Подготовка пассажирских судов в рейс

Обновлено: 16.06.2024

Учитывая сказанное, капитан каждого судна во избежание задержки в порту обязан заранее принять необходимые меры к обеспечению мореходного состояния судна и к получению соответствующего свидетельства. Судно должно быть заблаговременно снабжено необходимыми для предстоящего рейса припасами (топливо, пресная вода, провизия и т. п.) с тем, чтобы по окончании грузовых операций и оформлении выхода судно могло немедленно сняться в рейс. Как правило, оформление грузовых документов должно производиться к моменту окончания погрузки судна, чтобы не допускать простоя судна. Это же относится к снабжению судна. В процессе погрузки или разгрузки (если судно отправляется в рейс без груза) судно должно быть надлежащим образом убаллащено для предстоящего рейса. Все грузовые люки должны быть снабжены необходимым числом вполне доброкачественных брезентов и тщательно задраены, так же как палубные горловины и бортовые ласт-порты. Палубный груз, как указывалось выше, должен быть соответствующим образом занайтовлен еще до выхода судна в открытое море. По окончании грузовых операций должны быть тщательно занайтовлены также грузовые стрелы, краны, спасательные шлюпки и вообще все находящиеся на палубе подвижные предметы. Машина и вспомогательные механизмы должны быть в полной исправности и действие их заранее проверено. При прогревании машины необходимо следить, чтобы под кормой все было чисто, чтобы не повредить каких-либо судов или береговых сооружений. Кроме того, весьма важно, чтобы прогревание машины у пристани производилось с соблюдением необходимых предосторожностей: чтобы швартовы были хорошо обтянуты и судно не получало движения вперед или назад, чтобы лишние сходни и трапы были заранее убраны, а остающиеся надлежащим образом закреплены. Одновременно с этим должно быть проверено действие рулевой машины, рулевого привода, клинкетных дверей, машинного телеграфа, а также исправность ходовых и компасных огней и парового или воздушного гудка. Перед самой съемкой судна должны быть прогреты, а также проверено действие брашпиля и лебедок. Перед отправлением в рейс на судне, согласно ст. ст. 24, 26 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР, должны быть следующие документы:

1. Свидетельство на право плавания под флагом Союза ССР.

2. Судовое свидетельство (удостоверение на право собственности).

3. Мерительное свидетельство.

4. Удостоверение на годность к плаванию.

6. Судовой журнал.

7. Машинный журнал.

8. Санитарный журнал.

9. Пассажирское свидетельство, если судно перевозит более

10. Свидетельство на право пользования судовой радиостанцией.

11. Радиотелеграфный журнал.

12. Удостоверение о грузовой марке.

13. Свидетельство о грузовых средствах (Entry Book). Кроме того, на судне должны быть следующие грузовые документы: манифест, коносаменте и чартер-парти (если судно зафрахтовано).

В дополнение к изложенному следует упомянуть еще о девиации судовых компасов. Отсутствие на судне надежной таблицы девиации равносильно тому, что судно находится в немореходном состоянии. Хорошо, если по выходе из порта будет возможность определить девиацию судовых компасов тем или иным путем. А что будет делать капитан, если при ненадежной таблице девиации придется некоторое время плыть в тумане или при таких условиях, когда определить девиацию не представляется возможным? Вот почему в случае необходимости проверить девиацию судовых компасов эту проверку следует произвести непременно до отхода судна в рейс, а не откладывать ее легкомысленно до возможности выполнить в течение рейса, так как такая возможность может представиться не в начале рейса, а в конце его, а до того времени судно может оказаться на камнях или на берегу.

Борт судна

Борт судна Борт судна (от немецкого Bord), совокупность элементов набора и обшивки, образующая боковые стенки корпуса судна . Различают левый (бакборт) и правый (штирборт) Б., если смотреть от кормы к носу судна. От высоты Б. зависит грузовместимость судна; высотой

Снятие судна с мели с помощью перемещения центра тяжести судна

Снятие судна с мели с помощью перемещения центра тяжести судна Применяется в том случае, если судно не имеет двойного киля.1. Вся команда перемещается к одному из бортов и перетаскивает туда весь тяжелый груз.2. При максимальной высоте киля в кормовой части лучше

2. Подготовка судна к рейсу

2. Подготовка судна к рейсу Учитывая сказанное, капитан каждого судна во избежание задержки в порту обязан заранее принять необходимые меры к обеспечению мореходного состояния судна и к получению соответствующего свидетельства. Судно должно быть заблаговременно

VIII. ПОСАДКА НА МЕЛЬ (НА РИФЫ, НА КАМНИ) И МЕРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ 1. Причины посадки и меры предотвращения посадки судна на мель

VIII. ПОСАДКА НА МЕЛЬ (НА РИФЫ, НА КАМНИ) И МЕРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ 1. Причины посадки и меры предотвращения посадки судна на мель Посадка судов на мель (рифы или камни) происходит чаще всего во время тумана или ночью, а также при следовании в узкости или в месте,

ПОДГОТОВКА К ПЛЕТЕНИЮ Сушка. Подготовка и сортировка сырья. Замачивание. Окрашивание

ПОДГОТОВКА К ПЛЕТЕНИЮ Сушка. Подготовка и сортировка сырья. Замачивание. Окрашивание По внешнему виду солома, если отнестись к ней без предрассудков завораживающе красива — это чистое золото, мерцающее без блеска, мягко и шелковисто. Она прочна, имеет более или менее

Читайте также: