Почему изменилось название главы в конституции рф судебная власть и прокуратура

Обновлено: 27.04.2024

Ответы на вопрос:

Нам это прекрасно известно. А Вам надо решать задачи самостоятельно. Иначе, никогда из Вас не получится классного специалиста.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

Похожие вопросы

Скажите пожалуйста, почему основы статуса органов прокуратуры в РФ регламентированы в Конституции РФ в главе "Судебная Власть", и какую из трех видов власти реализует в своей деятельности данный правоохранительный орган?

Почему основы статуса органов прокуратуры в РФ регламентированы в Конституции РФ в главе Судебная власть;? Ведь органы прокуратуры не относятся ни к одной ветви власти и являются самостоятельным органом?

Помогите пожалуйста прояснить суть правоохранительных органов. Можно ли отнести, например, частное охранное агенство к правоохранительным органам, если они помогли задержать преступников. Или это будет только орган, способствующий правоохранительной деятельности? Вообще в правоохранительные органы входят только государственные органы?

Написала жалобу на органы мсу в прокуратуру и главе региона, которую спутили обратно в район. Глава района отвечает, что согласно ст.12 конституции органы мсу самостоятельны и никто в том числе и глава региона не имеет права вмешиваться в деятельностьорганов мсу. Так ли это? В ст. 12 конституции не написано, что глава региона или федеральные органы власти не имеют права вмешиваться в деятельность органов мсу.

Голубев Валерий Николаевич.

Судьи России по ст.ст. 83-е и 128 Конституции

Что есть ВЛАСТЬ в РФ?

Ст.10 Конституции РФ: Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Ответ более, чем исчерпывающий! Т.е.власть в РФ - это три самостоятельные ветви.

Откуда берётся власть в РФ? Кто эту власть создаёт? Кто является создателем власти в РФ?

статья 3 часть 1 Конституции РФ: Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.

Т.е. : 1. Данная статья не даёт расширительного толкования.

2. Данная статья устанавливает то,что в РФ есть только один, единственный, источник власти - ни два, ни три, а именно ОДИН единственный.

3. Данная статья устанавливает однозначно то,что источником власти в РФ является многонациональный народ России - ни одна из ветвей власти, ни Президент, а именно НАРОД России!

Как, каким образом народ формирует или выражает свою власть в РФ? Каков механизм выражения своей власти у народа РФ, реализации своей воли создания власти?

Статья 3 часть 3 Конституции РФ: Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Т.е. только свободными выборами народ определяет власть и именно все три ветви власти без исключения - народ и только народ выбирает людей на должность Президента, только народ выбирает людей в законодательную власть, ТОЛЬКО НАРОД МОЖЕТ ВЫБИРАТЬ ЛЮДЕЙ НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ и прокуроров

Даёт ли Конституция РФ гарантии выборности всех трёх ветвей власти?

Статья 16 часть 1 Конституции РФ: Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя РФ и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

Статья 16 часть 2 Конституции РФ: Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя РФ.

Т.е. статьи 10 и 3 Конституции РФ,поскольку они входят в состав главы 1 Конституции РФ - ОСНОВЫ конституционного строя, не могут быть нарушены ничем и никем, даже Президентом РФ.

Так как же так случилось, что народ России лишен своего конституционного права выбирать себе судебную ветвь власти? Почему не народ выбирает себе судей и прокуроров? Кто посмел нарушить права многонационального народа на свободные выборы себе судебной власти? Кто эти враги нашего многонационального народа?

12 декабря 1993 года Конституция была принята всенародным голосованием. Тогда никто из обычных людей не смог увидеть ОБМАНА мирового масштаба. Составители Конституции, заведомо обо всём зная, пошли на величайший обман всего народа России. Эти моральные уроды умышленно внесли в нашу Конституцию противоречие:

Ст.83 пункт "е" : Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей КС РФ,ВС РФ,ВКК, ВАС РФ и прокуроров. ; назначает судей других федеральных судов.

Т.е. ст.83 пункт "е" Конституции РФ прямо противоречит ОСНОВАМ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ, а согласно статья 16 часть 2 Конституции РФ этого НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

Судебная власть РФ противозаконно находится в руках Президента РФ.

Таким образом, судебная власть РФ находится на нелегальном, незаконном положении в России. Всё это является основанием для дачи отвода любому судье в РФ.

Народ обязан взять себе в руки судебную власть, отняв её у Президента России.

Все вопросы по любому поводу, будь они публичными или частными; политическими или меркантильными, решаются только СУДОМ. Суд есть последняя инстанция в любых вопросах.

Хотите навязать законность в органах исполнительной власти, призвать к порядку зарвавшихся во власти воров, навести законный порядок в следственных органах и органах прокуратуры? Возьмите себе в руки судебную власть! Восстановите попранное своё право на выборность судей!

Пока народ не возьмёт в свои руки судебную власть, Россия будет оставаться бандитским государством, в котором права есть только у власти, а у народа только обязанности.

Голубев Валерий Николаевич,172854, Тверская обл, Торопецкий р-он,д.Ново-Бридино. 16.07.2013.

Прокуратура Российской Федерации занимает важное место в системе органов государственной власти. Одной из особенностей её статуса является многофункциональный характер прокурорской деятельности, направленной на обеспечение в Российской Федерации верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

В 2020 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина, а также после одобрения в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. в Конституцию Российской Федерации были внесены изменения, которые, в частности затронули статью 129.

Конституционное закрепление получили основные функции прокуратуры Российской Федерации, требования о гражданстве, предъявляемые к прокурорам, изменен порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним по правовому статусу специализированных прокуроров.

Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Прокуратура
Свердловской области

Прокуратура Свердловской области

15 февраля 2021, 17:09

Конституционно - правовой статус прокуратуры Российской Федерации. Аппарат прокуратуры области

Прокуратура Российской Федерации занимает важное место в системе органов государственной власти. Одной из особенностей её статуса является многофункциональный характер прокурорской деятельности, направленной на обеспечение в Российской Федерации верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

В 2020 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина, а также после одобрения в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. в Конституцию Российской Федерации были внесены изменения, которые, в частности затронули статью 129.

Конституционное закрепление получили основные функции прокуратуры Российской Федерации, требования о гражданстве, предъявляемые к прокурорам, изменен порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним по правовому статусу специализированных прокуроров.

Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году в совершенно иных рыночных и политических реалиях. По мнению Президента, Основной закон до сих пор справляется со своими функциями и не подлежит кардинальным изменениям, но некоторые положения необходимо привести в соответствие с текущими потребностями и целями развития страны.

В ходе Послания Федеральному собранию Президент предложил закрепить в Конституции изменения по 10 пунктам:

История изменений Конституции РФ

  • Действующая Конституция была принята на референдуме в 1993 году. В нем приняли участие свыше 58 млн. россиян.
  • Конституция за время своего действия неоднократно корректировалась. Так, в период с 1996 по 2008 г. в нее были внесены изменения, связанные с укрупнением субъектов РФ, а также их переименованием.
  • В 2009 году были внесены более существенные коррективы, когда был расширен срок избрания Президента до 6 лет (ранее он избирался на 4 года), а депутатов Госдумы стали выбирать на 5 лет (ранее – на 4 года). Также в обязанности Правительства включили регулярную отчетность перед Госдумой по результатам работы.
  • В 2014 году в Конституцию внесли изменения, связанные с объединением ВС и ВАС РФ, а также с принятием в состав РФ Крыма и Севастополя, введением должности федерального сенатора.

В Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 года Президент указал на то, что со времени принятия Конституции прошло уже более 25 лет, и текущие российские реалии сегодня изменились. Конституция 1993 года принималась в кризисный период российской истории, который существенно отличается от текущей конъюнктуры. Хотя налицо ряд острых экономических и социальных проблем, в целом ситуацию в стране можно охарактеризовать, как стабильную.

Именно такие причины Президент озвучил в качестве оснований для изменения Конституции. Озвученные предполагаемые поправки в Конституцию не затрагивают ее базовых основ, поэтому они могут быть утверждены Парламентом. Но с учетом того, что коррективы предполагают существенное изменение действующей конфигурации политической системы, а также изменение деятельности законодательной и судебной властей, то Президент посчитал необходимым провести всероссийский референдум по вопросам изменения Конституции.

Как повлияют поправки на конституционный строй РФ

Принимаемые поправки призваны сделать политическую систему РФ более сбалансированной, с более дифференцированной системой сдержек и противовесов между ветвями и уровнями власти. Отдельного внимания заслуживает именно усиление роли регионов через повышение значимости института губернатора. Это идет в противовес с ранее доминирующей тенденцией на централизацию власти. Некоторые эксперты предположили, что сам В. В. Путин может занять определенный пост в Госсовете и сохранить за собой важнейшие властные рычаги.

Важное значение имеет усиление законодательной ветви власти через передачу Госдуме отдельных полномочий по утверждению Правительства. Но это не означает перехода РФ к парламентской республике, так как глава государства сохраняет за собой статус ключевой фигуры в политической системе, и именно у него сконцентрированы ключевые функции.

Что касается закрепления ряда социальных обязательств в Конституции в части зарплат и пенсий, то они не окажут существенного влияния на социально-экономическую ситуацию, так как эти нормы и в текущий момент находятся в рамках федеральных законов.

Можно предполагать, что вынесение конституционных поправок на референдум призвано придать легитимность измененному политическому строю и дать возможность рядовым гражданам ощутит сопричастность с принимаемыми важнейшими решениями на федеральном уровне.

Таким образом, изменения в Конституцию, которые предложил Президент РФ, распространили свое действие на социальные обязательства государства перед гражданами, на положение чиновников и главы государства, а также на конфигурацию политической системы. С учетом важности и значимости поправок предполагается, что окончательное решение по их дальнейшей судьбе примут российские граждане на референдуме.

Конститу́ция Росси́йской Федера́ции — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Упразднила Съезд народных депутатов России и заменила его Федеральным Собранием Российской Федерации, состоящим из Совета Федерации, в который входило по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, и Государственной Думы, избираемой народом.

Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина [1] .

Содержание

История конституции

В 1990—1991 годы произошёл распад СССР. Все республики, в том числе РСФСР, приняли Декларации о своём государственном суверенитете. Съезд народных депутатов республики принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР 12 июня 1990 года. В ней впервые была поставлена задача разработки новой Конституции РСФСР на основе провозглашенных в ней принципов, включая принцип разделения властей.

Разработка проекта

16 июня 1990 года была образована Конституционная комиссия I Съезда народных депутатов РСФСР, которая начала эту работу. Секретарём комиссии был утверждён О. Г. Румянцев. Сначала в состав комиссии вошли 102 депутата, но к ноябрю 1992 года её численность сократилась до 98 человек, в частности, из-за того, что три члена Конституционной комиссии были избраны в состав Конституционного Суда РФ. [2]

Однако сложная расстановка политических сил в составе народных депутатов приводила к значительной затяжке принятия новой Конституции. В основном процесс шёл по пути внесения многочисленных изменений в действующую Конституцию РСФСР, которая приобретала в связи с этим противоречивый характер. Одни её нормы противоречили другим. Эта несогласованность вызывала ожесточённое противостояние и противоборство законодательной и исполнительной властей.

Высшей точкой этого конфликта стали события в октябре 1993 года, разрешившиеся в ходе вооруженного столкновения властей роспуском Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Налицо был не только политический, но и конституционный кризис. В этих условиях принятие новой Конституции должно было явиться базой, способствующей установлению стабильности в обществе.

Проектов новой Конституции было подготовлено много. Главными из них являлись два:

В итоге проект Конституционного Совещания вобрал в себя многие положения проекта Конституционной комиссии и был принят за основу при окончательной доработке Конституции с привлечением субъектов Федерации, депутатов, их различных фракций, специалистов, рабочих групп. После значительной доработки этот проект Конституции был вынесен Президентом на всенародное голосование.

Принятие (1993)

12 декабря 1993 года голосование состоялось. За принятие Конституции проголосовало 58,43 %, против — 41,57 %. Новая Конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования 25 декабря того же года.

Конституция Российской Федерации 1993 года

Структура

Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

Непосредственно структуру Конституции России можно отобразить следующим образом:



  • Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1—16)
  • Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17—64)
  • Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65—79)
  • Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80—93)
  • Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94—109)
  • Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117)
  • Глава 7. Судебная власть (статьи 118—129)
  • Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133)
  • Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (статьи 134—137)

Отличия от Конституции 1978 года в последней редакции

  • Ликвидирована система Советов (включая Съезд народных депутатов России);
  • Ликвидировано закрепление земли и недр в качестве достояния народов, проживающих на соответствующей территории (ст.11 Конституции 1978 г.);
  • Россия стала симметричной федерацией: полномочия республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов стали одинаковыми (пункт 4 статьи 5, пункт 2 статьи 72, пункт 1 раздела второго). Однако, республики, входящие в Россию, имеют право устанавливать свой государственный язык, в отличие от иных субъектов России [8] . В 1992—1993 гг. компетенция республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных области и округов различалась (см. главы 8, 9, 9 1 Конституции 1978 года), а до этого, в 1918—1992 гг. субъектами Российской Федерации (РСФСР) и вовсе были только национальные образования (республики).
  • Срок полномочий Президента России сокращён с 5 до 4 лет (в 2008 году увеличен до 6 лет);
  • Ликвидирован верхний предел возраста кандидата в Президенты России; (в 1991—1993 гг. составлял 65 лет);
  • Образовано Федеральное Собрание Российской Федерации;
  • Изменён текст Присяги Президента Российской Федерации;
  • Переименован ряд субъектов Российской Федерации (в 1996—2003 гг. дополнительно переименованы 5 субъектов России);
  • Президент Российской Федерации был наделен полномочиями главы государства, но перестал считаться главой исполнительной власти и её частью.
  • введено разделение законов на обычные (федеральные законы), органические (ФКЗ, принимаются двумя третями голосов депутатов ГД и одобряются тремя четвертями голосов членов СФ) и законы о поправках к Конституции (порядок принятия тот же (за исключением поправок к главам 1, 2 и 9) + ратификация субъектами).
    • Согласие субъектов Федерации (ратификация) теперь требуется для любых поправок к Конституции (а не только для изменения норм о федеративном устройстве).
    • Установлен усложненный порядок изменения основ конституционного строя (глава 1), норм о правах человека (глава 2) и порядке изменения Конституции (глава 9). Ранее любой раздел Конституции (включая основополагающие её нормы) мог быть изменен Съездом народных депутатов России (законом, принятым большинством не менее двух третей от общего числа избранных народных депутатов Российской Федерации).

    Конституционные поправки и пересмотр Конституции



    Субъектами конституционной законодательной инициативы, то есть, субъектами, которые могут вносить предложения о конституционных поправках и пересмотре положений Конституции, являются:

      ; ; ; ;
    • законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации;
    • группа численностью не менее одной пятой членов Совета федерации или депутатов Государственной думы.

    Порядок внесения поправок в Конституцию и её пересмотра регламентируется главой 9 Конституции, которая предусматривает четыре вида конституционных поправок в зависимости от значимости вопросов, регулируемых той или иной частью Конституции:

    1. пересмотр положений глав 1 (основы конституционного строя), 2 (права и свободы человека и гражданина) и 9 Конституции;
    2. поправки к остальным главам (кроме статьи 65);
    3. внесение изменений в статью 65 в связи с изменением наименования субъекта Российской Федерации;
    4. внесение изменений в статью 65 в связи с изменением состава Российской Федерации.

    Изменения в статью 65 не устанавливают какие-либо принципиальные положения, а лишь конкретизируют состав Российской Федерации на данный момент. Поэтому изменения в статью 65 Конституции вносятся в упрощённом порядке.

    Внесение изменений в статью 65 Конституции в связи с изменением наименования субъекта России

    Часть 2 статьи 137 Конституции гласит:

    В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.

    Нормативный акт До изменений После
    Указ Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 20 Ингушская Республика Республика Ингушетия
    Указ Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. № 20 Республика Северная Осетия Республика Северная Осетия — Алания
    Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля 1996 г. № 173 Республика Калмыкия — Хальмг Тангч Республика Калмыкия
    Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 679 Чувашская Республика — Чаваш Республики Чувашская Республика — Чувашия
    Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2003 г. № 841 Ханты-Мансийский автономный округ Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

    Внесение изменений в статью 65 в связи с изменением состава России

    В соответствии с частью 1 статьи 137 Конституции:

    Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в её составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации

    Федеральный конституционный закон Дата внесения изменений Исключено из статьи 65 Включено в статьи 65
    от 25 марта 2004 года № 1 1 декабря 2005 Пермская область; Коми-Пермяцкий АО Пермский край
    от 14 октября 2005 года № 6 1 января 2007 Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО; Эвенкийский АО Красноярский край
    от 12 июля 2006 года № 2 1 июля 2007 Камчатская область; Корякский АО Камчатский край
    от 30 декабря 2006 года № 6 1 января 2008 Усть-Ордынский Бурятский АО Иркутская область
    от 21 июля 2007 года № 5 1 марта 2008 Читинская область; Агинский Бурятский автономный округ Забайкальский край

    Поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации

    Статья 136 Конституции гласит: Поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации"

    Поправки в главы 3-8 должны быть одобрены двумя третями голосов депутатов Государственной Думы и тремя четвертями голосов членов Совета Федерации. После этого предложение о внесении конституционных поправок направляется законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. В течение года данное предложение должно быть одобрено законодательными (представительными) органами не менее чем в двух третях субъектов Российской Федерации. После установления результатов рассмотрения, Совет Федерации в течение семи дней направляет закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Президенту, который в течение четырнадцати дней подписывает и опубликовывает его.

    Пересмотр положений глав 1, 2 и 9 Конституции

    В статье 135 Конституции Российской Федерации указано, что должен быть принят Федеральный конституционный закон о Конституционном Собрании, однако, такой закон до сих пор не принят.

    Пересмотр Конституции отличается от внесения конституционных поправок тем, что в первом случае итогом является принятие новой конституции, а во втором — вносятся поправки в существующую Конституцию. При этом поправки могут быть внесены лишь в главы 3—8 Конституции. При изменении же положений глав 1, 2 и 9 должна быть начата процедура пересмотра Конституции.

    Процедура пересмотра Конституции Российской Федерации начинается с внесения субъектом конституционной законодательной инициативы предложения о пересмотре Конституции в Государственную Думу. Если это предложение будет принято Государственной Думой (необходимо не менее трёх пятых голосов), то оно в течение пяти дней направляется в Совет Федерации (который также должен одобрить его тремя пятыми голосов). После этого должно быть созвано Конституционное Собрание — особый учредительный орган, порядок формирования и деятельности которого должны быть прописаны в специальном Федеральном конституционном законе. Конституционное Собрание принимает одно из следующих решений:

    • подтверждает неизменность Конституции;
    • разрабатывает проект новой Конституции, который:
      • принимается самим Конституционным Собранием двумя третями голосов или
      • выносится на всенародное голосование, где проект должен быть одобрен более одной второй от числа избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нём приняло участие не менее половины избирателей.

      Отличие Конституции от законов

      • закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти;
      • обладает высшей юридической силой;
      • обладает прямым действием (положения конституции должны выполняться вне зависимости от того, противоречат ли им другие акты);
      • отличается стабильностью, обусловленной особым, усложненным порядком принятия и изменения;
      • является базой для текущего законодательства.

      Конституция и ограничение прав и свобод человека

      К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя.
      Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере.


      Несмотря на то, что в соответствии с конституцией России права и свободы человека являются высшей ценностью, конституция России допускает их ограничение. Исходя из требований ст. 55 конституции России, такие ограничения должны удовлетворять следующим требованиям:

      В противном случае ограничение прав и свобод человека считается антиконституционным.

      Некоторые из оснований ограничения прав граждан, в частности защита нравственности, являются весьма растяжимыми с нормативной точки зрения. Обращая внимание на критерии оправданности применения ограничений Конституционный Суд России указал: "Публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, могут оправдывать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату ".

      Издание Конституции

      См. также

      Примечания

      Ссылки

      Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

      Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония

      Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия

      • Конституции
      • Конституции России
      • 1993 год в России
      • 1993 год в праве

      Wikimedia Foundation . 2010 .

      Полезное

      Смотреть что такое "Конституция Российской Федерации" в других словарях:

      Конституция Российской Федерации — Российской Федерации, обладающий высшей юридической силой в правовой системе страны и определяющий правовые , организации государственной власти и местного самоуправления, отношения гражданина и государства. Конституция Российской Федерации… … Российское избирательное право: словарь-справочник

      КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — (Constitution of the Russian Federation) основной закон Российской Федерации. Принята всенародный голосованием 12 декабря 1993 г. К РФ имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

      Конституция Российской Федерации — Констит уция Росс ийской Федер ации … Русский орфографический словарь

      КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1993 г — КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1993 г. основной закон Российской Федерации, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Состоит из преамбулы, двух разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и… … Юридическая энциклопедия

      Конституция Российской Федерации 1993 года — Политика Портал:Политика Россия Эта статья часть серии: Политика и правительство России Государственный строй Конституция России Поправки Президент России Дмитрий Медведев Администрация Президента … Википедия

      КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1993 Г. — основной закон Российской Федерации, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Состоит из преамбулы, двух разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. К. РФ содержит… … Энциклопедический словарь экономики и права

      Президенты Российской Федерации — Действующий Президент России Дмитрий Медведев Политика Портал:Политика Россия Эта статья часть серии: Политика и правительство России … Википедия

      Одобрен
      Государственной Думой
      11 марта 2020 года

      Одобрен
      Советом Федерации
      11 марта 2020 года

      Ниже представлен полный текст проекта новой Конституции РФ в соответствии с эаконом N 1-ФКЗ от 14.03.2020 г. Все изменения выделены плотным шрифтом в главах 3-8 действующей Конституции РФ от 12.12.1993 г. Номера статей с изменениями и дополнениями перечислены в оглавлении

      Раздел первый. Основные положения


        статьи 1-16
        статьи 17-64
        статьи 65-79.1 изменения 67, 67.1, 68, 69, 70, 71, 72, 75-75.1, 79, 79.1
        статьи 80-93 изменения 81-93
      Глава 7
      Судебная власть и прокуратура
      Статья 118
      1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
      2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.
      3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается.
      Статья 119

      Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

      Статья 120
      1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
      2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
      Статья 121
      1. Судьи несменяемы.
      2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.
      Статья 122
      1. Судьи неприкосновенны.
      2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.
      Статья 123
      1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.
      2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.
      3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
      4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.
      Статья 124

      Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

      Статья 125
      Статья 126

      Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

      Статья 127
      Статья 128
      1. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
      2. Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
      3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Порядок осуществления гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства регулируется также соответствующим процессуальным законодательством.
      Статья 129
      1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функциипрокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.
      2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
      3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
      4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
      5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.
      6. Если иное не предусмотрено федеральным законом,прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.
      Информационно-справочная система по размещению рекламы в Московском метрополитене "metroreklama.ru" не несет ответственности:
      • за содержание материалов, их возможное несоответствие действующему законодательству или наличие опечаток и ошибок в приведенных текстах документов;
      • за любой прямой или косвенный ущерб и/или упущенную выгоду вследствие применения полученной информации;
      • текст документа приведен для предварительного ознакомления с содержанием закона.

      Московское метро является основной транспортной артерией города. Рационально используйте огромные многомиллионные пассажиропотоки для продвижения своего бизнеса
      Статистика TNS 2014 Г.

      В день открытия станции Парк Победы через неё прошло более миллиона пассажиров .

      Пассажиропотоки метро работают на Вас
      До 10 миллионов пассажиров в день,
      сделает ВАШ бизнес заметнее


      Примеры проведения различных рекламных кампаний в метро. Освещены разнообразные виды и направления деятельности компаний рекламодателей. Примеры дизайнерской реализации.


      Обширная галерея интерьеров станций Московского метрополитена. Вестибюли станций, станционные залы, элементы декора, скульптурные композиции и многое другое

      Читайте также: