Можно ли подать в суд на паспортный стол

Обновлено: 17.05.2024

Работники паспортных столов испокон времен славились недоброжелательным отношением к гражданам, приходящим на прием. Частично это связано с тем, что государственные служащие получают не такую высокую зарплату, а работать приходится очень напряженно – посетителей в инстанциях, как правило, достаточно много ежедневно. Человеческий фактор приводит к тому, что граждане не получают услуги, причитающиеся им по закону – например, регистрацию по новому месту жительства, смену фамилии в паспорте и т.д. Не говоря уже об ошибках в документах, которые служащие совершенно не желают исправлять.

В этих случаях необходимо жаловаться на халатного или озлобленного работника – лишь официальное обращение может в достаточной мере на него повлиять, чтобы он начал выполнять свои непосредственные обязанности.

Основания

Паспортисты именуются паспортным столом по привычке – такого подразделения в государственных инстанциях давно уже нет. Тем не менее нарушения со стороны работников довольно типичны и повторяются из года в год:

Порой граждане задаются вопросом, а может ли вообще у паспортистов что-то пройти так с первого раза? К сожалению, из-за чрезмерно высокого человеческого фактора обращение в этот отдел редко бывает приятным. Хорошая новость в том, что все эти действия являются противоправными – то есть, нарушающими ваши гражданские права. Естественно, в этих случаях (а они далеко не единственные) можно смело подавать жалобу.

Кому можно пожаловаться

Начальнику

Однако, не все так страшно – у любого служащего есть начальство, и именно ему и нужно направлять жалобу в первую очередь. Порой граждане предпочитают обращаться устно, и так действительно можно добиться чего-то прямо на месте, но следует помнить – руководство отдела может стоять горой за своих работников. Поэтому следует озаботиться написанием жалобы и ее подачей через официальные каналы. Письменное обращение любая государственная организация обязана принимать.

Подача возможна такими способами:

  • Передача непосредственно начальнику одного из двух экземпляров жалобы с приложением копий документов. На втором экземпляре ставится отметка о регистрации обращения с датой и подписью лица, его принявшего;
  • Отправка заказным письмом через почтовые службы на имя начальника отдела – таким образом вы можете быть уверены, что ваша жалоба будет официально принята. Необходимо сохранять квитанции, а в конверт вкладывать копии подтверждающих документов.

Хотя миграционная служба формально и не является начальством паспортистов, она может качественно повлиять на разрешение ситуации. По крайней мере инспектор ФМС способен внятно объяснить вам, были ли нарушены в действительности ваши права при обращении в паспортный стол или нет. Обращаться можно по телефонам или лично к инспектору в том ФМС, к которому прикреплены ваши паспортисты. После разъяснений вы сможете вернуться к отказавшему вам служащему и передать ему слова инспектора. Если этого окажется недостаточно, требуйте, чтобы паспортист позвонил в ФМС для уточнения деталей – порой именно этот звонок и становится решающим в вашем деле.

  • В канцелярию органа лично или по почте;
  • На сайте ФМС – если эта опция доступна для вашего регионального подразделения.

Прокурору

Прокурорская проверка достаточно серьезное действие, поэтому сотрудник может быть притянут к административной ответственности. А если прокуратура выявит факт продажи или разглашения ваших данных третьим лицам – или любое подозрительное правонарушение вроде попыток попросить взятку – паспортисту может светить увольнение и даже уголовное разбирательство.

Подача жалобы прокурору должна происходить в письменном виде следующими способами:

  • По почте – все то же заказное письмо с уведомлением, только теперь на имя прокурора вашего района;
  • Лично – можно оставить жалобу у секретаря или дождаться приема прокурора;
  • При помощи электронных форм на сайте прокуратуры – самый известный портал Генпрокуратуры принимает жалобы со всех регионах, однако может понадобиться дополнительно 7 дней для ее перенаправления в нижестоящие инстанции.

Прокурорская проверка займет от 15 до 30 дней. С вами могут связаться для предоставления дополнительных сведений и разъяснений обстоятельств дела.

Как составить обращение

При составлении жалобы или устном обращении необходимо соблюдать несколько базовых правил:

  • Не хамите, не грубите и не угрожайте сотрудникам инстанций;
  • Описывайте проблему полно и детально, но при этом кратко;
  • Ссылайтесь на статьи законов, которые вы знаете и которые были нарушены паспортистом;
  • Вежливо просите помочь решить возникшую ситуацию согласно законодательству РФ;
  • Предоставляйте все необходимые документы (или их копии), чтобы подтвердить сказанное/написанное;
  • При подаче письменной жалобы не делайте ее анонимной.

Куда жаловаться на работников УФМС

В миграционную службу приходится обращаться как российским, так и иностранным гражданам. Россияне чаще всего посещают подразделение госоргана для оформления и замены российского или заграничного паспорта. Иностранцы же обращаются в него для решения вопросов, связанных с оформлением документов для легального пребывания в РФ.

Важно! Вопросами миграционной политики и оказанием государственных услуг, связанных с ними, в период с 2004 по 2016 год занималась Федеральная миграционная служба (ФМС). В 2016 году она была упразднена. Все функции службы были возвращены в МВД, и ими занялось специальное подразделение – ГУВМ (Главное управление по вопросам миграции). Для простых жителей страны особых изменений, кроме названия госоргана, не произошло. Они затронули в основном внутренние регламенты службы.

При обращении в миграционную службу человек должен понимать, что сотрудники подразделений обязаны работать, согласно действующим регламентам и законодательству. Они не могут нарушать их. Любые нарушения, допущенные специалистами ГУВМ, ущемляющие права и интересы заявителя, могут послужить причиной для подачи жалобы.

Справка! Жалоба – не единственный из способов защиты своих прав, но этот вариант наиболее доступен для простых жителей страны и часто позволяет решить проблему. Действия и бездействия сотрудников миграционных ведомств в определенных ситуациях также подлежат обжалованию через суд, хотя для многих этот вариант защиты значительно более сложный.

Наиболее частые причины заявлений на сотрудников ГУВМ:

  • умышленное затягивание сроков оформления документов;
  • отказ в предоставлении государственной услуги (например, оформлении загранпаспорта без чипа);
  • требование документов, предоставление которых не предусмотрено действующими нормативными актами;
  • игнорирование законных требований, просьб.

Важно! Если обращения в госорганы не дают нужного результата, но у заявителя есть уверенность в том, что его права и интересы нарушены, то ему есть смысл воспользоваться правом на судебную защиту. Для подготовки заявления в судебные органы рекомендуется обращаться к профессиональным юристам. Но в большинстве случаев закон требует предварительно попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке с помощью жалоб.

Жалоба в адрес начальника отделения

Первое, куда стоит обратиться с заявлением о нарушениях, – начальник отделения ГУВМ, где сотрудниками были допущены неправомерные действия. Этот способ довольно часто дает нужный результат, и необходимость в дальнейших действиях уже отпадает.

Подавать жалобу в адрес начальника отделения крайне желательно в письменном виде. Устные обращения могут просто оказаться забытыми, а на письменные ответ дают обязательно. Подать заявление можно одним из следующих способов:

  • Через канцелярию (секретаря). Ответственный сотрудник примет и зарегистрирует обращение, после чего передаст его начальнику отделения.
  • Через почту РФ. Рекомендуется отправлять обращения ценными письмами с описью вложения, чтобы иметь доказательства факта их направления.
  • На личном приеме у начальника местного отделения ГУВМ. Предварительно обычно требуется записаться на прием.

Совет! При подаче документов лично или через канцелярию надо обязательно иметь при себе второй экземпляр документов. На нем надо попросить сделать отметку о принятии. Иногда подтвердить факт обращения будет необходимо, если вопрос на местном уровне по каким-то причинам решить не удается.

Жалоба в региональное управление УФМС

Если вопрос на местном уровне урегулировать не удается, то можно обратиться с жалобой в региональное управление ГУВМ. В нем могут проверить работу как рядовых сотрудников, так и начальника подразделения.

Важно! Независимо от способа подачи жалобы, заявитель должен идентифицировать себя, указав данные для связи и направления ответа. Анонимные обращения не рассматривают в большинстве случаев.

Стандартный срок рассмотрения жалобы – до 30 дней. Часто ответ приходит немного раньше, но при необходимости у сотрудников управления есть право продлить срок принятия решения еще на 1 месяц, уведомив об этом заявителя. Например, подобная ситуация может произойти, если требуется истребовать документы для проверки из нижестоящих подразделений.

Жалоба в прокуратуру

Прокуратура выполняет роль надзорного органа за работой ГУВМ. Обращаться в нее имеет смысл, если попытки урегулировать вопрос непосредственно через начальника местного подразделения, или управление ГУВМ не дали результата, нарушения не устранены, или заявления просто игнорируют.

Справка! Обращаться сразу напрямую в Генпрокуратуру нет смысла. Она рассматривает только заявления по нарушениям, которые не были устранены при обращении к руководству нарушителей.

Первый делом надо обратиться в прокуратуру города или района, где находится отдел миграционной службы, допустивший нарушения. Принятое решение может быть обжаловано в региональной прокуратуре и т. д. Нет смысла подавать заявление сразу в Генпрокуратуру. Его просто передадут в нижестоящую прокуратуру для рассмотрения, но это приведет к дополнительным затратам времени, т. к. пересылка заявлений происходит в течение 7 дней.

Обращение через интернет

Фото 1

Личное слушание у прокурора

Подать заявление в прокуратуру можно и при личном посещении этого госоргана. Первоначально надо обращаться в районную (городскую) прокуратуру, а затем в вышестоящие инстанции. Прием сотрудникам по работе с обращениями ведется обычно ежедневно.

Важно! Обращаться в прокуратуру лучше в письменном виде. При устной беседе сотрудники могут ответить на вопросы, зафиксировать некоторые факты. Но только письменная форма гарантирует, что жалобу рассмотрят и дадут ответ.

Прокуроры и их заместители также осуществляют прием граждан в соответствии с утвержденными графиками. Эта информация публикуется на сайте региональных прокуратур. Желательно предварительно уточнять все сведения по телефону, т. к. в график могут вноситься корректировки, например, из-за отпусков конкретных работников.

Обращение в главное управление по вопросам миграции

Фото 2

Все электронное заявления обязательно регистрируют в течение 3 дней. На них дается ответ в установленные законом сроки (обычно – до 30 дней, иногда – до 60 дней). По желанию заявителя ответ может быть отправлен в печатном виде по обычной почте.

Справка! Можно обращаться также в письменной форме по обычной почте, но надо учитывать, что сроки доставки почтовых отправлений могут оказаться довольно длительными. Особенно этот момент надо учитывать тем, кто проживает в удаленных регионах страны. Если надо получить ответ максимально быстро, то лучше не пренебрегать возможностями онлайн-приемной.

Обращение в Министерство внутренних дел

Фото 3

Руководящий состав МВД также осуществляет личный прием граждан в Москве по адресу ул. Садовая-Сухаревская, дом 11. Ведется он в соответствии с установленным графиком.

Структура и образец жалобы на работу УФМС

Регламентированных форм для жалоб на работу миграционной службы или других госорганов нет. Составляют заявления в свободной форме с учетом общих норм официальной деловой переписки. При этом заявителю рекомендуется придерживаться следующей структуры документа:

  • Шапка. В ней указываются личные данные заявителя, его адрес, телефон и другая информация, данные адресата, которому направляется жалоба (должность, Ф.И.О.).
  • Основная часть. В ней подробно описываются проблема, все факты, связанные с ней, а также действия или бездействия должностных лиц.
  • Просительная часть. В ней указываются конкретные просьбы и/или требования заявителя.

В конце документа заявитель должен поставить дату, подпись и расшифровку. Если заявление направляется в бумажном варианте, то допускается полностью написать его от руки, но в этом случае почерк должен быть разборчивым. Рекомендуется в любом случае жалобу подготовить на компьютере и затем распечатать при необходимости.

Жалоба на сотрудников миграционной службы – достаточно эффективный способ добиться устранения нарушения прав и интересов во внесудебном порядке. В зависимости от ситуации обращения данной категории могут быть направлены в различные госструктуры. Но заявителю важно подробно и без личных эмоций изложить в заявлении все факты и подтвердить нарушения с помощью документов или других доказательств.

Полезное видео

Как и в каких случаях нужно жаловаться в прокуратуру, узнаете из этого видео:

Выписать человека из квартиры без его согласия

Часто люди сталкиваются с проблемой, как выписать человека из квартиры без его согласия, если я собственник. В этой ситуации дело рассматривается через суд. Процедура выписки имеет свои нюансы в зависимости от того, в каком жилье проживает ответчик, – в частном, приватизированном, муниципальном, переданном по наследству или в дар.

Могут ли выписать без согласия прописанного человека

Распространенные основания для принудительной выписки человека следующие:

  • жилье куплено собственником до регистрации супружеского союза: после развода его бывший супруг больше не имеет права пользоваться квартирой, и даже если у него нет своей жилплощади, его обяжут покинуть жилье;
  • жилец использует муниципальную квартиру не по назначению: значительно ухудшает ее состояние, мешает проживающим по соседству лицам;
  • человек долгое время не проживает в квартире, у него накопились внушительные долги по ЖКХ, причем у него есть другое жилье;
  • мать, отец лишены родительских прав, а в соответствии с судебным постановлением они не могут проживать вместе со своим ребенком – в этом случае другое место проживания им не предоставляется;
  • человек прописался в жилье собственника после приватизации (исключение – несовершеннолетний возраст, так как выписать ребенка не получится);
  • собственник получил жилплощадь по завещанию или в дар, однако на ее территории были прописаны другие лица;
  • в помещении прописан ребенок, который живет с опекуном на другой жилплощади.

Может ли собственник выписать человека без согласия, зависит еще и от вида жилого помещения.

Выписка из жилья в частной собственности

Главное – чтобы человек, которого намереваются выписать, не владел квартирой на правах собственности. По законодательству РФ собственник вправе жить в собственном жилом помещении и регистрироваться в нем. Если же человек не собственник, то выписать его и обязать выселиться допустимо через суд.

Выписка из приватизированного жилья

Когда владелец приватизировал квартиру до брака, то выписать супруга после развода будет несложно – вместе с членами его семьи.

Если участником приватизации был только один из супругов, а второй отказался от процедуры, то он получает право проживать в квартире до конца жизни. Без его согласия выписать такого человека не получится даже через суд. Продать подобное жилье с обременением тоже вряд ли выйдет, так как новый собственник также не сможет выписать прописанных в квартире лиц с правом пожизненного проживания.

Практика показывает, что выписать человека с правом пожизненного проживания вряд ли удастся даже в том случае, если он уже долгое время отсутствует и не оплачивает коммунальные услуги.

Выписка из муниципального жилья

Муниципальное жилье находится в собственности городской администрации, выступающей в качестве наймодателя. Прописанный в этой квартире человек является нанимателем. Выселить нанимателя можно в том случае, если он регулярно нарушает права соседей, не оплачивает ЖКХ.

В случае если после развода наниматели вынуждены жить вместе, то выписать супруга можно в том случае, если у него есть запасная недвижимость.

Выселить бывшего супруга или другого родственника из муниципального жилья только за долги по ЖКХ не получится: вне зависимости от того, кто оплачивает коммунальные услуги, пользоваться квартирой вправе каждый прописанный.

Выписка из подаренного или унаследованного жилья

Собственник, который получил квартиру в дар или по наследству, вправе выписать третьих лиц, не желающих выселяться. Так, если предыдущий собственник утратил права пользования жильем, то это же право теряют и его члены семьи.

Если квартира была оформлена в дар официальным супругом, то выписать его новый собственник может только после расторжения брака.

А если прописанными являются дети, то выписать их можно, если у них есть другое жилье. В противном случае потребуется дожидаться их совершеннолетия.

Процедура выписки человека через суд

Принудительная выписка состоит из следующих действий.

Отправка выселяемому оповещения с требованием выписаться из жилья

Когда собственник прописывает на своей жилплощади родственников, друзей или даже посторонних, то тем самым считается, что лица оформили устный договор пользования жильем на безвозмездной основе, срок действия которого не определен. По закону для расторжения даже устного договора необходимо проинформировать об этом вторую сторону минимум за 1 месяц. В оповещении следует указать, что человек должен освободить жилье в течение 1 месяца.

Если этот срок прошел, однако выселяемый отказывается покидать квартиру, то можно отправляться в суд – но не раньше.

Оповестить необходимо и человека, проживающего в муниципальном жилье, однако эту задачу выполняют местные органы власти. Перед принудительным выселением следует проинформировать органы муниципалитета о том, что жилец ведет себя некорректно. Администрация самостоятельно отправит ему предупреждение в письменной форме. Далее можно обращаться в суд.

Составление искового заявления

В иске необходимо указать следующие сведения:

  • наименование суда, его адрес;
  • информация об истце и ответчике: ФИО, паспортные данные, дата рождения, ИНН, адрес прописки, контакты (телефон, e-mail);
  • стоимость госпошлины;
  • описание сложившихся обстоятельств: указание на то, какой квартирой и по какому адресу владеет истец, когда и по каким основаниям ответчика прописали в жилье;
  • основания для выписки ответчика;
  • просьба признать ответчика не имеющим права пользоваться жильем по указанному адресу;
  • просьба снять ответчика с регистрационного учета;
  • другие исковые требования при необходимости;
  • перечень прикладываемых документов;
  • дата, подпись заявителя.

Подготовка документов

Какие документы нужны:

  • иск;
  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о рождении, если одним из истцов выступает несовершеннолетний;
  • паспорт и доверенность представителя истца;
  • правоустанавливающая документация на квартиру;
  • другие документы – например, квитанции о задолженности ответчика по услугам ЖКХ, свидетельство о разводе, копия брачного контракта или документ о разделе собственности при наличии;
  • выписка из домовой книги с указанием всех прописанных в спорной квартире людей – оформляется в паспортном столе или через МФЦ;
  • копия лицевого фин. счета – оформляется в УК или МФЦ.

В качестве правоустанавливающей документации на квартиру могут выступать следующие документы:

  • оригинал выписки из ЕГРН;
  • оригинал свидетельства о праве собственности;
  • копия договора основания (свидетельство о вступлении в наследственные права, договор приватизации или передачи жилья в дар, договор покупки-продажи жилой площади).

Могут потребоваться свидетельские показания – например, если ответчик уже долгое время не проживает в квартире.

Участие в судебных разбирательствах

Иск и документы направляются в районный суд по адресу нахождения спорной квартиры. В судебной канцелярии заявителю выдадут квитанцию на оплату госпошлины. Ее цена составляет 300 рублей. Оплатить ее можно в ближайшем отделении любого банка. Чек, подтверждающий оплату пошлины, прикладывается к общему пакету документов.

Подобные дела рассматриваются на протяжении 2-5 месяцев. Суд может провести несколько заседаний. Если ответчик будет отсутствовать на первом заседании, то уполномоченные лица назначат второе, которое проведут по истечении 10-30 дней. Если ответчик будет отсутствовать и на повторном, то дело изучат без его участия.

Если одному из собственников еще не исполнилось 14 лет, то в разбирательствах участвуют его законные представители. Подростки 14-18 лет тоже могут прийти в суд, однако только в сопровождении официальных представителей.

Также в заседании могут принять участие и свидетели.

Обращение в паспортный стол или МФЦ

Если суд вынес утвердительное решение по иску, то данное постановление необходимо отнести в МФЦ или паспортный стол. Копия решения будет готова по истечении 5 суток с того момента, как суд вынесет постановление. Выписываемый получит постановление в письменной форме – по почте заказным письмом.

В то же время ответчик может подать апелляцию и оспорить первоначальное решение в вышестоящем судебном органе. При отсутствии апелляции решение вступает в силу через 1 месяц.

При этом если человек не живет на территории собственника, то выписать его разрешается сразу же, а если живет, то суд может дать ему 3-12 месяцев на поиск нового жилья. В течение этого срока собственник будет вынужден делить с ним свою жилплощадь.

Судебная практика

Несколько лет назад Верховный суд рассматривал дело о выписке ответчика из квартиры по обращению собственника. Истцом выступал отец, ответчиком – его выросший сын, который переехал в другой город более 10 лет назад, не платил за услуги ЖКХ и не посещал отца по месту прописки. Районный и городской судебные органы отказали истцу в выписке ответчика, пояснив, что отсутствие сына в жилье является временным. К тому же второй квартиры у ребенка не было.

Однако Верховный суд аннулировал их постановления. Он пояснил, что бывшими членами семейства собственника выступают как те люди, с которыми у него прекратились супружеские отношения, так и те, кто отказывается вести с ним домашнее хозяйство и семейный бюджет, оказывать взаимную помощь. К признаку прекращения отношений причисляется и переезд на другой адрес. В связи с этим дело было отправлено на повторное рассмотрение с учетом вынесенных замечаний.

Также судебная практика содержит случай, когда истец обратилась в суд с иском к ответчику – своему бывшему супругу – о прекращении права пользоваться ее квартирой, о выселении и о компенсации морального вреда в размере 100 тысяч рублей. Истец утверждала, что регистрация ответчика по указанному адресу нарушает ее права как собственника. По суду право пользования ответчиком квартирой было прекращено, и мужчину выселили. Однако в удовлетворении требований о компенсации морального вреда женщине было отказано.


Как узнать, имею ли я право подать жалобу по услуге?

Вы имеете право подать жалобу по факту нарушения порядка предоставления услуги, в случаях если:

  • нарушен срок регистрации запроса;
  • нарушен срок предоставления государственной услуги;
  • для оказания услуги требуют документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • получен отказ в предоставлении государственной услуги, и основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • для оказания услуги требуют плату, не предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга;
  • нарушен срок или порядок выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • получен отказ соответствующей организации или должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • приостановка предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Если вы сомневаетесь в правомерности подачи жалобы, вы можете зайти на страницу с описанием нужной услуги на Портале и изучить административный регламент ее предоставления, в котором указаны все основания для подачи жалобы.

Видео

Прокуроров все ведомства боятся

 Анастасия Ярославцева не жалуется, а обращается

Анастасия Ярославцева не жалуется, а обращается


Главное — это доказательства. Здесь видно номер автомобиля, на табличке указано время. Также видны элементы детской площадки

Подробностей общения прокуроров с сотрудниками ГИБДД я не знаю, но меры им принимать пришлось. В отношении водителя вынесли постановление по делу об административном правонарушении и назначили административное наказание — штраф. А еще с ним провели профилактическую беседу и разъяснили требования ПДД.

Как правильно составить жалобу в миграционную службу

Чтобы жалоба была рассмотрена, необходимо соблюдать правила:

Указание данных: ФИО, место проживания, контактные данные — не только телефон, но и электронный адрес.

Ниже указывается просьба провести проверку и принять меры по отношению к мигрантам. Имена указываются, если они известны.

Наличие подписи. Жалоба без подписи не рассматривается, так как считается анонимной.

Текст должен быть составлен без оскорблений и нецензурной лексики.

Изложенные в жалобе факты подтверждаются документами, аудио-видео материалами, свидетельскими показаниями. Ссылка на подтверждение указывается после каждого изложенного факта. Доказательства в виде приложения прикладываются к документу.

Как составить обращение

При составлении жалобы или устном обращении необходимо соблюдать несколько базовых правил:

  • Не хамите, не грубите и не угрожайте сотрудникам инстанций;
  • Описывайте проблему полно и детально, но при этом кратко;
  • Ссылайтесь на статьи законов, которые вы знаете и которые были нарушены паспортистом;
  • Вежливо просите помочь решить возникшую ситуацию согласно законодательству РФ;
  • Предоставляйте все необходимые документы (или их копии), чтобы подтвердить сказанное/написанное;
  • При подаче письменной жалобы не делайте ее анонимной.

Именно эта организация сегодня занимается заменой и выдачей российских и заграничных паспортов, оформлением прописки взамен ранее действовавшей ФМС. ФМС была упразднена в 2016 году соответствующим распоряжением Президента.

Жалоба в прокуратуру

Все министерства и ведомства занимаются только своими вопросами: МВД борется с преступностью, Минстрой отвечает за ЖКХ, а Роспотребнадзор — за права потребителей. Ни одно из ведомств в компетенцию другого не вмешивается. Единственное исключение — прокуратура.

Полномочия у прокуроров очень широкие: они могут прийти в любую организацию, запросить документы, проверить их и потребовать от должностных лиц объяснений по факту нарушения. Если эти факты подтвердятся — виновных привлекут к ответственности. Требования прокурора подлежат обязательному исполнению.

Пожаловаться в прокуратуру можно двумя способами.


Здесь есть разница с порталом досудебного обжалования: подать жалобу от имени другого человека не получится


Жалоба автоматически подается от имени того, кто со своим паролем вошел в учетную запись госуслуг

Если регистрации на госуслугах нет или жалуетесь от имени другого человека, доступна форма обращения на сайте генеральной прокуратуры.


Здесь регистрация на сайте госуслуг не требуется — достаточно просто указать свои данные

Вот пример удачной жалобы в прокуратуру: администрация городского округа не хотела делать в подъезде пандус для инвалидов, а на все обращения отвечали отписками. Пришлось жильцам подъезда жаловаться в прокуратуру. Там проверили даже содержание отписок и решили: раз чиновники не исполняли свои обязанности — их нужно наказать.

Виновных привлекли к административной ответственности и оштрафовали. Размер штрафа за такое нарушение — от 5000 до 10 000 Р . После этого пандус сделали очень быстро.


С прокуратурой разговор короткий: чиновников оштрафовали


Тот самый пандус

Прокуратура

Заключительным этапом досудебного урегулирования конфликта является обращение в этот надзорный орган, призванный осуществлять контроль деятельности других организаций, учреждений и служб. Здесь также имеется несколько путей подачи жалобы.

Интернет-обращение

Доступно на странице /contacts/ipriem. Перед началом заполнения формы настоятельно рекомендуется прочесть приведенный текст и, основываясь на нем, выбрать, какой путь разрешения ситуации окажется наиболее оптимальным. Так, если получателем будет назначена Генеральная прокуратура, срок рассмотрения заявления может затянуться из-за загруженности этой структуры большим количеством работы. При указании адресатом одного из территориальных подразделений время разбирательства, скорее всего, будет значительно короче.

После этого шага пользователю откроется несложная форма. Графы здесь практически полностью совпадают с теми, которые включает в себя документ, подаваемый в Министерство внутренних дел.

Важно! Обратиться в прокуратуру, минуя другие, менее властные структуры, невозможно. Служащие обязательно потребуют от человека фактической доказательной базы, указывающей на то, что он уже обращался в ряд инстанций, но оказался ими проигнорирован. Это же касается и электронного заявления, к которому понадобится приложить сопроводительные материалы.

Личное слушание у прокурора

  1. Местные подразделения (по субъектам). При этом сначала следует обратиться в межрайонную, затем в региональную, и только в конце (при абсолютном застое в ходе дела) – в головную прокуратуру по субъекту.
  2. Центральная Общественная приемная. Находится по адресу г. Москва, Благовещенский пер., д. 10. График работы – с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00 и в пятницу с 09:00 до 16:45. Телефон – 8 (495) 987-56-56. Записываться, чтобы попасть сюда, не нужно.

Как подать жалобу на МФЦ?

Главное в решении вопросов с многофункциональным центром – правильно написанное обращение.

Образец жалобы на МФЦ

Образец жалобы в МФЦ за нарушенные сроки выдачи документов идентичен тому, который используется при хамстве, вымогательстве и других проблемах:

  • контактные данные заявителя и наименование центра;
  • текст с объяснениями;
  • требования.

Дата и подпись тоже являются неотъемлемой частью документа. Без них он переходит в статус недействительных.

Стандартный образец жалобы на МФЦ в прокуратуру содержит те же графы, но требует более детального описания ситуации. Загрузить и просмотреть образец в формате .pdf можно по ссылке.

Но и этот документ может быть составлен в произвольной форме.

Правила подачи жалобы на паспортистa

При подаче жалобы следует знать основные правила и особенности.

  1. в случае, если Вы подаете жалобу лично или через представителя ее необходимо составить минимум в двух экземплярах

Способы подачи жалобы

Жалобу можно подать четырьмя способами: лично, через представителя, через нотариуса, почтовым отправлением.

Если Вы обратились к нотариусу для оформления доверенности на передачу жалобы, советуем Вам включить в эту же доверенность полномочия на представления дел в суде (на случай судебного разбирательства).

При поступлении жалобы уполномоченное лицо обязательно должно зарегистрировать ее в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Относится это не только к органам государственной и муниципальной власти, но и к обычным организациям. Соответственно у жалобы должен быть входящий номер, по этому номеру Вы можете отслеживать процесс ее отработки.

Рассмотрение жалобы

Если Вы направляете жалобу в государственный (муниципальный) орган, то срок рассмотрения жалобы регламентирован и составляет по общему правилу 30 дней. При направлении жалобы в обычную организацию, такого срока законом не установлено.

Вы вправе установить разумный срок рассмотрения жалобы в самой жалобе самостоятельно, но только для негосударственных организаций.

Читайте также: