Расположите в порядке очередности инстанции от низших к высшим судам судебной системы италии

Обновлено: 16.05.2024

Особое место среди высших государственных учреждений в Италии зани­мает Конституционный суд. Согласно к онституции 1947 г., он вправе прини­мать решения о неконституционности законодательных норм и тем самым от­менять их. С 1956 г., когда он был создан. Конституционный суд более 1000 раз принимал такие решения, относящиеся к различным отраслям права, по вопросам, чаще всего возникавшим в ходе судебного разбирательства. Его решения, как правило, содействовали претворению в жизнь наиболее де­мократических положений итальянской к онституции. Он рассматривает так­же споры о компетенции между различными органами власти, между госу­дарством и областями государства либо между областями и, наконец, обвине­ния в нарушении конституционных норм, выдвигаемые против президента рес­публики и министров. Конституционный суд состоит из 15 судей, из которых пять назначаются президентом, пять — парламентом на совместном заседании палат и пять — высшими общими и административными судебными органами. Они назначаются на 9-летний срок из числа опытных судей, адвокатов и Профессоров-юристов. Председатель избирается самими членами Конститу­ционного суда.

В функции 23 апелляционных судов, заседающих в главных городах судеб­ных округов, входит рассмотрение апелляционных жалоб на приговоры и вы­несенные по первой инстанции решения трибуналов. Дела в них рассматриваются коллегиями в составе пяти профессиональных судей.

Трибуналы (их насчитывае тся 160) рассматривают в качестве суда первой инстанции уголовные и гражданские дела, превышающие компетенцию преторий, а в качестве второй инстанции — апелляционные жалобы на выне­сенные преториями приговоры и решения. Все дела в трибуналах рассматриваются коллегиями в составе тре х профессиональных суде й.

Дела о менее тяжких уголовных преступлениях, за которые может быть на­значено до трех лет лишения свободы, рассматриваются в преториях (их в стране около тысячи) единоличным судьей — претором. В большинстве пре торий — один пре тор, в других — несколько (до 50). Дела, по которым вы­носится наказание, не связанное с лишением свободы, рассматриваются пре тором в упрощенном порядке и без участия сторон. В преториях расс­матриваются также гражданские дела, сумма иска по которым превышает ком­петенцию мировых судей, и жалобы на вынесенные мировыми судьями реше­ния.

Единоличные мировые судьи (их около 10 тысяч) обладают ве сьма ограни­че нной компетенцией: они вправе рассматривать лишь гражданские дела с не­большой суммой иска. Они не профессионалы и не получают жалованья за свою деятельность.

В 1988 г. была реформирована система судов по делам несовершеннолет­них. В каждом округе апелляционного суда был учрежден самостоятельный трибунал по делам не совершеннолетних, который состоит из двух профессио­нальных судей и двух экспертов (мужчины и женщины). Трибунал расс­матривает дела о правонарушениях подростков в возрасте до 18 ле т. Жалобы на постановления трибунала рассматриваются в одной из палат апелляцион­ного суда с участием двух таких же экспертов.

Учреждения административной юстиции в Италии образуют самостоя­тельную систему во главе с Государственным советом, одновременно и кон­сультативным и судебным органом. Он контролирует законность актов прави­тельства и министерств и рассматривает жалобы на решения областных адми­нистративных трибуналов. Эти трибуналы имеются в каждой из 20 областей и выступают как органы административной юстиции первой инстанции, расс­матривающие жалобы на постановления и действия многих исполнительных властей.

Судьи назначаются президентом республики по представлению министра юстиции, как правило, из числа лиц, имеющих высшее юридическое образова­ние, окончивших курсы министерства юстиции и после конкурсного отбора за­численных на должность судейского аудитора (стаже ра). Основную роль в на­значении и перемещении судей, не сменяемость которых провозглашена в Конституции (ст.107), играет Высший совет магистратуры, возглавляемый президентом. В него входят по должности Первый председатель и генеральный прокурор Кассационного суда. Остальные 30 членов совета избираются (на срок четыре года каждый) на 2/3 судьями из судей различных инстанций и на 1/3— парламентом из университетских профессоров и адвокатов.

Расследование уголовных дел проводится органами судебной полиции, преторами (впоследствии претор иногда рассматривает в качестве судьи расс­ледованное им же дело), республиканскими прокурорами и, наконец, следст­венными судьями, состоящими при трибуналах и назначае мыми из числа чле­нов трибуналов (ими проводится, как правило, так называемое формальное следствие по делам, подсудным суду присяжных). Обвинение по уголовным де­лам поддерживают в суде представители прокуратуры либо назначенные преторами другие государственные служащие (в том числе офицеры полиции).

Генеральные прокуроры при Кассационном и апелляционных судах, ре с­публиканские прокуроры при трибуналах представляют со своими сотрудниками иерархически организованную систему, которая функционирует под эгидой министра юстиции. Представители прокуратуры выступают в судах также при рассмотрении некоторых гражданских дел (например, при любом раз­бирательстве в Кассационном суде, при спорах о детях, о признании недееспо­собности и др.).

Защиту по уголовным делам осуществляют адвокаты либо по выбору обви­няемого, либо назначаемые в порядке бесплатной юридической помощи, полу­чение которой обставлено многочисленными формальностями. Согласно за­кону, обвиняемый может иметь не более двух защитников. При судебном раз­бирательстве гражданских дел стороны, как правило, должны быть представ­лены адвокатами. К выступлениям по гражданским и уголовным делам в Кас­сационном суде и других высших судах допускаются лишь самые опытные и квалифицированные адвокаты, включенные в список, который утверждается Высшим советом магистратуры.

Конституционный суд. Конституционный суд был впервые в истории страны учрежден основным законом 1947 г. До этого Италия не знала конституционной юстиции. Только восемь лет спустя после принятия конституции был принят закон (11 марта 1953 г.) об этом органе.

Первое заседание Суд провел 23 апреля 1956 г., а первое решение вынес 14 июля 1956 г.

Суд включает 15 судей, избираемых на 9 лет. Судьи не распределяются по палатам, они действуют как единая коллегия Судьи назначаются по третям — парламентом на совместном заседании палат, Президентом республики и высшей магист­ратурой, общей и административной. В парламенте для назначе­ния требуется две трети голосов списочного состава в первых трех турах, и три пятых — в последующих турах. Такое квалифи­цированное большинство установлено для того, чтобы партии имеющие большинство мест в парламенте и образующие прави­тельство, не могли бы полностью обеспечить себе треть мест в Конституционном суде. Назначение от судейского сословия производится следующим образом: три судьи выбираются Кас­сационным судом, один — Государственным советом, один — Счетной палатой. Президент республики назначает пять членов Суда по своему усмотрению, однако, декрет о назначении должен быть контрассигнован председателем Совета минист­ров.

Судьи избираются и подбираются из числа членов высших общих и административных судебных органов, даже находящих­ся в отставке, штатных профессоров права университетов и ад­вокатов — все должны иметь стаж работы не менее 20 лет. Судьи не могут назначаться повторно. Председатель Суда изби­рается из числа его членов на трехлетний срок. По традиции председателем становится один из членов, чей срок полномочий истекает в последние три года; таким образом председатель может только один раз занимать этот пост.

Первоначальный срок полномочий судей был 12 лет, а с 1967 г. — он составляет девять. Мандат судьи несовместим с занятием какой-либо должности (занятие политикой, профес­сиональная деятельность, даже с преподаванием права). Судьи обладают иммунитетом, сравнимым с парламентским. Разре­шение на их преследование в судебном порядке или отстранение от должности может быть дано только самим Судом. В отноше­нии судей не существует каких-либо возрастных ограничений, как в ФРГ или в Австрии. Суд — автономный орган в админист­ративном и финансовом отношении, имеет свое обособленное помещение. Обычно он действует в пленарном порядке по созыву председателя, который назначает докладчика по делу и устанавливает день слушания. Для принятия решения нужен кворум в 11 судей и присутствие хотя бы одного судьи из каждой трех назначаемых категорий. Решения принимаются большинством голосов, при их равенстве голос председателя дает пере­вес.

Важнейшее полномочие Суда — контроль за конституцион­ностью законов и актов, имеющих силу законов. Такой контроль может быть предварительным и последующим. Первый осу­ществляется Судом по требованию правительства в отношении законов областей до того, как они будут промульгированы. Такое рассмотрение происходит тогда, когда комиссар прави­тельства в области посчитает, что область превысила свою ком­петенцию, или если ее решение противоречит национальным интересам или интересам других областей. Если областной со­вет подтверждает свой закон абсолютным большинством голо­сов, то председатель Совета министров может запросить Кон­ституционный суд в 15-дневный срок, считая со времени, когда он был информирован о втором голосовании областного совета. Решение главы правительства приостанавливает вступление в си­пу акта областного совета. Суд, не имеющий срока для вынесе­ния решения, может либо отклонить ходатайство правительства, либо аннулировать закон области. На практике такие обращения нечасты.

Последующий контроль может быть абстрактным или кон­кретным. Первый может проводиться по требованию областей в отношении законов государства и по основаниям нарушения последним компетенции области.

Предметом контроля могут быть все законы или акты, имею­щие силу закона. Суд по их поводу может быть запрошен общим или специальным судом при рассмотрении конкретного дела. Вопрос о конституционности может быть поставлен и са­мим Судом, рассматривающим дело. Если признается обосно­ванным требование о признании неконституционным закона или акта, имеющего силу закона, то Суд объявляет недействитель­ными законодательные положения в пределах обращенного к нему запроса. Суд объявляет также законодательные положе­ния, незаконность которых следует из принятого им решения.

Кроме того, Конституционный суд рассматривает споры о компетенции в соответствии со статьей 134 основного закона, т.е. могущие возникнуть споры между парламентом и правительством, главой государства и парламентом, органами судеб­ной власти и правительства.

При рассмотрении дел по обвинению Президента республики Конституционный суд дополняется 16 судьями, избираемыми парламентом на 9 лет по тем же правилам, что и ординарные судьи этого органа. Избрание производится по заранее состав­ленным спискам граждан, обладающих необходимыми квалификациями для избрания в сенаторы. Члены парламента в список не включаются. Что же касается преступлений, совершенных пред­седателем Совета министров и министрами, то после поправки в конституцию, внесенной в январе 1989 г., их дела рассматрива­ются в порядке обычного судопроизводства по разрешению даваемому палатами парламента. До принятия этой поправки их дела также рассматривались Конституционным судом.

Суд имеет полномочия при проведении голосования в порядке народного вето, о котором уже говорилось. Он изучает требо­вание об отмене закона или акта, имеющего силу закона, с точки зрения их конституционности. Суд рассматривает воп­рос, какие из требований допустимы и какие противоречат кругу законов, в отношении которых народное вето не может прово­диться.

Судебная система

Согласно статье 104 конституции магистратура образует авто­номное и независимое от всякой власти сословие. В магистратуру входят судьи и прокуроры. Высшим конституционным органом в судебной иерархии является Высший совет магистратуры, дея­тельность которого регулируется основным законом (ст. 104-108) и законом об этом органе от 24 марта 1958 г., а также рядом других актов. Высший совет магистратуры включает 24 человека, из коих трое входят в него по должности — Президент республики в качестве председателя, председатель и генеральный прокурор Кассационного суда. Остальные члены Совета избираются: 14 — магистратами из числа лиц, принадлежащих к различным категори­ям магистратуры, 7 — парламентом на совместном заседании палат из числа штатных профессоров права университетов и адвока­тов с 15-летним стажем. Из 14-ти магистратов 6 избираются из числа магистратов Кассационного суда, двое — из которых должны занимать руководящие посты, 4 — из числа магистратов апелляци­онных судов и 4 из числа магистратов трибуналов со стажем работы после повышения в эту должность не менее четырех лет.

Судебная система Италии делится на две ветви — общие суды (гражданские и уголовные дела) и специальные суды (административная юстиция). В основе системы общих судов лежит судебный округ, который, как правило, не совпадает с существующими административно-территориальными единицами. Основанием системы являются консилиаторы (мировые судьи), правомочные усматривать малозначительные гражданские дела. Их должность неоплачиваемая и не требует юридического образования. На каждую коммуну обычно приходится один консилиатор, на­значаемый из числа жителей, имеющих образование. Преторы рассматривают апелляции на решения консилиаторов и решают г раж данские дела в качестве первой инстанции с определенной суммой иска (750 тыс. лир). Они также рассматривают уголов­н ые дела, по которым наказание не превышает трех лет лишения свободы. В претурах могут образовываться отделения, рассмат­ривающие гражданские и уголовные дела, дела, подлежащие рассмотрению по второй инстанции или те и другие одновремен­но, а также отделение по трудовым спорам. Всего в стране около 1 тыс. преторов.

Высш им судом в системе общих судов является Кассационный суд. В его функции входит обеспечение единства судебной практики, рассмотрение споров о компетенции между судами. Этот орган является кассационной инстанцией по делам, рас. смотренным апелляционными судами. Суд включает 6 палат -- по три по уголовным и гражданским делам. По каждому делу принимает решение жюри из 7 судей, а особо сложные дела могут рассматриваться в объединенных палатах в составе 15 судей.

Специальная (административная) юстиция представляет само­стоятельную ветвь. Она распадается на две подсистемы — об­щие административные суды во главе с Государственным сове­том, и специальные — возглавляемые Счетной палатой.

Похожие работы

Япония. Возглавляет японскую судебную систему Верховный суд, наделенный са­мыми широкими полномочиями в качестве высшей судебной инстанции, выс­шего органа конституционного надзора и как орган руководства всеми ниже­стоящими судами. Верховный суд устанавливает правила для работы не только судов, но и адвокатов.

Содержание Введение. 3 Понятие конституционного контроля. 5 Конституционный надзор в США.. 8 Конституционный контроль во Франции. 12 Конституционный надзор в Германии. 18

Общая характеристика судебной власти, принципы организации и деятельности судебных органов. Процедуры формирования конституционного суда. Понятие и виды конституционного контроля (надзора), органы конституционного контроля (надзора) в зарубежных странах.

Обострение внутриполитической обстановки в Италии в 1919-1920 гг. Предпосылки возникновения фашистского движения, исповедующего расистскую идеологию, антисемизм, антикоммунизм. Изгнание из государства гитлеровских войск, принятие Конституции 1947 года.

П Л А Н: Введение. 2 Центральные органы государственной власти 3 1. Законодательная власть. 3 2. Исполнительая власть. 7 Президент, права и полномочия. Компетенция. 7

Понятие судебной медицины. Судебная медицина- самостоятельная наука, изучающая и разрешающая медико-биологические вопросы, возникающие у правоохранительных органов в процессе расследования и судебного разбирательства уголовных и гражданских дел.

Система, формирование и компетенция избирательных комиссий в зарубежных странах. Принципиальные различия мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Конституционный Совет Франции как орган контроля. Конституционные полномочия Маршала Сейма.

Судебная система и конституционная юстиция в зарубежных странах. Организация конституционных судов: порядок формирования, структура, полномочия, законодательное регулирование Квазисудебные органы конституционного контроля в зарубежных странах.

Суды общей юрисдикции, административная юстиция и специализированные суды в зарубежных странах. Органы предварительного расследования и прокуратуры. Основные функции адвокатуры. Оказание правовой помощи. Развитие демократических принципов правосудия.

Отражение в Конституции Итальянской Республики прав человека. Установление основных форм правления, государственного устройства и политического режима Италии. Определение полномочий президента. Характеристика структуры законодательной и судебной власти.

Согласно статье 104 конституции магистратура образует автономное и независимое от всякой власти сословие. В магистратуру входят судьи и прокуроры.

Высшим конституционным органом в судебной иерархии является Высший совет магистратуры, деятельность которого регулируется основным законом (ст. 104-108) и законом об этом органе от 24 марта 1958 г., а также рядом других актов. Высший совет магистратуры включает 24 человека, из коих трое входят в него по должности – Президент республики в качестве председателя, председатель и генеральный прокурор , Кассационного суда.

Остальные члены Совета избираются: 14 – магистратами из числа лиц, принадлежащих к различным категориям магистратуры, 7 – парламентом на совместном заседании | палат из числа штатных профессоров права университетов и адвокатов с 15-летним стажем.

Из 14-ти магистратов 6 избираются из | числа магистратов Кассационного суда, двое – из которых должны занимать руководящие посты, 4 – из числа магистратов апелляционных судов и 4 из числа магистратов трибуналов со стажем работы после повышения в эту должность не менее четырех лет.

В компетенцию Высшего совета магистратуры входит: прием в состав магистратуры, переводы, повышения и другие меры;

связанные со статусом магистратов; назначение и отзыв почетных вице-преторов, мировых судей и их заместителей, а также членов специализированных отделений, не являющихся магистратами; наложение дисциплинарных санкций на магистратов;

представление за выдающиеся заслуги профессоров и адвокатов к назначению кассационными магистратами; предоставление в пределах бюджетных ассигнований компенсаций и субсиди? магистратам или их семьям, и некоторые другие функции.

Судебная система Италии делится на две ветви – общие суды (гражданские и уголовные дела) и специальные суды (административная юстиция). В основе системы общих судов лежит судебный округ, который, как правило, не совпадает с существующими административно-территориальными единицами.

Основанием системы являются консилиаторы (мировые судьи), правомочные рассматривать малозначительные гражданские дела. Их должность неоплачиваема и не требует юридического образования. На каждую коммуну обычно приходится один консилиатор, назначаемый из числа жителей, имеющих образование.

Преторы рассматривают апелляции на решения консилиаторов и решают гражданские дела в качестве первой инстанции с определенной суммой иска (750 тыс. лир).

Они также рассматривают уголовные дела, по которым наказание не превышает трех лет лишения свободы. В претурах могут образовываться отделения, рассматривающие гражданские и уголовные дела, дела, подлежащие рассмотрению по второй инстанции или те и другие одновременно, а также отделение по трудовым спорам. Всего в стране около 1 тыс. преторов.

Апелляции на решения преторов рассматриваются в трибуналах. Последние, кроме того, являются судами первой инстанции по широкому кругу уголовных и гражданских дел (в стране всего около 150 трибуналов).

Каждый трибунал включает трех судей. В его состав входят суды присяжных, рассматривающие серьезные уголовные преступления. Решение в таких судах выносится двумя профессиональными и шестью непрофессиональными ("народными") судьями.

Приговор выносится простым большинством голосов. Подбор "народных" судей производится председателем суда по жребию из числа кандидатов коммун, практически включающих все взрослое население.

Двадцать три апелляционных суда занимаются рассмотрением гражданских и уголовных дел, поступающих из трибуналов; по первой инстанции они слушают незначительное число дел. Каждый такой суд заседает в составе 5 человек.

В качестве специализированной секции в каждом апелляционном суде работает суд присяжных, рассматривающий в апелляционном порядке решения судов присяжных; такие секции включают двух профессиональных и шесть "народных" судей. Специальные трибуналы при апелляционных судах рассматривают дела о несовершеннолетних по первой инстанции.

Высшим судом в системе общих судов является Кассационный суд. В его функции входит обеспечение единства судебной практики, рассмотрение споров о компетенции между судами. Этот орган является кассационной инстанцией по делам, рассмотренным апелляционными судами.

Суд включает 6 палат –. по три по уголовным и гражданским делам. По каждому делу принимает решение жюри из 7 судей, а особо сложные дела могут рассматриваться в объединенных палатах в составе 15 судей.

Специальная (административная) юстиция представляет самостоятельную ветвь. Она распадается на две подсистемы – общие административные суды во главе с Государственным советом, и специальные – возглавляемые Счетной палатой.

В стране действуют суды общей юрисдикции, включая Кассационный суд Республики, специализированные суды, единоличные мировые судьи. Административная юстиция представлена Государственным советом, который является не только судебным, но и консультативным органом.

Счетный суд осуществляет предварительный контроль законности актов правительства, а также последующий контроль исполнения бюджета государства, участвует в контроле за финансовой деятельностью корпораций.

В послевоенный период после длительных дискуссий был создан Конституционный суд, который рассматривается не как орган правосудия, а как специальный контрольный орган и гарантия реализации Основного Закона.

Он выносит решения по следующим делам: —

споры о конституционности законов и имеющих силу закона актов государства и областей; —

споры о компетенции между различными властями государства, между государством и областями, между областями; —

обвинения, выдвинутые в соответствии с конституционными нормами против Президента Республики.

Последним наиболее известным делом, рассматриваемым в Конституционном суде в конце 2003 г., были разбирательства по поводу соответствия Конституции закона Республики об иммунитете, обеспечивающего неприкосновенность от судебного преследования в период действия мандатов пяти наиболее высокопоставленным руководителям государства, включая премьер - министра.

Конституционный суд состоит из 15 судей, причем одну треть назначает Президент, одну треть — парламент на совместном заседании палат, одну треть — магистратуры.

Срок судейских полномочий — девять лет без права повторного переизбрания. Члены Конституционного суда отбираются среди судей, профессоров права университетов и адвокатов с 20-летним стажем работы.

Должность судьи Конституционного суда несовместима с обязанностью парламентария или члена областного совета, министра, с занятием предпринимательской деятельностью.

16.8. Политико-территориальное устройство Италии

Самыми крупными административно-территориальными единицами в Италии являются области (они могут создаваться при наличии не менее 1 млн жителей). В результате административно-территориальной реформы было образовано 20 областей, наделенных широкой автономией. Конституция 1947 г. признавала области автономными образованиями, обладающими законодательной, административной и финансовой самостоятельностью.

Особый статус имеют пять областей специальной автономии, перечисленных в ст. Конституции

же, Валле-д'Аоста, Фриули-Венеция-Джулия, Сицилия и Сардиния), они осуществляют власть и управление на основе собственных статутов-уставов, регламентирующих все вопросы организации и функционирования области. Остальные 15 областей обычной автономии действуют на основании предписаний Конституции (разд. V) и парламентских законов. В статутах таких областей вправе закрепляться только вопросы, касающиеся внутренней организации региона, осуществления права инициативы и референдума в отношении законов и административных актов области, порядка опубликования областных законов.

Конституционным путем областям были переданы полномочия, которые ранее входили в компетенцию государства.

Прежде всего, это законодательные полномочия (ст. Конституции). Определен перечень вопросов, по которым область вправе принимать собственные законодательные нормы. Законы областей не могут противоречить принципам национального правопорядка, международным обязательствам, интересам государства и других областей. В соответствии со ст. 127 Конституции областной закон подлежит обязательному визированию (удостоверению) у правительственного комиссара области. Вместе с тем правительство и Парламент страны не могут отменять подобные законы или вносить в них изменения, они правомочны лишь оспаривать их в Конституционном суде.

В соответствии с Конституцией (ч. 3 ст. 118) области вправе на основе закона делегировать административные полномочия провинциям, коммунам либо использовать их соответствующие службы. Делегирование предполагает передачу финансовых средств, в необходимых случаях — персонала или имущества всем территориальным учреждениям данного уровня или их ассоциациям. Делегирование осуществляется на определенный срок и может быть прекращено досрочно в случае серьезных отклонений от направлений деятельности, установленных областью. В рамках областной реформы в г. некоторые административные полномочия были переданы государством непосредственно коммунам, однако область сохраняла за собой право осуществлять отдельные контрольные полномочия в данной сфере. В соответствии с законом № 142 1990 г.

области могут в своих законодательных актах предписывать обязательное заключение соглашений между местными органами для совместного осущест- вления их деятельности, но только государство правомочно требовать создания местными учреждениями консорциумов.

Провинции в соответствии с законодательством Италии являются территориальными единицами как так и областного деления. Статус провинций регулируется законом Италии об устройстве автономий 1990 г. Нижняя планка по численности населения провинций устанавливается в 200 тыс. жителей. Предусматривается возможность создания в провинциях административных округов в целях более эффективного осуществления управленческих функций. В соответствии с областными программами развития провинция принимает собственные многолетние программы и планы развития территории. На основании соответствующих программ провинция координирует деятельность коммун и самостоятельно действует в области экономики, производства, коммерции, туризма, а также социальной сферы, спорта и культуры.

Коммуны — низовые и самые многочисленные административно-территориальные единицы. При образовании коммун их население не может быть менее 10 тыс. жителей. Коммуны обладают административными полномочиями в сфере социально - го обеспечения, благоустройства и использования территории, ее экономического развития, создания местных индустриальных зон, землепользования.

В качестве самостоятельных политико-административных единиц, обладающих специальным статусом, согласно закону Италии об устройстве автономий 1990 г., следует назвать девять крупных городов: Турин, Милан, Венеция, Генуя, Болонья, Флоренция, Рим, Бари, Неаполь.

Во всех территориальных единицах Италии есть представители центральной власти. В области эти функции исполняет правительственный комиссар. В провинции они возложены на префекта, который входит в систему министерства внутренних дел. В коммунах таким государственным чиновником является синдик, который информирует префекта о состоянии общественного порядка и безопасности, издает акты об осуществлении неотложных мер в сфере здравоохранения и гигиены, строительства и местной полиции.

Синдик ведет реестр актов гражданского состояния и учет населения, выполняя предписания законодательства о статистике, регистрации избирателей, учете военнообязанных.

Система органов управления области, состоящая из областного совета, джунты (правительства) и ее председателя, закрепляется на конституционном уровне (ст. 121). Областной совет осуществляет законодательные функции и административные полномочия в соответствии с Конституцией и Статутом области. Совет обладает правом выходить с законодательными предложениями в палаты итальянского Парламента. Джунта является исполнительным органом Совета. Члены джунты и ее председатель избираются тайным голосованием на первом заседании областного Совета из числа членов Совета. Джунта представляет на рассмотрение Совета проекты областных планов, бюджетов, схемы программ развития, а также курирует их осуществление. Данный орган управляет областным имуществом, заключает сделки и договоры от имени области, координирует деятельность предприятий и служб областного подчинения. Во всех областях предусматривается периодическая отчетность джунты перед Советом.

Подобная система органов управления действует на коммунальном уровне: выборный коммунальный совет, джунта, глава джунты и выборный мэр в коммуне.

Провинции и коммуны обладают правом проводить консультативные референдумы по вопросам местного значения.

Автономов А. С., Сивицкий В. А., Черкасов А. И. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2001. С. 323-336.

И. А. Конституционное право зарубежных стран: Учеб. пособие. М., 2003. Гл. 17.

Грегорио А. Конституционные реформы в Италии: продолжение дебатов // Право и политика. 2000. № 1.

Ковачев Д. А. Конституции Республики Италия — 50 лет // Право и экономика. 1997. № 1.

Конституции государств Европы: В 3 т. / Под общ. ред. Л. А. Окунькова. М.: Норма, 2001. Т. 2. С. 97-132.

Конституции зарубежных государств: Учеб. пособие / Сост. В. В. Маклаков. М., 2003. С. 180-212.

Политические институты на рубеже тысячелетий / Отв. ред. К. Г. Холодковский. Дубна, 2001. С. 330-357.

Тесты МЭИ, Идека, им.Витте, ИМЭИ, МФЮА и другие

Тесты МЭИ, Идека, им.Витте, ИМЭИ, МФЮА и другие

Тесты МЭИ, Идека, им.Витте, ИМЭИ, МФЮА и другие запись закреплена

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (ДО Идека)
8 927 377 39 72 (Вайбер + Вотс апп)

В рамках республиканской формы правления принято различать следующие виды республик:
Отличительной особенностью итальянского правительства (Совета министров) является то, что оно несет ответственность перед:
"Министерская скрепа"- порядок, при котором утверждённые главой государства или парламентом законы подлежат обязательному заверению подписью премьер-министра или уполномоченного министра для придания этому акту юридической силы- ____
Расположите Премьер - министров Великобритании в порядке их пребывания у власти:
Члены Федерального конституционного суда ФРГ избираются:
Автономия ____ предполагает наличие особого юридического статуса, закрепленного в специальном законодательном акте, а также право издания законов по вопросам местного значения.
Укажите соответствия между органами государственной власти в Индии и сроками их полномочий:
Активное избирательное право предоставлено гражданам Японии с (цифра) ___ лет.
К одной из специфических черт Конституции Индии относится:
Конституционный контроль, предусматривающий проверку уже вступивших в законную силу нормативных актов, называется:
Высшая юридическая сила Конституции означает:
По форме государственного территориально-политического устройства страны бывают:
В США и ряде других стран название торжественной церемонии вступления в должность вновь избранного главы государства - это ____
Кандидатуры на должность судей Конституционного Суда Испании назначает Король, а предлагаются их :
Укажите соответствие между термином и его значением:
Члены Конституционного Совета Франции назначаются:
Парламенты, каких стран имеют бикамеральную (двухпалатную) структуру:
Двойное гражданство характерно для:
Расположите источники конституционного права зарубежных стран по степени их главенства:
Укажите соответствия между органами государственной власти Итальянской Республики и возрастным цензом, применяемым для их избрания:
Основными чертами или признаками демократического режима являются:
Лица, не имеющие права гражданства в каком-либо государстве, подчиняются законам страны проживания, но их правоспособность существенно ограничена: они обычно не пользуются избирательными и иными правами - ____
Основной закон ФРГ 1949 г. регламентирует распределение полномочий между федеральным центром и землями, выделяются вопросы:
Совещательный, исполнительный орган при монархе Соединенного Королевства - _____ совет.
Наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата, называется избирательная _____. Она может определяться как для каждого избирательного округа, так и для страны в целом.
Укажите соответствия между странами и органами, осуществляющими в них конституционный контроль
Легислатура какого штата США имеет монокамеральную структуру:
Вопрос о доверии Правительству во Французской республике по Конституции 1958 г. ставит:
Избирательная квота - это:
Правительство области, формирующиеся областным советом, в Италии называется _____
Расположите в порядке очередности инстанции (от низших к высшим судам) федеральной судебной системы США:
Выдача преступников - ____ в международном праве передача для привлечения к ответственности или для приведения в исполнение приговора лица, совершившего преступление, тем государством, на территории которого находится преступник, государству, на территории которого было совершено преступление, или государству, гражданином которого является преступник.
Члены Всекитайского собрания народных представителей обладают:
Специфической особенностью избирательного процесса в Италии является:
Досрочный отзыв депутата возможен:
Срок полномочий Президента США составляет:
Расположите в порядке очередности инстанции (от низших к высшим судам) судебной системы Италии:
Судебную систему Японии составляют:
Королевская ____ - совокупность полномочий монарха по общему праву (бывают личные и политические).
Приобретение гражданства путем филиации основывается на:
Территориальная единица (субъект федерации) в Швейцарии - ____
Конституция Японии 1947 г. определяет Кабинет министров Японии как "____"
Система свободного голосования, когда избиратель может голосовать за всех кандидатов, которые его устраивают, за разные партийные списки, а также вписывать в бюллетень новые имена, называется - ____
Расположите в порядке очередности административно-территориальные и политические единицы (по возрастающей) США:
Укажите соответствия между республиканскими формами правления и признаками, присущими этой форме,
Укажите соответствие современных Конституций в зарубежных странах способам их принятия:
Примерами президентской республики являются:
К личным правам относятся:
Наиболее широкими правами в государстве пользуются:
Признание за всеми гражданами, достигшими определенного возраста, права избирать и быть избранными, называется ____ избирательным правом.
Парламент Испании называется:
Укажите соответствия между органами государственной власти в ФРГ и сроками их полномочий:
Укажите соответствия между странами и названиями верхних палат парламента этих стран:
Французская республика использует систему квазисудебного конституционного контроля, который осуществляет ____ Совет.
Нормативные акты, издаваемые монархом Великобритании, называются:
Северная Ирландия в составе Соединенного Королевства:
Выберите основные способы принятия конституций в зарубежных странах:

Читайте также: