После суда опальный писатель был отправлен в сибирь находясь там долгие годы ошибка
Обновлено: 02.05.2024
Объясните речевые недочеты в предложениях (порядок слов в предложении, согласование подлежащего и сказуемого, согласование определений и приложений, правила управления, употребление причастных и деепричастных оборотов). Предложите правильный вариант:
1) Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
Правильно: После окончания экскурсии нас ждал обед в ресторане.
(Неправильно употреблен деепричастный оборот);
2) После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там больше года.
Правильно: После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь и находился там дольше года.
(Неправильно употреблен деепричастный оборот);
3) Лектор оперировал с точными фактами.
Правильно: Лектор оперировал точными фактами.
(Нарушение управления в словосочетании: глагол + (предлог) + зависимое слово);
4) Автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
Правильно: Автор детально описывает путешествие на Кавказ.
(Нарушение управления в словосочетании: глагол + (предлог) + зависимое слово).
Задание № 5. Орфография и пунктуация.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания:
Задание № 6.
Оформите библиографическое описание следующих источников в алфавитном порядке (см. приложение 1):
Акунин Б., Пелагея и белый бульдог/Акунин Борис. – М.: Астрель, 2003. – 397 с.
Задание № 7.
Напишите от своего имени (см. приложение 2):
• заявление с просьбой перевести вас с одного факультета на другой;
• доверенность на получение заработной платы.
Задание № 8.
Риторика — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие.
Основные разделы классической риторики
1. Инвенция (изобретение, вымысел) - первый раздел риторики, на котором разрабатывается этап замысла, намерений, идей, формулировок, предстоящего вступления.
2. Диспозиция (расположение, размещение) - это второй раздел риторики, в котором формулируются основные понятия о предмете выступления и определение правил оперирования ими.
3. Елокуция (выражаюсь, преподаю) - третий раздел риторики, в котором раскрываются законы языкового выражения теме выступления.
Элоквенция - подразделение елокуции, который можно назвать сердцевиной красноречия, потому что в нем допускается использование различных художественных средств: эпитетов, метафор, а также фразеологизмов и крылатых выражений.
4. Мемория (память, упоминание) - следующий раздел риторики, назначение которого - помочь оратору запомнить содержание речи так, чтобы не растерять не только фактическую информацию, но и образность, интересные подробности.
5. Акция (действие) - назначение этого раздела состоит в том, чтобы подготовить оратора внешне и внутренне.
Диспозиция (построение речи) – раздел риторики, который традиционно содержит в себе рекомендации к построению речи, то есть к его композиции. Эта работа начинается с составления плана, первых набросков начала и конца текста и т.д.
Композиция – это способ построения текста, принцип связи его компонентов и частей
План речи – это необходимый этап работы над текстом, соотнесенность содержания речи (устной и письменной) и её линейной структуры с поставленной задачей и возможной реакцией слушателей и читателей.
Способы изложения материала: дедуктивный, индуктивный, метод аналогии, концентрический и ступенчатый.
1.Дедуктивный метод - изложение материала в структуре речевого произведения от общего к частному.
2.Индуктивный метод - изложение материала от частного к общему.
3.Метод аналогии - сопоставление различных явлений, событий, фактов в целях перенесения закономерностей, выявленных при анализе хорошо изученного объекта на объект менее изученный.
4.Концентрический метод - расположение материала вокруг одной главной проблемы.
5.Ступенчатый, или стадиальный, метод - последовательное изложение одного вопроса за другим.
Использование различных методов изложения материала в основной части речи позволяет сделать ее структуру оригинальной, нестандартной.
Задание № 9.
Все дети помнят мультфильм про енота, который боялся своего отражения в пруду. Он сам себе корчил рожицы, угрожающе скалил зубы, и от этого было еще страшнее. После мудрого совета просто улыбнуться злой мордочке, отражающейся в воде, он так и сделал. И это сработало! В ответ он тут же получил очаровательную улыбку.
То же самое происходит и в жизни. Угрюмый и сердитый бука, (антитеза) не проявляющий человеческой доброты, никогда не получит в ответ приятного общения. Угрюмость и улыбчивость создают соответствующие условия для общения.
Улыбка. (именительный представления) Что же в нашей жизни она значит? (риторический вопрос)
Улыбка – это красота, это свет, струящийся из души человека.
Улыбка украшает человека. Вспоминается знаменитая леонардовская Джоконда. Загадка её необыкновенной улыбки до сих пор не разгадана. О ней спорят искусствоведы, часами любуются ценители прекрасного. А ведь искусствоведы приводят факты, что женщина, с которой писал свою картину художник, была далеко не красавицей.
Улыбка – это радость бытия. Улыбка близких создает радость в доме. Вспоминается, как по утрам нас будило ласковое прикосновение, нежное дыхание и сияние улыбки мамы. Это с утра вселяло веру, любовь и надежду на счастье. Печаль при этих добрых воспоминаниях уходит прочь. Жизнь кажется счастливее, прекраснее, грандиознее. (градация) У улыбчивого человека жизнь, как радуга, (сравнение) разноцветная.
Улыбка – явление яркое!
Улыбка – это праздник!
Улыбка – это вдохновение!
Улыбка (анафора – одинаковое начало предложений) – это чаша счастья! (параллелизм –одинаковое построение предложений)
Дело о поджоге, печеный, чесучовый, ночевка в лесу, ожег руку, по утрам свежо.
2. Вставьте, где пишутся
Звонкие согласные Непроизносимые согласные
1) Болезнь легких 1) Деликатес_ный продукт
2) Прыткий ребенок 2) Громоздкий шкаф
3) Несговорчивый 3) Серьезная опасность
4) Бесцеремонный 4) Прекрасное лицо
5) Разжать 5) Должностное лицо
3. Расставьте в словах ударение.
ЭкспЕрт, некролОг, престИж, Атомный, свобОднее.
4. Найдите речевые ошибки и исправьте их.
Не опасна сама болезнь, а ее последствия. - Опасна не сама болезнь, а ее последствия.
Любовь не только облагораживает человека, но и наполняет жизнь смыслом. - Любовь не только облагораживает человека, но и наполняет его жизнь смыслом.
После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы. – После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь и находился там долгие годы.
Все газеты писали о крупном политическом скандале в правительстве, но, однако, тем не менее находились люди, которые об этом ничего не знали. - Все газеты писали о крупном политическом скандале в правительстве, однако находились люди, которые об этом ничего не знали.
В конгрессе принимали участие тридцать одна страна. - В конгрессе принимала участие тридцать одна страна.
5. Расставьте знаки препинания.
Татьяна отошла немного в сторону и, не переставая улыбаться, спокойно выжидала конца его торопливых распоряжений. Капитолина Марковна напротив не могла устоять на месте: ей все не верилось, что она попала в Баден. Сначала она волновалась за зонтики, не замечая, что крепко держит их под мышкой, потом долго прощалась с дамой- попутчицей, и дама эта была не кто иная, как известная нам госпожа Суханчикова. На Капитолине Марковне была довольно странная пестрая мантилья и круглая шляпка в виде гриба, из-под которой в беспорядке выбивались стриженые седые волосы. Литвинов вздохнул свободнее: ничто в нем по-видимому не смутило, не поразило Татьяну. Она также ясно и доверчиво смотрела, также добродушно смеялась.
6. Зачеркните логически лишнее слово.
Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. - Каждый герой имеет индивидуальные черты.
Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями. - Медведя выводили во двор и подкатывали к нему порожнюю бочку, утыканную гвоздями.
В речи он употребляет диалектные и областные слова. - В речи он употребляет диалектные слова.
Алексей мысленно подумал, что это конец. - Алексей мысленно подумал: это конец.
Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений. - Особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.
7.Укажите, какое значение соответствует следующим образным выражениям. Каково их происхождение.
Современный Дон Кихот - добрый, бескорыстный человек, романтик, борец за справедливость
Дон Жуан – синоним неутомимого искателя любовных приключений и – развратника.
(Хуан) герой испанской легенды, откуда перешел во всемирное литературу; как тип человека, все содержание жизни которого исчерпывается любовью к женщинам.
Троянский конь - коварные дары, несущие с собой гибель для тех, кто их получает.
вернуться к своим пенатам - возвратиться под родную кровлю.
петь дифирамбы - неумеренная, восторженная хвала.
Дифирамб – это род гимна древних греков в честь Вакха, потом вообще - в честь богов.
гордиев узел - любое запутанное дело, трудно разрешимый вопрос.
Фригийский царь Гордий принес в дар храму Зевса колесницу. К ее дышлу было привязано воловье ярмо – привязано таким сложным узлом из кизилового лыка, что никакой искусник не мог его распутать. Недостатка в попытках не было: оракул предсказал, что человек, который распутает гордиев узел, овладеет всем миром.
И вот столицу Фригии покорил величайший из полководцев древности Александр Македонский (356-323 годы до н.э.). Молодой воин вошел в старый храм, пригляделся к прославленному узлу и вдруг, выхватив меч, рассек его одним ударом.
Робинзонада – художественное произведение, сюжетом которого служат приключения героя или героев, оторванных от цивилизации. Путешествие или жизнь в одиночестве вдали от цивилизации (обычно полные приключений).
грубый Топтыгин - невежа, враг всего нового.
вылитый Плюшкин - так говорят о скряге, жадине, человеке, для которого деньги – это всё.
курить фимиам - воздавать всяческие почести, петь славословия, непомерно и восторженно восхвалять.
перейти Рубикон - сделать бесповоротный шаг, совершить решительный поступок.
Возникло из рассказов Плутарха, Светония и других древних писателей о переходе Юлия Цезаря через Рубикон – реку, служившую границей между Умбрией и Цизальпинской Галлией (т.е. Северной Италией). В 49 г. до н.э., вопреки запрещению римского сената, Юлий Цезарь со своими легионами перешел Рубикон, воскликнув: "Жребий брошен!" Это послужило началом войны между сенатом и Юлием Цезарем, в результате которой последний овладел Римом.
Пиррова победа - успех, купленный дорогой ценой.
гомерический смех – неудержимый, громкий
Боги греков были похожи на людей, обладали всеми человеческими качествами, но в неимоверных, преувеличенных размерах. Вскрикивая от боли, они сотрясали леса; когда раздавался их божественный смех, вся земля ходила ходуном.
Дамоклов меч – напоминание о нависшей опасности, которая может обрушиться в любую секунду.
Читайте также:
- Суд принимает решения на основании принципа виновности
- Суды общей юрисдикции рассматривают дела о признании физического лица несостоятельным
- Определение конституционного суда с положительным содержанием это
- Какие документы принятые работником приемной суда не подлежат регистрации в пс гас правосудие
- Порядок ведения судебного разбирательства в экономическом суде первой инстанции рб курсовая