Можно ли подать в суд на почту россии за срыв сроков доставки сдэк

Обновлено: 15.05.2024


Как известно, государевы почтальоны не отличаются особой расторопностью и качеством услуг, спокойно пользуясь своим монопольным положением: контрольные сроки пересылки почтовой корреспонденции постоянно нарушаются, а некоторые письма и вовсе оказываются потеряны.

Соответственно бизнес несет убытки из-за плохой работы почты. Но сразу стоит отметить, что почта отправляется от имени руководителя как физ.лица.

Что же можно тут поделать с юридической точки зрения? Предприниматель обращается к нам за помощью.

Наша тактика и правовая позиция.

В ответ получаем определение об отказе в возбуждении административного дела, т.к. по мнению Управления истек срок давности привлечения почты к административной ответственности: 3 месяца.

Однако, я не зря ранее упомянул, что письма всегда отправлялись от имени физ. лица.

Такой ответ нас, конечно, не устроил, и мы обращаемся в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене определения. В обосновании указываем следующее.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228 (далее — Положение),
федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор в области оказания услуг связи (пункт 5.1.4.2 Положения).

В силу пункта 6 Положения
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с целью реализации полномочий в установленной сфере ведения имеет право, в том числе запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным в компетенции Службы
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с пунктом 7.1.2.14 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Владимирской области, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26.12.2012 № 1441,
Управление осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;
В соответствии с пунктами 8.1 — 8.3, 8.8 названного Положения Управление с целью реализации полномочий имеет право:
— запрашивать и получать на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также у юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности;

— давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений в установленной сфере деятельности;

— рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания или передавать в судебные и иные уполномоченные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований, а также иных обязательных требований в установленной сфере деятельности;

— организовывать и осуществлять плановые и внеплановые мероприятия государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, в том числе без взаимодействия с проверяемыми лицами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, у Управления имелись полномочия на проведение проверки, в том числе за соблюдением операторами связи правил оказания услуг связи, лицензионных требований и соблюдением контрольных сроков пересылки почтовых отправлений.

Следовательно, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должно быть обоснованным и мотивированным.

При этом вывод Управления о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности является ошибочным в силу нижеследующего.

В соответствии с частью 1 ст. 4.5 КОАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Однако за нарушение законодательства о защите прав потребителей, срок давности в соответствии с частью 1 ст. 4.5 КОАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Позиция Роскомнадзора

Управление указывало суду на то, что годичный срок привлечения к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 ст. 14.1 КОАП РФ, как за нарушение прав потребителей, не может быть применен в данном случае, поскольку:

— ответственность за нарушение прав потребителей предусмотрена специальными статьями КоАП РФ и расширенное толкование положений части 3 ст. 14.1 КОАП РФ с целью усиления карательной функции статьи недопустимо;

Результат.

Суд удовлетворил наше заявление и отверг позицию госоргана — определение было признано незаконным и отменено. Управление решение обжаловать не стало, но сделало мелкую пакость — назначило наказание почтальонам (должностному лицу — начальнику ОПС) — 3 000 рублей.

Через неделю мы по аналогичному эпизоду направили в Роскомнадзор аналогичное заявление, но уже с требованием оштрафовать юр.лицо — теперь Главпочтампт оштрафовали на 30 000 рублей.

После этого состоялась встреча начальника Главпочтампта и нашего Доверителя, по итогам которой были достигнуты определенные договоренности, устраивающие обе стороны.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком " "

Читайте также: