Надежда фрегат учебный список самых больших парусных судов

Обновлено: 19.04.2024

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

ПЕРЕЧЕНЬ
журналов для моделирования из бумаги и картона
парусных кораблей

Alert HMS, Le Courier
Люгер - это род кораблей, широко использовавшийся французскими пиратами и контрабандистами в годы Французской революции и Империи. Этот тип корабля оснащен специфическими рейковыми парусами, тремя мачтами, длинным бушпритом, несколькими кливерами, а также рейковыми топселями.
Люгер Ле Курьер был построен в 1776 г. Служба корабля была короткой - 17 июня 1778 г. Ле Курьер был захвачен англичанами в ходе известного боя между французским фрегатом Ла Бель Пуль и английским фрегатом Аретьюза. После 2-частового боя и тщетной попытки противника взять корабль на абордаж, получив 12 пробоин у ватерлинии и потеряв 3 человек убитыми и 7 тяжело ранеными, командир Le Courier Шевалье Де Росильи вместе с кораблем был взят в плен. Но родина не забыла своих героев из проявленное мужество он был награжден орденом Святого Людовика.
Британский катер Alert был спущен на воду 24 июня 1777 года. Корабли этого класса использовались в британском флоте для выполнения патрульных задач, перевозки почты и борьбы с контрабандистами и пиратами.

Америка, яхта, 1851
"Кубок Америки" получил название в честь этой яхты, которая в 1851 г. выиграла первую гонку между США и Британией. Эта изящная шхуна была сконструирована Джорджем Стиром. Во время Гражданской войны в Америке ее купила Конфедерация, затем захватили северяне.
"America" состояла в американском флоте до 1873 г. В 1942 г. ее корпус был разбит во время снежного шторма. В 1945 г. яхта была окончательно разобрана.
Тип: гоночная яхта.
Водоизмещение: 103,6 тонн.
Размеры: 33,8 м х 7,6 м х 3,7 м.

Berbice, Балтиморский клипер
Название "клипер" возникло, по всей видимости, от английского глагола to clip - "бежать или обрезать". Под этим названием первоначально понимались небольшие одномачтовые суда, которые использовались рыбаками и каботажниками первых английских колоний в Америке - Пенсильвании, Новой Англии и залива Чесапик. Наибольшую известность получили верфи Балтимора, которые считаются ныне создателями клиперов. На этих верфях строились одномачтовые шлюпы, двухмачтовые катера, шхуны, бриги и бригантины. Тщательно проработанные формы корпусов позволяли развивать достаточно высокую скорость, что считалось отличительной особенностью этих судов. Владельцы этих кораблей часто являлись их же капитанами и нередко принмали участие в каперской деятельности.
Они одновременно занимались и перевозкой грузов, и контрабандой, и торговлей рабами. Принимали участие в грабеже испанских колоний и ликвидации английской морской блокады американского побережья после объявления Декларации независимости 13-ю взбунтовавшимися штатами 4 июля 1776 года.
В XIX веке, опираясь на теоретические исследования, было начато строительство больших трансатлантических транспортных судов, которые также могли развивать высокие скорости. Эти суда использовались для перевозки чая из Китая и Индии, из-за чего они и получили название "чайных клиперов". Первый из них, построенный по проекту американца Джона Гриффитса был спущен на воду в Нью-Йорке в 1854 году.
Berbice представляет собой двухмачтовую шхуну, являющуюся классическим балтиморским клипером. Был вооружен шестью 4-фунтовыми пушками, двумя 12-фунтовыми каронадами, восемью 3/4 фунтовыми фальконетами. Представлял собой нешуточную угрозу для торговых и транспортных судов. Был спущен на воду в 1780 году, а в 1782-1783 был закуплен для нужд военно-морского флота Великобритании. После 12 лет службы разбился на камнях у берегов Сан-Доминго.

Chatham, HMS, Яхта (1741) и Голландская яхта
Британская яхта HMS Chatham была спущена на воду в 1741 году на верфи Chatham и использовалась как представительское судно. В 1793 году яхта была перестроена. Она получила классическое парусное вооружение и и была вооружена шестью двухфунтовыми пушками, предназначенными, конечно, для салюта, а не для сражения. Экипаж состоял из десяти человек. Яхта служила до 1867 года, пока не была разобрана на дрова.

Granado, HMS
HMS Granado - aнглийский корабль XVIII в. Имел повышенную прочность корпуса, был вооружен гладкоствольными орудиями крупного калибра (мортиры, единороги). Боевые орудия корабля были приспособлены к уничтожению прибрежных укреплений неприятеля в момент наступления. Орудия стреляли снарядами весом до 100 кг на максимальное расстояние 4000 м. Корабль HMS Granado был спущен на воду в 1742 году и патрулировал Восточное побережье Англии.
"Granado" был одним из 12 бомбардирских судов, построенных для королевского флота как поддержка ослабленного флота (в связи со вспышкой "Войны за ухо Дженкинса" в 1739). По замыслу создателя - Томаса Слейда (который позже проектировал H.M.S. Victory) - "Granado" замышлялся как шлюп, однако в 1765 году был преобразован в бомбардирское судно. Он был предназначен для осады со стороны моря, для чего на его борту находились тяжёлые мортиры. Со своей задачей судно справлялось великолепно. "Granado" был спущен на воду 22 июня 1742 года.
Тип: Бомбардирское судно.

Holk Gdanski z 1400 roku. Холк (хольк), гданьский
Хольк - североевропейское парусное судно X-XVI веков. Чаще всего под хольком подразумевают североевропейское судно XV-XVI веков, более крупное, чем ког, сменившее его в XV веке как торговое судно североевропейский морей. Имел три мачты с прямыми парусами на фоке и гроте и латинским на бизани. Грузоподъёмность составляла порядка 400 тонн.
Холк был известен уже в X веке, но динамичное развитие этого класса кораблей приходится только на конец XIV века – эпоху торговой экспансии Ганзы, которая привела к возникновению благоприятных условий для кораблестроения. К XV веку холк повсеместно вытеснил когу, использовавшуюся ранее. Холк представлял собой одномачтовое судно с обшивкой, устанавливаемой на так называемой закладке. Зубчатая башенка на корме использовалась для навигации (как ориентиры) и для обороны, но в отличие от коги была интегрирована с корпусом. Однако наиболее важным отличием холка являлась палуба, которая укладывалась поперек главной оси корабля. Впоследствии холк был вытеснен каракой.

Hunter, HMS
HMS Hunter - английский военный парусный корабль XVIII в. У корабля была 1 мачта, но несмотря на это у корабля была очень большая оснастка. Вооружен он был несколькими десятками небольших пушек. Корабль выполнял роль патрульного военного катера, мог выполнять роль охотника за контрабандистами.
Тип: вооружённый тендер.

Iskra (Искра), ORP
Iskra – учебный корабль польского военно-морского флота, был сконструирован польскими конструкторами на базе опыта, полученного во время строительства кораблей Dar Mlodziezy и Pogorie. Корабль был заложен 11 ноября 1981 года, а 6 марта 1982 года был спущен на воду. Торжественное поднятие флага состоялось 11 августа 1982 года в военном порту Oksywa.
Корабль представляет собой трехмачтовую баркентину, оснащенную также двигателем в 310 л.с. На корабле размещены учебные классы и три пятнадцатиместных каюты для курсантов. Постоянный экипаж размещается в одно- и двухместных каютах. На корме расположен салон командира корабля. Мачты изготовлены из стальных труб, сваренных из листов толщиной от 5 до 7 мм. Аналогичным образом изготовлены бомы и реи. Мостик размещается на специальной надстройке между кормовой палубой и бизань-мачтой.
Тип: Баркетина.

Karakka (Каракка) 15 века
Каракка - большое парусное судно XV—XVI веков, распространённое во всей Европе. Отличалось исключительно хорошей по тем временам мореходностью, с чем связано активное использование каракк для плаваний в океанах в эпоху Великих географических открытий. Каракки впервые появились в XIV веке в Португалии и предназначались для океанских плаваний в Атлантическом океане. Позже распространились в Испании, Венеции, а затем в Англии, Франции и Турции. В XV—XVI веках каракка была крупнейшим парусным судном Европы.
Использовались и как торговые, и как военные корабли.

Koga Elblaska (Эльблонгский когг 1350 года)
Эльблонг - город в Варминьско-Мазурском воеводстве Польши. Основан крестоносцами в 1237 году под названием Эльбинг на месте более древнего города, который принято отождествлять с варяжским Трусо. Статус города получил в 1246 году.
Когг - средневековое одномачтовое палубное парусное судно с высокими бортами и мощным корпусом, оснащённое прямым парусом площадью 150-200 м. Использовалось как основное торговое, а также военное судно союза ганзейских городов.
Тип: Когг.

Lexington, 1776
Бриг Лексингтон принадлежал к небольшому флоту торговых судов, которые были спешно переоборудованы в военные корабли в Филадельфии в 1775-77 г.г. в ходе войны с Англией.
Лексингтон под командованием капитана Джона Бэрри успешно сразился с английским корветом Эдвард 7 апреля 1776 г. В том же году Лексингтон был захвачен английским фрегатом Перл, но в жарком бою экипаж отбил свой корабль, и бриг вернулся в Балтимор. В течение следующего года Лексингтон отплыл к берегам Франции и вместе с другими кораблями принимал участие в различных сражениях в Бискайском заливе, в проливе Ла-Манш и у ирландского побережья. 20 сентября 1777 г., на обратном пути из Франции, Лексингтон был перехвачен английским тендером Алерт. После более чем трехчасового боя Лексингтон израсходовал все боеприпасы и сдался. Этим были, по крайней мере, спасены жизни оставшихся членов экипажа, и так сильно поредевшего в бою.
Тип: Бриг.

Normandzki okret (Нормандский корабль)
Нормандские суда - потомки судов викингов. На корабле устанавливались 2 помоста в передней и задней части, которые предназначались для лучников и солдат. Судно было оборудовано 2 якорями, один большой на носу корабля, другой поменьше на помосте. С помощью маленького якоря во время морского боя удерживался корабль врагов. На боеих мачтах были наблюдательные пункты (корзины), в которых во время боя располагались солдаты. Рядом с корзинами были небольшие подъемники, которые служили для поднятия камней с палубы. Вооруженные копьями, арбалетами и камнями, солдаты сражались из этих позиций.
Нормадское судно отличалось характерно окрашенными щитами с гербами князей и рыцарей, которые были размещены вдоль бортов и на ограждениях обоих помостов.

SY Opty, морская яхта
SY Opty - польская морская яхта, спроектированая и построеная специально для Леонида Телиги - легендарного польского яхтсмена, писателя и журналиста. В 1967-1969 годах Леонид Телига в одиночку совершил на ней кругосветное путешествие, преодолев по морям и океанам 28 000 миль.
Тип: гоночная яхта
Водоизмещение: 103,6 тонн.
Размеры: 33,8 м х 7,6 м х 3,7 м.

Papegojan, пинас, 1627
Пинас - в XVI веке парусно-гребное судно. Использовалось как посыльное, разведывательное, канонерская лодка, или как рабочий баркас корабля. Могло быть разборным.
Papegojan - классический 16-пушечный пинас голландской постройки. Корабль был куплен шведами и участвовал в польско-шведской войне: в блокаде Данцигской бухты, в морском сражении под Оливой в 1627 году, будучи самым маленьким кораблем шведской эскадры. Модель можно сделать как с голландскими, так и со шведскими флагами. От предыдущих изданий Shipyard ее отличает заметно возросший уровень полиграфического исполнения - яркие цвета и грубоватые линии обводки бесследно исчезли, вместо них появились элегантные фактуры разных пород дерева и тонкий абрис.

Revenge, HMS, 1588
HMS Revenge - 46-пушечный галеон. Он имел 92 (?) фута в длину, ширину в 32 фута и осадку 15 футов. Вооружение состояло из 42 пушек, расположенных на двух палубах. Экипаж корабля состоял из 121 матроса (позже - 153), 70 солдат абордажной команды и 30 артиллеристов. Водоизмещение галеона оценивается в 400-500 тонн. Корабль принимал участие в сражении с Непобедимой армадой в 1588 году, был захвачен испанским флотом в 1591, затонул во время плавания в Испанию.
Тип: Галеон.
Водоизмещение: 440 тонн.
Длина общая: 140 футов (43 м).
Вооружение: 46 пушек, из них 20 пушек на гандеке и 26 пушек в других местах.

Santa Leocadia, фрегат, 1777
Фрегат Santa Leocadia был спущен на воду в 1777 года в испанском городе Ферроль. Это было огромный фрегат с водоизмещением 951 тонн, он больше корабля HMS Enterprise в 1,3 раза. Размеры корабля позволяли установить до 44 пушек. Главная палуба легко могла вырежать вес 26-28 пушек с 18 фунтовыми ядрами. Во время завоевания англичанами Santa Leocadia была вооружена лишь 34 орудиями.
По данным отчета 24 ноября 1785 года Santa Leocadia была быстрым фрегатом, достигающим скорости выше 12 узлов. Фрегат мог легко маневрировать при любых погодных уловиях.
В 1781 году военные действия между Англией и Испанией заключались в уничтожении отдельных кораблей друг друга или в попытках перехвата вражеских конвоев. Именно таким образом Santa Leocadia попал в руки Англичан 1 мая того же года. Противником Santa Leocadia оказался HMS Canada вооруженный 74 пушками с 28 и 32 фунтовыми ядрами, 28 пушками с 18 фунтовыми ядрами и 12 пушками с 9 фунтовыми ядрами. У испанца не было шансов.
Santa Leocadia служил британцам до 23 сентября 1794 года, после чего был продан.
Тип: Фрегат.

Schwarzer Rabe, флейт, 1627
Флейт - шолландское парусное судно XVI-XVIII веков. Эти суда отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью и большой вместимостью и потому использовались главным образом в качестве военно-транспортных. На протяжении XVI-XVIII веков флейты занимали господствующее положение на всех морях. Отличительной особенностью флейта являлась его форма корпуса — раздутая к ватерлинии, она имела заметный завал бортов кверху, в итоге в сечении корпус представлял собой грушевидную форму. Такая форма не только улучшала остойчивость судна, но и позволяла голландцам платить меньше таможенных пошлин, поскольку некоторые европейские страны (и первая из них — Дания) рассчитывали величину пошлины исходя из площади верхней палубы.
Schwarzer Rabe - голландский торговый флейт, реквизированный поляками во время польско-шведской войны за перевозку шведам контрабанды. Был перевооружен в военный корабль, в этом виде принимал участие в битве под Оливой.

Smok, Galeona Zygmunta Augusta
Польский галеон Smok строился до 1570 г., но с верфи так и не сошел и подвигов в свою историю так и не нажил. После смерти Сигизмунда II Августа в 1572 году простоял недостроенным в порту и в 1588 году был разобран на дрова.
Тип: Галеон.

Szebeka (Шебека)
Первое парусно-гребное трёхмачтовое судно с косыми парусами. Применялось в Средние века и в Новое время на Средиземном море для военных и транспортных целей, а также для пиратства. Узкий длинный корпус с развалом бортов и сильно выдвинутым форштевнем обеспечивал шебеке хорошую мореходность. Шебека по конструкции корпуса была близка к каравеллам и галерам, но превосходила первые по скорости, а вторые - мореходности и вооружению.
Длина шебеки составляла 25-35 метров. В задней части судна строилась палуба сильно выступающая за корму. Наибольшая ширина верхней палубы составляла около трети её длины, форма подводной части была исключительно острой.
Вооружение шебеки включало в себя достаточно много пушек: от 16 до 24 орудий.
Во второй половине XVIII века в России под таким же названием стали строить гребные суда, вводившиеся в состав флота для замены галер. Предназначался для действий в прибрежных районах.
Имела до 20 пар вёсел и три мачты с парусами, помогавшими двигаться при попутных ветрах.
Длина составляла до 35 м, вооружение от 32 до 50 пушек малого калибра.

Wolf, HMS, 1752
HMS Wolf - 10-пушечный шлюп с парусным вооружением шнявы. Был построен на верфи в Чатеме в 1754 году, за два года до начала Семилетней войны.
В 1759 году во время войны шлюп принял участие в атаке на Гавр, где находились французские корабли, построенные для запланированного вторжения в Англию. В ходе бомбардирской атаки британская эскадра под командованием адмирала Джорджа Родни уничтожила не только французские корабли, но и нанесла урон самому городу.
По окончании Семилетней войны, HMS Wolf прошёл небольшую модификацию и ремонт, а когда началась Война за независимость США он занимался охраной конвоев и набором новобранцев в ирландских портах.
Шлюп был продан на слом в 1781 году.

Zawisza Czarny, Учебный корабль
Zawisza Czarny (Завиша Черный) - флагманский парусник польских харцеров, построенный в 1952-м году.
В течение нескольких месяцев в году судно используется для учебных выходов, идея которых принадлежит слепому исполнителю песен о морской жизни Роману Роцзену. Судно было специально подготовлено для того, чтобы стать своеобразным видящим оком: на нем предусмотрены дополнительные страховочные тросы, инструкции и диаграммы на языке Брайля для организации жизни на судне, включая термины морского дела, названия снастей и объяснения того, как они взаимодействуют (описание их функций). Все это выполнено на английском языке, поскольку именно он является своего рода объединяющим языком на борту Zawisza Czarny, и его знание необходимо для того, чтобы обучающиеся морскому делу могли выполнять весь комплекс обязанностей, возложенный на их зрячих коллег.

Настоящие парусники под российским флагом. Сколько их еще осталось?


Вот такие парусники сошли со стапеля Гданьской судостроительной верфи

Все четыре парусника трехмачтовые. Основные характеристики:

  • длина наибольшая (с бушпритом) — 109 м
  • ширина – 14 м
  • высота грот мачты – 49,5 м
  • осадка – 6,7 м
  • общая площадь парусов – 2700 кв. м
  • суда имеют по два дизельных двигателя мощностью по 450 квт каждый
  • экипаж от 40 до 50 человек
  • количество практикантов на борту – в среднем 140 человек.


Трехмачтовый корабль с полным парусным вооружением



На палубе парусника





Парусники отдыхают после гонок


Это тоже участник регаты Tall Ship’s Races


Один их этапов регаты

Капитанский салон парусника уже с трудом вмещает многочисленные кубки, грамоты и награды международных регат.


Судно принимало участие в Сочинской Олимпиаде, на паруснике постоянно проводились торжественные мероприятия, а курсанты работали волонтерами на Олимпиаде.


Значок к юбилею парусника


В 2007 – 2008 г парусник совершил кругосветное плавание, посвященное 190-летней годовщине кругосветного плавания российских кораблей под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.






Парусник уходит в море

В 2003 году парусник побывал в кругосветном походе, посвященному 200-летию первого кругосветного плавания русских моряков под руководством Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. Кругосветка заняла чуть более четырнадцати месяцев. За это время судно преодолело почти 45 тыс. морских миль (более 83 тыс. км. ), увидело тридцать морских портов в двадцати странах мира. Несколько раз пересекло экватор. Это было первое кругосветное плавание, осуществленное в начале XXI века.



Напоследок хотел сказать, что в России очень чтут морские традиции. У нас много морских и речных учебных заведений и самый большой флот учебных парусных судов, который не понаслышке знают во всем мире.


Сегодня уходит фрегат "Надежда". Он сменил экипаж и готов покинуть Севастополь. На днях мне удалось прогуляться по нижним палубам парусника. Благодаря учебному помощнику капитана Александру Александровичу Цымбалу нам удалось увидеть то, что не показывают обычно посетителям. Но обо всём по порядку.


2 Трап "Надежды" нас ждёт


3 В тамбуре, ведущем в чрево фрегата, выставлена модель парусника ( чуть было не написал "в натуральную величину" :) ) и памятные таблички с гербами городов, в которых побывала "Надежда"


4 Первое, что мы увидели - радиорубка. Это - место обитания местных "маркони"


5 У кого-то из вас был когда-то давно такой аппарат или подобный?! А этот бобинник - действующий! Это вам не MP-3 какой-нибудь!


6 Рабочее место начальника радиостанции. UABA - международный позывной "Надежды". Под этим именем её знают в эфире


7 Если что-то ломается в радиорубке, то вот приборы, с помощью которых местные умельцы выходят из ситуации


8 На этом диванчике пришлось немного посидеть, ожидая возможности побродить по нижним палубам. Над ним - карта кругосветного перехода фрегата


9 На "Надежде" есть трапы, соответствующие классу корабля. Это всё же парусник!


10 Те, кто когда-нибудь ходил в моря, знают, как приятно на "железе" ощущать под рукой что-то деревянное. Балясины, например


11 Мы в кают-компании. Самый высокий стул - капитана. За ним - кубки за победы в регатах


12 Кубки за победу в Черноморской регате этого года. Слева направо: кубок за 2-е место на втором этапе, почётный знак победителя в регате, который вручил надеждинцам президент РФ, кубок за победу в регате


13 Как видите, "Надежда" часто побеждает!


14 Стулья в кают-компании надёжно принайтованы к палубе, чтоб во время шторма не разлетались по всему помещению


15 Из кают-компании попадаем в представительскую каюту


16 Место для совещаний


17 Части одежды нашего гида. Нет-нет, всё нормально. Мы его не раздевали.


18 Идём коридором правого борта


19 Койка в кубрике курсантов: никаких гамаков и тому подобных атавизмов. XXI век всё же!


20 Койки двухярусные. У меня была когда-то подобная: верхняя у "люмика"


21 Вид из "люмика" ( иллюминатора ): сетка под трапом


22 Дневальное помещение. Всё ж таки здесь курсантская организация!


23 Столовая экипажа. Надо различать экипаж и курсантов. Основной экипаж и управляет кораблём. Курсанты занимаются учёбой, и конечно, помогают экипажу. Но многие вещи они делают раздельно. Едят, например


24 Учебный класс "Надежды"


25 Здесь курсанты проводят очень много времени


26 Учебные пособия: стенд морских узлов и схема парусника с обозначением парусов, рангоута и такелажа


27 Курсантская столовая. Здесь кадеты не только питаются, но и учатся


28 Помещение используется и как учебный класс


29 "Не служил бы я на флоте, если б не было смешно!" Флотские приколы


30 Мы - в сердце фрегата - ЦПУ. Отсюда идёт управление машиной "Надежды". Перед нами ГРЩ - главный распределительный щит


31 Пульт управления ВРШ - винтом регулируемого шага. С него управляют ходом корабля


32 Люк аварийного выхода - такие расположены по всему паруснику


33 Ну, вот мы и на верхней палубе!


34 Кроме нас и вахтенного у трапа здесь не было совершенно никого. Странное ощущение. Но об этом - в следующий раз.

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Парусный корабль появился в глубокой древности. Считается, что первенство принадлежит цивилизации Египта, возникшей более 6 тысяч лет назад.

Установка паруса на лодке была обусловлена необходимостью преодолевать большие пространства с минимальными физическими затратами.

Минули века и тысячелетия. На смену примитивным судам пришли разные виды кораблей с одной или несколькими мачтами и системой отличных по форме парусов.

Современный лайнер не зависит от направления и скорости ветра, потому что работает от силы двигателей, однако парусник по-прежнему считается самым грациозным судном.

Строение парусного корабля

Парусный корабль представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса (или нескольких корпусов), где размещают снаряжение, запасы, команду.

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Горизонтальная площадка называется палубой. Передняя часть корпуса – нос, задняя – корма, боковые ограничения – левый и правый борт, нижняя подводная часть – киль.

Также основными элементами являются:

  • рангоут (мачты с реями, гафелями, стеньгами, гиком, бушпритом),
  • такелаж – стоячий, бегучий (различные веревочные, стальные канаты, цепи),
  • паруса (косые, прямые).

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Гафель – это наклонная под углом к мачте рея, к нему крепится косой парус в виде трапеции, а гик – горизонтальная нижняя рея. Стеньга крепится на мачту, являясь ее продолжением.

Бушпритом моряки называют деревянный брус, который является продолжением носа и располагается под небольшим углом к морской поверхности, на него крепят косые паруса.

Стоячий такелаж, как можно сделать вывод из его названия, неподвижен. Такие такелажные снасти прочно крепят мачты и стеньги, их делят на:

  • ванты и фордуны, расположенные по бокам (похожи на веревочные лестницы),
  • штаги, которые крепят мачты спереди,
  • бакштаги, закрепляющие бушприт.

Бегущий такелаж в закрепленном состоянии неподвижен, но когда надо выполнить работу по управлению судном, он может перемещать снасти в пространстве.

Выделяют такие виды такелажа:

  • галс (крепит угол паруса к палубе, бушприту, гику),
  • шкот (управляет парусным снаряжением),
  • фал (поднимает парус),
  • брас (предназначен для того, чтобы повернуть рею в плоскости, параллельной палубе).

Классификация парусов основывается на нескольких критериях. По форме существуют прямоугольные, треугольные, трапециевидные.

По расположению – поперек корпуса или вдоль – прямые (грот, марсель, брамсель) и косые (стаксель, кливер – тот и другой добавочный), нижний парус и верхний (нижний фор-марсель, верхний фор-марсель).

Основные виды парусного вооружения изображены на фото.

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Еще выделяют латинские паруса – треугольной формы, которые крепятся длинной стороной к рею, наклоненному относительно мачты под углом примерно 45-55 градусов.

Каждая снасть кроме общего, группового названия имеет еще дополнительное, которое указывает, к какому элементу рангоута или паруса она относится. Так, стеньга первой мачты – это фок-стеньга, шкот на парусе стаксель – это стаксель-шкот.

Виды парусных кораблей

Парусники очень разнообразны. Их выделяют по количеству мачт, особенностям парусов, назначению. Определить тип корабля поможет таблица.

Рулевая ось находится перед задней мачтой.

Таблица с видами парусников показала, как менялся облик кораблей, отношение к длине и количеству мачт, парусному сооружению.

Парусники России

Россия продолжительное время не имела выхода к южным морям и Балтике. По рекам ходили первые древнерусские суда. Это были парусно-гребные одномачтовые ладьи.

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

На севере поморы выходили в холодные моря на кочах с одним парусом.

Вплоть до 18 в. в нашей стране не было военного флота, и лишь по приказу Петра I, который плавал сначала на ботике, а потом на яхте, заложили судостроительную верфь.

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Оттуда вышел в море первый парусный линейный корабль (линкор). Позже многие парусники строились на зарубежных верфях.

Существуют корабли, которые вошли в историю нашей страны.

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Шлюпы Восток и Мирный у берегов Антарктиды

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Современные парусные суда

Современные парусные суда широко известны:

Парусный корабль классификация парусников с названиями, фото и описанием

Заключение

Век железных кораблей на атомных реакторов не смог убрать с морских трасс величественные парусные суда. Последние не только помогают курсантам на практике овладеть морским делом.

Своим обликом они будят в детях, подростках интерес к путешествиям, помогают прикоснуться к истории географических открытий, а также боевой славе нашей страны.

Читайте также: