Органы лесного хозяйства предъявили в арбитражном суде иск о возмещении вреда причиненного

Обновлено: 05.05.2024

/upl/hammer-802300_1920_1.jpg

Право граждан РФ на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением, гарантировано ст. 42 Конституции РФ. Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды влечет имущественную, дисциплинарную, административную или уголовную ответственность, а вред, причиненный окружающей среде в связи с такими нарушениями – в результате ее загрязнения, истощения, нерационального использования природных ресурсов, разрушения естественных экологических систем и т. д., – должен быть возмещен нарушителями – юридическими и физическими лицами в полном объеме. Компенсация вреда осуществляется в добровольном порядке или в соответствии с решением суда (ст. 75, ст. 77, ст. 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; далее – Закон № 7).

Обсуждению нюансов, на которые судьям нужно обращать особое внимание при рассмотрении требований о возмещении вреда, причиненного природе, а также актуальных вопросов применения природоохранного законодательства при рассмотрении судами гражданских, административных, уголовных дел и экономических споров был посвящен состоявшийся вчера семинар Верховного Суда Российской Федерации о практике рассмотрения судами дел в сфере защиты экологии.

Председатель судебного состава по гражданским делам Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ Сергей Асташов, отметив, что ежегодно судами общей юрисдикции рассматривается около 3 тыс. дел о возмещении ущерба в связи с нарушением экологического законодательства, напомнил о нескольких основополагающих позициях, на которые должна ориентироваться судебная практика. Во-первых, о недопустимости рассмотрения природных объектов как объектов права собственности, выполняющих лишь экономическую функцию. Первостепенность их экологической и социальной функций подчеркивается и законодательством – согласно ч. 1 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, поэтому право собственности на природные объекты отличается от правового режима любого иного имущества. Четко указывают на это разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума ВС РФ от 30 ноября 2017 г. № 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде":

  • в п. 5 прямо говорится о том, что нахождение земельного участка в собственности лица, деятельность которого привела к его загрязнению или иной порче, не может являться основанием для освобождения данного лица от обязанности привести участок в первоначальное состояние и возместить причиненный окружающей среде вред. Так, например, гражданина, разместившего на своем участке лом кирпича (отходов, образовавшихся в результате сноса зданий) и привлеченного к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, обязали возместить вред, причиненный почве в связи с размещением таких отходов на не оборудованном для этих целей участке. Размер вреда был рассчитан по Методике исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, и составил более 3,3 млн руб. (Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 9 апреля 2019 г. № 77-КГ19-1). "За этим, казалось бы, рядовым делом стоит принципиальная позиция о том, что добровольное или принудительное устранение нарушителем видимых результатов загрязнения почв, лесов, рек и озер не всегда является достаточной мерой возмещения вреда, причиненного природе", – подчеркнул Сергей Асташов;
  • в п. 4 указано, что по смыслу ст. 79 Закона № 7 физические и юридические лица обязаны возместить причиненный окружающей среде вред вне зависимости от возмещения ими вреда здоровью или имуществу граждан, имуществу организаций, нанесенного в результате негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности и нарушении природоохранного законодательства. К примеру, лицо, использующее в сельском хозяйстве токсичные химические вещества, может быть обязано возместить и нанесенный в связи с этим вред окружающей среде, и возникшие у собственников земельных участков убытки (по причине гибели урожая, животных и т. д.);
  • в п. 13 отмечается, что возмещение вреда осуществляется посредством взыскания причиненных убытков и (или) возложения на ответчика обязанности восстановить нарушенное состояние окружающей среды. Способ возмещения вреда выбирает истец, однако суд, учитывая наличие публичного интереса в благоприятном состоянии окружающей среды, что обусловливает необходимость принятия мер по ее приведению в то состояние, в котором она находилась до причинения вреда, с учетом конкретных обстоятельств дела и позиции участвующих в нем лиц вправе применить наиболее соответствующий целям природоохранного законодательства способ возмещения.

Еще один важнейший вопрос касается круга лиц, которые могут обращаться в суд с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. ВС РФ отмечает, что подавать соответствующие иски вправе федеральные и региональные уполномоченные органы власти, органы местного самоуправления, прокуроры, граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды (п. 3 Постановления № 49).

Причем формальный подход к решению вопроса о том, наделено ли лицо правом на обращение в суд с указанным требованием, по мнению ВС РФ, недопустим. Это иллюстрируется, к примеру, Определением Судебной по гражданским делам ВС РФ от 18 июня 2019 г. № 5-КГ19-100. Суд первой инстанции прекратил производство по делу по иску общества защиты прав потребителей и охраны окружающей среды с требованием о прекращении деятельности комплекса по обезвреживанию и переработке твердых бытовых и биологических отходов, нарушающей права жителей близлежащих районов на благоприятную окружающую среду. Он указал, что заявитель ссылается на нарушение предприятием-ответчиком санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон № 52-ФЗ) не наделяет общественные организации правом на обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц. Апелляционный суд, поддерживая данный вывод, отметил также, что заявитель является общественной организацией по защите прав потребителей, а граждане, в чьих интересах подан иск, не являются в данном случае потребителями по смыслу Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". ВС РФ же указал, что, во-первых, поскольку целью деятельности организации-заявителя согласно ее уставу является в том числе охрана окружающей среды, она имеет право обращаться в суд с иском о прекращении деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду (это право, напомним, прямо предусмотрено п. 1 ст. 12 Закона № 7). Во-вторых, ссылка заявителя на Закон № 52-ФЗ в обоснование иска не меняет характер требований – они направлены на защиту окружающей среды, а суды в силу ч. 1 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса должны определять, какие нормы права применяются к установленным обстоятельствам дела. Поэтому решения судов первой и апелляционной инстанций о прекращении производства по делу были отменены как необоснованные.

Дела о взыскании убытков, причиненных окружающей среде, являются наиболее распространенными среди экологических споров, рассматриваемых арбитражными судами, хотя и не самыми простыми, так как расчет убытков на основании утвержденных методик и такс не всегда возможен без проведения специальных исследований и экспертиз, отметила судья Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ Елена Борисова. Тем не менее тенденция к неукоснительному соблюдению принципа полного возмещения причиненного вреда налицо: об этом свидетельствуют размеры взыскиваемых убытков. Разумеется, нельзя не упомянуть в этой связи Решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 февраля 2021 г. по делу № А33-27273/2020, в соответствии с которым с акционерного общества "Норильско-Таймырская энергетическая компания" (дочерней компании ПАО "ГМК "Норильский никель") было взыскано более 146 млрд руб. в счет возмещения вреда, причиненного окружающей среде в результате аварийного разлива дизельного топлива, – крупнейшая сумма компенсации в российской практике.

Формируемые судами подходы важны и для реализации другого принципа – неотвратимости ответственности за нарушение природоохранного законодательства. Так, в одном из дел, связанных с привлечением к ответственности хозяйствующего субъекта за использование природных ресурсов без полученного в установленном порядке разрешения, суд указал, что даже в случае восполнения самой природой запасов недр, извлеченных без надлежащим образом оформленной лицензии, данный субъект не освобождается от обязанности возместить причиненный вред государству как собственнику недр (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 28 января 2021 г. № 310-ЭС20-15694).

Поступающие на рассмотрение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ споры связаны в основном с особо охраняемыми природными территориями, с установлением охранных зон, защитой лесного фонда, обращением с отходами производства и потребления, сообщил судья одного из судебных составов коллегии Олег Нефёдов.

Сохранение особо охраняемых природных территорий, в том числе заповедников и национальных парков, имеет важнейшее значение в сфере охраны природы, поэтому их правовой режим устанавливается специально утверждаемыми уполномоченными органами положениями. По словам Олега Нефёдова, за период с 2019 года ВС РФ в качестве суда первой инстанции рассмотрел 60 дел об оспаривании соответствующих нормативных правовых актов. Среди них, в частности, – дела об оспаривании:

запрещения любой рыбохозяйственной деятельности в акватории охранной зоны вокруг морских границ Дальневосточного морского биосферного государственного природного заповедника (Решение ВС РФ от 24 декабря 2020 г. № АКПИ20-845);

придания Сочинскому курортному региону статуса экологическо-экономического района с элементами свободной экономической зоны рекреационного типа (Решение ВС РФ РФ от 11 декабря 2019 г. № АКПИ19-762) и др.

В принятых по этим делам решениях отмечается, что оснований для пересмотра границ указанных объектов нет, а их территории должны быть защищены от ненадлежащей застройки и осуществления деятельности, которая может нанести ущерб соответствующим природным комплексам, – это прямо предусмотрено Земельным кодексом и Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

Уголовных дел об экологических преступлениях судами рассматривается не много: их доля от общего количества поступающих в суды дел составляет всего 1%. В прошлом году за такие преступления было осуждено более 5 тыс. лиц – на 14% меньше, чем в 2019 году, рассказал судья Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ Олег Зателепин. В целом же за последние пять лет число осужденных за экологические преступления сократилось на 41%. Почти 90% всех осужденных привлекается к ответственности по двум статьям Уголовного кодекса: по ст. 260 – за незаконную рубку леса – и по ст. 256 – за незаконную добычу биологических ресурсов. По остальным 16 статьям, предусмотренным гл. 26 УК РФ, за указанный период либо вообще не было осужденных, либо были единичные случаи привлечения к ответственности, например за загрязнение атмосферы, вод, порчу земли. Данная статистика в сочетании с официальной оценкой текущего состояния экологической безопасности России: согласно Стратегии экологической безопасности РФ на период до 2025 года состояние окружающей среды на 15% территории страны оценивается как неблагополучное по экологическим параметрам, от 30 до 40% населения страны регулярно пользуется водой, не соответствующей гигиеническим нормативам, в связи с тем, что только 11% сточных вод сбрасывается в водные объекты очищенными до установленных нормативов допустимых сбросов, общая площадь находящихся в обороте загрязненных земель составляет 75 млн га – позволяет говорит о гиперлатентности экологических преступлений, полагает Олег Зателепин. То есть статистика судимости не отражает реального состояния экологической преступности.

При этом практика ставит перед судами и новые вопросы, требующие формирования четких правовых позиций. Один из них: как оценивать действия по вырубке леса, растущего на землях сельскохозяйственного назначения. "Речь идет о вырубке лесов на таких землях по договорам о расчистке земельных участков под видом мелиоративных работ в целях их приведения в состояние, пригодное для использования в сельском хозяйстве. Масштабы такой рубки, судя по информации из судов, огромные, это не единичные случаи. Однако на самом деле эти участки просто вырубаются, можно сказать, по упрощенной схеме и захламляются древесными остатками. Коренного улучшения таких земель, как требует закон о мелиорации, не происходит, в сельхозугодья они так и не превращаются, поскольку в таких схемах преследуется лишь одна цель – изъятие вырубленной древесины, – пояснил Олег Зателепин. – При этом возникают вопросы с собственниками такой древесины: как пишут суды, органы местного самоуправления и территориальные управления Росимущества собственниками себя не считают, указывают на отсутствие ущерба в таких случаях. Нет методики расчета экологического вреда от такой рубки, учет заготовленной таким образом древесины не ведется. Неясными для судов являются вопросы о возможности привлечения лиц, организующих такую вырубку и участвующих в ней, к уголовной ответственности, поскольку согласно нашим разъяснениям леса на таких землях не являются предметом преступления в ст. 260 УК РФ".

ВС РФ намерен проанализировать этот и другие вопросы, связанные с лесопользованием, а также в принципе с применением законодательства в сфере охраны окружающей среды и подготовить тематический обзор судебной практики, а по ключевым вопросам в этой области – принять постановление Пленума ВС РФ.


23 июля Верховный Суд вынес Определение № 304-ЭС20-737 по делу № А75-474/2019 по спору об исчислении размера возмещения за нанесение вреда экологии из-за разлива нефти.

Компенсация вреда лесу не возмещает вред остальным компонентам экосистемы

Природнадзор Югры посчитал, что в результате нефтезагрязнения участка и рекультивации общество дополнительно причинило вред среде обитания беспозвоночных. Ведомство предложило компании в добровольном порядке возместить 2 млн руб. в качестве компенсации вреда беспозвоночным животным и среде их обитания, рассчитанного по Методике, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов РФ от 28 апреля 2008 г. № 107.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа исходил из того, что ранее с общества была взыскана компенсация причиненного лесам вреда в размере 3 млн руб. По мнению первой инстанции, при расчете ущерба лесному фонду учитывался ущерб, причиненный всем составляющим экологической системы, в том числе почве, растительному, животному миру и иным организмам. Указанная компенсация была определена на основании другой Методики, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2007 г. № 273. Суд также отказался признать действия по рекультивации неправомерными. Взыскание ущерба за проведение работ по рекультивации загрязненного участка повлечет необоснованное возложение повышенной ответственности на лицо, обязанное в силу закона принять меры по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, резюмировала первая инстанция.

Оспорить решение в апелляции и первой кассации не удалось, поэтому Природнадзор Югры подал жалобу в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС. Она же, изучив материалы дела, пришла к выводу о необходимости повторного рассмотрения дела в первой инстанции.

Суд включил в годовой обзор акты по самым разным вопросам, в которых затронуты проблемные аспекты гражданского права и процесса, земельного и жилищного законодательства, а также арбитражного судопроизводства

Прежде всего ВС напомнил о Постановлении Конституционного Суда от 2 июня 2015 г. № 12-П. В нем, в частности, говорится о том, что исчисление размера причиненного лесам вреда должно производиться с учетом ущерба, нанесенного как экосистеме в целом, так и отдельным ее компонентам. Кроме того, в Определении № 1197-О/2019 КС указал, что данное постановление имеет общий характер и подлежит применению не только к отношениям по возмещению вреда, причиненного лесам, но и к отношениям по возмещению вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания, отметила Экономколлегия.

На этом основании акты трех нижестоящих инстанций были отменены, дело отправилось на новое рассмотрение в АС Ханты-Мансийского автономного округа.

Эксперты прокомментировали разные аспекты определения

Принято новое постановление Пленума Верховного Суда, в котором обобщена практика по делам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде

В связи с этим, по мнению Елизаветы Капустиной, примечателен подход, сформулированный Конституционным Судом в Определении № 225-О/2016. В нем сказано, что при определении полного экологического вреда учету подлежат не только затраты на восстановление нарушенной природной среды, но и экологические потери, которые в силу своих особенностей невосполнимы или трудновосполнимы, в том числе по причине отдаленности во времени последствий правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Восстановление нарушенного состояния окружающей среды осуществляется после ликвидации последствий загрязнения и не тождественно данной процедуре, отметил Конституционный Суд.

Таким образом, заключила она, проведение только одной рекультивации не является способом полного возмещения причиненного экологического вреда. Рекультивация – лишь средство устранения препятствий к воссозданию экологической системы, а восстановление почвенного слоя леса не исключает необходимости возмещения вреда животным, подчеркнула эксперт.

Она предположила, что с учетом позиции Суда по этому делу теперь в случаях снятия почв или повреждения мест обитания животных уполномоченные органы также будут заявлять требования о возмещении вреда объектам животного мира и среде их обитания.

Arms

Советский районный суд
Республики Марий Эл
Режим работы суда
Понедельник 8.00 - 17.00
Вторник 8.00 - 17.00
Среда 8.00 - 17.00
Четверг 8.00 - 17.00
Пятница 8.00 - 17.00
Перерыв на обед 12.00 - 13.00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

В соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 г. № 39 с последующими изменениями, в связи с введением на территории Республики Марий Эл режима повышенной готовности до 05 февраля 2022 года включительно в Советском районном суде Республики Марий Эл действуют ограничения:

1. В суд допускаются только сотрудники суда и участники судебных заседаний при предъявлении ими судебных извещений, подтверждающих необходимость явки в судебное заседание.

2. Личный прием граждан работниками Советского районного суда Республики Марий Эл не проводится.

3. Участники процесса, вызванные в судебное заседание, допускаются в здание суда с соблюдением требований безопасности, в том числе с обязательной обработкой рук антисептическими средствами при входе, наличием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

4. Участники процесса должны соблюдать в помещениях суда установленную дистанцию 1,5 - 2 метра и использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). При проведении судебных заседаний участники должны размещаться с обязательным соблюдением установленной дистанции.

5. Перерывы между судебными заседаниями увеличены, проводится обработка помещений бактерицидными лампами и проветривание.

6. Документы принимаются в письменном виде через почту России либо в электронном виде через сайт Советского районного суда Республики Марий Эл.



Куда:
____________________________________________
Истец:
____________________________________________

Цена иска: ___________________
Государственная пошлина: ____________________

В период с ________ по ___________ (орган, проводивший проверка) (далее – Управление) на основании приказа от ________ г. в отношении __________ (далее – Общество) проведена плановая выездная проверка соблюдения действующего лицензионного законодательства.
Решением ______________ от ___________ приостановлено действие лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции от ______ г. № ________(номер записи в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) на бланке ______, выданной __________, в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулировании лицензии.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда ______ _______. по делу ____________ Акт проверки органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № _______ от _______ признан недействительным. Действия по проведению проверки и принятию данного акта также признаны незаконными.
Таким образом, приостановление действия вышеназванной лицензии, выданной _____________, повлекло невозможность участия в гражданском обороте, как субъекта, осуществляющего реализацию алкогольной продукции.

В силу статьи 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с указанным Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Порядок возмещения вреда (убытков), причиненного в результате незаконных решений, действий (бездействия) государственных органов и (или) их должностных лиц урегулирован статьей 53 Конституции РФ, статьями 15, 16, 125, 1064, 1069 Гражданского кодекса РФ.

Для наступления деликтной ответственности необходимо наличие следующих условий: наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинная связь между двумя первыми элементами, вина причинителя вреда, размер причиненного вреда.

Таким образом, принимая во внимание положения статьи 16, части 2 статьи 69 АПК РФ, пункта 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.05.2011 № 145, вина ___________ (причинителя вреда (убытков)), выразившаяся в неправомерных действиях по проведению проверки и необоснованном приостановлении действия лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, доказана и подтверждена документарно.

Согласно пункту 1 статьи 26 указанного Федерального закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий запрещен.
Учитывая положения статей 18, 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ, с момента принятия решения о приостановлении действия лицензии и до момента возобновления ее действия (с ________ по ________) у ___________ отсутствовала возможность по осуществлению деятельности, связанной с оборотом алкогольной продукции.

В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые лицо бы получило при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Бремя доказывания наличия и размера упущенной выгоды относится на истца, который должен доказать, что он мог и должен был получить определенный доход от реализации алкогольной продукции в спорный период.

Согласно заключению специалиста ________ от ________ №______ размер чистой прибыли, который могло бы дополнительно получить __________ за период с _______ по _________ в случае, если бы действие лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции от _______ №________ не было бы приостановлено по Решению __________ от _________ равен __________ руб.

Данное заключение выполнено специалистом, имеющим высшее экономическое образование, достаточный общеэкономический стаж, прошедших профессиональную переподготовку (копии соответствующих документов представлены вместе с заключением специалиста). Считаем, что выводы специалиста являются полными, утвердительными, ясными, основанными на исследовании первичных бухгалтерских документах и материалах дела, выполненные с применением действующих методик, и не допускающими неоднозначного толкования.
Кроме всего прочего, обществом предпринимались необходимые меры для предотвращения убытков путем оспаривания действий и решений ответчика. Данные обстоятельства подтверждаются судебным актом, приведенным выше.

Под причинно-следственной связью понимается такая связь явлений, при которой одно из явлений (причина), в данном случае – неправомерные действия контролирующего органа, не только предшествует по времени второму (следствию) – причинению убытков, но и порождает его, влечет его наступление.

Полагаем, что бесспорным является факт наличия причинно-следственной связи между незаконными действиями ответчика и наступившими в результате таких действий убытками истца, поскольку невозможность осуществления деятельности, связанной с оборотом алкогольной продукции, вызвана неправомерными действиями Росалкогольрегулирования.
В свою очередь, отсутствие деятельности по закупке, хранению и реализации алкогольной продукции, приносящей значительный доход обществу, повлекло невозможность исполнения целей общества, ради которых было создано.
Таким образом, именно незаконные действия _________, выразившиеся в приостановлении действия лицензии, является единственной причиной, лишившей общество возможности получить прибыль (доход) от реализации алкогольной продукции, что повлекло причинение убытков.

На основании представленных доказательств, подтверждающих незаконность действий и решений ____________, наличие причинной связи между неправомерными действиями ____________ и последствиями причиненных истцу убытков в виде реальной, упущенной выгоды, доказанности размера убытков, руководствуясь статьей 53 Конституции РФ, статьями 15, 16, 125, 1064, 1069 Гражданского кодекса РФ, ч. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ,

1. Взыскать с _____________ сумму убытков (упущенная выгода) в размере ________ рублей.
2. Взыскать с ________ расходы по уплате государственной пошлины.


Приложения:
1. Квитанция об уплате государственной пошлины – 1 л.;
2. Копия почтовой квитанции, подтверждающей направление настоящего искового заявления на __ л. ответчику – _ л.;
3. Копия Акта проверки от ______ № ______ – _ л.;
4. Копия Решения Арбитражного суда ______ от _________ по делу _____ – _ л.;
5. Заключение специалиста от ________ № ____ – __ л.;
6. Копия почтовой квитанции, подтверждающей направление досудебного требования _________ – _ л.;
7. Копия доверенности на представителя_______ – _ л.

Читайте также: