Найдите в приведенном ниже списке конституционные требования к судьям судов рф

Обновлено: 17.05.2024

Суд в России - орган государственной власти осуществляющий правосудие, посредством рассмотрения дел различных категорий, основной орган по защите прав и свобод гражданина в Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации, гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина. И то, что каждый гражданин не может быть лишен права на судебную защиту рассмотрение его дела судом, и тем судьей к подсудности которого разрешение такого дела отнесено законом.

Законами России регулируется различные формы судопроизводства, в зависимости от обстоятельств разрешение которых требует обращение к суду.

Суд – государственный орган который разрешает споры, толкует и применяет закон, назначает наказание и освобождает от него, устанавливает факты, таким образом, судебными актами разрешается судьба людей.

Нужно отметить, что право на судебную защиту не подлежит ограничению, более того государство должно обеспечить доступ к правосудию, учреждение каких-либо форм или видов чрезвычайных судов, а равно применение любых форм и видов ускоренного или чрезвычайного судопроизводства не допускается.

Суд особая форма организации государственной власти, к которой обращаются за защитой и реализацией прав, тогда, когда иным путем реализовать право предоставленное гражданину страны не представляется возможны в силу различных обстоятельств.

В виду особой роли отводимой Российскому суду, государство предоставляет гарантии независимости самостоятельности неприкосновенности лицам, осуществляющим правосудие в России. Финансирование судебной системы осуществляется только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с законом.

Кроме, федеральных, конституционных законов, регулирующих статус судьи и организацию судебной власти, существует кодекс судейской этики, который распространяется на каждого судью, в том числе на тех, кто в отставке. В нем содержаться высокие требования, направленные на обеспечение статуса судьи:

Следовать высоким стандартам морали и нравственности, быть честным, в любой ситуации сохранять личное достоинство, дорожить совей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти и причинить ущерб и репутации судьи.

Судья не должен совершать каких-либо действий, либо давать повод другим лицам совершать такие действия, которые позволяли бы сделать вывод об оказании влияния на осуществление судьей его полномочий и усомниться в независимости и беспристрастности судьи.

Существуют и ограничения.

Так судья не должен участвовать в политической деятельности. Не должен состоять, возглавлять или иметь должность в политической организации, публично поддерживать или выступать против кандидата на выборную должность, участвовать в сборе средств, платить взносы или оказывать финансовую поддержку политической организации или кандидату.

Судье следует воздерживаться от публичных заявлений или замечаний, которые могут причинить ущерб интересам правосудия, его независимости и беспристрастности.

Как мы знаем, формулировки, записываемые в конституции и других законах, могут искажаться, применятся по своему усмотрению и желанию, от того посмотрим, как же обстоит дело фактически.

Почти каждый юрист осуществляющий защиту прав в граждан на профессиональной основе прибегал к судебной защите прав своего доверителя, сталкивался с механизмом рассмотрения дел судебными органами, с порядком и условиями работы при которых осуществляется правосудие.

В зависимости о категории дел, правосудие и условия в которых оно производится сильно отличается. От организации бытовых условий посещения и пребывания в суде до процессуального оформления и исполнения решений суда.

В настоящее время правосудие в России, носит ограниченных характер в связи с принятыми самим судом решениями. Если коротко, то обоснование такого решения это опасность для жизни и здоровья граждан в связи с эпидемией.

Российский суд утратил гласность – один из основных принципов правосудия. Но, погружение в неэффективность и усложнение механизмов судебной защиты прав граждан происходило постепенно.

Ограничение на доступ к правосудию осуществлялось и ранее, но не для каждого заметными и ощутимыми. Меры были экономические, бюрократические и т.д.

2014 год - повышение государственных пошлин необходимых для обращения к суду, Федеральным Законом от 21.07.2014 г. № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ, повысилась стоимость правосудия.

2018 год, - возложение самостоятельной обязанности по направлению копии документов по делу на гражданина и за его счет (при обращении в суд, или подачи жалоб), введение требований для представителей по гражданским делам, кроме мировых и районных судов установлена федеральным законом № 451 от 28.11.2018 года.

Уже не говорю, о территориальной организации кассационных судов общей юрисдикции.

2020 год, - постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации Президиумом Совета судей в Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 808, впервые принято беспрецедентное решение, которое не согласуется с конституцией и нарушает десятки законов России.

Решение, которым судьи ограничили работу судебной системы, основывается на положениях п. 8 ч. 1 ст. 7 ФКЗ-3 "О Верховном Суде Российской Федерации", ст. 12 Регламента Совета судей Российской Федерации, при этом ни в Федеральном Конституционном суде, ни в Федеральном законе об органах судейского сообщества в Российской Федерации, нет прямого полномочия ограничивать работу суда, конкретного судьи или судебной системы, поскольку каждый судья обладает неприкосновенностью, несменяемостью, независимостью.

ФКЗ-7, предусматривает возможность осуществления иных полномочий, отнесенные к ведению совета судей федеральными законами.

Стало быть, судьи суда, возложили на себя полномочия по остановлению работы судебной системы, содержание текста самого постановления напоминает приказ к подчиненным.

Аналогичное постановление, но уже с рекомендациями по ведению определенной формы правосудия, возможной самостоятельности суда, а значит конкретного судьи, принято 8 апреля 2020 года, в которое добавлен указ президента от 2 апреля 2020 года № 239. Судебная власть потеряла свою независимость от исполнительной власти ст. 10 и 120 Конституции России. Постановление от 29 апреля 2020 года № 822, также содержит ограничения судопроизводства России.

21 апреля 2020 года, а затем 30 апреля 2021 года, Верховный суд обдумав ситуацию дает указания в форме рекомендаций, для формирования практики по несвоевременному осуществлению правосудия в новом формате, а не дает разъяснения вопросов, вытекающих из практики применения.

Как мы видим, 13 октября 2020 года, судебная система ограничивает свою работу уже посредством, письма из судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, с рекомендациями и мерами по соблюдению некоторых правил, уже сформированных.

Все это время суд в вялотекущем режиме с нарушением разумных сроков судопроизводства осуществлял рассмотрение некоторых дел с существенным нарушением разумных сроков судопроизводства.

И вот уже в октябре 2021 года, Верховный суд ограничился письмом, которым сослался на ранее утвержденный обзор, с рекомендациями для судебной системы приспособившейся к ограниченному правосудию.

Подобные решения умаляют авторитет судебной власти, ограничивают и парализуют эффективность судебной системы.

Отдельные проблемы произвольного применения закона при проходе в здание суда, выдачи процессуальных документов, ожидание судебных заседание в коридорах здания свидетельствуют об отсутствии профессиональной организации судебной системы, умышленно или по неосторожности, но это создает серьезные сложности в механизме реализации права граждан на доступ к правосудию.

Отсутствие надлежащих, равных, бытовых условий, элементарных гардеробов и туалетов в зданиях некоторых храмах правосудия, порочит саму систему правосудия. Хамское и неуважительное отношение ее работников, а в некоторых случаях и самих представителей фемиды умаляет ее авторитет, унижает достоинство граждан в период пребывания в суде.

Все эти обстоятельства во многом происходят с молчаливого согласия граждан, профессиональных юристов и адвокатов, соглашающихся терпеливо ожидать судебного заседания в коридорах суда, становясь заложниками ситуации, свидетелями грубого ограничения права на правосудие.

Внутренняя система организации судебной системы, каждого судебного учреждения требует реформирования и надлежащей организации ее работы, повышение уровня заработной платы работникам суда, которые находятся в зависимом положении от возлагаемых на них обязанностей, вынуждены осуществлять переработку в условиях двойной нагрузки и постоянной нехватки сотрудников, как результат психологической напряженности вымещаемой на посетителях суда.

Сформировать собственное представление о Российском суде вы можете, посетив судебное учреждение вашего города. О чем рассказать в комментариях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5. В Ста­тье 7 Кон­сти­ту­ции РФ за­фик­си­ро­ван один из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих прин­ци­пов рос­сий­ской го­су­дар­ствен­но­сти — со­ци­аль­ное го­су­дар­ство. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны его ха­рак­те­ри­сти­ки.

1) со­зда­ние эко­но­ми­че­ских и юри­ди­че­ских усло­вий, обес­пе­чи­ва­ю­щих до­стой­ную жизнь и сво­бод­ное раз­ви­тие че­ло­ве­ка

2) осу­ществ­ле­ние ком­плек­са мер по под­дер­жа­нию не­иму­щих групп

3) при­зна­ние прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на

4) про­воз­гла­ше­ние сво­бо­ды мне­ний и дей­ствий

5) со­зда­ние эф­фек­тив­ных ме­ха­низ­мов, га­ран­ти­ру­ю­щих пра­во­вую за­щи­щен­ность лич­но­сти

6) обес­пе­че­ние ак­тив­но­го и бес­пре­пят­ствен­но­го ис­поль­зо­ва­ния лич­но­стью кон­сти­ту­ци­он­ных прав и сво­бод

6. Кон­сти­ту­ция РФ за­креп­ля­ет прин­цип по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма в ка­че­стве одной из основ кон­сти­ту­ци­он­но­го строя на­ше­го го­су­дар­ства. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого прин­ци­па? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты РФ между собой рав­но­прав­ны.

2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в РФ в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной.

3) В РФ приз­наётся идео­ло­ги­че­ское мно­го­об­ра­зие.

4) В РФ при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское мно­го­об­ра­зие, мно­го­пар­тий­ность.

5) РФ обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии.

7.Что из пе­ре­чис­лен­но­го со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ на­хо­дит­ся в сов­мест­ном ве­де­нии РФ и субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти по­ло­же­ния ука­за­ны.

1) фе­де­ра­тив­ное устрой­ство и тер­ри­то­рия РФ

2) уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынка

3) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми, сти­хий­ны­ми бед­стви­я­ми

4) общие во­про­сы вос­пи­та­ния, об­ра­зо­ва­ния

5) обо­ро­на и без­опас­ность

6) уго­лов­ное за­ко­но­да­тель­ство

8.Со­глас­но Кон­сти­ту­ции, в РФ уста­нав­ли­ва­ет­ся вер­хо­вен­ство за­ко­на в об­ще­ствен­ной жизни. Но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в РФ яв­ля­ет­ся ее мно­го­на­ци­о­наль­ный народ. Какие прин­ци­пы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя от­ра­жа­ют­ся в этих по­ло­же­ни­ях? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) рес­пуб­ли­кан­ское прав­ле­ние

2) раз­де­ле­ние вла­стей

3) пра­во­вая го­су­дар­ствен­ность

4) идео­ло­ги­че­ское мно­го­об­ра­зие

9.Российская Фе­де­ра­ция - свет­ское государство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го принципа? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Никакая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обязательной.

2) Никакая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обязательной.

3) Религиозные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед законом.

4) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты РФ рав­но­прав­ны между собой.

5) РФ обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей территории.

10.Выберите из предложенного признаки правового государства.

1) наличие системы налогов и сборов

2) разделение и независимость ветвей власти

3) система сдержек и противовесов ветвей власти

4) верховенство закона, его равное действие для всех

5) разветвленная система правоохранительных органов

6) соотношение национальной валюты с валютами других стран

11.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­ва­ми че­ло­ве­ка и их ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) на лич­ную сво­бо­ду и не­при­кос­но­вен­ность

Б) на охра­ну ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

В) за­щи­ту своей чести и до­сто­ин­ства

Г) на охра­ну здо­ро­вья и ме­ди­цин­скую по­мощь

Д) на поль­зо­ва­ние ре­зуль­та­та­ми на­уч­но­го про­грес­са

Е) на бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду

12. Джон, со­вер­шен­но­лет­ний дее­спо­соб­ный граж­да­нин го­су­дар­ства Z об­ра­тил­ся в пол­но­моч­ный орган го­су­дар­ства Z с за­яв­ле­ни­ем об от­ка­зе от граж­дан­ства, так как решил всту­пить в рос­сий­ское граж­дан­ство. При каких усло­ви­ях Джон может всту­пить в граж­дан­ство РФ в общем по­ряд­ке? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти усло­вия.

1) на­ли­чие сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния

2) вла­де­ние рус­ским язы­ком

3) на­ли­чие род­ствен­ни­ков в РФ

4) на­ли­чие соб­ствен­но­сти в РФ

5) на­ли­чие за­кон­но­го ис­точ­ни­ка средств к су­ще­ство­ва­нию

6) обя­за­тель­ство со­блю­дать Кон­сти­ту­цию РФ и за­ко­ны

13.Установите соответствие между конкретными ситуациями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Родители подарили дочери квартиру.

Б) Супруги открыли семейный отель.

В) Супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака.

Г) Отец и сын совершили разбойное нападение на инкассатора.

Д) Семья болельщиков отмечала победу своей команды и разгромила остановку общественного транспорта.

14.Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Назначение Председателя Правительства РФ

Назначение Генерального прокурора РФ

Назначение Уполномоченного по правам человека

Назначение выборов Президента РФ

Назначение выборов Государственной Думы

Совет Федерации

Государственная Дума

15.Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами

Б) федеральные фонды регионального развития

В) осуществление мер по борьбе с катастрофами

Г) судоустройство, прокуратура

Д) федеральная государственная собственность и управление ею

1) только федеральный центр

2) совместно федеральный центр и субъекты РФ

16.Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) осуществление управления федеральной собственностью

Б) обеспечение исполнения федерального бюджета

В) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу

Г) объявление амнистии

Д) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики

Читайте также: