Обжалование решения арбитражного суда чувашской республики

Обновлено: 16.05.2024

Порядок обжалования муниципальных правовых актов и иных решений

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

Из вышеизложенного законодательного определения к существенным признакам муниципального правового акта относятся: различные субъекты (население муниципального образования, орган или должностное лицо местного самоуправления), предмет регулирования (вопрос, который регулируется), форма акта (установленный вид и реквизиты документа), обязательность применения, вид (нормативный или ненормативный).

Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории района.

Законодательство Российской Федерации разделяет муниципальные правовые акты на нормативные и ненормативные.

Нормативный правовой акт — изданный в установленном порядке документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений.

Правовые акты, не отвечающие указанным требованиям, являются ненормативными.

Действующим законодательством предусмотрено три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта.

В соответствии с ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

1) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;

3) уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Таким образом, гражданин вправе обратиться непосредственно в органы местного самоуправления или должностному лицу, в том числе по вопросам связанным с принятием муниципального правового акта.

В зависимости от вида муниципального правового акта определяется судебный порядок обжалования - законодателем предусмотрен порядок обжалования нормативных правовых актов и порядок обжалования ненормативных правовых актов.

Порядок обжалования муниципальных правовых актов регламентирован Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В соответствии с требованиями КАС РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Правила обжалования муниципальных нормативных правовых актов в суде общей юрисдикции закреплены в главе 21 КАС РФ.

Административное исковое заявление об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов в суд общей юрисдикции должно соответствовать требованиям, установленным ст.209 КАС РФ.

К административному заявлению об оспаривании муниципального нормативного правового акта должна быть приложена копия оспариваемого муниципального нормативного правового акта.

Административное исковое заявление об оспаривании муниципального нормативного правового акта может быть подано в суд общей юрисдикции в течение всего срока действия этого муниципального нормативного правового акта.

Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет следующие обстоятельства:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования, а также признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченной организацией или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, не влечет за собой обязанность суда прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока, установленного ст.298 КАС РФ для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано.

В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. В случае отмены или изменения решения суда первой инстанции определением суда апелляционной инстанции и принятия нового решения оно вступает в законную силу немедленно.

Правила обжалования муниципальных ненормативных правовых актов в суде общей юрисдикции закреплены в главе 22 КАС РФ.

В соответствии с нормами главы 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

К решениям относятся акты органов местного самоуправления, их должностных лиц, принятые единолично или коллегиально (далее – ненормативные муниципальные правовые акты) содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Предметом обжалования в суде могут быть ненормативные муниципальные правовые акты, если в результате их принятия:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Гражданин, организация, иное лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, если иной срок неустановлен КАС РФ.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Если иное не предусмотрено КАС РФ, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца со дня поступления административного искового заявления в суд.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет следующие обстоятельства:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями принимается по правилам, установленным главой 15 КАС РФ.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 186 КАС РФ.

В случае, если муниципальным ненормативным правовым актом затрагиваются интересы граждан и организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то они подлежат обжалованию в арбитражном суде по правилам, закрепленным в главе 24 АПК РФ.

То есть, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Данные дела рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ с учетом особенностей, установленных главой 24 АПК РФ.

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Указанный срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.

Заявление о признании ненормативного муниципального правового акта недействительным должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 199 АПК РФ.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе.

Решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 АПК РФ.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

Обратите внимание, АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ является некоммерческой организацией, то есть извлечение прибыли для нее не является основной целью.

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Деятельность арбитражных судов субъектов Российской Федерации (код по ОКВЭД 84.23.18).

Где находится АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, юридический адрес

По данному адресу также числятся следующие организации (включая ликвидированные):

    (ликвидир. 12.09.2008) (ликвидир. 24.05.2011) (ликвидир. 17.02.2004) (ликвидир. 02.03.2012) (ликвидир. 25.04.2003)

Кто владелец (учредитель) организации

Кто руководит АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является и.о. председателя суда Филиппов Борис Николаевич (ИНН: 212902119909).

Ранее организацией руководил Бойко Олег Иванович (председатель суда с 05.11.2015).

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

Финансы организации

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Лица, связанные с АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:


    (руководитель)
    (руководитель до 27.10.2021 * )

    (Филиппов Борис Николаевич - учредитель до 01.02.2019 * )

    (руководитель ТСЖ "ОТРАДА")

    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")
    (учредитель ТСЖ "ОТРАДА")

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 27.10.2021. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  2. 08.07.2016. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  3. 07.04.2016. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов.
  4. 14.11.2015. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов.
  5. 05.11.2015. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  6. 02.07.2015. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов.
  7. 23.06.2015. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  8. 28.08.2014. Признание внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица записи недействительной.
  9. 11.01.2010. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
  10. 01.12.2009. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

* Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической)

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО "Профсофт" (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" 18.12.2015 года привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде предупреждения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

от 18 декабря 2015 г. по делу N А79-9232/2015

Арбитражный суд в составе: судьи Щетинкина А.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике, г. Чебоксары Чувашской Республики Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии", г. Чебоксары Чувашской Республики о привлечении к административной ответственности

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике (далее - Территориальный орган Росздравнадзора по Чувашской Республике, Территориальный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии", учреждение) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что по результатам плановой документарной проверки со стороны ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" выявлено несоблюдение лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности.

По фактам выявленных нарушений 08.10.2015 с участием законного представителя учреждения был составлен протокол об административном правонарушении, а связи с чем административный орган просит привлечь ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Учреждение отзывом на заявление Территориального органа указало, что проводится работа по устранению нарушений и в настоящее время подготовлено заявление о переоформлении лицензии.

В свою очередь административный орган своими возражениями на отзыв учреждения указало, что не признает доводы последнего.

В порядке части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в рамках упрощенного производства без вызова сторон по истечению сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов. При этом суд располагает сведениями о получении лицами, участвующими в деле, копии определения о принятии заявления к производству.

Проанализировав и оценив имеющиеся доказательства, суд считает заявление Территориального органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), 24.07.2015 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения выдала учреждению бессрочную лицензию N ФС-21-01-000506.

На основании приказа Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике от 03.09.2015 N П21-221/15 проведена плановая выездная проверка в отношении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии".

По итогам проверки 08.10.2015 Территориальным органом были составлены акт проверки N 164 и протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Указанной нормой установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При этом согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), подлежит лицензированию.

В ходе проверки было выявлено, что в нарушение подпункта "в (1)" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, а также приказов Минздрава России от 22.04.2014 N 183н и от 17.06.2013 N 378н ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии", осуществляющее медицинскую деятельность, не соблюдает правила ведения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету.

В ходе проверки установлено, что в лабораториях учреждения по адресам места осуществления деятельности: 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр., д. 3 Д; 429960, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Строителей, д. 56 А; 429310, Чувашская Республика, Канашский район, село Шихазаны, ул. Гагарина, дом 27; 429900, Чувашская Республика, Цивильский р-н, г. Цивильск, ул. Николаева, д. 4; 429500, Чувашская Республика, Чебоксарский р-н, Кугесьское сельское поселение, пос. Кугеси, ул. Школьная, д. 15, осуществляющих медицинскую деятельность при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторному делу, при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: паразитологии. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: бактериологии, вирусологии: в период с 01.01.2015 по 08.10.2015 спирт этиловый для медицинского применения учитывался в "Журналах учета расходования спирта" несоответствующих форме, установленной приложением N 3 Приказа Минздрава России от 17.06.2013 N 378н "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанны с обращением лекарственных средств для медицинского применения".

При этом в качестве оснований для привлечения к ответственности учитываются нарушения, допущенные в период с 18.09.2015 по 08.10.2015.

Кроме того, в нарушение подпункта "д" пункта 4 Положения N 291 в ходе проверки выявлено отсутствие у работников, заключивших с учреждением трудовые договоры, дополнительного профессионального образования, необходимого для выполняемых работ (услуг) разрешенных лицензией.

По адресу: 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр., д. 3Д, при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторному делу осуществляют следующие фельдшера-лаборанты, не имеющие профессионального образования и (или) сертификата специалиста по специальности "лабораторное дело":

Зайцева В.В., принятая на работу в бактериологическую лабораторию на должность фельдшера-лаборанта имеет сертификат специалиста по специальности "бактериология";

Атьканова Л.В., принятая на работу в лабораторию бактериологических и паразитологических исследований на должность фельдшера-лаборанта имеет сертификат специалиста по специальности "лабораторная диагностика";

Ермолаева О.В., принятая на работу в лабораторию бактериологических и паразитологических исследований на должность фельдшера-лаборанта имеет сертификат специалиста по специальности "лабораторная диагностика";

Наконечная H.B., принятая на работу в бактериологическую лабораторию на должность фельдшера-лаборанта имеет сертификаты специалиста по специальности "лабораторная диагностика", "бактериология";

Добрынина Л.И., принятая на работу в бактериологическую лабораторию на должность фельдшера-лаборанта имеет сертификат специалиста по специальности "бактериология".

По адресу: 429900, Чувашская Республика, Цивильский район, г. Цивильск, ул. Николаева, д. 4, при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторному делу осуществляют следующие фельдшера-лаборанты, не имеющие профессионального образования и (или) сертификата специалиста по специальности "лабораторное дело".

Петрова А.С., принятая на работу в бактериологическую лабораторию на должность фельдшера-лаборанта имеет сертификат специалиста по специальности "лабораторная диагностика";

Афанасьев М.М., принятый на работу в лабораторию бактериологических и паразитологических исследований на должность фельдшера-лаборанта имеет сертификат специалиста по специальности "лабораторная диагностика".

По адресу: 429960, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Строителей, д. 56А, при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторному делу осуществляют следующие фельдшера-лаборанты, не имеющие профессионального образования и (или) сертификата специалиста по специальности "лабораторное дело".

Константинова С.А., принятая на работу в лабораторию бактериологических и паразитологических исследований на должность фельдшера-лаборанта имеет сертификат специалиста по специальности "бактериология";

Степанова О.В., принятая на работу в лабораторию бактериологических и паразитологических исследований на должность фельдшера-лаборанта имеет сертификат специалиста по специальности "бактериология".

При этом, исходя из требований подпункта "д" пункта 4 Положения N 291 данные нарушения следует признать длящимися, поскольку наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) является требованием, подлежащим постоянному исполнению в ходе осуществления деятельности.

На основании вышеизложенного следует признать, что ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд считает, что совершенное учреждением правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку правонарушение не носит исключительный характер.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В протоколе отсутствуют сведения о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличии имущественного ущерба. Из материалов дела суд не усматривает возможность наступления вышеназванных последствий.

При составлении протокола представитель Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" признал факт совершения правонарушения и наличие вины в совершении административного правонарушения. Данное обстоятельство суд рассматривает как обстоятельство смягчающее административную ответственность.

В представленных материалах отсутствует информация о вступивших в законную силу актах о привлечении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" к административной ответственности, что свидетельствует о впервые совершенном правонарушении по ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает необходимым привлечь ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" к административной ответственности и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении учреждения к административной ответственности, заявителем не допущено.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается, так как по заявлениям о привлечении к административной ответственности, рассматриваемым арбитражным судом, государственная пошлина не уплачивается.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Как подать жалобу в арбитражный суд? Апелляционная, кассационная, надзорная жалобы: порядок подачи жалоб и составления, сроки, основания, когда лучше подавать жалобу. Рассказываем в нашей статье.

Апелляционная жалоба

Основания

Арбитражным судом в первой инстанции могут приниматься три вида судебных актов: решения, определения и судебные приказы. В апелляционном порядке можно обжаловать только решения и некоторые определения, обжалование которых предусмотрено действующим законодательством. Судебные приказы могут быть обжалованы только в кассационную инстанцию.

Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что по первой инстанции в определенных случаях дела могут рассматривать не только арбитражные суды субъектов РФ, но и арбитражные суды других уровней. Так, например, заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок в качестве суда первой инстанции рассматривают арбитражные суды округов. Большой спектр дел по первой инстанции рассматривает Суд по интеллектуальным правам. Такие решения вступают в силу в момент их принятия и потому обжалуются лишь в кассационном порядке.

На какой стадии

Подача жалобы в арбитражный суд осуществляется любым лицом, участвующим в деле, а также иными лицами в случаях, когда судебным актом непосредственно затрагиваются их права и обязанности.

Система подачи жалоб в арбитражный суд предусматривает сроки, установленные действующим законодательством. Общий срок составляет один месяц с момента изготовления решения суда в полном объеме. Наряду с общим, АПК РФ и иные федеральные законы предусматривают для отдельных категорий дел специальные (сокращенные) сроки подачи жалобы.

Сроки

Подача апелляционной жалобы в арбитражный суд может быть осуществлена на:

  • решения о привлечении к административной ответственности − в течение 10 дней со дня принятия решения;
  • решения об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности − в течение 10 дней со дня принятия решения;
  • определения о наложении судебного штрафа − в течение 10 дней со дня получения определения;
  • определения о передаче дела по подсудности или об отказе в передаче дела по подсудности − в течение 10 дней со дня вынесения определения;
  • определения об отказе в удовлетворении ходатайства о вступлении в дело соистца, об отказе в удовлетворении ходатайства о привлечении соответчика; об отказе во вступлении в дело третьего лица − в течение 10 дней со дня вынесения определения;
  • об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении дел в одно производство, об отказе в удовлетворении ходатайства о выделении требований в отдельное производство − в течение 10 дней со дня вынесения определения;
  • определения по делам о несостоятельности (банкротстве), обжалование которых предусмотрено АПК РФ и другими федеральными законами − в течение 10 дней со дня вынесения определения;
  • определения по делам о несостоятельности (банкротстве), которые не предусмотрены АПК РФ и в отношении которых не установлено, что они подлежат обжалованию − в течение 14 дней со дня их вынесения.
  • решения, принятые в порядке упрощенного производства − в течение 15 дней со дня принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

При исчислении специальных (сокращенных) сроков в расчет принимаются только рабочие (а не календарные) дни. Апелляционная жалоба может быть подана в любой момент установленного для обжалования срока. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи апелляционной жалобы в арбитражном суде может быть восстановлен по ходатайству заявителя при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия решения.

Куда подавать

Порядок подачи апелляционной жалобы в арбитражный суд следующий: она направляется в апелляционный суд через суд первой инстанции, вынесший судебный акт, который в течение трех дней направляет апелляционную жалобу вместе с делом в апелляционный суд. Если заявитель сам направит жалобу непосредственно в апелляционный суд, то жалоба ему будет возвращена.

Порядок составления

В отношении содержания апелляционной жалобы законом установлены определенные ограничения. Так, в жалобе не могут быть:

  • заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции;
  • уменьшены или увеличены исковые требования;
  • изменены основания или предмет иска;
  • сделаны заявления о признании иска полностью или в части.

В апелляционной жалобе в обязательном порядке должны быть указаны:

1) наименование апелляционного арбитражного суда, в который подается апелляционная жалоба;

2) наименование лица, подающего жалобу, и других лиц, участвующих в деле;

3) наименование арбитражного суда, принявшего обжалуемое решение, номер дела и дата принятия решения, предмет спора;

4) требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым лицо, подающее жалобу, обжалует решение, со ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

К апелляционной жалобе прилагаются:

2) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины;

3) документ, подтверждающий направление или вручение другим лицам, участвующим в деле, копий апелляционной жалобы и документов, которые у них отсутствуют;

4) доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия на подписание апелляционной жалобы.

Консультация юриста в Москве

Нужно составить жалобу в арбитражный суд?

Воспользуйтесь бесплатной помощью опытного юриста по ссылке ниже. Консультация возможна онлайн или в нашем московском офисе.

Кассационная жалоба

Куда подавать и на какой стадии

Большинство кассационных жалоб на принятые судебные акты рассматриваются в арбитражных судах округов. В арбитражный суд округа могут быть обжалованы:

1) судебные приказы, решения, определения арбитражного суда первой инстанции;

2) постановления, определения арбитражного суда апелляционной инстанции;

3) решения, определения арбитражного суда округа по делам о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;

4) определения арбитражного суда округа.

В Суд по интеллектуальным правам подаются кассационные жалобы на:

1) решения, определения арбитражного суда первой инстанции и постановления, определения арбитражного суда апелляционной инстанции по делам о защите интеллектуальных прав;

2) решения, определения Суда по интеллектуальным правам, принятые им в качестве суда первой инстанции.

Российским законодательством помимо указанных случаев обжалования предусмотрен еще один вид кассационного обжалования − в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ (вторая кассация). Такие кассационные жалобы подаются на

1) вступившие в законную силу судебные акты, если они ранее были обжалованы в порядке кассационного производства в арбитражный суд округа, а также постановления и определения арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам, принятые по результатам рассмотрения кассационной жалобы (жалобы); 2) судебные акты арбитражных судов, в отношении которых возможность обжалования в порядке кассационного производства в арбитражный суд округа не предусмотрена, если они были предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции.

Основания

С кассационной жалобой могут обратиться лица, участвующие в деле, а также лица, права которых нарушаются обжалуемыми судебными актами. Кассационная жалоба, как и апелляционная, подается в бумажном или электронном виде через арбитражный суд первой инстанции.

Порядок составления

Порядок подачи кассационной жалобы в арбитражный суд и требования к оформлению такие же, как и к апелляционной. Особенности затрагивают лишь содержание кассационной жалобы, что непосредственно связано с установленными законодателем пределами рассмотрения дела в кассационной инстанции.

Основная задача кассационной инстанции – это проверка правильности применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта. Принимать дополнительные доказательства, давать самостоятельную оценку доказательствам или устанавливать обстоятельства дела кассационный суд не вправе. Поэтому в кассационной жалобе главный акцент должен быть сделан на неправильное применение закона, а не на пересмотр доказательств.

Сроки

Срок подачи кассационной жалобы в арбитраж по общему правилу не должен превышать двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых судебных актов (судебного приказа, решения, постановления арбитражного суда).

Для обжалования определений суда установлены сокращенные сроки обжалования. По общему правилу жалоба на определение, которая в соответствии с АПК РФ может быть обжалована в кассационной инстанции, подается в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения. В отношении некоторых видов определений апелляционной инстанции применяется специальный срок − 10 дней с момента вынесения определения в случаях, когда суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции (ч. 6.1 ст. 268 АПК).

Что касается Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, то по общему правилу судебные акты могут обжаловаться во вторую кассацию после исчерпания первой кассации (рассмотрения кассационной жалобы в суде округа). Исключением являются случаи, когда возможность обжалования в порядке кассационного производства в арбитражный суд округа не предусмотрена, если при этом судебные акты были предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции.

Основанием для обращения в Коллегию является допущение в принятых судебных актах, по мнению заявителя, существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход судебного разбирательства и приведших к нарушению их прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие в жалобе таких доводов, либо признание судом отсутствия существенных нарушений является основанием для отказа в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании

Кассационная жалоба подается в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу последнего обжалуемого судебного акта, принятого по данному делу. При этом, данная кассационная жалоба, в отличие от первой кассации подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

Проект наших партнеров Андрея Шевченко и Михаила Кучин, где они разбирают самые резонансные события в стране и их последствия для всех нас.

Все о новых законах и громких делах в России и в мире максимально доступно и без занудства.

Надзорная жалоба

Основания и на какой стадии подавать

Проверку судебных актов в порядке надзора осуществляет Президиум Верховного Суда РФ. В Президиум Верховного Суда РФ могут быть обжалованы вступившие в законную силу судебные акты, вынесенные Судебной коллегией ВС РФ.

Сроки

Надзорные жалобы подаются в Верховный Суд РФ в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых актов.

Порядок составления и куда подавать

Требования к содержанию надзорных жалоб аналогичны требованиям, предъявляемым к кассационным жалобам. Жалоба подается непосредственно в Верховный Суд РФ.

Надзорное производство состоит из трех этапов:

1) решение вопроса о соответствии надзорной жалобы с точки зрения предъявляемых законом требований к форме и содержанию;

2) решение вопроса о приемлемости надзорной жалобы с точки зрения наличия оснований для пересмотра в порядке надзора;

3) рассмотрение надзорной жалобы в судебном заседании Президиума ВС РФ и принятие соответствующего постановления.

В случае признания жалобы неприемлемой, она возвращается заявителю без рассмотрения.

Рекомендуем обращаться за помощью только к квалифицированным адвокатам по арбитражным делам для качественной и своевременной подачи необходимой жалобы.

Читайте также: