Порядок обеспечения питанием экипажей воздушных судов гражданской авиации

Обновлено: 19.05.2024

от 12 сентября 2008 года N 147

(с изменениями на 16 сентября 2015 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32 (Российская газета, N 44, 25.02.2014) (вступил в силу 15 апреля 2014 года);

- Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I) , ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6075; N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.I), ст.3616) и в целях реализации стандартов Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год)

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования.

в Министерстве юстиции

20 ноября 2008 года,

регистрационный N 12701

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 12 сентября 2008 года N 147

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации"*

(с изменениями на 16 сентября 2015 года)

* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2014 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32. - См. предыдущую редакцию.

I. Общие положения

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6075; N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.I), ст.3616.

1.2. Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств:

частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет);

коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет);

пилота многочленного экипажа (самолет);

линейного пилота (самолет, вертолет);

пилота свободного аэростата;

пилота сверхлегкого воздушного судна;

(Абзац дополнительно включен с 24 апреля 2012 года приказом Минтранса России от 26 декабря 2011 года N 331)

специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов;

сотрудника по обеспечению полетов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2014 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации осуществляется лицом, удовлетворяющим требованиям настоящих Правил и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2014 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32. - См. предыдущую редакцию)

1.4. В свидетельствах, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, приводятся сведения, установленные в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Уполномоченный орган указывает в разрешении срок его действия, который не может превышать срока действия самого свидетельства и может ограничить разрешенные функции обладателя свидетельства.

1.6. Обладатель свидетельства не осуществляет функций, предусмотренных свидетельством и соответствующими квалификационными отметками, если он не отвечает требованиям, установленным настоящими Правилами.

1.8. При ухудшении состояния здоровья обладателя свидетельства, препятствующем безопасному выполнению предусмотренных его свидетельством функций, запрещается выполнять такие функции.

1.9. Обладателям предусмотренных в настоящем Правилах свидетельств запрещается выполнять функции, предоставляемые свидетельствами и соответствующими квалификационными отметками, находясь под воздействием любого психоактивного вещества.

1.10. Члены летных экипажей в установленном порядке ведут записи об опыте летной эксплуатации воздушного судна.

1.11. Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, проходят контроль знаний общего и авиационного английского языка на соответствие требованиям, установленным в разделе 1.2.9 главы 1 Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции о международной гражданской авиации, по результатам которого им присваивается уровень владения языком.

Для выполнения международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, обладатель свидетельства проходит повторный контроль знаний английского языка:

при демонстрации знаний на четвертом уровне - через три года;

при демонстрации знаний на пятом уровне - через шесть лет;

при демонстрации знаний на шестом уровне прохождение повторного контроля знаний не требуется.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2014 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32. - См. предыдущую редакцию)

1.12. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

II. Общие требования к пилотам воздушных судов

2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:

дирижабль объемом более 4600 м;

сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.

2.2. При выдаче свидетельства пилота в свидетельство вносится отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений).

2.3. Обладатель свидетельства частного пилота, коммерческого пилота или линейного пилота для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов должен получить соответствующую квалификационную отметку о виде воздушного судна, выдаваемую при условии выполнения требований настоящих Правил, установленных для соответствующего вида воздушного судна.

2.4. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна, пилота планера или пилота свободного аэростата для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов получает новое свидетельство пилота соответствующего вида воздушного судна.

2.5. Обладатель свидетельства пилота не допускается к выполнению функций командира воздушного судна или второго пилота, если обладатель свидетельства не получил соответствующей отметки о классе согласно положениям пункта 2.6 настоящих Правил или отметки о типе воздушного судна в случаях, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил.

2.6. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота на самолете, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота, кроме указанных в подпункте "в" пункта 2.7 настоящих Правил случаев, обладатель свидетельства пилота должен иметь квалификационную отметку о классе:

а) с одним двигателем, сухопутный;

б) с одним двигателем, гидросамолет;

в) многодвигательный, сухопутный;

г) многодвигательный, гидросамолет.

Квалификационная отметка о классе воздушного судна вносится в свидетельство, если кандидат продемонстрировал степень умения, соответствующую свидетельству для класса воздушного судна, по которому он желает получить квалификационную отметку.

Членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в связи с особым характером работы в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения предусмотрена дополнительная ежемесячная выплата к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – доплата к пенсии), за счет средств дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее – плательщики взносов).

Доплата к пенсии является самостоятельной социальной выплатой, ее размер не зависит от вида и размера пенсии, к которой она установлена.

Право на доплату к пенсии имеют:

Члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии выслуги в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации дающих право на доплату: для мужчин – не менее 25 лет, для женщин – не менее 20 лет*.

*При оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, мужчинам - не менее 20 лет, женщинам - не менее 15 лет.

Как оформить доплату к пенсии

Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Реализация права на доплату к пенсии осуществляется путем подачи гражданином соответствующего заявления в территориальный орган ПФР.

Документы, необходимые для установления доплаты к пенсии:

К заявлению о назначении доплаты к пенсии представляются документы:

  • о периодах работы, дающей право на доплату к пенсии;
  • о налете часов;
  • о среднемесячном заработке за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату, либо за любые 60 месяцев подряд указанной работы.

Определение размера доплаты к пенсии

Размер доплаты к пенсии определяется по формуле:

РД = СЗП x (ЗР / ЗП) x К x (СВ / СВД),

где РД - размер доплаты к пенсии;

ЗР - среднемесячный заработок члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, исчисленный по его выбору за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

При определении размера доплаты к пенсии отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период учитывается в размере не свыше 5.

К - коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, полагающуюся в зависимости от продолжительности выслуги, из которой исчисляется доплата к пенсии. Коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанной выслуги лет, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги увеличивается на 0,01, но не должен превышать 0,75. При выслуге от 20 до 25 лет у мужчин и от 15 до 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа при условии, что лица, замещающие указанные должности, имеют право на установление пенсии в связи с оставлением летной работы по состоянию здоровья, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при выслуге, недостающей до 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, уменьшается на 0,02 за каждый год, в том числе неполный;

СВ - среднемесячная сумма взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов;

СВД - сумма средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.

Отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально и применяется для корректировки размера доплаты к пенсии.

Сроки установления доплаты к пенсии

Назначение и выплата (возобновление выплаты) доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в порядке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ:

  • с 1 мая, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 января по 31 марта;
  • с 1 августа, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 апреля по 30 июня;
  • с 1 ноября, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 июля по 30 сентября;
  • с 1 февраля, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.

Выплата доплаты к пенсии

Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.

Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

При прекращении или приостановлении выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии.

При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, выплата доплаты к пенсии приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

Возобновление выплаты доплаты к пенсии производится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, при обращении пенсионера в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими прекращение летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии.

Обязанности пенсионеров, плательщиков взносов, пенсионных органов федеральных органов исполнительной власти

Пенсионеры, получающие доплату к пенсии, организации, использующие труд членов летных экипажей, пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, обязаны безотлагательно извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на выплату доплаты к пенсии.

В случае представления недостоверных сведений или несвоевременного представления сведений, повлекших перерасход средств на выплату доплаты к пенсии, виновные лица возмещают территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющему выплату доплаты к пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии

Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии, включая расходы на организацию работы по ее выплате и доставке, производится за счет взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ.

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает обособленный учет поступивших взносов, пеней и штрафов в целом по Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, применяемые при установлении доплаты к пенсии:

Читайте также: