Полномочия командира воздушного судна по обеспечению авиационной безопасности изложены где

Обновлено: 02.05.2024

У входов в пассажирские терминалы аэропорта всем пассажирам и посетителям необходимо пройти входной контроль.

Вылетающим пассажирам необходимо пройти предполётный досмотр непосредственно перед посадкой в воздушное судно.

Для перевозки оружия, боеприпасов и специальных средств действуют отдельные правила.

Обратите, пожалуйста, внимание на возможные ограничения, действующие в других странах.

При прохождении предполетного досмотра пассажиры, нуждающиеся в проставлении штампа на посадочном, могут обратиться к инспекторам на входе в зону предполетного досмотра.

На входах в пассажирские терминалы международного аэропорта Внуково всем гражданам необходимо пройти входной контроль на безопасность.

Данному контролю подлежат все лица, входящие в аэровокзальные комплексы международного аэропорта Внуково, а так же их багаж и ручная кладь.

Досмотр осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности с помощью стационарных и ручных металлодетекторов, рентгенотелевизионных интроскопов, газоанализаторов паров взрывчатых веществ.

В пиковые часы вылетов рейсов у входов в терминалы время от времени могут образовываться очереди.

Просим Вас принять это во внимание при планировании поездки в аэропорт. Пожалуйста, выезжайте заранее, оставив себе, достаточно времени для спокойного и комфортного прохождения предполетного досмотра и всех предполетных формальностей.

Предполётный досмотр

Вылетающим пассажирам необходимо пройти предполетный досмотр перед посадкой в воздушное судно.

На основании Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, предполетный досмотр пассажиров и ручной клади осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности международного аэропорта Внуково совместно с сотрудниками полиции линейного отдела МВД России в аэропорту Внуково с использованием специальных и технических средств досмотра.

При прохождении предполетного досмотра пассажиру предлагается представить для досмотра верхнюю одежду, ремни, кошельки, содержимое карманов, ручную кладь с помощью рентгенотелевизионного интроскопа, а самому пройти через рамку стационарного металлодетектора.

  • высота каблука обуви менее 2,5 см, а толщина менее 1,0 см;
  • ширина ремня менее 4,0 см, а толщина менее 0,5 см.

Обращаем Ваше внимание, что по решению инспектора группы досмотра службы авиационной безопасности, ремень и обувь независимо от размеров могут быть досмотрены с использованием специальных и технических средств.

Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, проходят досмотр контактным методом без использования специальных и технических средств при предъявлении справки из медицинского учреждения.

В случаях подозрения наличия у пассажира запрещенных к перевозке предметов и (или) веществ, производится личный досмотр, а так же ручной досмотр содержимого ручной клади пассажира.

Обнаруженные у пассажира в ручной клади и багаже при досмотре запрещенные к пере-возке опасные вещества и предметы могут быть переданы провожающим лицам или приняты на временное хранение. Срок хранения - 2 месяца с даты изъятия.

В соответствии с п. 11.2.5 Наставлений по пожарной охране в гражданской авиации, утверждённого Приказом министра ГА СССР 21.06.1985 № 133, в аэровокзалах и пассажир-ских зданиях запрещается хранить и использовать легковоспламеняющиеся жидкости и ве-щества.

Сжатые газы, токсичные, ядовитые, легковоспламеняющиеся жидкости, аккумуляторы мощностью более 160 Втч. и прочие опасные грузы к хранению не принимаются.

Пассажиры по состоянию своего здоровья, не имеющие возможности пройти предполетный досмотр на общих основаниях (на носилках, инвалиды и т.д.), проходят предполетный досмотр в медпункте международного аэропорта Внуково.

Пассажир, отказавшийся от прохождения предполетного досмотра, к полету не допускается.

Согласно Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, в ручной клади пассажир имеет право провозить:

  • тонометр медицинский — один на пассажира;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира;
  • барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный
  • контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовая зажигалка — одна на пассажира;
  • сухой лед — не более 2-х кг на пассажира.

Правила провоза жидкостей в ручной клади

Согласно Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104, к провозу на борту воздушного судна разрешены жидкости, гелеобразные вещества и аэрозоли в емкостях объемом не более 100 миллилитров. Общий объем емкостей, разрешенных к провозу, не должен превышать одного литра на одного пассажира.

Разрешенные емкости объемом не более 100 мл должны быть упакованы в один надежно закрывающийся прозрачный пласиковый пакет. Общий перевозимый объем жидкостей не должен превышать 1 л.

Законодательство иных стран

Обращаем ваше внимание на то, что при поездках за рубеж помимо ограничений на перевозку отдельных предметов и веществ, накладываемых законодательством Российской Федерации, в других странах применяются также и иные ограничения, предусмотренные таможенным законодательством и правилами авиационной безопасности этих государств.

Предметы, разрешённые к перевозке в России, но запрещённые в других странах, могут быть изъяты в аэропортах прибытия этих стран при въезде в страну или при пересадке (транзите).

Службы авиационной безопасности аэропортов России, а также таможенные органы РФ не проверяют багаж и ручную кладь вылетающих за рубеж пассажиров на предмет их соответствия законодательству иных стран.

Служба авиационной безопасности аэропорта Внуково

Система мер авиационной безопасности включает в себя:

  • охрану объектов аэропорта на контролируемой территории и за ее пределами;
  • специальный контроль и досмотр пассажиров, багажа, ручной клади, воздушных судов, бортового питания, почты и грузов;
  • охрану объектов радиотехнического и светотехнического обеспечения полетов;
  • персональную охрану воздушных судов;
  • доставку спецсредств и оружия, переданных пассажирами на период полета воздушного судна.

Основной задачей Службы является обеспечение, совместно с другими подразделениями и службами аэропорта, защиты деятельности аэропорта от актов незаконного вмешательства в соответствии с нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности. Численность личного состава в группах досмотра более 900 человек, в группах отряда режима и охраны более 300 человек.

Для обеспечения безопасности на территории аэропорта Внуково используются следующие современные технические средства:

  • более 100 единиц рентгенотелевизионных интроскопов для досмотра ручной клади и багажа пассажиров, грузов, почты и бортовых запасов;
  • 80 единиц стационарных металлодетекторов проходного типа для досмотра пассажиров и авиаперсонала;
  • около 20 единиц детекторов паров взрывчатых веществ;
  • система видеонаблюдения и автоматической идентификации транспортных средств на КПП (установлено более 1000 видеокамер);
  • более 400 единиц объектов, входящих в систему контроля и управления доступом;
  • более 150 единиц радиостанций (стационарные и носимые).

За последние 10 лет службой авиационной безопасности было досмотрено более 63 млн. пассажиров, при этом выявлено около 108 тыс. человек, пытавшихся пронести на борт воздушного судна предметы и вещества, запрещённые к перевозке в воздушных судах. Совместно с правоохранительными органами изъято более 2 тыс. единиц огнестрельного и холодного оружия.

С 1999 года, в соответствии с совместным приказом ФСВТ России и МВД России от 30.11.99г. № 120/971 у Службы появилась новая функция требующая особого подхода - доставка оружия и боеприпасов, переданных пассажирами для временного хранения на период полета воздушного судна.

Постоянно изыскиваются возможности применения новых технических решений в обеспечении авиационной безопасности: в 2003 году введена в эксплуатацию система видеонаблюдения, на 85 % обновлён парк досмотровой техники. КПП оборудованы интроскопами и стационарными металлоискателями для досмотра авиаперсонала, системой контроля и управления доступом, переносными устройствами для принудительной остановки автотранспорта, системой автоматической идентификации транспортных средств.

Служба находится в постоянной готовности к противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. В соответствии с Планом по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, личный состав Службы задействован в семи оперативных группах: блокирования, ликвидации угрозы взрыва, связи, эвакуации, аварийно-спасательных работ и пожаротушения, медицинского обеспечения, материально-технического и тылового обеспечения.

Службой авиационной безопасности постоянно проводится совместная работа с производственными службами аэропорта, правоохранительными органами и местными органами власти по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, пресечение акций по захвату и угону воздушных судов, по обеспечению безопасности полетов, охране жизни, здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов.

На протяжении последних лет регулярно проводились подготовка и проведение заседаний аэропортовых комиссий по авиационной безопасности при Управе района Внуково по противодействию возможным террористическим актам в аэропорту.

За последние годы направлены предложения по оказанию содействия администрации аэропорта в вопросах по поддержанию и обеспечению общественного порядка, а также противодействию возможным террористическим проявлениям.

Налажено взаимодействие с таможней, отделом пограничного контроля и военной комендатурой по вопросам выявления посторонних и подозрительных лиц, а также своевременного обнаружения и изъятия предметов и багажа, оставленных без присмотра.

В настоящее время Службой обеспечивается охрана на 7-и КПП по периметру аэропорта, на которых допуск авиаперсонала, работников авиапредприятий и лиц сторонних организаций, автотранспорта на контролируемую территорию осуществляется с использованием досмотрового оборудования и системы контроля и управления доступом, а пропуск транспортных средств осуществляется с использованием системы автоматической идентификации.

  • оснащение современными техническими средствами охраны и контроля;
  • решение вопроса установки современного периметрового ограждения с техническими средствами охраны, отвечающими мировым стандартам;
  • продолжение строительства внутренней объездной дороги;
  • строительству капитальных зданий для КПП, их оборудование современными устройствами видеонаблюдения и контроля управления доступом, стационарными устройствами принудительной остановки автотранспорта.

В марте 2013 года аэропорт Внуково посетили представители Администрации транспортной безопасности США (TSA). Специалисты TSA провели комплексную проверку систем безопасности Внуковского аэропортового комплекса. Особое внимание при осмотре аэропорта было уделено пропускному режиму, системе обработке багажа, зонам досмотра пассажиров на входе в терминал и в стерильную зону, порядку досмотра воздушных судов.

Эксперты из США также высоко оценили уровень безопасности в аэропорту, техническую оснащённость почтово-грузового комплекса и цеха бортпитания.

Читайте также: