Наименование и реквизиты судебного акта что это

Обновлено: 14.05.2024

Бюджетным кодексом Российской Федерации определено, что к исполнительному листу, направленному на исполнение должны быть приложены реквизиты банковского счета взыскателя* на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Выплата взыскателю сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами либо почтовым переводом, а также выплаты денежных средств лицам, не являющимся взыскателям по судебному акту бюджетным законодательством не предусмотрена.

В случае, если взыскателем либо судом, направившим исполнительный лист на исполнение, не представлены реквизиты банковского счета взыскателя, Министерство финансов Российской Федерации лишено возможности исполнить судебный акт.
Если номер лицевого счета указан взыскателем (судом) неверно, содержит большее или меньшее количество знаков (номер лицевого счета должен содержать 20 знаков), либо вместо номера лицевого счета указан только номер пластиковой банковской карты, Министерство финансов Российской Федерации не имеет возможности сформировать платежные документы и исполнить решение суда (Пример 1).

Кроме того, не представляется возможным перечислить денежные средства на банковский счет взыскателя, в случае если по условиям договора, заключенного между банком и взыскателем, пополнение банковского счета запрещено.
Если взыскатель не имеет возможности лично обратиться в банк для открытия лицевого счета, взыскатель вправе выдать доверенность своему представителю на открытие и распоряжение своим банковским счетом.
Осужденным, отбывающим наказание в исправительных учреждениях ФСИН России, бухгалтерией учреждения открываются лицевые счета.

Таким образом, взыскатели вправе вместо реквизитов банковского счета взыскателя физического лица представить в Министерство финансов Российской Федерации реквизиты счета учреждения ФСИН России, в котором взыскатель отбывает наказание, для последующего зачисления денежных средств на лицевой счет взыскателя (Пример 4).

Взыскатели, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации не имеющие возможности открыть счет в банке на территории Российской Федерации для исполнения судебного акта могут представить реквизиты банковского счета, открытого в иностранном банке в валюте Российской Федерации (Пример 2).

В случае невозможности перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, Министерство финансов Российской Федерации направляет в адрес взыскателя и (или) суда, уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.

Если уточненные реквизиты банковского счета взыскателя не представлены в Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя, исполнительный документ возвращается взыскателю без исполнения (пункт 3.2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

* Примеры написания реквизитов банковского счета взыскателя:

1. Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – физического лица:
Наименование банка получателя: Центрально-Черноземный Банк СБ РФ
БИК Банка: 042007681 (9 знаков)
Корреспондентский счет Банка: 30101810600000000681 (20 знаков)
Отделение СБ РФ № 9013*
ИНН Банка: 7707083893
КПП Банка: 615250001
Расчетный счет Банка: 30301810855000605513 (20 знаков)
Взыскатель: Иванов Иван Иванович
Лицевой счет взыскателя: 42307810255133401027 (20 знаков)
*Если лицевой счет взыскателя открыт в филиале ОСБ РФ, необходимо также указать номер филиала.

3. Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя –юридического лица, счет которому открыт в Банке:
Наименование организации взыскателя
ИНН организации взыскателя
КПП организации взыскателя
Расчетный счет организации (взыскателя)
Наименование Банк получателя (взыскателя)
БИК Банка
Корреспондентский счет Банка
Отделение банка или доп. офис коммерческого банка (получатель)
Расчетный счет отделения Банка или доп. офиса коммерческого банка

4. Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – юридического лица (учреждения ФСИН России в котором взыскатель физическое лицо содержится/отбывает наказание), счет которому открыт в органах федерального казначейства (УФК)*:
Наименование организации взыскателя / учреждения ФСИН России
ИНН организации взыскателя / учреждения ФСИН России
КПП организации взыскателя / учреждения ФСИН России
Расчетный счет организации взыскателя/ учреждения ФСИН России
УФК в котором открыт лицевой счет взыскателя / учреждения ФСИН России
Лицевой счет организации взыскателя/учреждения ФСИН России, открытый в УФК
БИК Банка
Корреспондентский счет Банка
ОКТМО
КБК

* Если взыскатель физическое лицо направляет в Министерство финансов Российской Федерации реквизиты учреждения ФСИН России, в котором взыскатель содержится/отбывает наказание, указывается номер расчетного (депозитного) счета учреждения для учета личных денежных средств осужденных. При этом ОКТМО и КБК не указываются.

Управление нормативно-правового регулирования в сферах регистрации недвижимости, геодезии и картографии Росреестра, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее - Положение N 457), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению N 457 Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе до 01.01.2023 направлять запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в форме документов на бумажном носителе.

Таким образом, до 01.01.2023 органы государственной власти и местного самоуправления вправе направлять запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и получать такие сведения на бумажном носителе соответственно, если в запросе, представляемом органом государственной власти и органом местного самоуправления, указан способ получения документа - в виде документа на бумажном носителе.

Относительно заполнения запроса о предоставлении сведений ЕГРН ограниченного доступа лицами, имеющими право на бесплатное предоставление сведений ЕГРН, отмечаем следующее.

При этом пунктом 49 Порядка установлено, что:

вид (наименование) полномочия, осуществляемого в установленной сфере деятельности, наименование государственной или муниципальной услуги или базового государственного информационного ресурса, для осуществления (предоставления, ведения) которого запрашиваются сведения (для заявителя - руководителя или заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя или заместителя руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, руководителя или заместителя руководителя государственного внебюджетного фонда, руководителя или заместителя руководителя территориального органа государственного внебюджетного фонда, руководителя или заместителя руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителя или заместителя руководителя органа местного самоуправления, Председателя Банка России, заместителя Председателя Банка России, а также для руководителя или заместителя руководителя многофункционального центра);

слова "для осуществления полномочий (деятельности)", далее - наименование организации и федерального закона, определяющего основные задачи и функции данной организации, для выполнения которых запрашиваются сведения;

реквизиты и положения (абзац, подпункт, пункт, часть, статья) нормативного правового акта, которым установлено представление документа (копии документа) и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг;

номер (идентификатор) услуги в реестре государственных услуг или в реестре муниципальных услуг, положение соответствующего нормативного правого акта указываются в случае представления запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, многофункциональным центром, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ, в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, за исключением случаев подачи указанных в настоящем пункте запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

в случае если запрос органа государственной власти или органа местного самоуправления направлен в целях выявления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд, в запросе дополнительно указываются слова "выявление правообладателей объектов недвижимости, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд".

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательность исполнения распоряжений и требований судов, судебных приставов-исполнителей, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя для органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, физических и юридических лиц.

Дополнительно сообщаем, что письма Управления не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

1) наименование арбитражного суда, выдавшего исполнительный лист; наименование и место нахождения иностранного суда, третейского суда или международного коммерческого арбитража, если исполнительный лист выдан арбитражным судом на основании решения такого суда;

2) дело, по которому выдан исполнительный лист, и номер дела;

3) дата принятия судебного акта, подлежащего исполнению;

4) наименование взыскателя-организации и должника-организации, их место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество взыскателя-гражданина и должника-гражданина, их место жительства, дата, место рождения; место работы должника-гражданина или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

5) резолютивная часть судебного акта;

6) дата вступления судебного акта в законную силу либо требование о его немедленном исполнении;

7) дата выдачи исполнительного листа и срок предъявления его к исполнению;

8) реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в случае присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Если до выдачи исполнительного листа арбитражным судом предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, в исполнительном листе указывается, с какого времени начинается течение срока действия исполнительного листа.

2. Исполнительный лист подписывается судьей и заверяется гербовой печатью арбитражного суда.

Судебная практика и законодательство — АПК РФ. Статья 320. Содержание исполнительного листа

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 242.1, 242.2, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитывая пункт 17.29 Инструкции по делопроизводству в Арбитражных судах Российской Федерации, утвержденной Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 100, суды нижестоящих инстанций пришли к выводу, что исполнение указанного судебного акта произведено в предусмотренный законом срок, в связи с чем отказали в удовлетворении требования предпринимателя.

Отказывая в удовлетворении требований о выселении иных лиц, суды руководствовались статьями 40, 41, 121 - 123, 318, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходили из того, что предъявление иска к неопределенному кругу лиц процессуальным законодательством не предусмотрено.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 8, 11, 12, 15, 393, 310, 845, 856 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 197, 198, 320 АПК РФ, положениями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), суды установили, что исполнительный лист от 28.12.2015 серии ФС N 007176296 содержал все необходимые данные, предусмотренные статьей 13 Закона N 229-ФЗ и выдан именно в рамках дела N А40-83841/2013 на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда от 29.09.2015.

Исследовав и оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 320, 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 61, 62 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 13, 30, 31, 121 Закона об исполнительном производстве, разъяснениями, содержащимися в пункте 24 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", принимая во внимание позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в информационном письме от 13.08.2004 N 84 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации", пришел к выводу об отсутствии у судебного пристава-исполнителя правовых оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, поскольку исполнительный лист полностью соответствует предъявляемым к исполнительным документам требованиям.

Придя к выводу о том, что текст исполнительного документа не содержит неясностей, требующих разъяснения порядка исполнения решения суда; в исполнительном документе, как и в постановлении апелляционного суда, отсутствуют какие-либо неопределенности содержащихся в нем формулировок относительно предмета спора и лица, обязанного совершить определенные действия; содержание исполнительного документа соответствует кругу тех вопросов, которые были предметом исследования суда и нашли отражение в решении суда, а также резолютивной части решения суда и просительной части искового заявления, в формулировке, изложенной истцом, руководствуясь положениями статьи 179, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 32 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении заявления.

несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

- несоответствие представленных документов требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";

- нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению.

2. В соответствии с изменениями, внесенными в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", в выдаваемом арбитражным судом исполнительном листе должны быть указаны реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

судебный приказ и исполнительный лист отличия

Судебные приказы и исполнительные листы – это главные документы, выдаваемые после завершения рассмотрения дела. Часто в глазах обывателей они выглядят как одно и то же, слова звучат как синонимы, но на самом деле, с юридической точки зрения, они имеют принципиальные различия. Более того, в отношении одного и того же делопроизводства суд может сначала выдать первое, а затем и второе постановление. Но вести себя должнику и истцу придется определенным образом в обоих случаях.

Что такое предписание

Говоря простым языком – это бумага, выдаваемая после завершения процесса, если оно проводилось в усеченном порядке. То есть решение принимается на основании предоставленных заявителем претензий и документов, свидетельствующих о том, что они законны.

Ходатайствовать о том, чтобы дело рассматривалось в усеченном порядке, может не каждый взыскатель. Например, если требование касается долга больше пятисот тысяч рублей, обойтись без встречи истца и ответчика в исковом производстве не получится. Кроме суммы, важное значение имеют и сами жалобы. Те, что подлежат рассмотрению в усеченном порядке, представлены в 122 статье Гражданского Процессуального Кодекса. В список входят:

  1. Делопроизводства по сделкам, совершенным в присутствии нотариуса.
  2. По договорам, которые заключены в простой письменной форме.
  3. О назначении и выплате алиментов.
  4. По нотариальному протесту векселя.
  5. О начисленных, но не выплаченных работодателем денег.

Перечисленный список не подлежит изменению и доработке, поэтому с остальными требованиями придется действовать в другом порядке.

что значит исполнительный лист

Что такое исполнительный лист у судебных приставов и в суде

В отличие от распоряжения, этот документ позволяет им сразу начать взыскивать денежные или материальные средства. Изготавливается он на бумаге с гербовой печатью, потому что является бланком строгой отчетности. Чтобы бумагу невозможно было подделать, она защищена не только уникальным номером, но и типографскими знаками. Для простоты понимания можно провести аналогию с векселями, которые выдаются на конкретного человека и использоваться могут только им.

Банкротство физических лиц

от 5000 руб/месяц

Услуги кредитного юриста

от 3000 руб

Юридическая помощь должникам

от 3000 руб

Списание долгов по кредитам

от 5000 руб/месяц

Вот что действительно важно при ответе на вопрос, чем отличается судебный приказ от исполнительного листа, первый может быть выдан сразу после заседания, проведенного в упрощенной форме, второй – только когда прошли все стадии делопроизводства, в том числе были поданы кассационная и апелляционная жалобы. Список требований, в отношении которых может быть выдан документ, также представлен в Гражданском Процессуальном Кодексе, но в статье 211. Он включает в себя:

  1. Вопросы по алиментным обязательствам.
  2. Споры о выплате заработной платы.
  3. Жалобы, касающиеся восстановления на работе.
  4. Претензии о невнесении имени гражданина страны в число избирателей.

Исполнение решения арбитража должно происходить немедленно, хотя в конечном итоге процесс может затянуться по независящим от приставов причинам.

разница между судебным приказом и исполнительным листом

Разница между судебным приказом и исполнительным листом

О некоторых отличиях уже было сказано выше, но разберемся с этим вопросом более подробно. Вот о чем следует помнить:

  • Приказное производство в нашей стране всегда ведется в мировых судах и только в них. Тут появляются закономерные сомнения, ведь обычно они рассматривают иски максимум до 50-ти тысяч рублей. Но факт остается фактом. Считайте это исключением из правил и смело обращайтесь в коллегию общей юрисдикции по своему месту проживания, если требования о возмещении не превышают 500 тысяч рублей.
  • Распоряжение легко отменить. Для этого достаточно обратиться в тот же самый арбитраж с возражением. Никаких доказательств предоставлять не придется. Решение отменят в таком же усеченном порядке, как оно было принято. Лист же сам по себе вообще не обжалуется. Он – является результатом вынесенного вердикта, в отношении которого и придется высказывать сомнения. Но уже с основательной юридической подготовкой.
  • И главное, судебный приказ является исполнительным документом, своеобразным постановлением, которое обязательно к выполнению. Второй тип постановления не несет в себе такую функцию. Как уже упомянуто, как таковое оно не является вердиктом, скорее документом, который позволяет запустить работу приставов.

Звучит сложно, и если попытаться упростить, можете считать первую бумагу – итогом усеченного производства, а вторую – результатом длительного и полноценного спора между истцом и ответчиком, с соответствующей тратой материальных и временных ресурсов. С другой стороны, вложенные средства дадут более или менее стабильный итог, который невозможно изменить простым письменным обращением.

сравнение судебного решения и судебного приказа

Чем отличается судебный приказ от решения суда: основные элементы

Все процессуальные документы, выдаваемые в Российской Федерации, имеют четкую структуру. Поскольку приказное судопроизводство является усеченным, в таком вердикте есть только две части: вводная и результативная. В первую заносятся основные сведения, во второй – претензии, их разбор и требования, с указанием удовлетворения или неудовлетворения.

Исполнительное производство, поскольку оно полноценное, составляется на основе другого постановления. В нем 4 части:

  1. Вводная, о которой уже сказано выше.
  2. Описательная, с раскрытием деталей жалобы, опросом свидетелей и экспертов и так далее.
  3. Мотивировочная, где обе стороны предоставляют доказательства.
  4. Резолютивная.

Только на основании такого полноценного постановления выдается лист и запускается работа службы приставов. Составленный акт является обязательным и неопровержимым. Естественно, что на его подготовку уходит гораздо больше времени.

чем отличается судебный приказ от исполнительного производства

Чем отличается судебный приказ от судебного решения

Главное, что следует запомнить и о чем уже говорилось ранее, приказное производство проводится в короткий срок, но также быстро и легко отменяется. Ответчику достаточно подать заявление, не сопровождая его доказательствами, опросами свидетелей, вообще хоть чем-нибудь. Правда, успеть нужно в десятидневный срок, пока распоряжение судьи не вступил в официальную силу.

Вердикт отменить сложно. Придется подать апелляционную жалобу в течение месяца после того, как он был вынесен, при этом собрав все документы, подтверждающие, что была допущена ошибка и делопроизводство должно быть пересмотрено. А затем участникам вновь придется встретиться в зале суда и возможно не единожды. На чьей стороне окажется закон в этот раз – зависит от ситуации. Но практика показывает, что отмена решений по гражданским делам происходит редко.

Предписание о взыскании задолженности: процесс принятия и направления возражений

В поиске ответа на вопрос, чем отличается судебный приказ от исполнительного производства, важно учитывать и еще один момент, самый главный для обеих сторон: порядок взыскания. Ведь именно ради возвращения долга процесс и затевается.

Вердикт приказного судопроизводства, если он не был отменен в установленный срок, является по умолчанию императивным актом. Это значит, что его достаточно для того, чтобы начать процедуру взыскания материальных средств с должника. Если говорить совсем просто: в части удовлетворения требований разницы между бумагами нет.

Ответить на вопрос, является ли исполнительный лист судебным актом, можно однозначно: нет. Он лишь закономерный итог, подтверждение вердикта. Документ передается в службу приставов. Далее денежные средства в пользу истца должны списывать именно они. Способов для этого предостаточно, но механизм работает настолько неповоротливо, что, бывает, проходят месяцы и даже годы. С распоряжением проще. Сам заявитель может явиться с ним в банк ответчика и потребовать удержать деньги в свою пользу. Однако, для этого нужно быть уверенным, что обслуживание счетов человека или компании действительно производятся в этом учреждении.

судебный приказ исполнительный документ

Сравнение судебного решения и судебного приказа с другими документами, издаваемыми судьями

Приказное производство уникально само по себе и изначально было создано для того, чтобы разгрузить мировые суды от многочисленных гражданских споров, отнимающих массу времени. Поэтому главными его особенностями можно назвать следующие моменты:

  1. Распоряжение выносится на основании доказательств, которые невозможно оспорить, а потому дополнительных уточнений не требуется.
  2. Для рассмотрения заявления не нужно приглашать истца и ответчика или представителей сторон, свидетелей и так далее.
  3. Основанием для выдвижения требований является документально оформленная задолженность, то есть устной договоренности о передаче денежных средств недостаточно.

Подведем итог. Если между участниками спора был заключен официальный договор, значит, за возмещением претензий можно обратиться в суд в усеченном порядке — за исключением в части алиментного права. Там, естественно, никаких кредитных соглашений не заключается, но в список допустимых они тоже входят.

что такое исполнительный лист у судебных приставов

Вступление предписания в законную силу

До того, как распоряжение начнет действовать, у ответчика и заявителя есть всего десять дней, да еще календарных. На протяжении этого и периода должник имеет не только право, но и легко выполнимую возможность приказное производство отменить.

Поскольку специальной подготовки, сбора документов, поиска свидетелей ему для не нужно, шанс для отмены остается очень высокий. И в этом, как уже говорилось ранее, главное отличие судебного приказа от исполнительного листа. До начала официального действия второго проходит больше времени, ведь сам процесс делопроизводства оказывается сильно затянутым.

Что еще важно учесть, по желанию истца распоряжение может быть выдано ему на руки или передано в ФССП. Это очень удобно, если точно знаешь, что на счету у ответчика есть необходимая сумма. Достаточно прийти с постановлением в банк и потребовать их взыскания.

Преимущества и недостатки подачи иска в мировой суд

Как и любое другое производство, приказное имеет собственные достоинства и недочеты. Вот что можно назвать главными плюсами:

  1. Заявителю не запрещено подавать документы на проведение усеченного судопроизводства повторно, даже если ответчик уже обжаловал распоряжение однажды.
  2. Вердикт принимается судьей единолично, без приглашения сторон и свидетелей, а потому получить его можно очень быстро.
  3. Но также в короткий срок его возможно и отменить, просто подав заявление в арбитраж.
  4. Все постановления, касающиеся дела, могут быть предоставлены должнику для ознакомления, а значит, подготовиться к полноценному процессу в будущем.
  5. Получив предписание, вы можете с ним самостоятельно обратиться в банк дебитора, а не дожидаться начала работы приставов.

Прочитать Могут ли забрать квартиру за долги: в каком случае приставы банка выселяют за неуплату по кредитам

Что же с минусами? Их тоже достаточно. Например, предоставить вновь открывшиеся доказательства после того, было подано исковое заявление, уже невозможно. Причем ни одной из сторон. А срок для обжалования дается крохотный, особенно учитывая любовь россиян к длинным праздничным выходным.

Возможности отмены судебного приказа

Их масса и об этом уже тоже говорилось ранее. Просто узнав о том, что в отношении него выдано распоряжение, ответчик может обратиться с заявлением в мировой суд, где выскажет несогласие с усеченным проведением производства. Отказаться от принятия заявления или не отреагировать на него, если подана бумага вовремя, представитель власти не может.

Соответственно, решение будет отменено так же быстро, как его вынесли, но теперь уже в обратную сторону. Важный момент: официальная отмена станет доказательством того, что долга у дебитора не существует. Речь идет лишь о том, что между двумя сторонами возник спор, на основании которого может быть заведено исковое судопроизводство. А чем отличается судебный приказ от искового заявления, мы уже разобрали.

Кредитору и должнику придется собирать доказательства истины, платить государственную пошлину, проходить через долгий и утомительный процесс, на протяжении которого, впрочем, оба смогут жить той же жизнью, что и раньше.

Возможности отмены постановления суда

С этим вопросом все обстоит гораздо сложнее. Для начала, увеличивается срок для подачи апелляционной жалобы – до одного месяца с момента вынесения вердикта. Обращаться же придется в вышестоящую кассационную инстанцию, но через юстицию, в которой шло первоначальное рассмотрение.

Письмо-жалоба обязательно должны сопровождаться неоспоримыми доводами, подтверждающими ошибочность решения. Письменные документы для этого отлично подойдут. Вторая же сторона на жалобу может возразить, так же представив свои доказательства.

Бывает так, что апелляционная гонка продолжается очень долго, ведь сначала кассацию можно подать в районную коллегию, затем в краевой и далее по иерархии инстанций. Дойти до Верховного или Высшего арбитража сложно, утомительно, дорого, но реально, если в этом есть хоть какой-то смысл, с точки зрения справедливости.

Случаи выдачи судебного приказа, категории дел

Работа над претензией пройдет в течение следующих пяти рабочих дней, а коллегия – сама решит допускать в этом случае взыскание долгов или оснований для этого недостаточно. Десять календарных дней на вступление распоряжения в силу, и вердикт вступит в нее. Соответственно, на все про все может уйти меньше месяца.

Читайте также: