Праведный суд это определение

Обновлено: 17.05.2024

В Библии показан как человеческий, так и Божий суд. Суд выражается в стремлении отделить правое от неправого и принять в результате решение, в котором учитываются практический опыт и приоритет закона. Судья принимает решение, определяя справедливое воздаяние за совершенные человеком дела.

Земные судьи как миротворцы. В Библии первостепенная роль судей заключается в поддержании общественного порядка посредством улаживания конфликтов между людьми. Моисей поддерживал порядок в пустыне, выполняя функцию первого судьи в Израиле и поручая другим разбирать конфликтные ситуации повседневной жизни во время исхода ( Исх. 18:2–24 ; Втор. 1:16 ). По Моисееву закону, судья надзирал за каждым поселением ( Втор. 16:18 ), отправляя наиболее трудные дела на рассмотрение высшей инстанции ( Втор. 17:8–9 ). Принимая правильные решения, эти судьи поддерживали атмосферу сотрудничества в пустыне.

Хотя многих судей воздвигал Бог, не все они придерживались Его критериев справедливости. В Библии мы видим целый ряд примеров лицеприятия и пристрастного отношения как распространенного порока судей. Лицеприятие представлено искажением справедливости закона ( Лев. 19:15 ). Бог хвалит не берущих взяток и оправдывающих истинно невиновного ( 3Цар. 8:32 ) и осуждает тех, кто берет взятки ( Мих. 3:11; 7:3 ). Судьи постоянно наставляются не поддаваться искушению взяточничества ( 2Пар. 19:7 ) и в то же время проявлять милость ( Лк. 18:6 ). За библейской заповедью не судить других несправедливо ( Мф. 7:1 ; Лк. 6:41–42 ; Ин. 8:7 ; Иак. 4:1 ; Рим. 2:1; 14:4 ) стоит извечная склонность земных судей злоупотреблять своей властью.

Земной судья как литературный персонаж. В Библии, как и в литературе в целом, образ судьи вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, судья представляет собой властную фигуру, олицетворяющую гражданский порядок, без которого общество не может существовать. Мы видим, например, Моисея ( Исх. 18:13 ) и Девору ( Суд. 4:5 ), совершающих правосудие по гражданским делам (см. также Втор. 17:9 ; Езд. 7:25 ). Удовлетворение, которое доставляет мысль о справедливом судье, основывается, в частности, на том, что он защищает права бедных и неимущих ( Притч.31:9 ).

Но образ судьи внушает чувство не только удовлетворения, но и страха. Поскольку судья надзирает за наложением наказания на преступников ( Втор. 25:2 ), виновный в чем-то человек может бояться предстать перед судьей ( Мф. 5:25 ). Самые негативные ассоциации вызывает образ лжесудьи ( Иер. 5:28 ; Мих. 7:3 ). Есть также упоминания о безразличных судьях, которых надо понуждать даже выслушать дело ( Лк. 18:2–6 ); такая ситуация подразумевается в псалмах плача, в которых молящиеся обращаются к Богу как к Судье с просьбой предпринять какие-либо действия.

Истории судебных разбирательств. Тема суда может также служить основанием повествовательного жанра, известного как рассказы о судебном разбирательстве. Именно такой характер имеет рассказ о непослушании Адама и Евы ( Быт. 3 ) – Бог входит в сад в качестве Судьи, чтобы добиться от непослушных детей правды и затем объявить приговор виновным. Рассказ о совершенном Каином братоубийстве ( Быт. 4:1–16 ) от начала до конца построен на динамике судебного разбирательства – мы последовательно читаем о семье преступника, профессиональном и религиозном окружении, мотиве преступления и рассмотрении дела. Читаем далее об аресте, судебном процессе, вынесении приговора, апелляции, изменении приговора и отбывании наказания. В число других рассказов Бытия, подпадающих под категорию судебных разбирательств, входят рассказы о потопе и о Вавилонской башне. В отдельных эпизодах жизни патриархов тоже есть сцены суда, когда, например, раскрылся обман, совершенный Авраамом и Исааком в отношении египетских царей, или когда Аврааму пришлось столкнуться с последствиями неблагоразумного решения получить сына от Агари.

Эпическое повествование Книги Исход представляет собой антологию историй судебных разбирательств, начиная с казней, которые Бог послал на фараона за его упрямство. Когда странствующие израильтяне роптали или бунтовали, их действия заканчивались судом, и наказание выражалось в смерти, временных болезнях, нашествии ядовитых змей или поглощении людей землей. Кульминационная сцена суда показана в Чис. 14 , когда после пораженческого доклада соглядатаев Бог приговорил народ к сорока годам странствия в пустыне. Последующая история народа Израиля представляет собой регулярно повторяющийся цикл Отступничества, суда, покаяния и освобождения. Ветхозаветные пророческие книги тоже содержат рассказы о суде над народом, в ряде случаев подкрепленные символикой судебного процесса, когда Бог призывает своенравный народ к ответу.

К ответу привлекаются не только народ в целом, но и отдельные люди – мы видим памятные сцены суда над такими персонажами, как Надав и Авиуд ( Лев. 10:1–7 ), Мариамь ( Чис. 12 ), Корей, Дафан и Авирон ( Чис. 16 ), Оза (2 Ццр. 6:6–7; 1Пар. 13:6–10 ), Ахан, Самсон, Саул, Давид и Вирсавия. К суду привлекаются и языческие цари (напр., Навуходоносор, Валтасар). Новозаветными аналогами служат наказания Анании и Сапфиры ( Деян. 5:1–11 ) и Ирода Агриппы ( Деян. 12:21–23 ).

Болезни и смерть. В дополнение к изображению архетипа судьи и историям судебных разбирательств тема суда раскрывается в Библии с помощью ряда характерных тематических образов. В отличие от праведников, которым обещаны долгие дни жизни, нечестивцы в Писании подвергаются суду посредством разного рода болезней. Проказа поразила Мариамь, когда она возроптала на Моисея ( Чис. 12:4–10 ), и Озию, когда он принес беззаконную жертву ( 2Пар. 26:16–21 ). Иеровоам устроил личного идола, и в результате его рука одеревенела ( 3Цар. 12:25 – 13:6 ). Бесплодными стали женщины в доме Авимелеха ( Быт. 20:17–18 ) и жена Давида Мелхола ( 2Цар. 6:23 ).

Столь же быстро приходит наказание смертью. Пророк солгал и был убит львом ( 3Цар. 13:7–32 ). Оза прикоснулся к ковчегу ( 1Пар. 13:6–14 ), а Иосия нарушил повеление не вступать в войну ( 2Пар. 35:20–24 ), и оба получили смертный приговор. Кровожадному выносится приговор, соответствующий его греху ( Пс. 5 ). Смертью караются целые группы людей: пятьдесят тысяч за неподобающее жертвоприношение ( 1Цар. 6:19 ) и еще одна большая группа за браки с иноземными женщинами вопреки повелению Бога ( Чис. 25:1–10 ). В число наиболее известных примеров входят Давид и Вирсавия, чей первый сын умер в наказание за прелюбодеяние родителей ( 2Цар. 12:15–23 ), Анания и Сапфира, умерщвленные за совершенный ими обман ( Деян. 5:1–11 ), и, разумеется, Адам и Ева, вкусившие плодов дерева познания добра и зла и наказанные смертью за непослушание ( Быт. 3 ). Но даже смерть служит временным наказанием, ибо в судный день пред Богом предстанет всякий человек. А в случае с Адамом и Евой смерть можно считать в широком смысле милосердным наказанием – наказанием, предотвратившим более тяжелые страдания.

Природные катаклизмы. Самые, пожалуй, потрясающие образы суда связаны с так называемыми природными катаклизмами, когда на нечестивцев обрушиваются стихии земли: наводнения, неурожай, землетрясения, пожары, различные бедствия и эпидемии. Такие катаклизмы не обязательно служат выражением суда. Но в Писании приведено множество примеров, когда эти катастрофы со всей очевидностью происходят вследствие Божьего суда. После рассказа о всемирном потопе в Быт. 6 – 9 (ср. 2Пет. 2:5 ) мы видим и другие образы истребления нечестивцев наводнениями ( Иов 20:28; 22:16 ; Наум 1:8 ). Яркими образами суда служат непреодолимая сила наводнения ( Дан. 9:26 ; Ос. 5:10 ) и его внезапный всепоглощающий характер ( Мф. 24:38 ).

Вторую группу образов природных катаклизмов составляют казни, которые Бог послал на Египет перед исходом ( Исх. 5 –10 ). Божьего суда не избежал и ни воздух, ни вода, ни земля. В других случаях Бог поражал израильтян болезнями за жадность ( Чис. 11:33–35 ) или за ропот ( Чис. 16:42–46 ). Он наказал их также нашествием на стан змей ( Чис. 21:4–9 ).

Суд как образ сцен в зале судебных заседаний Бога. Терпение Бога способствует также сбору достаточного числа свидетельств, делающих осуждение зла и оправдание праведности неизбежными и неотвратимыми. Промежуточные и окончательный судебные процессы изображаются в виде сцен в зале судебных заседаний Бога. Ветхозаветные пророки выступают в роли прокуроров на судебном процессе против Божьего народа по делу о нарушении завета ( Иер. 2:4–9 ; Ос. 4 ; Мих. 6:1–6 ; ср. Мф. 21:33–46 ). В Ис. 1:2 свидетелями вызываются небеса и земля, как и во Второзаконии, где те же природные стихии свидетельствовали о завете Бога с народом ( Втор. 4:26; 30:19; 31:28–29; 32:1 ). Теперь они свидетельствуют о справедливости суда, который возвещает Исаия.

На окончательном суде Бог выступает одновременно Прокурором и Судьей нечестивых. Открываются книги, свидетельствующие об их сознательном бунте. Грешники сгибаются под тяжестью проклятия, которое сами на себя наложили ( Пс. 1:5; 5:6 ). В результате отсутствия у них какой бы то ни было обоснованной линии защиты они низвергаются в озеро огненное ( Отк. 20:11–15 ).

В случае с верующими ход и исход судебного процесса иной. Судьей остается Бог. В роли прокурора выступает сатана. Его обвинения получают достойный ответ и опровергаются, а сам сатана обличается защитой в лице Иисуса ( Зах. 3:1–5 ; 1Ин. 2:1 ; Отк. 12:10–12 ). Праведники тоже падают, но в вознесении хвалы и поклонении с осознанием, что они находятся в присутствии Судьи Вселенной ( Отк. 4:10–11; 19:4 ).

Божий суд как изгнание. Суд часто изображается как изгнание из Божьего присутствия. Бог свят и не может допускать грех в Свое присутствие. Едемский сад был Божьим святилищем на земле, поэтому после грехопадения Адама и Еву следовало изгнать из него ( Быт. 3:23–24 ). Позднее, когда символами пребывания Бога среди греховного народа стали скиния и храм, были установлены правила поддержания святости в обители Бога. Для обеспечения надлежащего приближения к Нему было создано священство, но все происходило в рамках сохранения чистоты места пребывания Бога ( Лев. 1 – 10 ). Нечистые изгонялись из стана ( Лев. 13 – 14 ). Игнорирование израильтянами неоднократных пророческих предупреждений относительно их религиозной самонадеянности вылилось в изгнание из обетованной земли, на которой Бог обещал жить со Своим народом ( Иер. 7:15 ).

Суд как публичное разоблачение. Популярность публичных разоблачений в средствах массовой информации объясняется отчасти возможностью читателям или слушателям анонимно принимать участие в суде над обвиняемым. Мало что может сравниться с подробным рассмотрением грехов другого человека для успокоения собственной совести и приглушения чувства греховности. В ходе конечного разоблачения покров анонимности будет сброшен, ибо всякий человек предстанет обнаженным пред Судьей Вселенной ( Мф. 12:36–37 ; 1Кор. 4:5 ; Евр. 4:12–13 ).

Производимое судом разделение служит предупреждением для непокаявшихся. В рассказе о потопе Бог перед исполнением суда ( Быт. 6 – 7 ) отделил праведных (Ноя и его семью). Во время десяти казней египетских такое отделение Бог произвел перед нашествием песьих мух ( Исх. 8:22–23 ). Кульминации разделение достигло в десятой казни, когда выполнившие указания Моисея избежали потери первенцев ( Исх. 11 – 12 ).

Разделение на нечестивых и праведных происходило и в народе Израиля. Среди двенадцати представителей колен, отправленных на разведку обетованной земли, только Халев и Иисус Навин вернулись с уверенностью, что Господь проявит верность и даст Ханаан израильтянам. Когда колена последовали совету десяти остальных лазутчиков и выступили против Моисея и Господа, вход в землю был запрещен всему поколению, за исключением Халева и Иисуса Навина ( Чис. 14:30 ).

Образ суда как призыва к подготовке. В Библии суд представлен побуждением к праведной жизни. Эта готовность выражается не просто в рациональном знании, но и в отклике с верой на Божью благодать. Бог по Своей благодати предупредил Ноя о грядущем суде и раскрыл план спасения: строительство ковчега. Ной с послушанием готовился к суду ( Быт. 6:13–22 ), в буквальном смысле созидая собственное спасение. Подобным же образом перед истреблением первенцев в Египте Господь милостиво раскрыл Моисею условия подготовки к пасхе. Подготовка израильтян в соответствии с данными Богом указаниями и избавление их от опасности ( Исх. 12:1–28 ) изображаются в выражениях, напоминающих описание послушания Ноя.

Акцент на духовной готовности делается и в Новом Завете. В рассказе Матфея о рождении Младенца содержится описание посещения волхвов и последующего разговора Ирода с иудейскими начальниками о месте рождения Мессии ( Мф. 2:1–6 ). Этот эпизод, связанный с первым явлением Иисуса, служит предварительным указанием на неспособность иудейских начальников приготовиться к пришествию Бога. Как ни странно это выглядит, религиозные лидеры направили волхвов (пришедших из земли исторических врагов Израиля) ко Христу, так как точно знали место, где должен родиться Христос (они даже процитировали Мих. 5:2 ), но сами не пошли воздать хвалу Мессии. Совершенно ясно, что такое их поведение было вызвано не отсутствием знания, а неверием.

В 1Фес. 5:1–9 , отрывке, основывающемся на темах и образах Апокалиптической речи Иисуса, Павел говорит о необходимости подготовки церкви. Он призывает читателей готовиться к пришествию Христа. Учитывая внезапность и неизбежность суда, церкви необходимо проявлять самообладание и демонстрировать веру, любовь и надежду. Именно эти добродетели свидетельствуют о бодрствовании. Внешних, упорствующих в своих злых делах, возвращение Христа застанет врасплох.

Эта неприятная истина подчеркивается в нескольких притчах Христа о Царстве, где показаны группы или отдельные люди, находившиеся изначально в привилегированном положении, но в конце утратившие его ( Мф. 25:1–13, 14–30 ; Лк. 19:11–27 ). Делая упор на отсеивании во время суда, Христос предупреждал изначальную иудейскую аудиторию и христианских читателей евангелий о недопустимости самодовольства во взаимоотношениях с Богом.

Суд как Божья война и как чаша гнева. Писание наглядно изображает Бога Воином, творящим безжалостный суд ( Втор. 32:40–42 ; Ис. 13:4; 34:5–6; 63:1–6 ; см. НЕБЕСНЫЙ BOИTEЛЬ). День Божьего возмездия приносит крайнее опустошение ( Ис. 34:1–4; 59:15–20 ; ср. 65:17–25).

Один из самых ярких образов – принуждение испить чашу такого сильнодействующего вина, что оно приводит к безумию и смерти. В поэтических и пророческих книгах этот образ относится как к Израилю, так и к его врагам ( Иов 21:20 ; Пс. 74:9 ; Ис. 51:17, 21–23 ; Иер. 25:15–29 ; Иез. 23:31–34 ; Авд. 1:15–16 ). В евангелиях кульминацией Божьего суда изображается момент, когда Христос добровольно пьет эту чашу гнева ( Мф. 26:42 ) для удовлетворения Божьего суда над нашими грехами. Приняв суд на Себя, Христос затем предлагает чашу нового вина, символизирующего новый завет ( Лк. 22:20 ; 1Кор. 11:25–26 ).

При возвращении Христа для суда чаша Божьей ярости из образа превращается в грозную реальность, ожидающую тех, кто не откликнулся на Его призыв. То, что Христос пережил на Голгофе, испив из этой чаши за верующих, в судный день предстоит испытать неверующим ( Отк. 14:9–10 ).

Заключение. Образ суда в Библии строится на серии противоположных понятий. Например, суд может быть человеческим и Божьим. Земные судьи могут быть либо хорошими (выразителями общественного порядка и справедливости), либо плохими (эгоистичными и пристрастными пособниками нравственного упадка общества). Божий суд представляет собой Благую Весть для угнетенных, которые в конечном счете получают спасение, и дурную весть для беззаконников, которые в конечном счете несут наказание.

См. также: АД, АПОКАЛИПТИЧЕСКИЕ ВИДЕНИЯ БУДУЩЕГО, ГРЕХ, ДЕНЬ, ЗАВЕТ, ИЗГНАНИЕ, ИСПЫТАНИЕ, КНИГА СУДЕЙ ИЗРАИЛЕВЫХ, НЕБЕСНЫЙ ВОИТЕЛЬ, ОТСТУПНИЧЕСТВО, ПОСЛЕДНИЕ ДНИ, ПРАВОВЫЕ ОБРАЗЫ, ПРОКЛЯТИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЧАША.

СУМАСШЕСТВИЕ. См. Безумие.


Очень важно понять тему суда во свете Евангелия, поскольку суд Божий без Евангелия подобен Закону Божьему без благодати, несущему за собой страх, безысходность, осуждение и смерть. То весть Евангелия состоит в том, что верующие избавлены от осуждения Закона и они не будут бояться суда Божьего. Другими словами, в сердце Евангелия содержится обетование о том, что принявшие Иисуса Христа не осуждаются, в отличие от тех, кто Его отверг (Ин. 3:18, 36).

Значит, не существует такого понятия, как Евангелие без суда, потому что Благая весть и состоит в том, что грешник избавляется от осуждения Божьего. В определенном смысле осуждение греха и суд уже произошли. Справедливый гнев Божий и Его праведное негодование против зла и греха уже излились. Ад, поругание и посрамление, осуждение и смерть уже случились, но вместо того, чтобы это произошло с заслуживающими их, они случились с Иисусом Христом на Голгофе. Бог допустил, чтобы Его Сын первый встретился на этой земле с Его гневом То есть Господь первый, Кто претерпел Божий акт возмездия и суда над грехом, чтобы потом никому из верующих в Него не нужно было бы самому получить праведный гнев Божий и встретиться со смертью второй.

Во-вторых, оно относится к земному храму, дважды построенному в городе Иерусалиме (3 Цар. 6-я глава; Ин. 2:20).

Итак, на вопрос, что такое святилище, мы должны знать слова синонимы, это есть скиния, святилище и храм (Евр. 8:2; 9:11, 24; Откр. 11:19; 15:5, 6; 21:2, 3).

1-ая стадия: Следственная, когда проводится сбор информации и расследование дел, опрашивание свидетелей и подозреваемых.

3-ья стадия: Исполнение вынесенного решения (приговора). Кроме акта наказания, решением суда есть также и акт оправдания или вознаграждения тех, кто оказался достойным. У людей сложилось неправильное понимание, что собой представляет суд Божий, а что есть его решения. Сам суд – это процесс следствия, определенного и тщательного расследования Богом характеров и дел людей.

Так пророку был показан великий и торжественный день, когда Судья всей земли рассмотрит жизни и характеры всех людей. Ветхий днями — это Бог Отец. Он — Судья на небесном процессе (Пс. 49:6). Там есть и наш Адвокат и Ходатай – Христос(1Ин. 2:1). «Видел я… вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему (Дан. 7:13).

Любой суд по делам подразумевает рассмотрение этих дел перед осуществлением вознаграждения или наказания, которого заслуживают эти дела. Но рассмотрение обязательно должно произойти хоть за сто лет, хоть за сто секунд до осуществления воздаяния. Как можно считать Бога справедливым, если Им не будет произведено предварительного расследования – следственного суда? Это подразумевает суд, предшествующий второму пришествию Христа, его ещё называют следственным судом или небесным, Божьим судом.

Подобно тому, как фотографическая пленка безошибочно воспроизводит черты лица, так и в небесных книгах в точности описан характер каждого человека. Но как мало люди тре­вожатся о том, что Небо наблюдает за каждым их поступком. Если бы завеса, скрывающая, невидимый мир от видимого, приподнялась, то сыны человеческие увидели бы Ангела, записывающего каждое наше слово, и всё это потом будет рас­сматриваться на суде, сколько слов и когда мы не произнесли бы, сколько поступков не совершили бы!

Небесный суд и уничтожение грехов должны быть за­кончены до второго Пришествия Господа. Так как умершие будут судимы в соответствии с записями в книгах, то грехи людей нельзя изгладить раньше окончания суда, на котором должна решиться их участь. Когда окончится следственная фаза суда, тогда Христос придет на землю, и награда Его с Ним, что­бы воздать каждому по делам его (Откр. 22:12).

У людей сложилось неправильное понимание, чем является небесный Божий суд, а что есть его решения (приговор). Сам суд – это процесс следствия, определенного и тщательного расследования характеров и дел людей. Н длится уже много лет. Многие люди путают суд Божий с бедствиями, катастрофами, чашами гнева, изливающимися на мир, перед возвращения Христа, о которых предсказывает книга Откровение и другие книги Библии . Но эти бедствия всего лишь акт наказания, являющийся следствием произведенного небесного суда. Акт наказания не есть весь суд, акт наказания есть следствие решения вынесенного на небесном суде Всевышним.

Воскресение мертвых и перемены, происходящие во мгновение ока с живыми святыми (1 Фес. 4:16, 17), сами по себе являются плодами и воплощением предшествовавшего небесного суда. Они – последствия уже вынесенного ранее решения об оправдании и вознаграждении. Короче говоря, люди не воскреснут и не преобразятся для того, чтобы прийти на суд Божий. Но воскресение и преображение одних, и воскресение, и смерть вторая для других – есть результаты прошедшего небесного суда.

2. Суд происходит на основании Божьего Закона. Поэтому важно пересмотреть всю свою жизнь, исповедоваться и каяться во всех грехах.

3. Суд происходит по делам. Должно произойти изменение отношения к жизни, к людям, возрождение сознания и адекватное отношение к происходящему.

5. Этот небесный суд, предваряющий Второе Пришествие Спасителя, является важной частью Божьего Плана спасения, все служения, осуществляемые в земном святилище, имели лишь прообразное его отражение.

6. Только при понимании хода служения в земном святилище станут понятны суть, ход и значение небесного суда.

Александр Юцис

Наталия, прочитайте в контексте (1 Кор.2:13,14,15.) Там же явно о суде человеков,хотя бы вот это противопоставление:"а о нем судить никто не может".Значит "он"судить может.

Наталия Алексей

Александр Юцис

Наталия, ( 1 Кор.6:2-3.) "Разве не знаете,что святые будут судить мир?","Разве не знаете ,что мы будем судить ангелов,не тем ли более дела житейские?"

Наталия Алексей

Александр Юцис

Наталия, а как можно судить мир и дела житейские,отдельно от людей творящих эти дела?Выискование мест Писания не приводит к взаимопониманию.По большинству спорных вопросов находятся противоположные стихи.Приходим лично к Иисусу и спрашиваем у Него.Вот посмотрите далее мою переписку с православным,разве мы можем с ним договориться?

Наталия Алексей

Наталия Алексей

Александр Юцис

Наталия, Аминь!На суде перед Ним держать ответ.Мирских тоже оставляем Ему,а вот братьев,как мы можем обличить брата,не судив о нем? 1Кор.6:1 "Как смеет кто у вас ,имея дело с другим,судиться у нечестивых,а не у святых?" "Братья!если кто из вас уклонится от истины и обратит кто его,спасет душу от смерти и покроет множество грехов".

Владимир Дорофеев

Наталия, христиане должны творить суд и правду! Иначе тогда в Церкви нельзя ставить согрешившего на замечание или отлучать от Церкви!

Наталия Алексей

Александр, любой реальный суд заканчивается вынесением приговора человеку.
Судить человека и судить поступок-это разное

Наталия Алексей

Александр Юцис

Наталия, мы ,что с юридической точки зрения подходим?Человек сделал,что-то и покаялся,он прощен.Сделал и в физической сфере и в духовной.

Александр Юцис

Наталия Алексей

Наталия Алексей

🤦‍♂

Александр,
Это совковый стереотип : партсобрание судит человека

Александр Юцис

Наталия Алексей

Александр Юцис

Наталия, это Божий стереотип.Сначала скажи брату на едине,потом при свидетелях,потом церкви,собрание окончательный судья(в глобальном масштабе конечно Бог).Какой же это "совок"?

Владимир Дорофеев

Наталия, может тогда для тебя слово Божие - устав коммунистической партии. Натали, совет тебе, читай Новый Завет! А чтобы правильно Его понять, надо быть искренней!

Наталия Алексей

Дмитрий Рякин

Анна Радова


Анна Радова

Андрей Борисов

❤

СУДИТЕ СУДНОМ ПРАВЕДНЫМ СКАЗАНО

Андрей Пушкарев

Александр Юцис

Андрей Пушкарев

Александр Юцис

Андрей Пушкарев

Александр, а если считать что возможно это разве значит, что уже достигнуто?
Цитату к этому посту вы выдернули из контекста и наполнили ложным смыслом. Кто так обычно поступает? Правильно - сатана.

Александр Юцис

Андрей, а где вы видите цитату?Откуда ее выдернули?И разве сатана будет призывать к святой жизни?Скорее он будет спорить и утверждать,что жить и не грешить не возможно.Он этой ложью все церкви наполнил.

Андрей Пушкарев

Александр, цитата, которая на картинке. В этой главе Христос обращается к фарисеям с обличением того, что они κρίνος (критиковать, раскритиковать, решать, решить, судить, считать), т.е. рассуждают о вещах неправильно. И Он совсем не призывает кого-либо судить. А говорит о праведном рассуждении, в данном случае, относительно правильности исцелять в субботу.
Сатана может призывать к чему угодно, даже в виде ангела может явиться.
Как можно наполнить ложью Столп и утверждение истины? Вы в своем уме?

Александр Юцис

Андрей, не понимаю,о чем говорите?В чем ложь?Кто Столп?А-а-а,вы о церкви.Вы наверно о Истинной Церкви Иисуса Христа,она конечно Столп.Но вы не хотите же сказать ,что все собрания есть Истинная Церковь?Она существует отдельно от этих блудниц вавилонских.

Андрей Пушкарев

Андрей Пушкарев

Андрей Пушкарев

Александр Юцис

Андрей, дело в том,что никому ничем становиться не надо.Церковь Иисуса уже есть и она не в зданиях или собраниях Она ,это мы "ученики Иисуса".К сожалению православие тоже не входит в эту Церковь.

Андрей Пушкарев

Александр Юцис

Андрей, а где была РПЦ 1000лет назад?Да и вообще для Бога нет времени.Иисус пришел 2000лет назад,а существовал ВСЕГДА.Также и Церковь Иисуса Христа создана Им 2000лет назад и это не православие.Тем более сейчас без Украины вы становитесь мелкой сектой.В Корее у Йонги Чо собрание 2млн человек,хотя и протестантизм не считаю Божьей деноминацией.

Андрей Пушкарев

Элементарной истории не знаете. РПЦ это результат распространения апостольской Церкви. Она имеет непосредственное отношение к тем общинам, которые создали апостолы, она их преемница и находится в единстве с иерусалимской, антиохийской, александрийской и другими поместными православными церквями по всему миру.
Церковь основанная Христом это и есть православие. Потому что её делает таковой не название, а принятое от апостолов преемство учения и рукоположения. Как учила Церковь 2000 лет назад, так учит и сегодня. Именно она (ПЦ) на Вселенских соборах выработала важнейшие догматы веры, которыми пользуются более менее адекватные протестанты. Именно она (ПЦ) утвердила канон Священного Писания, и только в этой традиции Библия может правильно пониматься.
Что касается Украины, то глупости не надо говорить. Приятного просмотра.

Андрей Пушкарев

Александр Юцис

Андрей, элементарная история православной церкви меня,извините ,никогда не интересовала.И что вы мне этих"экуменистов"показываете,тоже хотят к власти цезаря поближе быть.Может вам Журавлева "завести",а то есть и еще перебезчики.Теперь про апостольские церкви,ни одной не знаю,чтобы себя не считали чуть ли не впрямую основанными 12апостолами Иисуса.Хорошо хоть берете ответственность за соборы,которые и привели к отходу от учения апостолов,а привнесли язычество,ересь,дружбу с миром и царями земными.Теперь по вашим писаниям;"Как учила Церковь 2000 лет назад,так учит и сегодня".Это очень спорно.Возьмем один вопрос,а их десятки-иконы.2000 лет назад про них и слыхом не слыхивали.иконоборчество закончилось в 9веке,а ведь могли и без икон остаться.Повторяю вопросов много,еще хотя бы староверы,двоеперстие,да мало ли.Так,что идеалом православие давно не является,ну может только для вас.

Андрей Пушкарев

Александр, "элементарная история православной церкви меня,извините ,никогда не интересовала" - теперь понятна одна из причин не понимания вами сущности Церкви, которая исторична, ведет свое начало от апостолов и пребывает вовек.
"И что вы мне этих"экуменистов"показываете" - показываю, чтобы чушь не пороли ("Тем более сейчас без Украины вы становитесь мелкой сектой"), а хотя бы немного вопрос изучили сначала.
Показать полностью.
"которые и привели к отходу от учения апостолов" - серьезно? И куда Церковь пропала? Назовете конкретные общины (или хотя бы людей), которые сохранили учение апостолов в те времена, когда ПЦ "впала в ересь"? Или Церковь совсем исчезла, пока не появились протестанты? А может пока конкретно вы не появились и не решили создать новое сообщество?
"Возьмем один вопрос,а их десятки-иконы" - 2000 лет назад много чего не было. И догматов о Троице и Христе. Но вы почему-то их принимаете. И только не надо говорить, что Библия иконы запрещает. Этот аргумент не выдерживает простейшей критики.
"хотя бы староверы,двоеперстие,да мало ли" - двоеперстие не является камнем преткновения. В ПЦ существует такая практика.
"идеалом православие давно не является" Конечно давно. Еще апостол Павел писал наставления против различных уклонений и нестроений. Среди апостолов был предатель и первых диаконов еретик. Только нигде ни Христос, ни апостолы не дают кому-либо указаний создавать новые церкви. И не говорят, что Церковь уклонится в язычество. Они ходят по свету и присоединяют к Ней всех желающих. Поэтому, церкви, которые вы самочинно, против воли Бога, создаете, не имеют никакого отношения к Той, Которая основана апостолами, исторична и вечно пребывает в истине.

Александр Юцис

Андрей, так это православие и католицизм первые разделили церковь.А мы не хотим создать что-то новое,мы хотим вернуться к Первой Простой Церкви,еще не убитой в 4-м веке вашими соборами.

Воскресенье за неделю перед Великим постом носит название Недели мясопустной (в этот день последний раз до Пасхи можно есть мясо), или неделей о Страшном суде. Что же такое -Страшный суд?

Воскресенье за неделю перед Великим постом носит название Недели мясопустной (в этот день последний раз до Пасхи можно есть мясо), или неделей о Страшном суде. Что же такое -Страшный суд?


Что такое Страшный Суд?

Воскресенье за неделю перед Великим постом носит название Недели мясопустной (в этот день последний раз до Пасхи можно есть мясо), или неделей о Страшном суде. Что же такое — Страшный суд?

К сожалению, мы – бессмертны. К сожалению – потому что порой очень хотелось бы просто уснуть – да так, чтобы никто больше про мои гадости мне не напоминал… Но Христос воскрес. А поскольку Христос объемлет Собою все человечество, то, значит и мы никак не сможет уместиться в могилу, остаться в ней. Христос нес в Себе всю полноту человеческой природы: та перемена, которую Он совершил в самой сущности человека, однажды произойдет внутри каждого из нас, поскольку мы тоже — человеки. Это значит, что все мы теперь носители такой субстанции, которая предназначена к воскресению.

Страшный Суд: если будет воскресение — то будет и встреча с Богом

Мне ведомо, что близок день суда,
И на суде нас уличат во многом…
Но Божий суд не есть ли встреча с Богом?
Где будет суд? – Я поспешу туда!
Я пред Тобой, о, Господи, склонюсь,
И, отрешась от жизни быстротечной,
Не к Вечности ль Твоей я приобщусь,
Хоть эта Вечность будет мукой вечной? [138]

И в самом деле время Суда – это время Встречи. Но что же более пленяет мое сознание, когда я помышляю о ней? Правильно ли, если сознание моих грехов заслоняет в моем уме радость от встречи с Богом? К чему прикован мой взгляд — к моим грехам или к Христовой любви? Что первенствует в палитре моих чувств – осознание любви Христа или же мой собственный ужас от моего недостоинства?

С Кем же эта долгожданная Встреча? С Судьей, который поджидал нашей доставки в его распоряжение? С Судьей, который не покидал своих стерильно-правильных покоев и теперь тщательно блюдет, чтобы новоприбывшие не запятнали мир идеальных законов и правд своими совсем не идеальными деяниями?

Сын – это Тот, Кто ради Того, чтобы не осуждать людей, Сам пошел путем страданий. Он ищет потерявшихся людей. Но не для расправы с ними, а для исцеления. Вспомните причту о потерянной овце, причту о блудном сыне…

В Евангелии притча кончается иначе: едва разглядев вдали возвращающегося сына, еще не зная, зачем он идет, еще не услышав ни слова раскаяния, отец выбегает навстречу и велит приготовить праздничный пир…

Бог ищет в человеческой душе такое, не окончательно, не безнадежно изуродованное место, к которому можно было бы присоединить Вечность. Так врачи на теле обоженного человека ищут хоть немного непострадавшей кожи…

Страшный Суд — приговор?

Ведь если я кого-то осуждал за его поступок, показавшийся мне недостойным, значит, я знал, что это грех. «Смотри — скажет мне мой Судия – раз ты осуждал, значит, ты был осведомлен, что так поступать нельзя. Более того — ты не просто был осведомлен об этом, но ты искренне принял эту заповедь как критерий для оценки человеческих поступков. Но отчего же сам ты затем так небрежно растоптал эту заповедь?

Страшный Суд. Босх. Фрагмент 3

В одном из слов св. Амфилохия Иконийского есть повествование о том, как диавол удивляется милосердию Божию: зачем Ты принимаешь покаяние человека, который уже много раз каялся в своем грехе, а потом все равно возвращался к нему? И Господь отвечает: но ты же ведь принимаешь каждый раз к себе на служение этого человека после каждого его нового греха. Так почему же Я не могу считать его Своим рабом после его очередного покаяния?

Итак, на Суде мы предстанем пред Тем, чье имя – Любовь. Суд — встреча со Христом.

Мы дерзаем так молиться потому, что убеждены, что Христос не желает отсекать от Себя Свои же частички. Бог всем желает спастися… И когда мы молимся о спасении других — мы убеждены, что Его желание совпадает с нашим… Но есть ли такое совпадение в других аспектах нашей жизни? Всерьез ли желаем ли спастись мы сами.

Кто нас судит?

Для темы же о Суде важно помнить: судимы мы Тем, Кто выискивает в нас не грехи, а возможность примирения, сочетания с Собой…

Страшный Суд. Босх. Фрагмент 5

Только Бог может сделать бывшее небывшим. И потому только через обращение к Тому, Кто выше времени, можно избавиться от кошмаров, наползающих из мира уже свершившегося. Но, чтобы Вечность могла принять в себя меня, не принимая мои дурные дела, я сам должен разделить в себе вечное от преходящего, то есть – образ Божий, мою личность, дарованные мне от Вечности, отделить от того, что я сам натворил во времени. Если я не смогу совершить это разделение в ту пору, пока еще есть время (Еф.5:16), то мое прошлое гирей потянет меня ко дну, ибо не даст мне соединиться с Богом.

Вот ради того, чтобы не быть заложником у времени, у своих грехов, совершенных во времени, человек и призывается к покаянию.

Хочешь, чтобы Встреча не стала Судом? Что ж, совмести в своем совестном взгляде две реалии. Первое: покаянное видение и отречение от своих грехов; второе: Христа, перед Ликом Которого и ради Которого должно произнести слова покаяния. В едином восприятии должны быть даны – и любовь Христа и мой собственный ужас от моего недостоинства. Но все же — Христова любовь – больше… Ведь Любовь – Божия, а грехи – только человеческие… Если мы не помешаем Ему спасти и помиловать нас, поступить с нами не по справедливости, а по снисхождению – Он это сделает. Но не сочтем ли мы себя слишком гордыми для снисхождения? Не считаем ли мы себя слишком самодостаточными для принятия незаслуженных даров?

Тут впору открыть евангельские заповеди блаженств и перечитать их внимательно. Это – перечень тех категорий граждан, которые входят в Царство Небесное, минуя Страшный Суд. Что общего у всех, перечисленных в этом списке? То, что они не считали себя богатыми и заслуженными. Блаженны нищие духом, ибо они на Суд не приходят, но проходят в Жизнь Вечную.

Явка на Страшный суд необязательна. Есть возможность ее избежать (см. Ин.5:29).

Читайте также: