Обязанности секретаря судебного заседания военного гарнизонного суда

Обновлено: 17.05.2024

После раскрытия общих положений о статусе администратора и работников аппарата военного суда следует перейти к функциональным полномочиям данной категории должностных лиц.

Перечень основных полномочий помощника председателя и помощника судьи военного суда определен Типовым положением о помощнике председателя суда (судьи) федерального суда общей юрисдикции. На основании этого Положения на местах председателем военного суда разрабатываются и утверждаются должностные инструкции помощника председателя суда (судьи) федерального суда общей юрисдикции. Отдельные обязанности помощников могут содержаться в Положении об аппарате военного суда, утверждаемого председателем гарнизонного военного суда и в приказах председателя военного суда.

Согласно названного Типового положения помощник председателя суда выполняет следующую работу:

- осуществляет подбор нормативных правовых актов, необходимых для рассмотрения дела;

- осуществляет контроль за сбором и анализом данных для составления статистического отчета;

- готовит материалы для докладов и выступлений;

- выполняет поручения председателя суда при проведении служебных проверок;

- проводит запись граждан на личный прием к председателю суда, осуществляет организационное сопровождение приема;

- выполняет иные поручения председателя суда.

Анализ положений об аппаратах судов показывает, что на помощника председателя возлагаются вопросы взаимодействия со средствами массовой информации, органами судейского сообщества, представление кадровых документов на офицеров военного суда и т.д.

На помощника судьи возлагаются следующие полномочия:

- изучает жалобы, заявления, дела, поступившие к судье, вносит предложения по приему их к производству;

- оказывает помощь судье в подготовке дела к судебному разбирательству;

- подбирает законы, нормативные правовые акты, материалы по судебной практике, готовит заключения по спорным вопросам применения законодательства;

- осуществляет контроль по делам, рассмотрение которых отложено или приостановлено;

- по поручению судьи готовит проекты судебных постановлений по делам;

- осуществляет подбор данных и материалов для обобщений, докладов и выступлений;

-участвует в приеме судьей граждан и представителей юридических лиц.

Помощник судьи выполняет и другие обязанности по поручению председателя военного суда или судьи.

Как правило он занимается сбором и систематизацией действующего законодательства, своевременно вносит в него изменения, работает в комиссиях по изучению различных сторон деятельности военного суда, взаимодействует с военным командованием по вопросам проведения судебных процессов в присутствии личного состава и др.

Работники аппаратов судов из числа гражданского персонала занимают в военных судах должности начальников отделов их заместителей, советников, консультантов, специалистов.

Однако не весь перечень указанных должностей имеется в каждом гарнизонном военном суде. Штатные расписания военных судов различны и число работников аппарата военного суда зависит от количества судей. В окружных (флотских) и многосоставных гарнизонных военных судах может быть несколько должностей начальников отделов, их заместителей, советников, консультантов и специалистов.

Практически в каждом гарнизонном военном суде имеются должности начальников отделов, главных (ведущих) специалистов, специалистов 1 и 2 категорий.

Действующие положения об аппаратах военных судов предусматривают полномочия иных работников аппаратов судов.

Согласно им обычно начальник отдела в аппарате военного суда:

- отвечает за организацию делопроизводства в военном суде, архивные фонды, ведение статистической отчетности, учет уголовных, гражданских, и административных дел;

- непосредственно отвечает за работу канцелярии военного суда. правильность учета и хранения поступивших в суд документов, обращений граждан, заявлений, судебных дел и вещественных доказательств;

- ведет персональный учет рабочего времени работников аппарата суда из числа гражданского персонала, составляет табели учета рабочего времени;

- контролирует изготовление протоколов судебных заседаний судебными секретарями;

- ведет по указанию председателя военного суда документы, дела, справки, оформляет дела для представления в вышестоящие судебные инстанции;

- осуществляет учет заданий с контрольными сроками исполнения, контролирует своевременность их исполнения;

- исполняет иные обязанности по поручению председателя военного суда.

Главный (ведущий) специалист в аппарате военного суда:

- оформляет дела для представления в кассационную инстанцию, обеспечивает их отправку;

- оповещает участников судебного разбирательства о рассмотрении дел в кассационном порядке

- осуществляет контроль за своевременным и полным обращением к исполнению приговоров;

- осуществляет контроль за взысканием денежных сумм в доход государства по исполнительным листам, ведение сводных исполнительных производств по исполнительным листам на солидарных ответчиков и контроль за взысканием с них денежных сумм;

- ведет книги учета исполнительных листов, частных определений, обращений граждан, учета вещественных доказательств и др.

- выполняет другие поручения председателя военного суда.

Специалисты I и II категорий отвечают, как правило, за вопросы секретного и несекретного делопроизводства.

При этом специалист по ведению секретного делопроизводства:

- непосредственно ведет работу секретного делопроизводства;

- готовит ежегодный доклад о соблюдении в военном суде режима секретности;

- контролирует соблюдение исполнителями правил изготовления, учета, хранения и размножения грифованных документов;

- докладывает председателю военного суда секретную корреспонденцию, обеспечивает доведение ее до исполнителей и контролирует своевременность исполнения;

- сверяет и ведет номенклатуру дел секретного делопроизводства;

- контролирует наличие допусков к работе со сведениями, составляющими государственную тайну у судей и работников аппарата военного суда;

- ведет учет печатей, штампов военного суда, сейфов, рабочих тетрадей, контролирует их сохранность;

- организует отбор и уничтожение грифованных документов с истекшими сроками их хранения;

- исполняет иные обязанности по поручению руководства военного суда.

На специалиста по ведению несекретного делопроизводства возлагается:

-ведение книг и нарядов несекретного делопроизводства, он отвечает за их сохранность и выдает их исполнителям;

- осуществление приема, регистрации и отправления входящей и исходящей несекретной корреспонденции;

- обеспечение учета и хранения несекретных служебных документов, нарядов, бланков;

- составление и ведение номенклатуры нарядов несекретного делопроизводства;

- сдача исходящей несекретной корреспонденции в экспедицию (на почту), получение корреспонденции;

- ведение инвентарного учета юридической литературы;

- обеспечение выполнения работ по копированию документов и т.д.

В штатных расписаниях военных судов имеются и другие должности технического персонала, которые непосредственно занимаются обеспечением деятельности военного суда, поддерживают в надлежащем состоянии хозяйство военного суда, здания и помещения военных судов, К ним относятся водители, уборщики служебных помещений, сторожа, электрики, сантехники и другие должности.

Глава 16. Задачи аппарата военного суда и организация его работы

Утвержден
приказом исполняющего обязанности начальника Главного управления
юстиции Челябинской области
от 25 декабря 2017г. № 228 - о

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Челябинской области
(секретаря судебного заседания)
(в редакции приказа исполняющего обязанности начальника Главного управления юстиции Челябинской области от 20 сентября 2018 г. № 91 - о)

Должностной регламент содержит индивидуальный правовой статус – юридическое описание должности государственной гражданской службы Челябинской области (далее – должности гражданской службы) – секретарь судебного заседания.

I. Описание должности государственной гражданской службы
Челябинской области (паспорт должности)

Местодолжности в структуре государственного органа Челябинской области (полное наименование государственного органа Челябинской области, его структурное подразделение, подчиненность):
- Главное управление юстиции Челябинской области (далее – Главное управление);
- аппарат мировых судей Челябинской области.
2. Секретарь судебного заседания назначается на должность государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) и освобождается от должности приказом начальника Главного управления юстиции Челябинской области (далее – начальник Главного управления).
Секретарь судебного заседания в своей работе непосредственно подчиняется помощнику мирового судьи, мировому судье, начальнику Главного управления.
3. В случае временного отсутствия секретаря судебного заседания (отпуск, временная нетрудоспособность, длительная командировка и т.д.) его обязанности распределяются мировым судьей между работниками аппарата.
Секретарь судебного заседания исполняет обязанности временно отсутствующего работника аппарата мирового судьи (отпуск, временная нетрудоспособность, длительная командировка и т.д.), согласно распределению обязанностей мировым судьей.


II. Квалификационные требования по должности гражданской службы

III. Должностные обязанностигражданского служащего

8. Секретарь судебного заседания для решения стоящих перед ним задач:
1) Осуществляет вызов участников процесса и свидетелей.
2) Подготавливает и вывешивает список дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, а также размещает его на официальном сайте мирового судьи.
3) Проверяет явку лиц, вызванных в судебное заседание, и делает отметки в повестках о времени их нахождения в процессе.
4) Ведет протоколы судебных заседаний и по распоряжению мирового судьи знакомит с ними участников процесса.
5) Оформляет гражданские, уголовные дела и дела об административных правонарушениях до и после их рассмотрения.
6) Осуществляет контроль за ознакомлением с материалами дела участников процесса.
7) Оформляет запросы об обстоятельствах, послуживших основанием для приостановления производства по делу.
8) Контролирует исполнение постановлений мирового судьи по приостановленным производством делам.
9) Осуществляет учет и контроль за исполнением судебных поручений, направленных в другие суды или поступивших из других судов, в том числе связанных с исполнением обязательств по международным соглашениям.
10) Оформляет исполнительные листы, осуществляет регистрацию и учет исполнительных документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям.
11) Оформляет и направляет документы по обращению к исполнению приговоров, решений, судебных приказов, определений, постановлений мирового судьи.
12) Осуществляет ведение судебного делопроизводства, в том числе использованием специализированного программного обеспечения по судебному делопроизводству.
13) Обеспечивает сохранность судебных дел и документов, создает и выполняет необходимый режим хранения.
14) Выполняет другую работу по поручению мирового судьи, начальника Главного управления, его заместителей, руководителей структурных подразделений Главного управления, помощника мирового судьи.

IV. Права гражданского служащего

10. В целях обеспечения исполнения функций гражданский служащий имеет право:
1) вносить предложения по организации работы аппарата мирового судьи и ее совершенствованию в Главное управление, мировому судье.
2) иные полномочия в соответствии со своей компетенцией и действующим законодательством.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или
обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения,
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений

11. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения в соответствии с должностными обязанностями:
1) определения структуры проектов документов, разрабатываемых в рамках исполнения должностных обязанностей;
2) способа запроса, в пределах своей компетенции, информации, необходимой для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
3) формирования необходимой базы данных в пределах установленной отчетности и планирования деятельности судебного участка.

12. Секретарь судебного заседания обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) изучения действующего антикоррупционного федерального и регионального законодательства, законодательства о государственной гражданской службе, а также судебной практики;
2) изучения переданных ему на исполнение документов в целях эффективного исполнения поручения в установленные сроки;
3) взаимодействия с гражданскими служащими Челябинской области, гражданами и представителями организаций в пределах исполнения должностных обязанностей.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.

13. В соответствии со своими должностными обязанностями секретарь судебного заседания принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, Инструкцией по делопроизводству, а также в сроки, установленные начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления, мировым судьей.

VII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и
организациям в соответствии с административными регламентами

14. Секретарь судебного заседания не принимает участия в предоставлении государственных услуг.


VIII. Порядок служебного взаимодействиягражданского служащего

IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

16. Эффективность профессиональной служебной деятельности секретаря судебного заседания оценивается по следующим показателям:
- выполненному объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
- соблюдению сроков подготовки отчетов;
- своевременности и оперативности выполнения поручений;
- качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
- профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
- способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
- творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
- осознанию ответственности за последствия своих действий.

X. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

Порядок проведения конкурса
Конкурс проводиться в два этапа.
На первом этапе для участия в конкурсе необходимо представить в отдел государственной гражданской службы и кадров управления по адресу: 630091, г. Новосибирск, Каменская, 66, 4 этаж, каб. 3, с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 (понедельник – четверг) следующие документы:
1. Личное заявление;
2. Собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии (государственные гражданские служащие управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области не предоставляют), гражданские служащие иных государственных органов представляют собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением 2-х фотографий.
3. Автобиографию (государственные гражданские служащие управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области не предоставляют);
4. Копию паспорта (все листы), документ предъявляется лично по прибытии на конкурс (государственные гражданские служащие управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области не предоставляют);
5. Документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (государственные гражданские служащие управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области не предоставляют):
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
6. Документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (учетная форма №001-ГС/у, утверждена приказом Минздравразвития России от 14.12.2009 №984н) (государственные гражданские служащие управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области не предоставляют);
7. Копия свидетельства ИНН;
8. Копия страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС);
9. Копия военного билета (все листы);
10. Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Новосибирской области; справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Новосибирской области (сведения предоставляются отдельно на супругу (супруга) и на каждого несовершеннолетнего ребенка). Формы указанных справок утверждены Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (государственные гражданские служащие управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области не предоставляют);
11.Справка, выдаваемая территориальным органом МВД России регионального уровня (по месту жительства, как правило – ГУ МВД России по Новосибирской области о наличии (отсутствии) судимости. Указанная справка оформляется по заявлению гражданина в порядке, установленном Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом МВД России от 07.11.2011 №1121. Справка может быть предъявлена при заключении служебного контракта о замещении должности государственного гражданского служащего Новосибирской области (справка оформляется ОВД РФ в течение 30 дней);
12. Согласие на обработку персональный данных;
13. Иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Документы, указанные в пунктах 1-13 представляются в отдел государственной гражданской службы и кадров в течение 21 дня со дня объявления об их приеме, с 20 июля по 10 августа 2015г.
Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее происхождения.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объёме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приёме.
После приема документов проводиться проверка достоверности сведений, представленных претендентами. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на государственную гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
Второй этап проводиться для граждан (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее – кандидаты).
Предполагаемая дата проведения второго этапа конкурса – 26 августа 2015 г.
На втором этапе кандидаты оцениваются на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной гражданской службы или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур.
О дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса будет сообщено дополнительно, но не позднее, чем за 15 дней до его начала.
Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 7-ми дней со дня его завершения.
Подробную информацию о конкурсе можно получить в отделе государственной гражданской службы и кадров по телефону (383) 347-50-91.

Секретари суда – будущее судебной системы

В наше время сложно представить современную организацию, фирму или орган государственной власти без секретаря. От компетентности секретаря зависит своевременность получения и предоставления информации, организация рабочего пространства, подготовка документации и прочие, далеко не последние факторы успешной работы коллектива. Секретарь, можно сказать, ключевое звено всей рабочей цепи любого учреждения. Судебные участки мировых судей не являются исключением, там тоже работают секретари.

Секретари суда мировой юстиции играют важную роль в исполнении правосудия. От компетенции сотрудников судебных участков зависит очень многое, начиная от оперативности и заканчивая качеством выполнения задач, возложенных на судебные участки.

Сегодня, на государственной гражданской службе в аппарате мировых судей Забайкальского края трудятся 124 секретаря.

Секретари суда и судебного заседания выполняют должностную работу с документами, делают ксерокопии и подшивки документов, работают с компьютерной и оргтехникой, судебным программным обеспечением.


Карьерный путь Елены Старчековой стремительно начал развиваться с назначением на должность секретаря суда в 2008 году.В настоящее время, Елена трудиться во благо правосудия в должности помощника мирового судьи судебного участка № 10 Черновского судебного района города Читы.

В будущем, Елена мечтает попробовать свои силы в сдаче квалификационного экзамена на должность судьи.

На плечах секретарей суда держится фундамент организации осуществления правосудия. От того насколько качественно и оперативно будут подготовлены дела и документы, проинформированы граждане, зависит и сам процесс судебного заседания.

В свою очередь, секретари судебного заседания выполняют функции, отличающиеся от секретаря суда. Так, секретари судебного заседания готовят дело к слушанию, обеспечивают необходимые меры для вызова в суд граждан, участвующих в делах, направляя повестки, проверяют явку вызванных участников, а также ведут протокол судебных заседаний. При этом надо отметить, что содержание протоколов должны быть максимально полным и достоверным.

Сегодня к секретарям на судебных участках предъявляются серьезные требования. Соискатели проходят строгий отбор и должны обладать необходимыми знаниями и навыками, а также личностными качествами необходимыми в работе. Быть ответственным, оперативно работать с компьютерной техникой и знать необходимые компьютерные программы, уметь работать с большими объемами информации, обладать знаниями делопроизводства, а также правил составления служебных документов, владеть быстрым набором текста. Согласно внутреннему должностному регламенту, секретарь суда избирается на конкурсной основе.

Специалистам, решившим связать профессиональную деятельность с работой в аппарате мировых судей, открыты возможности повышения профессиональной квалификации – постоянное развитие теоретических и практических навыков в области юриспруденции. Секретари в суде приобретают прямой доступ к рассмотрению дел различной сложности, что является преимуществом для специалиста.

Несмотря на невысокую, на начальном этапе службы, но всегда своевременную и стабильную заработную плату, должности секретаря суда и судебного заседания привлекательны для многих специалистов. Обладая достаточным уровнем профессиональных компетенций, практического опыта работы в судебной системе, открываются возможности карьерного роста. Начиная свою трудовую деятельность секретарем в суде, при желании и стремлении, можно стать помощником судьи, а в перспективе и судьей.


Мария Пальшина пришла на государственную гражданскую службу в Департамент на должность секретаря судебного заседания в 2015 году. А в 2019 году Мария была назначена помощником мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Читы

В перспективе множество профессиональных целей, к достижению которых Мария ежедневного стремится.

В настоящее время, в Департаменте открыты вакансии секретарей суда и секретарей судебных заседаний судебных участков города Читы и районов Забайкальского края:

секретарь суда и судебного заседания судебного участка № 1 Центрального судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Читы

секретарь суда судебного участка № 3 Центрального судебного района г. Читы

секретарь суда и судебного заседания судебного участка № 54 Центрального судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 14 Центрального судебного района г. Читы

помощник мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Читы

секретарь суда судебного участка № 55 Железнодорожного судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 8 Ингодинского судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 25 Черновского судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 30 Карымского судебного района Забайкальского края

секретарь суда судебного участка № 35 Улетовского судебного района Забайкальского края

секретарь судебного заседания судебного участка № 49 Оловяниннского судебного района Забайкальского края

секретарь суда судебного участка № 50 Оловяниннского судебного района Забайкальского края

секретарь судебного заседания судебного участка № 60 Балейского судебного района Забайкальского края

секретарь судебного заседания судебного участка № 63 Шелопугинского судебного района Забайкальского края

Читайте также: