Помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера это адвокатура или суд

Обновлено: 28.03.2024

I. Общие положения

1.1. Для целей настоящего Порядка рассмотрения и разрешения обращений в адвокатских образованиях и адвокатских палатах субъектов Российской Федерации используются следующие термины:

б) предложение - рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, а также деятельности адвокатских образований или адвокатских палат;

г) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

е) представление - письменный акт, направленный в адвокатскую палату органом, уполномоченным в области адвокатуры, в случае и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, а также письменный акт о необходимости возбуждения дисциплинарного производства, внесенный вице-президентом адвокатской палаты в совет.

1.3. Письменное обращение должно в обязательном порядке содержать: наименование адвокатского образования, адвокатской палаты, в которые гражданин направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.

Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись обратившегося, считаются анонимными и к производству для разрешения не принимаются.

Орган адвокатского самоуправления, руководитель адвокатской палаты и адвокатского образования при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу адвоката, руководителя адвокатского образования или адвокатской палаты, а также членов их семей, вправе оставить обращение без ответа по существу и сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой орган в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

1.4. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель адвокатского образования или адвокатской палаты либо лица, их замещающие, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же адвокатское образование или в одну и ту же адвокатскую палату. О данном решении уведомляется гражданин или орган, направивший обращение.

1.5. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обратившихся известны или установлены.

На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

1.6. Письменное обращение по вопросам, не относящимся к компетенции руководителей адвокатских образований и адвокатских палат, направляется не позднее чем в семидневный срок по принадлежности в ту организацию или учреждение, в чьем ведении находится разрешение поставленных в обращении вопросов.

Обратившемуся лицу в таком случае на личном приеме или в письменном ответе сообщается, кому направлено на рассмотрение его обращение.

Если обращение не может быть направлено по принадлежности, оно возвращается гражданину или должностному лицу с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

1.7. Порядок приема граждан по вопросам, связанным с адвокатской деятельностью и оказанием им квалифицированной юридической помощи адвокатами, в адвокатских образованиях и адвокатских палатах регулируется положением, утверждаемым адвокатской палатой субъекта Российской Федерации и обязательным для всех адвокатских образований и их филиалов, расположенных на территории соответствующего субъекта.

Работа с обращениями предусматривает следующие стадии: рассмотрение и разрешение.

А. Рассмотрение обращений

2.1. На этой стадии:

- определяется относимость обращения к поводу для возбуждения дисциплинарного производства и его допустимость; устанавливается, нет ли обстоятельств, исключающих возможность дисциплинарного производства;

- определяется лицо (исполнитель), которому поручается разбирательство по существу обращения, порядок и сроки проверки содержащихся в нем вопросов, выработка предложений и подготовка проекта письменного ответа;

- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий компетентный орган.

Б. Разрешение обращений, которые не являются поводом для возбуждения дисциплинарного производства

2.2. На этой стадии исполнитель, которому поручено разбирательство по обращению:

- изучает существо изложенных в обращении проблем и вопросов, уточняет, при необходимости, факты и обстоятельства, на которые ссылается заявитель, уясняет суть его требований;

- осуществляет сбор необходимых документов, материалов, получает объяснения, проводит анализ собранных материалов. Лицу, подавшему обращение, в случае необходимости, предлагается представить доказательства, обосновывающие его требования. Общеизвестные обстоятельства и факты, установленные вступившим в законную силу решением суда, доказыванию не подлежат;

- изучает законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие затронутые в обращении правоотношения;

- готовит по результатам проверки, если это требуется, письменное заключение, делает выводы и вырабатывает предложения о мерах, необходимых для принятия решения по обращению, составляет проект ответа;

- представляет в установленный срок руководителю адвокатского образования или адвокатской палаты материалы проверки вместе с заключением и проектом ответа заявителю.

В ходе проведения проверки могут приниматься конкретные меры по урегулированию ситуации, послужившей причиной обращения.

Работа по обращению прекращается, если в ходе проверки будет установлено, что автор сообщил ложные сведения о своих данных: фамилии и адресе.

2.3. Письменные обращения, поступившие в адвокатские образования или адвокатские палаты, разрешаются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, направление запросов по истребованию дополнительных материалов либо принятие других мер, руководитель адвокатского образования или адвокатской палаты либо лица, их замещающие, вправе продлить срок разрешения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его разрешения гражданина, направившего обращение.

Продление срока разрешения обращения оформляется соответствующей резолюцией руководителя на обращении или прикрепленном к нему клапане.

При этом общий срок разрешения обращения не может превышать двух месяцев.

В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

2.4. Способами разрешения обращения являются:

- дача разъяснения, если об этом просит заявитель или это вытекает из содержания обращения и не требуется совершение иных действий;

- удовлетворение требований заявителя, т.е. совершение необходимых действий, о которых просит заявитель, если эти требования признаны законными и обоснованными;

- отказ в удовлетворении требований заявителя, если изложенные в обращении обстоятельства не нашли своего подтверждения или требования заявителя признаны необоснованными или не соответствующими закону.

Могут иметь место частичное удовлетворение требований заявителя или частичный отказ в удовлетворении требований заявителя.

2.5. Обращение считается разрешенным, если на него дан мотивированный ответ по всем поставленным вопросам и сообщено об удовлетворении (частичном удовлетворении) или об отказе (частичном отказе) в удовлетворении требований заявителя с обоснованием причин отказа.

При этом день регистрации по журналу исходящей корреспонденции ответа, подписанного руководителем адвокатского образования или адвокатской палаты либо лицами, их замещающими, считается датой разрешения обращения.

2.6. В случае поступления в адвокатскую палату жалоб и иных обращений, которые не могут быть признаны допустимым поводом для возбуждения дисциплинарного производства, а равно поступивших от лиц, не имеющих право ставить вопрос о его возбуждении, или при обнаружении обстоятельств, исключающих возможность возбуждения дисциплинарного производства, президент палаты в срок не позднее 10 дней со дня их поступления отказывает в возбуждении дисциплинарного производства, возвращает эти документы заявителю, указывая в письменном ответе мотивы принятого решения, а если заявителем является физическое лицо, разъясняет последнему порядок обжалования принятого решения.

О данном решении письменно уведомляется лицо, обратившееся в адвокатскую палату, которое с этого момента становится участником дисциплинарного производства, заблаговременно извещается о месте и времени рассмотрения дисциплинарного дела квалификационной комиссией.

После разбирательства дисциплинарное дело вместе с заключением квалификационной комиссии направляется в совет адвокатской палаты. Участники дисциплинарного производства извещаются о месте и времени заседания совета.

День оглашения решения совета адвокатской палаты является датой разрешения обращения по существу.

2.8. Руководитель адвокатского образования (филиала адвокатского образования), рассмотрев поступившее к нему обращение, в котором обжалуются действия (бездействие) адвоката и содержится требование о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности, принимает одно из следующих решений:

- направляет в 7-дневный срок заявителю ответ, в котором разъясняет порядок привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности и его право на обращение по данному вопросу в адвокатскую палату соответствующего субъекта Российской Федерации;

- направляет поступившее обращение в этот же срок в адвокатскую палату с сопроводительным письмом, с приложением к нему (при наличии таковых) документов, имеющих отношение к обстоятельствам, изложенным в обращении, если сроки привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности истекают.

В этом случае заявителю направляется письменное уведомление о направлении обращения для рассмотрения в адвокатскую палату.

2.9. Президент адвокатской палаты, рассмотрев материалы, поступившие из адвокатского образования, направляет их вице-президенту или лицу, его замещающему, для решения вопроса о внесении представления.

2.10. Вице-президент адвокатской палаты или лицо, его замещающее, при наличии достаточных данных, свидетельствующих о проступке адвоката, который должен стать предметом рассмотрения квалификационной комиссии и совета адвокатской палаты, вносит в совет до истечения десятидневного срока со дня поступления материалов в палату соответствующее представление, которое является допустимым поводом для возбуждения дисциплинарного производства.

2.11. О возбуждении дисциплинарного производства письменно уведомляется лицо, чье обращение послужило основанием для внесения в совет адвокатской палаты представления, адвокат, а также руководитель адвокатского образования, из которого поступили материалы и членом которого является адвокат, привлекаемый к дисциплинарной ответственности.

3.1. Делопроизводство по поступившим в адвокатское образование, в адвокатскую палату обращениям ведется отдельно от других видов делопроизводства.

3.2. В случае отзыва обращения его копия хранится вместе с заявлением об отзыве.

Таким же образом в делопроизводстве адвокатской палаты должны храниться копии материалов, возвращенных заявителю в случае отказа в возбуждении дисциплинарного производства (пункт 2 статьи 21 Кодекса профессиональной этики адвоката).

3.3. Прием и первичная обработка обращений осуществляется техническим персоналом адвокатского образования, адвокатской палаты.

Все обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Обращения, поступившие почтой или с личного приема, в день регистрации и проставления на них штампа с указанием даты регистрации передаются для рассмотрения руководителю адвокатского образования, президенту адвокатской палаты (лицам, их замещающим).

3.4. После разрешения обращения письменный ответ заявителю дается за подписью руководителя адвокатского образования, президента адвокатской палаты (лиц, их замещающих).

3.5. На коллективное обращение ответ дается лицу, чья фамилия в числе заявителей значится первой. При этом излагается просьба сообщить о результатах разрешения обращения другим авторам. В необходимых случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются всем адресатам.

3.6. Дубликаты обращений регистрируются под тем же входящим номером, что и первоначально поступившие обращения.

Дубликатами считаются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу с одинаковым текстом, направленные различным адресатам и поступившие в адвокатское образование, адвокатскую палату.

3.7. Повторные, а также дополнительные обращения регистрируются под очередным порядковым номером.

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

- если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

- если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

В этом случае на письме в свободном от текста месте проставляется отметка - "Повторно". О повторности делается также отметка в соответствующей строке журнала учета.

Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы.

Обращение автора по тому же вопросу с дополнительной информацией, поступившее до истечения срока разрешения ранее поступившего обращения, считается дополнительным.

3.8. Дубликаты, повторные и дополнительные обращения приобщаются к первичным обращениям.

Переписка с одним и тем же автором по одним и тем же вопросам может формироваться в отдельное дело.

Ответы на них даются со ссылкой на предыдущие ответы по первичным обращениям.

3.9. Ответ на обращение регистрируется в журнале учета исходящей корреспонденции в день его подписания руководителем адвокатского образования или адвокатской палаты.

Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое обращение и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу. Повторные обращения и дополнительные документы подшиваются к данной группе документов.

При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

3.11. Законченные производством обращения хранятся в течение 3 лет. По истечении срока хранения подлежат уничтожению вместе с приложенными к нему документами, о чем составляется акт.

3.12. Ежегодно по окончании года (по решению руководителей адвокатской палаты или адвокатского образования - с иной периодичностью) проводятся анализ поступивших обращений и работа с ними, о чем составляется справка, копия которой направляется в Федеральную палату адвокатов к 15 февраля.

Результаты анализа могут быть использованы для совершенствования адвокатской деятельности, работы по рассмотрению и разрешению обращений и в иных целях.

Справка после рассмотрения ее руководителем адвокатского образования или президентом адвокатской палаты подшивается в делопроизводство по жалобам и иным обращениям за истекший год.

Исковое заявление: как составить самостоятельно в 2021 году?

гражданский иск в уголовном деле, иск в суд

А вы знали, что в 70% случаев грамотно составленная претензия поможет избежать суда? Если же судебное разбирательство неотвратимо, очень важно составить иск в суд: юридически грамотно, с соблюдением норм к заявлению, с перечислением всех доказательств и обоснованием Ваших требований (как истца) к ответчику. Исковое заявление без ошибок - это основа основ и первый шаг к решению судебного спора в Вашу пользу!

Зачастую при составлении исковых заявлений или жалоб (кассационных, апелляционных) люди сталкиваются с проблемой: документ не принимают. Почему суд отказывается принимать иск или жалобу? Перечислим основные причины.

Причины возврата судом исковых заявлений истцу:

  • Неправильное заполнение формы иска;
  • Отсутствие ссылок на законодательство;
  • Устаревший бланк;
  • Отсутствие предварительных действий;
  • Не представлены доказательства;
  • Не изложены (некорректно изложены требования истца) и другие.

Исковое заявление не приняли?

Адвокаты "Правовой гарантии" составят юридически грамотное исковое заявление.
Анализ перспективы судебного спора - в подарок!

Если судебный спор не перспективен, шансы на победу минимальны, мы честно скажем об этом, и Вы сможете избежать лишних расходов.

Почему иски возвращаются судом и что с этим делать?

Во-первых, ш аблонам исковых заявлений говорим НЕТ

Образцы исковых заявлений есть на многих правовых ресурсах. В том числе, и на нашем. А еще есть шаблоны. Они посвящены какой-либо стандартной ситуации, но ведь каждое дело неповторимо!

Если решите воспользоваться шаблонным заявлением: ищите наиболее близкий вариант для вашей ситуации. Изучите нормативно-правовую базу по составлению и порядку подачи заявления в суд.

Помните: если вы неправильно составите исковое заявление — вы можете проиграть свой судебный спор. Подать иск повторно с теми же требованиями не получится. Даже если вы уверены в своей правоте и точно знаете, что закон на вашей стороне.

Во-вторых, соблюдаем все правила, которые предъявляются к исковым заявлениям в 2021 г.

ГПК РФ строго регламентирует правила составления искового заявления в суд. Давайте разберемся, какие обязательные этапы процесса подачи иска в суд существуют и какие нормы необходимо соблюдать, чтобы исковое заявление было принято судом.

Определяем подсудность спора. Указываем, в какой суд подается иск.

как составить иск в суд в 2021 г

Для начала следует определить конкретное звено системы судов общей юрисдикции, в который будет подан иск.

Полный перечень категорий дел, которые рассматривают мировые судьи, указан в ст. 23 ГПК РФ.

Более сложные иски, а также иски с более значимой сумой требований, рассматриваются районными судами.

По общему правилу, исковое заявление предъявляется в суд по месту жительства лица, которому адресованы требования.

Исключения из этого правила перечислены в главе 3 ГПК РФ (например, иски о правах на недвижимость подаются по месту ее нахождения).

Сведения об истце и от ответчике в иске

В исковом заявлении указываются сведения об истце и об ответчике, а именно:

  • ФИО физических лиц либо наименования юридических лиц,
  • данные о представителях (при необходимости),
  • данные о месте жительства физического лица (индекс, субъект Федерации, город или иной населенный пункт, улица, дом, квартира) или месте нахождения организации.

Если данные об ответчике достоверно не известны, следует указать последнее известное место жительства физического лица (место нахождения организации).

Дополнительные сведения в исковом заявлении

С 1 октября 2019 г. в иске указываются дополнительные сведения:

Применительно к ответчику – физическому лицу:

  • дата и место рождения,
  • место работы,
  • обязательно нужно указать хотя бы один из следующих идентификаторов: СНИЛС, ИНН, ОГРНИП, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства;

Применительно ответчику-юридическому лицу нужно указать ИНН и ОГРН, если они известны.

Указанные сведения могут быть взяты из договора (если исковые требования обусловлены неисполнением договорных обязательств).

Сведения об идентификаторах юридических лиц и индивидуальных предпринимателях размещаются на сайте налогового органа в открытом доступе.

Самая значимая часть искового заявления в суд

Особую значимость в исковом заявлении имеет описание: в чем конкретно состоит нарушение либо угроза нарушения прав истца и каковы его требования по отношению к ответчику.

На юридическом языке этот этап именуется определением предмета иска. Если говорить проще, то важно четко сформулировать, что именно истец хочет получить от ответчика.

Аргументация требований истца и цена иска

Аргументация требований истца формирует основание иска. Необходимо описать обстоятельства, на которых базируются требования истца, описать подтверждающие их доказательства.

Определяется цена иска, если заявляемые требования могут быть оценены в денежной сумме, а также составляется расчет этой суммы.

Указываются данные о соблюдении обязательного досудебного порядка обращения со своими требованиями к ответчику.

Обязательность досудебного порядка может быть предусмотрена законом для отдельных видов требований. Если досудебный порядок является обязательным, то в иске следует описать, как и когда перед подачей иска потенциальному ответчику направлялась претензия.

Примирение истца с ответчиком

Если истцом предпринимались какие-либо действия по примирению с ответчиком (например, велась переписка), то указанный факт также следует отразить в исковом заявлении.

Приложение к исковому заявлению

Указывается перечень приложений к исковому заявлению. Перечень прилагаемых документов, безусловно, будет каждый раз определяться индивидуально, исходя из особенностей требований истца.

ГПК РФ устанавливают, что следующие документы должны быть приложены к иску в обязательном порядке:

  • доказательства оплаты государственной пошлины (обычно, это квитанция);
  • доверенность или иной документ о полномочиях представителя, если иск подписан и/или подается истцом не лично;
  • документы и иные доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которые истец ссылается в соответствии с пунктом 4 представленного выше алгоритма;
  • документы о соблюдении обязательного досудебного порядка обращения со своими требованиями к ответчику, если таковой предусмотрен законодательством;
  • расчет требуемой с ответчика суммы в количестве, позволяющем суду передать этот документ каждому лицу, участвующему в деле;
  • почтовая квитанция или иной подобный документ об отправке копий иска всем участникам спора.

Форма искового заявления в суд

Исковое заявление может быть подано в бумажном либо в электронном виде (если у суда есть соответствующая техническая возможность).

Если будет выбран первый вариант подачи, то распечатанный и подписанный иск с приложениями необходимо передать в суд с помощью почтовой службы либо непосредственно в канцелярию суда. Адрес и режим работы судов обычно размещаются на их официальных сайтах.

Если исковое заявление подается непосредственно в канцелярию суда, то при себе рекомендуем иметь дополнительный экземпляр искового заявления, на котором работники канцелярии суда поставят отметку о принятии.

Составление исковых заявлений адвокатом

Мы в Адвокатском бюро "Правовая гарантия" составили более 10 000 исковых заявлений в суд, а потому знаем: грамотно составленное исковое заявление - 70% Вашего успеха. А, иногда, и все 90%.

Исковое заявление - это первое знакомство суда с вашим делом. Как люди встречают по одежде, так суд встречает по исковому заявлению.

Есть много нюансов судебных споров, о которых известно только юристам, которые "в деле": постоянно работают по вопросам своих доверителей в данном направлении. Поэтому мы в "Правовой гарантии" убеждены": по сложным судебным спорам лучше сразу заказать исковое заявление у адвоката.

Срок составление искового заявления в суд - 3 дня. Это средний срок, разумеется, в каждом конкретном случае время составления зависит от обстоятельств судебного спора.

Составим грамотный иск в суд

Опытный адвокат составит иск в суд за 3 дня. Бесплатная оценка перспективы судебного спора.

Все адвокаты нашего Бюро имеют высшее юридическое образование. 90% сотрудников занимаются не только консультациями и документами, но и активно представляют интересы юридических и физических лиц в судах. Опыт, который мы можем предложить для решения вашей проблемы, обширен.

Балдин Д.А., Директор Адвокатского бюро

Балдин Дмитрий Александрович, директор Адвокатского бюро "Правовая гарантиЯ"

Возмещение расходов

Мы включаем стоимость наших услуг по составлению искового заявления в цену иска. Эта сумма взыскивается с проигравшей стороны. То есть в случае выигрыша наши услуги для вас практически бесплатны.

Приумножаем выигрыш по иску

В своей работе мы используем комплексный подход и хотим, чтобы наш клиент получил больше. Внимательно изучаем ситуацию, ищем способы взыскать дополнительные пени, неустойки, штрафы в вашу пользу.

Вы получаете не только грамотно составленный документ.

Наши адвокаты оказывают юридические консультации: мы объясняем вам каждую букву составленного документа, и что за этим стоит.

Определяем подсудность спора, мы рассказываем, куда и как подать исковое заявление или претензию (в случае претензионного порядка);

Собираем доказательную базу для клиента — там, где это требуется;

Составляем вместе с вами стратегию и тактику поведения в суде - в том случае, если вы представляете свои интересы в суде самостоятельно.

Предлагаем услуги адвоката в арбитражный суд (в арбитражных судах обязателен представитель с высшим юридическим образованием) или в суд общей юрисдикции (в случае уголовного дела уголовный адвокат-защитник обязателен).

85 % наших клиентов при возникновении других проблем в юридической сфере возвращаются к нам. Это — честный показатель нашей работы для вас.

Составим исковое заявление в суд в Москве

Помощь адвоката в нашем Адвокатском бюро в Москве Вы получите по адресу:

г. Москва, Автозаводская 23А, корпус 2 офис 320.

Помощь в составлении исковых заявлений в Омске

Офис Адвокатского бюро "Правовая гарантиЯ" в Омске

г. Омск, ул. Масленникова, д. 72, 2Г

Вы можете связаться с нами самостоятельно

ОБРАЗЦЫ ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ В СУД

На нашем сайте представлены образцы исковых заявлений по самым различным направлениям. Вы можете скачать их и использовать их.

Читайте также: