Нельзя плавать вблизи проходящих судов катеров так как

Обновлено: 01.05.2024

Кого это раздражает? Это при том, что давайте еще разберемся как все таки правильно то!

Вот вам классическое от Маршака например или Утесова:

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.

Или еще одна известная песня:

Из Ливерпульской гавани всегда по четвергам
Суда уходят в плаванье к далеким берегам,
Плывут они в Бразилию, в Бразилию, в Бразилию
И я хочу в Бразилию к далеким берегам.

А вот и сам Утесов:

Теплоход - он идет навстречу зорям в шуме вод,
Словно лебедь на просторе, он плывет -
Теплоход!

Да миллион можно привести таких примеров!

Конечно же для объяснения этого явления есть несколько версий.

Вот одна из них:

Подумайте, насколько опасным было плавание в древности на деревянных судах. Страх, уважение к морю, был постоянным спутником моряков. Страшные, гневливые божества населяли морскую толщу. Нептун, Варуна-Водоворотили грозный Морской Царь, со свими помощниками, могли мигом превратить гладь моря в бушующую белую вздыбленную поверхность, грозя погубить смельчаков. Поэтому, чтобы не гневить божества, моряки говорили - мы не плывём по морю, мы ходим. Нет туалета на корабле, а есть гальюн. Нет кухни, еда готовиться на камбузе. Нет, не услышат подводные боги, не возьмут дань с судна. Такие же законы - не говорить названий, действовали и в других видах деятельности. Мы знаем медведя, ведведя - но он спит в берлоге, логове бера. Бер - это сакральное название могучего зверя, которое запрещалось говорить - не дай бог, придет , задерёт. Отголоски этих языческих верований и видны в мореходстве.

По легенде, так стали говорить моряки, чтобы не гневить морские божества Посейдона и Варуну. Это профессиональный термин моряков, поскольку плавать-это уже оказаться в воде, погрузиться в нее, а ходить-скользить по поверхности воды.

Вот так еще объясняют такое описание движения корабля:

Здесь смысл вот в чём. Как уже написали раньше, плавает только. эээээ. - мусор. А суда и моряки - ходят. Ходят под парусом. Ходят на гребных лодках. Ходят в загранку. Ходят против ветра. Ходят на судах. Другими словами куда хотят, туда и идут. В отличие от мусора, который именно плавает по воле ветра, течения, или волн.
Поэтому и нельзя сказать теплоход - плывет. Потому, что он не плывет, куда ветер гонит, а целенаправленно идет к цели.


Есть и такая версия:

Судно идет, это означает управляемое движение в определенном направлении. На русском флоте в основном применяются термины, которые в наш язык попали из других языков. Они используются в прямом значении или в переводах. Например, в английском языке "to go to sea" имеет значения "выйти в море" и "стать моряком", первое значение в прямом переводе на русский язык имеет подобное значение. Поэтому не стоит наделять моряков чем-то особенным, они просто используют традиционные морские термины чужих языков.

Вот тут углубимся немного в историю морских терминов:

"О морском языке" (и книги "Руководство для любителей парусного спорта", автор - Эшъ Г.В., СПб 1895)

. своеобразный морской язык существует не в одной России, а во всех странах, где существует мореходство, и большее или меньшее число иностранных слов, вошедших в этот язык, показывает только - насколько мореходство у данного народа развивалось самобытно и насколько оно было заимствовано у других народов.

Помимо надобности в изображении известных специальных понятий и представлений особыми, не встречающимися в обыденном языке словами и выражениями, происхождение этих технических слов и выражений имеет своею причиною желание достичь наибольшей точности и определенности, чтобы ни одно выражение, ни одно слово, не могло возбуждать никаких сомнений относительно своего значения.

Происхождение этих слов имеет иногда корнем иностранное слово, иногда отечественное, а иногда даже бывает трудно объяснимым.
Первыми учителями русских в искусстве мореплавания и постройки кораблей были наиболее мореходные народы того времени - голландцы и англичане, много которых переходило в то время на русскую службу. Не мудрено, что и русский морской язык испещрился массою голландских и английских слов; причем можно заметить характерное для истории нашего флота явление: голландские слова вошло преимущественно в номенклатуру рангоута со всеми принадлежащими к нему снастями и парусами, и вообще всего, что касается вооружения и судовых принадлежностей, тогда как английские слова вошли преимущественно в морскую архитектуру.

Затем в него вошло не мало иностранных слов и из других языков - итальянского, французского и пр. Французских слов, впрочем, в нашем морском языке мало, да и те преимущественно относятся или до морской тактики, или до предметов, принадлежащих не исключительно кораблю, как, например, абордаж (abordage), эволюция (evolution), маневры (manoeuvres), гардемарин (gardemauine), экипаж (equipage) и т.п.
Как и все в мире, русский морской язык с течением времени изменялся и дополнялся. Иностранные слова принимали русские окончания, переделывались на русский лад и иногда до того русифицировались, что, в некоторых из них, не сразу даже можно узнать их иностранное происхождение. Например, английское "yes", то есть "да", обратилось в совершенно русское слово "есть", заменяющее у моряков слова: "да", "слушаю", "понимаю" и т.п.; голландское слово blok - блок, "takel" и английское "tackele" превратилось в тали; голландское "kambuys" в камбуз, немецкое "schwabber" (англ. suab, голланд. zuabberen - чистить) в швабру и т.д.

Много иностранных слов, употреблявшихся вначале, теперь совсем забыты и удачно заменены русскими; например, ранк - валкий, штейф - остойчивый, аплей - под ветер, анлюф - на ветер, ликаж - течь, конватер - водорез и т.п. Некоторые иностранные слова, взятые с одного языка, заменились неизвестно для чего словами другого иностранного языка; например, голландское balk - балка, с половины прошлого столетия изменилось в бимс (английское (beam), пилот заменился лоцманом и т.п. Одинаково, как в войсках слова сержант и капрал заменились немецкими унтер-офицер и фельдфебель. К сожалению, и некоторые русские слова заменились иностранными, как, например, окно заменилось словом порт, лестница - трап, крюк - гак, кольцо - рым и т.п.

Многие иностранные слова, вошедшие в русский морской язык, не только переделались на русский лад, но и послужили корнем для многих других слов, встречающихся в буквальном виде в том языке, из которого произошли. Например, от слова топ (голланд. top - верх, вершина) произошли слова топить, отопить, подтопить; от швартов (голланд. zwaar - тяжелый, крепкий и touw - канат) швартовить, ошвартовиться, ошвартовленный; шторм - штормовать, штормовой; найтов (гол. naaijen - шить и touw - канат, веревка) - найтовить, принайтовить; брасы - брасопить, обрасопиться; риф - рифиться, зарифиться, разрифиться; каболка - закаболить; пеленг - пеленговать и т.д.

Стремясь, главным образом, к краткости и определенности выражений, морской язык придал и тем из русских слов, которые в него вошли, свое известное, определенное значение, не всегда равносильное с их обыденным значением. Перечислим некоторые из них:
Брать, взять (противоположное - отдать); говорят: брать рифы - вместо рифиться или уменьшить парус при помощи риф-сезней; взять на штовы - вместо поднять штовы; отдать рифы; отдать якорь - вместо бросить якорь и т.п.

Выкинуть весла - то есть вложить их в уключины.

Если какое-нибудь рангоутное дерево нужно дотянуть до места, то употребляют слово выстрелить; например, выстрелить стеньгу, бушприт, то есть дотянуть до места спущенную стеньгу или выдвинуть убранный бушприт; отсюда каждое рангоутное дерево (кроме бушприта и его продолжений), выдвинутое для чего-либо за борт, называется выстрелом. Что же касается до стрельбы из артиллерийских орудий и ружей, то моряки иногда не говорят стрелять, стрельба, а всегда палить, пальба.

Слово держать употребляется при обозначении направления судна; например, держать полнее, держать круче, то есть идти более с ветром или более против ветра; держать на створе, так держать и т.п. Когда идя вместе с другими судами, надо спустить (взять полнее) так, чтобы остаться у них под ветром, то судно уваливается, спускается.

Затем говорят также: завалить (например, гик) вместо отнести, отвести, притянуть; отсюда - завалтали. Класть руля - вместо повернуть руль. Заложить какую-нибудь снасть, когда ее надо укрепить на чем-либо таким образом, чтобы ее легко было освободить; противоположное действие будет выложить. Прихватить - вместо привязать на скоро. Крепить - вместо привязать. Драить, выдраить - вместо выбрать в тугую. Задраить.

Слово лежать употребляется при означении направления судна, например, лежать таким-то галсом (правым или левым), лежать в дрейфе. Вместо судно идет таким-то галсом или судно находилось в дрейфе, говорят: судно лежит таким-то галсом или судно лежало в дрейфе.

Затем, во всех случаях, относящихся до движения судна вперед, никогда не употребляется слово плавать, а всегда идти; корабль идет, а не плывет. Сказать про судно, что оно плывет, будет и вообще неграмотно, так как плыть может щепка, бревно, обломок судна, но не самое судно, которое идет. Слово плавание употребляется только в смысле перехода от одного места до другого.

Особое значение получило также слово качества и в применении к судну означает только его хорошие мореходные свойства; например, остойчивость, скорость и т.п. Противоположные свойства называются пороками.

Слово конец получило свое определенное значение в смысле какой-нибудь небольшой свободной снасти, но оно употребляется и в обыденном своем значении, например, всякая обоснованная снасть имеет два конца: коренной и ходовой и т.д. .


Однако есть и вот такие негодования:

Моряки вправе использовать свой жаргон исключительно в СВОЕЙ среде. Меня лично раздражает эта высокомерная спесь отдельных представителей этой уважаемой мною профессии, когда они пытаются учить тех, кто говорит, что судно ПЛАВАЕТ, а не ХОДИТ. Так вот, ХОДЬБА - это способ передвижения при помощи НОГ по твердой поверхности, способной выдержать вес человека или животного, ноги которого попеременно отталкиваются от этой поверхности. По воде мог ходить лишь один сказочный древнееврейский персонаж. Ног у плавсредств, если не ошибаюсь, никогда не было. Держатся они на воде в соответствии с законом Архимеда и перемещаются по воде, т.е. ПЛЫВУТ благодаря течению, парусам, веслам или двигателям.

По этому, что мы имеем:

-По правилам русского языка судно "плавает".
-Сугубо по профессиональному жаргону моряков - судно "ходит".
-Но и по официальному морскому языку (не жаргонному) суда тоже "плавают". Отсюда официальные выражения и термины: "капитан дальнего плавания", "плавсостав", "Счастливого плавания!" и т.д.

А вот еще интересное. Как правильно - плыть на лодке или в лодке?

А вот как я недавно совсем плавал на корабле вокруг Кипра:

А не так давно мы еще обсуждали то, что возможно скоро правильно будет говорить и "звОнишь" и звонИшь". А еще вот как правильно: фЕтиш или фетИш?

Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.

1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире

Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.

2. Освещение моделирует цикл дня и ночи

Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.

3. В подводной лодке очень шумно

В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.

4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников

Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.

5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться

Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.

6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты

Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.

7. Есть ограничения в потреблении воды

Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.

8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов

Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.

9. В подводных лодках есть места для развлечения

Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.

10. На подлодках дают вино

Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.

11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием

Рулевой 2-го класса

Как мне кажется регистрация в ГИМС на дальность плавания никак не влияет

Рулевой 2-го класса

То есть всё равно, что на 10 метровом судне по реке или , к примеру по Балтийскому морю?

Да нет конечно.Здесь уже ответили,для всего все разное.И зависит невысота борта от регистрации,а наоборот регистрация от высоты борта.А вообщето каждое плавсредство изначально имеет разрешенный район плавания.не зависящий от регистрации в ГИМСе

А вот ещё вопросик, нигде не могу найти ответ. В судовом билете указан район (условия плавания) ВВП, МП, 1,25м 5000м. по цифрам понятно, а вот что означают сокращения? подскажите,, плиз

График, используемый ГИМС для определения разрешенной высоты волны hв в зависимости от минимальной высоты надводного борта, если этого параметра нет в паспорте судна. Удаление от берега определяется классом судна. Соответствие класса судна разряду сложности района плавания по высоте волны и скорости ветра и разрешенное удаление от берега для прибрежного морского и ВП (1-5 разряд сложности) приведены в приложении 2 к приказу МЧС РФ №497 от 29.08.2005.

Рулевой 1-го класса

Юридически если ты капитан своего судна то выйти можешь куда хочешь. Просто в случае крушения будешь отвечать за жизни тех кто был на борту, но с них можно взять расписки что они идут на свой страх и риск. Да, еще если застрахован то со страховкой пролетаешь если утонул далеко от берега.

Юридически если ты капитан своего судна то выйти можешь куда хочешь. Просто в случае крушения будешь отвечать за жизни тех кто был на борту, но с них можно взять расписки что они идут на свой страх и риск. Да, еще если застрахован то со страховкой пролетаешь если утонул далеко от берега.

Юридически ты должен, особенно если дорос до капитана судна, выполнять нормы международного и отечественного права.

Любой ДУРАК может пойти куда хочет и на чем хочет, и даже. не отвечать за жизнь других ДУРАКОВ, написавших расписки.

Прил.2 к приказу №497 МЧС:

Рулевой 1-го класса

Юридически ты должен, особенно если дорос до капитана судна, выполнять нормы международного и отечественного права.


Никто никому ничего не должен если ты на борту собственного судна в открытом море. Нормы написаны для судов занимающихся коммерческой деятельностью. Если бы им все следовали, ни одна яхта не пересекла бы ни один океан.
Про умного пескаря басню помните?

[quote name='Yurb' date='7 Mar 2007, 16:40']
Никто никому ничего не должен если ты на борту собственного судна в открытом море. Нормы написаны для судов занимающихся коммерческой деятельностью. Если бы им все следовали, ни одна яхта не пересекла бы ни один океан.
Про умного пескаря басню помните?

[/quot
Почему у нас в стране такой бардак? В том числе и потому, что подавляющее число граждан юридически безграмотно. Сказки про то, что никто никому ничего не должен. расскажите пескарю из басни.
Не вводите людей в заблуждение.
Кое что из отечественного законодательства:
КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации
1. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие из
торгового мореплавания.
Отношения, возникающие из торгового мореплавания, регулируются
также издаваемыми в соответствии с настоящим Кодексом другими
федеральными законами (далее - законы), указами Президента
Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской
Федерации (далее - иные правовые акты Российской Федерации).
Статья 2. Понятие торгового мореплавания
Под торговым мореплаванием в настоящем Кодексе понимается
деятельность, связанная с использованием судов для:
. учебных, спортивных и культурных целей;
иных целей.
Статья 3. Сфера применения правил, установленных настоящим Кодексом
1. Правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются
на:
морские суда во время их плавания как по морским путям, так и
по внутренним водным путям, если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации или законом;
Статья 7. Судно
1. Под судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или
несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового
мореплавания.
Статья 23. Технический надзор за судами
1. Судно может быть допущено к плаванию только после того, как
будет установлено, что оно удовлетворяет требованиям безопасности
мореплавания.
§ 2. Капитан судна
Статья 61. Управление судном и другие обязанности капитана судна
На капитана судна возлагается управление судном, в том числе
судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания
судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне,
предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и
грузу.

Нужны права на лодку? Подробнее.

Вопрос - в любом ли водоёме можно плавать на собственной надувной лодке без мотора или на байдарке, не подлежащих регистрации?

Вот вроде как в Москве в центре города по Москве-реке ни на чём своём плавать нельзя (вроде от Филевского щлюза и до Южного порта, хотя может и на каких-то других участках тоже), а на любом городском пруду можно или нельзя? В частности, если пруд находится в городской зоне отдыха, и на нём местными городскими властями организовано платное катание на лодках с лодочной станции? Имеют ли право (если имеют, то на основании чего) на таком пруду запретить плавать на собственной надувной одноместной или двухместной лодке без мотора?


P.S. На комментарии из категории "Зачем (заниматься этой ерундой)?" - ответ "за надом". Много зачем может быть надо. Прежде всего потому, что возникла надобность и захотелось.

Костатим

Я думаю, что если есть ДРУГИЕ лодки, то можно и на своей, не подлежащей регистрации. В конце концов, она тоже ж прошла сертификацию на безопасность.
А вот где никаких лодок нет - возможны варианты с местными властями. Как то работал я редактором в одной газете, недалеко от пруда, что на углу Коровинского ш. и 800-летия. Его реконструировали. И один читатель нам вопрос задал - мол, какие то неудобные берега делают в пруду, наклонные из бетонных плит. По ним, де, неудобно в воду спускаться и вылезать из воды. А собака - так и вообще не может. Я в местную администрацию. Мне пояснили, что пруд - рекреационный. Т.е. так. для проветривания и запас воды на случай пожара. И никаких купаний, ни собак ни людей в нем не планируется в принципе. А рыбу с берега ловить можно, коли такая заведется.
Из чего следует, что и на лодочке в нем, очевидно, тоже низь-зя!
А там где есть оборудованные спуски к воде - мона.

Marillion

И никаких купаний, ни собак ни людей в нем не планируется в принципе. А рыбу с берега ловить можно, коли такая заведется.
Из чего следует, что и на лодочке в нем, очевидно, тоже низь-зя!
А там где есть оборудованные спуски к воде - мона.

С другой стороны - "не планируется" и "категорически нельзя, с возможностью применения санкций за нарушение" - это не всегда одно и то же.

Пруд может быть рекреационным и планируемым только для проветривания и тушения пожара в случае чего, но чтобы категорически запрещать и применять санкции за нарушение - нужен какой-то закон или нормативный акт (и в нем должно быть конкретно прописано, что купаться или плавать по водоёму с использованием плавсредств запрещено), на основании которого возможно это делать. Такие законы у местных властей в принципе есть?

И санкции за нарушения могут быть прописаны только в КоАП, а не устанавливаться местной администрацией по своему усмотрению.
(Таблички "Штраф - 10000р. Администрация" - это незаконно).

Джиг-гит

Заблокирован

Помню видел видео. Люди с какого то форума собрались и на лодках ПВХ с моторами в количестве около 20(ну точно не помню) человек вдоль Кремля решили проплыть. Возможно по одному и проканало бы. Но их всех до одного забрали. На счёт штрафов не знаю. Возможно кто то вспомнит этот случай и подробности. Самому интересно. Я иногда спьяну тоже хотел на надувнушке так проплыть по центру, но до дела так и не дошло. Либо успевал в осадок ещё дома выпасть, либо всё таки включался мозг и говорил, что не надо так делать. Пей дома.

Marillion

Помню видел видео. Люди с какого то форума собрались и на лодках ПВХ с моторами в количестве около 20(ну точно не помню) человек вдоль Кремля решили проплыть. Возможно по одному и проканало бы. Но их всех до одного забрали. На счёт штрафов не знаю. Возможно кто то вспомнит этот случай и подробности. Самому интересно. Я иногда спьяну тоже хотел на надувнушке так проплыть по центру, но до дела так и не дошло. Либо успевал в осадок ещё дома выпасть, либо всё таки включался мозг и говорил, что не надо так делать. Пей дома.

С Москвой-рекой в принципе понятно - там судоходство, а на фарватере на собственных плавсредствах стоять нельзя (вероятно, фарватером условно назначили всю ширину русла в черте города, чтобы не заморачиваться - но во всяком случае, запрет на плавание на собственных плавсредствах по Москве-Реке в черте города Москвы (вроде от шлюза в Филях до Южного порта) где-то официально прописан).

По Яузе в черте г. Москвы, вероятно, официально не запрещено.

В Питере по всяким Мойкам, Фонтанкам и каналам вроде можно, и люди иногда плавают, а по Неве нельзя.

Джиг-гит

Заблокирован

На Яузе есть несколько плотин. И вот даже в нижнем течении там очень мелко. Это я говорю уже когда она в бетонных берегах. А ещё там такие бензиново/вонючие разводы, что пипец! В жизни лодку не отмоешь!

Marillion

На Яузе есть несколько плотин. И вот даже в нижнем течении там очень мелко. Это я говорю уже когда она в бетонных берегах. А ещё там такие бензиново/вонючие разводы, что пипец! В жизни лодку не отмоешь!

Ну в Яузе на самом деле и я бы сам плавать не стал, именно в связи с тем, что очень грязно.

А вот по Каналу имени Москвы (на всём его протяжении, включая за городом) и по Химкинскому водохранилищу в черте г. Москвы, интересно, можно ли плавать на своих лодках (без мотора, во всяком случае) или байдарках, не требующих регистрации в ГИМС?

Костатим

Есть такой анекдот - Как заставить человека с моста в реку прыгнуть.
Идет америкос. Ему - сэр, надо прыгнуть с моста. Он - я чё, дурак. Мы вам дадим 10.000$. Ну..это другое дело!
Идет француз. Месье, надо с моста прыгнуть. Я чё, дурак. Год на вилле, с вином и девочками. Ну..это другое дело!
Идет русский с авоской водки. Мужик, надо с моста прыгнуть. Я чё, дурак. Ты не дурак! Ты слабак! И с моста этого прыгать вообще запрещено! Я слабак?! И мне по-хрену чё тут запрещено! Ну-ка подержи сеточку.

Я так понимаю, адреналина не хватат и вам доставляет удовольствие бодание с разными "уполномоченными" и не очень органами и людьми. Ну удачи вам!

По Каналу - 100% нельзя, стратегический объект. Вы там хоть одну лодку видели?
Факт регистрации в ГИМС - это просто позиционирование самой лодки. А вы завели речь об акватории. Есть такие акватории, где нельзя от слова вообще. Кроме тех, кому можно. Система не "запретительная", а "разрешительная".

Marillion

Идет русский с авоской водки. Мужик, надо с моста прыгнуть. Я чё, дурак. Ты не дурак! Ты слабак! И с моста этого прыгать вообще запрещено! Я слабак?! И мне по-хрену чё тут запрещено! Ну-ка подержи сеточку.

Я так понимаю, адреналина не хватат и вам доставляет удовольствие бодание с разными "уполномоченными" и не очень органами и людьми.

Применительно конкретно к нашей стране я учитываю тот факт, что у нас вообще по историческим причинам любят на всякий случай всем всё запрещать, чтобы абы чего не было. Даже то, что на самом деле не запрещено.

И само наше население часто считает, что ему много чего нельзя, из того, что на самом деле можно, и поэтому лучше никому так не делать (ни самому, ни другим - не делать ничего, что никто не делает, или слишком необычно для восприятия и для поведения обычных "нормальных" людей) - и часто эту точку зрения активно защищает, в том числе на этом форуме.

Хотя в той же же Венеции на лодках плавают, и в Амстердаме на лодках плавают, и даже в Питере на лодках плавают.

Ну а чисто с практической точки зрения - может, например, возникнуть потребность обкатать свежекупленную, или наоборот, после ремонта, надувную лодку, и это может быть проще всего сделать в ближайшем к дому городском пруду. Ну и заодно порыбачить или просто позагорать на воде. В то время как обычно там на надувных лодках никто не плавает, а плавают, например, за деньги на лодках с лодочной станции, организованной районными властями.

Костатим

Так сразу и написал - если есть другие лодки, то можно и вам. Факт регистрации тут значения не имеет. А все остальное - это "зацепинг".
Если вы тайком в кустах лодку надуете, и быстренько на ней форсируете Канал, выбрав момент, то скорее всего вам это сойдет с рук. А если будете сидеть в лодке и пугать проходящие баржи, первый же шкипер должит "куданадо" и вас быстренько зажопят.
То же и с городскими прудами, имхо. Если там есть "пристань", то оно может и поплаваете. В противном случае отшвартоваться вам помогут пипесы.

Marillion

То же и с городскими прудами, имхо. Если там есть "пристань", то оно может и поплаваете. В противном случае отшвартоваться вам помогут пипесы.

Только пипесы еще должны грамотно обосновать - на основании чего конкретно (какого конкретно постановления или нормативного акта) плавать на лодке тут нельзя. Например, потому что пруд имеет статус стратегического объекта. А не просто потому что "нельзя" или "не положено" (они так думают или начальство так сказало).

Без этого и нет на основании чего штраф выписать, или как-то по иному наказать. И без этого их требования прекратить плавать на лодке по водоёму можно считать незаконными и можно им не подчиняться.

Костатим

Наивный. Подозрения в том, что ваш паспорт скорее всего фальшивый и вы задерживаетесь на двое суток для установления личности. Или как минимум требуется мед.освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения. Ибо только вконец упоротый будет плавать на своей резиновой лодке в этой луже, распугивая уточек.
Такое обоснование будет для вас будет достаточным?
Кстати - подчиняться вы обязаны в ЛЮБОМ случае. Это ПОТОМ вы имеете право отпротестовать, пожаловаться и все такое.
Как, например, требования остановки от гаишника, даже если вы "не нарушали", и он "не имеет права" и пр. подростковые отмазы. Но попробуйте НЕ остановиться, и тут же получите погоню и просто маааааассу адреналина.

Gena-ribac

Вопрос - в любом ли водоёме можно плавать на собственной надувной лодке без мотора или на байдарке, не подлежащих регистрации?
А вот по Каналу имени Москвы (на всём его протяжении, включая за городом) и по Химкинскому водохранилищу в черте г. Москвы, интересно, можно ли плавать на своих лодках (без мотора, во всяком случае) или байдарках, не требующих регистрации в ГИМС?

Правила соответствующие есть. Где не запрещено - можно,но при определённых условиях и ограничениях.


. Запрещается:
- заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах
(незнание этих зон не освобождает от ответственности;на комментарии из категории "где узнать" - ответ "там, где скажут")
- плавание гребных и парусных судов, гидроциклов в городском бьефе реки Москвы (между шлюзами N9 и N10) и на искусственной части канала им.Москвы;
(карта в помощь. )
- . маневрировать в непосредственной близости от транспортных, пассажирских и других судов морского и речного флота, создавая своими действиями помехи судоходству.
(и другие ограничения. )

. 4.3. Движение маломерных моторных судов по Химкинскому водохранилищу должно осуществляться вдоль западного берега, пересекая основной судовой ход, только против входа в шлюз N 7 и в 10 метрах ниже моста Ленинградского шоссе.
4.4. Плавание гребных судов и гидроциклов на Химкинском водохранилище разрешается только в южной части до левобережного (зеленого) опознавательного знака, стоящего у входа в шлюз N 7. Буксировка яхт по искусственной части канала разрешается только одним буксиром в кильватер не более пяти единиц.

Marillion

Наивный. Подозрения в том, что ваш паспорт скорее всего фальшивый и вы задерживаетесь на двое суток для установления личности. Или как минимум требуется мед.освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения. Ибо только вконец упоротый будет плавать на своей резиновой лодке в этой луже, распугивая уточек.
Такое обоснование будет для вас будет достаточным?
Кстати - подчиняться вы обязаны в ЛЮБОМ случае. Это ПОТОМ вы имеете право отпротестовать, пожаловаться и все такое.
Как, например, требования остановки от гаишника, даже если вы "не нарушали", и он "не имеет права" и пр. подростковые отмазы. Но попробуйте НЕ остановиться, и тут же получите погоню и просто маааааассу адреналина.

Законопроект о презумпции доверия к действиям полиции пока лишь законопроект. Он пока не принят. Поэтому не обязаны вы подчиняться ЛЮБЫМ требованиям полицейского.

"Плавал на резиновой лодке в пруду" - не входит в список оснований на проведение освидетельствования на алкогольное опьянение (туда входит только

а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы и шаткость походки;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Сам по себе факт пребывания в состоянии алкогольного опьянения не всегда является основанием для наличия факта административного правонарушения. При наличии другого административного нарушения или уголовного преступления оно является отягчающим обстоятельством, а само по себе административным нарушением не является.

Просто нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения не является административным правонарушением по ст. 20.21 КоАП, если при этом отсутствуют признаки поведения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.; полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние).

Водители обязаны останавливаться по требованию полицейского (любого, а не только ГИБДДшника) и предъявлять им комплект необходимых документов (в который не входит паспорт гражданина), а предъявлять любому полицейскому паспорт по первому требованию граждане не обязаны в принципе (как и не обязаны в принципе его всегда носить при себе). Если полицейский заявляет, что гражданин подходит по ориентировке, полицейский должен предъявить ориентировку гражданину на месте - гражданин не обязан никуда проходить с полицейским, где ему покажут ориентировку.

Вот один полицейский сам об этом пишет:

Можете считать меня наивным.

В реальности в основном всё зависит от того, кто как сможет себя поставить. Если сможешь, то возможно так себя поставить при общении с полицейским - что именно ты тут власть, потому что ты представитель народа, а он, полицейский - слуга народа, и твой слуга в частности, потому что ты тут власть. У некоторых получается.

Читайте также: