Могут ли поезда круизные суда яхты быть средствами размещения туристов

Обновлено: 25.04.2024

В конце XX в. круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором турбизнеса. Как известно, под круизом понимается путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии на острова, осмотр достопримечательностей городов-портов, а также многообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

Интерьер кораблей Radiance отличается атмосферой уюта, покоя и релаксации; большое количество окон обеспечивают прекрасный панорамный обзор; более половины кают имеют индивидуальные веранды. Все 6 кораблей класса Vision отличаются особой индивидуальностью, уникальным стилем и внешним видом Корабли класса Voyager по сравнению с другими круизными судами имеют гораздо большие размеры, поскольку они оснащены различными современными техническими новшествами, требующими значительных площадей.

Особенностью этого морского лайнера является то, что впервые на борту корабля построены: ледовый каток, стена для скалолазания и настоящая улица — променад под стеклянным куполом высотой в четыре палубы. На корабле имеются: рестораны и бары, дискотеки, трехъярусный театр, ночные клубы, казино, библиотека, кинотеатр, множество бассейнов с джакузи, водные горки для детей и взрослых, сауна, уникальные спортивные сооружения (гольф-поле, роликодром, баскетбольная площадка, стена для скалолазания, беговая дорожка протяженностью 400 м вокруг всего корабля, фитнес-студия, ледовый каток с трибунами на 900 мест), естественный солярий, салон красоты, массажный кабинет, вертолетная площадка и т.д. Связь между палубами осуществляется с помощью четырнадцати стеклянных лифтов.

Каюты на морских круизных лайнерах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набором удобств (душ, ванная, джакузи), что, естественно, отражается на их цене. Цена каюты зависит от размера, количества спальных мест и их расположения (ярусное или друг напротив друга); высоты палубы (каюты на верхних палубах обычно дороже, чем на нижних); от места расположения по длине палубы (на корме, на носу, в средней части); от наличия или отсутствия балконов, окон, иллюминаторов и др.

R — Королевские апартаменты. Отдельная спальня с двуспальной кроватью большого размера, индивидуальная веранда, душ, обычные удобства, гостиная с диваном большого размера, рояль, холодильник, мини-бар, столовая и музыкальный центр.

А — Оунерс Суит. Кровать большого размера, индивидуальная веранда, отдельная гостиная с диваном большого размера, холодильник, мини-бар.

В — Гранд Суит. Две кровати, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.

С — Супериор Суит. Две кровати, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.

D — Каюта Делюкс. Две кровати, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.

Семейные каюты с видом на океан

FF — Каюты большого размера, рассчитанные на то, чтобы в них разместились шесть человек. Каюты оборудованы двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, диваном и/или односпальными кроватями, креслами, обычными удобствами, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.

Каюты с видом на океан

F, Н, I — Комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать, обычными удобствами, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.

К, L, M, N, О, Р, Q— Комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать, обычными удобствами, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.

TR — Уникальные внутренние каюты обеспечивают вид на променад через изогнутые иллюминаторы. Каюты оборудованы двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, обычными удобствами, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.

На борту круизных кораблей имеется все необходимое для семейного отдыха, который предусматривает услуги няни для маленьких детей в группе или индивидуально, детские клубы и всевозможные программы развлекательного характера для детей различного возраста. Следует отметить, что для посещения некоторых мероприятий на лайнерах устанавливается возрастной ценз.

Самым большим минусом круизов считается их довольно высокая цена. Однако и здесь существует возможность подобрать для клиента условия обслуживания, соответствующие его материальному достатку. В настоящее время принята следующая ценовая классификация круизов: экономичные (75—150 $ США на человека в сутки), классические (100 — 200 $ США/сут.), премиум (150-400 $ США/сут.), люкс (700- 1000 $ США/сут.) и эксклюзивные (более 1000 $ США/сут.).

При реализации экономичных круизов используются небольшие корабли старого образца со всеми удобствами, необходимыми для нормального жизнеобеспечения. Классические круизы осуществляются, как правило, на новых или переоборудованных судах, удовлетворяющих всем современным требованиям, предъявляемым к сервису, комфорту и дизайну круизных лайнеров. Эти морские путешествия рассчитаны на среднего массового потребителя. Премиум-, люкс- и эксклюзивные круизы ориентируются на богатых, состоятельных туристов, которым предоставляется индивидуальное обслуживание. Особенностями последних двух видов круизов являются высокой уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала, дорогой интерьер кают, привлечение к оформлению кают известных дизайнеров, учет индивидуальных привычек клиентов.

Основными районами морских круизов является Карибский бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы здесь можно проводить круглогодично. Путешествуя по маршрутам Карибского бассейна пассажиры имеют возможность посетить несколько стран и ознакомился их достопримечательностями; отдохнуть на великолепном пляже увидеть знаменитые водопады и вулканы; принять участие в плавании с дельфинами в Голубой Лагуне на Багамских островах. Практически в каждом порту им предоставляется возможность заняться исследованием подводного мира на батискафе или просто с помощью ласт, маски или акваланга. Длительность круизных путешествий в этом районе колеблется от 3 дней до 2 недель-маршруты классифицируются по направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы, Карибы Восток-Запад, все Карибы.

Круизы по Средиземному морю предлагают ознакомиться с богатой культурой и историей европейских стран (Испании, Франции, Италии, Греции) и стран Северной Африки (Марокко, Туниса, Египта и др.). Европейские маршруты круизов охватывают также водные пути вдоль берегов Британии, Скандинавии и России. Большой популярностью пользуются и другие направления морских круизных путешествий — побережье Индийского океана, острова Юго-Восточной Азии, Австралии, Западное побережье Северной Америки и Аляски. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия, длящиеся более 4 мес.

Стойкий интерес к ледовым путешествиям проявляют туристы из Германии, США, а в последнее время на ледоколах появились граждане Японии, Австралии, Голландии, Швейцарии. Ледовые круизы могут осуществляться практически круглый год: зимой их основное направление — Антарктида, а летом — арктические моря. Стоимость таких туров довольно высокая — от 10 000 $ США и выше.

Разновидностью морских круизов являются круизы на паромах которые за последние годы приобрели большую популярность. В общем случае под паромом понимается плавучее сооружение (судно, плот и т.п.) для регулярной перевозки транспортных средств (автомобилей, автобусов, железнодорожных вагонов), грузов и пассажиров через водные преграды между определенными береговыми пунктами.

Современные каюты с видом на море на 2 — 4 человек (нижние кровати могут быть сдвинуты в двуспальную), 11 м 2 . Расположены на 5, 8, 9, 10 и 11-й палубах. Современные каюты с видом на променад на 2 — 4 человек (нижние кровати могут быть сдвинуты в двуспальную), 11 м 2 . Расположены на 8, 9, 10 и 11-й палубах. Каюты на 2 —4 человек без окон, 11 м 2 . Расположены на 5, 9, 10 и 11-й палубах.

Организация является ФГБУ, национальный парк, расположена на Чукотке. Оказывает платные услуги туристам (на сайте есть информация о стоимости койко-мест). В т.ч. размещение и проживание на туристических тропах в:

1) гостевом доме из бруса, 5 мест (без воды, электричества, дом мобильный, разборный)

2) яранге (сборной/разборной палатке, используемой коренными народами как кочевое жилище).

Услуги гостиниц не оказываем, питания нет, смены белья нет. т.к. это все находится в удаленных местах тундры. Туристы могут только переночевать, дабы избежать встречи с хищными животными, согреться печью-буржуйкой.

Являются ли оказываемые услуги платными гостиничными по закону? Необходимо ли нам проводить классификацию указанных средств размещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 №158?

Ответы на вопрос:

Да Вам необходимо

проводить классификацию указанных средств размещения в соответствии с разделом 2 п.5 п.п."к" Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц"

Услуги являются платными, гостиничными, т.к. подпадают под один из видов гостиниц

горный приют, дом охотника, дом рыбака, шале, бунгало - изолированные дома с кухонным оборудованием, находящиеся в горной местности, в лесу, на берегу водоема

1. Настоящее Положение устанавливает:

порядок классификации гостиниц, в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, категории гостиниц, требования к категориям гостиниц;

форму свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;

требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной гостинице категории;

порядок представления аккредитованной организацией сведений о классифицированных ею гостиницах, содержащихся в сформированном ею перечне классифицированных гостиниц, и копий свидетельств о присвоении гостиницам определенных категорий в Министерство экономического развития Российской Федерации.

2. Основными целями классификации гостиниц являются:

предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц категориям, предусмотренным настоящим Положением;

повышение конкурентоспособности гостиничных услуг и привлекательности гостиниц, направленное на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счет укрепления доверия потребителей к оценке соответствия гостиниц.

3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"аккредитованная организация" - юридическое лицо, которое осуществляет деятельность по классификации гостиниц при наличии действующего аттестата аккредитации, выданного уполномоченным органом в соответствии с порядком аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, и сведения о котором внесены в перечень аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей;

"заявитель" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по предоставлению гостиничных услуг в гостинице, направившие в аккредитованную организацию заявку на проведение классификации гостиницы;

"категория гостиницы" - показатель, определяющий соответствие гостиницы и предоставляемых в ней гостиничных услуг определенному уровню требований, предусмотренных для гостиниц определенного вида настоящим Положением.

Понятия "гостиница" и "гостиничные услуги" употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

II. Виды гостиниц

4. Для целей классификации все виды гостиниц классифицируются по "системе звезд", в которой предусмотрено 6 категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". Высшей категорией является категория "пять звезд", низшей - "без звезд".

5. Действие настоящего Положения распространяется на следующие виды гостиниц:

а) гостиница, отель - средство размещения, представляющее собой имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения и иное имущество, в котором предоставляются услуги размещения и, как правило, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг;

б) гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия или находящемся на территории исторического поселения, - вид гостиниц, имеющих в силу этого ограничение при проведении реставрации и ремонтных работ;

в) курортный отель, санаторий, база отдыха, туристская база, центр отдыха, туристская деревня (деревня отдыха), дом отдыха, пансионат и другие аналогичные средства размещения, которые расположены в местности, обладающей в том числе природными лечебными ресурсами (минеральные воды, грязи, климат и другие), оказывают на собственной базе в качестве дополнительных услуг услуги оздоровительного характера с использованием указанных природных ресурсов и имеют возможности и соответствующее оборудование для организации занятий спортом и развлечений;

г) апартотель - вид гостиниц, номерной фонд которых состоит исключительно из номеров категорий "студия" и "апартамент";

д) мотель - вид гостиниц с автостоянкой, предоставляющих гостиничные и иные сопутствующие услуги для размещения автомобилистов;

е) комплекс апартаментов - вид гостиниц, номерной фонд которых состоит из номеров различных категорий с кухонным оборудованием и полным санузлом;

ж) акватель - вид гостиниц, находящихся в переоборудованных стационарных плавучих транспортных средствах, находящихся на воде, но изъятых из эксплуатации;

з) хостел - вид гостиниц, включающих в себя многоместные номера, но не более 12 мест в одном номере, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для завтраков и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов общей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющих услуги питания с ограниченным выбором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по возможности дополнительные услуги;

и) фермерский гостевой дом (комнаты) - вид гостиниц, расположенных в сельской местности, предоставляющих услуги размещения и питания в основном из продуктов, производимых в крестьянско-фермерском хозяйстве;

к) горный приют, дом охотника, дом рыбака, шале, бунгало - изолированные дома с кухонным оборудованием, находящиеся в горной местности, в лесу, на берегу водоема

Вопросы может вызывать гостевой дом и горный приют, дом охотника, дом рыбака, шале, бунгало - изолированные дома с кухонным оборудованием, находящиеся в горной местности, в лесу, на берегу водоема.

На мой взгляд, определяющим критерием относятся ли Ваши: гостевые дома и яранги к гостиницам-является наличие питания.

Если нет питания, то Ваши гостевые дома и яранги исходя из нижеуказанного не относятся к гостиницам и Вам нет необходимости проводить классификацию указанных средств размещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 №158

Законодательством РФ предусмотрено понятие "фермерский гостевой дом" - это вид гостиниц, расположенных в сельской местности, предоставляющих услуги размещения и питания в основном из продуктов, производимых в крестьянско-фермерском хозяйстве (пп. "и" п. 5 Положения о классификации гостиниц, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 (далее - Положение о классификации гостиниц)).

В случае если гостевой дом оказывает гостиничные услуги, но не отвечает вышеуказанным признакам фермерского гостевого дома, его на основании ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме) можно отнести к иным средствам размещения (имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц).

На основании п. 5 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (далее - Правила предоставления гостиничных услуг), предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной Положением о классификации гостиниц, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 N 158, в случае если такое требование предусмотрено законодательством РФ.

Согласно ст. 5 Закона о туризме предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В отношении рассматриваемой категории гостиниц получить свидетельство о присвоении ей определенной категории необходимо до 1 января 2021 года (пп. 3 п. 4 ст. 4 Федерального закона от 05.02.2018 N 16-ФЗ).

к) горный приют, дом охотника, дом рыбака, шале, бунгало - изолированные дома с кухонным оборудованием, находящиеся в горной местности, в лесу, на берегу водоема.

Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ

5. Действие настоящего Положения распространяется на следующие виды гостиниц:

а) гостиница, отель - средство размещения, представляющее собой имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения и иное имущество, в котором предоставляются услуги размещения и, как правило, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг;

б) гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия или находящемся на территории исторического поселения, - вид гостиниц, имеющих в силу этого ограничение при проведении реставрации и ремонтных работ;

в) курортный отель, санаторий, база отдыха, туристская база, центр отдыха, туристская деревня (деревня отдыха), дом отдыха, пансионат и другие аналогичные средства размещения, которые расположены в местности, обладающей в том числе природными лечебными ресурсами (минеральные воды, грязи, климат и другие), оказывают на собственной базе в качестве дополнительных услуг услуги оздоровительного характера с использованием указанных природных ресурсов и имеют возможности и соответствующее оборудование для организации занятий спортом и развлечений;

г) апартотель - вид гостиниц, номерной фонд которых состоит исключительно из номеров категорий "студия" и "апартамент";

д) мотель - вид гостиниц с автостоянкой, предоставляющих гостиничные и иные сопутствующие услуги для размещения автомобилистов;

е) комплекс апартаментов - вид гостиниц, номерной фонд которых состоит из номеров различных категорий с кухонным оборудованием и полным санузлом;

ж) акватель - вид гостиниц, находящихся в переоборудованных стационарных плавучих транспортных средствах, находящихся на воде, но изъятых из эксплуатации;

з) хостел - вид гостиниц, включающих в себя многоместные номера, но не более 12 мест в одном номере, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для завтраков и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов общей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющих услуги питания с ограниченным выбором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по возможности дополнительные услуги;

и) фермерский гостевой дом (комнаты) - вид гостиниц, расположенных в сельской местности, предоставляющих услуги размещения и питания в основном из продуктов, производимых в крестьянско-фермерском хозяйстве;

к) горный приют, дом охотника, дом рыбака, шале, бунгало - изолированные дома с кухонным оборудованием, находящиеся в горной местности, в лесу, на берегу водоема.

Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других) услуг.

Гостиница в широком смысле - это дом с меблированными комнатами для кратковременного проживанию.

Основной функцией гостиницы является предоставление людям, которые находятся вне дома, ночлега и обеспечение их основных потребностей. Эта функция гостиницы существенно отличает ее от других видов бизнеса.

Элементы гостиницы

2. Удобства гостиницы, которые включают спальни, рестораны, бары, помещения для приемов, помещения для совещаний и средства и сооружения для отдыха.

3. Обслуживание гостиницы включает в себя организационную структуру управления.

4. Имидж гостиницы.

5. Цена гостиницы.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н. э., в древневосточной цивилизации. На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором – спальни.

Отели впервые появились во Франции. Это были замки в живописных местах города. Они были выстроены из камня и отличались комфортом. Многое изменилось со времен первых отелей, но они внесли свой весомый вклад в развитие всех последующих гостиниц.

Этапы исторического развития гостиничной индустрии

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ

Для отелей классификация — это способ представить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

1. Классификация гостиничных предприятий по уровню комфортаиграет огромную роль в решении вопросов управления качествомгостиничных услуг. Уровень комфорта – это комплексный критерий.

Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости).

Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.

Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению.

К коллективным средствам размещения туристовотносятся: гостиницы и аналогичные средства размещения, в том числе клубы с проживанием, мотели; пансионаты; меблированные комнаты; общежития, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

Специализированные предприятияпомимо предоставления услуг размещения выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию:

- лагеря труда и отдыха;

- туристские приюты, стоянки и другие;

- туристские, спортивные базы, базы отдыха;

- дома охотника (рыбака);

- общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);

- наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;

- кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).

Виды номеров в средствах размещения

Гостиница – предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга по размещению и услуга по питанию.

Номерной фонд – совокупность, общее количество номеров (мест) разной категории в гостиницах, которыми распоряжаются дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекция по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и резервирования мест.

Номер – это помещение, состоящее из одного и ли нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории. Койкоместо – площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.

Классификация гостиничных номеров

Гостиничные номера классифицируют по различным основаниям:

по числу мест.

по количеству комнат.

по назначению.

Номера бизнес-класса

Номера экономического

Номера-апартаменты

Люкс-апартаменты

ЛЕКЦИЯ № 2.ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ

1. Общие требования

2. Требования к услугам средств размещения

3. Требования безопасности

4. Требования охраны окружающей среды

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Особенности гостиницы должны соответствовать требованиям целевого сегмента рынка потребителей гостиничных услуг.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. В средствах размещения туристов любого вида должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья туристов, сохранность их имущества.

7.2. Требования безопасности туристских услуг должны соответствовать ГОСТ Р 50644.

7.3. Средства размещения должны располагаться в благоприятных экологических условиях.

7.4. Средcтва размещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ППБ 01 и иметь сертификат пожарной безопасности .

7.5. В здании должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях (СНиП 2.08.02).

7.6. В средствах размещения должны быть вывешены в доступном для обозрения месте планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

7.7. Средства размещения должны быть оборудованы системами противопожарной защиты, оповещения и/или средствами защиты от пожара в соответствии с ППБ 01.

7.8. Все санитарно - техническое, технологическое и другое оборудование, приборы, мебель и инвентарь должны соответствовать требованиям нормативных документов и эксплуатироваться с соблюдением их требований.

7.9. В средствах размещения должны соблюдаться санитарно - гигиенические и противоэпидемиологические правила и нормы в части:

7.10. При эксплуатации электрического, газового оборудования должны соблюдаться требования ППБ 01, ГОСТ 12.1.004 и правила эксплуатации, установленные заводом - изготовителем в нормативной документации на конкретное оборудование.

7.11. Допустимый уровень звукового давления и уровень звука в помещениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.036.

7.12. Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие в средствах размещения услуги питания, химической чистки, парикмахерских и другие по Перечню работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации [4], должны иметь сертификаты соответствия Системы сертификации ГОСТ Р.

ЛЕКЦИЯ № 3

Виды хостелов

Хостелы бывают дикими (сезонными) и организованными. Дикие хостелы – это сезонные гостиницы.

Категории хостелов

4-х елочные. Это самый высокий класс хостела.

3-х елочные. В комнате может стоять до 8 кроватей.

2-х елочные хостелы. В номерах по-прежнему до 8 кроватей, душ и туалет – на этаже.

1-елочный. В комнате более 8 кроватей. Душ и туалет также имеется. Завтраками здесь не кормят.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХОСТЕЛОВ

Считается, что первые хостелы появились в Германии. В Германии разработали концепцию хостелов, которая выгодна и владельцам этих гостиниц, и туристам, которые могут в разы удешевить свой отдых. Идея недорогой гостиницы для небогатых молодых путешественников впервые пришла Ричарду Ширманну – немецкому преподавателю. Идея так понравилась всем, что уже в 1912 году первый хостел в Европе был открыт в городе Альтена, в древнем замке. Во Франции первые хостелы открылись в начале 20-го века.

Хостелы в Америке появились позже – в тридцатых годах двадцатого века. Побывав в Европе и познакомившись там с Ричардом Ширманном, бывший бойскаут Монро Смит и его супруга Изабель создали организацию American Youth Hostels, которая впоследствии трансформировалась в Hostelling International USA. Действительно же популярными, хостелы в Америке стали еще тридцать лет спустя, в шестидесятых, когда их облюбовали хиппи.

Сегодня этот вид ночлега активно развивается.

В настоящее время насчитывается около 4,5 тыс. хостелов в почти 60 странах мира.

РАЗМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

План

1. Происхождение СПА-услуг

2. Направления СПА-индустрии

3. Модели организации СПА-отеля

4. Обслуживающий персонал СПА-отеля

Происхождение СПА-услуг

Spa — метод физиотерапии, связанный с водой. Синоним таких понятий, как водолечение, бальнеотерапия и талассотерапия.

Водные процедуры и ритуалы применялись во многих древних цивилизациях. Первые сведения об использовании природных факторов в лечебных целях донесли до нас исторические памятники первобытного общества. Лечебные грязи, минеральные воды, климатические ресурсы, приемы массажа и гимнастики все это употребляли еще древние греки. Они первыми начали применять профессиональные водные процедуры - ванны с постоянными составляющими. Преемниками греческих традиций стала Римская империя - появились бальнеумы и термариумы. Первые специально сконструированные римские термы появились в 25 г. до н.э. Каждый последующий император считал своим долгом возвести термы, которые превосходили сооружения предшественника своей роскошью и совершенством оборудования.

С распространением христианства в средние века произошло разрушение традиций принятия водных процедур в Европе - мыться было не принято. Банные традиции вновь вернулись в Европу с Востока только спустя несколько веков. Посещение бани вновь стало играть социальную роль: там можно было не только совершить гигиенические процедуры, но также посетить врача, дантиста, парикмахера, брачного агента. С началом эпидемий черной чумы, холеры, сифилиса и других болезней общественные бани вновь закрылись. И только в конце ХVII века, когда было доказано, что принятие ванн помогает лечить многие болезни, люди вновь начали принимать регулярные ванны.

Направления СПА-индустрии

Культурно-этнические направления спа-индустрии

В настоящее время по всему миру сформированы основные модели (направления) SPA.

Дальневосточная (Япония).

БлижневосточнаяТурция, Тунис, Иран, Египет и т.д. Теплый влажный хамам, традиционные пилинги - грязевые, мыльные, масляные.

Южно-азиатская и юго-восточная - Индия с мощной и древней аюрведой.

Тяготеет к дальневосточной и юго-восточной модели Китай. При этом его SPA-индустрия развивается чрезвычайно стремительно.

Тайский СПА известен прежде всего роскошью обстановки и экзотичностью методик и применяемых средств. Главным элементом является традиционное тайское гостеприимство. Концепция современного тайского SPA базируется на трех элементах культурного наследия тайского народа, а именно: массаже, траволечении и традиционном социокультурном изяществе.

В Таиланде траволечение обязательно применяется в комплексе с массажными процедурами. Эфирные масла, экстрагированные из тайских трав, одинаково широко используются и в медицине, и в индустрии красоты. Разработано три модели-прототипа тайского SPA, различающихся по цене услуг.

Славянская

Русская баня + русский массаж + траво- и медолечение. Вот короткие технологические слагаемые славянской модели.

Лекция № 6

План

1. Понятие и характеристика эко-отелей

2. Принципы утилизации отходов в эко-отелях

3. Дополнительные услуги эко-отелей

1. Понятие и характеристика эко-отелей

К экодома относятся:

– использование возобновимых источников энергии (солнечной, ветровой, геотермальной и др.);

– замкнутые (насколько это возможно) системы использования воды;

– системы очистки стоков;

– устройства по утилизации твердых бытовых отходов;

– экологичные теплицы, мини-пруды или иные сооружения для произ-водства продуктов питания;

– присутствие значительного количества живых растений.

Еще одним направлением экологизации туристской индустрии является применение экологичных строительных и отделочных материалов: предпочтение следует отдавать дереву, камню или кирпичу, но не бетону, не рекомендуется использовать асбест, линолеум, древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты (ДСП, ДВП), цинковые белила и растворители красок, содержащие бензол и толуол.

Главный принцип таких отелей — не навредить природе. Поэтому гостей здесь почти всегда просят следовать определенным правилам: экономить воду и свет, не выбрасывать пластиковые пакеты и вообще стараться всегда убирать за собой любой мусор. Взамен туристы получают уникальный опыт, который невозможно получить на обычных курортах, — наблюдение за животными в естественной среде обитания, участие в древних ритуалах местных племен и проживание в заповедном месте.

2. Принципы ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ эко-отелЕЙ

Основные особенности зеленого эко отеля:

1. При уборке помещений и территории отеля используются только нетоксичные чистящие вещества и моющее средство прачечной

2. В прачечной используются только нетоксичные моющие средства

3. Использование натурального мыла, не имеющего химических компонентов

4. Использование мыла без упаковки, для уменьшения отходов

5. Экономное использование воды

6. Рециркуляция использованной воды для повторного использования

7. Использование экологически чистых транспортных средств для перевозки отдыхающих

8. 100%-ые натуральные хлопчатобумажные простыни, полотенца и матрацы

9. Окружающая среда для некурящих

10. Энергосберегающее освещение

11. Имеются и развиваются возобновляемые источники энергии, солнечные батареи или энергия ветра (где применимо)

12. Использование натуральных продуктов, выращенных в местных условиях

13. Системы циркуляции свежего воздуха, отказ или минимизация использования кондиционеров.

14. Сбор и переработка вторичного сырья (бумага, пластик, отходы продуктов питания)

15. Программы экологического обучения

Принципы ЭКО-СИСТЕМЫ

1. Вовлечения клиентов в деятельность в соответствии с принципами экологического менеджмента.

2. Также одним из важнейших аспектов системы экологического менеджмента является создание политики по энерго- и водопотреблению, а также утилизации отходов.

3. Что касается принципов по утилизации отходов, которые как все вместе, так и по отдельности являясь частью системы экологического менеджмента (СЭМ), и присутствуют в деятельности многих западных отелей (это Grecotel, The Colony Hotel, Hotel Nikko, Accor Hotels, Grand Stanford InterContinental), их можно проиллюстрировать реальными действиями и достигнутыми результатами.

3. Дополнительные услуги эко-отелей

Эко-отели отличаются от обычных тем, что находятся в зеленой, заповедной зоне, а некоторые, особо экзотические, в непроходимых джунглях. Турист, который селится в номере такого эко-отеля, должен жить в гармонии с природой и не загрязнять окружающую среду различными отходами. В эко-отелях используются только натуральные материалы постройки, техника, которая позволяет уменьшить энергетическое потребление.

В эко-отелях, так же, как и в традиционных гостиницах, предоставляются развлекательные услуги. В дополнительные услуги входит экологическое просвещение. Туристов учат распознавать виды растений и животных, а также обучают способам безвредного воздействия на окружающую среду. Постояльцы таких отелей имеют возможность познакомиться с культурой и традициями местных народов.

Экологический ресторан – это предприятие общественного питания, построенный из экологически чистых строительных материалов, реализующий пищу из натуральных продуктов, оказывающий своей деятельностью минимальный вред окружающей среде.

Одним из способов получения экологически чистых продуктов рестораном является наличие в собственности фермы, на которой производятся растения и животные. Это не только удобно, но и выгодно. Такая система взаимодействия придает особый статус данному предприятию. В настоящее время такой способ широко распространен в странах Западной Европы, Америки, Австралии и Новой Зеландии.

ЛЕКЦИЯ 7

План

САНАТОРИЙ (лат. sano - лечить, исцелять) - мед. учреждение, в котором в лечебно-профилактических целях используют природные факторы (климат, минеральные воды, леч. грязи и др.) в сочетании с физиотерапией, леч. физкультурой и др. методами лечения при соблюдении больными санаторного и курортного режима – средство размещения, расположенное на территории курорта или рекреационной зоны, предоставляющее услуги лечения в регламентированном режиме. Вне курортов функционируют т. н. местные С. В С. направляют больных с начальными стадиями заболеваний и после перенесённых тяжёлых заболеваний и операций. Различают С. для взрослых, детей, родителей с детьми. Все С. специализированы и могут быть однопрофильными (напр., кардиологические) или многопрофильными (напр., кардиологического и неврологического профиля). Специализация С. зависит от леч. средств, которыми располагает курорт.

ПРОФИЛАКТО́РИЙ - Лечебно-профилактическое учреждение (мед.). средство размещения, как правило, ведомственного подчинения, предназначенное для организации отдыха и общего оздоровления, которое имеет условия для предоставления услуг профилактического лечения профессиональных заболеваний

Пансиона́т – (pensionnat от pensio – вклад) – дома отдыха или гостиницы для отды. ПАНСИОНАТ (франц. pensionnat), род дома отдыха или гостиницы для отдыхающих на курортах.

Квартиры. Дома

Отдельные квартиры и дома удобны для тех, кто путешествует большой компанией или хочет пожить независимо. В больших городах, конечно, проще найти апартаменты, а дом можно снять поблизости городов в поселках.

ЛЕКЦИЯ 8.

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

ЛЕКЦИЯ № 1 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

1. Понятие средств размещения

2. История развития средств размещения в России

3.Классификация средств размещения туристов

4. Особенности системы классификации гостиниц в России

5. Виды номеров в средствах размещения

ПОНЯТИЕ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других) услуг.

Гостиница в широком смысле - это дом с меблированными комнатами для кратковременного проживанию.

Основной функцией гостиницы является предоставление людям, которые находятся вне дома, ночлега и обеспечение их основных потребностей. Эта функция гостиницы существенно отличает ее от других видов бизнеса.

Элементы гостиницы

2. Удобства гостиницы, которые включают спальни, рестораны, бары, помещения для приемов, помещения для совещаний и средства и сооружения для отдыха.

3. Обслуживание гостиницы включает в себя организационную структуру управления.

Данная тема актуальна практически для каждого из нас. Каждый хоть раз в жизни отправлялся в командировку, в туристскую поездку или на какое-то событие в незнакомый город. Тогда нам и приходиться останавливаться в гостиницах и отелях. Если в случае с командировочной поездкой выбирать среди огромного количества гостиниц не приходится, потому что работодатели решают это, то когда возможность выбора предстает перед нами, игнорировать ее не стоит.

Подобрать гостиницу можно, проанализировав подходящие варианты. Ибо искать гостиницу уже по приезду в место назначения, не сулит приятными впечатлениями о поездке. Именно эта причина и заставляет нас позаботиться о предстоящем отдыхе заранее. В век высоких технологий, практически каждая гостиница имеет свой web-сайт, а также, существуют сторонние сайты, на которых такие же люди, как мы оставляют свои отзывы о тех или иных местах пребывания. На такого рода сайтах можно ознакомиться об услугах, предоставляемых гостиницей, увидеть ее внешнее и внутреннее убранство, ну и забронировать комнату. Такой поиск временного жилья позволит точно определиться с собственными желаниями, быстро и удобно, в онлайн-режиме, проконсультировать самого себя по всем волнующим вопросам, связанным с выбором гостиницы.

Не секрет, что гостиницы различаются по категориям. Чем больше звезд, тем выше уровень обслуживания и цена пребывания. В основном, люди выбирают что-то среднее. Анализируя имеющиеся варианты, стоит принять решение, желаете ли вы переплачивать за высокий уровень обслуживания. Как замена гостинице, существуют отели, которые никак не разделяются на классы. В некоторых странах они делятся на типы: для влюбленных, для семей, для всех. В России такой системы мы не увидим, но это не значит, что российские отели хуже заграничных. Также, тяжело утверждать, где проживание будет стоить дешевле.

Исходя из приведенной выше информации, данная тема актуальна.

Объектом исследования данной работы являются средства размещения туристов.

Предметом исследования данной работы является классификация средств размещения.

Цель работы заключается в исследовании классификации средств размещения туристов.

Чтобы достичь поставленной цели, нужно решить некоторые задачи:

1. Рассмотреть теорию изучения классификации средств размещения туристов;

2. Рассмотреть методы и организацию средств размещения туристов.

В практике, данная работа показывает, насколько значима разработка систем мероприятий, которая улучшает работу хозяйственных служб гостиниц и благоприятно скажется на привлечении в нее туристов.

Организация деятельности гостиниц и степень разработанности данной темы и проблем, связанных с ней отражены в трудах некоторых авторов: Александрова А.Ю., Балабанов И.Т., Волков Ю., Ефимова О.П., Кабушкин Н.И. и др.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ

1.1 История классификации средств размещения

С 1998 г. в России был введен стандарт, по которому классифицировались средства размещения. Он следует правилам международной классификации ВТО. Он подразделяет средства для размещения на индивидуальные и коллективные. Коллективные средства размещения — это гостиницы, а также аналогичные и специальные средства размещения. К гостиницам и их аналогиям относятся гостиницы (в том числе квартирного типа); мотели; клубы с проживанием; пансионаты; меблированные комнаты и общежития. К специализированным средствам размещения отнесены санатории; санатории-профилактории; лагеря труда и отдыха; дома отдыха; туристские приюты, стоянки; туристские, спортивные базы, базы отдыха; дома охотника (рыбака); конгресс-центры; общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты); наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега; кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов). К индивидуальным средствам размещения относятся сдаваемые внаем: квартиры; комнаты в квартирах; дома; коттеджи. [1]

Читайте также: