На кого в рф возложены функции администрации по охране судов и выдаче международных свидетельств

Обновлено: 17.05.2024

В целях выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта по выполнению обязательств Российской Федерации, вытекающих из главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее - Конвенция) и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (далее - Кодекс).

2. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство:

а) определяет применение положений Конвенции и Кодекса в отношении портовых средств, которые находятся на территории Российской Федерации, обслуживают в отдельных случаях суда, прибывающие из международного рейса или отбывающие в международный рейс (далее - портовые средства);

б) определяет применение положений Конвенции и Кодекса в отношении стационарных и плавучих платформ, морских передвижных буровых установок, которые находятся на месте разработки континентального шельфа Российской Федерации;

в) определяет перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за судами, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты;

г) определяет требования к Декларации об охране, устанавливает случаи, в которых требуется ее оформление для портового средства, минимальный период хранения Декларации об охране на портовом средстве;

д) определяет перечень объектов, относящихся к портовым средствам;

е) определяет порядок проведения оценки эффективности планов охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации (далее - планы охраны судов), и планов охраны портовых средств;

ж) определяет перечень подлежащих обязательному представлению сведений о судне, которое намеревается зайти в расположенный на территории Российской Федерации порт, и порядок их предоставления;

з) определяет порядок проведения проверки судов, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса, а также порядок принятия мер в отношении судов, не выполняющих указанные требования;

и) определяет порядок передачи Администрации иностранного государства (далее - Администрация) копий Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства;

к) устанавливает порядок определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств;

л) определяет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок информирования администраций иностранных государств об уровне охраны портовых средств при установлении опасности нападения;

м) определяет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок действий на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средствах в случае установления уровня охраны 3.

3. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет в отношении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Администрацию:

а) определяет порядок разработки и утверждения планов охраны судов;

б) определяет порядок выдачи Международного свидетельства об охране судна и Временного международного свидетельства об охране судна, а также подтверждения действия Международного свидетельства об охране судна;

в) определяет порядок проведения проверки судов при оформлении Международного свидетельства об охране судна и Временного международного свидетельства об охране судна, а также порядок проведения промежуточных и дополнительных проверок, предусмотренных частью А Кодекса;

г) определяет порядок приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег");

д) определяет требования к ведению записей о деятельности, предусмотренной в плане охраны судна, и минимальный период хранения на судне записи об этой деятельности;

е) определяет минимальный период хранения Декларации об охране на судне.

4. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет в отношении портовых средств следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на назначенный орган:

а) заключает соглашения с назначенными органами иностранных государств об альтернативных мерах в области охраны судов и портовых средств;

б) определяет меры, которые необходимо предусмотреть в плане охраны портового средства для различных уровней охраны, включая случаи, когда требуется представление Декларации об охране;

в) определяет порядок проведения оценки портовых средств на соответствие требованиям раздела 15 "Оценка охраны портового средства" части А Кодекса;

г) определяет порядок рассмотрения и утверждения плана охраны портового средства;

д) определяет порядок оформления и выдачи Акта о соответствии портового средства;

е) представляет в Международную морскую организацию информацию, предусмотренную правилом 13 "Представление информации" Конвенции;

ж) представляет в Международную морскую организацию сведения о портовых средствах, в отношении которых проведена общая оценка и (или) утвержден общий план их охраны.

5. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство:

а) передает на суда и портовые средства касающуюся их информацию в части охраны;

б) проводит в установленном порядке оценку эффективности планов охраны судов и планов охраны портовых средств;

в) проводит в установленном порядке проверку судов, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса;

г) передает в установленном порядке Администрации иностранного государства копии Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства;

д) определяет уполномоченные организации в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств;

е) информирует соответствующую Администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении тревожного оповещения, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;

ж) информирует Международную морскую организацию и Администрацию иностранного государства, судно которого зашло в расположенный на территории Российской Федерации порт, о мерах контроля, принятых в отношении этого судна;

з) передает на суда, которые находятся в территориальном море Российской Федерации или намереваются войти в ее территориальное море, информацию об уровне охраны и мерах, которые в этой связи должны быть приняты, а в случае необходимости - о мерах, принятых для обеспечения защиты от угроз;

и) передает на суда, которые намереваются зайти в расположенные на территории Российской Федерации порты, информацию о мерах контроля, предпринимаемых в их отношении, в случае если есть основания полагать, что указанные суда не соответствуют требованиям Конвенции или части А Кодекса.

6. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет в отношении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Администрацию:

а) объявляет (устанавливает) уровень охраны судна, который должен быть не ниже объявленного (установленного) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

б) информирует Договаривающееся правительство иностранного государства об установлении уровня охраны 2 или 3 в отношении судов, находящихся в порту государства этого Договаривающегося правительства;

в) утверждает в установленном порядке планы охраны судов;

г) выдает Международное свидетельство об охране судна либо Временное международное свидетельство об охране судна, подтверждает действие Международного свидетельства об охране судна, устанавливает срок, на который указанные свидетельства выдаются;

д) проводит в установленном порядке проверки судов, предусмотренные частью А Кодекса;

е) одобряет по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации применение в отношении судна (группы судов) иных мер охраны, равноценных мерам, предусмотренным в Конвенции и части А Кодекса;

ж) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении переданного с судна тревожного оповещения.

7. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет в отношении портовых средств следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на назначенный орган:

а) одобряет по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации применение в отношении портовых средств, на которые не распространяются соглашения с назначенными органами иностранных государств об альтернативных мерах в области охраны, иных мер охраны, равноценных мерам, предусмотренным в Конвенции и части А Кодекса;

б) объявляет (устанавливает) уровень охраны портовых средств, соответствующий объявленному (установленному) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уровню безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

в) проводит в установленном порядке оценку портовых средств на соответствие требованиям раздела 15 "Оценка охраны портового средства" части А Кодекса;

г) утверждает в установленном порядке планы охраны портовых средств;

д) согласовывает применение указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта оценки и планов в отношении нескольких портовых средств одновременно;

е) определяет пункт связи, через который иностранные суда, находящиеся в территориальном море Российской Федерации или намеревающиеся войти в ее территориальное море, могут обратиться за рекомендацией или содействием, и сообщает о проблемах, связанных с охраной;

ж) выдает в установленном порядке Акт о соответствии портового средства.

8. Контроль и надзор за соблюдением обязательств, вытекающих из Конвенции и части А Кодекса, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленных полномочий.

9. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим Постановлением, осуществляется за счет установленных численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации, работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также работников Федерального агентства морского и речного транспорта.

Безопасность международного судоходства регламентируют следующие правовые акты: Конвенция об открытом море 1958 г.; Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.; Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 г. (МППСС-72); Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Протокол к ней 1978 г.; Международный свод сигналов 1965 г.; Конвенция о грузовой марке 1966 г.; национальные правила и законы прибрежных государств.

Конвенция об открытом море 1958 г. обязывает каждое государство принимать для обеспечения безопасности в море меры, касающиеся: пользования сигналами поддержания связи и предупреждения столкновения; комплектования и условий труда экипажей судов; конструкции, оснащения судов и их мореходных качеств.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. (далее—Конвенция 1982 г.) подтверждает требования к государствам, предписанные Конвенцией об открытом море 1958 г., и развивает их, обязывая государства предпринимать все необходимые меры для обеспечения того, чтобы соблюдались следующие условия:

— каждое судно перед регистрацией, а в дальнейшем через соответствующие промежутки времени должно быть проинспектировано квалифицированным государственным инспектором и иметь на борту такие карты, мореходные издания, навигационное оборудование и приборы, какие необходимы для безопасного плавания судна;

— каждое судно должно возглавляться капитаном, должны быть офицеры соответствующей квалификации (в области судовождения, навигации, связи, судовых машин и оборудования), а экипаж по квалификации и численности должен соответствовать типу, размерам, механизмам и оборудованию судна;

— капитан и в необходимой степени экипаж должны быть полностью ознакомлены с применимыми международными правилами по вопросам охрана жизни на море, предупреждения столкновения, предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды и поддержания связи по радио и обязаны соблюдать такие правила.

Предпринимая такие меры, каждое государство обязано придерживаться общепринятых международных правил, процедур и практики и делать все необходимое для обеспечения их соблюдения.

Конвенция 1982 г. предписывает также, чтобы государства проводили расследования каждой морской аварии или навигационного инцидента, приведшего к гибели граждан другого государства или к нанесению им серьезных увечий, а также к серьезному ущербу судам

Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 г. (МППСС-72) с приложенными к ней одноименными международным правилами занимает одно из главных мест в системе правовых актов в деле международной регламентации безопасности судоходства, ибо большая часть всех инцидентов в море связана со столкновением судов, происшедших в результате нарушений правил плавания.

В МППСС-72 содержатся правила, касающиеся выбора безопасной скорости, маневрирования, огней, звукосигнальных устройств, сигналов бедствия и др.

В 1974 г. в Лондоне на конференции, созванной ИМО, была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, заменившая собой Международную конвенцию 1960 г.

В Конвенции 1974 г. большое внимание уделено вопросам конструкции судов, характеристике необходимых спасательных средств, перевозке зерна и опасных грузов, противопожарной безопасности судна, требованиям, касающимся машинных установок и электрооборудования судов.

Страны, подписавшие Конвенцию 1974 г., должны собирать метеорологические данные, организовывать их изучение, распространение и обмен, вести ледовую разведку, а также изучение и наблюдение ледовых условий в Северной Атлантике.

Конвенция предусматривает оснащение судов специальным навигационным оборудованием. Так, все суда валовой вместимостью 1600 т и более должны иметь радиолокационную станцию, радиопеленгатор, гиро- и магнитный компасы. Все новые суда вместимостью 500 т и более при выполнении международных рейсов должны иметь эхолот, а все новые суда валовой вместимостью 1600 т и более должны иметь радиопеленгатор, работающий на радиотелефонной частоте бедствия. На судах должны иметься откорректированные карты, лоции, описания маяков и огней. Извещения мореплавателям, таблицы приливов и другие навигационные пособия, необходимые для предстоящего рейса, а суда с радиотелеграфной или радиотелефонной установкой должны иметь Международный свод сигналов.

Несмотря на то, что Конвенция 1974 г. не распространяется (кроме случаев, специально оговоренных в ней) на военные корабли, а также рыболовные суда и грузовые суда валовой вместимостью менее 500 т, основные ее положения практически применяются государствами всего мира в отношении всех судов и кораблей.

Международный свод сигналов 1965 г. касается в основном обеспечения безопасности на море, особенно в связи с возникающими языковыми трудностями общения. Он включает правила, регулирующие подачу сигналов. Главное предназначение Свода состоит в использовании его при авариях, оказании помощи и спасании человеческой жизни на море. Он используется для передачи всеми средствами, включая радиотелефонию и радиотелеграфию. Свод воплощает принцип, в силу которого каждый сигнал приобретает законченное смысловое значение, то есть запрещается составление сигнала по словам

Конвенция о грузовой марке 1966 г. применяется ко всем судам, совершающим заграничные рейсы, за исключением судов вместимостью менее 150 т, военных кораблей, рыбопромысловых судов, прогулочных яхт и судов, не перевозящих ни грузов, ни пассажиров. Каждое судно, подпадающее под действие Конвенции 1966 г., обязательно осматривается должностными лицами соответствующих организаций государства регистрации для проверки соответствия требуемым правилам и нанесения грузовой марки, после чего судну выдается международное свидетельство о грузовой марке.

В портах стран — участниц Конвенции на всех судах, подпадающих под ее действие, властями прибрежного государства проверяются: наличие действительного свидетельства, правильность загрузки судна, а также различные технические данные судна, позволяющие судить о его соответствии положениям о безопасности. Если судно не удовлетворяет всем положениям о безопасности, ему может быть запрещен выход в море, о чем уведомляется консул государства флага или государства регистрации.

Соглашение относительно морских сигналов и Регламент 1930 г. предусматривают сигналы для охраняемых плавучих маяков, находящихся вне своих обычных постов (например, в момент транспортировки или когда они сорваны с якоря).

Помимо международных конвенций и соглашений безопасность мореплавания обеспечивается национальными законами и правилами плавания, издаваемыми компетентными органами прибрежных государств в пределах своих функций. В основном они касаются запретных и опасных для плавания районов, фарватеров, рекомендованных курсов, систем разделения движения, огней, знаков, сигналов и правил.

Конвенция об открытом море 1958 г. и Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. содержат общие положения, регулирующие вопросы ответственности, возникающей при столкновении судов.

В соответствии с этими Конвенциями в случае столкновения или какого-либо другого навигационного инцидента в открытом море уголовное или дисциплинарное преследование против капитана или другого лица, служащего на корабле, не может быть возбуждено иначе,
как перед судебными или административными властями государства флага или того государства, гражданином которого это лицо является.

В области дисциплинарной ответственности государство, которое выдало диплом судоводителя, свидетельство о квалификации или разрешение на выход в море, является единственно правомочным отобрать эти документы даже в том случае, если их владелец не является гражданином государства, их выдавшего.

Ни арест, ни задержание судна не могут быть произведены даже в качестве меры расследования по распоряжению каких-либо властей, кроме властей государства флага.

Конвенция 1910 г. для объединения некоторых правил относительно столкновения судов и Протокол к ней 1967г. регулируют вопросы ответственности за ущерб, причиненный при столкновении судам, находящимся на них лицам и имуществу.

Конвенция распространяется на все случаи столкновения невоенных судов независимо от того, в каких водах (морских или иных) произошло столкновение; ее постановления применяются и в тех случаях, когда столкновения судов фактически не произошло, но ущерб был причинен одним судном другому вследствие невыполнения или несоблюдения правил судоходства (например, в случаях когда для избегания столкновения встречное судно совершило маневр, в результате которого село на мель).

Конвенция содержит следующие основные положения:

— если столкновение произошло случайно или вследствие действия непреодолимой силы, а также если есть сомнения относительно причин столкновения, то убытки несет тот, кто их потерпел. Это правило действует и в том случае, если суда (или одно из них) находились в момент столкновения на якоре;

— если столкновение вызвано неправильными действиями или упущениями одного из судов, убытки возмещаются той стороной, по вине которой произошло столкновение;

— если в столкновении виновны все столкнувшиеся суда, ответственность каждого из них определяется соразмерно степени вины. При равнозначности степени вины или если степень соразмерности вины определить невозможно, ответственность между судами распределяется в равных долях. Степень вины определяется судом или арбитражем в зависимости от конкретных обстоятельств;

- столкновение, происшедшее из-за неправильных действий лоцмана, не освобождает судно от ответственности.

Судовые документы, выданные до 01.01.2018, действуют в течение срока, на который они были выданы (ФЗ от 03.07.2016 N 367-ФЗ).

Статья 14. Судовые документы

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. На подлежащих государственной регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы:

1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

2) свидетельство о праве собственности на судно;

3) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);

4) мерительное свидетельство;

5) свидетельство о минимальном составе экипажа судна;

6) свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;

8) судовой журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

Разрешения, сроки действия которых истекают (истекли) с 15.03.2020 по 31.12.2020, продлены на 12 месяцев (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).

9) разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна);

10) судовое санитарное свидетельство о праве плавания;

11) иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. При плавании судов по морским путям в районах плавания, установленных организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, предусмотренными статьей 35 настоящего Кодекса, без захода в иностранный морской порт не требуются судовые документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

3. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, выдаются органами, осуществляющими государственную регистрацию судов. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 настоящей статьи, выдаются организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, предусмотренными статьей 35 настоящего Кодекса. Документы, указанные в подпунктах 9 и 10 пункта 1 настоящей статьи, выдаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

4. Судовая роль и указанные в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи журналы ведутся в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, осуществляющий государственную регистрацию судов. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.

5. Признание судовых документов судов, плавающих под флагами иностранных государств и заходящих в порты Российской Федерации или совершающих проход по внутренним водным путям, осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации.

6. На подлежащих государственной регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах и маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

1) судовой билет;

7. Судовой билет удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, годность судна к плаванию. Форма и порядок ведения судового билета устанавливаются правилами государственной регистрации судов.

8. На судне должны находиться оригиналы судовых документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, копии которых должны быть заверены органом, выдавшим эти документы.

Пройти данный тест онлайн можно по ссылке ниже:

Тест по ОСПС (ISPS)

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующий вас вопрос. Достаточно ввести одно слово или часть его, чтобы фильтр заработал.

Количество отображаемых вопросов: 125 .

Правильные ответы отмечены знаком .

При обнаружении подозрительного предмета отойти на безопасное расстояние 3-5 метров и доложить о находке.

Нести непрерывную радиовахту на дежурном канале УКВ и специальных каналах вызова береговой помощи при пиратском нападении.

Верно ли утверждение, что личный контактный досмотр входящих на судно лиц может осуществляться лицом (лицами), специально указанными в Плане охраны судна, независимо от пола посетителя:

При возникновении конфликта между требованиями безопасности (Safety) и охраны (Security) в ходе судовых операций, каким требованиям капитан должен отдавать приоритет?

В случае, если пираты установили контроль над судном, какая форма поведения представляется Вам наиболее подходящей?

Не позволять пиратам прикасаться к органам управления судовой энергетической установкой и другого оборудования.

При наличии подозрений о наличии наркотических веществ на судне капитану и SSO следует руководствоваться:

По требованиям Конвенции ПДНВ члены экипажа, имеющие специальные обязанности по охране, должны обладать следующими знаниями:

Знание процедур проведения проверок и освидетельствований и по управлению деятельностью, указанной в Плане охраны судна.

Знание планов действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной, а также процедур ответных действий на угрозы или нарушения охраны.

Если судно подверглось атаке сомалийских пиратов, которые находятся в дистанции более 2-х кабельтовых, рекомендуется:

Послать сигнал бедствия через цифровую селективную систему вызовов (DSC) и, при наличии, через Inmarsat-C.

Активировать Систему судовой тревоги (SSAS), которая подаст сигнал тревоги офицеру по безопасности компании и государству флага.

Постарайтесь сохранять спокойствие, не отвечать на радиовызовы, так как обмен может быть подслушан пиратами.

Объявляется на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия.

Установить порядок взаимодействия экипажа судна и правоохранительных государственных органов по обеспечению безопасности.

В отношении судна, которое, на основании информации, предоставленной перед заходом в порт, признано несоответствующим требованиям Главы XI-2 SOLAS и части А Кодекса ОСПС, могут быть предприняты следующие шаги:

Является нарушением режима охраны судна, о котором нужно немедленно доложить лицу командного состава судна, ответственному за охрану.

Не должно вызывать подозрений, так как посетителей слишком много, и сопровождать каждого не практично.

На промежуток времени, в течение которого происшествие, связанное с нарушением охраны вероятно или неминуемо.

На судно прибыли технические специалисты для выполнения ежегодного обслуживания гирокомпаса. Укажите действие, которое является нарушением процедур охраны:

Специалистов сопроводили в помещение ходового мостика и показали местонахождение гирокомпаса и распределительного щита, от которого он запитан.

Специалистов оставили в помещении ходового мостика, объяснив, как вызвать вахтенного помощника по окончании работ.

Если судно подверглось атаке сомалийских пиратов, которые находятся в дистанции более 2-х кабельтовых, рекомендуется:

Все члены экипажа, за исключением тех, чье присутствие требуется на мостике, или в машинном отделении, должна собраться в безопасной точке сбора или цитадели, если такая построена, чтобы иметь максимальную возможную защиту от огня, если пираты подойдут на расстояние, пригодное для применения оружия.

Разместить людей на открытых палубах, чтобы продемонстрировать нападающим многочисленность судового экипажа.

Если позволяет состояние моря, попробовать изменить курс так, чтобы подставить приближающийся скиф под ветер/волну.

Является ли обязательным использование УКВ радиостанций вахтенными, осуществляющими патрулирование палубы судна, стоящего на якоре:

Использовать радиосвязь не рекомендуется, так как злоумышленники могут перехватить передаваемую информацию.

Все члены экипажа должны лечь на палубу, закрыть голову руками, держа их на виду; ни в коем случае не делать движений, которые могут быть восприняты, как агрессивные.

Потребовать от членов подразделения предъявить удостоверения личности и сделать запись в журнал посетителей.

Системы охранного телевидения. Укажите, какое из приведенных устройств являются объективами видеокамер:

Наркотики обнаруживаются современными техническими средствами, которыми легко можно оборудовать суда.

Основы знаний необходимости проверок, калибровки и обслуживания систем и оборудования охраны, особенно, при нахождении судна в море.

Основы знаний международной политики в области охраны на море и ответственности правительств, компаний и отдельных лиц.

В случаях единовременной замены более 25 % экипажа лицами, в течение трех последних месяцев не принимавшими участия в каких-либо тренировках (drills) на данном судне тренировка должна проводиться:

Технические средства охраны. Система контроля и управления доступом. Укажите, на какие приборы более всего похож прибор, приведенный на рисунке:

Обычные меры охраны, выполняемые судовым экипажем, во время получения судовых запасов могут включать:

Скорейшую погрузку и безопасное размещение судовых запасов на судне с последующей проверкой того, что запасы соответствуют заказу.

Единовременной замене более 25 % экипажа лицами в течение трех последних месяцев не принимавшими участия в каких-либо тренировках на данном судне.

Квалификацию степени риска того, что будет предпринята попытка нарушить охрану или произойдет любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее обеспечению охраны судна.

Уровень подготовки экипажа судна по вопросам охраны, включая периодичность проведения тревог и учений.

Читайте также: