучше в жаркий день, чем глоток ледяного, свежего молока? Кружка парного молочка – знак утра в деревне. Только вот откуда берётся эта белоснежная, тугая струя, бьющая в нашу кружку?

Это начало очерка, и это похоже на художественный стиль.

И если мы говорим о языке публицистического стиля, нам придётся подробнее остановиться на его лексике. Потому что в публицистическом стиле может использоваться лексика самой разной стилистической окраски.

Это и общеупотребительные слова, и специальные термины науки, производства. Могут употребляться разговорные слова, а могут – канцеляризмы.

Встречаются даже жаргонизмы. Широко используются и фразеологизмы.

Однако есть и так называемые газетизмы – слова, которые используются в печатных СМИ. Например, происки, сплочённость, свершения, военщина, почин.

Бывают и газетные клише – целые устойчивые словосочетания. Такие, как сложная политическая обстановка или резервы повышения эффективности.

Конечно, используется общественно-политическая лексика. И абстрактные слова. Такие, как общество, гражданин, патриотизм, реформа, демократия, приоритет и так далее.

Что можно сказать о морфологии публицистического стиля? Для неё характерна собирательность: используется единственное число вместо множественного, часто можно встретить местоимения всякий, каждый. Например: Каждый человек когда-нибудь ехал с утра в холодном автобусе

Часто используется превосходная степень прилагательных: самые решительные меры, строжайший запрет.

Не редкость императивные формы глаголов – то есть, выражающие призыв, повеление: не выходите на улицу в тёмное время суток.

Журналисты используют личные формы глаголов в настоящем времени, чтобы читатель почувствовал себя участником событий: И опять я спрашиваю читателя, в чём тут дело?

Можно встретить эллипсисы – неполные предложения без сказуемого: Наконец-то Россия в финале!

Вообще, публицистический стиль так многообразен, что тут все зависит от чувства меры и желания самого журналиста.

Поскольку публицистический стиль образен, в нем используются ещё и средства выразительности – так называемые тропы. Какие? Любые, какие мы сможем вспомнить.

Это и метафоры, и метонимии, и эпитеты, синекдохи и олицетворения, аллегории, гиперболы, оксюмороны, сравнения…

Всё ли это? Нет, есть и другие, но эти можно увидеть чаще всего.

Особенно интересно следить за метафорами и эпитетами в публицистике.

Политический фарс, предвыборный марафон, заповедник расизма… а ещё – грязная война, бандитские цены, варварские методы и так далее.

Но только ли лексические тропы используются в публицистическом стиле? На уровне синтаксиса здесь тоже часто применяются особые риторические фигуры. Это, например, антитеза, градация, инверсия, параллелизм, парцелляция и другие.

Здесь есть параллелизм – анафора, одинаковые начала предложений. Есть антитеза – война и мир. И есть градация – возрастает эмоциональность, когда мы говорим о войне.

Итак, что мы можем сказать о публицистическом стиле?

Его цель – сообщить информацию, воздействовать на людей.

Сфера использования – средства массовой информации.

Жанры – статья, фельетон, очерк, интервью, репортаж, ораторская речь и так далее.

К особенностям такого стиля можно отнести логичность, эмоциональность, оценочность, призывность и образность.

Посмотрим на особенности языка этого стиля. В лексике смешиваются слова из самых разных стилей. Можно выделить газетизмы и газетные штампы, общественно-политическую лексику, употребление собственных имён и аббревиатур.

Морфология обеспечивает собирательность образов и призывность с помощью императивов. Употребляется превосходная степень прилагательных. Глаголы часто стоят в личных формах настоящего времени.

В синтаксисе можно увидеть риторические вопросы, эллипсис, именительные предложения.

В публицистическом стиле очень часто используются тропы. Здесь можно встретить любые лексические и синтаксические средства образности.

Жанры публицистического стиля речи принято группировать на:

  • информационные;
  • аналитические;
  • художественно-публицистические.

Остановимся на каждом из жанров и рассмотрим их своеобразные характеристики.

Информационные жанры публицистического стиля речи

К информационному жанру публицистики относят интервью, репортажи, небольшие заметки, аннотации к публикациям, какие-то мини-истории и т.п.

Используется данный жанр с целью проинформировать публику о каком-то событии, сообщить о чём-либо или о ком-либо.

Примером заметки как одного из жанров публицистического стиля речи может служить такой текст:

Пример аннотации к книге:

Пример мини-истории:

Наиболее интересным жанром публицистического стиля можно назвать репортаж. Это рассказ о прошедшем значимом событии. Обычно публика следит за репортажами на интересные темы и активно потом их обсуждают в кругу своих единомышленников.

Примером репортажа может быть следующий текст:

Интервью — ещё один интересный жанр публицистического стиля. Используют интервью журналисты с целью довести до сведения читателя мнение какого-либо авторитета о том или ином факте, событии, происшествии или собственной биографии.

Интервью содержит обязательно вопросы и краткие ответы. Ответы даются в доступной для понимания читателя форме, простым текстом.

Пример небольшого интервью:

Аналитические жанры публицистического стиля речи

Аналитические тексты воздействуют на человека. Это анализ журналистом какого-либо факта, события, явления или личности.

Аналитическим жанром являются статьи, беседы, рецензии, корреспонденция.

Как и интервью, беседа ведётся между двумя (иногда более) людьми.

У беседы и интервью есть отличия:

Интервью

Задающий вопросы не высказывает своих предположений, выводов по поводу обсуждаемого вопроса.

Журналист имеет право не изучать тему, по которой он будет задавать вопросы, лишь составить их список.

Статья после интервью содержит чёткое мнение опрашиваемого.

Оба партнёра равноправны и могут как задавать вопросы, так и отвечать на них.

Журналист должен быть в курсе тематики беседы, чтобы дискуссия была интересной, оба участника должны быть хотя бы частично компетентны в вопросе.

В изложенном тексте вопрос рассмотрен полностью и содержит мнения каждого участника. А читатель уже может сам делать определённые выводы по поднятой в ходе беседы проблеме.

Статья как аналитический жанр публицистического стиля речи содержит подробный обзор события, ситуации или факта. Автор исследует разные источники информации, раскрывает свою точку зрения на проблему и вызывает читателя на размышление над темой.

Различаются следующие формы статей в аналитическом жанре публицистики:

  • общеисследовательский — анализируется ряд вопросов, например, экономической направленности страны, нравственного развития членов общества и т.п. В статье должна быть чёткая грань между дозволенным текстом и своими личными взглядами, которые не должны никак отражаться. Автор, как правило, излагает мнение того, кто анализирует информацию, не добавляя ничего от себя;
  • практико-аналитический — описываются рядовые повседневные проблемы, например, в какой-то промышленной отрасли, также даются рекомендации по устранению проблемы;
  • полемический — текст пронизан конкретной полемикой по предложенной теме. Обозреваются разные взгляды, как правило: взгляды учёных, политиков, психологов и др. Такой текст пишется специалистом, уполномоченным представить достоверную и проверенную информацию. Не допускается изменять смысл слов и искажать факты в угоду собственному мнению. Автор статьи обязан излагать материал правильным литературным языком.

Корреспонденция, как и репортаж, рассказывает и истолковывает событие. В ней объясняются причины случившегося и анализируется факт, также оценивается значимость его, прогнозируется дальнейшее развитие.

Но если в репортаже могут быть представлены несколько фактов, то корреспонденция опирается лишь на одном. Всё рассуждение строится вокруг этого одного факта. Остальная информация лишь дополняет и подверждает главное утверждение.

Рецензия представляет собой подробный обзор, например, книги. Рецензент выражает своё мнение по поводу произведения таким образом, чтобы читающий, даже не владеющий информацией, понял, о чём речь в книге, фильме или передаче.

В последнее время рецензии приобрели иронический характер. А это не допустимо и говорит лишь о непрофессионализме автора.

Рецензия должна быть написана грамотно и сохранять нейтральную оценку, чтобы мнение о произведении было объективным у каждого читателя.

Художественно-публицистические жанры публицистического стиля речи

Самым сложным из упомянутых выше жанров считается художественно-публицистический. Ведь публицистическому тексту необходимо придать художественную окраску. Это могут быть: пародия, очерк, фельетон, памфлет и т.п.

Пародия — это изображение кого-либо с нотками сатиры. Часто пародируют известные личности, которых все знают. Поэтому с лёгкостью могут узнать пародируемого сквозь юмористическое представление. Пародии могут как смешить читающего, так и вызывать негодование из-за высмеивания и преувеличение чьих-либо отрицательных качеств личности.

Очерк освещает событие с художественным его оформлением. Хорошим примером очерка служит проблемный очерк — рассказывается о конкретной проблеме и также портретный — описывается событие, явление, лицо и т.д.

Фельетон является полностью сатирическим текстом публицистического стиля речи. В фельетонах высмеиваются конкретные проблемы и явления в общественной среде.

Фельетон приобретает популярность благодаря грамотно составленному тексту, не содержащему хамства и насмешек.

Памфлет очень похож на фельетон, но в нём высмеивается конкретная личность, даже если это реальный человек.

В этом жанре сложно не переступить грань, чтобы не выставить героя в оскорбительной манере.

В следующих статьях я планирую подробно исследовать каждый из жанров с приведением хороших примеров.

Лия Хайрутдинова

По Тертычному важнейшие жанрообразующие факторы (признаки): предмет, целевая установка, метод исследования и отражение предмета.

- Роль факта (фактуры);

- Методы предъявления информации;

- Языковые и изобразительно-выразительные средства.

- метод исследования и отражение предмета

- Роль факта (фактуры);

- Методы предъявления информации;

- Языковые и изобразительно-выразительные средства.

Жанрообразующие и жанровые признаки позволяют выделять как отдельные, так и группы жанров. В журналистике различаются не только подходы к теории жанра, но и классификация жанра.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ (новостные): Предмет - событие, новость. Это может быть заметка, корреспонденция, отчет, репортаж, интервью. Целевая установка - оперативно зафиксировать внешние параметры факты (события). Методы - репродуктивно-фактологический (повтор, сфотографировать факт). Особенности формы - мягкая и жесткая новость.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ: Предмет: ситуация, процесс в контексте проблемы (статья, обозрение, открытое письмо, эссе, рецензия). Целевая установка - сориентировать на основе анализа действительности. Методы - комментирование, либо интерпретация. Особенности формы - в соответствии с жанром.

ХУДОЖЕСТВЕННО ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ: Предмет – человек, событие, факт во времени и пространстве (зарисовка, очерк, сатирические произведения). Целевая установка - сориентировать на основе анализа действительности, оперативно зафиксировать внешние параметры факты (события), норма образования (изменение сознания людей). Методы - типизация (выбирается ситуация, имеющая типичный, показательный характер). Особенности формы - использование образности.

Л.Е. Кройчик (теория жанра):

Жанр, как относительно устойчивую структурно-содержательную организацию текста, обусловленную своеобразным отражением действительности и характером отношения к ней творца.

Система жанров по Кройчику: (5 групп) *Целевая установка. В соответствии с тремя типами целевой установки, Кройчик выделяет 5 групп жанров.

2. Фрагментарные - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-НОВОСТНЫЕ (корреспонденция, комментарий, колонка, рецензия) * или обстоятельственное осмысление ситуации - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЖАНРЫ (статья, обозрение, письмо, системный анализ).

3. Эмоциональное воздействие на аудиторию (на логико-понятийном или понятийно образном уровне) - (очерк, эссе, памфлет, фельетон).

Лия Хайрутдинова

ВОПРОС № 41
41. Событийная журналистика: специфика, формы, жанры

Группу информационных жанров журналистики характеризует оперативность в обработке информации, а также точность, краткость, ясность при ее подаче. Заметка, репортаж и отчет призваны быстро сообщить о событии, дать его в некоторых подробностях, назвать детали и основных действующих лиц. Интервью передает точку зрения компетентных и авторитетных людей по поводу события или проблемы, мнения очевидцев или участников события.

Информационные жанры - заметка, интервью, отчет, репортаж.

Виды заметки: Хроника, расширенная заметка.

Жанр журналистики, дающий оперативное наглядное представление о событии через призму мировоззрения автора, его участника или очевидца. В основе репортажа лежит использование метода наблюдения.

Виды репортажа: Событийный, Познавательный, Проблемный, Репортаж с экспериментом.

Виды отчета: Прямой информационный отчет, Аналитический отчет, Тематический отчет.

В задачи журналиста, берущего интервью, входит: 1) выявить точку зрения собеседника по обсуждаемому вопросу (вопросам); 2) рассказать о собеседнике, создать его психологический портрет.

Технология создания интервью предполагает стадию подготовки (создание вопросника, проработку хода будущей беседы), собственно разговора (следует учитывать психологический, этический и социальный факторы) и

написание текста (обязательна вычитка окончательного варианта текста интервьюируемым).

Интервью-диалог, Интервью-монолог, Интервью-портрет, Интервью-беседа, Коллективное интервью, Анкета, Блиц-опрос.

Лия Хайрутдинова

ВОПРОС № 42
42. Исследовательская журналистика: специфика, формы, жанры.

Аналитические жанры сконцентрированы на проникновении в суть явлений. Журналист анализирует собранную информацию, находит взаимосвязи различных фактов, обобщает, комментирует, дает оценку, делает выводы и прогнозы. Кроме мнения самого автора, в материал могут включаться мнения экспертов, участников событий и т.д.

При работе с материалами аналитических жанров используются анализ и синтез, методы дедукции и индукции.

Основные аналитические жанры – это:

Корреспонденция – жанр, предметом которого выступает отдельно взятое, социально значимое событие, изложение которого дается журналистом детализировано. Журналист не обязательно должен являться непосредственным свидетелем произошедшего, он может воссоздавать картину по рассказам очевидцев или документам.

3. Рецензия как жанр выделяется по следующим содержательным признакам: она имеет строго заданный предмет исследования (произведение искусства, публицистики, науки) и направление его анализа (идея произведения, ее актуальность и способы выражения).

Выделяют такие виды рецензий:

– рецензия-статья (традиционная форма);

– рецензия-интервью (диалог, круглый стол);

– рецензия-фельетон (остро критическая);

– рецензия-очерк (объемная рецензия с включением очерковых элементов – из истории искусств, из биографии творческих деятелей);

– рецензия-заметка (мини-рецензия, близкая к аннотации).

Общетеоретическая статья посвящается глобальным вопросам общественного развития.

Практико-аналитическая статья предназначена для разбора конкретных ситуаций и процессов, которые могут служить положительным или отрицательным примером как для всего социума, так и для отдельных его сегментов.

Научно-популярная статья в доступной форме освещает вопросы и проблемы научной сферы.

Полемическая статья представляет собой дискуссию, которую автор разворачивает со своим оппонентом, конкретным или обобщенным.

Почти вымерший вид – передовая статья – носит ярко выраженный пропагандистский характер, формулирует основные задачи, стоящие перед обществом, и пути их разрешения с точки зрения идеологии, отражаемой редакцией.

5. Обозрение и обзор прессы.По своему стилистическому строю к статье примыкает обозрение. Однако от статьи его отличает концентрация не на логических связях, а на эффектных и наглядных примерах, деталях. Обозрение призвано, во-первых, давать панораму событий, и только во-вторых – отыскивать связывающие их нити. Предмет обозрения – осмысление системы событий какой-либо сферы общественной жизни, ограниченных тематическими и (или) пространственно временными рамками.

Лия Хайрутдинова

Лия Хайрутдинова

Лия Хайрутдинова

Лия Хайрутдинова

Лия Хайрутдинова

Лия Хайрутдинова

Лия Хайрутдинова

Лия Хайрутдинова

Катя Царева

Лия Хайрутдинова

ВОПРОС № 23
Семиотика журналистского текста.

Лия Хайрутдинова

Лия Хайрутдинова

Лия Хайрутдинова

Лия Хайрутдинова

ВОПРОС № 13 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
реалии)
• Рассуждение (демонстрирует процесс мыслительной работы журналиста)
МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ:
-убеждение
-внушение.
Эти методы связаны уже с результатом журналистского творчества.

Юля Курнаева

🤪

Спасибо из 2020го

Читайте также: