Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов кем работать

Обновлено: 28.03.2024

Техническое обслуживание самолетов - это комплекс операций по поддержанию и восстановлению работоспособности элементов функциональных систем, обеспечению исправности ВС и готовности его к полетам. Весь комплекс операций по техническому обслуживанию ВС условно можно разделить на две группы:

плановые профилактические работы, связанные преимущественно с предотвращением отказов и повреждений;

работы по выявлению и устранению имеющихся отказов и повреждений.

Цель системы технической эксплуатации - управление техническим состоянием изделий на протяжении их срока службы или ресурса. Это дает возможность обеспечить заданный уровень готовности изделий к использованию по назначению и их работоспособность в процессе использования, а также минимальные затраты времени и средств.

Система технической эксплуатации обеспечивает: безопасность и регулярность полетов ВС; надежность, исправность и своевременную подготовку ВС к полетам; сохранение летно-технических характеристик в соответствии с требованиями норм летной годности; эффективное использование ВС.

К основным задачам системы относятся: установление требований к программам ТиР конкретных видов техники; обеспечение обслуживания изделий с заданным качеством при минимальных затратах времени, работы и средств; подготовка и реализация технологических процессов изделий; обеспечение условий для выполнения ТО; подготовка необходимых трудовых ресурсов; оптимизация размещения производственных баз и материальных ресурсов.

Эффективность системы технической эксплуатации определяется степенью ее приспособленности к выполнению функций по управлению надежностью и техническим состоянием ВС в процессе эксплуатации.

Система обеспечения полетов охватывает вопросы аэронавигационно-информационного, штурманского, метеорологического, аэродромного, электро-светотехнического, радиотехнического, орнитологического, режимно-охранного, медицинского, поисково- и аварийно-спасательного обеспечения, организации воздушных перевозок и оперативного управления производством.

Техническое обслуживание самолетов 4545

Эффективность функционирования служб системы обеспечения полетов определяется уровнем их технической оснащенности и организации, функциональной эффективностью и надежностью технических средств, профессиональным уровнем специалистов, а также контролем качества функционирования элементов и системы в целом. Качество функциональной эффективности оценивается ее влиянием на регулярность и безопасность полетов.

Каждой из рассмотренных систем соответствует свой процесс функционирования: авиационной транспортной системе — процесс эксплуатации (ПЭ); системе летной эксплуатации - процесс использования (ПИ); системе технической эксплуатации - процесс технического обслуживания (ПТО); системе коммерческой эксплуатации - процесс коммерческой эксплуатации (ПКЭ); аэронавигационной системе - процесс функционирования АНС (ПФАНС); системе аэродромной эксплуатации - процесс аэродромной эксплуатации (ПАЭ). Взаимосвязь этих процессов определяется общей целью и наличием одного объекта - воздушного судна, которое в каждой системе представляется определенной совокупностью своих свойств.

Управление процессами осуществляется с помощью соответствующих стратегий эксплуатации — летно-технической, коммерческой, аэродромной, аэронавигационной.

Стратегией эксплуатации является совокупность правил, которые обеспечивают управление процессом функционирования соответствующей службы для поддержания наиболее выгодных режимов работы.

Техническое обслуживание самолетов 6565

В международной практике систему обеспечения безопасности полетов принято рассматривать как подсистему АТС, которая обеспечивает предупреждение авиационных происшествий.

К функциям системы безопасности полетов относятся:

расследование авиационных происшествий и инцидентов;

исследование и анализ их причин; разработка рекомендаций по их предупреждению;

контроль состояния безопасности полетов и реализация рекомендаций;

разработка нормативных документов и информационное обеспечение авиапредприятий.

Таким образом, система обеспечения безопасности полетов является координирующей. Ее деятельность распространяется на всю авиационную систему. Она влияет на подготовку, обеспечение и выполнение полетов и на совершенствование авиационной техники.

Человек, который хорошо разбирается в технике, может добиться больших успехов в профессии авиационного механика. Описание, плюсы и минусы, где учиться, зарплата и другие важные характеристики помогут узнать много интересной информации об этой специальности. Её представители ремонтируют различные летательные аппараты гражданского и военного назначения.

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Направления деятельности

Авиамеханик — это ответственная профессия, представители которой поддерживают работоспособность и следят за технической исправностью летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, планеров и других). Эта сфера деятельности разделена на 2 направления, где трудятся авиаинженеры и техники.

Главные категории:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Преимущества и недостатки

Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. Зная их, человек может заранее представить себе будущую работу и понять, подходит она ему или нет.

У специальности авиационных механик выделяют следующие достоинства:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • высокая заработная плата;
  • право на некоторые льготы;
  • необязательно получать высшее образование;
  • возможность карьерного роста.

В большинстве случаев работа авиамеханика не является мечтой молодых специалистов, начинающих свою трудовую деятельность.

Это связано с большим количеством недостатков, с которыми сотруднику придётся ежедневно сталкиваться.

Главные минусы:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • высокая степень ответственности;
  • риск развития профессиональных заболеваний;
  • большая вероятность получения травм;
  • необходимость контактирования с вредными химикатами;
  • некомфортные условия труда;
  • ненормированный рабочий день.

Характеристики специалистов

Работать авиационным механиком сможет далеко не каждый. Поэтому чтобы стать хорошим специалистом, человеку нужно обладать определёнными качествами, а также иметь специальные знания и навыки.

Личные качества

В большинстве случаев авиамеханиками становятся всесторонне развитые люди. Это помогает им лучше выполнять свою работу и снижать до минимума вероятность допущения ошибки.

Важные качества:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • педантичность;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • терпеливость;
  • трудолюбие;
  • внимательность;
  • хорошая память;
  • наблюдательность;
  • быстрота реакции;
  • развитое мышление.

Предъявляемые требования

На любую должность в гражданской или военной авиации попадают люди, которые точно соответствуют всем требованиям профессии. Поэтому количество критериев отбора кандидатов на место авиамеханика довольно велико.

Главные требования:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • наличие специального образования;
  • умение выявлять и устранять неисправности различной сложности;
  • понимание технологии самолёто- и вертолётостроения;
  • знание конструкции летательных аппаратов, их узлов и отдельных деталей;
  • опыт проведения регулировки оборудования, монтажа и демонтажа различных систем;
  • умение работать с профессиональными приборами;
  • понимание принципов ведения документации.

Главные обязанности

Авиамеханики ежедневно проделывают большой объём работы. При этом они выполняют много различных функций, становясь незаменимыми специалистами.

Основные обязанности:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • техобслуживание самолётов и вертолётов;
  • выявление мелких и крупных поломок;
  • устранение различных неисправностей;
  • монтаж, демонтаж, комплектование и консервация двигателя;
  • осмотр летательных аппаратов перед взлётом;
  • контроль за состоянием самолёта или вертолёта после приземления.

Варианты трудоустройства, карьера

Прежде чем идти учиться на авиамеханика, нужно знать, сколько получает квалифицированный специалист, какие должности занимает и как может продвинуться по карьерной лестнице. Вся эта информация будет полезной не только для выпускников школ или вузов, но и для опытных работников авиации.

Вакансия авиационного механика является востребованной.

Это объясняется отсутствием большого количества профессиональных сотрудников и постоянным увеличением численности летательных аппаратов.

Возможные места работы:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • аэропорт;
  • военный аэродром;
  • лётное поле;
  • ангарный комплекс;
  • ремонтная мастерская;
  • предприятие по производству авиаоборудования.

Авиационный механик — это сложная, но прибыльная профессия.

Начинающие специалисты зарабатывают до 100 тыс. рублей в месяц. При этом финансовый доход опытных сотрудников может достигать 170−180 тыс. рублей.

Люди, работающие авиамеханиками, имеют шанс построить успешную карьеру. Начальной её ступенью будет работа помощником, на которую берут даже людей без какой-либо квалификационной категории. Набравшись опыта, молодой специалист может начать самостоятельную деятельность и получить какую-либо старшую должность. Дальнейшее обучение и повышение квалификации даст возможность претендовать на присвоение высшей категории. Вершиной карьерной лестницы станет должность начальника организации техобслуживания.

Способы обучения

Получить специальность авиационного механика можно после окончания колледжа, техникума или училища. Чтобы поступить в одно из перечисленных учебных заведений, нужно получить полное среднее образование и иметь высокий средний балл аттестата. В наиболее востребованные училища также придётся пройти дополнительный этап отбора, который предусматривает сдачу нескольких экзаменов.

Вся учебная программа рассчитана на 3 года. Уже с 1 курса учащимся придётся осваивать десятки профильных дисциплин.

В их число входят:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • аэродинамика;
  • теория авиационных деталей;
  • конструкция самолётов и вертолётов;
  • авиационное материаловедение;
  • основы конструкции двигателей летательных аппаратов.

Однако в этом случае выпускникам нужно будет проходить переподготовку на специальных курсах.

Лучшие учебные заведения России:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации (Троицк, Челябинская область);
  • Выборгское авиационное техническое училище (Выборг, Ленинградская область);
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации (Москва);
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева (Казань, Республика Татарстан);
  • Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королёва (Самара, Самарская область).

Авиамеханик — это сложная и ответственная профессия. Её представителям приходится много трудиться и никогда не терять концентрацию, так как любая ошибка может привести к многочисленным человеческим жертвам.

Такая работа хорошо оплачивается и даёт уникальную возможность помогать гражданской или военной авиации.

Техническое обслуживание самолетов - это комплекс операций по поддержанию и восстановлению работоспособности элементов функциональных систем, обеспечению исправности ВС и готовности его к полетам. Весь комплекс операций по техническому обслуживанию ВС условно можно разделить на две группы:

плановые профилактические работы, связанные преимущественно с предотвращением отказов и повреждений;

работы по выявлению и устранению имеющихся отказов и повреждений.

Цель системы технической эксплуатации - управление техническим состоянием изделий на протяжении их срока службы или ресурса. Это дает возможность обеспечить заданный уровень готовности изделий к использованию по назначению и их работоспособность в процессе использования, а также минимальные затраты времени и средств.

Система технической эксплуатации обеспечивает: безопасность и регулярность полетов ВС; надежность, исправность и своевременную подготовку ВС к полетам; сохранение летно-технических характеристик в соответствии с требованиями норм летной годности; эффективное использование ВС.

К основным задачам системы относятся: установление требований к программам ТиР конкретных видов техники; обеспечение обслуживания изделий с заданным качеством при минимальных затратах времени, работы и средств; подготовка и реализация технологических процессов изделий; обеспечение условий для выполнения ТО; подготовка необходимых трудовых ресурсов; оптимизация размещения производственных баз и материальных ресурсов.

Эффективность системы технической эксплуатации определяется степенью ее приспособленности к выполнению функций по управлению надежностью и техническим состоянием ВС в процессе эксплуатации.

Система обеспечения полетов охватывает вопросы аэронавигационно-информационного, штурманского, метеорологического, аэродромного, электро-светотехнического, радиотехнического, орнитологического, режимно-охранного, медицинского, поисково- и аварийно-спасательного обеспечения, организации воздушных перевозок и оперативного управления производством.

Техническое обслуживание самолетов 4545

Эффективность функционирования служб системы обеспечения полетов определяется уровнем их технической оснащенности и организации, функциональной эффективностью и надежностью технических средств, профессиональным уровнем специалистов, а также контролем качества функционирования элементов и системы в целом. Качество функциональной эффективности оценивается ее влиянием на регулярность и безопасность полетов.

Каждой из рассмотренных систем соответствует свой процесс функционирования: авиационной транспортной системе — процесс эксплуатации (ПЭ); системе летной эксплуатации - процесс использования (ПИ); системе технической эксплуатации - процесс технического обслуживания (ПТО); системе коммерческой эксплуатации - процесс коммерческой эксплуатации (ПКЭ); аэронавигационной системе - процесс функционирования АНС (ПФАНС); системе аэродромной эксплуатации - процесс аэродромной эксплуатации (ПАЭ). Взаимосвязь этих процессов определяется общей целью и наличием одного объекта - воздушного судна, которое в каждой системе представляется определенной совокупностью своих свойств.

Управление процессами осуществляется с помощью соответствующих стратегий эксплуатации — летно-технической, коммерческой, аэродромной, аэронавигационной.

Стратегией эксплуатации является совокупность правил, которые обеспечивают управление процессом функционирования соответствующей службы для поддержания наиболее выгодных режимов работы.

Техническое обслуживание самолетов 6565

В международной практике систему обеспечения безопасности полетов принято рассматривать как подсистему АТС, которая обеспечивает предупреждение авиационных происшествий.

К функциям системы безопасности полетов относятся:

расследование авиационных происшествий и инцидентов;

исследование и анализ их причин; разработка рекомендаций по их предупреждению;

контроль состояния безопасности полетов и реализация рекомендаций;

разработка нормативных документов и информационное обеспечение авиапредприятий.

Таким образом, система обеспечения безопасности полетов является координирующей. Ее деятельность распространяется на всю авиационную систему. Она влияет на подготовку, обеспечение и выполнение полетов и на совершенствование авиационной техники.

Человек, который хорошо разбирается в технике, может добиться больших успехов в профессии авиационного механика. Описание, плюсы и минусы, где учиться, зарплата и другие важные характеристики помогут узнать много интересной информации об этой специальности. Её представители ремонтируют различные летательные аппараты гражданского и военного назначения.

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Направления деятельности

Авиамеханик — это ответственная профессия, представители которой поддерживают работоспособность и следят за технической исправностью летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, планеров и других). Эта сфера деятельности разделена на 2 направления, где трудятся авиаинженеры и техники.

Главные категории:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Преимущества и недостатки

Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. Зная их, человек может заранее представить себе будущую работу и понять, подходит она ему или нет.

У специальности авиационных механик выделяют следующие достоинства:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • высокая заработная плата;
  • право на некоторые льготы;
  • необязательно получать высшее образование;
  • возможность карьерного роста.

В большинстве случаев работа авиамеханика не является мечтой молодых специалистов, начинающих свою трудовую деятельность.

Это связано с большим количеством недостатков, с которыми сотруднику придётся ежедневно сталкиваться.

Главные минусы:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • высокая степень ответственности;
  • риск развития профессиональных заболеваний;
  • большая вероятность получения травм;
  • необходимость контактирования с вредными химикатами;
  • некомфортные условия труда;
  • ненормированный рабочий день.

Характеристики специалистов

Работать авиационным механиком сможет далеко не каждый. Поэтому чтобы стать хорошим специалистом, человеку нужно обладать определёнными качествами, а также иметь специальные знания и навыки.

Личные качества

В большинстве случаев авиамеханиками становятся всесторонне развитые люди. Это помогает им лучше выполнять свою работу и снижать до минимума вероятность допущения ошибки.

Важные качества:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • педантичность;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • терпеливость;
  • трудолюбие;
  • внимательность;
  • хорошая память;
  • наблюдательность;
  • быстрота реакции;
  • развитое мышление.

Предъявляемые требования

На любую должность в гражданской или военной авиации попадают люди, которые точно соответствуют всем требованиям профессии. Поэтому количество критериев отбора кандидатов на место авиамеханика довольно велико.

Главные требования:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • наличие специального образования;
  • умение выявлять и устранять неисправности различной сложности;
  • понимание технологии самолёто- и вертолётостроения;
  • знание конструкции летательных аппаратов, их узлов и отдельных деталей;
  • опыт проведения регулировки оборудования, монтажа и демонтажа различных систем;
  • умение работать с профессиональными приборами;
  • понимание принципов ведения документации.

Главные обязанности

Авиамеханики ежедневно проделывают большой объём работы. При этом они выполняют много различных функций, становясь незаменимыми специалистами.

Основные обязанности:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • техобслуживание самолётов и вертолётов;
  • выявление мелких и крупных поломок;
  • устранение различных неисправностей;
  • монтаж, демонтаж, комплектование и консервация двигателя;
  • осмотр летательных аппаратов перед взлётом;
  • контроль за состоянием самолёта или вертолёта после приземления.

Варианты трудоустройства, карьера

Прежде чем идти учиться на авиамеханика, нужно знать, сколько получает квалифицированный специалист, какие должности занимает и как может продвинуться по карьерной лестнице. Вся эта информация будет полезной не только для выпускников школ или вузов, но и для опытных работников авиации.

Вакансия авиационного механика является востребованной.

Это объясняется отсутствием большого количества профессиональных сотрудников и постоянным увеличением численности летательных аппаратов.

Возможные места работы:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • аэропорт;
  • военный аэродром;
  • лётное поле;
  • ангарный комплекс;
  • ремонтная мастерская;
  • предприятие по производству авиаоборудования.

Авиационный механик — это сложная, но прибыльная профессия.

Начинающие специалисты зарабатывают до 100 тыс. рублей в месяц. При этом финансовый доход опытных сотрудников может достигать 170−180 тыс. рублей.

Люди, работающие авиамеханиками, имеют шанс построить успешную карьеру. Начальной её ступенью будет работа помощником, на которую берут даже людей без какой-либо квалификационной категории. Набравшись опыта, молодой специалист может начать самостоятельную деятельность и получить какую-либо старшую должность. Дальнейшее обучение и повышение квалификации даст возможность претендовать на присвоение высшей категории. Вершиной карьерной лестницы станет должность начальника организации техобслуживания.

Способы обучения

Получить специальность авиационного механика можно после окончания колледжа, техникума или училища. Чтобы поступить в одно из перечисленных учебных заведений, нужно получить полное среднее образование и иметь высокий средний балл аттестата. В наиболее востребованные училища также придётся пройти дополнительный этап отбора, который предусматривает сдачу нескольких экзаменов.

Вся учебная программа рассчитана на 3 года. Уже с 1 курса учащимся придётся осваивать десятки профильных дисциплин.

В их число входят:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • аэродинамика;
  • теория авиационных деталей;
  • конструкция самолётов и вертолётов;
  • авиационное материаловедение;
  • основы конструкции двигателей летательных аппаратов.

Однако в этом случае выпускникам нужно будет проходить переподготовку на специальных курсах.

Лучшие учебные заведения России:

Описание профессии авиационный механик - где учиться, зарплата, плюсы и минусы

  • Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации (Троицк, Челябинская область);
  • Выборгское авиационное техническое училище (Выборг, Ленинградская область);
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации (Москва);
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева (Казань, Республика Татарстан);
  • Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королёва (Самара, Самарская область).

Авиамеханик — это сложная и ответственная профессия. Её представителям приходится много трудиться и никогда не терять концентрацию, так как любая ошибка может привести к многочисленным человеческим жертвам.

Такая работа хорошо оплачивается и даёт уникальную возможность помогать гражданской или военной авиации.

Читайте также: