Можно ли подать в суд на автошколу за некачественное обучение

Обновлено: 17.05.2024

Большинство тех, кто проходит обучение в автошколе, не догадывается о возможности частичного возврата денежных средств, потраченных на обучение. Поговорим о том, кто и как может получить государственный кэшбэк от автошколы.

Содержание

Кто может получить налоговый вычет

Чтобы вернуть часть денег за обучение в автошколе, необходимо иметь постоянную регистрацию и официальное трудоустройство.

Ситуация с ИП обстоит другим образом. Они налог на доходы не платят, соответственно, и налоговый вычет получить не смогут.

Какую сумму удастся вернуть

Налоговый вычет – это 13% от потраченной суммы. Расходы, за которые возвращаются деньги, не должны быть больше 120 000 рублей в год.

Допустим, в течение года вы собираетесь оплатить обучение в автошколе за 40 000 рублей и пройти медицинское обследование за 140 000 рублей. По факту вы потратите 180 000 рублей, но вычет будет оформляться только со 120 000 рублей.

Максимально возможная сумма, с которой вы получите компенсацию за обучение ребенка, – 50 000 рублей. Как правило, обучение в автошколе не превышает эту сумму.

Выполнив расчет, узнаем, какая сумма возврата получится. Как правило, обучение в автошколе стоит 30 000 рублей. Найдем 13% от этой суммы. Сумма возврата составит 3 900 рублей.

Какие документы нужны для получения налогового вычета

Перечень необходимых документов включает в себя:

  • паспорт;
  • договор с автошколой;
  • лицензия автошколы (если автошкола работает без лицензии, ее ученикам не удастся получить налоговый вычет за обучение);
  • квитанция, подтверждающая оплату обучения;
  • свидетельство о рождении ребенка (при возврате средств за обучение вашего ребенка);
  • справка 2-НДФЛ о доходах за год, когда производилась оплата обучения;
  • декларация 3-НДФЛ за отчетный период, в течение которого оплачивались услуги автошколы;
  • заявление на возврат НДФЛ (с указанием суммы вычета, а также банковских реквизитов счета, на который вы хотели бы получить денежные средства).

Седьмому пункту уделим особое внимание. Декларация 3-НДФЛ – это именно тот документ, в котором отражена информация об уплаченных вами в течение года налогах. Такая декларация позволяет налоговой службе рассчитать положенный вам по закону налоговый вычет, например, за платное обучение. Для получения вычета нужно подать декларацию, заполненную по форме 3-НДФЛ не позднее, чем через три года после получения налогооблагаемых доходов.

Как оформить декларацию 3-НДФЛ

ндфл

Во-первых, можно воспользоваться услугами налоговой (ФНС) по месту постоянной регистрации лица, на которого будет оформлен вычет. Во-вторых, можно оформить декларацию на месте работы. Для этого обратитесь в отдел бухгалтерии.

Отметим, что окончание обучения в этом году вовсе не является обязательным критерием и в том, и другом случае. Основным условием является факт оплаты обучения из личных средств налогоплательщика.

Если вы уже определились с моделью, проверьте историю машины по VIN- или госномеру. Подробный отчет отразит следующую информацию:

  • попадал ли автомобиль в аварии;
  • нуждается ли он в ремонте;
  • каков реальный пробег;
  • имеет ли дубликат ПТС и ограничения ГИБДД;
  • числится ли в угоне или залоге;
  • есть ли у неоплаченные штрафы.

Вы узнаете всю правду о понравившемся авто и не купите проблемную машину.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Некачественное обучение - это прежде всего некачественные услуги . И потребитель, оплативший ее заранее, имеет право на требование возврата своих денег или повторного оказания услуги должным образом по Закону о правах потребителя . В самых тяжелых случаях потребитель не только не получает качественного обучения, но и несет какой-либо ущерб из-за некачественного оказания услуги. В этом случае потребитель имеет право предъявить требование и о взыскании денег за понесенный им ущерб.

Как доказать факт некачественного обучения

Как доказать факт некачественного обучения?

Каждый случай индивидуален. Например, услуга обучения будет считаться оказанной некачественно, если есть расхождение в опубликованной на сайте или рекламном носителе программы обучения и реально полученными учеником знаниями. Или же есть несоответствие договора об обучении и какими-либо фактами, которые происходили в период обучения:

  1. Перенос занятий на другое время без согласование с потребителем услуги,
  2. Изменение тем уроков, изменение направления обучения,
  3. Недолжный объём изложения тем, и как следствие - отсутствие знаний у обучающегося для полного успешного прохождения курса,
  4. Некачественное изложение материала урока или другое недобросовестное исполнение преподавателем своих обязанностей, деструктивное поведение преподавателя или других работников обучающего центра, недолжное или неуважительное поведение персонала,
  5. Другие нарушения пунктов договора об обучении.

Некачественное обучение и правильный возврат денег

Предположим, факт некачественного обучения вы обнаружили и хотите вернуть деньги за обучение. Куда обращаться? Сразу в суд? Не спешите!

У вас и у поставщика услуг есть возможность урегулировать спор без суда. По иному это называется досудебный порядок урегулирования спора по защите прав потребителей . И в этом мы можем помочь вам. Правильно составить претензию и провести переговоры с обучающей организацией о возврате денег - это наша работа. Досудебный порядок пройти нужно даже если вы и мы уверены, что руководство организации нам точно откажет. Сам факт, что мы с вами пробовали решить спор без суда, при помощи претензии, предлагали мирно решить вопрос, даёт нам право требования штрафа по защите прав потребителей. И он немалый. Это еще + 50 % от суммы, которую вы потребуете взыскать с недобросовестного поставщика услуги обучения в суде.

Доказательство прохождения досудебного порядка решения спора - у вас на руках должна быть копия вашей претензии с отметкой о принятии в обучающем учреждении. Либо, если вы или мы отправляли претензию по почте, то из документов у нас должна быть опись вложения и квитанция об отправке на адрес обучающей организации. Ждем 10 дней с момента принятия претензии. Если нас пригласили на переговоры - идем и договариваемся. Если ответом нам было молчание, то готовимся идти в суд.

Соответственно, не расстраиваемся, что в досудебном порядке требование не удовлетворили. Или, радуемся, что удовлетворили и избавили нас от судебного дела: время ценный ресурс!

Некачественное обучение

  • - Курсы актерского мастерства,
  • - водительские курсы,
  • - курсы кройки и шитья,
  • - курсы владения компьютерными программами,
  • - курсы программирования и иностранного языка,
  • - обучение в вузах и техникумах на платных специальностях,
  • - обучение в детских кружках и специализированных школах.

Везде, где есть услуга, она может быть оказана качественно или некачественно.

Ведение в суде дела о некачественном обучении за гонорар успеха

Юристы Законного Права обладают большой практикой в защите прав потребителей в суде. Мы можем провести судебный процесс и взыскать деньги за некачественное обучение, взыскать моральный и иной ущерб, который вам причинили.

Есть возможность проведения судебного процесса без оплаты. Гонорар успеха - 10 % от выигранной суммы - это то, что вы заплатите юристу в случае победы в суде. Существенная оговорка - вы имеете право заключить такой договор с нами на юридические услуги . Но нам это тоже должно быть выгодно. Поэтому такие условия проговариваются лично на встрече и фиксируются в договоре.

Ужесточение требований к автошколам, проверки ГИБДД и новые программы подготовки водителей не навели порядка на этом образовательном поприще. Мошенники от автоподготовки продолжают довольно вольготно себя чувствовать.

Очередной скандал разразился в Москве. Некая организация, выдававшая себя за автошколу, обманула десятки кандидатов в водители. То есть деньги с них за обучение взяла, и даже провела какие-то занятия, но вот водительские удостоверения ее ученики получить не смогут. Потому что готовить водителей эта организация не имела права.

По данным "Российской газеты", сейчас в полиции около 160 заявлений от пострадавших недоученных водителей, по которым проводится проверка.

Фото: Олеся Курпяева / РГ

Удивительно, но более жесткие требования к подготовке водителей стали довольно серьезной проблемой именно для порядочных автошкол. Мошенникам, подвизающимся на этом поприще, пришлось только немного изменить рекламную кампанию, да быть осторожней при подготовке документов.

Напомним историю вопроса. Политика в области подготовки водителей в один прекрасный момент стала максимально либеральной. Для оформления лицензий на образовательную деятельность достаточно было предъявить комплект документов. Наличия материальной базы никто не проверял. Поэтому наряду с нормальными автошколами стали появляться такие, которые попросту собирали деньги с клиентов и продавали им свидетельства об окончании якобы автошколы. А в ГИБДД будущий водитель отправлялся сдавать экзамены не в группе, как предполагалось, а экстерном.

Но после вступления в силу поправок в закон о безопасности дорожного движения, после принятия новых программ подготовки водителей, после того, как ГИБДД было поручено проверять автошколы на наличие учебно-материальной базы и на соответствие учебных программ установленным, появилась надежда, что "серые" и "левые" автошколы сойдут с дистанции. Ведь автошколы, которые не прошли проверку ГИБДД и не получили соответствующего заключения, обучать не могут. ГИБДД не примет экзамены у их выходцев, да и экстернат отменен. То есть просто прийти с улицы в ГИБДД и заявить, что сам подготовился и готов сдать экзамен, теперь нельзя. В ГИБДД можно обращаться только со свидетельством о получении соответствующего образования в автошколе.

Фото: Александр Корольков/РГ

Впрочем, даже эти автошколы не всегда строго следуют закону. Генпрокуратура провела масштабную проверку этих образовательных заведений. Нарушений выявлено множество. К сдаче экзаменов на получение прав допускаются те, кто не прошел в установленном порядке обучение в автошколах. Выявлены случаи внесения в свидетельства об окончании автошкол заведомо ложных сведений об обучении. Например, в Саратовской области в связи с фальсификацией 30 свидетельств об обучении граждан в автошколах расследуются уголовные дела. Факты выдачи фиктивных свидетельств об обучении выявлены в Республике Бурятия, Забайкальском, Приморском краях, Амурской области. В большинстве автошкол не соблюдаются требования Примерных программ профессионального обучения водителей. Количество часов, отводимых на занятия по обучению вождению, и длительность таких занятий существенно уменьшаются.

Казус в том, что прокуратура проверяет реальные автошколы, которые имеют соответствующую лицензию. А есть и те, которые и лицензий не имеют. В Интернете можно найти предложения пройти обучение по новым программам, и даже получить права за четыре занятия и 10 тысяч рублей. Позже 10 тысяч постепенно превращаются в 20, а документа об окончании автошколы все не видать. Потом и офис куда-то испаряется.

Как выбрать автошколу, и куда обращаться, если вас обманули? На эти вопросы "РГ" ответили в Генеральной прокуратуре РФ.

Фото: depositphotos.com

Выбирать автошколу надо из того списка, который размещен на сайте Госавтоинспекции. В этом списке те автошколы, которые уже получили одобрение от ГИБДД на те или иные категории. Также можно узнать, какие автошколы проходят проверку в данный момент. Если вам приглянулась автошкола с удобными тарифными планами, в первую очередь проверьте, есть ли она в списках Госавтоинспекции.

Перед тем как подписать договор с автошколой, надо внимательно его изучить. Он должен быть именно об оказании образовательных услуг. При этом часы обучения должны соответствовать примерным программам, утвержденным минобрнауки. В случае нарушений в процессе обучения, сокращения количества часов, невыполнения программ, жаловаться необходимо в местные органы лицензирования.

Если автошкола выкачивает деньги, не выдает документов об обучении, если у нее нет лицензии, или свидетельства ГИБДД, то это уже мошенничество. И в этом случае необходимо писать заявление в полицию. Делом займутся отделы по борьбе с экономическими преступлениями.

Каждая автошкола должна либо иметь в собственности, либо в аренде площадку для начальной подготовки водителей. Причем если площадку арендуют несколько автошкол, то время занятий на ней не должно пересекаться. Однако в некоторых регионах автошколы заключают коллективные договора аренды на площадку. И проверить, кто, когда на ней занимается, и занимается ли, практически невозможно. Однако ГИБДД в таких случаях выдает заключения без дополнительных вопросов. Отследить такую ситуацию также могут общественные объединения автошкол. В этом случае они должны обращаться либо в МВД России, либо в Генпрокуратуру.

жалоба на автошколу

Когда подается жалоба

недовольны автошколой - пишите жалобу

Обучение в автошколе платное. Ученик может быть недоволен качеством обучения, иметь претензии по другим вопросам. В этом случае нужно знать, как грамотно реагировать, чтоб добиться реакции. Рассмотрим ситуации, в которых может возникнуть необходимость подачи жалобы:

  • некачественное обучение;
  • грубость, оскорбления со стороны инструктора;
  • требование взятки учителем, руководителем;
  • несправедливая оценка знаний;
  • отсутствие обещанного комплекса услуг.

У клиента всегда есть возможность поменять поставщика услуг. И максимум, на что решаются недовольные ученики, написать негативный отзыв о компании, инструкторе. Но оставлять без реагирования проблему тоже не стоит. Нужно отстаивать интересы, добиваться справедливости. Есть несколько способов реагирования: урегулирование мирным путем и обращение в суд.

Жалоба в администрацию

При личном обращении нужно подавать два экземпляра жалобы. Первую следует сдать в секретариат, второй образец с входящей визой оставить у себя. Бланк нужно сохранить, чтоб в случае дальнейших разбирательств были доказательства попытки урегулирования ситуации. При почтовой отправке следует сохранить уведомление о вручении письма адресату.

Жалоба на инструктора

В этом обращении нужно осветить факт нарушения. Если имело место ненадлежащее выполнение, превышение полномочий со стороны инструктора, об этом нужно сообщить его руководству. Если составить письменное обращение, правильно его зарегистрировать, то больше шансов что реакция будет.

Руководитель отдела должен инициировать служебное расследование. Заявителя информируют о результатах проверки. Инструктору выносится предупреждение. Ориентировочный срок обработки заявки составляет один месяц.

Образец жалобы

Предложенный образец можно использовать, чтоб составить официальное обращение в администрацию автошколы. Включить в него необходимо следующую информацию:

  • наименование адресата;
  • личные данные заявителя + контактные данные;
  • наименование документа;
  • информация о сотруднике, с которым возникли разногласия;
  • краткое, корректное изложение сути конфликта;
  • требования, какие меры нужно принять в отношении нарушителя;
  • предупреждение об обращении в суд, в случае отсутствия реакции;
  • дата, подпись.

образец жалобы в администрацию автошколы

В отношении нарушителя меры принимают по результатам служебного расследования. В зависимости от тяжести проступка его могут предупредить, лишить премии, даже уволить. К ученику должны прикрепить нового учителя, если соответствующая просьба была выставлена в жалобе.

Меры, которые могут предпринять в отношении инструктора:

  • предупреждение;
  • лишение премии;
  • отстранение от служебных обязанностей;
  • выговор;
  • постановление о несоответствии;
  • увольнение (при наличии нескольких обоснованных жалоб).

Нужно ли регистрировать жалобу

Важно! Претензия о некачественном обучении может быть подана в Роспотребнадзор.

Жалоба на автошколу в Роспотребнадзор и суд

В случае, когда конфликт не удалось урегулировать на месте, нужно предпринимать дальнейшие шаги. В зависимости от типа проблемы, можно идти в суд или прокуратуру. Еще одна инстанция, которая может рассмотреть жалобу – Роспотребнадзор.

Причины обращения в контролирующие органы:

  • отказ руководителя автошколы принять заявление;
  • отсутствие реагирования на конфликт;
  • обнаружение противоправных действий со стороны администрации.

образец жалобы в Ростпотребнадзор

Правила оформления и подачи жалобы

  1. Восстановление нарушенных потребительских прав следует требовать в Роспотребнадзоре. Писать обращение в эту контролирующую инстанцию следует, если качество предоставленных услуг в автошколе ненадлежащее.
  2. Прокуратура уполномочена осуществлять надзор над соблюдением законности. Если обнаружены уголовно наказуемые проступки, в числе которых коррупция и подделка документов, можно обращаться в отделение прокуратуры. Назначение проверки в автошколе – законная мера реагирования на гражданское коллективное или личное обращение.
  3. Подкрепление всех фактов документами. Подтверждением мирного урегулирования спора служит экземпляр жалобы в администрацию автошколы, ответ на претензию от руководителя.
  4. В тексте обращения должны быть ссылки на нормы законодательных актов, которые подтверждают нарушение или гарантируют выполнение требований.
  5. Уплата госпошлины потребуется при подаче иска в суд.

Составление и регистрация жалобы

Жалоба в контролирующую инстанцию должна содержать корректную, достоверную информацию по делу. Описывается суть конфликта. Далее указывается, какие меры реагирования были предприняты для мирного урегулирования спора. Следующий этап – требования. Через суд можно требовать возврат средств за услуги ненадлежащего качества.

Документы, которые следует приложить к претензии:

  • паспортные копии;
  • договор с автошколой;
  • квитанции об оплате услуг;
  • экземпляр претензии в администрацию автошколы;
  • ответ на жалобу от руководства фирмы;
  • копия об уплате госпошлины, если подаются документы в суд.

Для справки! Фото, видеоматериалы и свидетельские показания также могут быть использованы в качестве доказательств.

типовой договор с автошколой

Как вернуть деньги

Если цель клиента – возврат средств за некачественное обучение, то нужно инициировать разбирательство в суде. Нужно быть готовым, к тому, что придется доказывать все обстоятельства. Каждый факт требует подтверждения. Если будет принято решение в пользу клиента о возврате средств за некачественное обучение, то за принудительным его выполнением нужно идти в исполнительную службу.

Популярные вопросы

Заключение

При конфликте с инструктором, можно обращаться в администрацию автошколы. При выявлении уголовного деяния, отсутствии реагирования на проблему внутри компании, следует писать жалобы в контролирующие инстанции. Конечный шаг – судебное разбирательство.

Некачественное обучение - это прежде всего некачественные услуги . И потребитель, оплативший ее заранее, имеет право на требование возврата своих денег или повторного оказания услуги должным образом по Закону о правах потребителя . В самых тяжелых случаях потребитель не только не получает качественного обучения, но и несет какой-либо ущерб из-за некачественного оказания услуги. В этом случае потребитель имеет право предъявить требование и о взыскании денег за понесенный им ущерб.

Как доказать факт некачественного обучения

Как доказать факт некачественного обучения?

Каждый случай индивидуален. Например, услуга обучения будет считаться оказанной некачественно, если есть расхождение в опубликованной на сайте или рекламном носителе программы обучения и реально полученными учеником знаниями. Или же есть несоответствие договора об обучении и какими-либо фактами, которые происходили в период обучения:

  1. Перенос занятий на другое время без согласование с потребителем услуги,
  2. Изменение тем уроков, изменение направления обучения,
  3. Недолжный объём изложения тем, и как следствие - отсутствие знаний у обучающегося для полного успешного прохождения курса,
  4. Некачественное изложение материала урока или другое недобросовестное исполнение преподавателем своих обязанностей, деструктивное поведение преподавателя или других работников обучающего центра, недолжное или неуважительное поведение персонала,
  5. Другие нарушения пунктов договора об обучении.

Некачественное обучение и правильный возврат денег

Предположим, факт некачественного обучения вы обнаружили и хотите вернуть деньги за обучение. Куда обращаться? Сразу в суд? Не спешите!

У вас и у поставщика услуг есть возможность урегулировать спор без суда. По иному это называется досудебный порядок урегулирования спора по защите прав потребителей . И в этом мы можем помочь вам. Правильно составить претензию и провести переговоры с обучающей организацией о возврате денег - это наша работа. Досудебный порядок пройти нужно даже если вы и мы уверены, что руководство организации нам точно откажет. Сам факт, что мы с вами пробовали решить спор без суда, при помощи претензии, предлагали мирно решить вопрос, даёт нам право требования штрафа по защите прав потребителей. И он немалый. Это еще + 50 % от суммы, которую вы потребуете взыскать с недобросовестного поставщика услуги обучения в суде.

Доказательство прохождения досудебного порядка решения спора - у вас на руках должна быть копия вашей претензии с отметкой о принятии в обучающем учреждении. Либо, если вы или мы отправляли претензию по почте, то из документов у нас должна быть опись вложения и квитанция об отправке на адрес обучающей организации. Ждем 10 дней с момента принятия претензии. Если нас пригласили на переговоры - идем и договариваемся. Если ответом нам было молчание, то готовимся идти в суд.

Соответственно, не расстраиваемся, что в досудебном порядке требование не удовлетворили. Или, радуемся, что удовлетворили и избавили нас от судебного дела: время ценный ресурс!

Некачественное обучение

  • - Курсы актерского мастерства,
  • - водительские курсы,
  • - курсы кройки и шитья,
  • - курсы владения компьютерными программами,
  • - курсы программирования и иностранного языка,
  • - обучение в вузах и техникумах на платных специальностях,
  • - обучение в детских кружках и специализированных школах.

Везде, где есть услуга, она может быть оказана качественно или некачественно.

Ведение в суде дела о некачественном обучении за гонорар успеха

Юристы Законного Права обладают большой практикой в защите прав потребителей в суде. Мы можем провести судебный процесс и взыскать деньги за некачественное обучение, взыскать моральный и иной ущерб, который вам причинили.

Есть возможность проведения судебного процесса без оплаты. Гонорар успеха - 10 % от выигранной суммы - это то, что вы заплатите юристу в случае победы в суде. Существенная оговорка - вы имеете право заключить такой договор с нами на юридические услуги . Но нам это тоже должно быть выгодно. Поэтому такие условия проговариваются лично на встрече и фиксируются в договоре.

Читайте также: