Он уверял что их ждет суд истории суд неизбежный и беспощадный

Обновлено: 28.04.2024

К картине Н. Н. Ге по сей день отношение неоднозначное. Есть мнение, что его герои бесхарактерны, слишком благополучны и милы лицом, что картина была бы гораздо содержательнее и более соответствовала характерному для художника стилю, если бы он смог показать пушкинское одиночество в деревенской глуши, трагедию поднадзорного поэта.

Н. Ге удалось показать главное — его герой много, с удовольствием и самозабвенно работает. На столе, на полу разбросаны исписанные листы бумаги, письма. Один пушкинист подсчитал, что поэтом в Михайловском создано более 90 произведений. Необыкновенная работоспособность! Мне кажется, что художник намеренно не изобразил кровать она бы напоминала об отдыхе. Когда же называешь цифру девяносто за два года, то трудно предположить, что человек вообще спал. Именно работа, творчество помогли поэту выйти победителем из душевного кризиса. Победителем — бодрым и жизнерадостным, — и изобразил его Н. Ге.

В период южной ссылки Пушкин многое переосмыслил. Еще висит на стене портрет недавнего кумира Байрона, стоит на камине статуэтка Наполеона, но уже недалеко то время, когда он критически отнесется к романтическому субъективизму.

Поодаль на диване устроилась с вязанием няня поэта Арина Родионовна. На ее плечах широкий деревенский платок. С улыбкой смотрит она на радующихся молодых людей. Всем хорошо. Все так мило, по-доброму. Создается ощущение праздничности. Погожий зимний денек. Солнечные зайчики высветили сочный фисташковый цвет скатерти, благородный тон красного дерева старинного дивана. Дальняя стена комнаты залита янтарным светом. Чуть щурится няня.

^ Урок 6
Портретный очерк с элементами эссе на основе

автопортрета Михаила Юрьевича Лермонтова
Цели урока

• подготовить учащихся к сочинению в жанре очерка с элементами эссе;

• сформировать умение, опираясь на знания по литературе, через внешность человека выявить его психологическое состояние, воссоздать внутреннюю жизнь человеческой души;

• повторить сведения о художественном стиле речи с элементами публицистики и актуализировать их в ситуации писателя-очеркиста;

• закрепить знания о цитировании;

• провести анализ лексического поля картины, расширить фоновые знания, обогатить речь учащихся словами, обозначающими воинское обмундирование русской армии времен царствования Николая I, его детали, активизировать лексику учащихся на тему картины.
^ Культуроведческий фон урока (оборудование):

• компьютерная презентация (цитаты, таблицы воспроизводятся на экране по мере необходимости, все остальное время на экране портреты, с которыми работают учащиеся).
^ Ход урока
Вступительное слово учителя.

Давайте мысленно перенесемся в заснеженный январь 1837 года. В дни трагической гибели Пушкина Россия внезапно услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать преемником Пушкина в осиротевшей русской литературе.

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой.

Не вынесла душа поэта

Позора мелочных обид,

Восстал он против мнений света

Один, как прежде. и убит!
Скорбные, гневные, обличительные стихи двадцатидвухлетнего корнета лейб-гвардии гусарского полка Михаила Юрьевича Лермонтова с молниеносной быстротой распространились по Петербургу. Не только презренного проходимца, чья рука не дрогнула выстрелить в Пушкина, обличал поэт в этих стихах. Он обвинял злобных клеветников, которые преследовали Пушкина при жизни и направляли руку Дантеса. Лермонтов указал на них, толпящихся возле царского трона: это потомки придворных холопов, прославившихся своей подлостью. Молодой поэт назвал эту надменную знать палачами свободы и славы, палачами русского гения. Он грозил им народной расправой. Он уверял, что их ждет суд истории — суд неизбежный и беспощадный:
А вы, надменные потомки

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов!

Вы, жадною толпой стоящие у трона,

Свободы, Гения и Славы палачи!

Таитесь вы под сению закона,

Пред вами суд и правда — все молчи.

Но есть и божий суд, наперсники разврата!

Есть грозный суд: он ждет;

Он не доступен звону злата,

И мысли и дела он знает наперед.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:

Оно вам не поможет вновь.

И вы не смоете всей вашей черной кровью

Поэта праведную кровь!
Выступить с таким стихотворением в России было проявлением неслыханной смелости.

И вот Лермонтов на Кавказе.
Беседа по картинам

(На экране два портрета — слайд 1)

Перед нами два портрета, написанных в 1837 году: автопортрет М. Ю. Лермонтова и портрет Лермонтова в расстегнутом ментике с золотыми шнурками кисти П. Е. Заболотского. П. Е. Заболотский (1803-1866) – русский живописец. В своих портретах, жанровых картинах близок венецианской школе. Именно он обучал рисованию М. Ю. Лермонтова. Художник написал портрет поэта (самую известную свою работу) в самом начале 1837 года по заказу Е. А. Арсеньевой, бабушки поэта. В этот период Лермонтов еще был корнетом лейб-гвардии гусарского полка, именно в гусарской парадной форме и изобразил его художник.

Нам предстоит говорить о портретах, на которых М. Ю. Лермонтов изображен в военной форме, но не все, возможно, знают или помнят, как назывались предметы воинского обмундирования русской армии времен царствования Николая I, его детали.

— Объясните с помощью словаря значение слов, представленных в левой колонке таблицы:

(Значения слов проецируются на экране — слайд 2, а распечатанные таблицы для дальнейшей работы раздаются на каждую парту.)

Российский суд - бессмысленный и беспощадный Общество, Судья, Несправедливость, Длиннопост

Какая-то, честно говоря, феноменальная история! Прочитал у Павла Пряникова в его ФБ, даже меня поразило, при всей моей известной душевной черствости:

«Октябрьский районный суд Мурманска присудил компенсацию 120 тысяч рублей бывшей сотруднице регионального министерства образования Лилии Хоруженко. Она на своём Volkswagen Tiguan сбила 12-летнего ребенка, который ехал на велосипеде, в дачном поселке Юркино. У мальчика диагностировали сотрясение мозга и перелом челюсти.

Что интересно, женщина требовала отсудить у холопов 100 тыс., а суд даже увеличил виру до 120 тыс."

Я из истории не понял главного - а компенсация-то за что? Что компенсировали бывшей чиновнице с поэтичным именем Лилия? Мальчик своей сломанной челюстью испачкал дорогой "Тигуан", а выбитые зубы поцарапали обшивку? Или это компенсация моральной травмы - у дамы испортилось настроение, когда она подумала "Неужели я задавила этого маленького ублюдка"?

Я даже полез искать подробности на каких-нибудь других источниках. Пожалуйста, "Росбалт":

"Инцидент произошел 28 июля 2018 года. В деревне Юркино под Мурманском столкнулись Volkswagen Tiguan и велосипедист — 12-летний Генрих Ширшов. У мальчика после ДТП были перелом челюсти, сотрясение мозга, ушибы тела и головы, выбиты передние зубы. За рулем машины, как выяснилось, находилась бывшая сотрудница министерства образования и науки Лилия Хоруженко. Издание указывает, что женщина, работая в ведомстве, курировала, в том числе, вопрос безопасности детей на дорогах.

Ширшовы сконцентрировались на лечении сына и не стали подавать в суд на Хоруженко. А вот бывшая чиновница подала иск к родителям ребенка с целью возмещения ущерба, судебных расходов по оценке ущерба, по оплате услуг почты и госпошлины".

Каково?! То есть это именно сама Лилия "вчинила иск", по сути, 12-летнему ребенку, которого она изуродовала и чуть не убила (вообще наезд на велосипедиста - это крайне опасно, намного опаснее, чем на пешехода, там люди погибают чуть ли не в 80% случаев)

Еще из подробностей мы узнаем традиционную, совершенно невозможную медлительность отечественного судопроизводства: само происшествие было почти 2 года назад, решение суда - только сейчас. Ну, к этому уже все привыкли.

Роясь дальше, уже в Газете.ру я выяснил, наконец, что ж за "ущерб" нанес ребенок несчастной Лилии:

"женщина поцарапала машину и сломала зеркало заднего вида. Несмотря на то что школьник до сих пор восстанавливается, ГИБДД не увидела вину Хоруженко в ДТП".

Ну и что теперь? Резонанс-то вышел неслабый - дело попало в федеральную прессу: выступили, я смотрю, и КП, и Газета.ру, и Росбалт, и "Новые Известия". Но вопрос-то в другом: а как вообще суды могут выносить подобные "вердикты"? Эти судьи что - ничего не боятся?

Похоже, в том-то и дело, что нет. Суды в РФ настолько "независимы", что никакое "общественное мнение" просто не в состоянии на них никак повлиять. Попросту - нет инструментов. Большинство граждан даже не имеет ни малейшего понятия, откуда судьи вообще берутся. Их назначает "Единая Россия"? Они покупают свои должности на аукционе? Они переходят к ним по наследству? ЗАГАДКА.

Проведи опрос на улице - "Откуда берутся в России судьи? Как они становятся судьями?" - 10 из 10 не дадут правильного ответа.

И - финальная маленькая деталь: ни в одном журналистском материале об этом вопиющем случае - ни в КП, ни на Росбалте, ни в Газете.ру - не указаны ФИО судьи, вынесшего столь скандальное решение.

А зачем? Это ж никого не касается.

Кстати: если вернуться к другому, самому нашумевшему на сегодня "делу о ДТП" - делу актера Михаила Ефремова - то поднявшийся чрезвычайный хай вокруг него можно объяснить одним: никто в России - ни охранители, ни либералы - не верят суду; не верят, что суд способен вынести действительно справедливый и беспристрастный вердикт. Не верим, потому что понятия не имеем - а судьи кто?

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. Оперативная сводка за 16 декабря (1 стр.). Указ Президиума Верховного Совета СССР. Об отсрочке выборов в Верховный Совет СССР (1 стр.). Судебный процесс о зверствах немецко-фашистских захватчиков на территории гор. Харькова и Харьковской области в период их временной оккупации. Продолжение отчета о судебном заседании 15 декабря. Утреннее заседание суда 16 декабря 1943 г. (2—3 стр.). Илья Эренбург. — Суд идет! (3 стр.). Майор Г.Меньшиков. — Бой противотанковой артиллерии с немецкой пехотой и танками (3 стр.). Полковник Д.Михайлов. — Военные топографы (3 стр.). Лейтенант И.Брилицкий. — Местность и решение командира (4 стр.). Генерал-майор М.Рудаков. — Сыны партии (4 стр.). Чехословацкие государственные деятели о советско-чехословацком договоре (4 стр.).

Главы союзных государств торжественно заявили, что фашистские преступники не уйдут от суда. Суд открыт. На скамье подсудимых, кроме презренного предателя, три немца. Это первые. Но это не последние. Мы запомним 15 декабря — в этот день мы перестали говорить о предстоящем суде над преступниками, мы начали их судить.

Суд происходит в израненном, оскорбленном Харькове. Здесь и камни кричат о преступлениях. Я не говорю сейчас о сожженных домах. Дом можно построить заново. Но кто воскресит убитых? Свыше тридцати тысяч харьковчан погибли замученные немцами. Среди них были русские, евреи, украинцы, учителя, рабочие, доктора, студенты, молоденькие девушки, беременные женщины, грудные младенцы, парализованные старухи.

Я гляжу на лица подсудимых, которые слушают сейчас обвинительное заключение. Тупые маски. Несмотря на патетичность обстановки, мне хочется сказать: обыкновенные, стандартные фрицы. Капитан Вильгельм Лангхельд как будто озадачен. Это рыжий немец, скрипучий и злобный. Он, видимо, не может понять, как он, ариец, специалист по допросам с пристрастием, очутился на скамье подсудимых. Рядом с ним ефрейтор из тайной полиции Рецлав. Большие, крупные очки. Лицо, на котором ничего нет, кроме этих очков, ни тени мысли, ни отсвета чувств. Такой душил, как другие душат — не замечая. А вот молокосос Ганс Риц. У него маленькие усики провинциального фата. Он даже кокетливо охорашивается.

Суд идет. Слушайте, народы, попавшие в гитлеровский застенок, вам теперь недолго терпеть. Суд идет. Слушай и трепещи, страна-душегубка. Тебе уже недолго убивать, суд идет! // Илья Эренбург. ХАРЬКОВ. (По телеграфу).
________________________________________ ______
И.Эренбург: Немец ("Красная звезда", СССР)
Н.Тихонов: Удивленный немец ("Известия", СССР)
А.Толстой: Русский и немец ("Красная звезда", СССР)*
И.Эренбург: Палач в истерике ("Красная звезда", СССР)
К ответу немецких убийц! ("Красная звезда", СССР)

**************************************** **************************************** *********************************
Писатели А.Н.Толстой, К.М.Симонов, И.Г.Эренбург и начальник отдела Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков Дмитрий Кудрявцев.

зверства фашистов в Харькове

Харьков, 1943 год.

Ужасы гитлеровских застенков в Бельгии

Южнее и юго-восточнее Черкассы наши войска сломили сопротивление противника и заняли ряд населенных пунктов. В боях за эти пункты уничтожено более 400 немецких солдат и офицеров, подбито 4 танка, самоходное орудие и 9 полевых орудий. Захвачены трофеи, в том числе 45 пулеметов и 10 автомашин. На другом участке противник, стремясь вернуть занятый вчера нашими частями населенный пункт, предпринял контратаку. Встреченные сильным огнем, гитлеровцы вынуждены были отступить.

Наши летчики при налете на железнодорожную станцию Смела взорвали воинский эшелон противника.

На Кировоградском направлении немцы, пытаясь остановить наступление советских войск, предприняли ряд ожесточенных контратак. Наши войска отбили контратаки танков и пехоты противника и с боями заняли несколько сильно укрепленных населенных пунктов. Части Н-ского гвардейского соединения истребили до 500 вражеских солдат и офицеров, уничтожили 7 немецких танков и 2 бронетранспортера. На другом участке немцы бросили в контратаку 25 танков и батальон пехоты. Наши артиллеристы и танкисты, находившиеся в засаде, подпустили гитлеровцев на близкое расстояние, а затем открыли огонь. На поле боя осталось 9 сожженных и 6 подбитых немецких танков. Пехота противника попала под огонь наших стрелков и откатилась на исходный рубеж.

На Черном море потоплен танкер противника водоизмещением в 3 тысячи тонн.

Несколько партизанских групп, действующих в одном из районов Ровенской области, взорвали три железнодорожных моста. Через неделю немцы восстановили один мост, но партизаны вновь взорвали его. В боях с противником советские патриоты уничтожили более 120 гитлеровцев. Отряд киевских партизан заминировал большой участок шоссейной дороги. На минах взорвалось 8 грузовых и одна легковая автомашины. Убито несколько десятков вражеских солдат и офицеров. Среди убитых обнаружен труп немецкого полковника. Всего за короткий срок на этой шоссейной дороге партизаны истребили до 200 немецких захватчиков.

_______________________________________
М.Гастингс: Варвары ("Daily Mail", Великобритания)
И.Эренбург: Скоты ("Красная звезда", СССР)
Мсти, боец, немецким извергам! ("Красная звезда", СССР)
Пусть женщины станут вашей добычей ("Die Welt", Германия)
И.Эренбург: Суд скорый и правый** ("Красная звезда", СССР)
Э.Бивор: Они изнасиловали всех немок от 8 до 80 лет ("The Guardian", Великобритания)
Войска Красной Армии насиловали даже русских женщин ("The Daily Telegraph", Великобритания)

Октябрьская революция 1917 года навсегда изменила жизнь Ивана Бунина. На тот момент ему было 47 лет, он был почитаемым автором. Бунин всем сердцем ненавидит Ленина и большевиков. И понимает, что ему, консерватору дворянского происхождения, нет места в советском государстве. Он уезжает на Запад, как миллионы других русских людей.

Алкоголь, кокаин, насилие

Мемориальный комплекс В.И. Ленина в Ульяновске


Diario de Noticias 05.11.2017 Cubadebate 29.10.2017 После революции Бунин живет во Франции. Он продолжает писать и поддерживает свой литературный стиль, уходящий своими корнями в XIX век — лирическое отображение природы, психологические характеры, реализм, сокращение до самой сути.

В традиции великих

Родившийся в 1870 году Бунин еще в молодости восхищается такими авторами как Лев Толстой и Антон Чехов. Первый литературный успех пришел к Бунину-лирику. В 21 год он опубликовал сборник стихов, в 27 лет — первое собрание рассказов.

В один миг стал известным

Этот рассказ в одно мгновение сделал Бунина известным и на Западе. Он наполнен пластичным, двусмысленным языком, полным метафор — об упущенной жизни, общественной несправедливости, мире, скатывающемся в бездну.

Воспоминания

То, что Бунин после эмиграции в 20-х годах остается верным своему строгому реалистичному стилю, отличает его от многих других русских авторов. Для него не характерна жажда экспериментов, к которым тянулись представители российского авангарда, переживавшего тогда расцвет.

Намного более близки ему свои воспоминания о старой России. При этом в своих работах он все больше и больше углубляется в основные темы человеческого существования — любовь, одиночество, упадок, смерть.

Первый русский, получивший Нобелевскую премию

Во Франции Бунин активно занимается вопросом русских мигрантов. Однако он становится все более одиноким. Также начинаются и финансовые затруднения. Тем больше была его радость от получения Нобелевской премии по литературе в 1933 году. Он стал первым русским, получившим эту премию.

Смотреть на варварство

Когда начинается Вторая мировая война, он наблюдает со страхом, как мир, который он знает, второй раз погружается в варварство. После победы Сталина над гитлеровской Германией писатель, кажется, более положительно стал относиться к советскому режиму. Тем не менее он продолжает отвергать диктатуру, которая не предоставляет свободы деятелям культуры.

Известные советские авторы подталкивали Бунина после 1945 года к возвращению в СССР. Хотя в душе он тосковал по своей Родине, вернуться он не захотел. Он остался в эмиграции.

Бунин продолжает писать — снова короткую прозу, затем мемуары. Он становится все более одиноким. Меланхолия. Он начинает книгу о Чехове, которая остается незаконченной. Иван Бунин умирает 8 ноября 1953 года в Париже.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Нужен совет преподавателя по схожей теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Реалист Бунин и символист Блок во взгляде на революцию оказались и эстетическими, и идейными антиподами. Бунин пишет:

Блок слышит Россию и революцию, как ветер… О, словоблуды! Реки крови, море слез, а им все нипочем.

Блок был в ожидании грядущей чистой, справедливой, прекрасной, веселой жизни. Бунин же оплакивал жизнь прошлую, на которую лишь недавно он смотрел беспощадным, трезвым взглядом, как прекрасную и счастливую, как земной русский рай, как утраченный Эдем.

О произошедшем перевороте Блок написал символическую поэму, а Бунин впервые обратился к публицистике, отбросив в сторону художество. В своих статьях он поражал читателя множеством резких оценок и обилием шокирующих деталей.

И наконец, Блок остался в России. Бунин же в 1920 году эмигрировал навсегда. Всю оставшуюся жизнь писатель провел во Франции.

Сочинение Анализ рассказа Окаянные дни Бунина

Бунин предупреждает, что позднее будут пытаться оправдывать народную глупость и искать виновных чтобы не нести ответственности за произошедшее. Так же Бунин возлагает ответственность и на интеллигенцию которая, не зная народ его идеализировала и растлевала революционными идеями, но сама интеллигенция оторванная от народа была по большому счёту равнодушна к его нуждам.

Писатель описывает, что все пребывали в неизвестности, но надеялись на спасение извне. Надеялись в первую очередь на немцев (с которыми 3 года воевали). Москва жила слухами, что вот-вот столицу возьмут германцы и сметут большевиков.

Бунин и революция

Имя Бунина дорого каждому из нас. Поэт, писатель, человек талантливого и блестящего ума. Иван Алексеевич Бунин считается последним русским критиком, который хорошо сумел запечатлеть Россию конца 19-начало 20 века. Он причислял себя к поколению Тургенева и Льва Толстого, нежели к поколению Горького и Вересаева. Нас всегда будет интересовать тайна творчества Ивана Бунина. Так почему же невозможно представить русскую литературу без его имени? Почему же его мысли, пережив многие капризы мод и вкусов, звучат и волнуют нас так, будто они написаны сегодня? Но всё же стоит заметить, что мы вместе с автором размышляем об идеалах добра, верности, красоты, задумываемся о смысле жизни.

Самое большое достояние Ивана Алексеевича Бунина-это, безусловно, его Слово классика, которое мы глубоко чтим. Сегодня можно прочесть новые произведения Бунина, ранее не публиковавшиеся по политическим мотивам.

Потерь не счесть, не позабыть.

Пощечин от солдат Пилата Ничем не смыть- и не простить.

Как не простить ни мук, ни крови, Ни содроганий на кресте,

Всех убиенных во Христе,

Как не принять грядущей нови В её отвратной наготе.

Так он написал уже за границей в 1922 году. И не простил до самого конца. Бунину отомстили: лишили его права быть похороненным на родной земле.

Бунин при жизни не был знаменитым писателем, но это не означает, что он не имел большого круга своих читателей и почитателей. Он пользовался уважением у таких современников, как например, Блок, чьё творчество он начисто отвергал. Бунин не просто повторяет достижения поэзии серебряного века, но и активно приумножает их, активно развивая её завоевание. Непростое было время. Однако с уверенностью можно сказать, что перелистывая страницы книги писателя видим Бунина-художником, который приходит к нам не с готовыми и облегченными фактами из жизни, а заставляет нас думать, мыслить, сопереживать, стремиться к приближению человеческого бытия. Этим и дорог нам Бунин.

Статья на тему Бунин и революция



Бунин характеризует революцию как начало безусловной гибели России в качестве великого государства, как развязывание самых низменных и диких инстинктов, как кровавый пролог коэффициент неисчислимым бедствиям, какие ожидают интеллигенцию, трудовой народ, страну.

Книга проклятий, расплаты и мщения, пусть словесного, она по темпераменту, желчи, ярости не имеет ничего равного в “больной” и ожесточенной белой публицистике. Потому что и в гневе, аффекте, почти исступлении, Бунин остается художником: и в односторонности великой – художником. Это только его боль, его мука, которую он унес с собой в изгнание.

Читайте также: