Подсистема ас сд дистанционного обучения работников судов и органов судебного департамента это
Обновлено: 13.05.2024
Разработанная Концепция (1) информационного обеспечения работы системы арбитражных судов РФ предусматривает создание Единой автоматизированной информационно-коммуникационной системы арбитражных судов РФ (ЕАИКС АС РФ), то есть формирование единого информационного пространства арбитражной системы России. В итоге будет создана современная инфраструктура, которая позволит и работникам судов, и всем заинтересованным организациям и гражданам в кратчайшие сроки получать необходимую информацию.
Цели и задачи ЕАИКС АС РФ
Основными целями создания Единой автоматизированной информационно-коммуникационной системы арбитражных судов России являются:
сокращение сроков рассмотрения заявлений и жалоб на основе использования новых информационных технологий, включая средства видеоконференцсвязи;
повышение эффективности процессов судебного делопроизводства и подготовки данных судебной статистики в судах путем сокращения времени на обработку и передачу информации;
обеспечение объективного анализа правоприменительной практики на основе обработки больших объемов судебной статистики и данных предыстории;
повышение оперативности информационного взаимодействия арбитражных судов с Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, следственными органами, прокуратурой, Минюстом России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
повышение эффективности информационных процессов кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов с созданием инструмента информационно-аналитической поддержки принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности;
повышение полноты и достоверности информации, необходимой для административного управления, сокращение сроков ее представления в Высший Арбитражный суд РФ;
повышение уровня достоверности представления данных, обеспечение адекватного решения вопросов информационной безопасности на всех этапах деятельности арбитражных судов;
повышение информированности общества о деятельности судов, обеспечение прозрачности и открытости состояния системы правосудия в России;
обеспечение оперативной информационно-правовой поддержки деятельности арбитражных судов, возможности своевременного получения судьями и специалистами судов полной и достоверной информации по действующему законодательству и судебно-арбитражной практике;
формирование, структурирование и сохранение единого информационно-правового поля в области законодательства, применяемого арбитражными судами;
создание и поддержание в актуальном состоянии эталонного банка данных по судебно-арбитражной практике и обеспечение оперативного доступа к нему;
обеспечение условий для оперативного межгосударственного (в рамках СНГ) и международного сотрудничества в области правовой информатизации;
создание эффективной, экономически обоснованной системы управления, обеспечения, эксплуатации и сервисного обслуживания имущественного комплекса системы арбитражных судов.
Для того чтобы ЕАИКС АС РФ заработала в полную силу, потребуется провести обучение сотрудников судов и создать специализированные ИТ-подразделения, способные обеспечить работу и оборудования, и специализированного программного обеспечения.
Структура ИТ-системы
Структурирование ЕАИКС АС РФ осуществляется как по функциональному, так и по территориальному признакам. Во-первых, структура арбитражных судов во многом соответствует федеративному делению Российской Федерации и делению других органов федеральной власти, с которыми взаимодействуют арбитражные суды. Во-вторых, с технологической точки зрения, прикладные подсистемы в рамках одного суда целесообразно эксплуатировать на единой программно-технической платформе. В-третьих, создание ЕАИКС АС РФ направлено на повышение эффективности деятельности сотрудников арбитражных судов и доступности информации о деятельности судов для гражданского сообщества.
Помимо судопроизводства в арбитражных судах присутствуют процессы, присущие обычным организациям с государственной формой собственности, среди них:
Разработанная Концепция информационного обеспечения работы системы арбитражных судов РФ предусматривает разработку и внедрение системы, состоящей из следующих подсистем:
Подсистема информационного взаимодействия с гражданским сообществом – предназначена для информирования граждан, участвующих во взаимодействии с сотрудниками арбитражных судов.
Процесс работы арбитражных судов чётко регламентирован, основан на требованиях законодательства и связан, в основном, с обработкой оригинальных документов, прилагаемых к судебным искам. В процессе подготовки судебных заседаний и при рассмотрении иска на основании документов участников судебного процесса формируются судебные дела. При подготовке к заседаниям сотрудники судов ведут активную почтовую переписку с участниками судебных разбирательств. Наиболее трудоёмкие операции не требуют высокой квалификации исполнителей и могут быть легко автоматизированы. Этой цели служат создаваемые подсистемы.
Наталья Рудычева / CNews
Информатизация нормотворческого процесса в Думе включает следующие этапы:
информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов и необходимыми к ним приложениями;
автоматизированный контроль за соблюдением всех необходимых для прохождения документа условий;
информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения на пленарном заседании;
распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов;
информационное обеспечение работы пленарного заседания Думы, в том числе компьютерно-техническое;
электронно-техническое и технологическое обеспечение пленарных заседаний и голосования;
подготовка текста принятого закона для передачи его в Совет Федерации.
Для обеспечения работы ГД служат информационные системы:
Для лингвистической работы с текстами законопроектов служат различные тезаурусы (вспомогательные лингвистические системы), различные словари терминов и определений, алфавитные указатели к важнейшим законам и др.
С целью получить оперативную информацию о состоянии и динамике всей массы законопроектов, о соблюдении установленных Конституцией РФ сроков выполнения тех или иных действий применяется компютерный мониторинг;
Электронная система информационного обеспечения заседаний Государственной Думы служит для:
а) регистрации депутатов Государственной Думы;
б) записи депутатов на выступления, регистрации, внесения ими предложений и поправок; в) подсчета голосов и определения результатов голосования.
Автоматизированную обработку всех документов Госдумы обеспечивает электронная система документооборота (система управления электронным документооборотом), которая представляет собой совокупность программных устройств, с помощью которых организована процедура оборота документов в электронном виде.
3. Автоматизированные информационные системы судов и органов юстиции
Министерство юстиции РФ играет ведущую роль не только в обеспечении информатизации регионов, но и контроле развития законодательства субъектов Федерации. Еженедельно (а иногда ежедневно) из Министерства юстиции РФ в регионы направляются новейшие нормативные правовые акты, получаемые из законодательных и иных органов, а также директивные материалы Министерства. Из регионов в порядке обратной связи поступают акты регионального законодательства. Функцией Министерства юстиции РФ является проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам. Для обеспечения этой функции создана интегрированная база данных "Правотворчество". Автоматизированная информационная подсистема "Правотворчество" представляет собой экспертную систему, включающую правовые базы данных и базы знаний, она позволит более эффективно и качественно выполнять задачи и функции законопроектной деятельности, возложенные на Минюст России.
Основным информационным ресурсом системы правовой информации Министерства юстиции РФ являются базы данных правовых актов. Ресурс включает в себя несколько массивов информации: компьютерные базы данных "Фонд", "Эталон", фонд правовых актов на бумажных носителях. Особенностью баз данных правовой информации "Фонд" и "Эталон" является качественная обработка правовых актов, возможность внесения изменений в правовые акты в соответствии с текущей правотворческой деятельностью, оперативное предоставление пользователям по телекоммуникационным каналам как актуальной редакции текста правового акта, так и нужной пользователю версии на любую дату. Все эти особенности имеют весьма существенное значение для повышения оперативности и качества информационно-правового обеспечения законодательной деятельности как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В системе правовой информации Министерства юстиции РФ особое место принадлежит информационным ресурсам судебной практики и правовой статистики, данные, которых во многом отражают результативность функционирования всей правоохранительной системы и позволяют законодателю работать с оперативной информацией и вести информационно-аналитические исследования состояния правопорядка с тем, чтобы обеспечить адекватное правовое регулирование либо оценить эффективность существующего правового регулирования в данной области.
В целях удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти (равно и других субъектов правовой системы) Министерством юстиции РФ был проведен анализ существующих глобальных справочных систем по законодательству, в результате которого была выделена Общемировая информационно-правовая сеть (Global Legal Information Network – GLIN), функционирующая на базе Библиотеки Конгресса США.
Архивы GLIN включают в себя основные нормативные правовые акты практически всех стран мира в электронном виде, на бумажных носителях, фотопленках. В настоящее время ведутся работы, направленные на перевод максимального количества документов в машиночитаемую форму и предоставление информации посредством сети Интернет. Перспективный план развития сети предусматривает, что в скором времени проект GLIN будет работать по принципу распределенной обработки и хранения информации. Во многих государствах уже созданы и функционируют рабочие станции, которые имеют прямой выход со своего сервера в Интернет и обеспечены необходимыми для хранения больших массивов информации аппаратными средствами. В целях создания рабочей станции на базе Научного центра правовой информации при Министерстве юстиции РФ, который в соответствии со своими обязанностями является центральным узлом информационно-телекоммуникационной системы Министерства юстиции РФ, в настоящее время проводится соответствующий комплекс мероприятий.
Еще одним важным направлением деятельности Министерства юстиции РФ в области информационно-правового обеспечения субъектов правовой системы являются налаживание международного информационного обмена и участие информационного ресурса Министерства юстиции РФ в международных системах правовой информации. Одной из таких систем является информационно-правовое пространство Содружества Независимых Государств, которое строится на основании Концепции, утвержденной решением Совета глав правительств от 18 октября 1996 г. На основании Положения о Министерстве юстиции РФ Минюст РФ осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами, координирует деятельность по созданию национальных банков данных законодательства государств-участников СНГ.
Деятельность Министерства юстиции РФ в области информатизации правовой сферы учитывает международные стандарты и нормы, применяемые в этой области. Информационные системы Министерства юстиции РФ строятся с учетом перспективы интеграции в различные международные информационные системы, как этого требуют явно прослеживающиеся сегодня тенденции согласовываться с решением задач планирования государственной социально-экономической политики.
Автоматизированная система Судебного департамента (АС СД). Объекты. Подсистемы. Важным направлением информатизации судебной системы является создание автоматизированной системы Судебного департамента (АС СД) – ключевого звена единой информационной инфраструктуры судов. Основными объектами АС СД являются:
центральный аппарат Судебного Департамента;
территориальные управления (отделы) Судебного департамента;
верховные суды республик, краевые и областные суды;
суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов;
В соответствии с Концепцией информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента комплексы средств автоматизации и их прикладное программное и информационное обеспечение создаются в рамках следующих функциональных подсистем АС СД:
Подсистема информационной поддержки принятия решений и контроля их исполнения в системе Судебного департамента (шифр подсистемы - "Управление"). Подсистема включает в свой состав программно-информационный комплекс "Корпоративный справочник Судебного департамента", обеспечивающий хранение и отображение справочных сведений по запросам руководства судов и органов Судебного департамента.
Подсистема организационного обеспечения деятельности судов и территориально-объектового контроля (шифр подсистемы - "Организационное обеспечение").В подсистеме организуется обобщение данных территориально-объектового контроля по всем видам обеспечения деятельности судов, а также поддерживается в актуальном состоянии справочная информация о пользователях корпоративной сети Судебного департамента, такая, как наименование судов или органов Судебного департамента, их реквизиты, рабочие телефоны, e-mail, факс суда или органа Судебного департамента, каталог доступных информационных ресурсов и другая служебная информация.
Подсистема финансового обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы – "Финансы").
Подсистема включает в свой состав:
средства программного и информационного обеспечения бухгалтерского учета и отчетности, средства обработки оборотных балансов и формирования сводной отчетности судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента;
комплекс программ и баз данных для задач экономического анализа и прогнозирования различных ситуаций;
комплекс средств, обеспечивающих решение задач финансирования судов и органов Судебного департамента, учета выделенного объема финансирования, расчета заработной платы, формирования бюджета и контроля его исполнения.
Подсистема автоматизированного решения задач материально-технического (ресурсного) обеспечения деятельности судов. В подсистеме организуется автоматизированный учет информации о нормах обеспечения, потребностях, наличии и движении различных ресурсов в судах и органах Судебного департамента (шифр подсистемы – "Ресурсы").
Подсистема информационно-правового обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента. Подсистема должна обеспечить доступ к системам правовой информации, а также ведение баз данных по судебной практике (шифр подсистемы – "Право").
Подсистема судебной статистики (шифр подсистемы – "Статистика«).
Подсистема автоматизированного делопроизводства и документооборота органов Судебного департамента (шифр подсистемы – "Делопроизводство-СД").
Подсистема автоматизированного решения задач управления кадрами (шифр подсистемы – "Кадры"). В подсистеме реализуются задачи кадрового обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента, задачи социального обеспечения судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей, а также государственных служащих. Создаются, а также обновляются базы данных "Штатное расписание", "Кадры", "Социальное страхование".
Подсистема автоматизированного решения задач капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений судов и органов судебного департамента (шифр подсистемы – "Строительство").
Подсистема дистанционного обучения работников судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы – "Обучение").
Подсистема взаимодействия с органами государственной власти и доступа к информационным ресурсам информационно-телекоммуникационной системы специального назначения (ИТКС), создаваемой в интересах органов государственной власти (шифр подсистемы – "Взаимодействие ИТКС").
Подсистема информационного обеспечения международного сотрудничества (шифр подсистемы – "Сотрудничество").
Технологическая подсистема "Ведомственная информационная сеть (ВИС) на основе Общероссийского Технического Информационного Канала (ОТИК)".
Подсистема технологического и методического обеспечения работы судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы – "Техпомощь");
Подсистема ведения программно-информационных и телекоммуникационных стандартов Судебного департамента (шифр подсистемы – "Стандарт СД").
Подсистема отображения картографической информации и формирования отчетных документов для анализа деятельности судов с использованием средств географической информационной системы – ГИС (шифр подсистемы – "ГИС СД"). Подсистема включает в себя программное обеспечение ГИС с интерфейсом, ориентированным на использование в деятельности СД, набор электронных карт, а также комплект технических средств, необходимый для выпуска графических документов (территориально-распределенные статистические данные, административно-территориальные границы для районных судов и участков мировых судей).
Читайте также:
- Дипломатическая речь это жанр красноречия судебного
- Лебедева обратилась в суд с иском к марышевой о признании за ее детьми
- Кто созывает заседание палаты конституционного суда
- Заявление о разъяснении порядка исполнения решения суда образец
- Срок подачи жалобы в верховный суд по арбитражному делу после кассации